Что значит инфантильная девушка. Что такое инфантильность и как от нее избавиться? Мужское и женское


Сегодня мы разберем совсем не однозначную тему – инфантильность. Термин «инфантильность» происходит от слова «инфант».

Из Википедии:

Инфа́нт, женская форма инфа́нта (исп. infante, порт. infant, от лат. infans - дитя) - титул всех принцев и принцесс королевского дома в Испании и Португалии (до ликвидации португальской монархии в 1910 году).

Инфантилизм (от лат. infantilis - детский) - незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам.

В переносном смысле инфантилизм (как детскость) - проявление наивного подхода в быту, в политике, во взаимоотношениях и т. д.

Для более полной картины необходимо отметить, что инфантилизм бывает психическим и психологическим. И главное их отличие не внешнее проявление, а причины возникновения.

Внешние проявление у психического и психологического инфантилизма похожи и выражаются они в проявлении детских черт в поведении, в мышлении, в эмоциональных реакциях.

Чтобы понять различие психического и психологического инфантилизма необходимо разобраться в причинах возникновения.

Психический инфантилизм

Он возникает вследствие отставания и задержки в психике ребенка. Другими словами происходит задержка становления личности, вызванная задержкой развития в эмоциональной и волевой сферах. Эмоционально-волевая сфера – это база, на которой строится личность. Не имея такой базы, человек в принципе не может повзрослеть и в любом возрасте остается «вечным» ребенком.

Здесь необходимо еще отметить, что инфантильные дети отличаются от умственно-отсталых или аутичных. Умственная сфера у них может быть развита, они могут иметь высокий уровень абстрактно-логического мышления, способны применять полученные знания, быть интеллектуально развиты и самостоятельны.

Психический инфантилизм невозможно выявить в раннем детстве, его можно заметить только тогда, когда у ребенка школьного или подросткового возраста начинают преобладать игровые интересы над учебными.

Другими словами, интерес ребенка ограничивается только играми и фантазиями, все, что выходит за рамки этого мира не принимается, не исследуется и воспринимается как что-то навязываемое извне неприятное, сложное, чужеродное.

Поведение становится примитивным и предсказуемым, от любых дисциплинарных требований ребенок еще больше уходит в мир игры и фантазии. Со временем это приводит к проблемам социальной адаптации.

Как пример, ребенок может часами играть на компьютере, искренне не понимая, зачем нужно чистить зубы, заправлять постель, ходить в школу. Все, что за пределами игры – чужеродное, ненужное, непонятное.

Необходимо отметить, что в инфантилизме человека, родившегося нормальным, могут быть повинны родители. Несерьезное отношение к ребенку в детстве, запрет на принятие самостоятельных решений подростку, постоянное ограничение его свободы как раз и ведет к неразвитости эмоционально-волевой сферы.

Психологический инфантилизм

При психологическом инфантилизме ребенок имеет здоровую, без отставаний, психику. Он вполне может соответствовать своему развитию по возрасту, но практически это не происходит, потому что по ряду причин выбирает в поведении роль ребенка.

В общем, главное отличие психического инфантилизма от психологического можно выразить так:

Психический инфантилизм: не могу, даже если хочу.

Психологический инфантилизм: не хочу, даже если могу.

С общей теорией понятно. Теперь более конкретно.

Как появляется инфантилизм

По мнению психологов, инфантильность не врожденное качество, а приобретенное через воспитание. Так что же такое делают родители и воспитатели, что ребенок вырастает инфантильным?

Опять же, по мнению психологов, инфантильность развивается в период от 8 до 12 лет. Не будем оспаривать, а просто пронаблюдаем, как это происходит.

В период с 8 до 12 лет ребенок уже может брать на себя ответственность за свои поступки. Но для того, чтобы ребенок начал совершать самостоятельные поступки, ему необходимо доверять. Вот именно здесь и кроется основное «зло», которое и приводит к инфантильности.

Вот некоторые примеры воспитания инфантильности:

  • «У тебя не получается писать сочинение? Я помогу, я раньше хорошо писала сочинения», - говорит мама.
  • «Я лучше знаю, как правильно!»
  • «Будешь слушать маму, и у тебя все будет хорошо».
  • «Какое у тебя может быть свое мнение!»
  • «Я сказал, так и будет!»
  • «Руки у тебя не из того места растут!»
  • «Да у тебя всегда все как не у людей».
  • «Отойди, я сам сделаю».
  • «Ну, конечно, за что он не возьмется, все сломает!»
Так постепенно родители закладывают программы в своих детей. Некоторые дети, конечно, пойдут наперекор, и будут делать по-своему, но могут получить такой прессинг, что желание что-либо делать вообще отпадет и, причем навсегда.

С годами ребенок может поверить в правоту родителей, что он неудачник, что он ничего не может сделать правильно, и что намного лучше это могут сделать другие. А если еще идет подавление чувств и эмоций, ребенок никогда с ними не познакомится и тогда его эмоциональная сфера будет не развита.

  • «Ты еще мне тут плакать будешь!»
  • «Ты чего орешь? Больно? Терпеть надо».
  • «Мальчики никогда не плачут!»
  • «Что ты орешь, как ненормальная».
Все это можно охарактеризовать такой фразой: «Ребенок, не мешай нам жить». К сожалению, это основное требование родителей к детям, быть тихим, послушным и не мешать. Так чего ж потом удивляться, что инфантилизм поголовен.

По большому счету родители бессознательно подавляют в ребенке и волю и чувства.

Это один из вариантов. Но есть и другие. Например, когда мама одна воспитывает сына (или дочь). Она начинает опекать ребенка больше, чем ему требуется. Ей хочется, чтобы он вырос каким-то очень известным, чтобы доказал всему миру, какой он талант, чтобы мать могла им годиться.

Ключевое слово – мать могла гордиться. В данном случае о ребенке и не думается, главное удовлетворить свои амбиции. Такая мама с удовольствием найдет для своего ребенка то занятие, которое будет ему по душе, положит на это все силы и деньги, а все трудности, которые могут возникнуть во время такого увлечения, возьмет на себя.

Вот и вырастают талантливые, но ни к чему не приспособленные дети. Хорошо, если потом найдется женщина, которая захочет служить этому таланту. А если нет? А если еще так окажется, что и таланта-то по существу нет. Догадываетесь, что ждет такого ребенка в жизни? А мама будет горевать: «Ну, почему он у меня такой! Я столько для него сделала!». Да не для него, а ЗА НЕГО, вот поэтому он и такой.

Еще пример, когда родители не чают души в своем дитяти. С детства он только и слышит, какой он замечательный, какой талантливый, какой смышленый и все в этом роде. Самомнение ребенка становится настолько высоко, что он уверен, что достоин большего просто так и не приложит ни какого труда, чтобы этого большего достичь.

Родители сами за него все сделают и будут с восхищением смотреть, как он ломает игрушки (он такой любознательный), как он обижает детей во дворе (он такой сильный) и т.п. А столкнувшись с настоящими трудностями в жизни, он сдуется, как пузырь.

Еще один, очень яркий пример зарождения инфантилизма, бурный развод родителей, когда ребенок ощущает себя ненужным. Родители выясняют отношения между собой, и заложником этих отношений становится ребенок.

Все силы и энергия родителей направляется на то, чтобы «досадить» другой стороне. Ребенок не понимает, что же на самом деле происходит и зачастую начинает брать ответственность на себя – папа ушел из-за меня, я был плохим сыном (дочкой).

