Шуточные уроки для учителей на день знаний. Как провести интересный урок

. Познакомить с историей возникновения праздника;

Познакомить с этимологическими словарями;

Продолжить обучение работе со словарем;

Воспитывать уважение к труду педагогов, к старшему поколению;

Продолжить работу по профессиональной ориентации учащихся;

Развивать творческие способности учащихся;

Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;

Развивать умение работать в команде;

Работать над развитием речи.

Планируемые результаты:

. Иметь представление об истории праздника, о профессии учителя;

Учиться работать со словарем;

Учится формировать выводы на основе наблюдений;

Учится грамотно и связно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

Слушать и понимать речь других.

Оборудование: ПК, презентация, картинки, раздаточный материал, этимологический словарь

Межпредметные связи : литература, история, русский язык.

Ход урока

I. Орг. Момент

II. Актуализация

Мы уже знаем, что в нашем календаре есть дни, отмеченные красным цветом. В эти дни люди становятся добрыми, веселыми. И такие дни есть почти в каждом месяце. О чем идет о речь? (О празднике?)

А что для вас праздник? Любите ли вы праздники?

Давайте поиграем. Я предлагаю вам подобрать слово к каждой букве:

П - подарок

Р - радость

А какие праздники вы знаете?

На какие группы делятся эти праздники? (Государственные, семейные, религиозные)

III. Вступительная беседа

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной большой группой праздников. Это праздники профессиональные.

Как вы думаете, почему они носят такое название? (Это праздники, посвященные людям какой-либо профессии)

А какие профессии вы знаете? Давайте проверим.

Игра: соотнеси картинки. На картинках изображение людей разных профессий, на других - предметы труда. Учащиеся должны соотнести их по смыслу: врач - шприц, шофер - руль, летчик - самолет и т.д.

IV. Объяснение новой темы

1) Беседа по теме. Работа с презентацией

Учитель - одна из древнейших профессий. На свете. Уже в глубокой древности, когда люди жили племенами и охотились на мамонтов, самые опытные и мудрые воины становились воспитателями для младших, учили их премудростям охоты.

2) Словарная работа

На доске слово "воспитатель"

Подберите похожие слова к слову "воспитатель" (воспитывать, питать, питание)

Вы правы, вначале воспитателем называли того, кто учил добывать себе питание. Гораздо позже слово "воспитывать" стало обозначать учить манерам, поведению.

Мы с вами сейчас сами установили происхождение слова. Есть специальные словари, которые указывают, где родилось то или иное слово, откуда оно появилось в нашем языке и что обозначало в самом начале. Такие словари называются "этимологические".

Итак, мы с вами знаем теперь, что в глубокой древности учителе называли воспитателями. В Древней Греции и Египте, например, главными учителями считались жрецы. В Древнем Риме император сам назначал наставников. Ими становились люди ученые, много знающие и много путешествовавшие. В Древнем Риме уже существовали школы, в которых учили мальчиков. Девочки учились дома. Интересно: в Древнем Риме учителя литературы и языка называли "грамматик", а учителя математики - "калькулятор". А вот раб, слуга, который отводил детей в школу, назывался "педагог". Правда, знакомые слова?

В древней Японии существовала даже специальная организация, которая по указу императора назначала учителей. Эти учителя отвечали за воспитание не только детей аристократов и богачей, но и строили школы для детей крестьян и бедняков. Учителей называли "сэнсей".

На Руси первые учителя появились еще при Владимире Красное Солнышко. Уже тогда великий князь издавал указы, согласно которым, на службу к князю принимали только тех, кто умел читать, писать и считать. Поэтому родители старались научить всему своих детей. А учителей в Древней Руси называли "мастер".

Во время рассказа записать на доске слова: наставник, сэнсей, мастер, педагог

А когда же появилось слово "учитель"?

Учащиеся сами ищут слово в словаре. Учитель объясняет правила работы со словарем.

3) Работа по развитию речи

Задание 1: подберите однокоренные слова к слову "учитель" (ученик, учить, учительская)

Задание 2: подберите синонимы (наставник, мастер, педагог, преподаватель)

4) Беседа об истории праздника

Послушайте, что пишет об учителе поэт В. Тушнова

Читает стихотворение В. Тушновой "Если б не было учителя"

А как вы считаете, важен ли труд учителя? Чему учат вас учителя? Смогли ли вы стать воспитанными и умными без учителя?

