Какое может быть положение в обществе. Социальное положение в обществе

1. Социальная роль – модель поведения, ориентированная на данный статус.

2. Ролевой набор - совокупность ролей (ролевой комплекс), ассоциируе­мых с одним статусом.

a. Ос­новные (типичные) роли

i. Семейно-бытовые, профес­сиональные, общественно-политические роли и

b. Ситуационные социальные роли.

i. Роли пассажира, пеше­хода, покупателя, зри­теля и др.

3. Ролевой набор формирует набор социальных отноше­ний. Они определяются ожиданиями людей. Но каждый человек в зависимости от конкретных обстоятельств, накопленного жизненного опыта и других факторов по-своему выполняет социаль­ную роль. При всех различиях социальные роли объединяет нормативная структура, в которой выделяются следу­ющие компоненты.

· Описание типа пове­дения, со­ответству­ющего дан­ной роли

· Предписания, или нормы, оп­ределяющие требования к выполнению той или иной роли

· Оценка выпол­нения данной роли

· Меры поощрения или наказания, стимулирующие правильное вы­полнение роли

4. От социальной роли как образца поведения следует отличать реальное ролевое поведение, которое означает не социально ожидаемое, а фактическое поведение ис­полнителя конкретной роли. личностных качеств индивида, от степени усвоения им социальных норм, от его убеждений, установок, ценнос­тных ориентации. Факторы, определяющие процесс реализации социальных ролей:

· биопсихологические воз­можности человека;

· личностный образец;

· характер принятой в обществе системы социального контроля;

· структурагруппы.

5. Человек исполняет в различных ситуациях множество ролей, что порождает ролевой конфликт . Виды ролевых конфликтов:

· Внутриролевые (слушайся, но будь творческим);

· Межролевые

· Личностно-ролевые

Социализация индивида

1. Личность – субъект сознательной деятельности, совокупность социально значимых черт, свойств и качеств

2. Структура личности: статус, роль, направленность

3. Социализация – процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом знаний, культурных норм, социального опыта и моделей поведения, необходимых для успешного функционирования общества

4. Благодаря процессу социализации личность приобщается к жизни общества, может приобретать и изменять свой социальный статус. Социальный статус - это положение в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей. Социализируется и система потребностей человека: к потребностям биологическим (в пище, дыхании, отдыхе и др.) добавляются потребности социальные, такие, как потребность в общении, в заботе о других людях, в получении высокой оценки со стороны общества и т. д.



5. Для самого общества успешная социализация является гарантией его самосохранения и самовоспроизводства, сохранения его культуры. В процессе социализации устанавливаются взаимные отношения между человеком и обществом, когда обе стороны осознают не только свои права, но и обязанности.

6. Ответственность общества перед личностью непосредственно связана с предоставлением ей экономических, правовых, политических асоци­альных гарантий. Социально ориентированное государство обязано га­рантировать человеку рабочее место, медицинскую помощь, возмож­ность получить жилье и образование, право на отдых и т. д. Чтобы реализовать данные гарантии, государство должно быть экономически устойчивым, содержать на должном уровне системы здравоохранения, культуры, образования, расширять жилищное строительство и т. д.

7. Агенты социализации: семья, школа, социальное окружение, СМИ, государственная политика, национальные традиции, самовоспитание

8. Расширение и углубление социализации: в сферах деятельности, общения, самосознания

9. Социальная адаптация - это процесс приспособления человека к постоянно меняющейся социальной среде. Отличают два вида социальной адаптации:

· - активный (когда личность не только осваивает социальную среду, но и пытается ее изменить);

· - пассивный (когда происходит только приспособление к окружающей среде).

10. Для динамики процессов социальной адаптации имеют значение:

· высокий социальный статус личности;

· успешное выполнение ею своих социальных ролей;

· в целом положительное восприятие личностью окружа­ющей социальной среды.

Семья и брак

1а. Семья - это социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови). Члены семьи связаны



· общим бытом,

· взаимной помощью,

· моральной и правовой ответственностью.

1б. Семья - это социальный институт , его функция - воспроизводство (репродукция) населения.

2. Брак – это исторически изменяющаяся социальная форма взаимоотношений между мужчиной и женщиной, регулирующая

· их права и обязанности,

· отношение к детям и к

· совместному имуществу.

3. Типы семьи)

По составу:

· Нуклеарная (в основе – супружеские связи; max 2 поколения);

· Расширенная (в основе – кровнородственные связи; несколько поколений)

По наследованию (фиксация своего происхождения):

Патрилинеальные – Матрилинеальные – Билинеальные (в т.ч. Россия)

По месту проживания:

Патрилокальные – Матрилокальные – Неолокальные

По власти в семье:

Патриархальные – Матриархальные – Эгалитарные (равные)

4. Формы брака

· моногамная (единобрачная) семья предусматривает появление брачной пары - мужа и жены;

· полигамная (многобрачная) семья реализует форму группового брака.

· В свою очередь полигамия бывает двух видов:

· полигиния (брак одного мужчины с несколькими женщинами);

· полиандрия (брак одной женщины с несколькими мужчинами).

5. Функции семьи.

Роль семьи в обществе исторически менялась.

· В первобытном обществе семья – это единственный реально функционирующий институт

· Сегодня она передала часть своих полномочий институтам права, образования, религии.

