Ребенок плохо учится во 2 медленно думает. Почему ребенок плохо учится, и как ему помочь? Очень способный ребенок

Приветствую всех родителей школьников! Сегодня хочу поговорить об успеваемости наших деток в школе, о том как вызвать интерес к занятиям, чтобы оценки становились лучше и лучше. К сожалению многие родители жалуются что ребенок плохо учится, что делать в этой в этой ситуации, как улучшить оценки?

Сейчас моя дочь уже перешла в седьмой класс и за все время обучения в школе у нас с ней уже установлены определенные правила, которые касаются школы, и в частности выполнения домашних заданий. Но конечно в начальной школе пришлось много для этого поработать, причем как мне так и ей.

Зато сейчас это принесло свои плоды: она очень хорошо учится и проблем с учебой у нас практически не бывает. Разумеется тут много зависит и от учителя, особенно в начальных классах. Скажу честно с учителем нам очень повезло, она была добрая и в то же время очень строгая. Но речь не об этом…

Сейчас на улице уже ноябрь и вторая четверть пронесется как всегда очень быстро, а там, глядишь, уже и конец учебного года и тут Вы понимаете, что ваш школьник опять принесет в табеле не самые хорошие оценки…

Конечно, есть детки, которые сами с удовольствием учатся и их не нужно заставлять. Они самостоятельно делают после школы все домашние задания для того чтобы на следующий день получить хорошую оценку. Это мечта всех родителей. Но, к сожалению, если верить статистике, таких учеников наберется не более трех — четырех на всю параллель.

А вот наши ученные говорят, что излишняя старательность, это тоже не очень хорошо, так как такие дети привыкают всегда и все делать только на отлично и быть лучше всех. А это может им сильно помешать во взрослой жизни, где все может быть совсем не так как они привыкли. Поэтому, если ваш малыш не слишком обожает учится, в этом тоже нет ничего страшного, не нужно его в этом обвинять.

В большинстве случаев то как ребенок учится зависит именно от родителей, а не от учителей и друзей, потому что именно родители могут заинтересовать ребенка и найти определенные стимулы для повышения его успеваемости. Как это сделать?

Если «на носу» конец учебного года

Конечно, желателен постоянный контроль за успеваемостью, а не только в конце четверти, когда уже сложно что-то исправить. Но, понятное дело, что это получается не всегда, то на работе проблемы, то здоровье барахлит, то с мужем проблемы, в общем обычная бытовуха… И, вот понимаешь, что уже и май на носу, и исправлять оценки уже и некогда.

Но и в этой ситуации можно постараться что-то сделать. Конечно, если проблемы только с одним или парой предметов, то как говорится, есть за что побороться, можно больше «поднажать» конкретно на эти предметы. И тут необходимо активное участие родителей в процессе.

А вот если запущены все предметы, то тут, в конце года вряд ли уже получится что-то исправить. И в такой ситуации уже стоит подготовить почву к будущим занятиям, в новом учебном . В частности, нужно просто по-взрослому, не ругаясь, поговорить с ребенком и постараться настроить его на более серьезную работу в следующих классах. Нужно узнать его мнение, как он считает, почему он начал учится хуже. Спросить, чем можете помочь ему лично Вы.

Но заканчивать такой разговор нужно обязательно только с позитивным настроем, для того, чтобы ребенок понимал, что Вы полностью верите в его силы и способности. После такой беседы желательно начать заниматься дополнительно и подумать над планом дополнительных занятий на летних каникулах, например, при помощи репетитора.

Почему ребенок стал плохо учится? Ищем причины

Перед тем как устраивать с ребенком «разборки» нужно постараться найти причину его плохих оценок. И знаете, иногда может оказаться, эти причины совсем не связаны с учебой.

Проблемы со здоровьем

Как давно малыш был у окулиста? Понаблюдайте насколько близко ребенок наклоняется к тетрадкам и книжкам, может именно ухудшение зрения мешает ему хорошо учиться? Если, после посещения окулиста это подтвердится, то нужно сообщить об этом учителю, для того чтобы малыша пересадили на комфортное расстояние от доски.
Если малыш плохо кушает, бледен, видно, что он сильно устает от нагрузок, не помешает показать его лечащему врачу. Возможно нужно провести основные анализы. Дело в том, что у наших деток очень часто могут быть , которые для своей жизнедеятельности отбирают у детского организма полезные вещества. И простое избавление от гельминтов может положительно повлиять на успеваемость.

