Бомбардировка берлина советскими летчиками. Из воспоминаний П

1. Фотографии

2. Видео

3. История создания и производства

Начало разработки танка, которому было впоследствии дано обозначение M-1 стартовало после того, как в 1971 году закрылась программа XM-803. Чтобы снизить уровень технологического риска, было решено создать новый танк по классической схеме, с использованием в виде основного вооружения пушки высокой баллистики и с экипажем в количестве четырех человек. После того, как были окончены испытания, был учрежден конкурс на постройку 462 танков. По итогам его возможными компаниями-изготовителями стали Крайслер и Дженерал Моторс. В итоге Крайслер стал победителем с вариантом танка, оснащенным газотурбинным двигателем. В начале 1981 года танк, обозначенный определением «105-мм пушечный гусеничный танк М1» вошел в состав армии США. Производство этой модели завершилось в 1995 году. Сейчас идут работы по модернизации танков «Абрамс». Усовершенствованные модели танков предназначены не только для Вооруженных сил США, но и для отправки на экспорт.

4. Модификации

  • XM1-FSED - предназначен для тестовых испытаний. Выпущено 11 единиц.
  • M1 — базовая модель, обладающая боекомплектом в 55 выстрелов и нарезной пушкой калибра 105 мм.
  • M1IP – усиление лобового бронирования башни, электроспуск ЗПУ, модернизация трансмиссии и подвески.
  • M1A1 – боекомплект в 40 выстрелов, гладкоствольная пушка калибра 120 мм, усиление бронирования лба корпуса, коллективная система защиты от ОМП с кондиционером.
  • M1A1HA — урановая броня первого поколения, усиление бронирования башни.
  • M1A1HC – урановая броня второго поколения, боекомплект в 42 артвыстрела, улучшение цифрового управления двигателя и некоторые другие изменения.
  • М1А1НА – урановая броня второго поколения, усиление бронирования лба башни.
  • М1А1D — улучшение цифровых компонентов, дигитальные распределительные щитки боевого отделения и шасси.
  • M1A1AIM – капитальные модернизация и ремонт.
  • M1A1AIM Block I – капитальные модернизация и ремонт. Тепловизионный прицел ЗПУ, тепловизионная камера второго поколения для основного прицела наводчика, интегрированная система для самодиагностики бортовых систем, терминал FBCB2-BFT.
  • M1A1AIM Block II /M1A1SA – урановая броня третьего поколения.
  • M1A1FEP – аналог M1A1AIM Block II для КМП США.
  • M1A1KVT – модификация M1A1, оснащенная комплексом для симуляции танков, произведенных в СССР.
  • M1A1M – для экспорта в Республику Ирак.
  • M1A1SA – для экспорта в Королевство Марокко.
  • M1A1 Block III – необитаемое боевое отделение с автоматической системой вооружения, новая компоновка внутренних объемов корпуса, новое радиоэлектронное оборудование и силовой агрегат. Экспериментальная версия.
  • M1 SRV – весовой имитатор башни лафетной компоновки. Экспериментальный прототип на шасси танка М1 для исследования новой компоновки агрегатов внутри танкового корпуса.
  • M1 TTB – бронекапсула, рассчитанная на трех членов экипажа в передней части танка, необитаемая башня, боекомплект из 44 унитарных снарядов, размещённый в двухрядный карусельный магазин с вертикальным расположением ячеек с автоматической системой заряжания, гладкоствольная пушка M256 калибра 120 мм. Экспериментальный прототип на шасси танка М1, прошедших доработку после испытаний машины M1 SRV.
  • M1 CATTB — 140-мм гладкоствольная танковая пушка с многодатчиковой системой обнаружения цели и автоматом заряжания, система гидропневматической подвески в балансире, усовершенствованный объединённый силовой блок на базе дизельного двигателя. Экспериментальный проект.
  • M1A2 — новый прицел наводчика с безопасным для глаз дальномером и со стабилизацией в двух плоскостях, тепловизионный прибор наблюдения для механика-водителя, независимый тепловизионный панорамный прицел командира, боевая информационно-управляющая система IVIS, командирская башенка с 8 перископами. Усиленное бронирование башни с помощью наполнения урановой броней 2-го поколения лобовых деталей и увеличения их габарита. Боекомплект орудия рассчитан на 42 выстрела.
  • M1A2 SEP – вмонтированные в прицелы командира и наводчика тепловизионные камеры 2-го поколения, система управления войсками FBCB2. Лобовые детали башни наполнены урановой броней 3-го поколения, что увеличило стойкость против кумулятивных средств поражения. Кондиционирование, цветные дисплеи.
  • M1A2 SEP V2 – прицелы с инфракрасными и электрооптическими прицелами, усовершенствованные цветные дисплеи для отображения тактической обстановки, силовая установка, подверженная доработке и средства связи, совместимые с информационно-боевыми сетями пехотных соединений и частей. Внедрены технологии, разработанные по программе «Боевые системы будущего».
  • M1A2S — модернизация M1A1 и M1A2 для Королевства Саудовская Аравия. Газотурбинный двигатель LV-100-5, усиление бронирования фронтальной проекции башни и корпуса, динамическая защита ходовой части. Замена систем управления огнем и связи, 120 мм пушки М-256.
  • TUSK — тепловизионный прицел для турельной установки пулемёта М240 заряжающего, щитки для защиты командира и заряжающего при наблюдении из открытых люков, комплекс динамической защиты для повышения защиты боковых проекций от кумулятивных средств поражения, разнесённое бронирование днища, гарнитура для связи с пехотой, дополнительный пулемет М2 на установке (размещенный на маске орудия), дистанционно-управляемая установка, тепловизионный прицел командирской ЗПУ.
  • M1A3 – усовершенствование подвески опорных катков, легкая пушка 120-мм калибра, облегченная броня, повышение долговечности катков, дальнобойное высокоточное вооружение, коробка скоростей и усовершенствованный двигатель. Разрабатывается.