Эта ноша становится непомерной и происходит подавление эмоциональной сферы, когда ребенок не понимает, что же с ним происходит, а рядом не оказывается взрослого, который помог бы понять ему самого себя и того, что происходит. Ребенок начинает «уходить в себя», замыкаться и жить в собственном мире, где ему комфортно и хорошо. Реальный мир представляется как что-то пугающее, злое и неприемлемое.

Я думаю, что вы и сами можете привести множество таких примеров, а может быть, в чем-то даже узнаете себя или своих родителей. Любой результат воспитания, который ведет к подавлению эмоционально-волевой сферы, приводит к инфантилизму.

Только не торопитесь во всем винить своих родителей. Это очень удобно и это тоже одна из форм проявления инфантильности. Лучше посмотрите, что вы сейчас делаете со своими детьми.

Понимаете, чтобы воспитать личность, самому необходимо быть личностью. А чтобы рядом росло сознательное дитя, надо чтобы и родители были осознанными. Но так ли это на самом деле?

Не сбрасываете ли вы на своих детей раздражение за свои неразрешенные проблемы (подавление эмоциональной сферы)? Не пытаетесь ли вы навязать детям свое видение жизни (подавление волевой сферы)?

Мы бессознательно совершаем те же самые ошибки, которые совершали наши родители, а если мы не осознаем их, то наши дети будут совершать те же ошибки в воспитании уже своих детей. Увы, это так.

Еще раз для понимания:

Психический инфантилизм – неразвитая эмоционально-волевая сфера;

Психологический инфантилизм – подавленная эмоционально-волевая сфера.

Как проявляется инфантилизм

Проявления психического и психологического инфантилизма практически одинаковые. Отличие их в том, что при психическом инфантилизме человек не может сознательно и самостоятельно изменить свое поведение, даже если у него появляется мотив.

А при психологическом инфантилизме, человек может изменить свое поведение при появлении мотива, но чаще всего не меняет из желания оставить все, как есть.

Давайте рассмотрим конкретные примеры проявления инфантилизма.

Человек добился успехов в науке или в искусстве, но в бытовой жизни оказывается совершенно не приспособленным. В своей деятельности он ощущает себя взрослым и компетентным, но абсолютным ребенком в быту и во взаимоотношениях. И старается найти кого-то, кто возьмет на себя ту сферу жизни, в которой можно оставаться ребенком.

Взрослые сыновья и дочери продолжают жить со своими родителями и не создают своих семей. С родителями все привычно и знакомо, можно оставаться вечным ребенком, за которого будут решаться все бытовые проблемы.

Создать свою семью – это взять на себя ответственность за свою жизнь и столкнуться с определенными трудностями.

Предположим, что с родителями становится жить невыносимо, они тоже начинают что-то требовать. Если в жизни человека появляется другой, на которого можно переложить ответственность, тогда он уйдет из родительского дома, и будет продолжать вести тот же образ жизни, что и с родителями – ничего не брать на себя и не за что не отвечать.

Только инфантилизм может толкнуть мужчину или женщину бросить семью, пренебречь своими обязательствами ради попытки вернуть свою ушедшую молодость.

Постоянная смена работы из-за нежелания прилагать усилия или приобретения мифического опыта.

Поиски «спасителя» или «волшебной таблетки», это тоже признаки инфантилизма.

Основным критерием можно назвать неумение и нежелание брать на себя ответственность за свою жизнь, не говоря уже о жизни близких людей. И как написали в комментариях: «самое страшное быть с человеком и знать, что на него нельзя положиться в критический момент! Такие люди создают семьи, рожают детей и перекладывают ответственность уже на другие плечи!»

Как выглядит инфантилизм

Не всегда можно с первого взгляда определить – инфантильный перед вами человек или нет. Инфантильность начнет проявляться во взаимодействии, а особенно в критические моменты жизни, когда человек как бы тормозит, не принимает ни какого решения и ждет, что кто-то возьмет за него ответственность.

Инфантильных людей можно сравнить с вечными детьми, которых ничего особо не заботит. Причем их не только не интересуют другие люди, но они и о себе не хотят (психологический инфантилизм) или не могут (психический) позаботиться.

Если говорить о мужском инфантилизме, то это однозначно поведение ребенка, которому необходима не женщина, а мама, заботящаяся о нем. Очень многие женщины попадают на эту удочку, а потом начинают возмущаться: «Почему все время должна делать я? И деньги заработать, и дом содержать, и за детьми ухаживать, и отношения выстраивать. И вообще есть ли рядом мужчина?»

Сразу напрашивается вопрос: «Мужчина? А за кого вы выходили замуж? Кто был инициатором знакомства, встреч? Кто принимал решения, как и где провести совместный вечер? Кто все время придумывал, куда пойти и что делать?» Эти вопросы бесконечные.

Если вы с самого начала брали все на себя, сами все придумывали и делали, а мужчина просто послушно выполнял, то разве вы выходили замуж за ВЗРОСЛОГО МУЖЧИНУ? Мне кажется, что вы выходили замуж за РЕБЕНКА. Только вы были так влюблены, что сразу этого не заметили.

Что делать

Это самый главный вопрос, который возникает. Давайте его сначала рассмотрим относительно ребенка, если вы родители. Потом относительно взрослого, который продолжает оставаться ребенком по жизни. И последнее, если вы увидели в себе черты инфантилизма и решили все-таки что-то поменять в себе, но не знаете как.

1. Что делать, если у вас растет инфантильный ребенок.

Давайте рассуждать вместе – что вы хотите получить в итоге в результате воспитания ребенка, что вы делаете и что необходимо делать, чтобы получить желаемый результат?

Задача каждого родителя состоит в том, чтобы максимально приспособить ребенка к самостоятельной жизни без родителей и научить жить во взаимодействии с другими людьми, чтобы он мог создать свою счастливую семью.

Существует несколько ошибок, в результате которых развивается инфантилизм. Вот некоторые из них.

Ошибка 1. Жертвенность

Проявляется эта ошибка тогда, когда родители начинают жить для детей, стараясь дать ребенку самое лучшее, чтобы у него все было, чтобы одет он был не хуже других, чтобы в институте учился, при этом отказывая себе во всем.

Своя жизнь как бы становится не важной по сравнению с жизнью ребенка. Родители могут работать на нескольких работах, недоедать, недосыпать, не заботиться о себе и о своем здоровье, только бы у ребенка было все хорошо, только бы он выучился и вырос человеком. Чаще всего так поступают одинокие родители.

На первый взгляд кажется, что родители вкладывают всю свою душу в ребенка, но результат оказывается плачевным, ребенок вырастает неспособным ценить своих родителей и ту заботу, которую они давали.

Что же происходит на самом деле. Ребенок с малых лет привыкает к тому, что родители живут и работают только ради его благополучия. Он привыкает получать все готовое. Возникает вопрос, если человек привык получать все готовое, сможет ли он, потом сам, что-то делать для себя или будет ждать, что кто-то сделает за него?

И при том не просто ждать, а требовать своим поведением, что вы должны, потому что опыта что-то делать самостоятельно нет, и именно родители не дали этот опыт, ведь все всегда было для него и только ради него. Он на полном серьезе не понимает, почему должно быть по-другому и как это вообще возможно.

