Как повысить работоспособность? Средства и продукты, повышающие работоспособность и активность. Как повысить работоспособность и сохранить хорошее настроение

Внимание! Как повысить работоспособность — Лень уходит навсегда

5 причин понижения работоспособности

— 5 причин понижения работоспособности
— 7 способов повысить свою продуктивность
— 7 советов как поднять выносливость
— Продукты, повышающие трудоспособность и умственную активность
— Как увеличить функциональность: пошаговая инструкция
— Заключение

В первую очередь причинами являются хронические заболевания, в основе которых лежит поражение центральной нервной системы. Здесь присутствуют такие симптомы, как сонливость, леность, неуклюжесть, рассеянность. При этом, кажется, что буквально всё валится из рук.

При этом начинает медленно развиваться хроническая усталость. Это отрицательно сказывается на работоспособности.

Вторая причина снижения работоспособности – стрессовые состояния, депрессия и другие явления, которые подавляют работу ЦНС. Кроме угнетения на работоспособность влияет и перевозбуждение, например, сильные эмоции. Сюда же можно отнести приём некоторых медикаментов, а также чрезмерное употребление кофе или чая.

Третья, не менее частая причина – переутомление. Чаще всего здесь играют роль такие факторы, как переработка, недосып и неправильный режим дня. А отсутствие отпуска и необходимость работать даже по выходным только усугубляют процесс. Поэтому важно своевременно выявить и обязательно устранить все эти факторы. В противном случае переутомление может в дальнейшем превратиться в синдром хронической усталости.

Пятый – психологический фактор. Бывает так, что работа сильно раздражает, при этом человек не получает удовлетворения от своей деятельности, а также не получает от неё финансового удовлетворения. В этом случае работа делается кое-как, что сильно влияет на работоспособность.

Пятая частая причина – неправильный график работы. Сюда же следует отнести неправильно расставленные приоритеты при выборе первичных и вторичных по важности задач.

7 способов повысить свою продуктивность

Сегодня стала довольно популярной тенденция «делать меньше». Как следует из названия, это направление охватывает техники, с помощью которых можно достичь больших результатов, прикладывая меньше усилий.

Рассмотрим некоторые из этих техник, которые повышают во много раз .. Надеюсь, что они помогут вам достичь наилучших результатов в кратчайшие сроки.

1. Закон Парето, или принцип 20/80.
В общем виде данный принцип формулируется так: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата. Закон 20/80 применим практически во всех сферах жизни.

Если вы знаете, как воспользоваться законом Парето должным образом, это поможет вам не только в профессиональной, но и в повседневной жизни. Это маленький удобный трюк, который сумеет помочь спрогнозировать результат.

Согласно закону Парето, следует делать все неважные задачи тогда, когда ваша производительность невысока. Важно расставить приоритеты между рабочими задачами. Старайтесь выполнять важные задания именно в то время дня, когда ваша работоспособность будет на высоком уровне.

2. Три важные задачи.
Многие составляют список дел, это позволяет сделать рабочий процесс более организованным.

Каждое утро потратьте пять минут на то, чтобы записать три наиболее важных задачи на день. А затем сосредоточьте все свои усилия на выполнении этого короткого списка.

Сосредоточьтесь на этих трёх основных задачах, и если вы успеете выполнить их раньше срока, то можете приняться за что-нибудь ещё.

3. Философия «Делай меньше».
Философия «Делай меньше» очень популярна в современных реалиях. Различные авторы предлагают различные подходы. Например, Марк Лессер рекомендует находить несколько минут во время рабочего дня для того, чтобы помедитировать. Это выравнивает ваше дыхание, вы придёте в чувства, избавитесь от стресса и сможете лучше сконцентрироваться на поставленной задаче.

Не забывайте про расстановку приоритетов. В первую очередь выполняйте важные задачи, а затем уже переходите к низкоприоритетным. Не перегружайте себя большим количеством задач: лучше сделать меньше, но качественно и с удовольствием, чем больше, но без энтузиазма.

4. Помидорная техника.
Помидорную технику предложил Франческо Чирилло. Техника называется помидорной из-за того, что её автор первоначально применял кухонный таймер в виде помидора для измерения времени.

В основе методики лежит принцип работать 25 минут над конкретной задачей без перерыва, но после этого обязательно сделать перерыв.

Посмотрите на свой список задач и выберите из него наиболее приоритетные задания.

Затем установите таймер на 25 минут и начните работать, ни на что не отвлекаясь, пока не услышите сигнал таймера. Каждый 25-минутный период времени называется «помидор».

После этого сделайте пятиминутный перерыв и включите таймер снова.
После четырёх «помидоров» (то есть через каждые два часа) делайте более длительный перерыв в 15–20 минут.

Если ваша задача занимает более пяти «помидоров», её можно разделить на несколько частей.

Такая техника помогает работать над более приоритетными задачами, улучшает внимание и помогает лучше сконцентрироваться.

5. Миф о многозадачности.
Режим многозадачности вовсе не делает нас более продуктивными, это миф. На самом деле, когда мы концентрируемся на многих заданиях одновременно, это оказывает негативное влияние на нашу производительность и концентрацию.

Независимо от того, насколько хорошо вы приноровились работать в режиме многозадачности, ваша производительность будет намного меньше, чем если бы вы решили сосредоточиться от начала и до конца на выполнении одной задачи.

Если вы хотите выполнять поставленные задачи более продуктивно, лучше сосредоточьтесь на одном задании, выполните его от начала до конца и только потом переходите к другим.

6. Информационная диета.
В наше время перегрузить свой мозг информацией так же просто, как получить тепловой удар в пустыне Сахара. И даже симптомы схожи: нарушение сна, рассеянное внимание и замедленная реакция. Наш мозг перегружен информационным шумом. В современном мире люди постоянно ищут новости, хотя они и так везде окружают нас.

Постарайтесь получать как можно меньше совершенно ненужной для вас информации хотя бы на протяжении недели и проследите, как это скажется на вашей продуктивности.

7. Живите по графику.
Помните, что есть время отдыхать, а есть время работать. Проведите чёткие границы между тем и другим. Начните с того, что прекратите заниматься делами, как только почувствуете, что вам необходимо отдохнуть.

Закон Паркинсона гласит, что «работа заполняет время, отпущенное на неё». Это означает, что если вы, к примеру, решили, что напишете отчёт за неделю, вы всю неделю будете его писать. Но если вы заключите каждую задачу в жёсткие рамки, это позволит вам расправляться с делами куда более эффективно. Когда у вас есть дедлайны, вы стараетесь успеть выполнить всё в срок, так что это отличнейшая мотивация.

Следуя этим советам, вы навсегда забудете про .

Совет № 1: Всегда составляйте план на день.
Планирование – очень полезная вещь, даже если речь идет всего лишь об очередном рабочем дне в офисе. Приучите себя составлять план каждое утро, выписывая в ежедневник все необходимые дела, которые вам нужно закончить сегодня. Будьте уверены, каждый взгляд на этот список будет способствовать усилению вашей работоспособности.

Совет № 2: Выполняйте сложные задачи первыми.
В конце концов, если перед вами стоит трудная задача, выполнить которую должны именно вы, рано или поздно вам все равно придется заняться ее решением. Так почему бы не сделать это прямо сейчас?