6. Этапы становления брачно-семейных отношений

· Неупорядоченные половые связи (промискуитет)

· Кровно-родственная семья (супружеские отношения исключались лишь между предками и потомками, родителями и детьми)

· Парная (моногамная, единобрачная) семья

a. Парная патриархальная (Естественное неравенство полов; мужчина – обладатель богатств; у мужчин господствующее положение в общественной жизни (связь с военным и правовым статусом))

b. Парная демократическая

7. Функции современной семьи:

· репродуктивная (воспроизводство населения);

· сексуальная ;

· воспитательная (социализация молодого поколения и передача ему культурных ценностей и норм);

· хозяйственно-бытовая (= экономическая) (поддержание физического здоровья членов общества, забота о несовершеннолетних и нетрудоспособных);

· эмоциональная (стабилизирует психологическое состояние людей);

· контролирующая (поведение членов семьи);

8. Многие социологи считают, что семья в настоящее время переживает кризис и одним из доказательств «упадка семьи» является, на их взгляд, то, что семья утрачивает свои ведущие позиции в реализации всех функций, кроме первичной социализации детей и эмоциональной стабили­зации личности взрослых.

9. Другие социологи этот же факт расценивают как доказательство не упадка семьи, а ее «специализации» и повышения роли в обществе. Возможно, вам известны и другие аргументы и контраргументы по поводу «упадка семьи».

10. Что вы сами думаете об этом? Поддерживаете вы или нет вывод об «упадке семьи»? Обоснуйте свою позицию.

Человек не существует вне общества. Мы взаимодействуем с другими людьми, вступаем с ними в различные отношения. Для обозначения положения человека среди себе подобных и характеристики поведения индивида в тех или иных ситуациях учёные ввели понятия «социальный статус» и «социальная роль».

О социальном статусе

Социальный статус личности - это не только место человека в системе общественных отношений, но и права, обязанности, диктуемые занимаемым положением. Так, статус врача даёт право диагностировать и лечить пациентов, но в то же время обязывает доктора соблюдать трудовую дисциплину и добросовестно выполнять свою работу.

Понятие социального статуса впервые предложил американский антрополог Р. Линтон. Учёный внёс большой вклад в изучение проблем личности, её взаимодействия с другими членами общества.

Статусы есть на предприятии, в семье, политической партии, детском саду, школе, университете, словом, везде, где организованная группа людей занимается социально значимой деятельностью и члены группы состоят в определённых отношениях друг с другом.

Человек находится в нескольких статусах одновременно. Например, мужчина среднего возраста выступает сыном, отцом, мужем, инженером на заводе, членом спортивного клуба, обладателем учёной степени, автором научных публикаций, пациентом в поликлинике и т. д. Количество статусов зависит от связей и отношений, в которые вступает личность.

Существует несколько классификаций статусов:

  1. Личный и социальный. Личный статус человек занимает в семье или иной малой группе в соответствии с оценкой его личностных качеств. Социальный статус (примеры: учитель, рабочий, управленец) определяется действиями, выполняемыми индивидом для общества.
  2. Основной и эпизодический. Основной статус связан с главными функциями в жизни человека. Чаще всего основные статусы - это семьянин и работник. Эпизодические связаны с моментом времени, в течение которого гражданин совершает определённые действия: пешеход, читатель в библиотеке, слушатель курсов, театральный зритель и др.
  3. Предписанный, достигаемый и смешанный. Предписанный статус не зависит от желания и возможностей индивида, так как даётся при рождении (национальность, место рождения, сословие). Достигаемый приобретается в результате прилагаемых усилий (уровень образования, профессия, достижения в науке, искусстве, спорте). Смешанный объединяет черты предписанного и достигаемого статусов (человек, получивший инвалидность).
  4. Социально-экономический статус определяется размерами получаемых доходов и положением, которое занимает индивид сообразно своему благосостоянию.

Совокупность всех имеющихся статусов называется статусным набором.

Иерархия

Общество постоянно оценивает значимость того или иного статуса и на основании этого выстраивает иерархию положений.

Оценки зависят от пользы дела, которым занимается человек, и от системы ценностей, принятых в культуре. Престижный социальный статус (примеры: бизнесмен, директор) получает высокую оценку. На вершине иерархии оказывается генеральный статус, определяющий не только жизнь человека, но и положение близких ему людей (президент, патриарх, академик).

Если одни статусы необоснованно занижены, а другие, наоборот, чрезмерно высоки, то говорят о нарушении статусного равновесия. Тенденция к его утрате ставит под угрозу нормальную жизнедеятельность общества.

Иерархия статусов бывает и субъективной. Человек сам определяет, что ему важнее, в каком статусе он чувствует себя лучше, какие выгоды извлекает, находясь в том или ином положении.

Социальный статус не может быть чем-то неизменным, так как жизнь людей не статична. Перемещение человека из одной социальной группы в другую называется социальной мобильностью, которая подразделяется на вертикальную и горизонтальную.

О вертикальной мобильности говорят, когда социальный статус личности повышается или понижается (рабочий становится инженером, начальник отдела - рядовым сотрудником и т. д.). При горизонтальной мобильности человек сохраняет своё положение, но меняет профессию (на равноценную по статусу), место жительства (становится эмигрантом).

Также выделяют межпоколенную и внутрипоколенную мобильность. Первая определяет, насколько дети повысили или понизили свой статус по отношению к статусу родителей, а по второй судят о том, насколько успешна социальная карьера у представителей одного поколения (виды социального статуса учитываются).

Каналами социальной мобильности выступают школа, семья, церковь, армия, общественные организации и политические партии. Образование представляет собой социальный лифт, помогающий человеку достичь желаемого статуса.

Приобретенный личностью высокий социальный статус или понижение такового свидетельствуют об индивидуальной мобильности. Если статус меняет некая общность людей (например, в результате революции), то имеет место групповая мобильность.

Социальные роли

Пребывая в том или ином статусе, человек совершает поступки, общается с другими людьми, то есть играет роль. Социальный статус и социальная роль тесно взаимосвязаны, но отличаются друг от друга. Статус - это положение, а роль - социально ожидаемое поведение, определяемое статусом. Если врач хамит и ругается матом, а учитель злоупотребляет спиртным, то это не соответствует занимаемому статусу.

