Организация и проведение тематического дня в лагере дневного пребывания детей. Перед началом игры

Лагерь – это большая, умная игра, которая помогает детям
радоваться жизни, праздновать жизнь практически ежечасно.
С.А. Шлаков

В условиях динамики современных экономических и социальных процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых.

Каникулы – самая яркая по эмоциональной насыщенности пора у школьников. Это период, когда школьники полностью освобождены от проблем школьной жизни и часто предоставлены сами себе. Проблему полноценного отдыха и оздоровления детей эффективно решают лагеря с дневным пребыванием детей.

Однако в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса. Летняя практика работы с детьми убеждает нас, что каждый день лагерной смены может стать в умелых руках педагога прекрасной площадкой для самораскрытия, самоутверждения, самореализации ребенка. Сколько различных умений, навыков, знаний о себе и других могут приобрести за это время ребята, смогут много узнать нового, понять цену дружбы и товарищества, ощутить радость труда на общую пользу, научиться жить в коллективе.

Эффективной формой такого воспитательного процесса в условиях летнего отдыха является проведение тематического дня.

Область применения разработки: оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

Возраст: с 6 до 15 лет

Цель проведения тематического дня: организацияинтересного отдыха детей,углубление знаний, развитие навыков, умений, личностных качеств в рамках конкретно взятой темы.

  • создание условий для проведения тематического дня
  • организация совместной деятельности детей и взрослых
  • подбор актуальных тем и эффективных форм для проведения мероприятий
  • составление плана

Ожидаемые результаты: полноценный, интересный отдых, формирование новых знаний, культурно-нравственных ценностей, развитие умений и навыков ребят.

Формы и методы реализации: в рамках тематического дня используются разнообразные формы (викторины, соревнования, конкурсы, эстафеты, театрализации, праздники, посиделки, игры, смотры, турниры, встречи и т.д.) объединенные одной темой.

Материально-техническое обеспечение: подручные материалы, техническое оборудование, канцелярские товары, спортивный инвентарь, методические разработки, методическая и художественная литература и т.д.

1. Понятия и определения.

Что нужно понимать под термином “Тематический день?”. Тематическим днем называется такой день, в котором проводятся мероприятия, связанные единой тематикой. Тематика таких дней разнообразна:

  • интеллектуальная (игры, викторины, защиты, тренинги).
  • творческая (концерты, конкурсы, конференции).
  • спортивная (соревнования, турниры, спартакиады)

Тематические дни, как правило, имеют название, точно указывая сферу отбора содержания: например: День цветов, День именинника, День мам. Или образное “название-символ” (строки из песен, стихов, пословиц и другое...), например: “Помнит мир спасенный...”, “Его величество, театр...”

Программа дня может включать различные направления деятельности:

  • интеллектуальное (викторины, игры)
  • трудовое (трудовые десанты, работа в творческих мастерских, сбор и заготовка..)
  • творческое (конкурсы, праздники, концерты..)
  • спортивное (соревнования)
  • организаторское (советы дел, ведущие, творческие группы, члены жюри и др.)

3. Вариативные модели организации тематических дней.

Модель № 1.

Тематические дни выделяются в плане работы всего лагерного коллектива. И тогда в содержании дня предусматриваются дела для ребят разных возрастов, а также программы для всех.

Разработку планирования и организацию такого дня берет на себя координационный совет, куда входят председатели советов отдельных дел дня. Например: “День мира”. В программу можно включить:

  • Конкурс рисунков на асфальте, плакатов “Мы мечтою о мире живем” (ответственные: творческая группа. Участвуют младшие отряды).
  • Военно-спортивная эстафета “Смелые. Сильные. Ловкие.” Участвуют команды отрядов (разновозрастные). Ответственные: совет дела, представители отрядов)
  • Час встреч. “У нас в гостях участники войны, труженики тыла”. Мероприятие проходит по отрядам или по возрастным группам.
  • Программа “А песня ходит на войну”

Модель № 2.