5. Машины на базе танка Абрамс

  • M1 Grizzly CMV – инженерная бронемашина: экипаж из двух человек, 4,5-м бульдозерный отвал, 6,3-т стрелочный экскаватор длиной до десяти метров, пулемет 12,7-мм калибра.
  • M1 Panther II - дистанционно-управляемая и управляемая бронемашина разминирования.
  • M104 Wolverine — танковый мостоукладчик.
  • M1ABV — штурмовая бронемашина разминирования для КМП США.
  • M1 Armored Recovery Vehicle — прототип БРЭМ.

6. Тактико-технические характеристики

6.1 Размеры

  • Боевая масса, т: М1 – 55; М1А1 – 57,15; М1А2 – 62, 5
  • Длина, м: 7,92
  • Длина с пушкой, м: М1 – 9,77; М1А1, М1А2 – 9,83
  • Ширина, м: 3,66
  • Высота. м: 2,43
  • Эквивалентная толщина лба корпуса, мм: М1 – 550; М1А1, М1А2 — 650
  • Эквивалент по стойкости лобовой брони корпуса (БОПС), мм: М1 – 450; М1А1, М1А2 — 550
  • Эквивалент по стойкости лобовой брони корпуса (КС), мм: М1 – 550; М1А1, М1А2 – 650
  • Борта корпуса, мм: 20 (35 до МТО)
  • Корма корпуса, мм: 20
  • Эквивалентная толщина лба башни, мм: М1 – 700; М1А1 – 800; М1А2 – 900.
  • Эквивалент по стойкости лобовой брони башни (БОПС), мм: М1 – 380; М1А1 – 500; М1А2 – 700.
  • Эквивалент по стойкости лобовой брони башни (КС), мм: М1 – 500; М1А1 – 700; М1А2 — 900
  • Крыша, мм: 70
  • Клиренс, мм: 483…-432.

6.2 Бронирование

  • Тип брони: противоснарядная, катаная комбинированная и стальная
  • Активная защита: AN/VLQ-6 MCD (экспериментально, на единичных экземплярах М1А1)
  • Динамическая защита: ARAT (опционально).