Термин «роль» позаимствовали из театра, чтобы подчеркнуть стереотипность поведения людей похожих социальных групп. Человек не может поступать так, как ему хочется. Поведение индивида определяют правила и нормы, характерные для конкретной социальной группы и общества в целом.

В отличие от статуса роль динамична, тесно связана с особенностями характера и моральными установками человека. Иногда ролевого поведения придерживаются только на людях, как бы надевая маску. Но бывает и так, что маска срастается с её носителем, и человек перестаёт различать себя и свою роль. В зависимости от ситуации такое положение дел имеет как позитивные, так и негативные последствия.

Социальный статус и социальная роль - две стороны одной медали.

Разнообразие социальных ролей

Поскольку людей в мире много и каждый человек - индивидуальность, вряд ли найдутся две одинаковые роли. Некоторые ролевые модели требуют эмоциональной сдержанности, владения собой (адвокат, хирург, начальник похоронного бюро), а для других ролей (актёр, воспитатель, мама, бабушка) эмоции очень даже востребованы.

Одни роли загоняют человека в жёсткие рамки (должностные инструкции, уставы и т. д.), другие не имеют рамок (родители полностью отвечают за поведение детей).

Исполнение ролей тесно связано с мотивами, которые тоже неодинаковы. Всё определяют социальный статус в обществеи личные мотивы. Чиновника волнует продвижение по службе, финансиста - прибыль, а учёного - поиск истины.

Ролевой набор

Под ролевым набором понимается совокупность ролей, характерная для того или иного статуса. Так, доктор наук находится в роли исследователя, преподавателя, наставника, научного руководителя, консультанта и т. д. Каждая роль подразумевает свои способы общения с окружающими. Тот же преподаватель по-разному ведёт себя с коллегами, студентами, ректором университета.

Понятие «ролевой набор» описывает всё многообразие социальных ролей, присущих конкретному статусу. Ни одна роль не бывает жёстко закреплённой за её носителем. Например, один из супругов остаётся без работы и на какое-то время (а может быть, и навсегда) теряет роли коллеги, подчинённого, руководителя, становится домохозяйкой (домохозяином).

Во многих семьях социальные роли симметричны: и муж, и жена в равной степени выступают кормильцами, хозяевами дома и воспитателями детей. В такой ситуации важно придерживаться золотой середины: чрезмерное увлечение одной ролью (директор фирмы, бизнес-вумен) приводит к нехватке сил и времени на другие (отец, мать).

Ролевые ожидания

Отличие социальных ролей от психических состояний и свойств личности состоит в том, что роли представляют собой некий исторически выработанный эталон поведения. К носителю той или иной роли предъявляются требования. Так, ребёнок непременно должен быть послушным, школьник или студент - хорошо учиться, рабочий - соблюдать трудовую дисциплину и т. д. Социальный статус и социальная роль обязывают действовать так, а не иначе. Система требований по-другому называется ожиданиями.

Ролевые ожидания выступают промежуточным звеном между статусом и ролью. Ролевым считается только такое поведение, которое соответствует статусу. Если преподаватель вместо того, чтобы читать лекцию по высшей математике, начнёт петь под гитару, то студенты будут удивлены, ведь они ждут от доцента или профессора других поведенческих реакций.

Ролевые ожидания состоят из действий и качеств. Заботясь о ребёнке, играя с ним, укладывая малыша спать, мама выполняет действия, а успешному выполнению действий способствуют доброта, отзывчивость, эмпатия, умеренная строгость.

Соответствие исполняемой роли важно не только окружающим, но и самому человеку. Подчинённый стремится заслужить уважение начальника, получает моральное удовлетворение от высокой оценки результатов своего труда. Спортсмен усиленно тренируется, чтобы установить рекорд. Писатель работает над созданием бестселлера. Социальный статус человека обязывает быть на высоте. Если ожидания индивида не соответствуют ожиданиям окружающих, то возникают внутренние и внешние конфликты.

Ролевой конфликт

Противоречия между носителями ролей возникают либо из-за несоответствия ожиданиям, либо из-за того, что одна роль полностью исключает другую. Молодой человек более или менее успешно исполняет роли сына и друга. Но друзья зовут парня на дискотеку, а родители требуют, чтобы он остался дома. У врача скорой помощи заболел ребёнок, а доктора срочно вызывают в больницу, так как случилось стихийное бедствие. Муж хочет ехать на дачу, чтобы помочь своим родителям, а жена бронирует путёвку на море, чтобы оздоровить детей.

Разрешение ролевых конфликтов - дело непростое. Участникам противостояния приходится определяться с тем, какая роль важнее, но в большинстве случаев более уместными оказываются компромиссы. Подросток возвращается с вечеринки пораньше, доктор оставляет своего ребёнка с мамой, бабушкой или няней, а супруги оговаривают сроки участия в дачных работах и время путешествий всей семьёй.

Иногда разрешением конфликта становится выход из роли: смена работы, поступление в университет, развод. Чаще всего человек понимает, что он перерос ту или иную роль или она стала ему в тягость. Смена ролей неизбежна по мере роста и развития ребёнка: младенец, малыш раннего возраста, дошкольник, ученик начальных классов, подросток, юноша, взрослый человек. Переход на новую возрастную ступень обеспечивается внутренними и внешними противоречиями.

Социализация

С рождения человек усваивает нормы, образцы поведения и культурные ценности, характерные для того или иного общества. Так происходит социализация, приобретается социальный статус индивида. Без социализации человек не может стать полноценной личностью. На социализацию влияют средства массовой информации, культурные традиции народа, социальные институты (семья, школа, трудовые коллективы, общественные объединения и т. д.).