Проблемы в семье

Как известно дети очень болезненно воспринимают конфликты, которые происходят в семье. Ему явно будет не до учебы, если его мысли будут постоянно забиты тем, что мама с папой постоянно ругаются. Вспомните себя в детском возрасте? Я, например отлично помню, как однажды мои родители очень сильно ссорились. Был уже очень поздний вечер и мы с братом легли спать. Я проснулась от этого крика, и затем всю ночь не могла спать, прислушиваясь и переживая за маму, так как папа был очень зол и очень сильно кричал. Мало того, что я не выспалась, так еще весь день в школе все мои мысли были очень далеки от уроков… Сколько лет прошло, а я помню все в деталях. Вот такая она детская психика…

Поэтому старайтесь решать все ваши проблемы и конфликтные ситуации так, чтобы ребенок об этом не знал, и тем более не участвовал в этом.

Отношения ребенка с одноклассниками

Нужно стараться почаще просто разговаривать с малышом о том что у него происходит в школе, есть ли у него друзья, нет ли «задир», которые пристают к нему в школе и не дают сосредоточится на уроках.


Можно пообщаться с классным руководителем, и кроме оценок узнать у него как ребенок ведет себя на занятиях и переменках, насколько у него хорошие отношения с другими ребятами.

Очень плотный график у малыша

Конечно все мы хотим, чтобы наши дети выросли разносторонне развитыми. Поэтому частенько перегружаем их различными дополнительными занятиями, которые со временем превращаются в тяжелую для них ношу. Дети перегружаются, и чаще психологически чем физически.

У малыша обязательно должно быть время для того, чтобы он мог поиграть с любимыми игрушками, с друзьями, пройти очередной уровень в любимой компьютерной игре (не слишком долго) или просто отдохнуть ничего не делая.

Банальная лень

Как показывает практика, это наиболее частая причина плохой успеваемости. Вроде бы и есть время на выполнение домашнего задания, но его так не хочется делать! Куда приятнее посидеть за компьютером, посмотреть телевизор или просто в кресле побездельничать.

В такой ситуации прежде всего посмотрите на себя со стороны. Возможно это именно Вы, извините за прямоту, подаете плохой пример своему чаду? Если мама и папа постоянно все свое свободное время проводят за просмотром того же телевизора, то ребенок, будет копировать ваше поведение.

В этом случае нужно подкорректировать немного свои привычки, а когда у всех в семье есть свободное время, проведите его с пользой. Например, пойдите всей семьей на прогулку, в театр, на пикник, неважно, главное не проводить время бессмысленно.

А что касается ребенка, то меры тут нужны более решительные. Например, можно запретить просмотр телевизора и игры на компьютере пока не будут сделаны уроки или перенести все эти развлечения на выходные. Если это не очень помогает, то такой запрет можно ввести и в выходные дни. Особенно это действует хорошо в воспитании младших школьников.

Конечно на первом этапе вы можете столкнуться с и истериками, но, со временем, ребенок привыкнет к новым правилам. Тут очень важна решимость с вашей стороны. Если сказано «НЕТ», значит «НЕТ».

Как вызвать желание учиться лучше

Конечно можно много беседовать с ребенком о том, что если он будет хорошо учится сейчас, то это поможет ему в будущем. Но как показывает практика, это мало что даст, так как это пока далекая и непонятная для него перспектива.

Но это не значит, что такие беседы не нужны. Просто нужно говорить не абстрактно, а при помощи конкретных примеров. Например, так: если у тебя будут хорошие знания и оценки, то ты сможешь поступить в институт и получить хорошую специальность, благодаря которой у тебя будут деньги и ты сможешь купить себе машину, квартиру или о чем он там ещё мечтает.


Пусть ребенок еще не сможет придать большого значения таким словам, но в его голове будет заложена определенная последовательность действий, связанная с обучением сейчас и обеспеченной жизнью в будущем.

Ну а для того, чтобы он уже сейчас мог почувствовать хоть какую-то выгоду от хорошей учебы, придумайте для него какой-нибудь стимул. Можно пообещать подарить ему, например, какую-нибудь вещь, которую он давно хотел получить.

Например, это может быть мобильный телефон, какая-нибудь игра, возможно увеличение карманных денег или поездка куда-нибудь. Либо можно разрешить ему проявить самостоятельность и самому спланировать выходной день.

Узнайте у школьника какое у него есть желание. Такой подход будет отличной мотивацией и ребенок скорее всего будет очень стараться чтобы получить обещанную награду. Только при этом очень важно это обещание обязательно выполнить иначе вы просто потеряете доверие ребенка.

Что касается родителей, то могу дать совет сходить в школу и пообщаться с учителем, чтобы узнать его мнение, почему у малыша плохая успеваемость. Заодно учитель будет видеть, что Вы как родители переживаете и Вам не безразлична школьная жизнь сына иди дочери.