Во многих странах отмечают день учителя. В этот день в школах устраивают дни самоуправления, поздравляют учителей и говорят им слова благодарности.

В России день Учителя раньше отмечали в первое воскресенье октября. Но в 1994 году всемирная организация ЮНЕСКО объявило дату 5 октября всемирным днем учителя. С этого же года и в России День Учителя отмечают 5 октября.

Вспомните, как в нашей школе отмечают день Учителя? (устраивают день самоуправления)

V. Воспитательная минутка

Как вы думаете, трудно ли быть учителем? А что, на ваш взгляд, больше всего расстраивает учителей? (плохое поведение учащихся, невыполненные задания)

Прослушайте стихотворение. Согласны ли вы с автором?

Учитель читает стихотворение Г. Остера "Если хочешь, чтоб тебя в школе все зауважали" (См. приложение)

VI. Практическая работа

1) Об учителях сказано немало добрых слов. Поэты посвящают им стихи, кинорежиссеры снимают кино, писатели пишут книги. А народ сложил немало пословиц об учителях и учении.

Игра: "Найди пару"

Пословицы разделены на две части. Задача учащихся: найти подходящую пару. (См. приложение)

2) Какими качествами характера, по вашему мнению, должен обладать учитель? (Ответы учеников)

Давайте попробуем к каждой букве в этом слове подобрать определение:

Ч - честный. (продолжить разбор слова)

3) Теперь задание для самых смелых. Кто хочет попробовать себя в роли учителя.

Игра "Трудные моменты"

Учащиеся по одному выходят к доске и пробуют выполнить различные задания в роли учителя. Задания:

1. Дети шумят в классе. Привлечь внимание класса.

2. Задание для двоих: известно, что учитель много пишет. Кто напишет быстрее, грамотнее и красивее фразу "Поздравляем с днем Учителя!"

3. Настоящий учитель должен быть не только умным, но и находчивым. А ученики часто задают вопросы, ответить на которые очень трудно. Сможете ли вы решить задачки:

Сколько ушей у двух мышей?

Маленький, серенький, похож на слона. Кто это? (Слоненок)

Почему птицы летают? (По небу)

Кто спит с открытыми глазами? (Рыбы)

На что похода половинка апельсина? (На вторую половинку)

Итоги игры подводят сами дети.

VII. Закрепление темы

Мы с вами узнали много нового. Давайте проверим ваши знания.

Мини-тестирование

(тесты представлены на интерактивной доске или слайдами в презентации)

1. Когда в России отмечают день Учителя?

2. От какого слова происходит слово "воспитатель"?

А) питать

Б) кушать

В) пытать

3. Как называли учителя математики в Древнем Риме?

А) калькулятор

Б) компьютер

В) телевизор

4. Как японцы обращаются к своему учителю:

А) сэнсей

Б) самурай

В) камикадзе

5. В каком году ЮНЕСКО учредило Всемирный день учителя?

VIII. Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке?

Какие задания были интересны?

Что еще вы хотели бы узнать о профессии учителя, о праздниках?

IX. Оценивание учащихся

X. Домашнее задание

1) Нарисуйте поздравительную открытку ко дню Учителя.

2) Выучите стихотворение об учителе.

Сценарий уроков для учителей на «День Учителя»

Сценарий для детей и взрослых. В празднике задействованы в основном ученики старших классов, остальные помогают в организации. Учителя должны быть оповещены о не совсем обычном проведении праздника. Но без подробностей, чтобы остался эффект неожиданности.

Перед входом в школу, всем учителям раздают портфели, или ранцы, в которых находится дневник, ручка, веревка, бельевые прищепки, пластелин. В дневнике расписание уроков, с подробным описанием действий, которому должны следовать преподаватели. У каждого учителя расписание свое. Накануне праздника, из учеников выбирают директора школы, завуча, распределяют какой класс, будет вести какой предмет. Желательно все действия преподавателей фотографировать. У каждого учителя 6 уроков, естественно сокращенных: история, физкультура, русский язык, физика, ОБЖ и география. Можно на каждый урок запускать по два, три учителя. Таким образом, у кого-то будет идти один предмет, одновременно, у кого-то другой.