6.3 Вооружение

  • Пушка: М1 – 105-мм М68А1; М1А1, М1А2 – 120 мм М256
  • Тип пушки: М1 – нарезная; М1А1, М1А2 — гладкоствольная
  • Длина ствола, калибров: 50.92 у M68; 44.2 у М256
  • Прицелы: основной прицел наводчика: комбинированый (всесуточный) перископический монокулярный со встроенным лазерным дальномером. Зенитный: перископический монокулярный Kollmorgen Model 938. Резервный: телескопический шарнирный Kollmorgen Model 939
  • Пулемёты: 1 × 12,7-мм M2 HB и 2 × 7,62-мм M240
  • Боекомплект, выстрелов / 12,7-мм / 7,62-мм патронов: М1 – 55/900/11400; М1А1, М1А2 – 40 (17 из них относятся к первой очереди)/900/11400.

6.4 Подвижность

  • Двигатель: ГТД Avco Lycoming AGT-1500 1500 л.с.
  • Мощность двигателя, л.с: 1500
  • Удельная мощность, л.с./т: М1 — 27,6 (22,6); М1А1 — 27,1 (22,3); М1А2 — 23,80
  • Максимальная скорость по шоссе, км/ч: М1, М1А1 — ~65; М1А2 — ~67
  • Запас хода по шоссе, км: М1, М1А1 – 440; М1А2 — 465
  • Тип подвески: индивидуальная торсионная
  • Удельное давление на грунт, кг/см²: М1 — 0,93; М1А1 — 0,95; М1А2 — 1,07
  • Преодолеваемый ров, м: 2,7
  • Преодолеваемая стенка, м: 1,2
  • Преодолеваемый брод, м: 1,2 (2,0 с ОПВТ).
  • Надежный и мощный двигатель в сочетании с трансмиссией и современной подвеской дает танку большую или равную подвижность по сравнению с более легкими танками других государств, в случае если грунт выдерживает массу танка.
  • Наличие снарядов М829А3 с высокой пробиваемостью (М1А2SEP), считается рекордсменом по бронепробиваемости.
  • Существует мнение, что выхлоп ГТД значительно демаскирует танк для теплового видения из-за более высокой температуры, чем у других аналогов, но оно опровергнуто. Можно сказать, что у ряда ОБТ (Меркава, Леклерк) выхлоп двигателя расположен под башней, следовательно, стороной к противнику, но из-за этого их не причисляют по этим параметрам к высокозаметным.
  • 9.2 Недостатки

    • Борта корпуса обладают значительно меньшей толщиной, даже по сравнению с большинством танков времен второй мировой войны. Усилением их служит лишь фальшборт из мягкой стали с наполнителем. В силу этого, они легкоуязвимы для огня противника и старыми моделями гранатометов. Эту проблему получилось разрешить только на TUSK с помощью ДЗ.
    • В отличие от большинства современных танков не имеется управляемое вооружение.
    • В силу отсутствия автомата заряжания скорострельность машины недостаточно велика, потому что заряжающий быстро устает и эффективность его работы снижается. К тому же, в случаях выхода из строя автомата заряжения на других танках обязанности заряжающего приходится брать на себя одному из членов экипажа при менее комфортных условиях. Это делает отсутствие/наличие заряжающего относительным недостатком/преимуществом.
    • У машины отсутствует возможность вести рядовой артиллерийский огонь. В лучшем случае она может вести огонь картечью по не бронированным целям на минимальные дальности, либо кумулятивными снарядами, такими же эффективными, как противотанковые управляемые работы. А, например, английский танк Челленджер-2 обладает боекомплектом, оснащенным пластинчатыми (бронебойно-фугасными) снарядами. Например, в английском Челленджере 2 есть бронебойно-фугасные снаряды (они же — пластинчатые). В израильском Меркаве 4 есть управляемый ОФ. Танки же, произведенные на основе советских разработок всегда укомплектованы ОФЗ и с успехом используют их в войнах уже свыше 50 лет.

    Танк Абрамс M1А1 фото , в США после прекращения в 1970 г. совместной с ФРГ разработки прототипа МВТ70 стартовала программа по созданию своего перспективного танка, который бы пришел на смену уже устаревшему В июне 1973 г. с компаниями Chrysler и General Motors были заключены контракты на разработку и постройку опытных образцов этой техники с дизельными и газотурбинными двигателями (ГТД). Что интересно, машина должна быть сравнительно дешовой и доступной для массового произваодства. Что и было сделано. При сходных характеристиках к примеру с немецким , американский М1 дешевле.