Иногда для исправления оценки можно подготовить какие-нибудь дополнительные материалы, например реферат. А дома, особенно перед контрольными работами просто уделить больше времени предметам и позаниматься вместе с ребенком решением дополнительных домашних заданий.

В большей степени контроль за выполнением домашних заданий нужен детям, которые не особо организованы и постоянно отвлекаются на что-нибудь другое


Еще одним хорошим советом будет составить вместе с малышом режим дня, чтобы он точно знал когда и что он должен делать чтобы все успеть. Это очень организовывает, могу сказать из личного опыта. Сейчас это уже не очень заведено в современных семьях, а я помню когда была школьницей у меня всегда на стене висел режим дня. Особо приятно когда он красочный и красивый. Я и мама заполняли его разноцветными фломастерами и вешали на видном месте. В результате у меня был четкий план действий, и я успевала и уроки сделать и на тренировку сходить и просто отдохнуть.

А для младших школьников можно сделать еще кое-что. На большом листе бумаги написать все предметы, которые он изучает. Затем, когда он в школе получает по предмету хорошую оценку, то рисуем улыбающееся солнышко или весёлый смайлик напротив этого предмета. А если оценка плохая, то и смайлик будет очень грустным.

Для детей постарше можно просто чертить график, в зависимости от получаемых баллов. Дети в этом случае будут стараться и очень радоваться, когда график будет идти вверх)

Ну и, конечно же, есть всем известные три основных способа улучшить оценки:

  • занятия с репетитором
  • дополнительные занятия со школьным учителем за дополнительную оплату
  • занятия в профильных кружках

Что не нужно делать родителям

Есть несколько моментов, которые важно не забывать самим родителям. Прежде всего отличная оценка по предмету не должна достигаться любой ценой. Ребенок должен понять, что важна не столько оценка, сколько сами знания.

Также не нужно делать вместо ребенка его задания. Во-первых, это будет плохо влиять на воспитание у него самостоятельности и ответственности, а во-вторых у него может развиться комплекс что он сам не способен ни с чем справится, который очень будет мешать ему в будущем.

И конечно же не в коем случае нельзя ребенка обзывать за то, что у него что-то не получается, так как он может потерять веру в то, что у него все получится, или наоборот из вредности будет учиться плохо.

Только терпением, различными стимулами и дружественными беседами можно помочь в ситуации, когда ребенок плохо учится.

Снова «двойка»: почему дети плохо учатся и как им помочь?

Для каждой мамы ее ребенок всегда остается самым умным и способным. А когда желаемое расходится с реальностью, они теряются и начинают постоянно ругать ребенка, заставлять его по несколько часов кряду просиживать за уроками и зубрить правила. Ведь так хочется гордиться оценками своего чада, а не краснеть из-за них. Не горячитесь. Вспомните, что Эйнштейн в школьные годы был практически двоечником, показывая великолепные способности исключительно к математике, а Томаса Эдисона, ставшего великим изобретателем, в школьные годы учителя приравнивали к умственно отсталым детям. Так что несколько двоек в дневнике еще ни о чем не говорят. Просто нужно сразу разобраться, в чем причина и попробовать помочь ребенку.

Почему дети плохо учатся?

Вы даже не представляете себе, сколько причин может стоять на пути к хорошей учебе. Они могут быть, как физиологического характера, так и психологического. Важно вовремя узнать, какая из них заставляет вашего ребенка приносить в дневнике двойки вместо пятерок.

Физиологические причины

Существует масса физиологических причин, по которым у вашего ребенка может быть плохая память, рассеянное внимание и прочие симптомы, которые сказываются на качестве учебы. Большинство из них незаметны с первого взгляда. А многие из них остаются нераспознанными навсегда.

  • Легкая дисфункция мозга, которую иногда диагностировать очень сложно, может сказаться только тогда, когда ребенку настает время учить формулы и производить сложные вычисления. Выявить это нарушение поможет УЗИ головного мозга и ряд специфических анализов.
  • Замедленное развитие ребенка может быть вызвано интоксикацией плода во время беременности, алкогольным синдромом в том же периоде времени, травмы головы, перенесенный наркоз или пережитые психологические травмы. В этом случае небольшая восстановительная терапия поможет вашему малышу вырваться на уровень сверстников.
  • Заболевания с пугающими названиями дисграфия, дислексия и дискалькулия нередко встречаются у детей . Если оставить научный язык и говорить просто, то это патологическое неумение грамотно писать, читать и визуально воспринимать печатный текст. Увы, в большинстве случаев эти заболевания принимают за лень и пытаются добиться от ребенка лучших результатов, не понимая, что это невозможно.
  • Может быть нарушено и восприятие словесной информации. Легкие формы аутизма, гипервозбудимость ребенка мешают ему сконцентрироваться на словах преподавателя. При этом уровень интеллекта может быть очень высоким.

