Презентация по обществознанию человек и человечность. Человек и человечность план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Древнегреческий философ Эпикур говорил: «Человеку не так важно получить помощь, как важно то знание, что он сможет ее получить». Проблема человечности интересовала мыслителей всех времен, и в наше время она актуальна как никогда. На чем же стоит такое понятие, как человечность? Как можно понять, является ли наш коллега по работе или просто случайный знакомый гуманным и отзывчивым?

Главное свойство Homo Sapiens

Человек без человечности не сможет вести нормальную жизнь - он будет страдать сам. Обычно те, кто не проявляет гуманности, не творит добрых дел, ощущают внутреннюю пустоту. Нередко те люди, которым не хватает милосердия в жизни, страдают от одиночества. У них возникает ощущение, что другие попросту пользуются ими. Однако это чувство приходит как раз в тот момент, когда сам человек начинает использовать других только ради удовлетворения своих потребностей - по крайней мере, так говорят психологи.

Человек и человечность - эти два понятия являются нераздельными, поскольку сама человечность является свойством любого представителя вида Homo Sapiens. Каждый предмет обладает теми или иными свойствами. Снег холоден и бел; небо - глубокое и синее; Вселенная - бескрайняя и загадочная; а настоящим человеком, в отличие от животных, может называться только тот, кто проявляет те качества, которые присущи его роду.

Отношение к себе

Чтобы проявлять милосердие, гуманизм, сострадание, необходимо черпать силы в течение всей жизни. И о том, где их брать, знает далеко не каждый человек. Человечность же не может проявляться у той личности, которая не способна позаботиться даже о самой себе. Когда индивид полностью находится во власти обстоятельств, поглощен депрессивным состоянием, не видит радости в жизни, то часто о милосердии и сострадании к другим в этой ситуации приходится только мечтать.

Чтобы отдавать, нужно принимать

Это неудивительно - ведь он сам является тем объектом, которому в данный момент времени необходимы любовь и сострадание. Обычно эти ресурсы может дать только другой человек. Человечность, проявленная по отношению к своему ближнему, - это один из самых благородных поступков, которые могут совершать люди. Ведь когда к тому, кто испытывает несчастье и страдания, было проявлено милосердие, то он тоже будет рад творить добрые дела, отдавать свою любовь. Но здесь действует и обратная связь.

Психология жестокости

Часто из ребенка, которому родители уделяли недостаточно внимания или который мог страдать от несправедливого отношения сверстников, вырастает жестокий человек. Человечность для него - это качество, о котором он ничего не знает и не может знать. Ведь по отношению к нему самому постоянно в том или ином виде проявлялась агрессия. Как он может отдавать другим то, чем не обладает сам? Школьники не изучают психологию в средних классах. Предмет, по которому необходимо пройти тему «Человек и человечность», - обществознание. В 6 классе, однако, учащиеся уже являются достаточно взрослыми, чтобы рассматривать достаточно сложные вопросы. В старших классах и в высших учебных заведениях эта тема будет относиться к области философии, психологии, социологии.

Источники энергии

Есть еще немало источников, из которых может черпать энергию человек. Человечность, как мы уже рассмотрели, избытка внутренних сил, но никак не недостатка. Совершить благородный поступок или правильный выбор можно только при условии постоянного накопления жизненной энергии, в результате чего личность формирует свой внутренний стержень. Откуда же люди обычно берут эти силы?

Для некоторых главной ценностью в жизни является знание. Такая личность обычно черпает вдохновение, посвящая свое время изучению различных научных областей. Для других людей самое главное - это работа на благо общества. Психологами замечено: если люди выбирают для себя цели, которые непосредственно не связаны с другими людьми, нередко эти цели так никогда и не достигаются. Ведь в случае, когда нет надобности взаимодействовать с другими, нести перед ними обязательства, то для выполнения задачи может попросту не хватить мотивации.