Тематические дни определяются в плане на каждый день. Тогда планируются центральные дела дня, за организацию которых ответственен тот или иной отряд или творческая группа из числа ребят, выражающих интерес к определенной теме. Такие дни могут быть как в общелагерных так и в отрядных планах. Например: “День спорта” (соревнования, награждение), “День туриста” (поход, туристическая эстафета,), “День памяти” (линейка, конкурс рисунков, возложение венков к памятнику), “День веселых мастеров” (работа в мастерских, конкурс-выставка “Своими руками”, награждение, концерт-экспромт, “День барона Мюнхгаузена” (конкурс на лучший рассказ-небылицу, отыскать ошибки в рассказе Барона и др.), “Веселая пятница” - День забот и развлечений, “День смеха” (смехопанорама), “День фантазеров” (конкурс фантастических проектов), “День музыки” (концертный зал “Мелодия”)

Модель № 3.

Тематические дни могут быть включены в циклограмму работы лагеря. Тогда программы этих дней будут представлены различным содержанием. Ответственность за организацию таких дней могут нести:

  • дежурный отряд;
  • совет дела (представители разных отрядов);
  • творческие группы

Пример:

  • Понедельник - День леса
  • Вторник - День игры и игрушки
  • Среда - День сказки
  • Четверг - День творчества
  • Пятница - День здоровья
  • Суббота - День великих открытий
  • Воскресенье - День путешественников

Тематический день включает программу содержательной деятельности детей и взрослых вокруг какой-либо темы, проблемы.

Участвовать в тематическом дне детям значительно интереснее, чем играть в обычные повседневные игры, особенно если этот день хорошо продуман.

Удобство такого дня прежде всего организационно – содержательное: не надо ломать голову, что провести с детьми утром и что в обед. Логика дня выстраивается сама собой, тема, как нить Ариадны, ведет отряд от одного мероприятия к другому. Нужно лишь заложить в программу что – то спортивное, что – то познавательное, что - то творческо-конкурсное, что – то из разговорного жанра. Например, если планируешь, День Леса, то программа дня будет такой:

  • “Зоологические забеги” (что - то спортивное);
  • Викторина “Загадки леса” (что - то познавательное);
  • Беседа “Человек – дитя природы” (что - то из разговорного жанра).
  • Конкурс и фантазия (что - то творческое).

При организации любого другого дня алгоритм остается тем же. Может меняться только очередность. И может что- то добавиться, например: танцевально – игровая программа или концерт и т.д. Поэтому тематический день можно сравнить с калейдоскопом: бусинки одни и те же, а узор каждый раз новый.

Еще одно преимущество тематического дня в том, что не надо к каждому мероприятию придумывать новое оформление. Достаточно накануне вечером изготовить что-то тематически-сообразное, и оно сгодится для всего, что в этот день запланировано.

Тематический день позволяет внести “что-то свеженькое в скучные организационные моменты. Ведь и зарядка и завтрак становятся тематически нацеленными. В результате появляются на свет “смотр индейских войск” вместо зарядки, “процедура заправки топливом” вместо “завтрака” и др.

4. Порядок разработки тематического дня.

Все начинается с выбора тематической темы. От этого выбора во многом зависит успех всего мероприятия, так как педагогу хорошую тему легче разрабатывать, а детям интереснее в нее играть. Выбор темы чем-то похож на придумывание названия отряда.

  • Придумать связующую нить (сюжет, цель, логика...)
  • Идея (мысль) дня может тоже наличествовать.
  • Важно уметь вставить стандартное мероприятие в тематический день.
  • Тематический день может быть отрядным или общелагерным.
  • Тема дня - всё что угодно (День индейца, Нептуна, красоты, любви, науки и т.д....)

Желательно, чтоб к теме привязывались не только мероприятия, но и режимные моменты (тематическая зарядка), разные фишки, связанные с темой (не отряды, а племена, у каждого своя фирменная раскраска, и т.п.)

Для примера рассмотрим всё тот же день индейца:

Зарядка: разминка молодого война/охотника (метание копья, преодоление препятствий, загон добычи)

Утром: Посвящение в индейцы - игра по станциям с заданиями на ловкость, дружность, заканчивающаяся визитом к загадочному богу огня и рисованием магического символа на лбу.