На всех занятиях присутствует фотограф. После проведенных уроков скинуть фотографии, затем устраивается просмотр. Колокольчик для дачи звонков Урок географии. Звенит звонок, весь класс и учителя, у которых в расписании география, встают при входе ученика-учителя. Ученик-учитель: - Здравствуйте дети, пожалуйста, садитесь! Сегодня мы на уроке, будем путешествовать по странам и континентам. (Яна Александровна и Ирина Геннадьевна), перестаньте разговаривать, и уберите жвачку изо рта. Учитель-ученик: - У нас нет жвачки. Ученик-учитель: - Прекратите препираться, вот так бы у доски отвечали. Достаньте все учебник. Сейчас проверим домашнее задание. (Сергей Иванович) зачитайте, какое задание вы должны были выполнить дома. Учитель-ученик (читает) : - Найти Африку и попасть в неё, дабы доказать, что знаем где она находится. Ученик-учитель: - Замечательно, вот и посмотрим, как вы это задание выполните. Включает слайд с изображением карты.

Преподавателям дается по три попытки. По результатам стрельбы, выставляется оценка. Хорошо, если, ученики так же примут участие в этом конкурсе. За самое меткое попадание, самая высокая оценка. Урок физики. Все начинается точно так же, как и при обычных занятиях. Ученик-учитель: - Сегодня на уроке, мы познакомимся с силой притяжения. Она бывает очень разная, и действует абсолютно на всех людей, и не только. Давайте проведем эксперимент. Ребята, кто хочет поучаствовать в эксперименте? Вызывает к доске преподавателей с прищепками. С помощью прищепок соединяет их одежду в некоторых местах. То же самое делает с двумя учениками. Весь конкурс заключается в том, что бы не потеряв ни одной прищепки, участники вернулись, преодолев какое-либо расстояние. (Поощряется самая догадливая команда – обнявшись и не спеша переместиться) Урок истории. Класс (учителя) делится на три команды, какая команда наполнит свое ведро быстрее, та и побеждает. На этом уроке проводится конкурс на знание Великих русских полководцев, или других знаменитых личностей из истории. Перед каждым преподавателем на определенном расстоянии ставится корзина, в которую нужно попасть скомканным бумажным листом. Называется фамилия и имя, комкается лист и бросается в корзину. Можно проводить этот конкурс по типу: вопрос - ответ. Задается вопрос из истории (можно истории школы), на который преподаватель должен дать ответ и при этом попасть в корзину. Урок русского языка. Проводится конкурс среди всех присутствующих. Каждому дается слово на листочке. На обратной стороне необходимо написать это же слово, но с ошибкой. Победитель тот, кто больше придумает ошибок в одном слове. Можно организовать конкурс быстрого чтения по слогам на время. А так же конкурс «Напиши слово». На полу раскладываются буквы в разном порядке.

Разминка: На полу расположить листы – буквы. Участник шагает или прыгает по буквам, составляя словарные слова. Задание выполняют все присутствующие. Заключительным уроком для всех преподавателей должна быть физкультура. В зал собирается весь преподавательский состав и все классы, участвующие в подготовке праздника. Ученик-учитель командует построение. Все учителя строятся по линейке. Ученик-учитель: - Здоровое поколение, это залог здорового будущего! Более того, в здоровом теле, здоровый дух! Поэтому сегодня, мы с вами будем осваивать бег с препятствиями. Внесите препятствия в зал. В зал вносят коробки накрытые тканью. Их устанавливают перед учителями. Звучит торжественная музыка, на последних аккордах, которых, ткань убирают. В коробках находятся цветы (можно мягкие игрушки), и ученики дарят букет каждому преподавателю. Директор-ученик поздравляет всех учителей с праздником. Тем временем все фотографии, сделанные на прошедших уроках, переносятся на компьютер, для последующего их просмотра.

Выступление «Директора школы» Уважаемые, нет! Дорогие наши учителя! Поздравляем вас с праздником, желаем вам добра, тепла, любви и благодарных учеников! (Аплодисменты)

Сценарий урока для учителей (12 А класс)

на День самоуправления

Учитель: Здравствуйте ребята! Я ваш новый учитель. Зовут меня Ломтева Алина …

Используя современные супер - инновационные технологии, мною был разработан мульти - интегрированный урок с использованием русского языка, математики, географии и изобразительного искусства. Тема нашего урока: «Школьный день наоборот» - Слайд 1

Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

Ученики:…

Учитель : (Слайд 2) Да, конечно и главная цель нашего урока – это получить хорошее настроение и заряд бодрости на весь учебный год. А для этого нам понадобится:

Ведро фантазии,

Чаша умений,

Правильно выращенные руки,

Мозги в нужном месте. Все готовы? Кто не готов – дневник на стол!