    Революционное решение об использовании газотурбинного двигателя Lycoming Textron мощностью 1120 кВт, или 1500 л.с., обеспечило 57-тонной махине скорость хода по шоссе до 67 км/ч и исключительно высокую приемистость. Двигатель показал достаточную надежность в различных климатических условиях, на ходу он намного тише, чем дизель. Для справки, на советском танке Т80 чуть раньше американцев уже был установлен газотурбинный двигатель.
    12 ноября 1976 г. было объявлено о выигрыше машины фирмы Chrysler именно с мотором ГТД. Начались всесторонние испытания 11 опытных образцов. Они завершились в феврале 1979 г. Ровно через год началось их серииное производство на государственном предприятии Lima Tank Plant «Лима Тэнк Плант».
    Тогда же опытный образец получил обозначение M1 «Абрамс» (General Abrams), в честь генерала Крейтона Абрамса, командующего группировкой американских сил во Вьетнаме.

    В феврале 1981 г. танк Абрамс M1А1 фото , приняли на вооружение.

    М1А1 ABRAMS в разрезе с детальным расположение членов экипажа и узлов

    Танк Абрамс M1 фото , разработанный Chrysler Defense Corporation и выпускавшийся General Dynamics, объединил в себе современный уровень огневой мощи, подвижности и живучести. Прошел несколько модернизаций и смог продемонстрировать свои боевые возможности в ходе войны в Заливе, вторжения в Ирак, операций в Афганистане.

    • В ходе войны в Заливе 1991 г. только 18 Abramsов вышли из строя в результате боевых повреждений. Девять из них потеряны безвозвратно, еще девять подлежали восстановлению, получив повреждения, в основном при подрыве на минах. Единственный целиком погибший экипаж танка Abrams был как раз экипажем М1А1.
    Его решающее боевое превосходство над танками советского производства проявилось в боях с иракской армией в ходе войны в Заливе 1991 г., позднее - в ходе вторжения в Ирак в 2003 г.

    На протяжении 30 лет эксплуатации Abrams регулярно подвергался модернизации с целью улучшения его боевых и эксплуатационных качеств. В марте 1982 г. к выпуску танков подключилось предприятие Land System Division компании General Dynamics, которое и занялось его дальнейшей модернизацией.. в рамках так называемой программы Block I. Толчком к ее проведению послужила Ливанская война 1982 года. Результатом первого этапа программы стал IP M1 (IP - Improved Product - «усовершенствованный продукт»), появившийся в 1984 году и получивший усиленное бронирование лобовой части корпуса и башни, усовершенствованную подвеску, доработанную трансмиссию, новые гусеницы и дополнительную корзину для имущества в кормовой части башни.

    • В августе 1984 года, уже на вооружение принимается М1А1, вооруженный 120-мм гладкоствольной пушкой М256, изготавливаемой по немецкой лицензии. Американский вариант пушки требует меньше ЗИП, чем германский оригинал.

    Боекомплект пушки уменьшили до 40 выстрелов, боекомплект спаренного пулемета - до 2800 патронов. На крыше башни смонтировали две вышибные панели одинакового размера вместо дополнительной корзины.

    Армия США M1A1 Abrams MBT (Основной боевой танк), целевая группа 1-го батальона 35-го бронетанкового полка, 2-й тактической группы, 1-й бронетанковой дивизии, позируют на фото под "Руками Победы". Багдад, Ирак во время операции "по освобождению или захвата" Ирака.

    Выдержка кратко.

    M1A1 должен вступать в бой и одерживать победу над противником на «едином», или «интегрированном поле боя», в любых климатических условиях, в любое время суток, против любого противника. За счет своей подвижности, огневой и ударной мощи. Качества танка Abrams хорошо соответствуют задачам наступательных и оборонительных действий против войск противника, высоконасыщенных бронетехникой, в тяжелых условиях современного поля боя при воздействии разнообразных средств поражения.

