Сочинение ЕГЭ. Проблема сострадания, помощи ближнему

  • Текст к сочинению на данную тему;
  • Сочинение по тексту;

Сострадание - активный помощник

Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны.

Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?

С самого детства воспитывать - прежде всего самого себя - так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.

Сочувствие - великая человеческая способность и потребность, благо и долг. Людям, такой способностью наделенным или тревожно ощутившим в себе ее недостаток, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее, чем бесчувственным. И беспокойнее. Но их совесть чиста. У них, как правило, вырастают хорошие дети. Их, как правило, уважают окружающие. Но даже если это правило нарушится и окружающие их не поймут и дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.

Бесчувственным кажется, что им хорошо. Они-де наделены броней, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. Рано или поздно - как аукнется, так и откликнется!

На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. Он нередко появляется в своем отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. Он умеет вселить в них надежду и бодрость. Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. Эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. Запоздалым раскаянием.

Говорю это и вспоминаю, сколько раз слышал не слова поддержки, а возражения. Нередко раздраженные. Порой озлобленные. Характерный ход мыслей возражающих таков: «Вот вы говорите, чаше - вот вы силитесь доказать: слабых, старых, больных, инвалидов, детей, родителей надо любить и уважать, им надо помогать. Что же вы слепой, не видите, сколько инвалидов - алкоголики? Не знаете, что ли, как занудливы многие старики? Как докучливы многие больные? Как скверны многие дети?» Правильно, бывают и пьющие инвалиды, и занудливые старики, и докучливые больные, и скверные дети, и даже плохие родители. И конечно, куда лучше для всех было бы, если б инвалиды (и не только инвалиды) не пили бы, больные - не страдали или страдали бы молча, молчали бы разговорчивые старики и не в меру резвые дети... И тем не менее родителей и детей необходимо любить и уважать, малым, слабым, больным, старым, беспомощным помогать. Оправданий, освобождающих от этого, не было, нет. И быть не может. Этих непреложных истин отменить не может никто.

Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. Содействием. Тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он и молчит, к нему надо приходить на помощь, не ожидая зова. Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. Если ее настроить на волну высокой человечности.

(С. Львов)

Сочинение по тексту

«Сострадание - это способность увидеть в чужих несчастьях свои собственные», - заметил однажды Ф. Ларошфуко. Подобного же мнения придерживается и автор данного текста. Основная проблема, поставленная С. Львовым в данном отрывке, - проблема сострадания, проблема помощи ближнему.

Проблема эта была и остается «вечной» на протяжении всей истории существования человечества. Именно поэтому автор хочет привлечь внимание читателей к ней, пробудив не только умы их, но и сердца.

С. Львов искренне озабочен равнодушием людей к бедам своего ближнего, бесчувствием, озлоблением. По мысли писателя, сострадание - это не только долг, но и благо. Людям, наделенным талантом доброты, живется непросто, беспокойно. Но их совесть чиста, дети их вырастают хорошими людьми, наконец, они могут найти в себе необходимые силы для того, чтобы пережить собственную беду. Люди же равнодушные и эгоистичные оказываются неспособными пережить выпавшие на их долю испытания. «Эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. Запоздалым раскаянием», - замечает писатель. Чувство сострадания - это, по мнению С. Львова, необходимая составляющая человеческой души. Равнодушие и бесчувственность нельзя оправдать никакими «трезвыми» доводами, все они в устах холодных, прагматичных людей звучат безнравственно. Поэтому в финале своего текста писатель замечает: «Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. Содействием. Тому, кто в нем нуждается, кому плохо... Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. Если ее настроить на волну высокой человечности».

Этот публицистический текст очень эмоциональный, выразительный. Автор использует разнообразные тропы и риторические фигуры: эпитеты («разговорчивые старики», «резвые дети»), фразеологизм («обманут их надежды»), пословицу («как аукнется, так и откликнется»), риторический вопрос («Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?»).

Я полностью разделяю позицию С. Львова. Сострадание - это необходимая составляющая нашего отношения к жизни и людям. Без нее жизнь наша пуста, бессмысленна. Проблема дефицита доброты и сочувствия поставлена в рассказе А.П. Чехова «Тоска». Извозчику Ионе, пережившему смерть сына, не к кому пойти со своим горем. В результате он рассказывает обо всем лошади. Люди же остаются безучастными к нему.