Затем можно выйти на тропу войны, и сыграть в зарницу в индейском стиле (вместо погон - животворящий амулет, боевая раскраска...)

“Однако, - говорит вожатый, - война - не лучший способ решения конфликтов”, и поэтому после обеда: великая сходка племён - творческий конкурс: представление от племени, племенная песня, конкурс вождей, шаманов, охотников, поваров.

Тематический день - это заранее запланированная серия дружинных и/или отрядных мероприятий, объединенных целями, задачами, общими названием и темой, проводящихся в 1 или 2 дня.

Тематические дни бывают:

  • По характеру проведения - общелагерные и отрядные
  • По количеству дней - простые (1 день) и составные (более 1 дня).

Требования к тематическим дням:

  • Тема Дня так или иначе перекликается с темой сезона.
  • В простом тематическом дне не менее двух отрядных и лагерных мероприятий.
  • У всех мероприятий единые цели, но разные задачи.
  • Важно предвидеть результаты тематического дня.

5. Условия разработки тематического дня.

При разработке тематического дня необходимо:

  • четко сформулировать цели и задачи дня и отдельных мероприятий;
  • подобрать мероприятия в соответствии с видом дня;
  • учитывать, что погода от нас не зависит;
  • знать, что два одинаковых по типу мероприятия в один день не проводятся;
  • статичное лагерное мероприятие (с одним сюжетом или одной задачей) не должно проводиться более 1 часа, динамичное мероприятие – не более 1,5 часов;
  • помнить, что любой элемент тематического дня требует оформления;
  • помнить, что любой тематический день требует подведения итогов.

Обычно на лагерную смену приходится 3 – 4 тематических дня. При желании можно сделать тематическими хоть каждый день. Вот возможные темы:

  • День рекордов (приложение №1),
  • День здоровья.
  • День сказочных затей (приложение №2).
  • День спорта.
  • День цветов.
  • День проказов и приколов.
  • День космонавтики (приложение №3).
  • День дружбы.
  • День наоборот.
  • День хороших манер.
  • День государственности и др.

Таким образом получается, что тематический день - замечательная организационная находка.

6. Примеры методических разработок тематических дней

Вариант №1

День творчества “Мой Называевск, родной”

  • театрализованное представление: “Говорит Называевск”
  • конкурсы (на разных площадках): ораторов – “Приезжайте в город к нам”, певцов – “Мелодии Сибири”, умельцев – “Сибирский сувенир”, реклам – “Сделано в Называевске”, рисунков – “Уголки родного города!”
  • представление лауреатов, награждение, демонстрация лучших работ, выступлений.

Вариант № 2

День творчества “Русские узоры”

  • посиделки “А у нас...”;
  • конкурсы: частушечников “Сибирские попевочки”, шумовых оркестров “Перезвон”, мастеров росписи “Матрешка”, плясунов “Веселый каблучок”, скороговорщиков “Тараторки”;
  • галерея лауреатов: представление, награждение, выступления.

Вариант № 3

День творчества “Его величество театр”

  • конкурсная программа “Театральные мастера”,
  • конкурсы: художников (“Афиша” спектаклю), пантомимы, выразительного чтения, сценического движения, моя роль...(в костюме), веселых рассказчиков анекдотов, театрального костюма.
  • гала-концерт. Награждение.

Таким образом, тематические дни представляют собой интересную форму организации жизнедеятельности детского коллектива, позволяющие объединить детей и взрослых, придать самобытность лагерной смене, сформировать привлекательный имидж лагеря.