Целенаправленная социализация происходит в результате обучения и воспитания, но усилия родителей и педагогов корректируются улицей, экономической и политической ситуацией в стране, телевидением, интернетом и прочими факторами.

От эффективности социализации зависит дальнейшее развитие общества. Дети вырастают и занимают статусы родителей, принимают на себя те или иные роли. Если семья и государство не уделяли достаточного внимания воспитанию подрастающего поколения, то в общественной жизни наступают деградация и застой.

Члены общества согласуют своё поведение с некими стандартами. Это могут быть предписанные нормы (законы, постановления, правила) или негласные ожидания. Любое несоответствие стандартам считается отклонением, или девиацией. Примеры девиации - наркомания, проституция, алкоголизм, педофилия и т. д. Девиация бывает индивидуальной, когда от нормы отклоняется один человек, и групповой (неформальные группы).

Социализация происходит в результате двух взаимосвязанных процессов: интернализации и социальной адаптации. Человек приспосабливается к социальным условиям, осваивает правила игры, обязательные для всех членов общества. Со временем нормы, ценности, установки, представления о том, что хорошо, а что плохо, становятся частью внутреннего мира личности.

Люди социализируются на протяжении всей жизни, и на каждом возрастном этапе приобретаются и теряются статусы, осваиваются новые роли, возникают и разрешаются конфликты. Так происходит развитие личности.

Обратите внимание, на чем передвигается человек. Марка машины, ее класс и стоимость могут сказать о многом. Если интересующий вас человек ездит на недорогом автомобиле отечественного производства, то вероятнее всего, доход его сравнительно невысок. Обладатели авто класса «премиум», наоборот, являются представителями высших кругов общества. 5 Немаловажным фактором в определении социального статуса человека является место его отдыха. Так, многие деловые люди свой отпуск предпочитают проводить на зарубежных курортах, причем такие поездки они совершают не менее двух раз в год. Как правило, в Европу отправляются хорошо обеспеченные люди, представители среднего уровня предпочитают Турцию или Таиланд. Однако такое деление является довольно условным, ведь многое зависит от личных предпочтений. 6 И, наконец, определить социальное положение человека поможет его окружение.

  • Определение статуса семьи
  • Определение статуса семьи
  • Категория семьи в анкете что писать
  • категория семьи в анкете что писать
  • Социальный статус семьи - что это?

    Социальный статус семьи: примеры

  • Что такое социальный статус в анкете
  • Социальный статус ребенка в анкете что писать
  • Социальный статус семьи в анкете
  • Социальное положение в анкете что писать
  • Горохова Елена Владимировна —
  • Социальное положение в анкете что писать
  • Как написать о своём материальном положении, заработках, доходе, обеспеченности
  • Социальный статус семьи и ее функции

Социальное положение в анкете что писать Рутковская // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2007.

Социальное положение

В правом поле анкеты есть пояснения вопросов на русском языке: наведя на текст курсором мышки, вы увидите перевод. И. О. матери, дата рожд. Образование матери, моб. Социальный статус ребенка в анкете что писать - это характеристика, отображающая адаптированность семьи к воспитанию ребенка на данный момент.

Социальный статус семьи в анкете Социальное положение в анкете что писать Горохова Елена Владимировна — Социальное положение в анкете что писать Автобиографию составляют в произвольной форме, но отдельные элементы и реквизиты должны присутствовать в ней обязательно.

Blog

Пятая графа Значения данных терминов понятны, исходя из вышеприведенных разъяснений. Важно ли семейное положение для работодателя? Безусловно, ваш семейный статус играет роль при приеме на работу.

Причем наличие семьи может стать как плюсом, так и минусом. С молодыми людьми, которым едва стукнуло двадцать лет, все понятно без слов: в это время большинство людей только-только оканчивают вузы и пытаются встать на ноги.
При этом многие работодатели с опаской относятся к кандидатам на должность, которые к тридцати годам не обзавелись семьей, ведь этот факт может означать, что у них проблемы в плане общения. Реализация в области отношений для некоторых работодателей может стать решающим фактором при выборе работника.
Тем не менее отсутствие семьи означает отсутствие серьезных обязанностей и факторов, которые отвлекали бы от работы.

Социальный статус семьи в анкете

  • Социальное положение это:
  • Национальный допрос
  • Социальный статус семьи - что это? социальный статус семьи: примеры
  • Материал (1 класс) на тему: анкета для родителей первого класса
  • Социальный статус
  • Пятая графа
  • Автобиография

Социальное положение это: Каждый человек занимает целый ряд позиций в обществе, каждая из которых предполагает целый ряд прав и обязанностей. Социальные статусы - это структурные элементы социальной организации общества, обеспечивающие социальные связи между субъектами социальных отношений.

Общество не только создаёт социальные позиции - статусы, но и обеспечивает социальные механизмы распределения членов общества по этим позициям.

Социальное положение в обществе. социально опасное положение

Социальное положение – это статус человека, определяемый его происхождением, должностью, экономическим уровнем, полом. Таким образом, индивида можно причислить к какому-либо классу.

Социальное положение человека подразделяется на несколько уровней. Рассмотрим их все. Прирожденное положение – это определенный статус, полученный человеком при рождении.

Внимание

К примеру, это может быть раса, пол или национальность. Прирожденный статус остается с человеком на протяжении всей его жизни, то есть он не меняется.

Однако существуют и некоторые исключения. К примеру, статус члена королевской семьи, который дается при рождении, может быть отменен при завершении монархии. Приобретенное социальное положение характеризуется мобильностью. Это должность, пост, финансовый уровень, достигнутый собственными усилиями. К примеру, человек из бедной семьи открывает собственный бизнес и создает себе капитал.