    танк M1A1 морские пехотинцы из 13-й экспедиционного отряда морской пехоты (13 MEU) Центрального командования декабрь 2003

    ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ т анка Абрамс M1А1 фото ,

    • Страна: США
    • Экипаж: 4 чел.
    • Разработчик: Chrysler Defense Время разработки: 1972-1980 г.г.
    • Период производства: с 1980 по настоящее время
    • Период применения: с 1980 по настоящее время
    • Производитель: Lima Army Tank Plant (с 1980 по настоящее время), Detroit Arsenal Tank Plant (1982-1996)
    • Количество построенных: более 9000
    • Боевая масса: 57 т
    • Габариты: Длина по корпусу: 7,92 м. Длина с пушкой вперед: 9,83 м. Ширина: 3,66 м. Высота: 2,89 м.
    • Скорость хода: 67 км/ч.
    • Запас хода по шоссе: 500 км.
    • Запас хода по пересеченной местности: 300 км.
    • Удельное давление на грунт: 0,96 кг/см2.
    • Глубина брода: 1,22 м, с подготовкой - 2,3 м
    • Преодолеваемый подъем: 31 °. Ширина преодолеваемого рва: 2,75 м. Высота преодолеваемой стенки: 1,27 м
    • Тип подвески: индивидуальная торсионная, усовершенствованная
    • Двигатель: газотурбинный Avco-Lycoming AGT 1500 Мощность: 1120 кВт (1500 л.с.) при 3000 об./мин
    • Емкость топливных баков: 1907 л
    • Удельная мощность: 26,3 л.с./т
    • Основное вооружение: 120-мм гладкоствольная пушка М256 L/44, боекомплект 40 выстрелов.
    • Вспомогательное вооружение: 2 x 7,62-мм пулемета М240, боекомплект 11000 патронов; 1 x 12,7-мм зенитный пулемет М2НВ Browning, боекомплект 900 патронов.
    • Тип брони: гомогенная катанная, многослойная композитная в лобовой части корпуса и на башне, сварная конструкция.

    Выстрел основного танка «Абрамс» M1А1 фото

    РАЗМЕЩЕНИЕ ЭКИПАЖА
    Экипаж состоит из четырех человек. Механик-водитель размещается в передней части корпуса посередине, по-боевому располагается полулежа. В башне справа от пушки размещаются наводчик и командир, слева - заряжающий.
    ОСНОВНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
    Основным вооружением модификации танка Abrams М1А1 стала американская версия германской 120-мм гладкоствольной пушки Rheinmetall L44, получившая в США обозначение М256.
    ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
    На крыше башни над люком командира имеется турельная установка 12,7-мм пулемета М2НВ. В башне спарен с пушкой 7,62-мм пулемет М240, второй пулемет М240 установлен над люком заряжающего.
    БРОНЕЗАЩИТА M1A1 Abrams
    Комбинированное бронирование М1А1 во многом аналогично британской броне Chobham, с использованием стальной брони, обедненного урана, керамических элементов и синтетических тканей. Эквивалентная (гомогенной броне) толщи на брони танка составляет от 560 мм для лобовых листов корпуса до 900 мм для башни.

    М1А1 основной боевой танк готовится к маршу на полигон Аль-Хамра в Объединенных Арабских Эмиратах

    БОЕУКЛАДКА
    Боеприпасы уложены в бронированных отсеках в развитой кормовой нише башни и отделены от экипажа броневой перегородкой, в верхней части ниши имеются вышибные панели - через открываемые ими отверстия направляются вовне продукты взрыва в случае детонации.
    СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
    Газотурбинный двигатель AGT 1500 производства Lycoming Textron развивает мощность 1120 кВт (1500 л.с.) и обеспечивает скорость хода по шоссе до 67 км/ч. Двигатель работает надежнее и тише, чем равный по мощности дизельный, но высокий расход топлива создает большие проблемы для обеспечивающих служб.

    морские пехотинцы 1-й танкового батальона на танке M1A1

    Танк Абрамс M1А1 фото , модификация М1А1, серийное производство которой начали в августе 1985 г., получила 120-мм гладкоствольную пушку М256.
    Приборное оснащение позволяет экипажу М1А1 обнаружить цель на большом удалении, превышающем дальность эффективного действия оружия противника, опознать ее, определить дистанцию и произвести прицельный выстрел раньше, чем оппонент сможет пустить в ход свое оружие. Цифровой баллистический вычислитель получает данные от лазерного дальномера и определяет установки прицела с учетом углового положения цели и изгиба ствола пушки - специально для его определения на дульной части ствола установлено зеркало. Внешние датчики на башне дают информацию об атмосферных условиях.
    Многослойное комбинированное бронирование танков M1 с 1988 г. включает стальную броню с присадками обедненного урана, обеспечивающими значительно большую плотность, чем у других стальных сплавов, слои синтетической ткани, керамические элементы, резиновые вставки. Во время войны в Заливе зафиксированы случаи пробития брони Abrams снарядами советских танков Т-72 советского производства. Отсек боеукладки и крыша башни включают вышибные планки, благодаря которым в случае пробития брони корпуса или башни и детонации боеприпасов продукты взрыва будут направлены вовне - это повышает шансы экипажа на выживание.