Учитель: Сегодня урок необычный

Учитель: И для разминки Вам загадка:

Коты заботятся больше о чистоте своего тела, чем собаки. Они умываются, старательно вылизывают свою шерсть. Почему? Хотят…

а) лучше выглядеть;

б) не выдать себя запахом;

в) собираются на свидание;

г) на зло собакам?

Кто десять ночей подряд лечит несчастных зверят:

а) Кашпировский;

б) доктор Ватсон;

в) Айболит;

г) Чумак?

Перед вами части света. Какая из них наимень­шая по площади:

а) Африка (29,9);

б) Европа 10,2);

в) Азия (44,4);

г) Америка (42,1).

Поговорка «От горшка два вершка» известна каждому. Сколько же сантиметров входит в 2 вершка:

а) 9 см;

б) 6 см;

в) 12 см;

г) 4 см?

Какой процент от массы тела составляет кровь:

а) 15%;

г) 20%?

Молодцы! И Вам еще один пример слов наоборот. Расшифруйте слова, которые лежат у вас на столе. Если готовы, поднимите руку

Просто замечательно! А писать – то правильно вы умеете? На веселую затею приглашаем грамотеев! И для Вас - занимательный диктант! Приготовились писать? Итак… Задание – написать под диктовку следующий текст… «В полдень на дощатой террасе веснушчатая жена подьячего Агриппина Саввична потчевала коллежского регистратора Фаддея Аполлоновича винегретом, моллюсками и другими яствами, а затем поила чаем с кусковым сахаром, присовокупив пол-лимона».

Проверим… (Слайд 4)

Учитель: поиграем в игру верю- неверю- но не просто ответить верю или неверю, а обьяснить почему так

1. Верите ли вы, что школа по-гречески значит «досуг»?
Да. Но греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках.
2. Верите ли вы, что существуют высшие учебные заведения, названия которых в переводе с латинского означают «вселенная», «мир», «весь свет»?
Да, это университеты, образованные от латинского слова «универсум».
3. Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил?
Нет, педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.
4. Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал заданный урок?
Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика – балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова – «балбес».
5. Верите ли вы, что требование учителя «знать назубок» восходит к тем временам, когда требовали так превосходно затвердить текст, чтобы он отлетал от зубов?
Нет, эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет и других изделий из благородного металла. Знать назубок буквально означало получать необходимые знания с помощью собственного зуба.
6. Верите ли вы, что, когда в древние времена люди употребляли в обращении к друг другу выражение: «заруби на носу», они имели в веду жестокий старинный обычай в особо важных случаях делать отметину на носу человека?
Нет. Нос здесь означает не орган обоняния, а памятную дощечку, бирку для пометок. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки с зарубками, сделанными для запоминания. Они и назывались носом.

Сценарий

Урока для учителей (12 «А» класс)

Ко «Дню Учителя».

Положение о Дне самоуправления

I. Цели и задачи:

Создание условий для самореализации личности, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся. Пропаганда профессии учителя. Выявление лидеров.

II. Общие положения:

1. День самоуправления проводится не реже одного раза в год.

2. В Дне самоуправления принимают участие учащиеся 1-11 классов.

3. Дублеры на все должности избираются на конкурсной основе из числа учащихся 10-11 классов.

4. В день самоуправления уроки проводятся по определённому расписанию.

5. Последний урок в каждом классе - тематический классный час.

6. Учителя-дублеры допускаются к проведению уроков после защиты плана урока.

7. По итогам Дня самоуправления проводится педсовет учителей-дублеров.

III. Функциональные обязанности дублеров:

· Директор - отвечает за функционирование всех школьных служб, проводит педсовет учителей-дублеров, принимает заявления у учителей-дублеров.

· Дежурный администратор - Отвечает за порядок в школе, встречает и провожает учащихся, контролирует работу дежурного класса и дежурных учителей-дублеров.

· Заместители директора по УР - отвечают за расписание уроков, распределение кабинетов, организует замену уроков (в случае болезни учителя-дублера), проверяют готовность учителей дублеров к урокам (защита поурочных планов), посещают уроки учителей-предметников.