Совет № 3: Всегда адекватно оценивайте собственные силы.
Не обещайте того, что не сможете сделать. Выполняйте свою работу так, насколько позволяет вам это сделать ваш опыт.

Совет № 4: Хвалите себя за все победы.
Пообещайте себе маленький сюрприз за хорошо выполненную работу, и вы увидите – выполнять ее станет куда проще и приятнее. Главное - чтобы «приз» был действительно желанным и мотивировал.

Совет № 5: Откажитесь от социальных сетей.
Удалите закладки социальных сетей на своем рабочем компьютере, и вы увидите – день гораздо длиннее, чем вам казалось еще вчера. Отказавшись от просмотра ВКонтакте, Facebook и Twitter в рабочее время, вы освободите огромный пласт времени, который поможет вам делать свою работу гораздо качественнее и быстрей.

Совет № 6: Не забывайте отдыхать.
Время от времени вашему организму просто необходим перерыв для того, чтобы верно выполнять все поставленные задачи. Устраивайте себе небольшой отдых каждый раз, когда достигните очередной мини-цели.

Совет № 7: Полюбите свою работу.
Ни для кого не секрет: лучше всего мы делаем то, что нам нравится. Постарайтесь относиться к своей работе с любовью, и уже очень скоро она действительно начнет вам нравиться.

Продукты, повышающие трудоспособность и умственную активность

Для того, чтобы сохранять ясность мышления, мозгу нужен белок, поэтому необходимо включать в питание белковую пищу растительного и животного происхождения.

Известно, что мозгу для работы необходим сахар, и многие люди поедают сладости. При сидячей работе это верный путь к избыточному весу: ведь сахар быстро усваивается и сгорает. Лучше употреблять в пищу те продукты, в которых есть натуральные сахара и крахмал: чёрный хлеб, картофель, рис, бобовые, орехи и т. д. Такая пища будет усваиваться медленнее, и мозгу хватит питания на несколько часов.

Если мозгу не хватает биологически активных веществ – бесполезно тренировать память и выполнять различные упражнения. Клеткам не хватает питания – откуда они должны его взять? Конечно, только из пищи. Очень важны витамины группы В и витамин РР, а также полиненасыщенные жирные кислоты.

Включайте в питание жирную рыбу, крупы, яйца, молочные продукты, дрожжи. Авокадо, изюм, курага и семечки тоже помогают снять утомление и справиться с длительной умственной нагрузкой. Берите с собой на работу орешки: фисташки, миндаль или грецкие.

Улучшить концентрацию внимания помогут вещества, содержащиеся в кальмаре, креветках, крабах, свежем репчатом луке. Успокоиться и перестать нервничать поможет кусочек шоколада, только не стоит им увлекаться.

Клубника или бананы тоже помогают снимать стресс и улучшают настроение.

Простой продукт — морковь, в сочетании с имбирём, тмином и сметаной поможет улучшить память и зрение: ведь именно оно больше всего страдает при работе за компьютером. Добавьте к морковному салату ягоды черники – свежие или сушёные, и ваши глаза скажут вам спасибо.

Как увеличить функциональность: пошаговая инструкция

Шаг 1 . Перед тем, как повысить работоспособность, давайте отдохнем .
Без полноценного отдыха не бывает полноценной работы.

Шаг 2 . Займемся планированием.
Без планирования у вас никогда не будет повышенной работоспособности. Поэтому на этом этапе заведите себе ежедневник.

Итак, каждый вечер вам нужно будет записывать все планируемые дела на завтра.
Делать это нужно именно вечером, так как с утра мозг находится в сонном состоянии и совершенно не хочет думать о каких-то делах.

Шаг 3 . Расставляем приоритеты и определяем свое продуктивное время.
Все люди разные, и значит, каждый человек имеет наибольшую работоспособность в разное время.

Кто-то плодотворно работает в 7 утра, а у кого-то включается моторчик лишь к 7 вечера.

Поэтому определите время своей наибольшей продуктивности.

Теперь приступаем к расстановке приоритетов.

Создав для себя список дел, посмотрите, какие дела требуют от вас наибольшей продуктивности. Вот эти дела и запишите на свое активное время. Мелкие дела всегда можно выполнять по утрам. А не особо важные можно оставить на вечер.

Шаг 4 . Концентрируемся на работе.
В рабочие моменты старайтесь концентрироваться только на работе. Отключите скайп, аську и другие программы. Установите себе график!

С сегодняшнего дня старайтесь концентрироваться на работе и отвлекаться только на жизненно важные проблемы.

Шаг 5. Переключаемся.
Как только вы справились с одним делом, постарайтесь переключиться на что-то совершенно другое.

Если вы 2 часа занимались умственным трудом, то следующие 30-60 минут вы можете заняться спортом, рутинными или бытовыми делами.

После мозговой активности организму требуется отдых и переключение.

Только так он сможет продолжить дальнейшую мозговую активность.

Прочитав данную статью и применив описанные в ней советы в своей работе, вы во много раз повысите свою работоспособность. Приятным бонусом к этому станет куча свободного времени, которое вы сможете потратить на себя и свою семью.

Материал подготовлен Дилярой специально для сайт


Я не буду мучить теорией таймменеджмента, потому что универсальных правил, к сожалению, нет. И к , только вы сами можете для себя выбрать и применять полезные приемы.

Надеюсь, что мои размышления и советы помогут вам в поиске оптимальных для вас решений. Если хоть одно вам пригодится, значит, уже я писала это не зря.

Правило 1. Делу время, но сначала отдых

Без полноценного отдыха не может быть полноценной работы. Неожиданное начало.

Но это именно так. Иногда нужно просто хорошо выспаться, тогда все начинает идти как по маслу. Это самый простой способ повысить работоспособность .

Но не нужно путать с «принятием опиума» перед . Если вы этим грешите, создайте себе жесткое ограничение: никакого отдыха и развлечений, пока не сделаете намеченное!

Правило 2. Планировать

Без этого, к сожалению, успевать больше сложно. Есть люди, для которых это совсем не сложно. Если вы к этой категории не относитесь, то для вас совет такой:

Просто запишите 2, 5, 10 дел, которые вам нужно обязательно сделать сегодня, завтра, за неделю. Уже само это дисциплинирует и не даст вам забыть, «спрыгнуть» и оправдываться, что выпустили из памяти.

Еще момент. Добавляйте в план чуть больше, тогда точно успеете сделать основные дела.

И важная деталь. Если вам на работу дали 3 дня, то не нужно ждать пришествия второй половины третьего дня, чтобы приступить к исполнению.

Давайте себе задание сами: сделать на день раньше. Тогда вы точно уложитесь в срок, и ваш шанс получить награду за скорость исполнения значительно возрастет.

Правило 3. Определите свое продуктивное время

Кто-то может плодотворно работать в 6 утра, а для кого-то муза доступна только к 12 ночи. Выберите, как вам удобнее и используйте это на все 100%.

Например, если у вас продуктивное время утром, то все другие дела, не требующие умственного напряжения, переносите на вечер.