Социальное положение что это в анкете

УСЗН Красноармейского муниципального района, 2011-2018 Категория семьи в анкете что писать В разделе Прочие дела домашние на вопрос Дали анкету, а там есть графа»Социальный статус семьи».Это как вообще? заданный автором Vanyok Golovanov лучший ответ это Полная, неполная, многодетная. Социальный статус - понятие комплексное. Сюда входят: состав, доход, условия жизни, образовательный статус членов семьи (который сам складывается из.

) , принадлежность к определенной социальной группе (она тоже может определяться вышеперечисленным Социальный статус семьи - что это? Социальный статус семьи: примерыЭти критерии можно применять для оценки социального статуса как каждый обособленно, так и все в совокупности. Зависит от цели анализа. Как определяется статус Вообще, социальный статус достаточно тяжело четко обозначить. Нужно использовать ряд методов, которые может применять только опытный работник.

Что значит социальное положение в анкете

Социальное положение — это важный компонент жизни современного человека. В зависимости от него граждане ведут ту или иную деятельность, влияют друг на друга, а также просто живут и развиваются.

Именно благодаря нему у людей появляется так называемый статус. Стоит обратить внимание на то, что не всегда социальное положение значит нечто хорошее.

В некоторых случаях оно может быть опасным. В группу риска попадает на данный момент большинство семей в России. Но как определить это? Кто считается находящимся в социально опасном положении? И можно ли как-то это исправить? Положение — это…

Социальное положение гражданина — это его так называемое место в обществе. Занимаемая им должность, половая принадлежность, национальность, вероисповедание и так далее.

Все, что только может характеризовать человека, оказывает влияние на его положение в обществе.

Социальное положение

Эта ситуация происходит и тогда, когда статусные права одного индивида мешают выполнению обязанностей другого. К примеру, научному сотруднику пришлось сменить свою деятельность и устроиться на работу в магазин, или же пожилой человек исполняет поручения, которые в большей мере предназначаются для студентов. Положение в социуме определяется не только должностью или финансовым состоянием, но и возрастом, полом, навыками, образованием. Кроме того, критерии для присуждения тому или иному человеку определенного статуса зависят от традиций конкретной страны.

Люди могут относиться к одним и тем же группам, но при этом их социальное положение может разительно отличаться. К примеру, один человек может являться руководителем компании, а все остальные – лишь рядовыми тружениками.

Итак, подведем итоги. Каждому из нас с самого рождения присуждается определенный социальный статус.

Тем не менее, если выясняется, что социальное положение человека близко к опасности (или уже является таковым), правительство способно предпринять меры по устранению неблагоприятных факторов, влияющих на жизнь гражданина. Особенно, когда дело касается семьи и детей. Для чего нужно Социально-экономическое положение людей повсеместно имеет значение.

Куда бы вы ни обратились, у вас обязательно будут узнавать о вашем месте в обществе. Ведь так называемый социальный статус играет огромную роль как в становлении личности, так и в построении карьеры и ведении деятельности. Чаще всего подобного рода вопросы узнаются, когда речь идет о семьях с детьми. Нередко им нужна какая-то помощь или защита. И чтобы государство вовремя смогло прийти на помощь, стоит докладывать о собственном статусе в обществе. Куда бы вы ни обратились, везде будут узнавать эти данные. За исключением разве что магазинов.

Сторона социальное положение в анкете пример. Пример формулировки вопроса в анкете каковой состав вашей семьи? Скачивая Социальное положение примеры в анкете, вы обещаете удалить их сразу после ознакомления. Год и место рождения, социальное происхождение, гражданство. Пример Слайд 4 4 АНКЕТА УЧАСТНИКА конференции проектных. Социальный статус социальное положение, занимаемое социальным. Приведите примеры детских игр, которые воспитывают в ребнке. Скачивая Социальное положение примеры в анкете, вы обещаете удалить их. Как Вы оцениваете общее положение дел в стране, происходящие в ней перемены? Определяется по специфическим для конкретного общества признакам, в качестве которых могут выступать экономические, национальные, возрастные
. Коммунистическую партию это было в Москве 15 февраля 1939 г. Укажите свое социальное положение рабочий. Что ответить в анкете на социальное положение семьи. Информацияо файле Дата Скачано раз 399 Образец анкеты социального опроса скачать пример. Большой словарь Михельсона Социальное положение Соцальное положене. Толковый словарь Ушакова СОЦИАЛЬНОЕ РАВЕНСТВО понятие, обозначающее одинаковое социальное положение людей. Определение статуса семьи. Теперь, когда вы знаете, что такое семья, перейдем к такому вопросу, как социальное положение семьи, разберемся, какие
. Социальное положение это статус человека, определяемый его происхождением, должностью, экономическим уровнем. Социальное положение ребенка в анкете что писать. Социальное происхождение что писать в анкете? Приведу примеры. Социальное положение в анкете пример. Что писать в анкете социальное. В настоящее время вопросы на английском языке в анкете были изменены и.

Социальная роль это модель поведения, заданная социальной. Социальное положение социальный статус, место в обществе называется место, которое занимает » frameborder=»0″ allowfullscreen>
Что такое социальный статус человека в обществе? Ну к примеру так. Социальная дискриминация в системе образования в первые десятилетия советской властина примере смоленских вузов S. Лиды и в 2007 году закончил.

Социальное положение (социальный статус, место в обществе) – называется место, которое занимает человек внутри какого-либо сообщества людей. Каждое место в обществе подчиняется своим законам, сопровождается обязанностями и предоставляет некоторые надежды на будущее, и поэтому обязывает людей к определённому типу поведению в каждом конкретном месте. Каждый человек может иметь одновременно множество мест в обществе: быть отцом, мужем, депутатом или матерью, женой, врачом.