    РАЗМЕЩЕНИЕ ЭКИПАЖА
    Механик-водитель, размещающийся в передней части корпуса по оси машины, использует для наблюдения три перископических прибора, один из которых может заменяться прибором ночного видения. Для уменьшения высоты танка механик-водитель по-боевому располагается полулежа. Командир размещается в башне справа от пушки и может вести круговое наблюдение через шесть перископических приборов. Наводчик, также сидящий справа от пушки, использует систему наблюдения GPS-LOS и лазерный дальномер Hughes. Заряжающий располагается слева от пушки.

    Австралийские солдаты и солдаты Корпуса морской пехоты США на учениях Золотой Орел в Калифорнии

    Соосный прицел: В случае боевого повреждения или выхода из строя автоматизированной аппаратуры может использоваться оптический прицел телескопического типа.
    Рабочее место командира: Командир также использует несколько прицелов, включая прицелы на башне 12,7-мм пулемета, и прицел, дублирующий основной прицел наводчика.
    Полик боевого отделения работает как подвесной полик башни, вращаясь синхронно с ее поворотом и обеспечивая членам экипажа постоянное положение относительно вооружения и боекомплекта.

    На танке Абрамс M1А1, морпех на перекуре, 2-я дивизия морской пехоты 2-ой танковый батальон на учениях в пустыне

    М1 Абрамс, и иракский танк Т-72, кормой друг к другу, хребет Besmaya Gunnery Багдад, Ирак, октябрь 2008 год

    Танк Абрамс М1А1 н брюхе, фото в ходе иракской компании

    Механик-водитель при закрытом люке занимает положение полулёжа и управляет танком с помощью Т-образного штурвала.
    Танк M1 вооружён 105-мм нарезной пушкой М68А1, стабилизированной в двух плоскостях и снабжённой эжектором. В боекомплект орудия входят 55 выстрелов. С пушкой спарен 7,62-мм пулемёт, второй такой же установлен перед люком заряжающего, а 12,7-мм пулемёт смонтирован па командирской башенке. Боекомплект - 11400 патронов калибра 7,62 мм и 1000 патронов калибра 12,7 мм. По бортам башни имеются два шестиствольных дымовых гранатомёта.
    Танк оснащён достаточно совершенной системой управления огнём. В едином блоке с трансмиссией установлен газотурбинный двигатель Avco-Licoming AGT-1500 мощностью 1500 л.с. Максимальная температура газов в турбине достигает 1193°.

    • Танк разгоняется до 30 км/ч за 6 с.
    • Максимальная скорость - 66,7 км/ч.

    Ходовая часть состоит из семи обрезиненных катков на борт, двух обрезиненных поддерживающих катков, ведущего колеса заднего расположения со съёмными зубчатыми венцами и направляющего колеса. Подвеска индивидуальная торсионная. Гусеница обрезиненная с резииометаллическими шарнирами и съёмными асфальто-ходными подушками.

    наводчик и водитель подготовка к бою новой модификации M1A2, основное отличие наличие дистанционного управления зенитным пулеметом

    Танк Абрамс M1А1 фото , имеет модификации:

    • ХМ1: Опытный. В 1979 г. построено девять опытных экземпляров.
    • M1: Первая серийная модель. Выпускалась в 1979-1985 гг.
    • МНР: IP - «усовершенствованная серийная модель». Выпускалась в 1984 г. до принятия М1А1. Включает некоторые усовершенствования и изменения конструкции.
    • M1А1: Выпускалась в 1986-1992 гг.
    • М1А1НС: НС - «обычный утяжеленный». Композитная броня с содержанием обедненного урана, система защиты от оружия массового поражения с герметизацией корпуса и созданием избыточного давления, большая корзина для укладки ЗИП на башне, 120-мм гладкоствольная пушка М256.
    • M1A1-D: D - «цифровой». M1А1 НС с цифровой электронной аппаратурой.
    • M1A1-AIM: AIM - «комплексная модернизация танка Abrams». Программа модернизации к одному сроку всех ранее выпущенных. Предусматривает: установку инфракрасной системы переднего обзора (FLIR) и датчиков дальнего обнаружения целей, телефонной аппаратуры для связи с пехотным подразделением, новое связное оборудование, терминала «аппаратуры управления боем XXI века уровня бригады и ниже» (FBCB2) и аппаратуры опознавания «дружественных сил» по принципу «свой-чужой» (Blue Force Tracking), тепловизионного прицела для 1 2,7-мм пулемета.
    • M1А1 KVT: KVT - «красный вариант танка». М1А1, модифицированный для имитации советских танков в Национальном учебном центре Форт Ирвин. Оборудован комплектом лазерных датчиков и имитаторов попаданий (MILES) и «прибором Хоффмана» (имитатор стрельбы из танковой пушки).
      M1A1M: Экспортный вариант для поставок иракской армии.
    • М1А2(1992 год),
    • М1А2 SEP (1999),
    • M1A1D (2000),
    • M1 TUSK (2006),
    • M1A2 SEP V2 (2008 год).

    отличительные черты танков новых серий

    • Серийное производство танков серии А1М1 осуществлялось в США до 1995 г.
    • Всего изготовлено свыше 9000 штук. В настоящее время продолжается модернизация ранее выпущенных машин.
    • По состоянию на 2010 г. танки стояли на вооружении Австралии, Египта, Кувейта, Саудовской Аравии и США.

    ВЛ / Статьи / Интересное

    5-07-2016, 10:49

    Почему-то стало привычным считать, что в начале Великой Отечественной войны Красная Армия терпела исключительно одни поражения. Этот ущербный, гнилой стереотип превращается в труху, если вспомнить бомбардировку Берлина в августе-сентябре 1941 года. Даже Гитлер, взирая тогда на пылающую столицу, не мог поверить своим глазам.

    Действительно, летом 1941 года Германия захлёбывалась от восторга перед победной поступью своих солдат по русской земле. Вот, казалось бы, тот самый «блицкриг». Погибни, Москва! У тебя не осталось даже авиации, мы слёту разгромили её, пока она ещё базировалась на земле. «Ни одна бомба никогда не упадёт на столицу рейха», - заявлял немецкому народу главнокомандующий люфтваффе Герман Геринг. И народ ему безоговорочно верил потому, как не верить оснований не было. Взрослые и дети спали в своих кроватях здоровым, сытым сном.

    А тем временем в голове адмирала Кузнецова загорелась идея одёрнуть немцев так, чтобы сон и явь каждого из них наполнились кошмаром, чтобы не лез в горло кусок колбасы, чтобы немцы задумались: «А кто они, эти русские, и на что они способны?» Что ж, вскоре офицеры вермахта и вправду будут писать в своих дневниках: «Русские - не люди. Они сделаны из железа».

    Итак, 26 июля 1941 года на стол Иосифу Сталину попадает предложение Кузнецова о бомбардировке Берлина. Сумасбродство? Безусловно! От линии фронта до столицы рейха - тысяча километров. Тем не менее, Сталин довольно улыбается и уже на следующий день приказывает 1-му минно-торпедному авиационному полку 8-й авиабригады ВВС Балтийского флота произвести бомбовый удар по Берлину.

    30 июля генерал Жаворонков прибывает в указанный авиаполк и едва успевает заговорить о приказе Ставки, как командующий полком Евгений Преображенский обескураживает его, выложив на стол готовые расчёты, список экипажей и карту предполагаемого маршрута. Поразительно! В те адские дни лётчики, предвосхитив приказ, думали единым разумом с адмиралом Кузнецовым.

    Осталось только приступить к выполнению задачи. Но легко сказать… Все условия были против полёта. Во-первых, огромное расстояние. Минутная ошибка в маршруте грозила отразиться на запасе топлива самым роковым образом. Во-вторых, взлёт был возможен лишь с территории Прибалтики, с аэродрома Кагул, что на острове Саарема, где имелась короткая земляная полоса, вполне подходящая для истребителей, но не для тяжелых бомбардировщиков. И, в-третьих, лететь предстояло на высоте 7 тысяч метров с температурой за бортом минус 45-50 градусов по Цельсию. Убийственный холод для восьмичасового полёта.