И ребенок не понимает, почему и за что он должен быть благодарен родителям, если так и должно было быть. Жертвовать собой – это как калечить свою жизнь, так и жизнь ребенка.

Что делать. Начинать надо с себя, научиться ценить себя и свою жизнь. Если родители не будут ценить свою жизнь, ребенок примет это как данность и тоже не будет ценить жизнь родителей, а, следовательно, и жизни других людей. Для него жизнь ради него станет правилом во взаимоотношениях, он будет использовать других и считать это абсолютно нормальным поведением, ведь его так научили, по-другому он просто не умеет.

Задумайтесь, интересно ли ребенку с вами, если вам, кроме заботы о нем нечего дать? Если в вашей жизни ничего не происходит такого, что могло бы привлечь ребенка, чтобы разделить ваши интересы, чтобы почувствовать себя членом сообщества – семьи?

И стоит ли потом удивляться, если ребенок будет на стороне находить развлечения такие, как выпивка, наркотики, бездумное гулянье и т.п., он ведь привык только получать то, что ему дают. Да и как он может гордиться вами и уважать вас, если вы ничего из себя не представляете, если все ваши интересы только вокруг него?

Ошибка 2. «Тучи разведу руками» или я все проблемы решу за тебя

Проявляется эта ошибка в жалости, когда родители решают, что на век ребенка еще хватит проблем, и пусть хоть с ними он останется ребенком. А в итоге вечным ребенком. Жалость может быть вызвана недоверием, что ребенок в чем-то сам может о себе позаботиться. А недоверие опять же возникает из-за того, что ребенка не научили самостоятельно заботиться о себе.

Как это выглядит:

  • «Ты устал, отдохни, я доделаю».
  • «Успеешь еще наработаться! Давай я сделаю это за тебя».
  • «Тебе еще уроки делать, ладно, иди, я сама помою посуду».
  • «Надо договориться с Мариванной, чтобы она сказала кому нужно, чтобы ты без проблем поступил учиться»
И все в таком духе.

По большому счету родители начинают жалеть своего ребенка, он устал, у него большая нагрузка, он маленький, не знает жизни. А то, что родители сами не отдыхают и нагрузка у них не меньше, и сами не все когда-то знали, об этом почему-то забывается.

Вся домашняя работа, устройство в жизни, ложится на плечи родителей. «Это же мой ребенок, если я его не пожалею, не сделаю что то для него (читай: за него), кто еще о нем позаботится? А через какое-то время, когда ребенок привыкает к тому, что за него все сделают, родители удивляются, почему ребенок ни к чему не приспособлен и им все приходится делать самим. Но для него это уже норма поведения.

К чему это приводит. Ребенок, если это мальчик, будет искать себе такую же жену, за спиной которой можно тепло устроиться и спрятаться от жизненных невзгод. Она накормит, обстирает и денег заработает, с ней тепло и надежно.

Если ребенок девочка, то она будет искать себе мужчину, который будет выполнять роль папы, который будет за нее решать все проблемы, содержать ее и ничем не обременять.

Что делать. Во-первых, обратите внимание, чем ваш ребенок занят, какие обязанности по дому он выполняет. Если ни каких, то в первую очередь необходимо, чтобы и у ребенка были свои обязанности.

Не так сложно научить ребенка выносить мусор, мыть посуду, убирать за собой игрушки и вещи, содержать свою комнату в порядке. Но обязанности необходимо не просто вменить, а научить, как и что нужно делать и объяснить для чего. Ни в коем случае не должна звучать подобная фраза: «Ты главное хорошо учись, это твоя обязанность, а по дому я все сделаю сама».

За свои обязанности он должен нести ответственность. Устал ребенок, не устал, не важно, в конце концов, можно отдохнуть и выполнить свои обязанности, это его ответственность. Вы разве не так сами поступаете? За вас кто-то что-то делает? Ваша задача научиться не жалеть и не выполнять за него работу, если вы хотите, чтобы он не вырос инфантильным. Именно жалость и недоверие, что ребенок может что-то сделать сам хорошо и не дает возможности воспитать волевую сферу.

Ошибка 3. Чрезмерная любовь, выражающаяся в постоянном восхищении, умилении, возвышении над остальными и вседозволенность

К чему это может привести. К тому, что он никогда не научится любить (а значит, и отдавать), и родителей в том числе. На первый взгляд будет казаться, что он умеет любить, но вся его любовь, она условна и только в ответ, а при любом замечании, сомнении в его «гениальности» или при отсутствии восхищения, будет «пропадать».

В результате такого воспитания ребенок уверен в том, что весь мир должен им восхищаться, потакать. А если этого не происходит, то все вокруг плохие, не способные любить. Хотя именно он и не способен любить, его этому не научили.

В итоге он выберет защитную фразу: «Я такой, какой есть и принимай меня таким, не нравится, не держу». Любовь других он будет принимать спокойно, как должное и, не имея внутри отклика, делать больно тем, кто его любит, в том числе и родителям.

Часто это воспринимают как проявление эгоизма, но проблема намного глубже, у такого ребенка не развита эмоциональная сфера. Ему просто нечем любить. Находясь все время в центре внимания, он не научился доверять своим ощущениям и у ребенка оказался не развит искренний интерес к другим людям.

Еще один вариант, когда родители «защищают» своего ребенка, стукнувшегося о порог, таким образом: «У, какой порог не хороший, обидел нашего мальчика!». С детских лет ребенку внушается, что все вокруг виноваты в его бедах.

Что делать. Опять необходимо начинать с родителей, которым тоже пора повзрослеть и перестать видеть в своем ребенке игрушку, предмет обожания. Ребенок – это самостоятельная автономная личность, которой для развития необходимо находиться в реальном, а не придуманном родителями мире.

Ребенок должен увидеть и пережить всю гамму чувств и эмоций, не убегая и не подавляя их. А задача родителей – научиться адекватно реагировать на проявление эмоций, не запрещать, не успокаивать без необходимости, а разбирать все ситуации, которые вызвали негативные эмоции.

Совсем не обязательно, что кто-то другой «плохой» и поэтому ваш ребенок плачет, посмотрите на ситуацию в целом, что ваш ребенок сделал не так, научите его не зацикливаться на себе, а самому идти навстречу людям, проявляя к ним искренний интерес и находить выходы из сложных ситуаций, без обвинения других и себя. Но для этого, как я уже написала, родителям самим необходимо повзрослеть.

Ошибка 4. Четкие установки и правила

Большинству родителей очень удобно, когда рядом растет послушный ребенок, четко выполняющий указания «делать это», «не делать то», «с этим мальчиком не дружить», «в этом случае поступать так» и т.п.

Они считают, что все воспитание заключено в командовании и подчинении. Но совершенно не задумываются, что лишают способности ребенка мыслить самостоятельно и брать на себя ответственность за свои поступки.

В итоге они воспитывают бездушного и бездумного робота, которому нужны четкие инструкции. А потом сами страдают от того, что если что-то не сказали, то ребенок и не сделал. Здесь подавляется не только волевая, но и эмоциональная сфера, потому что ребенку нет необходимости замечать эмоциональные состояния как свои, так и других людей, и для него становится нормой действовать только по инструкции. Ребенок живет в постоянной навязчивости действий и полном эмоциональном игнорировании.