Примерные программы проведения тематических дней в лагере дневного пребывания:

“День мальчиков”

  • Утренний сюрприз. Мелодии о мальчиках, красочные газеты, плакаты, фотоколлажи встречают мальчиков на территории, в столовой и т.д.
  • Театрализованное приветствие
  • Праздничный приказ “Мы вам точно сказать хотим”.
  • Конкурсы: спортивный, военный, бизнес, этикета, хозяин, эрудит (жюри только девочки)
  • Концерт “На сцене только девочки”
  • Парад мальчишек

“День именинника”

  • Газеты Поздравительные телеграммы, открытки от ребят, сказочных и эстрадных звезд и др.
  • Стол подарков от друзей.
  • Шоу-программа “Под знаком “Близнецы”
  • Концерт-капустник “Посвящаем Вам” (по заявкам)
  • “Благодарим...” (ответное слово именинников)

С "соотрядниками" и любовь к своим вожатым часто зарождается на вечерних свечках.

Что такое вечерняя свечка

Правила проведения огонька

Свечка в лагере проводится по определённым правилам, соблюдение которых обеспечит решение всех поставленных задач. Эти правила заключаются в следующем:

  • вожатый должен подготовить детей к предстоящей свече;
  • все участники располагаются на одном уровне и на одинаковом расстоянии от свечи или предмета, её заменяющего;
  • нельзя перебивать говорящего;
  • не допускается обсуждение конкретной личности, допускается осуждение лишь плохих поступков;
  • нельзя есть и пить во время огонька;
  • разговоры должны вестись спокойно, следует избегать повышенных тонов;
  • через центр круга переходить строго запрещается;
  • всё сказанное должно оставаться между участниками свечи;
  • сбор на свечу должен всегда быть неформальным, без принуждения;
  • тема мероприятия должна быть актуальной для его участников.

Это лишь основные законы проведения свечки в лагере. Каждый отряд может следовать и своим собственным традициям.

Свечи оргпериода

По временному развитию смены свечи подразделяются на огоньки оргпериода, основного и итогового.

Цель свечей оргпериода состоит в знакомстве, адаптации и побуждении ребят к общению и совместной деятельности.

Что сказать на свечке в лагере? Вожатый должен тщательно подготовиться к первому огоньку. Ему следует рассказать об истории лагеря, описать местность, в которой он расположен, познакомить детей с местными легендами. Рассказ не должен быть слишком перегруженным различной информацией, его следует "разбавить" весёлыми шутками, историями, личными воспоминаниями.

Огоньки, направленные на знакомство, могут проходить в следующих форматах::

  • Рассказ-эстафета. По кругу передаётся предмет (можно придумать символ отряда и передавать его). Каждый, в чьих руках он оказался, рассказывает о себе.
  • Конверт откровений. Ведущим подготавливается конверт с необычными вопросами. Каждый участник свечи вытягивает вопрос и отвечает на него.
  • Шкатулка с любимыми вещами. Каждый член отряда рассказывает не о себе, а о своей любимой игрушке, талисмане или предмете, который его характеризует. Можно продемонстрировать эту вещь на огоньке.
  • Гороскоп. Все участники огонька распределяются по группам - знакам зодиак. Вожатый представляет характеристику каждого из представленных знаков и предлагает каждой группе составить её "портрет" из фактов про каждого её участника, подтверждающем правдивость гороскопа.
  • Запоминающийся день. Каждый ребёнок рассказывает о самом ярком дне своей жизни.

Огоньки оргпериода могут отличаться низкой активностью и зажатостью детей. Вожатый должен приложить все усилия, чтобы сделать обстановку доброжелательной и непринуждённой, побуждая детей к откровенному и эмоциональному разговору.

Огоньки основного периода

В самом разгаре смены основная цель огоньков - анализ и оценка совместной деятельности отряда и каждого его члена.

Темы для свечек в лагере в середине смены зависят от задач, которые ставит перед собой вожатый.

Для сглаживания конфликтов в процессе проведения огонька темы могут быть следующими:

  • Письмо другу. Участники пишут "письмо" родным или близким людям, в котором делятся своими переживаниями. Затем все ребята зачитывают свои послания.
  • Хочу понять. Этот огонёк допускает возможность бессистемного расположения участников. Каждый ребёнок может подойти к другому и задать вопрос, начинающийся с "Я хочу понять....".
  • Разговор с попутчиком. Каждый участник огонька рассказывает "попутчику" о лагерных событиях.
  • Круг молчания. Все участники располагаются спиной к центру круга. Разворачивается только говорящий. Постепенно высказываются все ребята, втягиваясь в обсуждение проблемного вопроса.