Психологические причины

Гораздо чаще встречаются проблемы психологического характера.

  • Лень, вызванная избалованностью, - одна из самых частых причин неуспеваемости в школе. Ребенок, привыкший делать то, что ему доставляет удовольствие, не может пересилить себя и начать уделять учебе достаточно своего драгоценного внимания и времени.
  • Родители иногда сами завышают требования, не учитывая силы и возможности своего ребенка. В таком случае, даже, если ребенок идет в первый класс с удовольствием и проявляет большой интерес к учебе, под родительским давлением он постепенно угасает. А потом родители сами удивляются, почему их способный и такой умненький ребенок скатился на тройки.
  • Всегда спрашивайте ребенка об его взаимоотношении с учителями и одноклассниками. Возможно, проблема кроется именно там. Если так, то имеет смысл поговорить с педагогом.
  • Неблагоприятная атмосфера в семье – перенесенный развод родителей, частые ссоры, алкоголизм одного из членов семьи и другие внутрисемейные проблемы не обходят детей стороной. Как правило, они уходят в себя, становятся задумчивыми и замкнутыми, не могут сосредоточиться на учебе.
  • Застенчивость ребенка также может отразиться на его успеваемости. Если он стесняется отвечать у доски, скован, не показывает активности на занятиях, считает себя глупее остальных, то учиться он будет хуже.
  • Если ребенок дополнительно посещает факультативы и кружки, то, возможно, он просто не может справиться с большой нагрузкой и слишком сильно устает для того, чтобы нормально запоминать весь объем информации.

В любом случае, если успеваемость стабильно низкая, ребенка необходимо показать психологу для проведения ряда тестов, которые помогут провести черту между «не может» и «не хочет».

Как помочь ребенку учится лучше?

Для того, чтобы действительно помочь своему ребенку, недостаточно объяснить ему непонятную тему. Необходимо предпринять целый комплекс мер.

  • Сходите к психологу и пройдите обследование в поликлинике – сдайте все анализы, сделайте УЗИ мозга, посетите невропатолога.
  • Следите за полноценным отдыхом своего ребенка. Он должен вовремя ложиться спать, а не просиживать полночи за компьютером.
  • Кстати, время, проведенное за компьютером и телевизором, следует ограничить. А оставшееся – пустить ему на пользу. Приобретите или скачайте специальные программы, где в игровой форме дается необходимый учебный материал.
  • Следите за питанием своего ребенка. В этом возрасте он должен получать достаточно белка и витаминов. Не забывайте и про умеренное количество сладкого, стимулирующего мозговую активность. Например, чашка натурального какао по утрам поможет ему быстрее проснуться и лучше усвоить школьные уроки. Обязательно включите в рацион продукты, содержащие йод. Например, морскую капусту.
  • Не ругайтесь в присутствии ребенка, обеспечьте дома спокойную дружелюбную атмосферу.
  • Перестаньте ругать его за двойки – лучше повышайте мотивацию к учебе. За каждую пятерку давайте ему небольшое денежное вознаграждение или держите в запасе какую-нибудь приятную мелочь. В дополнение пообещайте ему, что если он закончит учебный год хорошо, то вы обязательно куда-нибудь съездите.
  • Оказывайте ему помощь в выполнении домашних заданий. Объясняйте ему все непонятные темы. Если вы их и сами не знаете, то придется изучить.

Знание проблемы облегчит улучшение успеваемости вашего ребенка. Если бороться с причиной, а не ее последствиями, то у вас будет гораздо больше шансов на успех. Поэтому не откладывайте проблему на потом, ссылаясь на недостаток времени. Если не сделать это сейчас, то потом может быть уже поздно.

Организуйте ребенка к учебе

  1. Место для выполнения уроков должно быть аккуратным, учебники и тетради не должны быть разбросаны в хаотичном порядке, ручки, линейки, циркуль и другие школьные принадлежности должны находится на своем месте.
  2. Не разрешайте откладывать собирание портфеля на завтра, нельзя чтобы утром ребенок в спешке собирал портфель, иначе у него отложится в подсознание, как нужно относится к выполнении учебного материала.
  3. Пронумеруйте выполняемые задания. Пусть ребенок пронумерует список заданий и выполняет их в строгом порядке, это воспитает у ребенка дисциплину и силу воли.
  4. Обязательно проследите, чтобы ребенок делала отдых. Нельзя чтобы ребенок постоянно учился, даже если это ему самому нравится, нужно знать меру в этом тоже! Иначе может в дальнейшем произойти нервный срыв.