Правило 4. Расстановка приоритетов

Определяйте то, что сейчас важнее. Посидеть вконтакте, проверить почту, пообщаться в других можно и после, когда дело уже сделано, а мозг требует приятного и полезного расслабления.

Установите для себя оптимальное расписание: может, вы будете успевать больше , если 3 дня в неделю станете тратить на работу, а в остальные — заниматься другими делами?

Правило 5. Концентрация

Когда работаем, убирайте отвлекающие факторы: mail -агенты, аську, скайп и все другие назойливые программы.

Если ваши домашний и мобильный телефоны соревнуются в количестве входящих звонков – дисквалифицируйте их за использование допинга.

С детьми и родственниками тоже желательно холоднокровно договориться. По мере возможности, конечно.

Правило 6. В один промежуток времени – одно дело

Если разрываться между компьютером, кухней, ванной и котом, который ловит ласточек на не застекленном балконе, то ничего, кроме адреналина в итоге вы не получите.

П р авило 7. На свежую голову – работа, на загруженную – уборка

Это правило больше для женщин, но и мужчинам не помешает проводить иногда инвентаризацию окружающего пространства. И подозреваю, что ваши домашние хотят, чтобы это пространство было как можно больше. 😉

А чтобы порядок не нужно было часто наводить, его надо поддерживать.

Распределяйте обязанности между другими членами семьи. Например, установите дежурство на кухне.

Правило 8. Лень- это отсутствие мотивации

Или вы сами ищите себе мотивацию или одно их двух!

Если взбешенного шефа с плеткой над вами нет, то у вас есть два варианта на выбор:

Удирать от проблем, когда вас подгоняют ваши недостатки, поджимающие сроки, наказания и осуждения самого себя за невыполненную работу.

Или бежать к успеху: вы вешаете морковку (желания, цели, примеры других) себе перед носом и спокойно за ней идете.

Какой вариант вам нравится больше?

Правило 9. Не насиловать себя

Бывает, что сегодня все валится из рук. Так может вам действительно нужно отдохнуть. Или заняться обучением. Почему-то чтение чужих умных мыслей требует гораздо меньших усилий, чем генерирование своих.

Как говорится, «лучше день потерять, потом за 5 минут долететь».

Чередование умственной деятельности и физических упражнений также способствует увеличению работоспособности.

Правило 10. Правильный выбор

Если вам лень что-либо делать или к концу дня вы жутко устаете, может вы заняты не своим делом?

Как говорил М.Хигер, любимая работа та, отдыхая от которой начинаешь скучать.

И при этом совершенно не важно, фри или не фри, в офисе или под палящим солнцем — это должно нравиться!

Когда приятные чувства от проделанного с лихвой перекрывают всю усталость – вы на верном пути.

Но это еще не все.

Нетрадиционные методы поднятия работоспособности

Не менее действенные, чем вышеперечисленные.

Цвет

Синий цвет помогает сконцентрироваться. Поставьте на стол синий предмет, или положите синюю салфетку или лист бумаги.

Светло-зеленый цвет одновременно настраивает на работу и снимает лишнее напряжение.

Желтый тонизирует и бодрит.

Ароматы

Помогут собраться с мыслями ароматы бергамота, лимонника, шалфея, цитрусовые (грейпфрут, лимон , апельсин), хвойные (сосна, можжевельник, пихта), запах черного перца, розмарина, лаванды .

Можно использовать масло (только буквально каплю-две) или ароматические палочки. А можно положить сами травы на чашечку аромалампы. Запах должен быть еле уловимый, иначе вам придется отдыхать в принудительном порядке до следующего дня.

Продукты, повышающие работоспособность

Это орехи, инжир, шоколад (в умеренных количествах и желательно горький). А также все продукты богатые витаминами группы В и Омега-3. Из биодобавок – экстракт растения Гинго Билоба.

Напитки

Известно, что кофе бодрит. Но десять чашек в день – это явно перебор. Вместо него можно добавлять чайную ложку вишневой наливки в чай. Она помогает проснуться и стабилизирует давление. Но не увлекаться! 😉

Проясняет голову и способствует концентрации зеленый чай. Причем 1-2 кружек в ответственные моменты вполне хватает.

Клюквенный морс вместе с отваром шиповника – настоящий энергетический напиток.

Вода

Она нужна мозгу не меньше чем еда. Поставьте стакан чистой воды на рабочем столе, и вы удивитесь, как быстро он опустеет.

Напишите в комментариях, была ли полезна вам эта статья?

Марина Никитина

Темп и ритм жизни обязывают человека упорно и продуктивно трудиться, если он хочет . Надо успеть сделать запланированные дела за короткий промежуток времени. Трудиться быстро и не допускать при этом ошибок нужно и на работе и дома.

Как все успевать не утомляясь? Как сохранять работоспособность на протяжении дня?

Что такое работоспособность

Работоспособность человека – потенциальная возможность выполнения целесообразной деятельности эффективно на протяжении определенного времени.

Влияние на работоспособность оказывают внешние и внутренние психические и физиологические факторы.

Виды работоспособности по эффективности:

максимальная, самая высокая из возможных,
оптимальная, приемлемая,
сниженная, недостаточная.

Периодическое снижение и повышение работоспособности происходит в течение рабочего дня с разным интервалом и скоростью, в зависимости от характера, темперамента, здоровья личности работника и выполняемого им труда.

Виды работоспособности по характеру труда:

Физическая работоспособность – способность выполнить максимально возможный объем механической работы, не допуская срывов.
Умственная работоспособностьвозможность воспринимать и перерабатывать информацию с определенной скоростью, не допуская ошибок.

Фазы работоспособности:

Врабатывание. Постепенное повышение работоспособности и результативности труда.
Устойчивая работоспособность. Сохранение уровня работоспособности на протяжении продолжительного отрезка времени.
Снижение. Постепенное понижение работоспособности, развитие утомляемости.

Эти три фазы проходят в первой половине дня, до обеденного перерыва, а затем повторяются. Во второй половине дня высокая работоспособность наблюдается реже, чем в первой.

Фазы умственной и физической работоспособности совпадают, но динамика отличается и зависит от тяжести выполняемой работы.

Трудовая мотивация

Работоспособность человека зависит от заинтересованности в труде. Интерес зависит от блага, которое работник получит и потребностей, которые удовлетворит. Иными словами, работоспособность зависит от мотивации.

Мотив – личная необходимость в форме образа материального или нематериального блага. Мотивация – побуждение, основанное на желании удовлетворить потребность или достичь цели.

Мотивация труда – побуждение к трудовой деятельности. Это и процесс сознательного выбора типа деятельности под воздействием внутреннего или внешнего стимула.

Если работа слишком трудная или слишком легкая, . Человек заинтересован в работе только тогда, когда она ему под силу и по душе.

Высокая работоспособность наблюдается, когда мотивация труда имеет большую силу. Чем скорее работник хочет достичь цели труда, тем лучше и быстрее он будет работать.