Тематические свечки в лагере можно провести в течение смены в зависимости от событий и логики.

Примерами тематических огоньков могут быть:

  • огонёк о дружбе и любви;
  • свеча, посвящённая памятной дате;
  • песенная свеча;
  • огонёк на экологическую тематику и т.п.

Можно дополнить огонёк песнями под гитару, подходящими по смыслу к его теме.

Огоньки итогового периода

Задачей огоньков итогового периода является подведение итогов смены. Каждый ребёнок должен проанализировать собственные изменения за период пребывания в лагере и увидеть и оценить перемены в других.

Формат огоньков может быть таким:

  • Цепочка. Первый участник говорит несколько фраз, отражающих его впечатление о смене, его сосед продолжает разговор и передаёт слово по цепочке далее.
  • Роль отряда. Каждый из ребят вслух размышляет по очереди над вопросом "Чем отряд стал для меня за смену?".
  • Рассказы друг о друге. Ребята по очереди высказывают мнения и впечатления от общения с одним из членов отряда. Таким образом, каждый получает о себе коллективное мнение.

Каждая из свечек в лагере должна проходить душевно и сопровождаться совместными действиями, например, завершаться отрядной песней или совместным гашением свечки. Каждый из участников должен чувствовать себя полноценным членом коллектива, мнение которого ценится и уважается.

В дачном сражении участвуют 2 команды с любым количеством игроков. Ответы на все задания записываются капитаном и передаются жюри. (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.)

Мероприятие актуально для учащихся 2—4 классов.

Ведущий. Дача — это и место отдыха, где нас ждут купание, рыбалка, грибы, и место неустанной работы по возделыванию земельного участка. Дачный сезон длится с ранней весны до поздней осени. И каждый сможет найти себе на даче занятие по душе!

А мы с вами сегодня проведем дачный поединок и выясним, какая команда более компетентна в дачных вопросах.

Открываем сражение двух команд задачами про дачу. Каждую задачу я читаю один раз. Будьте внимательны. (После совместного обсуждения и решения капитан передает ответ в письменном виде жюри.)

ЗАДАЧИ

♦ Дядя Вася высадил на грядку 20 Капустин. 3 Капустины затоптал соседский индюк. 5 Капустин сломал сын дяди Васи футбольным мячом. 4 — съели вредители. Остальные Капустины выросли. Сколько кочанов капусты выросло? (8)

♦ Одна сторона участка дяди Васи длиной 18 метров примыкает к зоопарку, где живет очень любопытный жираф. Один шаг жирафа — 3 метра. Сколько шагов он делает, когда идет от одного края участка до другого? (6)

♦ Жираф из предыдущей задачи таскает с участка все, что там растет. Дядя Вася поставил со стороны зоопарка забор, вкопав через каждые 3 метра по столбу и натянув на них сетку. Сколько столбов понадобилось дяде Васе? (7)

Ведущий. Дачники используют на своих участках различные сельскохозяйственные орудия труда. Загадки о них я сейчас предложу командам. (Строго по номерам капитан записывает отгадки и передает жюри.)

ЗАГАДКИ

Древесину ест едок,

Сто зубов в один рядок. (Пила)

Где прошла гребенка,

Выросла копенка. (Грабли)

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны. (Топор)

Согнута в дугу,

Летом на лугу.

А зимой на крюку. (Коса)

Ручка есть, а не грабли,

Землю роет, а не плуг. (Лопата)

Нос дырявый у колодца —

И оттуда дождик льется. (Лейка)

Старая бабка по двору шныряет,

Чистоту соблюдает. (Метла)

Ведущий. Что только не растет на даче! Деревья, кустарники, овощи, фрукты, ягоды... А какие растения вы найдете на моей даче? Ответ получится, если в каждом данном слове заменить всего лишь одну букву.