Успеваемость в школе не показатель не успеха в жизни

А вы знали, что не мало людей, которые в школе не успевали, в жизни смогли достигнуть очень многого. Например Ричард Брэнсоном, который в 2016 году открывает свою собственную первую в мире веганскую авиалинию. Учился в школе он плохо, из-за дислексии . В школе ему было сложно овладевать чтением, письмом, математикой и видим обучением.

Если ваш ребенок плохо учится...

Даже желая учиться, но ему сложно учиться, плохо пересказывает прочитанное или тяжело осваивает математику, возможно причина в некоторых травмах головы, или кровообращении головы. Дети и подростки не ощущают своего кровообращения головы, оно может быть хроническим, нужно проверить сосуды головы с УЗДГ. Узнайте у ребенка, больно ли ему наклонять головы к низу, болит ли голова от погоды, ощущает ли слабость по утрам

2016-10-25T18:57:46+03:00

Добрый день, дорогие читатели! Сегодня предлагаю поговорить на школьную тему. Учебный год только недавно начался, поэтому, опираясь на свой опыт работы в школе, я хочу предвосхитить вопросы о школьной успеваемости. В этой статье отвечу на наиболее популярный вопрос от родителей: «Ребенок плохо учится в школе. Что делать?»

Уж точно не кричать и не готовить ремень. Поверьте, этим делу не поможешь. Но что же тогда? Прежде чем отвечать на вопрос «Что делать?», сначала надо разобраться в причинах происходящего. Почему ребенок плохо учится?

Основные причины я бы разделила на три основных типа:

  • Состояние здоровья ребенка;
  • Личностные качества;
  • Социальные факторы;

Здоровье ребенка

В первом классе обычно вопросов по школьной неуспеваемости у родителей не возникает, т.к. в первом классе не ставят оценок. Очень редко учитель может сказать об отставании ребенка по программе, хотя и такое иногда бывает. В большинстве случаев ребенок начинает плохо учиться во 2 классе и позже. С чем это может быть связано?

С ослабленным состоянием здоровья или наличием каких-либо особенностей в развитии. Дети, которые , вынуждены пропускать занятия в школе, и начинают потихоньку отставать по программе. Здесь, конечно, не обойтись без консультации врача педиатра и закаливающих процедур.

Для детей с особенностями в развитии (задержка психического развития, дети с нарушением зрения или слуха, детский церебральный паралич и т. д.), даже если они поступили в общеобразовательную школу и обычный массовый класс (инклюзивный), должна быть выбрана и простроена специальная программа обучения.

Усталость и астенические симптомы у ребенка также являются фактором, способствующим плохому обучению ребенка в школе. Обратите внимание на нагрузку ребенка. Не слишком ли она велика? Сейчас вокруг столько возможностей для дополнительного образования и развития ребенка, что мало какой родитель не пытается воспользоваться этой возможностью.

Правда, как здорово, когда помимо основной программы в садике или школе можно позволить ребенку получать новые знания, навыки и умения в разных кружках, секциях и на дополнительных занятиях. (Подробнее о выборе секции и кружков для ребенка вы можете прочитать в статье.) Но иногда такая нагрузка на ребенка может вызывать у него усталость и истощение.

Посмотрите на график занятий ребенка. Загружен ли ваш малыш? А может быть вы думаете, что его это не сильно выматывает? Возможно, стоит исключить английский 3 раза в неделю или оставить танцы 2 раза в неделю, но отменить фигурное катание?

Но прежде, чем отменить вообще все занятия, посмотрите, а как он на них занимается? Приносят ли они ему то удовольствие, которое он не получает от занятий в школе? Успешен ли он в своем кружке? Ели да — то отменять их не стоит.

Тогда его мотивация к дальнейшей учебе и его самооценка могут сильно пострадать. А если вы решили, что занятия музыкой, например, приносят ему удовольствие, но они слишком частые (5 раз в неделю), вы можете их просто сократить до 3-х раз, например.

Усталость, сонливость, простудные заболевания — ни для кого не секрет, что все это влияет на работоспособность малыша. Как бы ни банально звучало, но «В здоровом теле — здоровый дух!». Здоровый ребенок может справиться с задачами, которые перед ним ставятся. Причем здоровый не только физически, но и психически.