· Зам. директора по ИВР - оказывает помощь классным руководителям, контролирует внешний вид, ведение дневников, питание в столовой, отвечает за организацию и проведение тематических классных часов посещает уроки учителей-предметников и классные часы, отвечает за подготовку итогового педсовета.

· Учителя-предметники - готовят и проводят уроки по своему предмету согласно расписанию, провожают учащихся своего класса в столовую.

· Классные руководители - отвечают за дисциплину, посещаемость и порядок в своем классе, организуют питание учащихся, проверяют внешний вид, дневники, проводят классный час, отвечают за уборку классного кабинета после занятий, выводят учащихся в гардероб.

Урок разработан совместно с учениками 11 класса, представляет собой урок для учителей на день ученического самоуправления, включает разнообразные шуточные задания для учителей.

Цель: Создание условий для самореализации личности, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся.

Повеселиться, получить заряд хорошего, праздничного настроения.

Оборудование:

1) ручки и листочки;

2) конфеты;

3) 2 парты, 3 стула, 3 тетради, подарок – набор авторучек;

4) ватман – 3 шт, маркеры;

5) фонограммы.

Подготовка: подборка песен, фонограмм; создание презентации; съемка видеоролика; подборка материала; ведущие заранее готовят физ.минутку.

Ход урока:

Учитель 1: Орлова Алесия

Учитель 2: Марченко Ян

I.Организационное начало.

Учитель 2: Здравствуйте ребята! Я ваш новый учитель. Зовут меня Ян Александрович. Но сегодняшний урок я буду вести не один.

Учитель 1: Здравствуйте, учащиеся 12 «А» класса. Ко мне можно обращаться Алесия Михайловна.

II. Сообщение темы и цели урока.

Учитель 2: Используя современные супер - инновационные технологии, нами был разработан мульти - интегрированный урок с использованием русского языка, математики, географии и изобразительного искусства. Тема нашего урока: «Школьный день наоборот».

Учитель 1: Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?(ОТВЕТЫ)

СЛАЙД №1 (Тема урока)

III. Основная часть урока.

Учитель 1: Ну, как же удивительно! Каждый из вас приходит на урок с разными целями и задачами.

Учитель 2: Главная цель нашего урока – это получить хорошее настроение и заряд бодрости на весь учебный год. А для этого нам понадобится:

У 1:- ведро фантазии,

У 2:- чаша умений,

У 1:- умелые руки,

У 2:- натренированный ум.

Вместе: Все готовы?

У 1: Кто не готов – дневник на стол!

Учитель 2: Сегодня урок необычный! Сегодня мы поговорим о том, как учитель проводит время в школе и как он успевает делать все запланированные дела.

3.1. Тест на профессиональную пригодность. СЛАЙД №2. (вопросы)

Учитель 1: Чтобы вы сразу настроились на работу, проведем тест,

посмотрим на сколько развит ваш кругозор. Каждый правильный ответ – 6 баллов.

Учитель 2: Итак, мини-тест:

(Учителям раздаются листочки и ручки)

1. Коты заботятся больше о чистоте своего тела, чем собаки. Они умываются, старательно вылизывают свою шерсть. Почему? Потому что хотят…

а) лучше выглядеть;

б) не выдать себя запахом;

в) собираются на свидание;

г) на зло собакам?

2. Кто десять ночей подряд лечит несчастных зверят:

а) Кашпировский;

б) доктор Ватсон;

в) Айболит;

3. Перед вами части света. Какая из них наименьшая по площади:

а) Африка (29,9);

б) Европа (10,2);

в) Азия (44,4);

г) Америка (42,1).

4.Поговорка «От горшка два вершка» известна каждому. Сколько же сантиметров входит в 2 вершка:

5.Какой процент от массы тела составляет кровь:

6. Закончите цитату: - Выхожу один я…

а)на дорогу

б)на работу

в)на медведя

7. Есть формула…

а)Исаева-Штирлица

б)Ньютона-Лейбница

в)Менделеева-Баринова

г)Какая вам разница

Подсчёт баллов: СЛАЙД №3 (таблица)

Правильный ответ - 6 баллов, а неправильный -0.

1 – Б 4 – А 7 - Б

Учитель 1: Если вы набрали 38-42 баллов, то вы просто гений и вам место в Академии наук. Если у вас 34-37 баллов, то вы отличный учитель, у вас хорошие ученики. Если у вас менее 37 баллов – Вы настоящий учитель! Вы наш! Мы любим вас!