Виды трудовых мотивов:

Биологические. Это мотивы производные от физиологических, первичных нужд и потребности в безопасности. Пословица «Без труда не вытащишь рыбку из пруда» трактуется в контексте биологического трудового мотива: возникла потребность в пище – придется потрудиться.
Социальные. Эти мотивы основаны на потребностях в любви, принадлежности, уважении, самореализации:

самовыражение, желание успешно реализовать трудовой потенциал в конкретной деятельности;
самостоятельность, стремление к моральной и материальной независимости;
стабильность, в будущем благополучии;
конкуренция, желание быть успешным среди многих;
сопричастность с коллективом, желание работать к группе людей;
получение новых знаний и опыта;
желание установить справедливость: возродить, отстроить, исправить;
обществу.

Если однажды работник удовлетворит потребность путем трудовой деятельности, у него сложится модель поведения, признаваемая им как эффективная. Он захочет и дальше трудиться так же.

Если результат труда частично или совсем не удовлетворит работника, он примет меры по изменению поведения или прекратит действовать.

Способы повысить работоспособность

Помимо мотивации влияние на работоспособность оказывают образ жизни индивида и тип трудовой деятельности.

Повысить продуктивность и эффективность труда можно следующими способами:

Анализ. Определить факторы, которые мешают или отвлекают и те, что помогают трудиться и предпринять шаги по устранению первых и подкреплению вторых.
Планирование. График и режим дня организовывают деятельность. Ежедневное планирование дел помогает , пунктуальным, все успевать и является дополнительным стимулом деятельности. Планы на день и неделю лучше записывать в ежедневник, с указанием сроков выполнения дел и необходимых ресурсов.

Целеполагание. Когда , ради которой он трудится, делать это легче и приятнее. Чтобы стимулировать себя работать лучше, нужно чаще представлять образ цели, уметь ставить перед собой достижимые жизненные задачи.
Питание. Физическая и умственная работоспособность зависит от питания, так как необходимые для нормального функционирования организма полезные вещества поступают с пищей. Правильное, повысит работоспособность. Переедание и голодание негативно сказываются на способности думать и трудиться.
Физическая активность. Чтобы не перегружать мозг работой, нужно время от времени переключаться с умственной на физическую активность, делать физкультминутки, гимнастику, в том числе и для глаз. Активность людей, которые трудятся физически, ограничивается по времени во избежание травм и переутомления.
Массаж. Самомассаж головы, шеи, плеч бодрит и улучшает кровообращение, расслабляет напряженные мышцы.

Отдых. Чтобы эффективно трудиться, нужно отдыхать до и после работы, и на выходных. В течение рабочего дня делать перерывы, чтобы отвлечься и набраться сил. Активный отдых заряжает энергией и вдохновляет, пассивный – расслабляет и восстанавливает.
Чтение. Это «зарядка» для мозга. Рекомендуется уделять чтению минимум тридцать минут в день. Чтение классической мировой литературы, научно-популярных изданий и учебных пособий расширяет словарный запас, кругозор, увеличивает объем общих и специальных знаний, повышает культуру личности.
Обоняние, слух, зрение. Работоспособность повышают приятные и специальные запахи, звуки, цвета. Было доказано, что желтый цвет тонизирует. Помогают работать цитрусовые запахи и классическая музыка.
Творчество. Творческая деятельность приятна и полезна. Это одновременно способ отдохнуть, расслабиться и тренировка правого, творческого полушария головного мозга. Творчество развивает образное мышление, креативность и чувство прекрасного.

Если без перерыва использовать технику, она вскоре выйдет из строя. Стоит ли говорить о человеческом организме?

Чтобы трудиться эффективно, нужно не только работать, но и отдыхать, наслаждаться личной жизнью, хобби, творчеством.

28 марта 2014

Ученые установили, что человеческий мозг работает всего на 3–10 % своих возможностей. Тем не менее наш мозг способен принимать и обрабатывать информацию на более высоком уровне. По мнению ученых, в обычных условиях мозг использует всего 3 % от своего потенциала, а в результате выполнения большого объема работ, кропотливого труда или дефицита времени продуктивность работы мозга увеличивается с 3 до 10 %. Если же возникает экстренная ситуация, активность мозга возрастает в десятки раз. В результате человек, сам того не осознавая, выполняет такие действия, которые в обычной жизни ему не свойственны. Например, если за ним гонится собака, он перепрыгивает через высокий забор, а потом удивляется, как же он смог преодолеть такую высоту

Работоспособность человека напрямую связана с его мозговой активностью, поэтому уровень работоспособности также постоянно меняется. Например, вчера вы справились с массой неотложных дел, а сегодня вас отвлекает все подряд – разговоры коллег, шум в коридоре, неудобное кресло, давящая обувь, посторонние запахи. Иногда вообще ничего в голову не лезет из-за личных проблем. Что же делать? Не создавать же каждый раз экстренную ситуацию.

О том, как поднять свою работоспособность и улучшить продуктивность мозговой активности, мы поговорим в сегодняшней статье.

Микроклимат и эргономика рабочего места

Комфортный микроклимат – это соответствующая температура воздуха, температура поверхностей, влажность и скорость движения воздуха, тепловое излучение. Все это должен контролировать работодатель, проводя аттестацию рабочих мест. Однако микроклимат зачастую зависит от нас самих.

Сядьте на свое рабочее место и понаблюдайте, что вас раздражает и отвлекает от работы. Плохой свет или сигаретный дым? Чьи-то терпкие духи, захламленный стол или неудобное кресло? Давайте попробуем разобраться.

Кресло. Следует правильно выбирать офисные кресла и настраивать их под свои параметры.

Проследите, чтобы ваша поясница соприкасалась со спинкой кресла. Спинка кресла должна поддерживать ваш позвоночник, мышцы спины должны быть расслаблены.

Ноги должны соприкасаться с полом, колени – согнуты под прямым углом. Если такого нет, отрегулируйте кресло.

Кресло должно иметь крепкие подлокотники . Проверьте их: обопритесь на них двумя руками, подлокотники при этом не должны болтаться.

Отрегулируйте подголовник под свой рост.

Колеса должны легко скользить по полу, а кресло – двигаться в любом направлении.

По окончании настроек кресла убедитесь, что все зафиксировано и кресло спокойно держит вес спины.

Наш совет. Выбирая кресло, останавливайтесь на тех, которые можно регулировать. Не забывайте, что механизмы регулировки обеспечат комфорт в работе и профилактику профзаболеваний.

Если вам неудобно подолгу сидеть в фиксированной позе (в кресле), то остановите свой выбор на офисных стульях или, если работаете дома, на широком полудиване.

Монитор. Оптимальное расстояние между глазами и монитором – 1 метр. Именно такое расстояние не требует от глаз фокусировки. Если вы поставите монитор ближе, будут напрягаться цилиарные мышцы, расположенные возле хрусталика, и глаза будут уставать.

Исправность мебели и техники. Проследите, не шатается ли рабочая поверхность стола, не мерцают ли лампы, правильно ли падает свет, не скрипят ли половицы, хорошо ли работает офисная техника. Если что-то не устраивает, действуйте: обратитесь к начальнику или людям, ответственным за эту работу. Чем больше вы терпите, тем больше падает ваша производительность труда.