Личностные качества ребенка

Здесь может быть несколько причин, приводящих к возникновению проблем с учебой:

Ребенок был не готов к поступлению в школу

Причем здесь я бы тоже выделила 2 пункта:


Вот два примера:

  • Семья фермеров. Ребенку 8 лет. Он умеет копать, водить трактор, знает основу ремёсел, но не умеет читать. Отец с рождения прививает ему навыки, которые пригодятся ему в будущей жизни фермера, ставя это на первое место. А на знакомство с азбукой времени попросту не хватает.
  • Семья городская. Папа работает директором фирмы, мама домохозяйка, есть возможность нанять и няню, и репетиторов. Но родители не хотят. В школе должны учить, говорят они. Пусть хоть до школы отдохнет и делает все, что захочет, потом жизнь и так научит. А мы даем нашему ребенку счастливое и беззаботное детство.

Звучит и правда красиво, согласны? Правда, это все иллюзии. Во-первых, за обучение в школе отвечают не только учителя, но и родители. Во-вторых, в реальной жизни школа берет уже подготовленных детей.

Эмоциональное состояние ребенка. Ребенок встревожен или возбужден

Это очень обширная причина. Ребенок может быть напуган изменениями в семье (развод, рождение брата/сестры, переезд, смерть близкого и т. д.). Что-то произошло в его жизни, что сильно его напугало. Или он остро переживает подростковый период (неразделенная любовь, отношения со сверстниками, конфликты с родителями) и т. д.

Конечно, как вы сами понимаете, в этот период ребенок совсем не хочет учиться. Для него сейчас более важны другие задачи. Здесь взрослый может помочь решить те проблемы, которые возникли перед ребенком и только потом наладить учебу.

К сожалению, часто слышу от родителей и от учителей, что вся эта неразделенная любовь или переезд — «Все это глупости!», «Быстрее включайся в учебу!». Поймите, он не может этого сделать. Поставьте себя на его место. И помогите справиться со шквалом чувств, которые в нем кипят.

Иногда ребенок начинает плохо учится, чтобы привлечь к себе внимание со стороны родителей. Возможно, ему сейчас не хватает вашей поддержки? Или он протестует против слишком большого количества запретов в его жизни и делает все наперекор? Или он понимает, что «стать отличником» — это нереализованная мечта мамы, которую теперь должен воплотить в жизнь он?

Социальные причины

Конфликты в школе

Не сложились отношения с классом . Например, обзывают и считают белой вороной. Когда тебя весь класс дразнит, то на уроке совсем не думается о примерах. Скорее всего, в голове сидят такие мысли: «как бы поскорее уйти домой?», «почему они на меня взъелись?», «как им отомстить?».

Или конфликт с учителем . Учитель просто невзлюбил ребенка. Придирается и вместо того, чтобы помочь разобраться в предмете, шпыняет и, наоборот, заваливает сложными заданиями. Есть учителя от Бога. А есть и обычные люди, которые иногда тоже могут срываться. И в этом варианте это отражается на наших с Вами детях.

Не подходящая программа

Она может быть, как слишком простой, так и наоборот, слишком сложной. Ребенку скучно. Это может произойти по нескольким причинам.

  • Малыша слишком рано начали обучать/развивать. Он в три года учил буквы. И сейчас ему эта деятельность не интересна, процесс обучения неприятен, хочется играть.

В данном случае, ребенку надо дать возможность «наиграться» вдоволь. Не запрещать игры, а поощрять и развивать их, постепенно, очень постепенно переводя на учебную деятельность.

  • Ребенок быстро схватывает и легко осваивает школьную программу. Тогда на уроках, если нет индивидуального подхода, он постепенно начинает считать ворон. Ведь задачи ему уже кажутся слишком простыми и неинтересными. И тогда, когда программа усложняется, он не успевает подключиться и постепенно скатывается на двойки и тройки.

Итак, на вопрос «Почему ребенок плохо учится?» мы с вами постарались ответить. Причина может быть одна, а может и несколько. Например, ребенок вступил в подростковый период, напряжен, а тут еще и новый учитель по математике, который изменил программу и систему оценок.

Ребенок плохо учится в школе: что делать?

Теперь возникает следующий закономерный вопрос: «А что же с этим делать?»


А если ему не хватает вашего внимания? Подумайте, какая в этом выгода для него? Он плохо учится, вы забрасываете личные дела, и все свое время проводите с ним, пытаясь разобраться с уроками. Не в этом ли причина? Помогайте, но не делайте все за него.