К состраданию призывает нас и Ф.М. Достоевский в своем рассказе «Мальчик у Христа на елке». В этом рассказе перед нами предстает печальная история маленького мальчика, приехавшего с матерью в Петербург из маленького городка. Мать его внезапно умерла, и ребенок остался один накануне Рождества. Он одиноко бродил по городу, голодный, плохо одетый, однако все остались безучастны к его судьбе. Городские жители веселились на рождественских елках. В результате ребенок погиб, замерзнув в одной из подворотен. Если в мире нет любви и сострадания, то неизбежно страдают дети. А ведь дети - это наше будущее, это то лучшее, что есть в нас и мире.

Таким образом, автор разрешает данную проблему с точки зрения абсолютных нравственных ценностей. Сострадание и сочувствие так же необходимы человеку, как вода или воздух. Поэтому и нужно воспитывать в себе талант доброты.

Сострадание - активный помощник.

Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к ко­торой, впрочем, тоже часто равнодушны. Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?

С самого детства воспитывать - прежде всего самого се­бя - так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на по­мощь тому, кто в беде. И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувстви­тельностью, чуждой нам сентиментальностью.

Сочувствие - великая человеческая способность и потреб­ность, благо и долг. Людям, такой способностью наделенным или тревожно ощутившим в себе ее недостаток, людям, вос­питавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее, чем бесчувствен­ным. И беспокойнее. Но их совесть чиста. У них, как прави­ло, вырастают хорошие дети. Их, как правило, уважают ок­ружающие. Но даже если это правило нарушится и окружаю­щие их не поймут и дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.

Бесчувственным кажется, что им хорошо. Они-де наделе­ны броней, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. Рано или поздно - как аукнется, так и отклик­нется!

На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. Он нередко появляется в своем отде­лении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необ­ходимости, а по душевной потребности. Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизнен­ные темы. Он умеет вселить в них надежду и бодрость. Много­летние наблюдения показали ему, что человек, который ни­когда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопе­реживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. Эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. За­поздалым раскаянием.

Говорю это и вспоминаю, сколько раз слышал не слова поддержки, а возражения. Нередко раздраженные. Порой озлобленные. Характерный ход мыслей возражающих таков: «Вот вы говорите, чаще - вот вы силитесь доказать: слабых, старых, больных, инвалидов, детей, родителей надо любить и уважать, им надо помогать. Что же вы слепой, не видите, сколько инвалидов - алкоголики? Не знаете, что ли, как за­нудливы многие старики? Как докучливы многие больные? Как скверны многие дети?» Правильно, бывают и пьющие инвалиды, и занудливые старики, и докучливые больные, и скверные дети, и даже плохие родители. И конечно, куда луч­ше для всех было бы, если б инвалиды (и не только инвалиды) не пили бы, больные - не страдали или страдали бы молча, молчали бы разговорчивые старики и не в меру резвые дети... И тем не менее родителей и детей необходимо любить и ува­жать, малым, слабым, больным, старым, беспомощным по­могать. Оправданий, освобождающих от этого, не было, нет. И быть не может. Этих непреложных истин отменить не может никто.

Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет дей­ствием. Содействием. Тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он и молчит, к нему надо приходить на помощь, не ожи­дая зова. Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. Если ее настроить на волну высокой че­ловечности.

(С. Львов)

Сочинение

«Сострадание - это способность увидеть в чужих несчас­тьях свои собственные», - заметил однажды Ф. Ларошфуко. Подобного же мнения придерживается и автор данного тек­ста. Основная проблема, поставленная С. Львовым в данном отрывке, - проблема сострадания, проблема помощи ближ­нему.

Проблема эта была и остается «вечной» на протяжении всей истории существования человечества. Именно поэтому автор хочет привлечь внимание читателей к ней, пробудив не только умы их, но и сердца.

С. Львов искренне озабочен равнодушием людей к бедам своего ближнего, бесчувствием, озлоблением. По мысли пи­сателя, сострадание - это не только долг, но и благо. Людям, наделенным талантом доброты, живется непросто, беспокой­но. Но их совесть чиста, дети их вырастают хорошими людь­ми, наконец, они могут найти в себе необходимые силы для того, чтобы пережить собственную беду. Люди же равнодуш­ные и эгоистичные оказываются неспособными пережить выпавшие на их долю испытания. «Эгоизм, черствость, рав­нодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. Запоздалым раскаянием», - заме­чает писатель. Чувство сострадания - это, по мнению С. Львова, необходимая составляющая человеческой души. Равнодушие и бесчувственность нельзя оправдать никаки­ми «трезвыми» доводами, все они в устах холодных, прагма­тичных людей звучат безнравственно. Поэтому в финале сво­его текста писатель замечает: «Одно из самых важных чело­веческих чувств - сочувствие. И пусть оно не остается про­сто сочувствием, а станет действием. Содействием. Тому, кто в нем нуждается, кому плохо... Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. Если ее настро­ить на волну высокой человечности».