Порядок на рабочем месте. Если вы более минуты тратите на поиск необходимой бумаги, вам некуда поставить чашку с кофе, потому что весь стол завален документами, или вы повторно ищете информацию, которую узнавали только что (например, заново звоните в справочную, потому что записка с телефоном испарилась таинственным образом), следует навести порядок. Беспорядок на столе, захламленность шкафов, ящиков, сваленные в угол коробки, пыль, плесень, засохшие цветки в горшках отнюдь не сопутствуют работоспособности. Согласно учению фэн-шуй в таких условиях застаивается положительная энергия Ци, а это приводит к плохому настроению, нервозности, конфликтам и т.д.

Наведите порядок. Неотложные документы положите на видное место, исполненные подшейте в папки. Разберите канцтовары. Избавьтесь от макулатуры, и вы увидите, что ненужная бумага занимала львиную долю пространства. Переберите папки и журналы в шкафу, определите, что из этого пора сдать в архив. Если сотрудники пользуются вашими вещами, просите класть все на свои места.

Запахи. Неприятные запахи, резкие ароматы духов, сигаретный дым, вредные продукты производства способны выбить из колеи каждого. Чаще проветривайте помещение, выходите в обеденный перерыв подышать свежим воздухом, пользуйтесь освежителями воздуха. Большинство современных аэрозолей обладают свойствами аннигилирования, т.е. самоуничтожения при соприкосновении с другими запахами. И самое главное – не курите на рабочем месте и требуйте этого от коллег!

Физические нагрузки

Сидячий образ жизни так или иначе приводит к гиподинамии (ее еще называют «болезнью цивилизации»). При ограниченной двигательной активности, снижении силы сокращения мышц нарушаются функции основных систем организма (опорно-двигательной, кровеносной, дыхательной, пищеварительной), возникают боли в мышцах и суставах, становится труднее сосредоточиться, появляется апатия.

Не злоупотребляйте лифтом – больше ходите по лестнице. Ежедневно старайтесь проходить 2–3 км пешком. Посещайте занятия фитнесом, лечебной физкультурой, бассейн. Чередуйте умственные нагрузки с физическими – это улучшает настроение и повышает работоспособность.

Физкультминутка

Если в организации не предусмотрена производственная гимнастика и у вас нет возможности без стеснения заниматься физкультурой, предлагаем вам скрытые упражнения для офиса.

  • Чаще меняйте положение, работая за столом. Потягивайтесь с удовольствием. Прогуливайтесь по коридорам.
  • Для ног: приподнимите ноги, вытяните их, напрягите мышцы – вытяните пальцы ног и оттяните их на себя.
  • Для ягодиц и живота: втяните живот и напрягите ягодицы.
  • Для рук: потянитесь руками вверх и в стороны.
  • Для шеи: наклоните голову вперед и назад, а также в стороны, будто хотите положить ее на плечо. Положите руку на макушку, давите вниз и, сопротивляясь давлению, поднимайте голову вверх. Кстати, это хорошее упражнение против остеохондроза. Повторите каждое упражнение по 10 раз.
  • Для рук и большой грудной мышцы:

– Сидя за столом, возьмитесь за край стола и сделайте движение, будто вы собираетесь его перевернуть. Только не переворачивайте стол по-настоящему! Делайте это движение столько секунд, сколько вам позволяет ваша физическая подготовка. Проделайте это же упражнение другой рукой.

– Положите руку на край стола и сделайте усилие, будто придавливаете стол к полу, не давая ему подняться в воздух.

– Можно объединить два упражнения: одной рукой переворачивайте стол, другой – придавливайте его к полу. Поменяйте руки.

  • Для ног и пресса:

– Сядьте на край стула, приподнимите выпрямленную ногу так, чтобы она не касалась пола. Чем выше вам удастся поднять ногу, тем эффективнее будет упражнение. Старайтесь, чтобы нога была прямой. Можно поднимать одновременно обе ноги, скрещивать их и удерживать приподнятыми.

– Более сложное упражнение: сядьте на краешек стула, поднимите обе ноги, одновременно упритесь сверху руками в стол и пробудьте в таком положении несколько секунд. Если будете тренироваться, то сможете удерживать ноги поднятыми в течение минуты. Упражнение полезно тем, что задействована целая группа мышц: прямые и косые мышцы живота, ног, рук и большая грудная мышца.

  • Встаньте ровно, ноги на ширине плеч. Согните руки, ладони положите на бедра. Слегка наклонитесь влево, а левой рукой надавите на бок, создавая сопротивление. Самого движения быть не должно. Задержитесь на 3–7 секунд. Проделайте то же упражнение с правой стороной. Повторите 4–5 раз для каждой стороны.

Правильное питание

Для сохранения умственной активности и работоспособности организму нужен белок животного или растительного происхождения. Сахар поднимает работоспособность совсем ненадолго: он быстро расщепляется в организме. А вот соединение сахара – крахмал – способно поднять умственную работоспособность на несколько часов, поэтому полезно употреблять в пищу картофель, фасоль, орехи, горох, черный хлеб, рис.

Нервные клетки нуждаются в подпитке никотиновой кислотой и витаминами группы В. Поэтому не забывайте про рыбу, картофель, гречневую, овсяную, пшенную каши, яйца, хлеб из муки грубого помола, молочные продукты. Мыслительной деятельности также способствуют курага и изюм. Семечки и орехи помогают справиться с утомлением, появляющимся при длительных умственных нагрузках.

Если необходимо усилить концентрацию внимания, включите в свое меню блюда из кальмаров, крабов, креветок, свежего репчатого лука – они улучшают кровоснабжение мозга.

Тмин, имбирь и морковь улучшают обмен веществ в мозге, тем самым облегчая запоминание. Если вам предстоит выучить большой объем материала – съешьте тарелку тертой моркови, заправив ее тмином и сметаной (сметана нужна, чтобы лучше усваивался полезный каротин).

Для улучшения работоспособности полезно обильное питье. Обратите внимание на низкокалорийный кефир, йогурт, настойки щавеля и шиповника. Из шиповника также можно сварить варенье.

Психологические секреты

Хронометраж. У вас часто бывает ощущение, что день прошел, а вы так ничего глобального и не сделали? Естественно, вы не сидели без дела: то одно, то другое, а вот почему-то на выходе так ничего и не получили. Пора использовать хронометраж. Не поленитесь, опишите весь свой рабочий день. Запишите, чем вы занимались и сколько на это уходило времени. Пили утренний кофе, посетили оперативку, заходили в кабинеты, звонили по телефону, посетили курилку (столько-то раз), читали электронную почту, прибирали на столе, читали новости в Интернете, искали куда-то подевавшийся договор, слушали коллегу, которая не отличается краткостью изложения мысли. Посчитайте, сколько времени ушло на работу, а сколько – даром. Как правило, поначалу результаты впустую потраченного времени составляют 50–80 %. Расстраиваться, конечно, не стоит, а вот сделать для себя выводы – самое время. Например, вы определили, что тратите много времени на Интернет. Эффективно ли вы его проводите или пора ограничить себя? Если вы долго ищете бумаги, поработайте с номенклатурой, может быть, пора ввести новые дела?

Интеллектуальный режим. Все мы знаем, что деятельность человека многогранна. Когда-то нужнее запоминать информацию, когда-то – анализировать. А иногда и вовсе нужно отключить критичность и устроить себе «мозговой штурм». Ученые выяснили, как по времени работает мозг человека. Давайте посмотрим.

