Как стать серьезным в отношениях. Как быть серьезным

Приятно знать, когда вас считают человеком серьезным, сильной личностью, тем, на кого всегда можно положиться и кто полностью заслуживает доверия. Печально, когда вам хочется, чтобы о вас так думали, но реальными делами вы подобную репутацию подкрепить не можете. Что же делать в таком случае? Как стать серьезнее?

Запомните самое первое и самое важное правило: люди относятся к вам так, как вы относитесь сами к себе. Если вы любите себя, то вы абсолютно точно заслуживаете любви в ответ. Если вы уважаете себя, то, бесспорно, вас будут одаривать уважением ваши друзья и коллеги. Если вы воспринимаете себя серьезно и считаете себя ответственным человеком, то, несомненно, так же к вам будут относиться и окружающие.

Как бы нам не хотелось думать о себе хорошо, как бы мы старательно не вырисовывали сами для себя свой автопортрет, в глубине души у всех нас есть та самая честная, адекватная самооценка, то абсолютно объективное мнение о себе, которое на то и в глубине души, потому что там порой таится не совсем симпатичная правда. Мы прекрасно осознаем, когда сделали работу недобросовестно. Как себя ни оправдывай, мы понимаем, когда поступили подло.

Точно так же и с серьезностью и ответственностью. Как бы мы ни хотели, чтобы нас считали надежными и заслуживающими доверия, если мы никак не можем подкрепить это делами, то сами знаем это. Тогда первые действия напрашиваются сами собой: докажите в первую очередь себе, что способны быть серьезным! Доказав это себе, вы без труда докажете это окружающим.

Если вы по жизни легкомысленный и ветреный человек, а серьезность воспринимаете как страшную обузу и нечто вроде Прокрустова ложа, через которое вы потеряете весь свой шарм и обаяние, то вы ошибаетесь. Быть серьезным иногда жизненно необходимо. Например, хотя бы для того, чтобы устроиться на приличную, высокооплачиваемую работу. Поверьте, работодатель с куда большим удовольствием возьмет к себе ответственно, трезво мыслящего человека, чем вечно витающего в облаках бонвивана, постоянно забывающего о взятых на себя обязанностях.

Серьезность – это далеко не ограничение вашей внутренней свободы. Это четкая кристаллическая решетка, которая невероятно важна. А уж в ее рамках вы можете выстраивать свою жизнь, как сами пожелаете.

Если вы хотите стать серьезным, то извечное русское «авось» забудьте как можно быстрее. «Абы как», «абы что», «как-нибудь выйдет само» - это ни в коем случае не опции при решении порученной вам задачи. Просто так либо ничто не выйдет, либо выйдет, но вероятность успеха стремится к нулю.

Всегда рассчитывайте на собственные силы – это незаменимый совет, если хотите стать серьезным. Отталкивайтесь от этого: не берите на себя то, что совершенно очевидно не сможете выполнить в одиночку. Вкладывайте все свои силы в труд, старайтесь выполнить работу добросовестно. Если вы работаете с кем-то в коллективе и выполняете совместный проект, то не рассчитывайте, что партнер выполнит и вашу часть обязанностей «по доброте душевной». Делайте все, что зависит от вас, на сто процентов. Отнеситесь к текущему делу как к проекту всей вашей жизни, раз уж ничто не может вас заставить. Такое действо вы не можете провалить!

Для того, чтобы дело увенчалось успехом, вам надо вкладывать в его выполнение все свои силы. А для того, чтобы эффективность этих ваших сил была как можно выше, старайтесь правильно распределять время работы. Лучше выполнять проект постепенно, причем приступать следует с самого трудного. Далее постепенно завершайте начатое. Не стоит забывать о проекте и кидать все на последние дни, чтобы не спать ночью и потратить кучу нервов. Точно так же не стоит сильно переутомляться в первые дни. Относитесь с уважением к собственному труду, и его результаты вас ошеломят.

Воспитывайте в себе силу воли! Если вы каждый раз обещаете себе или окружающим что-то и не выполняете, то без стеснения ругайте себя. Оправдания придумать может каждый, а достойно встретиться лицом к лицу со своей слабостью и ошибками – далеко не все.

Чтобы в будущем избежать этого, вернитесь к самому корню подобного поведения. Почему вы несерьезно относитесь к собственному слову? Что помешало вам выполнить обещания? В большинстве случаев причиной всему лежит какой-то пустяк, совсем крохотная трудность, которой мы боимся по разным причинам. Имейте мужество встретиться с проблемой по-настоящему серьезно! Тогда все ваши начинания будут с блеском выполняться.

Время от времени мы сталкиваемся с такими ситуациями, когда необходимо произвести впечатление серьезного человека. Например, во время переговоров ожидается, что вы будете проявлять себя как серьезный человек. Такое поведение подчеркнет ваш профессионализм. Если вы хотите выглядеть как серьезный человек, следите за языком своего тела и своей речью, а также общайтесь с другими, не забывая о том, что вы должны выглядеть серьезно. В повседневной жизни прикладывайте целенаправленные усилия, чтобы быть сосредоточенным и серьезным человеком. Однако помните, что все хорошо в меру. Если вы все время будете серьезным, людям вы можете показаться грубым.

Шаги

Часть 1

Язык тела
  1. Сделайте серьезное выражение лица. Немного опустите брови вниз, но не сводите их близко друг к другу. Иначе вы будете выглядеть слишком сердитым. Также можно немного сморщить лоб и слегка прищурить глаза. Благодаря этому вы будете создавать впечатление человека, погруженного в размышления. Следуя вышеперечисленным советам, вы сможете создать вид серьезного человека.

    • Чтобы научиться создавать вид серьезного человека, необходимо тренироваться. Тренируйтесь перед зеркалом.
    • Попросите друга честно сказать вам о том, как вы выглядите. Сфотографируйте себя, сделав серьезное выражение лица, и отправьте фотографию другу. Попросите друга угадать, какую эмоцию вы пытаетесь передать.
  2. Старайтесь не смеяться и не улыбаться во время разговора. В противном случае другие могут подумать, что вы нервничаете. Кроме того, такими действиями вы можете показать, что не воспринимаете слова своего собеседника всерьез. Поэтому сделайте все возможное, чтобы создать вид серьезного человека во время беседы.

    • Если у вас есть привычка хихикать, когда вы нервничаете, работайте над собой. Сосредоточьтесь на разговоре, если вы чувствуете, что не можете сдержать смех.
    • Обратите внимание на то, что если вы совсем не будете смеяться или улыбаться во время разговора, вас могут счесть за неприветливого человека. Если ваш сотрудник рассказывает веселую историю, улыбнитесь или посмейтесь над его рассказом, но сделайте это в меру. Веселый смех вряд ли покажет, что вы серьезный человек.
    • Практикуйте технику глубокого дыхания. Благодаря этому вы сможете успокоиться. Кроме того, это отличная возможность переключиться с нервного смеха на что-то другое.
  3. Старайтесь выглядеть серьезно, когда вы думаете. Серьезные люди, как правило, спокойны и задумчивы. Примите соответствующее положение тела, когда вы думаете о чем-то.

    • Избегайте зрительного контакта с людьми, которые вас окружают. Сложите руки на груди и скрестите ноги.
    • Сохраняйте спокойствие и сделайте все возможное, чтобы иметь серьезный вид.
    • Не переживайте, от вас не требуется сохранять такое положение тела постоянно. Оставайтесь в таком положении до тех пор, пока не приведете в порядок свои мысли. Однако не переусердствуйте, сохранять такое положение тела длительный период времени очень неудобно.
  4. Придерживайтесь нейтральной позиции во время беседы. Во время серьезной дискуссии постарайтесь не реагировать на то, что вы слышите. Следите за тем, как вы выглядите в такой ситуации. Оставайтесь серьезным, даже если кто-то говорит то, что вас разочаровывает или расстраивает.

    • Это особенно важно, когда вы участвуете в деловых переговорах. Если вы будете выглядеть невозмутимо на переговорах, то сторона, которая делает вам предложение, поймет, что вас непросто запугать.
    • Обратите внимание на то, что этот метод не всегда приносит положительный результат. Во время деловой встречи или школьного мероприятия вы можете придерживаться нейтральной позиции. Однако избегайте этого в повседневных беседах. В противном случае людям вы можете показаться грубым.
  5. Понизьте тон голоса. Благодаря этому ваш голос будет звучать более авторитетно и серьезно. Высокий тон голоса, как правило, характеризует человека как нервную и слабую личность. Попробуйте понизить тон голоса, особенно в ситуациях, когда вам необходимо произвести на других впечатление серьезного человека.

    • Перед тем как «надевать» на себя образ серьезного человека, сомкните губы и скажите: «м-м-м ха» несколько раз. Такое упражнение помогает расслабить голосовые связки, благодаря чему вы сможете лучше контролировать свой голос.

    Часть 2

    Поведение
    1. Используйте язык официального общения. Благодаря этому другие будут относиться к вам как к серьезному человеку. На работе следите за тем, как вы разговариваете. Придерживайтесь делового стиля в общении.

      • Следите за грамотностью вашей речи. Не забывайте о правилах, когда строите предложения. Прежде чем что-то сказать, подумайте, грамотно ли вы построили свое предложение.
      • Избегайте сленга и ненормативной лексики. В противном случае вряд ли вас сочтут за серьезного человека. Более того, у вас могут возникнуть проблемы на работе.
      • Будьте вежливы. Придерживаясь правил этикета, вы покажете себя с лучшей стороны. Во время деловых переговоров можно сказать: «Извините меня, господин Иванов, если возможно, я хотел бы выразить свою точку зрения по обсуждаемому вопросу».
    2. Сосредоточивайтесь на одной вещи за один раз. Серьезные люди, как правило, избегают многозадачности, поскольку это мешает производительности их труда. Перед тем как браться за выполнение новой задачи, обязательно завершите предыдущую.

      • Что избежать многозадачности, составьте график и следуйте ему. Например, с 11 до полудня можно отвечать на электронные письма. С полудня до часа дня поработайте над докладом.
      • Многозадачность заставляет мозг быстро переключать внимание с одного дела на другое. Поэтому внимание быстро рассеивается. Это негативно отражается на продуктивности вашей работы, так как в таких обстоятельствах сложно сосредоточиться на выполнении задач.
    3. Избегайте неуместных реакций. Научитесь контролировать свои реакции на ту или иную ситуацию. Часто люди смеются, находясь в напряженной ситуации. Делают они это не потому, что им смешно, а потому, что они не знают, как справиться с напряжением. Если вам нужно оставаться серьезным в напряженной ситуации, например, во время похорон или выступления, используйте техники мышления, которые помогут вам держать себя в руках. Например, подумайте о чем-то серьезном (о том, насколько важна эта презентация для вас, как ваше выступление отразится на ваших оценках или карьерном росте). Также можно попробовать подумать о сложном математическом уравнении и попытаться его решить. Все это поможет вам правильно реагировать на возникшую ситуацию. Вы не будете смеяться, когда это неуместно. Кроме того, вы сможете взять под контроль свои эмоции.

      • Также можно попробовать ущипнуть себя, укусить внутреннюю сторону щеки или сделать глубокий вдох, чтобы взять себя в руки.
    4. Решите для себя, в каких местах вы не будете пользоваться электронными устройствами. Такое поведение произведет впечатление на вашего работодателя или учителя, поскольку вы не будете отвлекаться, пользуясь мобильным телефоном, iPad или другим электронным устройством. Поэтому откажитесь от пользования такими устройствами там, где вам необходимо показать, что вы серьезный человек.

      • Отключите телефон, когда вы сидите за партой или находитесь на собрании.
      • Не доставайте из сумки мобильный телефон во время работы или учебы. Можно ответить на все сообщения и телефонные звонки после работы.
    5. Выполняйте поставленные перед собой задачи. Благодаря этому к вам будут относиться как к надежному человеку. Это качество присуще серьезным людям. Всегда заканчивайте работу к установленному сроку и обязательно доводите дело до конца.

      • Удостоверьтесь, что вы знаете, в какие сроки вам необходимо закончить выполнение поставленной задачи. В этом случае может помочь календарь с напоминаниями о том, когда и какую работу необходимо выполнить.
      • Сделайте все возможное, чтобы иметь репутацию надежного человека. Надежным людям больше доверяют. Благодаря этому перед вами откроется больше возможностей.
    6. Будьте организованным человеком . Благодаря этому вы будете сосредоточенным и собранным. Эти черты тесно переплетаются с серьезностью. Следите за чистотой рабочего места и всегда выполняйте поставленные перед собой задачи.

      • Сделайте генеральную уборку своего рабочего места. Приобретите папки и файлы в местном магазине канцелярии. Распределите свою работу по категориям, по срокам выполнения и так далее.
      • Составьте список дел . Оставляйте напоминания о крайнем сроке выполнения задач дома и на работе. Ежедневно обновляйте свой список дел и вычеркивайте завершенные задачи.

    Часть 3

    Избегайте ошибок
    1. Следите за языком своего тела во время разговора. Быть серьезным – это большое преимущество в некоторых ситуациях. Однако в общении с другими людьми ваша серьезность может быть воспринята как чрезмерная напряженность. Если другим некомфортно с вами, это может негативно отразиться на вашем успехе.

      • Если вы ведете себя слишком серьезно во время общения, люди могут подумать, что вы надменный и равнодушный человек. Со временем они могут понять, что вы просто очень сосредоточены на теме разговора. Однако первое впечатление сложно будет исправить.
      • Покажите своему собеседнику, что вы слушаете его. Не скрещивайте руки и не кладите сумку на колени. В противном случае другие будут думать, что вы закрыты для них. Поддерживайте зрительный контакт. Но делайте все возможное, чтобы ваш собеседник чувствовал себя непринужденно в вашем присутствии. Не ерзайте во время разговора.
    2. Постарайтесь расслабиться во время мероприятий, на которых присутствует много людей. Не стоит быть серьезным все время. Позволяйте себе время от времени расслабляться, находясь в компании других людей. Старайтесь расслабиться на мероприятиях, которые для этого и организованы.

      • Позволяйте людям время от времени нарушать ваше личное пространство. Не протестуйте против непринужденных прикосновений, таких как похлопывание по плечу или спине.
      • Показывайте людям, с которыми вы общаетесь, что вы их слушаете. Кивайте головой или другими способами показывайте, что вы слушаете своего собеседника. Реплики вроде «Да, конечно, это интересно...» и подобные, вербально подтверждают, что вы слушаете собеседника.
      • Расслабьте мышцы лица. Благодаря этому ваше выражение лица станет менее серьезным. Улыбайтесь и смейтесь, когда это необходимо.
        • Установите напоминание на своем телефоне, которое будет подавать сигнал каждые 50 минут. Вы будете знать, что вам необходимо сделать перерыв.
        • Перерывы не должны быть долгими. Вы можете просто встать и в течение нескольких минут сделать упражнения на растяжку или выпить чашку кофе или чая.
    • Не будьте чрезмерно ворчливы и недружелюбны. Вы можете оставаться серьезным человеком и при этом быть приветливым.

    Предупреждения

    • Обратите внимание на то, что когда вы очень серьезны, люди могут воспринять вас как грубого и скупого человека. Поэтому убедитесь, что вы по-прежнему ведете себя вежливо и дружелюбно.
    • Вы можете показаться невежливым, если не будете смеяться над шутками других людей. Это тот случай, когда «не смеяться» – правило не для вас.

Вступление во взрослую жизнь означает необходимость для вас стать серьезнее. Научиться относиться к вещам с пониманием и ответственностью можно, если провести работу над своим характером.

Меньше шутите

Чувство юмора - важное и положительное человеческое качество. Однако в шутках следует соблюдать меру. Далеко не все события можно осветить со смешной стороны, и вам, как серьезному человеку, следует об этом помнить.

Порой стремление подшутить, посмеяться на чем-то граничит с глупостью и . Может быть, смех - ваша защитная реакция на жизненные невзгоды. Хорошо, что вы нашли свой способ, как уберечь собственные нервы и не поддаваться грусти. Однако иногда проблемы требует реального решения, а не ухода от них.

Вам не нужно превращаться в зануду. Важно найти золотую середину между остроумием и серьезностью, чтобы при подходящем поводе подшутить, а в важном случае воздержаться от демонстрации чувства юмора.

Расставьте приоритеты

Если вы решили взяться за ум, вам нужно определиться с собственными жизненными целями. Подумайте, каким вы хотите видеть себя и окружающую вас действительность через пять, десять или пятнадцать лет. Исходя из этого, вам нужно уже сейчас планировать свою деятельность.

Откажитесь от поглотителей вашего времени и энергии. Бессмысленные гулянки, просиживание перед телевизором или компьютером стоит оставить в прошлом. Сосредоточитесь на своей учебе или работе. Старайтесь достичь на профессиональном поприще высот, достойных вас и вашего будущего.

Подумайте о своем здоровье. Занимайтесь физическими упражнениями, следите за питанием и режимом дня. Возможно, такие банальные советы вы встречаете настолько часто, что уже перестаете их воспринимать, но уход за собой действительно способствует развитию ответственности за свое тело и собственное здоровье, а правильное отношение к образу жизни помогает стать серьезнее.

Измените свой образ

Проведите ревизию своего гардероба. Посмотрите, какие вещи в нем преобладают. Если это преимущественно спортивная и молодежная, ультрамодная одежда, в которой можно пойти на прогулку, в кафе, в клуб, но не на важную встречу, в офис или, например, в театр, задумайтесь.

Конечно, вы имеете право на самовыражение с помощью одежды. И если на вашей работе или учебе не царит строгий дресс-код, у вас нет объективной необходимости приобретать одежду в классическом стиле, которая вам не по душе.

Но, с другой стороны, предметы гардероба, которые составляют ваш образ, в значительной степени влияют не только на то, как вас воспринимают окружающие, но и на ваше поведение и даже мысли.

Попробуйте ради эксперимента надеть серьезный костюм, и сами заметите, что стали вести себя больше как взрослый, обстоятельный человек, а не инфантильный индивид.

Будьте ответственным человеком

Серьезного человека от шалопая отличает способность брать на себя ответственность, а не бегство от всяческих обязательств. Если вы хотите остепениться, привыкайте отвечать за свои слова, поступки и жизнь в целом. Не стоит сваливать вину за ваши неудачи на обстоятельства и жить умом других людей.

Привыкайте к критическому, независимому мышлению. Ведь чаще всего под чужое влияние попадают незрелые личности. Конечно, чтобы уметь принимать важные решения, нужно разбираться во многих вещах. Вот и займитесь самообразованием и расширением своего кругозора.