Этот публицистический текст очень эмоциональный, вы­разительный. Автор использует разнообразные тропы и рито­рические фигуры: эпитеты («разговорчивые старики», «рез­вые дети»), фразеологизм («обманут их надежды»), пословицу («как аукнется, так и откликнется»), риторический вопрос («Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим рав­нодушным?»).

Я полностью разделяю позицию С. Львова. Сострада­ние - это необходимая составляющая нашего отношения к жизни и людям. Без нее жизнь наша пуста, бессмысленна. Проблема дефицита доброты и сочувствия поставлена в рас­сказе А.П. Чехова «Тоска». Извозчику Ионе, пережившему смерть сына, не к кому пойти со своим горем. В результате он рассказывает обо всем лошади. Люди же остаются безучаст­ными к нему.

К состраданию призывает нас и Ф.М. Достоевский в сво­ем рассказе «Мальчик у Христа на елке». В этом рассказе пе­ред нами предстает печальная история маленького мальчика, приехавшего с матерью в Петербург из маленького городка. Мать его внезапно умерла, и ребенок остался один накануне Рождества. Он одиноко бродил по городу, голодный, плохо одетый, однако все остались безучастны к его судьбе. Город­ские жители веселились на рождественских елках. В резуль­тате ребенок погиб, замерзнув в одной из подворотен. Если в мире нет любви и сострадания, то неизбежно страдают дети. А ведь дети - это наше будущее, это то лучшее, что есть в нас и мире.

Таким образом, автор разрешает данную проблему с точки зрения абсолютных нравственных ценностей. Сострадание и сочувствие так же необходимы человеку, как вода или воздух. Поэтому и нужно воспитывать в себе талант доброты.

  • < Назад
  • Вперёд >
  • Сочинения для ЕГЭ (часть С)

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем должна состоять цель жизни? (248)

      Л.Н. Толстой - роман-эпопея «Война и мир» (см. «В чем состоит настоящее счастье?») Д.С. Лихачев - «Письма о добром и прекрасном». В сво­ей книге автор размышляет о том, в чем должна состоять...

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка подлинного таланта? Какова природа гениальности? (446)

      Трагические судьбы русских гениев - А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина, B.C. Высоцкого. Это люди душевно ранимые, тонкие, подчинившие все сферы своей жизни творчеству, таланту. Поэзия...

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка русской души? Проблема менталитета русского человека (425)

      Н.С. Лесков - повесть «Очарованный странник». В этом произведении писатель исследует свойства русской души. «Очарованному страннику» Ивану Флягину суждено пройти через множество испытаний,...

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка таланта художника? Каково воздействие живописи на человеческую душу? Чему должен служить своим искусством настоящий художник? (342)

      Н. Полевой - повесть «Живописец» (см. «Каким дол­жен быть настоящий писатель, актер, художник?») С. Львов - сборник публицистики «Быть или казаться?». В этой книге автор рассказывает о выставке...

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит настоящее счастье? (490)

      Л.Н. Толстой - роман-эпопея «Война и мир». В своем романе Л. Н. Толстой утверждает свое понимание счастья как вечного поиска истины, своего места в жизни. Героями, ис­следующими жизнь, события, людей, в...

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит неповторимое очарование русской женщины, ее душевная красота? (331)

      А.С. Пушкин - роман в стихах «Евгений Онегин». В этом романе А.С. Пушкин создает образ идеальной русской жен- шины - натуры цельной, мечтательной, глубокой. В ней гармонически сочетаются лучшие...

Текст

Сострадание – активный помощник.

Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. Как помощь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?

С самого детства воспитывать – прежде всего самого себя – так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.

Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живётся труднее, чем бесчувственным. И беспокойнее. Но их совесть чиста. У них, как правило, вырастают хорошие дети. Их, как правило, уважают окружающие. Но даже если правило это нарушится и окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.