6.00–7.00 – лучше всего работает долговременная память (в этот период хорошо запоминается информация).

8.00–9.00 – время для логического мышления, его лучше посвятить анализу.

9.00–10.00 – хорошо работать с различного рода информацией и статистикой.

11.00–12.00 – резко снижается эффективность интеллектуальных функций, поэтому не удивительно, что многие не могут сосредоточиться.

11.00–14.00 – лучшее время для обеда. На востоке этот период называется «огнем пищеварения». В это время пища переваривается и усваивается самым лучшим образом. Если обед был достаточно плотным, организм в максимальном режиме бросается переваривать пищу. Кровь активно устремляется к желудку, в головной мозг ее попадает меньше, включается защитный механизм и человека клонит в сон.

14.00–18.00 – хорошее время для активного труда. Нежелателен умственный труд в более поздние часы (это заставляет организм работать на износ). Возникают трудности с засыпанием, нервозность, психосоматические заболевания.

21.00–23.00 – время для отдыха мозга и нервной системы.

23.00–01.00 – восстанавливается «тонкая» энергия. В практике фэн-шуй ее называют Ци, в индийской йоге – «прана», а современная наука понимает ее как нервную и мышечную силу.

01.00–03.00 – восстанавливается эмоциональная энергия. Если человек хорошо спал всю ночь, сон был здоровым и спокойным, на утро он будет готов к новым подвигам.

Работа при отвлекающих факторах. Все мы знаем, как на нас влияют различные раздражающие факторы, особенно если работа очень срочная и/или объемная. Резкие телефонные звонки, сигнал СМС, громкие разговоры коллег мгновенно снижают работоспособность в несколько раз. Мало того, часто бывает, что вы с воодушевлением работали, были в восторге от того, что все так хорошо и быстро получается, но вдруг пришло какое-то письмо, испортило вам настроение – и все, сконцентрироваться невозможно!

Почему так происходит? Отвлекаемость – это естественная функция человеческого внимания. Она появляется в результате чередования состояний возбуждения и торможения коры головного мозга во время любой работы. Больше всего нас отвлекают предметы или явления, которые появляются внезапно и действуют с меняющейся силой и частотой. Эта функция полезна тем, что является реакцией организма на потенциальную угрозу жизни (например, запах гари в коридоре чувствуется из-за пожара?) и спасает мозг человека от перегрузки. Отрицательные свойства отвлекаемости заключаются в том, что возвращение к ранее выполняемой деятельности может занимать от 5 минут до нескольких дней! А если отвлекающие факторы проявляются постоянно, то и вовсе формируется ориентировочный рефлекс. Что же делать? Ответ один: по возможности надо устранить отвлекающий/раздражающий фактор.

Интернет. На время выполнения задания отключите электронную почту, мгновенные сообщения, выйдите из Интернета (если, конечно, без него можно обойтись, выполняя задание). Если первое время будет трудно или некомфортно, отключайте программы хотя бы на 30 минут, потом на 1–2 часа и т.д.

Телефон. Ничто так не выбивает из колеи, как пронзительный сигнал телефона, вашего или чужого. Дорогие коллеги, работая в офисе, ставьте громкость звонка на минимум! Свой звонок вы не пропустите, а вот нервы других сбережете.

Если задание очень срочное или требует максимальной сосредоточенности, можно поставить телефон на бесшумный режим, заранее предупредив коллег, чтоб к вам обращались только в экстренном случае.

Посторонний шум. «Мы матом не ругаемся, мы на нем разговариваем» – так называется история, которую я хочу поведать. Как-то за консультацией ко мне обратился один офисный сотрудник, очень ранимый и тяжело переживающий жизненные неурядицы. Проблема Алексея заключалась в том, что вместе с ним в одном кабинете работали еще семь человек. Естественно, тишина в помещении была редкостью: все разговаривают, суетятся, вечно куда-то опаздывают, то у одного, то у другого звонят телефоны… Но это еще полбеды. Две женщины из этого отдела постоянно выясняли отношения. И рабочие, и личные вопросы они решали путем взаимных упреков, а порой и нецензурной лексики. Они просто не умели по-другому общаться. Работать это мешает, и домой Алексей приходил в разбитом состоянии.

Конечно, трудно работать в обстановке, когда вокруг полнейшая суета. Если невозможно договориться с коллегами, выход один – беруши или наушники с музыкой. В первом случае мы просто отключим негативный фактор, во втором – поможем себе.

Неисправности. Плохо работающая мышка, принтер, зажевывающий бумагу, зависающий компьютер могут довести человека до истерики. Если вы заметили недочеты в работе вашего софта и оборудования, не оставляйте их без внимания – обращайтесь в IT-отдел. Может случиться так, что техника и софт напомнят о себе в совершенно неподходящий момент.

Работа с концентрацией внимания. На что следует обратить внимание?

Беритесь только за одно дело. Не секрет, что многие сотрудники практикуют выполнение нескольких дел одновременно: разговаривают по телефону, набирают текст на компьютере, слушают коллегу и одновременно достают ногой упавшую под стол ручку. Настоящий героизм! Как тут не вспомнить Гая Юлия Цезаря? Кстати говоря, потом он страдал страшными головокружениями.

При выполнении нескольких дел единовременно наш мозг не успевает воспринимать такой объем информации, потому мы распыляемся, не можем качественно довести работу до конца, рискуем упустить что-то важное. Проведем эксперимент. Поставьте перед собой правую и левую руки с вытянутыми вверх указательными пальцами. А теперь сконцентрируйтесь на кончиках пальцев одновременно. Получается? Конечно, нет. Концентрация – это удержание внимания только на одном объекте, потому повысить качество внимания можно занимаясь одним делом.

Биоритмы. В течение рабочего времени человек постоянно чувствует то подъем, то упадок сил. Понаблюдайте за своим биоритмом и постарайтесь наиболее ответственные и срочные дела решать в момент наивысшей активности.

Медитация на решение задачи. Для лучшей концентрации внимания необходим внешний и внутренний покой. Прежде чем приступить к работе, сядьте, расслабьтесь, отбросьте все посторонние мысли, идеи, проблемы. Подумайте, каким образом можно добиться поставленной задачи, как выполнить требования? Какая информация у вас уже есть и какую требуется поискать? Где вы ее будете искать? Теперь можно приступить к выполнению задания.

Хотите озарения? Прилягте!

Вы, наверное, замечали, что лежа легче фантазировать? Ученые считают, что горизонтальное положение часто приводит человека к инсайту (озарению). Все происходит потому, что снижается уровень норадреналина и активности участка головного мозга – голубого пятна, а это снижает напряжение, тревогу и активизирует творческое мышление.

Составление плана. «Не спрашивай, как прошел день, – говорит мне знакомая, начальник техотдела. – Я даже не помню, что было два часа назад». Если у вас сумасшедший график, решить эту проблему поможет составление плана. Совсем не обязательно заводить записную книжку, ведь можно воспользоваться стикерами с перечнями необходимых дел, завести электронный список или придумать свои способы. План поможет сконцентрироваться на главном, расставить приоритеты, распределить время. Всегда пользуйтесь правилом «записал – выполнил». Выполнив одно задание, отметьте его выполнение и приступайте к новому.