Социологи обычно различают место в обществе на предначертанное - данное по рождению или приобретённое в течение жизни помимо воли человека – такие как: раса, национальность, пол, наследник престола и завоёванное – которое человек взял по своему собственному желанию в результате личных усилий и возможностей. В повседневной жизни большинство мест в обществе являются сочетанием предначертанного и завоёванного.

Ну вот ты например женщина и это твоё социальное положение в обществе, та роль которую ты выполняешь в современной социальной структуре. Кроме того классификаций социального положения конкретного индивидуума может быть очень много это и материальный фактор, и образовательный и религиозный…

оциальное положение (социальный статус, место в обществе) – называется место, которое занимает человек внутри какого-либо сообщества людей. Каждое место в обществе подчиняется своим законам, сопровождается обязанностями и предоставляет некоторые надежды на будущее, и поэтому обязывает людей к определённому типу поведению в каждом конкретном месте.

Каждый человек может иметь одновременно множество мест в обществе: быть отцом, мужем, депутатом или матерью, женой, врачом. Социологи обычно различают место в обществе на предначертанное - данное по рождению или приобретённое в течение жизни помимо воли человека – такие как: раса, национальность, пол, наследник престола и завоёванное – которое человек взял по своему собственному желанию в результате личных усилий и возможностей. В повседневной жизни большинство мест в обществе являются сочетанием предначертанного и завоёванного.

пример я могу быть: учеником, мальчиком, девочкой- это твоё социальное положение

Социальное положение (социальный статус, место в обществе) – называется место, которое занимает человек внутри какого-либо сообщества людей. Каждое место в обществе подчиняется своим законам, сопровождается обязанностями и предоставляет некоторые надежды на будущее, и поэтому обязывает людей к определённому типу поведению в каждом конкретном месте. Каждый человек может иметь одновременно множество мест в обществе: быть отцом, мужем, депутатом или матерью, женой, врачом. Социологи обычно различают место в обществе на предначертанное - данное по рождению или приобретённое в течение жизни помимо воли человека – такие как: раса, национальность, пол, наследник престола и завоёванное – которое человек взял по своему собственному желанию в результате личных усилий и возможностей. В повседневной жизни большинство мест в обществе являются сочетанием предначертанного и завоёванного.

Войдите, чтобы написать ответ

Тема 6. Социально-педагогическая деятельность по решению социальных проблем детей и подростков

Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе дети и подростки находятся в большей опасности, чем их одногодки в предшествующие эпохи. Причин такого положения множество. Одна из них — падение авторитета семьи и школы, взаимоотчуждение этих важнейших институтов общества.

Кризис современной семьи совпал с демографическим кризисом в России: при низкой рождаемости и высокой смертности, росте разводов, снижении числа браков цена ребенка оказывается очень высока, а при наличии детоцентризма в семье ценность детства в обществе занижена. В этих условиях наблюдаются существенные деформации внутрисемейных отношений, проявляющиеся во самоизоляции детей и родителей. Внутренний мир семьи, с точки зрения ребенка представляет собой картину, не всегда совпадающую с оценкой взрослых, что наглядно демонстрируют детские рисунки семьи. Отсутствие в рисунках самих членов семьи, изображение животных вместо людей, напряженные тона и невротическая заштриховка свидетельствуют об ослаблении позитивных семейных связей, об одиночестве ребенка в семье, его эмоционально психологическом дискомфорте(В. В.Абраменкова).

При сравнении социальной ситуации в России конца 60-х — середины 80-х гг. XX века с сегодняшней ситуацией, очевидно следующее. Во-первых, если советские дети тех лет были четко ориентированы на взрослых, их нормы и оценку, то спустя 30 с лишним лет, дети ориентированы в большей степени на ценности и нормы сверстников. Сдвиг в пользу сверстников происходит по нарастающей: уже не только подростки, но и младшие школьники и даже старшие дошкольники все чаще предпочитают ценности равных себе. Это связано, с одной стороны, с культурным взрывом последних десятилетий, крушением идеалов, нравственных ориентиров, а с другой — с кризисом дома как убежища, потерей традиционного авторитета родителей. Во-вторых, наблюдающаяся в последние десятилетия либерализация отношений между взрослыми и детьми, за которой многими усматривается проявление демократии в общественных отношениях, на самом деле оборачивается прогрессирующим ослаблением контактов между поколениями и своеобразной сегрегацией (В.В.Абраменкова).

В результате более 400 тыс. детей состоит на учете в подразделениях по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Около 200 тыс.

подростков ежегодно совершают преступления, иногда такие страшные, на которые, по мнению полиции и психологов, не решаются рецидивисты(Н.Е.Тихонова).

Характер «семейной болезни» приобрел алкоголизм. Угрожающе увеличивается количество детей токсикоманов и наркоманов. Наркотики проникли в школы, вузы, их можно без труда купить на дискотеке, рок концерте, просто на улице. Наркоманами становятся как дети из бедных семей, так и из очень обеспеченных.

Распространение наркомании повлияло и на рост ВИЧ-инфицированных. Эти категории детей требует к себе повышенного внимания, и основная цель взаимодействия с ними — это не допустить перехода ребенка в категорию трудного, девиантного со всеми вытекающими отсюда последствиями, вовремя увидеть и предупредить, оградить его от наступающей беды.

  • От чего зависит положение человека в обществе?
  • Сколько у человека может быть социальных статусов?
  • Какой социальный статус главный?