…кажется, что им хорошо. Они не наделены бронёй, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. Рано или поздно – как аукнется, так и откликнется!

На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. Он нередко появляется в своём отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. Он умеет вселить в них надежду и бодрость. Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. Эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. Запоздалым раскаянием.

Одно из самых важных человеческих чувств – сочувствие. И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. Содействием. К тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. Нет радиоприёмника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. Если её настроить на волну высокой человечности.

(По С.Львову)

Сочинение№1

Показателями цивилизованности любого государства являются важнейшие проявления нравственности: сочувствие, сострадание, содействие. К сожалению, современное общество лишено этих чувств. Мы слишком заняты своими повседневными делами, чтобы видеть чужое горе. А вокруг столько нуждающихся: неизлечимо больных, одиноких, полуголодных! Невольно вспоминаются слова Бруно Ясинского: «Бойся равнодушных! Они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия на Земле существуют предательства и убийства!» Это заметил публицист С.Львов и решил заставить читателя всерьез задуматься над проблемой –как помочь равнодушным и тем, кто страдает от их равнодушия?

Автор считает, что сострадание – активный помощник и воспитывать в человеке талант доброты и сочувствия необходимо с самого детства. Бесспорно его мнение о том, что воспитывать прежде всего самого себя отзываться на чужую беду и спешить на помощь.

Да, воспитание сострадания, сочувствия, чуткости – необходимость настоятельная. Но как это делать? Думаю, надо воспитывать с помощью литературы. Живое чувство сострадания и милосердия пронизывает творчество Гоголя и Тургенева, Достоевского и Толстого. Прямой призыв к сочувствию звучит в рассказе «Муму». Глубокое сострадание вызывает у читателей Самсон Вырин, герой повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Несомненно, литература воспитывает нравственные качества. Но этого недостаточно. Оригинальный метод воспитания сочувствия предлагает ученый-медик. Сотрудники его лаборатории работают в поликлинике, чтоб видеть, как страдают больные. Это заставляет молодых исследователей работать с утроенной энергией, поскольку от их усилий зависит конкретная человеческая жизнь. А в древнем Вавилоне больного выносили на площадь. Каждый прохожий мог дать ему совет, как исцелиться, или просто посочувствовать ему. Этот факт показывает, что уже в древности люди понимали, что нет чужой беды, нет чужого страдания.

Помните, что «сострадание есть высочайшая форма человеческого состояния».

Любите окружающих, заботьтесь о них, активно помогайте им! (Ф.Достоевский)

Сочинение№2

Известно, что зрячий не может понять состояние слепого, здоровый- больного, богатый- работающего в бюджетной сфере, который еле сводит концы с концами, свободный человек – заключенного. Почему? В чем суть истинного понимания поступков другого человека? Вот такой сложный вопрос поднимается в данном тексте.

Бесспорно мнение автора о том, что подлинное понимание невозможно без «вчувствования», без желания встать на место другого и его глазами посмотреть на происходящее. И с позиции Варвары Петровны он убеждает нас в том, что жестокость, властность крепостницы - это страшное последствие крепостного права.

Прочитав текст, я понял: оценивая поступки других, мы часто не вникаем в суть их проблемы, рассуждаем со своей колокольни. Отсюда – холодные отношения, а иногда и враждебные, во избежание неправильных выводов и вытекающих из них конфликтных ситуаций, прислушиваемся к мнению великого критика Д.Писарева: «Чтоб понимать человека, надо уметь поставить себя в его положение» Ему вторит В.Познер, известный журналист, телеведущий, полиглот. Он настоятельно советует: «Общаясь с людьми, старайтесь слезть со своей колокольни и залезть на колокольню чужую».

В связи с этим хочу напомнить, что состояние учеников, сдающих ЕГЭ, сможет понять только тот учитель, тот инспектор, который сядет рядом и в поте лица будет писать сочинение – рассуждение. Кому-то этот пример покажется банальным, неуместным, но я глубоко уверен: чтоб оценить наши работы, надо побывать «в нашей коже». Ведь порой ошибки, допущенные в работе, - результат волнения, стресса. В родных стенах было бы гораздо легче сдавать…

Посмотреть на происходящее глазами другого человека, «вчувствоваться» - занятие тоже трудное. Но, согласитесь, если хотим вынести справедливое решение, это единственный правильный путь. По-другому нельзя!