Жизнь как творчество

Для третьих источником энергии служит творчество - один из самых больших источников позитива, которым только может воспользоваться человек. Человечность (6 класс - обычно учащиеся именно на этом этапе занимаются рассмотрением такого непростого вопроса) не всегда является свойством творческой личности. Классические пример - это Адольф Гитлер, который хотел стать художником, но стал самым страшным тираном прошлого столетия. Однако когда в процессе созидания личность реализует себя, наслаждается полетом фантазии, проявляет интерес к предмету своей работы, то это не может на нем не сказаться. Те люди, которые действительно находят себя в творчестве, обретают умиротворение и согласие с окружающим миром, что нередко делает их более человечными.

Пример человечности в литературе

Одним из писателей, который стремился обличить любое оправдание жестокости, является Ф. М. Достоевский. Настоящим примером в его произведении «Преступление и наказание» является Эта героиня является полной противоположностью Раскольникова. Она проявляет истинную человечность своими поступками - чтобы спасти от голода детей, идет торговать собственным телом. Раскольников же, напротив, считает, что «общее благо» может быть допустимо ценой крови отдельно взятых людей, которые к тому же не приносят пользы обществу. У него нет истинного сострадания - ведь это слово состоит из двух частей. Сострадание буквально означает «страдать вместе».

Раскольников считает, что то преступление, которое было совершено «по совести», на самом деле преступлением не является. Соня же, напротив, сохраняет истинное человеколюбие. Она жертвует своей жизнью во имя высших принципов. Несмотря на то, что ее посещают тяжелые мысли, она хочет покончить с собой, образ голодающих детей останавливает ее от этого поступка. И зесь также героиня проявляет человеколюбие, думая не о своих интересах. И с такой же самоотверженостью, с которой она спасает жизнь детей, Соня бросается спасать Раскольникова.

«Человек и человечность»: презентация (6 класс, обществознание)

А иногда учащиеся получают такое задание, как подготовить презентацию по данной тематике. Такая работа для некоторых может быть даже интереснее, чем простое прочтение параграфа или написание сочинения. Как же ее можно оформить? Рассмотрим примеры, которые можно использовать в создании презентации.

  • Слайд 1: Определение понятий «человек и человечность» в обществознании.
  • Слайд 2: Примеры человечности из различных источников: СМИ, литература, кино.
  • Слайд 3: Категории людей, которые могут нуждаться в милосердии.
  • Слайд 4: человека как вида.
  • Слайд 5: Рассказ о великих гуманистах. Например, это могут быть такие персоналии, как Томас Мор, Эразм Роттердамский.
  • Слайд 6: Отношение к старикам, родителям.
  • Слайд 7: Описание поступков, которые можно расценивать как гуманные.

Это лишь приблизительный план, по которому можно создать презентацию «Человек и человечность». Обществознание в 6 классе - один из самых интересных предметов. А с помощью этого задания можно как проявить свои творческие способности, так и узнать много новой информации о милосердии, гуманизме. Однако этот план могут использовать в своей работе не только для изучения детьми темы «Человек и человечность» в 6 классе. ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) урока во многом пересекается с теми тезисами, которые освещены в плане презентации, поэтому он будет полезен и учителям.

Уважение к почтенному возрасту

Также необходимо помнить и о таком проявлении милосердия и гуманизма, как уважение к Во многих религиозных течениях к старикам принято относиться с уважением. Это не только морально-этическое требование. В юности много сил, а в старости уже сложнее делать обычные движения, появляется неповоротливость. Такова реальность человека. Человечность в 6 классе проходят не просто так - это еще один способ научить школьников уважительному отношению к старшим.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана 3

1. Что такое гуманизм. 2. Прояви внимание к старикам.

Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 ◊ 1. Прочитать § 12. ◊ 2. Ответить на во­просы рубрики «Проверим себя». ◊ 3. Задания в рубрике «В классе и дома» - устно.

Пункт плана Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана 5 « Человечность - гуманность, человеческое отношение к окружающим.» Толковый словарь Д. Н. Ушакова

Пункт плана Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана 5 « Человечность - это система нравствен- ных и социальных уста- новок, предполагающая необходимость проявле- ния со­чувствия к людям, оказания помощи, непричинения стра­даний.»

Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Гумани́зм (от лат. humanitas - «человечность», humanus - «человечный», homo - «человек») - мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.

Пункт плана Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана 5 Гуманизм - система взгля- дов передовых мы­слителей эпохи Возрождения, для которых был характе- рен интерес к человеку, вера в его возможности и дарования. С точки зрения филосо- фов-гуманистов, человек - центр Вселен- ной, лучшее творение Бога.

Пункт плана Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана 5 В.В. Вересаев Прочитайте материал параграфа № 12, стр. 101, абз. 3-5 и ответьте на вопросы: «1. Что такое притча? 2. Какую мысль в своём произведении хотел донести до нас В. В. Вересаев?»

Пункт плана Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана 5 система взглядов, признающих ценность человека, его жизни, свободы и права принцип поведения, кото­рому человек следует в своей деятельности

Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 «Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет». С. Маршак

Пункт плана Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана 5 На какие периоды делится человеческая жизнь?

Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Прочитайте материал параграфа № 12, стр. 101- 102 и ответьте на вопрос: Как вы понимаете слова К.И. Чуковского: «Быть с мо­лодыми – наш радостный долг»? Корней Иванович Чуковский

Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 1.Каким образом Вы по­могаете своим преста-релым родственникам? 2. О чём с ними разговариваете? 3. О чём узнали и чему научились у них? 4. Какой опыт хотели бы перенять?

источник шаблона Чернакова Наталия Владимировна Преподаватель химии и биологии ГОУ НПО Архангельской области «Профессиональное училище №31» «http://pedsovet.su/»


Обществознание, 6 класс

Урок № 28-29

Человек и человечность

Д.З.: § 12, ?? (с.104),

задания (с.104)

© А.И. Колмаков


Цели урока

  • Актуализировать необходимые знания обучающихся из курса обществознания.
  • Подвести к пониманию того, что такое гуманное общество.
  • Продолжить формирование умений анализировать дополнительные источники, самостоятельно делать выводы.
  • Развивать исследовательский интерес к обществознанию.
  • Воспитывать чувство гуманности.

Универсальные учебные действия

  • Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность».
  • Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.
  • На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём.

Понятия, термины

  • гуманизм;
  • нравственные заповеди;
  • человечность;
  • забота;
  • почтенный возраст

Изучение нового материала

  • Человечность.
  • Гуманизм – уважение и любовь к людям.
  • Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Актуализация проблемы

  • Вспомни! Кого называют личностью? Что отличает человека от других живых существ?

Обсудим вместе!

  • Почему не все поступки человека можно назвать человечными?

Вспомни! Кого называли гуманистами?

Гуманистами называли мыслителей эпохи Возрождения за их интерес к человеку, веру в его возможности и дарования.

Уважая и ценя каждого человека как самого себя, невозможно причинять зло другим.

Истинный гуманизм предполагает ответственность человека за свои деяния.


1. Гуманизм – уважение и любовь к людям

Определенная система взглядов, при которой ответственность за будущее лежит на каждом…

Принцип поведения: уважая себя, цени других.

Что такое

гуманизм?

определенная система взглядов, для которой высшей ценностью признается человек, его свободы и права

исторически развивающаяся система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки справедливости общества.

принцип поведения, которому человек следует в своей деятельности


Жил на свете человек

/учебник, стр. 101/

Корней Иванович Чуковский (наст. имя - Николай Васильевич Корнейчуко́в) , (1882-1969) - русский советский поэт,

публицист, литературный критик, переводчик и литературовед, детский писатель, журналист. Отец писателей Николая Корнеевича Чуковского и Лидии Корнеевны Чуковской.

  • В чём гуманистический характер авторской деятельности и жизненной позиции К.И. Чуковского?
  • Как автор помогал людям постигать мир?
  • Почему, по мнению писателя, ему выпала счастливая старость?

2. Прояви внимание к старикам

/учебник, стр. 102-103/

Благополучная старость зависит не только от самого человека. Чтобы старики не чувствовали себя ненужными и одинокими, им нужно помогать, проявлять знаки внимания, заботиться о них.

Общение старых людей с молодыми,

взаимопонимание и сочувствие

продлевают старикам жизнь и

поддерживают их хорошее

самочувствие.


Не забывайте Матерей!

Они печалятся в разлуке.

И ет для них страшнее скуки –

Молчанье собственных детей.

Не забывайте Матерей!

Они ни в чём не виноваты.

Как прежде их сердца объяты

Тревогой за своих детей.

Пишите письма Матерям!

Звоните им по телефону!

Они так радуются вам.

Любому вашему поклону.

Не забывайте Матерей!

Ведь для молчанья нет причины.

И глубже с каждым днём морщины

От равнодушия детей.

Средь суеты и праздных дней

Услышьте, Господа и Дамы:

Болит душа у вашей Мамы.

Не забывайте Матерей!

Пишите письма Матерям!

Звоните им по телефону!

Они так радуются вам.

Любому вашему поклону.


Картинная галерея

В. М. Максимов

«Всё в прошлом»

Что бы вы изменили в сюжете картины, если бы это были ваши близкие?

  • Почему художник так назвал картину?
  • Можно ли старость этих людей назвать радостной, счастливой?

Почтенный возраст

Попробуй представить:

- сколько сделали за свою жизнь

наши старики (работали, растили детей, внуков, пережили войну);

- Сколько вложили в своих детей,

Чтобы выросли они

образованными, умными,

достойными людьми!

С заботы о других начинается нравственная активность личности. У каждого человека должная быть потребность в хороших поступках. Тогда уважение к отдельному человеку перерастает в человечность, становится не только нормой, но и правилом поведения.

Будь достойным гражданином России!




Проверь себя

  • Что такое человечность?
  • Дай своё определение гуманизма.
  • Почему необходимо заботиться о слабых, пожилых людях?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

Проверь себя


Проверь себя


Проверь себя

Тема: «Человек и человечность»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: подвести к пониманию ценности человеческой жизни

Задачи урока:

Образовательная: работа с основными понятиями курса обществознания

Развивающая: продолжение работы с глоссарием и ИКТ

Воспитательная: Воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Оборудование урока: проектор, компьютер, презентация, видео-фрагменты, раздаточный материал в конвертах (прил.№1)

Этапы урока:

    Организационный момент

    Экспресс-опрос

    Изучение нового материала

    Итоги урока

Опрос => Ответьте «да» или «нет».

1. Человек – это биосоциальное существо (да)

2. В человеке преобладает биологическое начало (нет)

3. Без общества человек не сможет самореализоваться (да)

4. Характер человека проявляется в его неуклонном следовании цели, которую указывает общество. (Нет)

5. Должен ли человек учитывать интересы и заботиться об окружающих людях (да)

Лекция с элементами беседы.

    Как вы думаете, почему люди с разными интересами, характерами, взглядами не всегда могут мирно сосуществовать друг с другом. К чему это может привести?

ФРАГМЕНТ ФИЛЬМА «Хиросима»

В небольшом фрагменте документального фильма вы увидели одно из событий Второй Мировой войны. США в 1945 году применили новое оружие – ядерные бомбы огромной разрушительной силы, чтобы принудить Японию, которая воевала на стороне Германии, к капитуляции. Японские города Хиросима и Нагасаки, в которых проживало мирное население, были полностью разрушены в результате взрывов 6 и 9 августа 1945 года. Правительство США тем самым продемонстрировало всему миру, каким новым видом грозного оружия оно располагает.

    Что вы почувствовали, глядя на кадры этого фильма?

    Как вы оцениваете действия правительства США?

    Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим? (человечность)

Мозговой штурм: ассоциации со словом человечность (запись на доске)

    уважение к людям

    сочувствие

    доверие

    добро

    самопожертвование

    честность

    искренность.

Каждый из вас дома подготовил материал, который у него ассоциируется с человечностью = > стихи, фразы, рисунки

    Для чего нужно быть человечным? (чтобы был мир, чтобы люди были счастливы)

На протяжении веков люди, чтобы жить в обществе, создавали правила поведения. Для этого им служили разум и чувства. Разум предупреждал об опасности хаоса и вражды, жизненный опыт передавался из поколения в поколение и позволял уточнять и оттачивать социальные нормы - правила поведения в обществе.

    Приведите примеры известных вам правил поведения в обществе.

    Докажите, что социальные нормы возникали с появлением человеческого сообщества.

Социальные нормы заменяли инстинкты, действенные в жизни животных, но ослабевшие у человека. Как инстинкт у животных способствует их выживанию и продолжению рода, так и социальные нормы способствуют выживанию человека в сообществе с другими людьми.

Первые социальные нормы, возникшие в первобытном обществе, были просты и категоричны. Это табу - запреты. Общество устами жрецов, старейшин, вождей определяло действия, совершение которых запрещалось, так как они несли угрозу существованию общины, рода, племени.

    Приведите примеры табу. (Запрещение браков между близкими родственниками; запрещение убийства сородичей.)

Работа с глоссарием

Человечность - моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным взаимоотношениям людей.

Гумани́зм - мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности

Эмпа́тия - осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека

Социа́льные но́рмы - общепризнанные правила, образцы поведения, призванные обеспечивать устойчивое социальное развитие.

Табу - это строгий запрет на совершение какого-либо действия.

Творческое задание «Проблемы общества»

Перечислить проблемы современного общества, например: одинокие старики, бездомные дети, плохая экология, алкоголизм и т.д . Все перечисленное записывается на доске.

=> какие качества необходимо иметь, чтобы помочь людям справиться с той или иной проблемой? Чаще проявлять человечность?

Взрывы ядерных бомб уничтожили десятки тысяч мирных жителей японских городов, оставшиеся в живых подверглись облучению и были обречены. В и генах произошли необратимые изменения, которые унаследовали их дети. Лучевая болезнь (лейкемия) – следствие облучения при ядерном взрыве. Крупные мировые державы подписали ряд соглашений о запрещении применения ядерного оружия.

При взрыве бомбы в Хиросиме 6 августа 1945 года девочка Садако находилась в полутора километрах от эпицентра взрыва. В 1955 году она попала в больницу с диагнозом «лейкемия». Ей было всего 12 лет, она было вашей ровесницей. Надеясь на выздоровление, она делала бумажных журавликов. Японская легенда гласит, что если сделать 1000 таких журавликов, то исполнится любое желание. 25 октября 1955 года она умерла, успев сделать лишь 644 журавлика. Её друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячью бумажных журавликов.

Садако стала символом неприятия ядерной войны. О ней написаны книги, сняты фильмы, придуманы стихи. Во многих городах ей поставлены памятники – девочка с журавликом в руках, которой так хотелось жить .

«Журавлики» Александр Дерксен

Она хочет дожить до весны,

отпуская журавликов в небо,

но сжигают тело костры,

словно жар уходящего лета.

Ей всего ничего отродясь,

но вы мудрость познаете взгляда,

она боль убивает смеясь,

не боясь пропитавшего яда.

Верит птицам бумажным в руках,

что спасают нетронутой душу,

светлый мир посещает во снах,

близость смерти покой не нарушит...

В память об этом уроке, я хочу подарить каждому из вас бумажных журавликов – символ человечности и доброты

Хочу, чтобы каждый из вас научился делать правильный выбор!!!

Можно пройти мимо, можно не заметить, можно жить только для себя и в свое удовольствие, а можно проявлять сострадание, уважать людей вокруг и помогать, если можешь это сделать. Прислушивайтесь к своему сердцу!

ФРАГМЕНТ ПРО ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ

Спасибо за урок, чтобы выяснить понравился он вам или нет, я попрошу достать из конвертов маленькие желтые круглые листочки и поставить там смайлик, который соответствует вашему отношению к уроку  

Приложение №1

Тест по обществознанию Человек и человечность для учащихся 6 класса с ответами. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Нравственные основы жизни.

1 вариант

1. Гуманизм — это

1) критическое отношение к окружающим
2) великодушное, доброе отношение к другим людям
3) стремление к превосходству над людьми
4) чувство неудовлетворения собой

2.

Гуманизм — это система воззрений, которая считает, что в основе справедливого общества лежит

1) благо человека
2) сила государства
3) поклонение природе
4) вера в бога

3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обоб­щает приведенный перечень: стремление понять другого, умение видеть в другом человеке равного себе, уважитель­ное отношение к человеку.

1) милосердное отношение
2) ответственное отношение
3) гуманное отношение
4) критическое отношение

4.

1) Природа — общий дом человечества.
2) Любовь к Родине — священное чувство.
3) Человек имеет право на свободу и самореализацию.
4) Религия помогает воспитанию милосердия.

5.

1) по развитию экономики
2) по отношению к пожилым людям
3) по количеству школ и высших учебных заведений
4) по отношению к природе

6. Отношения можно назвать гуманными, если они

1) связаны с защитой окружающей среды
2) помогают в учёбе
3) направлены на создание материальных благ
4) противостоят унижению и неравенству людей

7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Гуманизм — не только слова, но и дела.
2) Гуманным называют человека, который хорошо разбирается в литературе и искусстве
3) Эгоизм — враг гуманизма.
4) Гуманный- значит связанный с природой.

8.

Современное __________(1) создало условия для __________(2) жизни. Прогресс __________(3) изменил труд и быт людей. Но быть цивилизованным не значит автоматически быть __________(4). Отношение к __________(5) как к высшей ценности — вот основа гуманизма.


гуманный
комфортный
общество
техника
человек

2 вариант

1. Найдите термин, которому наиболее соответствует опреде­ление: «человеколюбие, уважение к человеку».

1) благо
2) гуманизм
3) любовь
4) милосердие

2. Закончите предложение правильно.

Гуманизм — это система воззрений, которая признает выс­шую ценность

1) бога
2) природы
3) человека
4) общества

3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая дополняет приведенный перечень. Отношение к человеку — великодушное, доброе, уважительное, __________.

1) рациональное
2) эгоистичное
3) принципиальное
4) гуманное

4. Какое из приведённых высказываний иллюстрирует прин­цип гуманизма?

1) Любите книгу — источник знания.
2) Человек — мера всех вещей.
3) Трудолюбие — начало всех начал.
4) Чистота — залог здоровья.

5. О гуманизме общества нужно в первую очередь судить

1) по уровню развития промышленности
2) по отношению к природе
3) по борьбе с вредными привычками
4) по отношению к слабым

6. Гуманные отношения прежде всего связаны с возможно­стью

1) проявить творческие способности
2) понять другого человека
3) доверить секрет приятелю
4) участвовать в спортивных соревнованиях

7. Выберите правильное высказывание. Запишите цифру, под которым оно указано.

1) Гуманизм и эгоизм подразумевают одинаковое отноше­ние к миру.
2) Помощь людям, которые находятся в почтенном возрас­те, — это проявление гуманизма.
3) Принцип гуманизма требует первостепенного развития техники.
4) Гуманными могут быть чувства, а не поступки.

8. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке приведены в именительном падеже и единственном числе.

__________(1) гуманизма — это определённые правила поведения. Представления о том, какие человеческие __________(2) достойны уважения, менялись исторически. Но во все времена люди разграничивали __________(3) и зло. Отношение к жизни человека как высшей __________(4), ответственность за свои дела, __________(5) о людях — качества, которые отличают гуманного человека.

Слова для заполнения пропусков:
добро
забота
поступок
принцип
ценность

Ответы на тест по обществознанию Человек и человечность
1 вариант
1-2
2-1
3-3
4-3
5-2
6-4
7-13
8.
1-общество
2-комфортный
3-техника
4-гуманный
5-человек
2 вариант
1-2
2-3
3-4
4-2
5-4
6-2
7-2
8.
1-принцип
2-поступок
3-добро
4-ценность
5-забота