Конкурс с самим собой. Можно относиться к своей деятельности как к соревнованиям, особенно если перед вами внушительный список дел: «Сегодня я не только доделаю слайд-шоу, но и начну учить вопросы к аттестации. Завтра я продолжу ими заниматься, а освободившееся время смогу посвятить заполнению базы данных. Попробую не отвлекаться на громкие разговоры и не буду проводить много времени в Интернете». Постепенно вы войдете в азарт, ведь побеждать свои рекорды всегда интересно. Главное – не переусердствуйте в количестве и скорости и берегите здоровье.

Награды. «Если я сдам этот отчет до 11.30, то обедать пойду в новый ресторан». Никто не позаботится о вас лучше вас самих, а потому за успешную деятельность награждайте себя приятной покупкой, походом в любимое кафе, дополнительным временем для хобби, чашкой кофе со сладостями. Это ли не мотивация?

Метод «якорения», или Попытка войти в образ. Для того чтобы работалось эффективно, можно ввести себя в состояние работоспособности. Писатели называют это состояние вдохновением, посещением музы, спортсмены – «быть в форме», артисты – «вхождением в образ». Как же войти в образ обычному человеку?

В психологии для этих целей активно используется метод «якорения». С такими «якорями» встречается каждый из нас, они сродни условному рефлексу. Когда мы хотим есть, то идем на кухню, когда хотим развеяться – в кино или парк, если нужно поработать – садимся за стол. Так и для работоспособности можно установить нужные «якоря» и пользоваться ими. Что нужно сделать?

  • Выбрать «якорь». Кого-то вдохновляет кофе, шоколад, музыка, картины, написанные маслом. А что вдохновляет вас? «Якорь» должен быть уникальным, т.е. эти сигналы не должны вам встречаться в другой обстановке, свободным, не напоминающим вам о чем-либо, вызывающим у вас приятные чувства и воодушевление.
  • Привязка «якоря». Как только работоспособность достигнет максимума – скорее доставайте «якорь»: вешайте на стену картину из стеклышек, включайте определенную музыку. Чтобы «якорь» привязался, следует повторить несколько раз.
  • Использование «якоря». В следующий раз достаньте «якорь» и прислушайтесь к импульсам внутри себя. Представьте, что вы достали радио и ищете нужную волну. Послушайте новые ощущения. Со временем они будут становиться сильнее, пока вы не ощутите нужный рабочий настрой. Практикуйтесь – и все получится!

На заметку. Следует помнить: «якорь» не работает, если вы нездоровы, мало спали или совершенно обессилены. В таком случае прежде следует привести организм в порядок, а уж потом заняться психологией.

Высокой вам работоспособности и только отличного настроения!

Елизавета Бабанова

30247


Мечтаете ли вы просыпаться каждый день наполненным энергией, позитивно настроенным на предстоящую работу, с полной уверенностью, что вам все по плечу?

А после обеда вместо обычного утомления ощущать прилив свежих сил?

И в конце рабочего дня быть по-прежнему эмоционально наполненным для общения с родными и друзьями? Значит вопрос “Как повысить эффективность и работоспособность” является для вас актуальным.

Сегодня я поделюсь с вами эффективными методами, которые помогли мне превратиться из человека с вечно низким давлением и отсутствием стабильной качественной энергии в того, кто с удовольствием встает в 4 утра. При этом в течение дня вместо типичного для всех людей спада я испытываю энергетический подъем. То есть, в течении всего дня я испытываю повышенную работоспособность.

Когда я следую всем этим советам (а это действительно возможно!), я живу с полной отдачей, и такой день заканчивается чувством глубокого удовлетворения и уверенности в том, что я прожила его по максимуму.

Задумываясь над тем, как повысить эффективность, мы постоянно черпаем энергию из разных источников: еда, люди, книги, фильмы. Но часто берем ее “в кредит” (кофе, сигареты, алкоголь, фастфуд), и через некоторое время расплачиваемся своим физическим и психическим здоровьем. А можно развить в себе здоровые привычки, которые за счет правильного образа жизни в настоящем будут давать нам энергию и повышенную работоспособность, не воруя все это у будущего.

Например, завтрак из фруктов, орехов, экологически чистого творога повышает умственную и физическую работоспособность, а также дает вам такой же прилив сил, как и бутерброд с кофе, но во втором случае после нескольких часов наступит утомление и апатия, о повышенной работоспособности уже говорить не приходится.. Кофеин сначала дает энергию, потом же следует спад и ухудшение состояния. Правильная пища не только дает энергию сразу после ее употребления, но и поддерживает повышенную работоспособность в течение всего дня. Так происходит и со многими другими факторами, влияющими на качество нашей жизни.

Так давайте же перейдем непосредственно к методам, которые помогут вам стать более энергичным и более эффективным человеком.

Физическое тело

1. Хотите знать, как повысить эффективность и успеть сделать больше дел в течении всего дня. Вставайте в 4 утра. Максимум в 5.

2. Принимайте контрастный душ (1-3 минуты самой горячей воды, которую вы только можете выдержать, 15-60 секунд холодной, повторить 3 раза). Эта рекомендация, безусловно, не для всех, а для людей с достаточно здоровым организмом. Однако если вы это сделаете, повышенная работоспособность с самого утра и в течении всего дня вам гарантирована.

3. Выпивайте натощак 1 литр чистой воды комнатной температуры или немного подогретой. Такое количество воды не менее важно, чем утренний душ. Ваш организм очистится от токсинов, выделяющихся ночью. А значит, качество вашей энергии значительно повысится и вам удастся повысить эффективность любой вашей деятельности.

4. Ложитесь спать не позже 22.00. Люди, которым не хватает энергии и которые задаются вопросом “Как повысить работоспособность” очень часто не соблюдают режим сна. Поздний отход ко сну не повышает умственную и физическую работоспособность, а понижает ее.

5. Как минимум за 2 часа до сна не смотрите и не читайте ничего агрессивного, не смотрите новости. Посмотрев перед сном что-то неприятное, вы лишите себя спокойного отдыха и на следующий день будете разбиты, от чего ваша работоспособность значительно снизится.

6. Постарайтесь находиться как минимум 15 минут в день на свежем воздухе и на солнце. Так вам удастся существенно повысить вашу работоспособность.

Питание

7. С утра выпейте овощной коктейль или съешьте фрукт (например, яблоко). Через 20-30 минут можно позавтракать. Я предпочитаю на завтрак орехи, мятный чай с медом или экологически чистый кефир с ложкой меда. Уделяйте внимание и , в особенности если вы часто задаетесь вопросом “Как повысить эффективность”.

8. Очень полезно съесть с утра 1 чайную ложку цветочной пыльцы. Также можно есть пыльцу в течение дня, когда вам нужен прилив сил. Повышенная работоспособность тогда вам гарантирована.

9. Никогда не переедайте. Если вы уже не раз это делали, то, скорее всего, обращали внимание, что после переедания силы начинают покидать организм и хочется спать. Тяжелые перекусы – не лучший способ повысить свою эффективность.