Сочинение №3

Можно ли воспитать чувство сострадания? Как влияет на жизнь человека наличие или отсутствие у него способности к сочувствию? Каким должно быть настоящее сочувствие? Вот те вопросы, которые заинтересовали автора статьи.

Равнодушным и страдающим от равнодушия С. Львов советует с детства воспитывать в себе и в окружающих доброту и сочувствие. Духовно слепых, опираясь на многолетние наблюдения мудрого врача, .. предупреждает: эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. В лучшем случае - запоздалым раскаянием, а в худшем - полным одиночеством. Для большей убедительности приводит народную мудрость: как аукнется, так и откликнется. Мне кажется, в авторе слились воедино качества людей по меньшей мере 3-х профессий: философа, психолога и педагога.

В наше меркантильное время проблемы, поставленные Львовым, звучат особенно остро. Случаи из жизни, публикации газет - журналов говорят в пользу его позиции.

Я уверен в одном. Как бы ни изменялся мир, какие бы катаклизмы ни сотрясали общество, всегда будут существовать люди, умеющие превращать сочувствие в содействие. Ярким примером служит Альфред Зиганшин, руководитель центра геронтологии, что находится в поселке Шемордан. Сострадание, сочувствие, содействие - вот те три правила на "с", которыми руководствуется опытный врач. За помощью к нему едут даже из Германии.

Одесское телевидение сняло фильм о подвиге уникального жителя г. Казани А. Галимзянова. Он, не зная сна и покоя, выдерживая жалобы и бесконечные проверки, всей семьей выращивал быков и все вырученные деньги перечислял на счета детских домов Казани и Иванова. Вот чья душа настроена "на волну высокой человечности "!

Следовательно, сострадание, содействие - "активный

помощник" человека.

1 вариант рссуждение, 2 вариант по литературе

В нашем мире у каждого из нас есть периоды, когда в жизни наступает чёрная полоса: все вокруг кажутся злыми, агрессивными и недоброжелательными. Поддаваясь влиянию окружающих, человек сам может стать раздражительным, нервным и неправильно реагировать на происходящие события. В такое время каждому необходимо добро – маленький лучик солнца, который осветит душу и подарит понимание и положительные эмоции. И одним из самых важных качеств доброго человека является милосердие.

Милосердие… Какой же смысл таит в себе это простое на первый взгляд слово? Милосердие – это умение отрывать часть себя тем людям, которые в чём-то нуждаются, которым требуется наша помощь.

Судьба может завести каждого в довольно трудную жизненную ситуацию, и когда человек просит о помощи, нужно уметь откликнуться ему и протянуть руку.

Милосердие – это умение помочь человеку в беде, и не просто помочь, а сделать это безвозмездно, не ожидая взамен никакой благодарности. Часто, человек, которому ты даришь добро, может не знать даже твоего имени. Это относится, например, к благотворительным акциям для детей из детских домов, сборам денег на лечение смертельно больных детей и так далее.

Зачем же человеку необходимо такое качество, как милосердие? Не зря говорят: «Что посеешь, то и пожнёшь». Во Вселенной существует баланс, и к человеку возвращается абсолютно всё, что он делает в жизни. Никто из нас не застрахован от того, что в жизни может случиться что-то непредсказуемое, когда помощь потребуется нам. В этом случае то добро, которое мы сделали, когда была возможность, обязательно вернётся к нам сторицей.

Главная проблема милосердия заключается в том, что сейчас его, к сожалению, не хватает на всех. Многие люди замкнутые, злые, несдержанные. Они боятся или не хотят делать добро другим, быть открытыми и милосердными. Это совершенно не красит их, а наоборот, отталкивает от них других людей.

Развить в себе милосердие не так и сложно, как кажется. Для этого нужно ловить себя на злых мыслях и сразу же отгонять их. Если вы видите повод для совершения доброго дела, здесь не должно быть вариантов – нужно однозначно сделать его, тем самым делая лучше не только окружающий мир, но и себя.

Сочинение на тему Проблема милосердия (с примерами из литературы)

Размышляя над данной темой, можно выделить два основных вопроса: что значит милосердие, и чем является по своей природе? И какова роль милосердия в современном обществе. В этих вопросах я попробую разобраться с помощью нескольких примеров и рассуждений.