Команды получают карточки.

Карточка

Слава — ..., река — ..., маг — ..., грех — ..., машина — ..., плюс — ..., луч — ..., линия — ..., порох

Ответы: слива, репа, мак, орех, малина, плющ, лук, лилия, горох.

Ведущий. Лакомством для дачников являются ягоды. Следующее здание называется «Слово рассыпалось». «Соберите» слова и получите названия ягод.

Команды получают карточки.

КАРТОЧКА

ИЛМААН, МРНСДИООА, ИОЫРЖВНКК, ЛБИКАНУК, ИЯНВШ, ЛОЕИАБПХ.

Ответы: малина, смородина, крыжовник, клубника, вишня, облепиха.

Ведущий. Конечно же, ни одна дача немыслима без овощей и фруктов. Что обычно выращивают дачники на своих земельных участках? Ответ кроется в загадках. Но в каждой загадке пропущена одна строчка. Нужно найти эту строчку в наборе карточек, которые я выдам каждой команде, и вписать ее в загадку.

Команды получают карточки с текстом загадок и наборы карточек с пропущенными строчками.

КАРТОЧКИ С ЗАГАДКАМИ

♦ Раскололся тесный домик

На две половинки,

……………….

Бусинки-дробинки.

♦ Привязан кустик к колышку.

На кустике — шары.

……………….

Краснеют от жары.

♦ ……………….

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

♦ Я румяную матрешку

……………….

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву.

♦ Долгоножка хвалится:

……………….

А всего-то косточка

Да красненькая кофточка.

♦ ……………….

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

КАРТОЧКИ С ПРОПУЩЕННЫМИ СТРОЧКАМИ

♦ И посыпались в ладони

♦ Бока подставив солнышку,

♦ Неказиста, шишковата,

♦ От подруг не оторву.

♦ — Я ли не красавица?

♦ Расселась барыня на грядке,

Ведущий. Следующее задание носит название «Дачное ассорти». На карточке записаны слова. По определенному принципу их нужно разделить на три группы.

КАРТОЧКА

Огурец, малина, земляника, абрикос, груша, тыква, клубника, редис, яблоко.

Ответ.

1. Огурец, тыква, редис — овощи.

2. Малина, земляника, клубника — ягоды.

3. Абрикос, груша, яблоко — фрукты.

Ведущий . Дачный сезон совпадает с грибным. Многие дачники пользуются возможностью пособирать в ближайшем лесочке съедобные грибы. Перед вами кроссворд, в который за три минуты нужно вписать как можно больше знакомых вам названий съедобных грибов (в единственном числе).

Ответы. 1. Масленок. 2. Сыроежка. 3. Груздь. 4. Подосиновик. 5. Боровик. 6. Волнушка (свинушка). 7. Рыжик. 8. Дождевик.

Ведущий. Слово жюри для подведения окончательных итогов.

Представляем Вашему вниманию расписание обычного дня в нашем спортивно-оздоровительном детском лагере. Разумеется, каждый день наполняет его увлекательными творческими делами, конкретным содержанием.

С ПРОГРАММАМИ ОТДЫХА (ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ) И ПРОФИЛИРУЮЩИМИ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ВСЕГО ЛАГЕРЯ (ИЛИ ГРУПП, СТУДИЙ В КАЖДОМ ЛАГЕРЕ) можно ознакомиться на стр. нашего сайта:

Сюда входят спортивно - развлекательные и анимационные мероприятия (конкурсы, игры, квесты, дискотеки и творческие вечера, работа секций, кружков, тренинги, мастер-классы, факультативные занятия иностранным языком, плавание, катание на лошадях, общеотрядные и лагерные мероприятия)!

Эти программы дополняется разными, так наз. ТЕМАТИЧЕСКИМИ ПРОГРАММАМИ , которые в значительной степени являются результатом коллективного творчества и неудержимой фантазии преподавателей и... самих ребят: например, "Фестиваль искусств", "Битва престолов" и др.