Учитель 2: Молодцы!

Слова наоборот.

Учитель 1: Вы все профессионалы, которые получили дипломы в любимых ВУЗах.

Учитель 2: По жизни вы решали множество задач, с которыми не каждый представитель другой профессии способен справиться.

Учитель 1: Сейчас перед вами будет ещё задача, да не одна.

Учитель 2: Вам необходимо будет расшифровать слова, которые появятся на доске. Когда будете готовы, поднимите руку.

ВОЗОНК - ЗВОНОК

ОРТЕДКИР – ДИРЕКТОР

ОЧТИИКНЛ – ОТЛИЧНИК

ЛУКАКЫНИ – КАНИКУЛЫ

ЬТУЛЧЕИ – УЧИТЕЛЬ

РАМПЕЕЕН – ПЕРЕМЕНА

ФЕГРОИГАЯ – ГЕОГРАФИЯ

Учитель 2: Просто замечательно! Вы справились со всеми словами. И очень быстро!

Учитель 1: Надо полагать! Это же профессионалы.

ИГРА «Верю-не-верю»

Учитель 2: Думаю, что пришло время поиграть!

Учитель 1: Игра заключается в том, что нужно либо согласиться с утверждением, либо опровергнуть.

Учитель 2: Но не просто ответить «верю» или «не верю», а объяснить, почему так…

Поднимаем руки и отвечаем.

Верите ли вы, что, когда в древние времена люди употребляли в обращении к друг другу выражение: «заруби на носу», они имели в веду жестокий старинный обычай в особо важных случаях делать отметину на носу человека?

Нет. Нос здесь означает не орган обоняния, а памятную дощечку, бирку для пометок. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки с зарубками, сделанными для запоминания. Они и назывались носом.

ФИЗМИНУТКА.

Учитель 1: Есть ощущение, что ученики немного засиделись?!

Учитель 2: Предлагаю размяться.

Учитель 1: Встаём около своих стульев. Кому неудобно….выходим на сводобное пространство.

Учитель 2: Руки на поясе. И повторяем за нами.

(выполняют упражнения)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Учитель 1: Молодцы! Присаживаемся на свои места.

Просмотр видеоролика.

Учитель 2: Чтоб Вы смогли перевести своё дыхание…

Учитель 1: Мы предлагаем Вам просмотр видеоролика.

(просмотр видеоролика)

Словесная зарисовка»

Учитель 1: Продолжаем нашу работу! Учителя и ученики такие разные. В прошлом году, на уроке, вы рисовали хулигана!

Учитель 2: А каков он - идеальный ученик? Какими качествами он обладает? Давайте подумаем над этими вопросами и выполним следующее задание… – на каждую букву алфавита нам нужно указать качество ученика.

Примеры: А – аккуратность; Б – бережливость; В – выдержанность; Г – гостеприимность, гуманность; Д – дружелюбность; Е – естественность; Ж – жизнерадостность; З – застенчивость; И – искренность; К – красота; Л – любознательность, любовь; М – милосердие; Н – непосредственность; О – оптимизм; П – послушание; Р – радость; С – сила воли; Т – тактичность; У – усердие, ум; Ф – фанатизм; Х – хороший специалист (ученик); Ц – целеустремленность; Ч – человеколюбие; Ш – шаловливость; Щ – щедрость; Э – энергичность; Ю – юмор; Я – яркость.

Учитель 2: Вы совершенно правы, ученики все такие разные! Давайте сейчас попробуем изобразить своего идеального ученика на бумаге! Фантазия приветствуется. Нужно будет защитить свою работу перед классом.

У вас 5 минут на выполнение! - (защита)

Учитель 1: Сейчас нам нужно условно разделиться на три команды. Каждый ряд – 1 команда. У каждой Команды есть ватман и маркеры, можно приступать к работе.

(выполнение работы, защита).

Текст застольной сказки.