10. 80% употребляемых продуктов должны быть овощи, 20% - фрукты, злаки, орехи. Очень немного молочных продуктов. Если вы употребляете мясо или рыбу, ешьте эти продукты максимум 2-3 раза в неделю и только во время обеда. Вечером они не успевают перевариваться, что делает сон неспокойным. Соответственно, на следующий день вы чувствуете себя разбитым и вам приходится думать о том, как повысить свою работоспособность некачественными источниками энергии.

11. Прорастите пшеницу или зеленую гречку - они дают огромный прилив энергии и омолаживают организм, а также повышают умственную и физическую работоспособность.

12. Пейте всегда ДО еды, после еды не пейте как минимум час, лучше два.

13. Не ешьте как минимум за 3 часа до сна.

14. Если вы все еще употребляете алкоголь, то не пейте больше 1 бокала вина (никаких крепких напитков!) за один вечер. Помните, что алкоголь - это заем энергии у будущего, и рано или поздно за это придется расплачиваться отсутствием энергии и повышенной работоспособности.

15. В течение дня, после утреннего литра воды, выпивайте еще 2-4 литра.

16. Постепенно сведите к минимуму напитки с кофеином. Пейте только травяные чаи и воду. Раньше я не могла представить себе жизнь без чашки кофе с утра и крепкого чая после обеда, но как только я полностью отказалась от кофеина, у меня исчез сильный упадок сил около 10-11 часов и во второй половине дня около 15-16 часов. Я забыла, что такое предобеденный и послеобеденный синдром усталости!

Спорт

17. Занимайтесь каждый день спортом не менее 30 минут в день. Многие специалисты рекомендуют занятия спортом 2-3 раза в неделю. Возможно, для поддержания физической формы этого и достаточно, но для повышения энергии и личной эффективности необходимо давать себе физическую нагрузку каждый день. Вы же не едите только 3 раза в неделю. А спорт - это такой же важный источник энергии, как и пища.

18. Старайтесь совмещать кардиотренировку (бег, прыжки, аэробика, танцы, велоспорт) с растяжкой (йога, пилатес, на худой конец, вспомните школьную гимнастику) и силовыми нагрузками (не перепутайте с тяганием пакетов из продуктового магазина). Именно физическая нагрузка поможет вам увеличить вашу эффективность и работоспособность в разы.

Эмоции

19. Если ваш основной двигатель (тело) приведен в порядок, необходимо позаботиться об эмоциональной составляющей вашего горючего, чтобы повысить свою эффективность. Чтобы начать день на положительной волне, используйте такие варианты для утренней эмоциональной подзарядки:

  • Посмотрите видео одного из ваших учителей/человека, который вас вдохновляет. После этого прилив повышенной работоспособности придет сам собой, ведь ничто не вдохновляет так, как личный пример.
  • Прочтите несколько страниц книг по личностному или духовному развитию.
  • Помедитируйте 15-30-60 минут сразу после пробуждения.
  • Во время утренних процедур послушайте аудиозаписи. Прекрасной половине человечества полезно совмещать наведение утреннего марафета с аудиопрограммами. Теперь вы можете совмещать совершенствование внешнего вида с качественным улучшением мира внутреннего.
  • Сделайте запись в своем дневнике - потратьте 10-15 минут, описав либо свои последние мысли, наблюдения, либо то, чему вы научились за последний день. Как говорит Тони Роббинс, «если ваша жизнь достойна того, чтобы ее прожить, она достойна того, чтобы ее записать».

20. Несколько раз в день делайте недлительные дыхательные упражнения, с глубоким выдохом и вдохом, фокусируясь на дыхании. Это поможет вам постоянно ощущать приток энергии, а значить и повышать вашу эффективность.

21. Постоянно обращайте внимание на все то, что положительно складывается в течение дня. У нас есть тенденция фокусироваться на том, что идет не так, а направляя внимание на положительные аспекты, мы перепрограммируем себя и начинаем видеть целостную картину дня все более объективно и позитивно.

22. Если вы любите молитвы, читайте их несколько раз в день. Если ваш путь - медитация, периодически обращайте свое внимание внутрь себя и концентрируйтесь на ощущении “здесь и сейчас”.

23. Исключите из жизни праздное времяпрепровождение (пустые передачи, сплетни и обсуждение вещей, которые не дают дополнительной ценности вашей жизни). У вас есть выбор: можно 15 минут проболтать с коллегами в перерыве или вместо этого прочитать главу книги по личностному развитию. Что даст вам больший толчок к развитию? Помните, что «те, кто читает книги, управляют теми, кто смотрит телевизор».

24. Заведите список того, что нужно перестать делать. Перестаньте это делать. Вы высвободите огромное количество энергии для более важных дел.

25. Вечером запишите как минимум 5 пунктов, за что вы испытываете благодарность сегодня.

Работа

26. Составьте список важных задач, которые помогут вам (или вашей фирме) выйти на новый уровень развития, но на которые чаще всего не хватает времени. Список важных задач будет повышать вашу умственную и физическую активность, ведь он вдохновит вас на новые свершения.

27. Начинайте свой день именно с этих . Посвящайте 1-2 часа самого ценного утреннего времени творческим задачам.

28. Для прогресса в важных делах отключайте Skype, телефон и выходите из электронной почты. Работайте как минимум по 60-90 минут прежде, чем отвлекаться. Работа в таком режиме принесет гораздо больше результатов, чем работа с постоянным прерыванием.

29. Каждые 2 часа делайте небольшой перерыв. Потянитесь, пройдите по офису, если вы работаете из дома - попрыгайте на месте, сделайте несколько растяжек. Это один из лучших способов повысить свою работоспособность, ведь нашему мозгу намного легче работается когда он периодически переключается.

30. Проведите чистку печени (я практикую метод Андреаса Моритца). Если вы задались вопросом “Как повысить эффективность и работоспособность”, то, прежде всего, обратите внимание на свое здоровье. Оно должно быть в порядке.

31. Принимайте масла (льняное, ореховое и др., которые вам наиболее подходят).

32. Используйте щетку для тела перед душем, чтобы очистить поры. Тело через открытые поры будет поглощать больше кислорода, наполняя ваш организм дополнительной энергией.

33. Постепенно перейдите на экологически чистые препараты для ухода за телом и для уборки жилья.

34. Как минимум 1 раз в неделю посещайте сауну.

Эти советы - мой сконцентрированный опыт за 10 лет совершенствования своего режима дня и повышения эффективности в работе. Безусловно, это не исчерпывающий список всех методик, которые можно применять для улучшения качества жизни, но если вы хотите , , и преуспеть в других сферах жизни, они могут вам пригодится.

Но если вы постоянно чувствуете упадок сил, начните постепенно внедрять в свою жизнь эти принципы, и со временем вы почувствуете себя другим человеком - энергичным, наполненным положительной энергией и намного более работоспособным.

Помните, что жизнь - это не спринт, а длительный марафон, поэтому лучше день за днем вводить в жизнь новые привычки, чем попытаться все сделать сразу и быстро перегореть. Последовательность и постоянство - вот секрет самых успешных и эффективных людей нашего мира.

Вы заметили, что название статьи обещает 35 советов, но даны только 34? 35-м пунктом я размещу на своем блоге наиболее интересную рекомендацию моих читателей. Поделитесь, какими методами эффективной подзарядки пользуетесь вы и станьте моим соавтором в этой статье.