Время проведения занятий в кружках и секциях может меняться - это зависит от профиля лагеря и тематики смены, а также от решения Детского Совета лагеря (ведь у нас - самоуправление !) и педагогического коллектива. Учитывается и... погода. Критерий один - чтобы выполнялись намеченные цели каждой смены, всем было интересно и здорово!

8:30 Подъем
8:40 Веселая зарядка, процедуры
9:30 Завтрак
9:45 Уборка постелей, вещей в палатах, осмотр врача
10:00 Кружки, занятия, мастерские, мероприятия на улице. бассейн, лошади
13:30 Обед
14:00 Тихий час (Отдых, спокойные игры, чтение)
16:00 Полдник
16:15 Web-трансляции из лагеря на наши сайты для родителей
16:30 Отрядное время, занятия, бассейн, лошади, спорт, подготовка к конкурсам
19:00 Ужин
19:30 Лагерные мероприятия в клубе: концерты, дискотека, просмотр фильмов и т.п.
21:15 5-ое питание, чайный клуб
21:40 Отрядные уголки (итоги дня для каждого и для всех)
22:00 Отбой для младших
22:45 Отбой для старших

Распорядок дня для младших групп немного отличается. Им дается больше времени на утренние и вечерние процедуры, отбой - в 22 часа.

Как организуется работа в лагере "Планета Будущего" в период каникул:

  • Отличительной особенностью организации отдыха в нашем лагере является возможность самому ребенку стать активным участником всех событий, выбирать свои любимые секции, посещать интересующие его занятия, кружки и тренинги, участвовать в лагерном самоуправлении, обсуждая на равных с педагогами и вожатыми планы и распорядок дня.

  • Попробовав себя в разных делах, познакомившись с работой секций и кружков в первые несколько дней своего пребывания в лагере (в так называемый - "организационный период"), ребенок в дальнейшем отдает предпочтение тем, которые ему пришлись по душе.

  • Выбор - это всегда "глоток свободы", это отсутствие авторитарности, психологического давления, прессинга со стороны взрослых - всего того, что дети испытывают все в большей степени в современном мире.

    Педагогическая концепция лагерной смены должна исключать ненужные запреты и диктат , строиться на доверии и и подчеркнуто уважительном отношении к личности ребенка, на развитии партнерских отношений между всеми членами временного лагерного коллектива. В полной мере реализовать на практике подобную программу непросто. Постоянная апелляция к осознанному выбору, возможность для ребенка свободного волеизъявления положительно влияет на рост его самосознания, формирует у него, как у юного гражданина, активную жизненную позицию, а в отрядной жизни - повышает самодисциплину и чувство ответственности.


  • Помимо продуманного плана мероприятий и схемы внутрилагерных взаимоотношений нужна подготовленная команда профессионалов, энтузиастов и единомышленников. В процессе обучения в нашей Школе вожатых все канидаты на высокую должность Вожатого проходят серьезную теоретическую и практическую подготовку, стажировку и аттестацию по итогам работы.

  • Демократия в детском лагере (впрочем, как любая демократия) только тогда чего-то стоит и может существовать и развиваться, когда она опирается на строжайшую дисциплину, отточенный механизм взаимодействия всех звеньев управления, контроль и самоорганизацию.

  • В лагере за одним воспитателем закреплено не более 5-7 детей, что обеспечивает практически индивидуальный подход к каждому ребенку, позволяет ни на минуту не оставлять детей без внимания. На территории поддерживается постоянная оперативная связь по рации директора с дежурным по лагерю, врачом, другими вожатыми и педагогами, охраной.

  • Главное задача: занять и увлечь ребят в течение всего дня: "От рассвета и... до отбоя" - творческими, интересными и полезными делами. Программа лагеря не ограничивается только большим количеством массовых мероприятий, а нацелена на личностную работу, на постижение творческого начала в в процессе самой деятельности. Тогда конкретный, пусть и небольшой результат для каждого "пионера - первооткрывателя" становится его собственным великим достижением!
    У нас проводятся отрядные и общелагерные чемпионаты, турниры, личные соревнования, конкурсы, игры, эстафеты. Определяются победители, но побежденных здесь - не бывает! Каждый получает свою долю заслуженных аплодисментов и свой приз!