Рано утром в Школе …тишина. Ученики… ещё дома завтракают, причесываются, умываются собирают портфель, в общем, готовятся к Школе.... Учитель… уже на рабочем месте. Он бодр, полон сил, воодушевлён, готов сеять разумное, доброе, вечное в головах и в душах своих Учеников... Учитель..., как никто другой знает цену Книгам… Он знает каждую их них, не одну бессонную ночь Учитель... посвятил чтению. Особое место занимает классный Журнал…Сей документ по ценности и значимости подобен паспорту, а посему, Классный журнал...есть святая святых любой Школы...Учитель…работает с Доской… На Доске.. появляется тема, число, схемы, таблицы. В процессе подготовки урока задействован Компьютер...Все силы направлены на то, чтобы Ученики… усвоили учебный материал и сдали ЕГЭ…Доска… покрывается меловыми записями, загружены презентации в школьный Компьютер... На учительском столе лежит куча умных Книг…в предвкушении урока. В Журнале… уже сделаны все необходимые записи. Учитель…понимает, что не за горами ЕГЭ…

И вот Школа…наполняется шумом Учеников…Учитель… мобилизуется, он готов творить, учить, удивлять. Учителя.. не испугать никакими ОГЭ, ГИА, ФГОС, УУД, ЕГЭ…, он любит свою работу, он любит своих Учеников… !. Никакие реформы, новшества, нововведения не смогут перекрыть кислород великому живому организму под названием Школа...И какие бы Ученики… не стояли у Доски…, какие бы презентации и задания не были загружены в Компьютер... и какие бы ЕГЭ… не спускались сверху, Учитель…покажет хорошие результаты, на то он и Учитель…

И, конечно же, в свой профессиональный праздник все Учителя…во всех Школах... страны хотя бы на один вечер отложат в сторону Классные Журналы… и Книги…, не станут подходить к Компьютеру… и Школьной Доске, наконец – то забудут о ЕГЭ. А будут получать только поздравления от Учеников…, их родителей, родных и коллег! И пусть хотя бы в этот день Учителя... проживут иначе легко, весело и беззаботно!

Сценарий

урока для учителей (12 «А» класс)

Ко «Дню Учителя».

Сценарий урока для учителей

(Однодневный класс учителей)

на День самоуправления

сценарий разработан учениками 10 класса

классный руководитель: Шахсуварян А. М.

Герман - Здравствуйте друзья! Сегодня для вас урок будем вести мы: Каленова Алина Юрьевна и Козлов Герман Павлович.

Алина - Используя современные супер - инновационные технологии, мною был разработан мульти - интегрированный урок с использованием русского языка, математики, географии и изобразительного искусства. Тема нашего урока: «Школьный день наоборот».

Герман - Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

Ученики:…

Алина - Да, конечно и главная цель нашего урока – это получить хорошее настроение и заряд бодрости на весь учебный год. А для этого нам понадобится:

Герман - ведро фантазии,

Алина - чаша умений,

Герман - правильно выращенные руки,

Алина - мозги в нужном месте.

Герман - Все готовы? Кто не готов – дневник на стол!

Ученик – А что сразу дневник?

Алина – Так, разговорчики прекратили. Начинаем урок.

Герман - Сегодня урок необычный и работать мы с вами будем в группах. За правильный и быстрый ответ группа получает конфетку и пятерку. Группу победительницу ожидает приз.

Звонок на урок.

Герман – урок русского языка и литературы.

Алина - И для разминки Вам загадка:

Ползет наоборот,
Задом наперед,
Все под водой
Хватает клешней.

О ком идет речь? (рак)

Предлагаю отгадать кроссворд «4 рака».

РххАхКх

хРАххххК

РАКххх

ххРххАхКх

Герман - Вопрос 1 группе: Этот рак из сатина сшит. (Рубашка)
Алина - Вопрос 2 группе: Этот рак на луну летит. (Ракета)
Герман - Вопрос 3 группе: Этот рак долгожданный день. (Праздник)
Алина - Вопрос 4 группе: Этот может вспорхнуть на пень. (Куропатка)

Герман - Молодцы! И Вам еще один пример слов наоборот . Расшифруйте слова, которые лежат у вас на столе.

Герман – Вы устали? У нас музыкальная пауза. Все поют (переделанная песня про учителей).

Алина - Просто замечательно! А писать – то правильно вы умеете? На веселую затею приглашаем грамотеев! И для Вас - занимательный диктант! Задание – написать под диктовку следующий текст…

«В полдень на дощатой террасе веснушчатая жена подьячего Агриппина Саввична потчевала коллежского регистратора Фаддея Аполлоновича винегретом, моллюсками и другими яствами, а затем поила чаем с кусковым сахаром, присовокупив пол-лимона».

Проверим… Меняемся листочками…

Герман – А теперь проверим какие вы знаете прилагательные.

Алина – Нужно вставить в текст пропущенные прилагательные.

По очереди называем разные прилагательные.

Герман – Давайте посмотрим что у нас получилось.

Ученик однодневного класса! Пусть твои _____ друзья всегда встречают тебя _____словами «Здравствуй, наша _____!». А твои ______коллеги считают тебя самой ______ на свете. Мы, все ________поздравляем тебя с праздником! Желаем тебе ______ здоровья, _______любви, _______счастья,________ успехов!

Ученик, всегда оставайся такой ________, _______,_______,_________.

С любовью твои_________ ученики.

Звонок на урок.

Герман - Я в математике силен.

Задачки приготовил.

А ну-ка их решите,

Смекалку покажите.

Алина - 1 задача. В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей - вышел1, а вошли 4; на следующей - вышли 15, вошли 2. Ну сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (Автобус сделал 4 остановки)

Герман - 2 задача. 10 морковок весят 600 г, 8свёкол весят 2 кг, 4 брюквы -1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки? (1 кг)

Алина - 3 задача. Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 5 раз Дашу, 7 раз Клаву, 1 раз, по ошибке завуча Маргариту Багратионовну. Сколько раз дергал Вовочка за косички и что теперь будет? (23)

Герман - 4 задача. За столом сидели 16 нарядных гостей и хозяйка дома с

2-х летней Машей на руках. Три гостя успели выскочить из-за стола до того, как Маша вооружилась винегретом. Остальные гости попали под обстрел. Сколько гостей пострадало от обстрела винегретом. (15)

Алина - Замечательно! В качестве поощрения получите конфетки.

Герман - Какие же вы сообразительные! Просто отличники все!

А я желаю всем удачи.

За работу! В добрый час!

Звонок на перемену (музыкальная пауза).

Звонок на урок.

Герман - «Шляпная география» специально для Вас!

Алина - Как называется страна, имеющая название головного убора? (Панама)

Герман - Что вдевают в шляпу тирольские певцы? (Перо)

Алина - Как зовут норвежского мальчика, который стоя в шляпе, видел, как сам король снял перед ним свой головной убор? (Нильс)

Герман - К какой геометрической фигуре отнести головной убор одного барона, который клялся, что рассказывает только правдивые истории?

(К треугольнику - треуголка Барона Мюнхаузена)

Алина - Чей колпак в полоску? (Буратино)

Герман - Назвать героя, который всегда попадал в неприятные истории, ничего не умел, кроме хвастовства и носил огромную шляпу с полями? (Незнайка)

Алина - Эта дама всегда имела при себе рогатку и ходила в чёрной шляпке? (Шапокляк)

Герман - Этот цветной головной убор носила героиня литературного произведения французского писателя Шарля Перро. (Красная Шапочка)

Алина - Что ребята, вы устали?

О зарядке все мечтали?

Давайте встанем, отдохнем,

И к работе перейдем!

(физкультминутка )

Герман - Продолжаем нашу работу! Учителя и ученики такие разные. А каков он - идеальный ученик? Какими качествами он обладает? Давайте подумаем над этими вопросами и выполним следующее задание… – на каждую букву алфавита указать качество ученика.
Примеры: А – аккуратность; Б – бережливость; В – выдержанность; Г – гостеприимность, гуманность; Д – дружелюбность; Е – естественность; Ж – жизнерадостность; З – застенчивость; И – искренность; К – красота; Л – любознательность, любовь; М – милосердие; Н – непосредственность; О – оптимизм; П – послушание; Р – радость; С – сила воли; Т – тактичность; У – усердие, ум; Ф – фанатизм; Х – хороший специалист (ученик); Ц – целеустремленность; Ч – человеколюбие; Ш – шаловливость; Щ – щедрость; Э – энергичность; Ю – юмор; Я – яркость.

Алина - Вы совершенно правы, ученики все такие разные! Давайте сейчас попробуем изобразить своего идеального ученика на бумаге! Фантазия приветствуется. Не забудьте защитить свою работу перед классом.

У вас …… минут на выполнение! (защита)

Герман - Скоро прозвенит звонок, подведем сейчас итог!

В школе жизнь кипит, бурлит, много нам забот сулит!

Алина - Пусть ученики Вам дарят счастье и знания блестящие,

Будьте добрыми любимые учителя, самыми понимающими!