К чему это приводит? Человек не учится думать и становится не способным размышлять самостоятельно, ему постоянно нужен кто-то, кто будет давать ему четкие указания что, как и когда делать, виноваты у него всегда будут другие, те, кто не «откорректировал» его поведение, не сказал что делать и как поступить.

Такие люди никогда не проявят инициативы, и всегда будут ждать четких и конкретных инструкций. Не будут способны решать какие-то сложные задачи.

Что делать в таких случаях? Учиться доверять ребенку, пусть он сделает что-то не так, вы просто потом разберете ситуацию и вместе найдете правильное решение, вместе, а не за него. Больше разговаривать с ребенком, спрашивать его, чтобы он высказывал свое мнение, не высмеивать, если его мнение вам не нравится.

А главное, не критиковать, а разбирать ситуации, что было сделано не так и как можно было сделать по-другому, постоянно интересуясь мнением ребенка. Другими словами, ребенка необходимо учить думать и размышлять.

Ошибка 5. «Я сама знаю, что ребенку надо»

Эта ошибка является разновидностью четвертой ошибки. А заключается она в том, что родители не прислушиваются к истинным желаниям ребенка. Желания ребенка воспринимаются как сиюминутные капризы, но это не совсем одно и то же.

Капризы – это мимолетные желания, а истинные желания это то, о чем мечтает ребенок. Цель подобного поведения родителей – реализация ребенком того, что не смогли реализовать сами родители (как варианты – семейные традиции, вымышленные образы будущего ребенка). По большому счету из ребенка делают «второго себя».

Когда-то, в детстве, такие родители мечтали стать музыкантами, известными спортсменами, великими математиками и теперь они стараются свои детские мечты воплотить через ребенка. В итоге ребенок не может найти для себя любимое занятие, а если и находит, то родители воспринимают это в штыки: «Я лучше знаю, что тебе надо, поэтому ты будешь делать то, что я тебе говорю».

К чему это приводит. К тому, что у ребенка вообще никогда не будет цели, он так никогда и не научится понимать свои желания, и всегда будет находиться в зависимости от желаний других и вряд ли добьется каких-то успехов в реализации желаний родителей. Он всегда будет ощущать себя «не на своем месте».

Что делать. Учитесь прислушиваться к желаниям ребенка, интересуйтесь, о чем он мечтает, что его привлекает, учите его высказывать свои желания вслух. Наблюдайте, что привлекает вашего ребенка, чем он с удовольствием занимается. Никогда не сравнивайте ребенка с другими.

Помните, желание, что ваш ребенок станет музыкантом, художником, знаменитым спортсменом, математиком – это ваши желания, а не ребенка. Стараясь внушить свои желания ребенку, вы сделаете его глубоко несчастным или добьетесь обратного результата.

Ошибка 6. «Мальчики не плачут»

Неумение самих родителей выражать свои эмоции приводит к тому, что и эмоции ребенка начинают подавлять. Происходит запрет на сильные переживания положительных и отрицательных эмоций, соответствующих реальной ситуации, так как родители сами не знают, как на них реагировать.

А если что-то не знаешь, то часто выбор делается в сторону ухода или запрета. В результате, запрещая ребенку выражать свои эмоции, родители по большому счету запрещают ребенку чувствовать, а в конечном итоге – жить полной жизнью.

К чему это приводит. Вырастая, ребенок не может понять себя, и ему необходим «поводырь», который будет ему объяснять, что же он чувствует. Он будет доверять этому человеку и полностью зависеть от его мнения. Отсюда и возникают конфликты между матерью и женой мужчины.

Мать будет говорить одно, а жена – другое, и каждая будет доказывать, что именно то, что она говорит, мужчина и чувствует. В итоге мужчина просто отходит в сторону, предоставляя женщинам возможность «разбираться» между собой.

Что же происходит с ним на самом деле, он не знает и последует решению той, которая победит в этой войне. В итоге он все время будет жить чей-то жизнью, но не своей, и когда не познакомится с собой.

Что делать. Позвольте своему ребенку плакать, смеяться, выражать себя эмоционально, не спешите успокоить таким образом: «Ну ладно, ладно, все образуется», «мальчики не плачут» и т.п. Когда ребенок испытывает боль, не прячьтесь от его чувств, дайте понять, что вам в подобной ситуации тоже было бы больно, и вы понимаете его.

Проявите сочувствие, пусть ребенок познакомится со всей гаммой чувств без подавления. Если он чему-то рад, порадуйтесь вместе с ним, если опечален, выслушайте, что его тревожит. Проявите интерес к внутренней жизни ребенка.

Ошибка 7. Перенос своего эмоционального состояния на ребенка

Нередко родители переносят свою неустроенность и неудовлетворенность жизнью на ребенка. Это выражается в постоянных придирках, повышении голоса, а иногда просто в срыве на ребенке.

Ребенок оказывается заложником неудовлетворенности родителя и не способным противостоять ему. Это приводит к тому, что ребенок «выключается», подавляет свою эмоциональную сферу и выбирает психологическую защиту от родителя «уход в себя».

К чему это приводит. Вырастая, ребенок перестает «слышать», закрывается, а нередко просто забывает, что ему говорили, воспринимая любые слова, обращенные к нему, как нападение. Ему приходится десять раз повторять одно и то же, чтобы он услышал или дал какую-то обратную связь.

Со стороны это выглядит как безразличие или пренебрежение к словам других. Прийти к взаимопониманию с таким человеком сложно, потому что он никогда не высказывает своего мнения, а чаще этого мнения просто не существует.

Что делать. Запомните: ребенок не виноват в том, что ваша жизнь не идет так, как вам хочется. То, что вы не получаете желаемого, это ваша проблема, а не его вина. Если вам необходимо «выпустить пар», найдите более экологичные способы – натрите полы, переставьте мебель, сходите в бассейн, усильте физическую нагрузку.

Неубранные игрушки, не вымытая посуда – это не причина вашего срыва, а только повод, причина внутри вас. В конце концов, научить ребенка прибирать игрушки, мыть посуду – это ваша ответственность.

Я показала только основные ошибки, но их намного больше.

Главное условие, чтобы ваш ребенок не вырос инфантильным – признание его, как самостоятельной и свободной личности, проявление вашего доверия и искренней любви (не путать с обожанием), поддержка, а не насилие.

– Отец Андрей, как бы вы определили главную проблему инфантильного отношения к жизни?

– Вспомните как в русских сказках. Призвал отец трех сыновей, одному дал железный посох, другому – железные сапоги, третьему – железные хлебы. Идите и ищите свое счастье в жизни. Сюжеты некоторых русских основаны на отделении детей от родителей. Нередко в сказках отец делает это насильно. Он буквально выставляет детей из дома – искать счастье за тридевять земель. И делает это из любви к ним. Так человек взрослеет. Но это в сказках…

– Ну, а если дитя так привыкло к опеке, что прозябает в родительском доме на диване и никуда не собирается. Родителям страшно предоставить ему самостоятельность. Вдруг пропадет?

– Вероятность, что человек пропадет, оставаясь в родительском доме, не меньше. Если родители боятся предоставить ему самостоятельность, он останется таким же ребенком. Самое лучшее в этой ситуации – забрать у него ключи или поменять замки в доме. Конечно, это шутка, но родители могут поспособствовать взрослению детей, если желают им развития.

– Можно ли помочь тридцатилетнему человеку, у которого детство явно затянулось?

– Есть две возможности оказать помощь. Первая – создать условия для развития этого человека. Создать условия – это значит уважать его, высказывая надежду на то, что он сам разберется, найдет выход, верить в него, признавать его право на ошибки.

Ни в коем случае не критиковать: «Ну вот, видишь, что с тобой опять произошло. Это потому, что ты дурак». Только поддерживать: «Да ты этого не знал, ты ошибся. Но ничего, зато ты приобрел новые знания, опыт. Я знаю, как тебе трудно, но ты всегда можешь рассчитывать на мою поддержку». Поддержка – это просто присутствие рядом, со-бытие.

Вторая возможность – показать личный пример, самому развиваться, взрослеть. Если я взрослею, развиваюсь, переживаю кризисы, я оказываю неоценимую услугу тем людям, которые меня знают. Они могут что-то из моего опыта привнести в свою жизнь.

– В чем истоки материнской гиперопеки? Как избавится от желания оградить своего ребенка от всех проблем?

– Склонность к гиперопеке означает инфантильность самой женщины. Значит, у нее есть надежда на то, что муж ей станет мамочкой, а иногда и на то, что ребенок станет мамочкой.

– Нужно учиться дозировать помощь?

– Нет, маме надо учиться быть взрослой. Тогда само сложится представление о том, что входит в сферу личной ответственности.

– Инфантильным людям свойственны нереалистичные представления о мире?

– Инфантильным людям свойственны циничные или романтические представления. Романтики отрицают все плохое. – все хорошее.

В детстве и раннем подростковом возрасте романтический взгляд на жизнь – идеализация себя самого и мира – нормальное явление. Когда человек в результате встречи с реальностью убеждается, что все не так прекрасно, как ему представлялось, он переживает страшный кризис разочарования.

Тогда на место романтизму приходит цинизм, оборотная сторона романтизма. В норме это кризис. Подросток циничен, нигилистичен, все опровергает, все кумиры у него падают в грязь и он их топчет. Циник – это разочаровавшийся подросток, не повзрослевший человек.

– Циники, как правило, очень убежденные люди, закрытые для идей, не совпадающих с их мнением.

– Не обязательно. Есть циники, которые хотят, чтобы их разуверили: «Убедите меня, что я неправ». Но это детская позиция, потому что только на собственном опыте можно понять и принять реальное положение вещей.

Взрослый человек вместо идеализации и нигилизма приходит к реализму. Чтобы повзрослеть, нужно самому сделать шаг к тому, чтобы принять мир таким, какой он есть.

Инструкция

Становясь взрослым по паспорту, инфантильный человек не готов к построению отношений с другими членами общества, ему трудно найти работу все по той же причине. Все бы ничего, но такие люди рано вступают в брак, и теперь вся забота о них ложится на супруга. В браке все негативные черты характера «ребенка» проявляются очень ярко:1. Эгоцентризм, ведь считает, что мир вертится вокруг него. 2. Неспособность принимать решения и неумение проявлять силу воли в проявляются в мелочах.3. Иждивенчество, причем это не только и не столько материальная сторона вопроса. Взрослый ребенок не в состоянии обслужить себя в быту, а если в таком браке появляются дети, то забота и о них полностью перекладывается на супруга, который играет роль «старшего ».

В такой ситуации взросление инфантильного человека зависит от супруга или от родителей, если он все еще на их обеспечении. И все действия должны быть направлены в первую очередь на изменение собственной позиции. Обычно в такой ситуации супруга, чей муж целыми днями лежит на диване и отказывается брать на себя ответственность, начинает пилить его. В ответ он начинает игру в . Чтобы исчез «ребенок», он сначала должен лишиться «родителя». А для этого надо встать на позицию взрослого, который перестал заботиться о «малыше» и воспитывать его.

Реакция инфантильного человека, у которого отняли его светлый радужный мир безответственности, может быть разной. Сначала он всеми силами будет пытаться вернуть ситуацию к прежнему состоянию. Скорее всего, он будет притворяться беспомощным, давить на жалость. Если жена/мать будет стойко удерживаться на позиции взрослого, то инфантил начнет излечиваться от своего недуга. Второй вариант развития – «ребенок» потеряет интерес и пустится на поиски новой «мамы». Если попытку излечения предприняла мама, то он сбежит от нее в брак; если же жена, то такому браку придет конец.

На самом деле, чрезмерно опекая своего ребенка/мужа, мать/жена тоже получает что-то взамен. Она чувствует себя нужной, полезной. Если матери не хватает аргументов, чтобы изменить ситуацию, то ей нужно прийти к пониманию, что ее ребенок не будет по- во взрослой жизни, что будучи неприспособленным к реалиям, он будет страдать. Жены же часто сами устают от инфантильных мужей и им особых аргументов искать не надо. Даже если есть страх , нужно понять, что человек и инфантильный все равно не уживутся.

Совет 2: В чем проявляется социальная активность общества

Социальная активность – определенный набор форм и видов деятельности человека и общества, целью которых является решение задач, поставленных перед обществом, социальной группой и различными классами. Задачи зависят от исторического периода. Объектом социальной активности может быть так личность, так и коллектив, группа и общество в целом.

Особенности социальной активности

В социологии рассматривается несколько видов социальной активности – явление, состояние и отношение. С психологической точки зрения основным видом социальной активности считается состояние. Оно базируется на интересах общества и его потребностях в данный период времени и рассматривается как внутренняя готовность к действию.

Особенность социальной активности заключается в преобразовании убеждений и идей в действия общества. Социальная активность общества зависит от его лидера. Он оказывает сильное влияние на убеждения и идеи общества в тот или иной период времени. От этого зависит уровень социальной активности общества. Проявление социальной активности происходит, когда личность осознает свою общественную значимость и действует в совокупности общественных и личностных мотивов. Это невозможно без определенной свободы общества, которая состоит в том, что граждан имеет право участвовать в развитии общества или в местном самоуправлении, без принуждения.

Типы проявления социальной активности

Иждивенческая активность – жалобы и запросы, заключающиеся в требовании от административных органов, решить проблемы граждан. Зачастую это запросы и жалобы, которые не входят в компетенцию административных органов. Конструктивная активность – предложения и идеи изменения деятельности административных органов, для улучшения условий жизни населения и благоприятного устройства территорий. Партнерские отношения администрации и населения. Фиктивно-демонстративная активность – для повышения статистических данных привлекаются . Оплачиваются определенные публикации в средствах массовой информации. Протестная активность – противостояние общества деятельности административных органов, не предлагая альтернативных решений. Представляется в форме митингов, забастовок, бойкотов или голодовок.

Социальная активность российского общества

В наше время социальная активность российского общества весьма низка.
Исключая выборы, всего четверть населения принимает участие в других формах социальной активности. Остальные граждане считают, что их социальная активность бессмысленна. Согласно исследованиям в России, социальная активность принимает фиктивно-демонстративную форму. Это объясняется тем, что большинство граждан считают, что все уже решено и осталось сделать видимость принятия решения. Из-за этого возникает низкий уровень социальной активности общества.

Видео по теме

Инфантилизм распространенное явление в современном обществе. Парадоксально, но чем требовательнее становится современный мир к тем, кто принимает решения, тем ярче видно сколько вокруг инфантильных людей, бегущих от ответственности за принятие каких-либо решений вообще.

«Додик, Додик, иди домой! – Мама, ну можно я еще немножко поиграю? – Нет. Иди домой. – Мама, я что замерз? – Нет. Ты хочешь кушать!» - этот классический анекдот как нельзя лучше отражает суть истоков и содержание .

Красивое слово «инфант» переводится как «дитя». Слово красивое, да вот жизнь со взрослым ребенком никогда не бывает безоблачной и таит в себе массу стрессов и разочарований. Не у - отнюдь. У его партнера, вкусившего все прелести совместного проживания.

Инфантильный человек – это вечный ребенок. Со всем прекрасным букетом характерным для детей от трех до пяти: эгоцентризмом, нарциссизмом, безответственностью и истеричностью. Но если бы только этим ограничивался характер классических инфантилов. К сожалению, им свойственны также черты, присущие подросткам пубертатного периода: негативизм, жизнеотрицание при постоянном самоутверждении, легкая возбудимость и осознанная изоляционность.

Невыросшие дети

«Ах, дети, дети! Так велика их вера в материнскую любовь, что им казалось, что они могут себе позволить побыть бессердечными еще немножко!» (Джеймс Барри. Питер Пен)

Питер Пэн, герой старой доброй детской сказки, классический представитель невыросшего подростка, более того, отказывающегося взрослеть, провоцирующего своими поступками на неадекватную реакцию, эгоистичного, зачастую равнодушного, раздражительного, надменного, но требующего к себе исключительного внимания. Питер Пен - инфантильной современной личности.

Как правило, инфантилизм - это следствие современного воспитания. В иные исторические эпохи, в силу семейного и родового уклада, детей почти с младенчества учили отвечать и за свои поступки, и за благополучие семьи. Современный уклад безусловно хорош тем, что облегчает нашу бытовую жизнь, но и тем самым, размывает границы ответственности за выживание, не ставит с детства перед дилеммой принятия сиюминутных ответственных решений от которых зависит не только благополучие, но и жизнь всей семьи.

Несколько лет назад американский антрополог Каролина Искьердо из Университета Калифорнии опубликовала работу, в которой затронула тему взросления на сопоставлении архаичного и современного воспитания. В этой работе она описала две : первая – отношение к воспитанию 6-летнего ребенка в перуанском племени Matsigenka, проживающем в Амазонии, в котором Каролина провела несколько месяцев, вторая – эпизоды из жизни обычной американской семьи.

Итак, первая ситуация: однажды, члены племени выдвинулись в двухнедневную «экспедицию» для сбора пищи для всего племени. Маленькая девочка 6 лет попросила, чтобы ее взяли с собой. Хотя у нее еще не было четкой определенной роли в племенном сообществе, она стала полноправным и полезным членом экспедиции: несла спальные коврики, ловила, очищала и варила раков для всех членов экспедиции, самостоятельно приняв решение делать это. Она была спокойна, выдержана и ничего не требовала лично для себя.

Вторая ситуация из работы антрополога относится к жизни обычной американской семьи среднего класса: 8-летняя девочка, не найдя рядом с тарелкой хлопьев прибора, десять минут сидела и ждала, когда ей его подадут, а 6-летний мальчик в это время уговаривал отца, чтобы тот развязал ему шнурки на кроссовках.

Основные черты инфантилизма

Инфантилизм бывает врожденным, но чаще всего он приобретенный и зависит от воспитания. Взрослый инфантильный человек – это беда в первую очередь для его близких, для членов его семьи, если он таковую умудряется завести. Но и в сфере производственных отношений инфантильных людей не назовешь подарком судьбы.

Инфантильный человек как правило проявляет эмоционально-волевую незрелость, он ненадежен, безответственен и избегает принятия каких-либо решений, с удовольствием перекладывая ответственность на других. Инфантилы зациклены на самих себе и их волнуют лишь собственные прихоти и цели, хотя они вполне успешно могут прикрываться красивыми фразами или даже поступками, но, увы, в их основе в любом случае лежит забота лишь о личном удобстве, благополучии и удовлетворении потребностей. Как правило они почти всегда находят кого-то кто решает их проблемы, опекает и берет «под крыло».

Но как же обаятельны и привлекательны бывают инфантилы – эти вечные дети! Они бывают столь же разными, сколь и притягательно прекрасными, как Питер Пен и Карлсон – архетипы-представители инфантильных особей: их стихия – вечный праздник жизни, на котором дарят внимание и подарки.

Что-что, а развлекаться они не только любят, но и умеют как никто и если бы жизнь всегда была только праздником, то лучшего спутника для этого и не найти: с инфантильным человеком веселье обеспечено до… До первого принятия решения – замерз он или хочет есть. И если вы готовы принимать за него все последующие решения – вперед, к вечной сказке, в которой чем дальше, тем страшнее.

Инфантильность как качество личности – склонность во взрослом состоянии проявлять незрелость развития, сохранять миропонимание, мировосприятие, характер, манеры, поведение и т.п., свойственные ребенку.

— Вроде уже взрослая, а ведешь себя как ребёнок. — Ничего подобного!… О! Смотри, качели освободились!

Решил как-то раз простой инженер сходить на бега! Собрал денежку — пошел и, конечно, проиграл все деньги. На следующий день объездил всех знакомых, занял денежку и поехал отыгрываться. И снова проиграл все до копейки и очень расстроился. Думал как отдать долги, но не придумал и решил повеситься. Взял большую веревку и пошел в лес. Только закинул веревку, тут как тут Баба Яга. — Ты чего делать собрался? — Да вот так мол и так, — рассказал ей все инженер — нет у меня выхода. — Ерунда все это, — говорит Яга, — могу все исправить! — А что за это попросишь? — говорит инженер. — Да ничего не попрошу — займемся сексом разочек и дело, как говорят, в шляпе. Ну, инженер, конечно, согласился, исполнил прихоть Яги, и говорит: — Ну что, дело сделано, давай исправляй мою жизнь, верни всё, как было. — А сколько тебе лет? — спрашивает баба Яга. — Ну, уже сорок девять стукнуло, — отвечает инженер — А что спрашиваешь? — Эх ты, столько пожил, столько повидал, а до сих пор в сказки веришь!!!

Инфантильность – уродливое проявление детских качеств личности у взрослых. Как они не маскируются под мужские или женские качества личности, всё равно торчат уши отчетливо просматривающейся инфантильности. Инфантильность – это необузданная жажда оставаться в детстве. Кто был бы против, если бы инфантилы переносили во взрослую жизнь искренность, радостность, восприимчивость к жизни и к людям, естественность и непосредственность? Но вместо добродетелей они тянут за собой ржавые якоря прошлого в форме эгоцентризма, зависимости, импульсивности, поиска виноватого, непостоянства и безответственности.

Инфантильность – неприязнь к личностному росту, развитию разума, совершенствованию личности, поиску своего жизненного предназначения и смысла жизни. Это жизненная позиция страуса – закрывать глаза на возникающие проблемы, игнорировать жизненные уроки, отметать вызовы жизни, предполагающие проявление таких качеств личности как целеустремленность, упорство, настойчивость, постоянство и ответственность. Инфантильность – это вырождение ответственной, самостоятельной личности, прежде всего мужской, с заменой ёе на дядю с «соской». Инфантильность — непримиримый враг взросления.

Первое, что инфантил перетаскивает во взрослую жизнь, так это замшелый от времени эгоизм. Для ребенка, не осознающего, что такое смерть, вполне естественно думать, что весь мир существует только ради того, чтобы доставить ему радость. Он чувствует себя Центром Вселенной. Другое дело взрослый, считающий, что солнце восходит только ради того, чтобы он проснулся. Инфантил считает, что окружающие существуют, чтобы заботиться о нем, доставлять ему удовольствия и дарить наслаждения. Взрослый человек с детской потребительской психологией, с перевозбужденным ложным эго вызывает у окружающих протестные настроения, раздражение и гнев.

Инфантильность тяготеет к иждивенчеству. Детям естественно свойственна неспособность обслуживания себя самим. Но когда здоровый мужик (могуч, волосат и вонюч) категорически игнорирует мысль о том, как помочь жене по дому и проявляет демонстративную беспомощность во всех обыденных делах – это уже явный признак инфантильности.

Инфантильность – не проходящая страсть к играм и забавам. Как она только не потчует себя игрушками. Это и компьютерные игры, и бесконечные загулы с приятелями – собутыльниками, и приобретение взрослых игрушек (технических новинок, мотоциклов, машин). Развлечения – основная часть жизни инфантила. Психологи считают, что с инфантильными людьми хорошо развлекаться, этим они нередко и располагают к себе других людей. Душа компании, балагур-весельчак нередко бывает инфантильными человеком, оказавшимся в своей стихии. Но как только праздник жизни заканчивается, он гаснет, исчезает из вида – до нового развлечения.

Инфантильный человек бежит от принятия решений, как вампир от святой воды. Для принятия решений нужна решительность, уверенность в себе, сила воли. Но это качества зрелой личности. Инфантильности они не ко двору. Взрослый разумный человек действует по указке своего разума, который действует в режиме «Правильно – неправильно». Инфантильность не разумна. Она действует в режиме хаотичного, вожделенного ума: «Хочу», «Нравится – Не нравится». Идя по пути наименьшего сопротивления, инфантильность заявляет: — Зачем мне этот геморрой?!, В лом.

Качественные особенности инфантильности — отказ от принятия ответственности за собственную жизнь на себя и отсутствие осознанных целей, планов на будущее.

Для ребенка жизнь бесконечна, он думает о бессмертии, как о естественном факте и готов вечно танцевать на зеленой лужайке жизни. О его будущем думают родители. У инфантильного взрослого также нет никаких осознанных планов на будущее. По словам известного российского психолога В. Н. Дружинина, «нам отпущен миг времени и частица свободы для того, чтобы распорядиться своим мгновением, искрой сознания, осветившей мир. Ощущение времени как ресурса, “шагреневой кожи”, убывающей независимо от удовлетворения или неудовлетворения наших желаний – это ощущение присуще лишь взрослым людям, имеющим возможность и желание размышлять о жизни».

Инфантильность – мужское качество личности. Женщины в разы меньше склонны к проявлению этого качества. Ориентация на семью делает женщину практичной, расчетливой и благоразумной. Большинство женщин, даже не зная о Пьере-Огюстене Бомарше, четко следуют его совету: «Природа сказала женщине: будь прекрасной, если можешь, мудрой, если хочешь, но благоразумной ты должна быть непременно».

Женская инфантильность проявляется, как это ни странно, в желании всё контролировать. Психолог Ольга Красникова утверждает: «Инфантилизм характеризуется так называемой неадекватной ответственностью. За что человек может и должен отвечать? За то, что он может контролировать и изменить: его поступки, мысли, чувства, желания, отношения. Это адекватная ответственность. Если я перекладываю свою ответственность на других или беру на себя ответственность за чужие поступки, мысли и т. д. - это ответственность неадекватная. Так вот, женщины, все контролирующие, - это маленькие девочки, которые боятся, не доверяют миру, и им кажется, если не они, то кто же. Это очень характерно для детей - чувствовать себя причиной всего. Мама с папой ругаются - это из-за него, значит, он может что-то сделать, чтобы они не ругались. Такая властная, контролирующая женщина и на консультацию приходит не потому, что признает: у нее проблема. Она приходит за инструкцией: что ей делать, чтобы ее близкие стали более удобными для нее».

Зачастую именно в семейной жизни особенно ярко проявляется инфантильность супругов. Ольга Красникова: «По моим наблюдениям, многие супруги любят играть в “партизан и телепатов”: если вы меня любите, должны догадаться, почему мне плохо! И если не догадались - вы виноваты в моем настроении и вообще не любите меня! А другая сторона, играя в “телепата”, не спрашивает, а пытается догадаться, в чем дело, и считает, что да, это он всегда виноват в плохом настроении жены. Оба супруга, играющие в угадайку вместо того, чтобы поговорить, поступают абсолютно инфантильно».

Петр Ковалев

Что такое инфантильность? По сути, она представляет собой защитное поведение, которое регулируется подсознанием.

Инфантильность как черта личности встречается в современном обществе довольно часто. Казалось бы, отчего взрослым людям может быть удобно проявлять детское незрелое поведение? Все дело в эмоциональной составляющей. Иногда взрослеть действительно больно и страшно. Тогда неосознанно принимается решение «оставаться ребенком» до тех пор, пока какие-либо жизненные обстоятельства не выведут из состояния внутреннего оцепенения. Порой необходимо прикладывать много сил и терпения для того, чтобы справиться с личными комплексами, преодолеть признаки внутреннего неблагополучия. Детское поведение позволяет снять с себя ответственность, переложить его на плечи окружающих. Что такое инфантильность? По сути, она представляет собой защитное поведение, которое регулируется подсознанием. Человек просто не хочет действовать, потому что ему комфортнее существовать в закрытых рамках. Детское поведение выражает неготовность принимать решения, создавать семью, устраиваться на работу и т.д.

Причины инфантильности

Чтобы разобраться в сути данного понятия, необходимо всегда обращаться к истокам проблемы. Для каждого человека найдется своя причина. Иногда имеет место быть комплекс различных обстоятельств. Личность сама не замечает, как начинает деградировать. Все дело в том, что срабатывает защитный механизм, который часто и не дает осознать наличие проблемы.

Неправильное воспитание

Инфантильность развивается там, где родители уделяют ребенку недостаточно внимания, либо балуют вседозволенностью. В том и другом случае маленький человек не имеет возможности утвердиться в собственной самостоятельности. Ему приходится постоянно доказывать, что он имеет право на личное пространство и собственные желания. Но далеко не всем удается отстоять свою индивидуальность. Неправильное воспитание влияет на желание действовать самостоятельно, принимать ответственные решения. Личность, находясь в подобных условиях, перестает верить в собственные перспективы. Воспитание сильно влияет на самооценку, на те возможности, которые в конечном итоге открываются перед нами.

Чрезмерная опека

Когда все прихоти ребенка немедленно удовлетворяются, он не может осознать, насколько трудно в жизни могут даваться определенные вещи. Инфантильность имеет высокие шансы развиться, если родители в чем-то жертвуют собственными интересами ради благополучия своих детей. Тогда ребенок начинает все принимать как должное, совершенно не задумываясь над тем, каким трудом достаются материальные блага. Чрезмерная опека способна больше навредить, нежели помочь. Люди с самых малых лет привыкают к тому, что за них все делают другие. Вот почему перекладывать ответственность на чужие плечи становится легко и даже приятно. Нехорошая привычка начинает управлять сознанием личности.

Неуверенность в себе

Любые психологические проблемы негативным образом отражаются на развитии личности. Замкнутость, неумение доверять, неуверенность в себе учит индивида подавлять собственные желания. На такой почве инфантильность развивается очень быстро. Человек боится действовать и потому предпочитает оставаться беспомощным, несчастным и зависимым. Застревание в фазе неуверенности чревато тем, что индивид постоянно станет искать оправдания собственному бездействию. В таком состоянии полноценное развитие личности невозможно.

Признаки инфантильности

Признаки инфантильности невозможно проигнорировать или не заметить. Они явно бросаются в глаза особенно тогда, когда личность учится успешно манипулировать своим положением. Постепенно такое поведение входит в привычку, и человека уже никто не может остановить.

Боязнь принимать решения

Самый первый признак, показывающий, что личность остается незрелой в свои взрослые годы. У таких людей момент наступления зрелости действительно откладывается, поскольку они сами не знают, чего хотят. За инфантильностью всегда стоит страх оказаться не на высоте. Когда люди слишком много сомневаются в себе, у них рано или поздно утрачивается вера в собственные перспективы. Оставаясь долгое время в состоянии мнимой беспомощности, человек не может двигаться вперед. Со временем становится заметно, что проблемы не решаются, а только накапливаются.

Страх ответственности

Что такое инфантильность? Это, в первую очередь, нежелание взрослеть, вызванное теми или иными обстоятельствами или личностными характеристиками. Над такой личностью всегда довлеет страх ответственности. Это признак того, что человеку еще долгое время не захочется покидать свою уютную гавань. Механизм внутренней самозащиты у личности развит гораздо больше, чем можно себе представить. Если мы боимся принимать на себя ответственность, то придумаем себе тысячу оправданий для бездействия. Страх ответственности очень часто мешает быть счастливым, осознавать мотивы собственных поступков и действий.

Неумение проявлять эмоции

Ярким признаком инфантильности является неумение проявлять эмоции. Такой человек при первой же обиде замыкается и уходит в себя. Он не понимает, почему у него в жизни все складывается не лучшим образом. Страх показать свои настоящие чувства заставляет его отказываться от глубоких отношений, которые могли бы стать источником вдохновения и привести к счастью. Эмоциональная сфера является очень важной для гармоничного развития личности. Зажатость – это признак эмоциональной незрелости. Обычно такому индивиду довольно сложно выстраивать теплые дружеские отношения, уже не говоря о любви.

Инфантильность у мужчин

У представителей сильного пола такая черта характера как инфантильность развивается стремительным образом. Если этому способствуют обстоятельства, то у мужчин быстро формируется привычка снимать с себя всякую ответственность. И вот взрослый парень сутками просиживает перед монитором компьютера, играя во всевозможные игры, помногу часов переписывается в социальных сетях. Часто у него отсутствует даже осознание того, что в жизни надо что-то менять. Парень, который впал в детство, как правило, не пользуется успехом у девушек, которые в большинстве случаев хотят видеть перед собой надежное и сильное плечо.

Инфантильность у женщин

Представительницы прекрасного пола часто прячут свою инфантильность за маской женственности. Им представляется, что если они продемонстрируют свою беспомощность окружающим, то сразу получат всевозможные блага. Инфантильность у женщин всегда преследует какую-то цель: удачно выйти замуж, снять с себя ненужные обязательства по работе и т.д. Девушка может и не осознавать ее очень ясно, однако все действия и поступки будет выстраивать в соответствии со своими внутренними убеждениями. Как правило, здесь будет иметь место материальная зависимость от мужчины. Демонстрируя собственную слабость, такая дама во что бы то ни стало стремится получить заботу и внимание.

Как избавиться от инфантильности

Нет никаких сомнений в том, что инфантильное поведение мешает жить полноценно. Чрезмерная несамостоятельность препятствует счастливому мировосприятию, осознанию непреходящих ценностей, как традиционные семейные ценности . Человек как будто находится в ловушке у собственной гордости. Как избавиться от зависимости от других людей? Попробуем разобраться в этом непростом вопросе.

Принятие ответственности

Задумавшись над тем, как избавиться от инфантильности, необходимо обязательно принять на себя полную ответственность за происходящие события. Никто другой не сможет сделать этого вместо вас. Каждый индивид должен осознать необходимость личностного роста и развития. Принятие ответственности означает, что нужно отказаться от всяческих обвинений в адрес кого бы то ни было. Сильная личность всегда найдет в себе силы, чтобы справиться с удручающими обстоятельствами. Следует признать, что инфантильность значительно портит дело. Замечено, что чем больше преград человек преодолевает, тем более самодостаточным он становится.

Формирование доверия

Это важный шаг, без которого нельзя обойтись, если имеется стремление достичь такого состояния, как эмоциональная независимость . Нежелание становиться взрослым можно преодолеть, если начать выстраивать доверительные отношения с окружающими людьми. Именно так появляются все шансы почувствовать себя счастливым и самодостаточным. Формирование абсолютного доверия поможет наладить межличностные связи, обнаружить дополнительные ресурсы внутри себя. Без доверия невозможно выстраивать хорошие отношения с людьми, действовать четко и последовательно в направлении желаемого результата.

Таким образом, проблема инфантильности часто имеет место быть при неправильном воспитании. В результате формируется такая личность, которая не умеет самостоятельно принимать решения, а хочет постоянно перекладывать все проблемы на близких людей. Признаки чрезмерной эмоциональной незрелости, как правило, заметны окружающим. Потребуется много усилий, времени и терпения для того, чтобы изменить неудовлетворительную ситуацию. К счастью, перемены вполне возможны. Понадобится только заручиться уверенностью в своих силах и начинать действовать активно. Если вы чувствуете, что самостоятельно справиться с проблемой вам затруднительно, обращайтесь за консультацией в центр психологии Ираклия Пожариского . Работа со специалистом поможет осознать упущенные возможности, наметить пути эффективной самореализации.


Новое Популярное

Эмоциональная зависимость представляет собой такое состояние психики, при котором человек не может полностью полагаться на самого себя. Особенно ею страдают […]

Психологическое здоровье человека сегодня относится к числу самых востребованных тем, касающихся непосредственно саморазвития. Большинство людей обращают внимание на собственные чувства. […]

Многим женщинам знакомо понятие послеродовой депрессии. Казалось бы, откуда взяться чувству безысходности и апатии в столь радостный период в жизни? […]

Боязнь собак является довольно распространенным явлением, особенно в том случае, если человек в прошлом пережил нападение со стороны животного. Подобное […]

Многих людей в преддверии значимых событий, ответственных мероприятий, судьбоносных перемен охватывает беспокойство. Как правило, человек ощущает взволнованность и возбужденность при […]

Застенчивость – гремучая смесь из разнообразных неблагоприятных компонентов внутреннего мира. Застенчивая личность – стеснительная, нерешительная, боязливая. Она охвачена спектром негативных […]

Типичное явление современности – ребенок регулярно или время от времени проявляет беспричинную агрессию и лютую жестокость. Агрессивность детей и подростков […]

Депрессия, по данным психиатрической статистики, является самой распространенной болезнью этого направления. По статистике, тем или иным видом депрессии, а их […]


Кризис Комплекс неполноценности представляет собой совокупность поведенческих реакций, которые влияют на самоощущение личности, заставляют ее чувствовать себя ни на что неспособной. […]


Депрессии