Многие авторы в своих произведениях поднимали проблему милосердия. Одним их ярчайших примеров является рассказ Михаила Шолохова “Судьба человека ”. Главный герой-Андрей Соколов потерял во время войны то, что незабвенно дорого каждому человеку-семью. Казалось бы, нет смысла жить, нет сил воевать, но Андрей смог проявить милосердие. Оно заключалось в том, что он притворился, а в последствии стал самым настоящим отцом,осиротевшего мальчика и забрал его к себе. Соколов пожалел ребенка, проявил по отношению к нему доброту, нежность-это есть милосердие. Также стоит отметить, что милосердие-это то, что должно сопровождать человека всегда, потому что “милое сердце”-это один из самых ценных и прекрасных даров, которые есть на Земле. А все потому что милосердие-это не только хорошо или правильно, но и иногда это путь к спасению других.

Нельзя не упомянуть и о другом прекрасном произведении - “Война и мир ” Льва Толстого. Наташа Ростова проявила самое что ни на есть настоящее милосердие, когда отдала подводы, на которых ее семья могла вывезти свое имущество, для раненых. Она поняла, что помощь другим-важнее всего. Таким образом, мы пришли к выводу, что милосердие-это так же способность к самопожертвованию, бескорыстию, потому что иногда, чтобы помочь кому-то нужно самому лишиться.

Мы узнали о том, что такое милосердие, но какую роль оно играет в современности, имеет ли оно место быть и нужно ли оно современному человеку?

Можно сказать, что милосердие в современном обществе присуще одним из самых сильных духом людей, все потому что на данный момент в мире преобладает равнодушие и жестокость, сопротивляться им и каждый раз, жертвовать чувствами, благами - это удел сильной личности. Милосердие играет важнейшую роль в нашем ритме жизни, потому что оно делает человека человеком. Пройдешь ли Ты мимо равнодушно смотря на того, кто нуждается в Твоей помощи или раскроешь для него своей сердце? Вот, что отличает настоящего человека. Милосердие определяет лучших.

Несомненно, милосердие так много значит не только поэтому, а еще и потому, что без него мир превратится в хаос, где не будет больше взаимопомощи, где править будут равнодушие, алчность, корысть. Милосердие дает нам веру в то, что люди не утратили способность верить друг другу и сочувствовать, быть вместе, один за другого. Милосердие оправдывает звание “Человек”.

Таким образом, из рассуждений выходит то, что милосердие-это жертвенность, доброта, искренность, сочувствие. Это, что должно существовать в людях всегда, как бы не плохо им самим. И в конце концов, милосердие-это то, что спасает нас и то, чем мы можем спасти других.

Несколько интересных сочинений

  • История создания Повестей Белкина Пушкина (замысел, история написания и публикации)

    Замысел написать цикл повестей, ставшими самыми известными прозаическими творениями великого поэта, появился в 1829 году. Однако прямых доказательств этому нет, предположение основано на исследованиях литературоведов.

  • Сочинение тему Парк летом или лето в парке

    Наступило долгожданное лето – в городе стало душно, пыльно и очень жарко. Однако, в любом, даже самом маленьком городке, есть свои оазисы. Это парки и скверы. Забежишь бывает в такое место с палящего солнца и словно попадаешь в другой мир.

  • Сочинение Субботний вечер у нас дома 4 класс

    Суббота в нашем доме это как маленький праздник для всей семьи. Все мои одноклассники в субботу отдыхают, но только не я. Меня это никак не тревожит, ведь в субботу я просыпаюсь с отличным настроением.

  • Сочинение по картине Отдых после боя Непринцева 8 класс

    В основу холста «Отдых после боя» была положена поэма «Василий Теркин». Собственно после того как художник прочел эту поэму, он пришел к такому выводу, что напишет чудесный холст на военную тематику.