Социальные роли человека существуют не сами по себе. Они соответствуют положению человека в обществе. Школьник выполняет роли ученика, сына или дочери, брата или сестры, внука, пассажира автобуса, покупателя в продовольственном магазине, участника ансамбля народного танца и т.д.

Но было бы странно, если бы пятиклассник, например, защищал дипломную работу или расплачивался в салоне, покупая дорогой автомобиль. Эти действия не будут соответствовать положению ученика в обществе, т. е. его социальному статусу.

Социальные «параметры личности»

Положение человека в обществе зависит от его прирождённых и приобретённых качеств. Прирождённые качества - рост, физическая сила, цвет глаз, размеры тела, полнота или худоба, темперамент, умственные способности, половозрастные различия и т.д. Если агрессивность - врождённая черта человека, то почти наверняка между людьми будут конфликты.

    Советуем запомнить!
    Темперамент - индивидуальные свойства человека, характеризующиеся прежде всего быстротой возникновения чувств и их силой. Темперамент проявляется также и в особенностях движений человека.

    Дополнительное чтение
    Наблюдая за людьми, за тем, как они трудятся, учатся, общаются, переживают радости и горе, мы обращаем внимание на различия в их поведении. Одни - быстры и порывисты в движениях, другие - медлительны, спокойны, невозмутимы и т.д. Причина подобных различий кроется в темпераменте, присущем человеку от рождения. Существует четыре основных типа темперамента.
    Флегматик - неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным.
    Холерик - быстрый, порывистый, с резко меняющимся настроением, невыдержанный, конфликтный.
    Сангвиник - энергичный, жизнерадостный, общительный человек с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события. Он очень успешен в работе, когда ему интересно.
    Меланхолик - человек чувствительный и легкоранимый, он доброжелателен к людям и проявляет максимум сочувствия.

Понаблюдайте за собой и попробуйте определить тип своего темперамента. Возможно, вы найдёте у себя черты разных типов темперамента.

Приобретённые качества - самостоятельность, трудолюбие, ответственность, характер, сила воли, умение общаться с людьми, доводить начатое дело до конца и др.

    Дополнительное чтение
    В отличие от темперамента характер не является врождённым. Он в основном формируется по мере взросления человека, к врождённым чертам добавляются приобретённые, главным образом нравственные качества.
    О характере человека говорят в тех случаях, когда им проявляются положительные или отрицательные качества.
    Положительные качества: трудолюбие, добросовестность в работе, ответственность, инициативность, общительность, чуткость, отзывчивость, чувство собственного достоинства, самокритичность, скромность, аккуратность, бережливость, щедрость и др.
    Отрицательные качества: лень, безответственность, пассивность, чёрствость, бездушие, грубость, презрение к людям, самомнение, заносчивость, обидчивость, эгоизм, безалаберность и др.

Составьте перечень своих положительных и отрицательных черт характера. Объясните свой выбор. Что в своём характере вы бы хотели изменить?

Приобретённые качества ещё называют социальные «параметры личности». Они приобретаются в обществе, в отношениях с другими людьми и влияют на социальный статус человека.

Какие врождённые и приобретённые качества важны для спасателя, предпринимателя, балерины? Своё мнение обоснуйте.

    Советуем запомнить!
    Социальный статус - социальное положение человека в обществе.
    Социальное положение - характеристика человека по следующим позициям: пол, возраст, образование, профессия, экономическое (материальное) положение, политические возможности.

Человек занимает определённое социальное положение в обществе в зависимости от образования, профессии, материального положения, пола и возраста, возможности участвовать в управлении государством.

Социальное положение школьника

Давайте попробуем описать с разных сторон социальное положение школьника.

В чём особенности социального положения школьника в сравнении со взрослыми? Свой ответ обоснуйте.

Вы ещё только получаете образование, у вас нет профессии, вы зависите материально от родителей. Как ребёнок вы окружены заботой и вниманием старших. Значит, ваше положение - положение человека опекаемого. И в этом качестве вас наделили множеством прав, которые защищает государство через свою судебную систему. Каждый ребёнок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение человеческого достоинства.

Ребёнок вправе выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. Учитывать мнение ребёнка, достигшего возраста 10 лет, обязательно, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Школьник имеет право выбирать учебное заведение, кружки и секции по своему усмотрению.

    Дополнительное чтение
    Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) - международная организация, помогающая детям в более чем 150 странах мира. В России ЮНИСЕФ работает с 1997 года. Основная цель работы фонда в нашей стране - защита прав ребёнка, поддержка прав детей на безопасное и здоровое детство, содействие развитию молодёжи и её активному участию в общественной жизни, содействие формированию общества, в котором каждый ребёнок имеет право на развитие и участие в процессе принятия решений, непосредственно влияющих на его жизнь.

Расскажите о деятельности Детского фонда ООН, используя текст учебника и материалы сайта unicef.ru. Почему дети нуждаются в особой защите? Как это связано с вашим социальным положением?

Права, обязанности и ответственность

Социальное положение человека закреплено не только его правами, но и обязанностями (необходимостью выполнять что-либо).

У родителей есть обязанность воспитывать своих детей, защищать их интересы и права, заботиться о здоровье. Учителя передают вам новые знания и занимаются вашим воспитанием, администрация школы организует весь процесс обучения, а вы обязаны хорошо учиться.

После наступления совершеннолетия (18 лет) вы получаете право голосовать на выборах, превращаетесь в полноправных и политически активных граждан. С этого момента вы перестаёте быть детьми и переходите в категорию взрослых.

Таким образом, каждый статус характеризуется определёнными правами и обязанностями.

Выполняя те или иные обязанности, человек несёт перед другими определённую ответственность. Сапожник обязан в срок и с высоким качеством доставить свою продукцию заказчику. Если этого нет, он должен быть как-то наказан, может пострадать его репутация либо его могут привлечь к суду.