Краткий итог: если ваш ребенок стал плохо учится, не спешите ругать его. Постарайтесь понять, почему это происходит? Что его отвлекает и беспокоит? Помните, объединяя усилия, а не конфликтуя, вы сможете быстрее найти решение в любой ситуации.
Посмотрите видео «5 двоечников, добившихся успехов»:

Напишите в комментариях — как вы лично справляетесь с проблемами в обучении ваших детей? Какие методы из описанных применяете? А, может быть, у вас имеются какие-то свои фишки? Поделитесь с нами! И понажимайте кнопочки соцсетей — расскажите о статье друзьям).

  • читать целыми словами и словосочетаниями со скоростью до 60 единиц в минуту,
  • владеть начальными знаниями о синтагматическом членении текста,
  • передавать интонацию в соответствии со знаками препинания,
  • осознавать смысл прочитанного текста.

Что делать, если ваш ребенок читает плохо? Логопеды центра развития «Каркуша» рассказывают, что такое дислексия и как можно ее скорректировать.

Дислексия – это нарушение процесса чтения и понимания слов и текстов при нормальном зрении, слухе, памяти, интеллекте. Ребенок заметно отстает от своих одноклассников по уровню овладения чтением и письмом, но является полностью обучаемым.

Как правило, дислексию можно распознать по следующим признакам:

  • ребенок читает очень медленно – по слогам или даже по буквам;
  • читает наугад, пропускает и переставляет буквы, заменяет их на похожие по звучанию;
  • пропускает слова и целые строчки;
  • не понимает смысл текста, не может его пересказать;
  • быстро утомляется при чтении, может жаловаться на головную боль;
  • поворачивает текст так, чтобы читать одним глазом, держит учебник близко к лицу.

Дети с дислексией плохо различают геометрические фигуры, не всегда уверенно ориентируются в пространстве, путают понятия лево и право, верх и низ, имеют проблемы с мелкой моторикой.

Почему у ребенка развивается дислексия?

Данное нарушение чаще всего диагностируется у младших школьников, когда происходит активное овладение письменной речью. Оно обусловлено неправильным функционированием некоторых участков головного мозга.

Логопеды центра развития «Каркуша» выделяют следующие причины возникновения дислексии:

  • тяжелая беременность, сложные роды;
  • внутриутробные инфекции;
  • наследственность;
  • поражения ЦНС;
  • перенесенные травмы и инфекции головного мозга;
  • общее недоразвитие речи, задержка психического развития.

В первом классе определить дислексию невозможно, поскольку ребенок только начинает овладевать чтением и письмом, и ошибки на данном этапе совершенно естественны.

Виды дислексии

Нарушение овладения чтением проявляется по-разному, и от этого зависит выбор способа коррекции. Логопеды различают следующие виды дислексии:

  • фонематическая, когда ребенок с трудом различает звуки. Головной мозг не может воспринимать и анализировать фонемы, поэтому ребенок читает по буквам и взаимозаменяет звуки, близкие по месту и способу образования;
  • семантическая – при этой форме ребенок не может понять, о чем текст, не узнает даже хорошо знакомые слова, так как читает их по слогам и не может соединить отдельные части в одно целое. Серьезную проблему для ребенка представляет соединение слов в предложение;
  • аграмматическая форма проявляется в ошибочных окончаниях числа и падежа, неправильном согласовании разных частей речи, образовании глагольных форм (время, спряжение, число), образования местоимений и т. д. Эта форма наблюдается у детей с системным недоразвитием речи;
  • мнестическая форма возникает из-за нарушения речевой памяти и звукобуквенных связей. Дети смешивают графически похожие буквы, пропускают слоги, которые не могут «опознать»;
  • оптическая форма возникает из-за нарушения зрительно-пространственного восприятия. Таким детям сложно создавать даже очень простые рисунки. Они могут не дописывать буквы, с трудом различают буквы, которые похожи по написанию, например, О и С.

Для коррекции данных видов дислексии используются следующие методы:

  • развитие артикуляции и формирование представлений о звукобуквенном составе – при фонематической форме;
  • развитие навыка соединения слогов и обучение основам грамматики языка – при семантической форме;
  • создание и отработка постоянных грамматических схем-шаблонов – при аграмматической форме;
  • развитие речевой, слуховой и зрительной памяти – при мнестической форме;
  • развитие зрительно-пространственного восприятия – при оптической дислексии.

Коррекция дислексии должна проходить строго по индивидуальной программе под контролем опытного логопеда.

Чем вы можете помочь ребенку в домашних условиях?

Ежедневные занятия помогут сделать процесс коррекции более быстрым и успешным, а достигнутый результат – устойчивым и длительным. Вот некоторые из упражнений, которые советуют логопеды центра развития «Каркуша».