  • Тема и идея сказа Левша

    Главная тема в повести Лескова «Левша», состоит в том, что в России много мастеровитых и умелых ремесленников, которые всегда готовы к жертве ради блага своей страны и своего народа.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Сострадание - активный помощник. Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей се­мьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и са­мим равнодушным? С самого детства воспитывать - прежде всего са­мого себя – так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. Сочувствие - великая человеческая способность и потребность, благо и долг. Людям, такой способно­стью наделенным или тревожно ощутившим в себе не­достаток ее, людям, воспитавшим в себе талант добро­ты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее, чем бесчувственным. И беспокойнее. Но их совесть чиста. У них, как пра­вило, вырастают хорошие дети. Их, как правило, уважают окружающие. Но даже если правило это на­рушится и окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции. На мою долю недавно выпало счастье познако­миться со старым мудрым врачом. Он нередко появ­ляется в своем отделении в выходные дни и в празд­ники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. Он умеет вселить в них надежду и бодрость. Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который ни­когда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощ­ным встречает он такое испытание. Эгоизм, черст­вость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. Запоздалым раскаянием. I Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. Содействием. К тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа, если ее настроить на волну высокой человечности. (По С. Львову)

4 слайд

Описание слайда:

Сострадание - активный помощник. Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей се­мьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и са­мим равнодушным? Сострадание - активный помощник. Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей се­мьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и са­мим равнодушным? Сочувствие - великая человеческая способность и потребность, благо и долг. Людям, такой способно­стью наделенным или тревожно ощутившим в себе не­достаток ее, людям, воспитавшим в себе талант добро­ты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее, чем бесчувственным. И беспокойнее. Но их совесть чиста. У них, как пра­вило, вырастают хорошие дети. Их, как правило, уважают окружающие. Но даже если правило это на­рушится и окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции. Сочувствие - великая человеческая способность и потребность, благо и долг. Людям, такой способно­стью наделенным или тревожно ощутившим в себе не­достаток ее, людям, воспитавшим в себе талант добро­ты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее, чем бесчувственным. И беспокойнее. Но их совесть чиста. У них, как пра­вило, вырастают хорошие дети. Их, как правило, уважают окружающие. Но даже если правило это на­рушится и окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.

5 слайд

Описание слайда:

На мою долю недавно выпало счастье познако­миться со старым мудрым врачом. Он нередко появ­ляется в своем отделении в выходные дни и в празд­ники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. Он умеет вселить в них надежду и бодрость. Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который ни­когда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощ­ным встречает он такое испытание. Эгоизм, черст­вость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. Запоздалым раскаянием. I На мою долю недавно выпало счастье познако­миться со старым мудрым врачом. Он нередко появ­ляется в своем отделении в выходные дни и в празд­ники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. Он умеет вселить в них надежду и бодрость. Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который ни­когда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощ­ным встречает он такое испытание. Эгоизм, черст­вость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. Запоздалым раскаянием.

6 слайд

Описание слайда:

Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. Содействием. К тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа, если ее настроить на волну высокой человечности. Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. Содействием. К тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа, если ее настроить на волну высокой человечности. (По С. Львову)

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Родился человек. Но кто знает, что будет из него? Понятие человека вообще так без­гранично, что на такой вопрос отвечать невозможно. Из ребёнка может выйти великий ху­дожник, великий мыслитель, великий деятель, может выйти Аристотель, Колумб или Шек­спир - словом, один из тех людей, которых называют благодетелями человечества. Может, разумеется, выйти не только простой, обыкновенный человек, но даже и человек совершенно ничтожный. От каких же причин всё это зависит? На этот вопрос обыкновенно отвечают, не запи­наясь: от воспитания, от обстоятельств частной жизни - словом, от всевозможных влияний, только не от самого человека. Но жестоко ошибаются те, кто дальше такого взгляда ничего не видит. Не из обстоятельств чаще всего проистекает величие и достоинство человека. Это подтверждает ежедневный опыт. Часто, несмотря на все хлопоты родителей, наставле­ния, наказания, награды не производят желаемого действия: книги не дают мыслей, картины природы не дают ощущений, и, вообще, все возможные действия на питомца не рождают его самодеятельности, а нередко даже мешают её развитию. Совершенно ясно, что каждый человек может развиваться только тогда, когда разви­вает сам себя. Воспитание, образование не производят развития, а только дают ему возмож­ность; они открывают пути, но не ведут по ним. Идти вперед в своем развитии человек мо­жет только на собственных ногах, в карете ехать нельзя. Никто не сможет воспитать челове­ка, если она сама себя не воспитывает. Наша родина представляет нам много примеров самобытного развития. Даже до по­следнего времени большая часть наших замечательных людей - самоучки, люди, получив­шие в окружающей среде только слабое указание, слабый толчок и сами создавшие свою деятельность. Вспомните Ломоносова, бегущего за обозом рыбы в Москву. Вот образец мно­гих наших деятелей.