    Интересные факты
    В Древнем Египте было так: если архитектор построил плохое здание, оно рухнуло и насмерть придавило хозяина, то архитектора лишали жизни. Такова одна из форм проявления ответственности.
    В Древнем Риме, если пациент умирал во время операции, врачу отрезали руки.
    В Российской империи инженер, руководивший строительством железнодорожного моста через реку, стоял под ним в лодке, когда по мосту проходил первый поезд.

Права человека неразрывно связаны с обязанностями. Чем выше статус, тем большими правами наделяется его обладатель и тем больший круг обязанностей на него возлагается. Так, статус наследника царского престола или известного телеведущего обязывает вести образ жизни, отвечающий представлениям общества о должном поведении этих людей.

Многообразие социальных статусов

У одного человека много социальных статусов - он, к примеру, русский (национальный статус), россиянин (статус гражданина), мужчина (пол), средних лет (возраст), православный (религиозный статус), программист (профессиональный), москвич (территориальный), женатый (брачный статус), отец (семейный), болельщик «Спартака» (досуговый), охотник (досуговый), штангист (спортивный), лидер (групповой статус) и т.д.

За каждым статусом скрыта одна или несколько социальных ролей. Так, отец выступает по отношению к своим детям в роли кормильца, воспитателя, товарища по играм.

Если статус - положение в обществе, то роль - модель поведения, соответствующая данному статусу. Статус короля предписывает ему вести совсем иной образ жизни, нежели ведут обычные граждане. Ролевая модель, соответствующая данному статусу, должна оправдать надежды и ожидания его подданных. В свою очередь и подданные, как им велят их статус и ранг, должны действовать в чётком соответствии с набором норм и требований.

Но у любого человека есть один главный статус. Главным выступает тот статус, который определяет стиль жизни, круг знакомых, манеру поведения и т.п. В современном обществе это, как правило, профессия - занятие, за которое человеку платят деньги.

Для некоторых людей главным статусом выступает инвалидность. Она определяется состоянием здоровья и соответствующими правами, которыми инвалида наделяет государство.

    Подведём итоги
    Положение человека в обществе - социальный статус - определяется его приобретёнными и прирождёнными качествами; зависит от образования, профессии, материального положения, пола и возраста, возможности участвовать в управлении государством. У каждого человека много социальных статусов и социальных ролей. Статусы и роли человека меняются от возраста к возрасту.

    Основные термины и понятия
    Социальный статус, социальное положение, ответственность, темперамент, характер.

Проверьте свои знания


Практикум

  1. Выберите одного из ваших любимых литературных или киногероев и опишите его социальное положение.
  2. Опишите своё социальное положение с разных позиций: пол, возраст, образование и т.д.
  3. Какой социальный статус для вас является главным? Почему?
  4. Как вы понимаете, что такое социальные «параметры личности»? Свой ответ обоснуйте.
  5. Объясните значение следующих понятий: «социальный статус», «социальное положение», «ответственность».
  6. Каким образом права подростка раскрывают его социальное положение?

Социальное положение - это статус человека в конкретном обществе, определяющий его роль в нем и место в иерархии этого социума. В зависимости от приоритетных идеалов общества, один и тот же человек, обладающий идентичными личными качествами, материальным достатком, родословной и прочими исходными, может занимать разные ниши в нем. Исследователи различают социальное положение трех видов: прирожденное (полученное с рождением), приобретенное (достигнутое благодаря собственным силам, знаниям и навыкам) и предписанное (это положение приобретается благодаря общественному отношению к определенной категории людей, к которым принадлежит индивидуум: дети, старики, герои войны и труда, прочие).

Общество потребления

Например, в наш век общества потребления высокий или низкий статус человека зависит в первую очередь об экономической состоятельности. Таким образом, для общества, где первичным критерием выступает возможность приобретения материальных благ, важным показателем является социально-экономическое положение, а не дворянские привилегии или что-то еще. Еще один важный момент: общество потребления характеризуется не заработком, а именно необходимостью постоянного приобретения: ежемесячно портящихся товаров, специально сделанных таким образом, одежды, мода на которую меняется в каждом сезоне. Маргиналами становятся те, кто не приобретает, их социальное положение оказывается обычно низким.

Другие общества и их идеалы

Вместе с тем, социальное положение в разных обществах человеческой истории могло быть зависимым от совершенно различных причин. Так, в условиях первобытной общины высокое количество материальных богатств само по себе еще не имело значения. Поскольку совершенно не были еще развиты товарно-денежные отношения. Однако социальное положение создавалось таким человеком путем щедрости к соплеменникам, подарков вождям или жрецам, устройства пышных пиров. Такая личность приобретала популярность, а вместе с ней и высокий ранг в своем племени. В эпоху военного феодализма в раннесредневековой Европе социальное положение определялось служением королю, бывшему тогда первым воином. Таким образом, король первым бросался в сражения, доказывая тем самым свои притязания, а наиболее эффективные воины обретали после битв земельные наделы, благосклонность своего короля и, разумеется, высокий социальный статус. Спустя века потомки этих славных солдат превратились в наследственных дворян. В этом обществе важным было врожденное социальное положение, которое передавалось из поколения в поколение. Значимость фамилии и былые заслуги рода уже были достаточным основанием для включения в национальные правительства, уважения высших сословий и априори преклонения со стороны низших слоев. С ростом капиталистических отношений в Европе многие древние дворянские роды теряют свою значимость. На арену выходят скопившие сказочные богатства капиталисты, которые играют все более и более важную роль во внутренней политике государств, а позже и в международных отношениях. Дворянские титулы сохранились и сегодня, однако в наш век они являются скорее декоративной приставкой.