    «…Они сделаны из железа». Именно так. 7 августа в 21 ч. 00 мин. с интервалом в 15 минут в воздух поднялись самолёты ДБ-3Ф. Три звена по пять бомбардировщиков в каждом. Первое звено возглавлял командиро полка Преображенский. В небе самолёты выстроились строем «ромб» и взяли направление на Германию.

    Сначала маршрут предполагал полёт над морем мимо острова Рюген (славянский Руян или Буян, воспетый Пушкиным). Затем следовал поворот на южный город-порт Штеттин, и уже после открывался прямой ход на Берлин.

    Восемь часов в кислородной маске и при холоде, от которого обмерзали стёкла кабин и очки шлемофонов. Позади целый день усиленной подготовки. Итого: сверхчеловеческие нагрузки, никем ранее не испытанные.

    Над территорией Германии группа обнаруживает себя… Немцы связываются с ней по радиосвязи и предлагают сесть в ближайшем аэропорту. Они считают, что это летят сбившиеся с курса бравые рыцари люфтваффе. Им даже не приходит в голову, что это может быть враг. Потому, не получив ответа, они успокаиваются. Не отвечают, мол, и пусть. Будет на их совести.

    Десять самолётов вынуждены сбросить бомбы на Штеттин, на его портовые объекты. Топливо на исходе, рисковать уже не приходится. Однако пять оставшихся ДБ-3Ф долетают до Берлина.

    Внизу двигаются трамваи и автомобили. Вокзалы и военные аэродромы освещены. Окна в домах горят. Никакой светомаскировки! Немцы убеждены в своей неуязвимости.

    Пять самолётов сбрасывают 250-килограммовые бомбы ФАБ-100 на военно-промышленные объекты, находящиеся в самом центре города. Берлин погружается в кромешную тьму, разрываемую всполохами пожаров. На улицах начинается паника. Но поздно. Радист Василий Кротенко уже передаёт: «Моё место – Берлин! Задачу выполнили. Возвращаемся на базу».

    Лишь через 35 минут немцы понимают, что подверглись бомбардировке с воздуха. В небо устремляются лучи прожекторов, открывают пальбу зенитные орудия. Однако огонь ведётся наугад. Снаряды взрываются впустую на высоте 4500-5000 метров. Ну не может же быть, чтобы бомбардировщики летели выше! Это же не боги!

    Над изуродованным Берлином поднялось солнце, а немцы так и не уразумели, кто же их бомбил. Газеты вышли с нелепыми заголовками: «Английская авиация бомбардировала Берлин. Имеются убитые и раненные. Сбито 6 английских самолётов». Растерянные, как дети, фашисты решили врать в соответствии с заветами Геббельса: «Чем наглее ложь, тем более в неё верят». Однако растерялись и англичане, поспешившие заявить, что духу их над Германией не было.

    Тогда-то певцы «блицкрига» и признали, что налёт совершили советские асы. Позор лёг на голову министерства пропаганды, и у всей германской нации защемило сердце. Что ещё ждать от русских «недочеловеков»?

    А ждать было чего. Советская авиация продолжила вылеты. Вплоть до 4 сентября их было совершено 86. С 33-х самолётов на Берлин обрушилось 36 тонн фугасных и зажигательных бомб. Это если не считать снарядов, начинённых агитационными листовками, и 37 самолётов, отбомбивших другие города Германии.

    Гитлер выл, как раненый зверь. 5 сентября он послал несметные силы группы «Север», чтобы те вдребезги разнесли аэродром Кагула. Однако Берлин уже перестал зажигать по ночам огни, и в каждом немце засел животный страх перед тьмой родного арийского неба.

    Первая же группа под командованием полковника Преображенского вернулась вся, за исключением самолёта, которому не хватило горючего. Управлял им лейтенант Дашковский. 13 августа 1941 года пятеро лётчиков, отбомбивших Берлин, получили звание Героя Советского Союза и по 2 тысячи рублей. Остальные лётчики были также награждены и премированы. После этого группа Преображенского бомбила столицу рейха ещё 9 раз.



    Оцените новость

    Новости партнеров: