Цели, задачи и принципы структурно-функциональных преобразований. Смешной случай из жизни

1. Укажите временные границы и продолжительность мезозойской эры.
Временные границы: 240 – 65 млн. лет назад.
Продолжительность: около 170 млн. лет.
2. Вставьте недостающие слова.
В начале мезозойской эры протекали интенсивные геологические процессы, которые заключались в образовании гор, в результате чего на планете установился теплый, близкий к тропическому климат.
3. Опишите основные изменения, которые претерпел растительный мир в течение мезозойской эры.
Вымерли гигантские папоротники, древовидные хвощи и плауны; достигли расцвета голосеменные и появились первые покрытосеменные, которые постепенно расселились на все материки.
4. Закончите предложение.
В мезозойскую эру впервые появились и широко расселились покрытосеменные растения, так как они обладали рядом преимуществ в борьбе за существование, а именно: сильно развитой проводящей системой, наличием цветка, обеспечивающим перекрестное опыление, и семени, защищающего зародыш и снабжающего его питательными веществами.
5. Назовите группы беспозвоночных и хордовых животных, которые достигли наибольшего расцвета в мезозойскую эру.
Беспозвоночные: насекомые.
Хордовые: рептилии.
6. Охарактеризуйте геологические и связанные с ними климатические изменения на Земле в конце мезозойской эры. Укажите обусловленные ими преобразования флоры и фауны планеты.
Геологические изменения: горообразование (появились Альпы, Анды, Гималаи).
Климатические изменения: похолодание.
Изменения флоры: сокращение околоводной растительности.
Изменения фауны: в морях вымерли многие беспозвоночные и амфибии, на суше – травоядные и хищные динозавры. Увеличилось число птиц и млекопитающих.
7. Выберите и подчеркните правильный ответ на вопрос.
Какие группы организмов мезозойской эры предположительно дали начало птицам? (Имеются ввиду предковые, а не переходные формы.)
Ответ: архозавры.
8. Укажите, какие из перечисленных преобразований, сопровождавших возникновение птиц, можно считать ароморфозами, а какие – идиоадаптациями?
1. Утрата мочевого пузыря.
2. Губчатые легкие.
3. Выросты грудины (киль)
4. Перьевой покров.
5. Роговой клюв.
6. Укорочение задней кишки.
7. Превращение передних конечностей в крылья.
8. Полное разделение артериального и венозного кровотока.
Ароморфозы: 2, 8.
Идиоадаптации: 1, 3, 4, 5, 6, 7.
9. Из перечисленных ниже структурно-функциональных преобразований выберите и подчеркните те, которые являются ароморфозами, обеспечившими возникновение млекопитающих.
Двойное дыхание, полное разделение артериального и венозного кровотока, безъядерные эритроциты, волосяной покров, полые кости, пятипалая конечность, внутриутробное вынашивание плода, вскармливание детенышей молоком, появление слепой кишки с аппендиксом.
10. Дополните предложение.
Млекопитающие возникли в триасовый период мезозойской эры.
11. Докажите справедливость утверждения: «Млекопитающие не могли занять господствующее положение сразу после своего возникновения».
Млекопитающие не могли конкурировать с хищными динозаврами и другими пресмыкающимися на протяжении мезозоя и активно ими истреблялись. Только после практически полного вымирания большинства рептилий млекопитающие смогли широко распространиться по Земле.

1. Укажите временные границы и продолжительность мезозойской эры.
Временные границы: 240 - 65 млн. лет назад.
Продолжительность: около 170 млн. лет.
2. Вставьте недостающие слова.
В начале мезозойской эры протекали интенсивные геологические процессы, которые заключались в образовании гор, в результате чего на планете установился теплый, близкий к тропическому климат.
3. Опишите основные изменения, которые претерпел растительный мир в течение мезозойской эры.
Вымерли гигантские папоротники, древовидные хвощи и плауны; достигли расцвета голосеменные и появились первые покрытосеменные, которые постепенно расселились на все материки.
4. Закончите предложение.
В мезозойскую эру впервые появились и широко расселились покрытосеменные растения, так как они обладали рядом преимуществ в борьбе за существование, а именно: сильно развитой проводящей системой, наличием цветка, обеспечивающим перекрестное опыление, и семени, защищающего зародыш и снабжающего его питательными веществами.
5. Назовите группы беспозвоночных и хордовых животных, которые достигли наибольшего расцвета в мезозойскую эру.
Беспозвоночные: насекомые.
Хордовые: рептилии.
6. Охарактеризуйте геологические и связанные с ними климатические изменения на Земле в конце мезозойской эры. Укажите обусловленные ими преобразования флоры и фауны планеты.
Геологические изменения: горообразование (появились Альпы, Анды, Гималаи).
Климатические изменения: похолодание.
Изменения флоры: сокращение околоводной растительности.
Изменения фауны: в морях вымерли многие беспозвоночные и амфибии, на суше - травоядные и хищные динозавры. Увеличилось число птиц и млекопитающих.
7. Выберите и подчеркните правильный ответ на вопрос.
Какие группы организмов мезозойской эры предположительно дали начало птицам? (Имеются ввиду предковые, а не переходные формы.)
Ответ: архозавры.
8. Укажите, какие из перечисленных преобразований, сопровождавших возникновение птиц, можно считать ароморфозами, а какие - идиоадаптациями?
1. Утрата мочевого пузыря.
2. Губчатые легкие.
3. Выросты грудины (киль)
4. Перьевой покров.
5. Роговой клюв.
6. Укорочение задней кишки.
7. Превращение передних конечностей в крылья.
8. Полное разделение артериального и венозного кровотока.
Ароморфозы: 2, 8.
Идиоадаптации: 1, 3, 4, 5, 6, 7.
9. Из перечисленных ниже структурно-функциональных преобразований выберите и подчеркните те, которые являются ароморфозами, обеспечившими возникновение млекопитающих.
Двойное дыхание, полное разделение артериального и венозного кровотока, безъядерные эритроциты, волосяной покров, полые кости, пятипалая конечность, внутриутробное вынашивание плода, вскармливание детенышей молоком, появление слепой кишки с аппендиксом.
10. Дополните предложение.
Млекопитающие возникли в триасовый период мезозойской эры.
11. Докажите справедливость утверждения: «Млекопитающие не могли занять господствующее положение сразу после своего возникновения».
Млекопитающие не могли конкурировать с хищными динозаврами и другими пресмыкающимися на протяжении мезозоя и активно ими истреблялись. Только после практически полного вымирания большинства рептилий млекопитающие смогли широко распространиться по Земле.

1. Укажите временные границы и продолжительность мезозойской эры.

Временные границы: 240 - 65 млн. лет назад .
Продолжительность: около 170 млн. лет .

2. Вставьте недостающие слова.

В начале мезозойской эры протекали интенсивные геологические процессы, которые заключались в образовании гор , в результате чего на планете установился теплый, близкий к тропическому климат .

3. Опишите основные изменения, которые претерпел растительный мир в течение мезозойской эры.

Ответ : Вымерли гигантские папоротники, древовидные хвощи и плауны; достигли расцвета голосеменные и появились первые покрытосеменные, которые постепенно расселились на все материки.

4. Закончите предложение.

В мезозойскую эру впервые появились и широко расселились покрытосеменные растения, так как они обладали рядом преимуществ в борьбе за существование, а именно: сильно развитой проводящей системой, наличием цветка, обеспечивающим перекрестное опыление, и семени, защищающего зародыш и снабжающего его питательными веществами .

5. Назовите группы беспозвоночных и хордовых животных, которые достигли наибольшего расцвета в мезозойскую эру.

Беспозвоночные : насекомые.
Хордовые : рептилии.

6. Охарактеризуйте геологические и связанные с ними климатические изменения на Земле в конце мезозойской эры. Укажите обусловленные ими преобразования флоры и фауны планеты.

  • Геологические изменения: горообразование (появились Альпы, Анды, Гималаи).
  • Климатические изменения: похолодание.
  • Изменения флоры: сокращение околоводной растительности.
  • Изменения фауны: в морях вымерли многие беспозвоночные и амфибии, на суше - травоядные и хищные динозавры. Увеличилось число птиц и млекопитающих.

7. Выберите и подчеркните правильный ответ на вопрос.

Вопрос : Какие группы организмов мезозойской эры предположительно дали начало птицам? (Имеются ввиду предковые, а не переходные формы.)

Ответ:
архозавры.

8. Укажите, какие из перечисленных преобразований, сопровождавших возникновение птиц, можно считать ароморфозами, а какие - идиоадаптациями?
1. Утрата мочевого пузыря.
2. Губчатые легкие.
3. Выросты грудины (киль)
4. Перьевой покров.
5. Роговой клюв.
6. Укорочение задней кишки.
7. Превращение передних конечностей в крылья.
8. Полное разделение артериального и венозного кровотока.

Ответ :
Ароморфозы: 2, 8.
Идиоадаптации: 1, 3, 4, 5, 6, 7.

9. Из перечисленных ниже структурно-функциональных преобразований выберите и подчеркните те, которые являются ароморфозами, обеспечившими возникновение млекопитающих.

Ответ : Двойное дыхание, полное разделение артериального и венозного кровотока, безъядерные эритроциты, волосяной покров, полые кости, пятипалая конечность, внутриутробное вынашивание плода, вскармливание детенышей молоком, появление слепой кишки с аппендиксом.

10. Дополните предложение.

Млекопитающие возникли в триасовый период мезозойской эры.

11. Докажите справедливость утверждения: «Млекопитающие не могли занять господствующее положение сразу после своего возникновения».

Ответ : Млекопитающие не могли конкурировать с хищными динозаврами и другими пресмыкающимися на протяжении мезозоя и активно ими истреблялись. Только после практически полного вымирания большинства рептилий млекопитающие смогли широко распространиться по Земле.

1. Укажите временные границы и продолжительность мезозойской эры.

Временные границы: 240 - 65 млн. лет назад.

Продолжительность: около 170 млн. лет.

2. Вставьте недостающие слова.

В начале мезозойской эры протекали интенсивные геологические процессы, которые заключались в образовании гор , в результате чего на планете установился теплый, близкий к тропическому климат.

3. Опишите основные изменения, которые претерпел растительный мир в течение мезозойской эры.

Вымерли гигантские папоротники, древовидные хвощи и плауны; достигли расцвета голосеменные и появились первые покрытосеменные, которые постепенно расселились на все материки.

4. Закончите предложение.

В мезозойскую эру впервые появились и широко расселились покрытосеменные растения, так как они обладали рядом преимуществ в борьбе за существование, а именно: сильно развитой проводящей системой, наличием цветка, обеспечивающим перекрестное опыление, и семени, защищающего зародыш и снабжающего его питательными веществами .

5. Назовите группы беспозвоночных и хордовых животных, которые достигли наибольшего расцвета в мезозойскую эру.

Беспозвоночные : насекомые.

Хордовые : рептилии.

6. Охарактеризуйте геологические и связанные с ними климатические изменения на Земле в конце мезозойской эры. Укажите обусловленные ими преобразования флоры и фауны планеты.

Геологические изменения: горообразование (появились Альпы, Анды, Гималаи).

Климатические изменения: похолодание.

Изменения флоры: сокращение околоводной растительности.

Изменения фауны: в морях вымерли многие беспозвоночные и амфибии, на суше - травоядные и хищные динозавры. Увеличилось число птиц и млекопитающих.

7. Выберите и подчеркните правильный ответ на вопрос.

Какие группы организмов мезозойской эры предположительно дали начало птицам? (Имеются ввиду предковые, а не переходные формы.)

Ответ: протоавис, археоптерикс, псевдозухии, преродактили, архозавры .

8. Укажите, какие из перечисленных преобразований, сопровождавших возникновение птиц, можно считать ароморфозами, а какие - идиоадаптациями?

1. Утрата мочевого пузыря.

2. Губчатые легкие.

3. Выросты грудины (киль)

4. Перьевой покров.

5. Роговой клюв.

6. Укорочение задней кишки.

7. Превращение передних конечностей в крылья.

8. Полное разделение артериального и венозного кровотока.

Ароморфозы: 2, 8.

Идиоадаптации: 1, 3, 4, 5, 6, 7.

9. Из перечисленных ниже структурно-функциональных преобразований выберите и подчеркните те, которые являются ароморфозами, обеспечившими возникновение млекопитающих.

Двойное дыхание, полное разделение артериального и венозного кровотока , безъядерные эритроциты, волосяной покров, полые кости, пятипалая конечность, внутриутробное вынашивание плода , вскармливание детенышей молоком , появление слепой кишки с аппендиксом.

10. Дополните предложение.

Млекопитающие возникли в триасовый период мезозойской эры.

11. Докажите справедливость утверждения: «Млекопитающие не могли занять господствующее положение сразу после своего возникновения».

Млекопитающие не могли конкурировать с хищными динозаврами и другими пресмыкающимися на протяжении мезозоя и активно ими истреблялись. Только после практически полного вымирания большинства рептилий млекопитающие смогли широко распространиться по Земле.

Организационно-экономические и методические основы структурно-функциональных преобразований

Формы, методы и технологии структурно-функциональных преобразований

Цели, задачи и принципы структурно-функциональных преобразований

Тема 1. КОНЦЕПЦИЯ СТРУКТУРНО-ФУНКЦИО-НАЛЬНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Раздел 1. Научные основы организации и управления в высшей школе

ВВЕДЕНИЕ

Развитие системы образования зависит от образовательных технологий, методов, инструментальных форм, организационных структур, а так же эффективности управления в условиях социально-экономических преобразований в нашей стране.

В целях обеспечения конкурентоспособности, вузы нуждаются в решении задач организации и управления на качественно новом, системном уровне.

Учебная дисциплина «Организация и менеджмент в образовании» учитывает и отражает положения таких учебных курсов, как «Экономическая теория» и «Экономика в образовании», использует ряд принципов и категорий этих дисциплин для проектирования подсистем и обеспечении их функционирования.

Повышение эффективности работы образовательного учреждения во многом зависит от конкретных форм и методов организации работ в различных подразделениях.

Цели учебного курса «Организация и менеджмент в образовании» следующие:

§ обеспечить будущих инженеров знаниями в области организации и управления учебных процессов, а также научной деятельности, достаточными для квалифицированного решения задач, возникающих в процессе работы у специалистов технического профиля;

§ привить специалистам навыки в области организационного проектирования и совершенствованию организации труда и управления в образовательных учреждениях.

Основными предметами рассмотрения в данной работе стали организационно-управленческие процессы, обеспечивающие функционирование и развитие системы образования.

Объектом изучения является высшая школа, выраженная в форме норм, методов и инструментария, посредством которых определяются цели и взаимно обуславливающие условия ее эффективного функционирования и развития.

Генеральная цель структурно-функциональных преобразований – формирование системы управления сферой образования, обеспечивающей сохранение культурного и образователь-ного национального потенциала, повышения уровня образованности населения, научно-техническое развитие страны за счет эффективного предоставления системой образования и составляющими ее образовательными учреждениями высококачественных образовательных услуг, отвечающих стратегическим целям и текущим задачам социально-экономического развития страны.


Генеральная цель оценивается двумя критериями: оптимальность и ограничивающие условия.

Первый критерий нацеливает на обеспечение качественного образования как системы знаний, умений, навыков, которые должны получить учащиеся в процессе обучения.

Второй критерий требует эффективного функционирования образовательных учреждений как составляющих сферы образования. При реализации этих критериев необходимо учитывать социально-экономическое состояние народного хозяйства.

Генеральная цель конкретизируется системой следующих частных целей:

1. Повышение эффективности использования научного и педагогического потенциала образовательных учреждений за счет интеграционных процессов разных форм и видов;

2. Создание условий, обеспечивающих реализацию принципа непрерывного образования;

3. Повышение компенсационных качеств сферы образования в условиях проявления экономических угроз ее финансовой устойчивости;

4. Совершенствование содержания образования в образовательных учреждениях всех уровней путем рационального сочетания федерального, регионального, муниципального компонентов государственного образовательного стандарта;

5. Повышение эффективности использования материально-технической базы образовательных учреждений за счет выбора рациональных вариантов структурно-функциональных преобразований;

6. Привлечение дополнительных финансовых потоков в сферу образования за счет внебюджетных источников;

7. Сохранение и развитие научно-педагогических школ в сфере образования;

8. Удовлетворение потребностей предприятий и организаций в подготовки квалифицированных специалистов.

Наиболее эффективные структурно-функциональные изменения в сфере образования могут быть осуществлены при соблюдении следующих основных принципов:

1. Обоснованность, т.е. проведение структурно-функциональных преобразований в соответствии с устоявшимися традициями и объективной инерционностью, затрагивающие интересы широких слоев населения;

2. Ограниченность и сбалансированность бюджетных средств, т.е. сохранение стабильного бюджетного финансирования образовательных учреждений и рациональное перераспределение средств, высвобождаемых в результате этих преобразований;

3. Добровольность, т.е. открытость и широкая информированность научно-педагогической общественности, обучающихся и родителей.

4. Учет региональных особенностей, т.е. экономических условий, национально-культурных традиций, обычаев населения и перспектив социально экономического развития регионов.