  • У нас работают педагоги, кружководы и вожатые с большим опытом работы и высшим образованием. Им помогают стажеры, студенты и выпускники в основном педагогических ВУЗов, многие из которых сами "выросли" в наших лагерях. Они обеспечивают весь учебный процесс, проведение спортивных, зрелищных, культурно-массовых мероприятий, проводят тренинги и беседы, отвечают за жизнь и безопасность детей, всегда готовы прийти на помощь, поддержать своего младшего друга в трудную минуту словом и помочь делом. По некоторым дисциплинам преподаватели и тренеры регулярно приезжают в лагерь для проведения занятий согласно расписанию.

  • Мы сердечно благодарим волонтеров из разных стран за их подвижническую повседневную работу с детьми в наших лагерях (в рамках сотрудничества с международной организацией AIESEC ). И снова приглашаем их летом! Приезжая по зову сердца к нашим детям, волонтеры (это - студенты и начинающие преподаватели ведущих университетов Англии, Канады, КНР, Болгарии и др. стран) знакомят детей со своей культурой, языком и традициями, проводят спортивные и культурные мероприятия, конкурсы, викторины, участвуют в работе Международного клуба .

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


    Сегодня 19.02.2019 действуют СКИДКИ на путевки!


    Бронируйте путевки сейчас - скидки для вас сохраняются!

    Наши официальные сайты:

    www.wushu.org - cайт головной некоммерческой общественной организации, курирующей направление спорта и образования, проведение лагерей и выездных сборов (МОО "Федерация ТиСУ").

    www.planeta-bu.ru - О проекте "Планета Будущего". Детский отдых. Занятия для детей и родителей в наших Центрах и Клубах.

    Детские лагеря нашего Центра. Отдых детей.

    www.superrest.ru - Туристический портал (туры по всему миру, детский отдых).

    www.pedagogic-center.ru - Педагогический Центр им. В.А. Сухомлинского. Инновационный образовательный проект "Планета Будущего". Всероссийский Портал дополнительного образования. Курсы повышения квалификации, переподготовки, дистанционного обучения. Школа вожатых, старших вожатых, аниматоров, волонтеров. Работа. Трудоустройство.

    http://edustudents.ru - Официальный Портал дополнительного образования. Профессиональная подготовка. Курсы повышения квалификации, переподготовки. Заочное обучение. Дистанционное обучение.

    http://school.pedagogic-center.ru - Всероссийский Портал дистанционного обучения вожатых, старших вожатых, аниматоров, волонтеров (основной сайт).

    www.sportfinder.ru - Спортивно-информационный портал Федерации.

  • Школьные мероприятия и школьные праздники

    Праздники в детском лагере

    Артишок

    Для мероприятия необходимо изготовить стенд «Скажи свое слово» и ящик для идей. Для стенда достаточно прикрепить кнопками или приклеить скотчем ватман к доске объявлений и привязать к нему на нитках несколько фломастеров.

    Спортивные мероприятия в летнем лагере проводятся в течение всего дня (утром - спортивный матч, перед ужином - остальные мероприятия, награждение - после ужина). Соревнования предполагают участие всех отрядов, однако предусматривается разделение на возрастные группы.

    Традиционный праздник Нептуна проводится на берегу реки или моря одновременно для всего лагеря или нескольких отрядов. Обязательное требование ко дню праздника - благоприятные погодные условия (теплые вода, воздух).

    В качестве подготовки к празднику необходимо расставить столы для «станций», подготовить и распределить необходимый реквизит. Желательно, чтобы «станции» охватывали достаточно большую территорию.

    В качестве подготовки к празднику можно дать задание другим детям нарисовать поздравления цветными мелками на асфальте, оформить стенгазету, подготовить концертный номер.

    Основным мероприятием при подготовке к празднику является изготовление костюмов. Необходимо предоставить детям материал и инструменты, а также оказать им помощь в выборе ролей, придумывании наряда и реализации идей.