1. Развивайте мелкую моторику

Пальчиковый массаж, игры типа «Колечка», лепка, собирание пазлов, сенсорные коробки с мелкими предметами, рисование, в том числе и зеркальное, – все это способствует лучшему притоку крови к центру речи, развитию слуховой, речевой и зрительной памяти.

2. Диктанты

Небольшие диктанты объемом до 200 знаков не утомляют ребенка, и их можно проводить ежедневно. Не исправляйте ошибки, а делайте пометки на полях строчек, где они допущены, цветной ручкой. Использовать красную пасту нежелательно, так как этот цвет ассоциируется с плохой оценкой. Предложите ребенку самому найти свои ошибки. Для диктанта выбирайте отрывки из хорошо знакомых текстов, например, сказок.

3. Работайте над произношением

Выделяйте ежедневно 10-15 минут на артикуляционную гимнастику, особое внимание уделяйте тем звукам, которые представляют для ребенка наибольшую трудность. Просите ребенка проговаривать слова при написании. Не торопите его при чтении. Пусть он читает медленно, но более-менее связно. Не ругайте за ошибки.

4. Изучайте грамматику, играя

Вам понадобятся карточки со словами. Составьте из них предложение, которое вы произносите. Затем попросите сделать то же самое ребенка самостоятельно на слух. Начинайте с самых простых предложений, постепенно переходя к более сложным конструкциям.

5. Найди слово

Это упражнение помогает развить фонематический слух. Возьмите карточки с изображениями знакомых предметов, подписанные с обратной стороны. Разложите карточки картинками вниз. Попросите ребенка найти слово, которое вы называете. Постепенно усложняйте задание, добавляя новые слова, обозначающие действия и признаки.

Остались вопросы? Приходите на консультацию в центр развития «Каркуша», и наши логопеды обследуют ребенка, поставят точный диагноз, разработают индивидуальную программу коррекции и дадут четкие рекомендации по самостоятельным занятиям дома.

Многие родители уверены, что именно их школьник самый умный в классе, но что делать если ребенок 2 класса плохо учится? Вы уже запретили ему смотреть телевизор и играть в игры, но хороших оценок всё нет? Возможно, вашему ребёнку нужен индивидуальный подход и хороший репетитор, возможно, что учитель не умеет объяснять? Sovetbati расскажет о причинах и решении проблемы.

Ребенок 2 класс плохо учится

Причины могут быть следующие:

  • Лень, халтура и постоянные отмазки от домашнего задания ;
  • Нет мотивации;
  • Проблемы в семье;
  • Ребёнок стал неуправляем, отбился от рук и прогуливает школу втихаря;
  • Не тянет программу, надо перевестись в другой класс послабее или в другую школу;
  • Хроническая усталость, слишком большая дополнительная нагрузка, куча секций и факультативов;
  • Плохое питание;
  • Возможно, он хочет остаться на второй год, закончить школу со справкой или волчьим билетом и пойти в армию копать окопы, а потом учиться в ПТУ – обязательно поговорите с ребёнком о этой возможности, велика вероятность что он возьмётся за ум. Возможно учёба не его стихия и не его война, ему ближе быть грузчиком и разнорабочим.

Что делать? Как решить проблему?

Выяснив причину, переходите к решительным действиям:

  • Гоняйте ребёнка и проверяйте домашнее задание, у ребёнка должно выработаться чувство ответственности, он должен завершать то, что начал делать. В голове юного школьника должно отложиться, что если домашнее задание не проверят в школе, то обязательно проверят дома;
  • Если учёба даётся очень тяжело – наймите репетитора или объясняйте предметы сами;
  • Наказывайте за плохую учёбу, отбирая на время компьютер, смартфон, телевизор и игровую приставку;
  • Сократите количество секций и кружков, оставьте не более двух;
  • Мотивируйте ребёнка хорошо учиться;
  • Научите ребёнка управлять временем, заведите ему красивую тетрадь, куда он будет записывать свои дела и задачи на день и планировать их по времени, вычёркивая задачи по мере выполнения.

Если не справляетесь переводите в другую школу или класс иначе закончите со справкой. Не переживайте, не всем становится учёными, кому-то надо строить капиталы и скупать острова и яхты.

Ребенок плохо читает во 2 классе что делать

Норма чтения в начале 2 класса – 50-55 слов в минуту. Если ваш ребёнок читает очень медленно или по слогам, то это повод изменить его времяпровождения, заменив телевизор и смартфон на интересную книжку, только практика поможет ему научиться нормально читать.

Возможно у вашего ребёнка дислексия – избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма. Данное нарушение не влияет на общие способности к обучению.

Можно перевести ребёнка на упрощённую программу обучения, но это не решит проблему полностью, так как сдавать экзамены придётся по нормальной программе.