Отзыв студента о поступлении в школу Berlin Brandenburg International. Berlin school: о том, чему действительно должна учить школа

Маргрет Расфельд, основательница необычной школы в Германии Evangelische Schule Berlin Zentrum, считает, что сегодня недостаточно учить детей читать, писать и считать.

Главные знания и умения базируются на том, чтобы прививать ценности, справляться с вызовами современного мира и быть готовым к любым трудностям. Как развивают действительно важные в жизни навыки немецкие школьники, читайте в нашем материале. Подробнее про оптимизацию методик учебных процессов она расскажет на Фестивале идей , который пройдет в Одессе с 25 по 27 августа.

Предмет «Испытание»? Нет, не слышал

Маргарет Расфельд
директор немецкой школы

Один из особенных предметов школы называется «Испытание». Ученикам необходимо пройти испытание-путешествие за пределами Берлина, имея всего лишь 5 евро на день. «Испытание» длится 3 недели. Дети могут сами выбрать способ передвижения и сферу, в которой бы хотели сделать свой вклад. Путешествие в таких условиях учит сразу многим важным навыкам: жить в ситуации небезопасности, рассчитывать на себя, работать в группах, ошибаться, отстаивать свои права, принимать решения, быть гибкими, ориентироваться в сложившейся ситуации.

Сопровождающий группы - студент, который в будущем хочет стать учителем. Молодым педагогам-студентам дается возможность наблюдать множество процессов, происходящих в команде, влияние внешней среды на нее. Они практикуют общение с детьми в тех условиях, в которых они никогда не общались бы, будучи в школе.

Они не берут с собой кучу чемоданов, не пользуются картами в телефоне. Дети, когда возвращаются, чувствуют себя более взрослыми и самостоятельными. Также они начинают лучше понимать друг друга и взаимодействовать между собой. На гостиницы и хостелы у ребят денег нет, и вопрос проживания они должны решать с местными жителями. Можно поставить у них во дворе палатку, а также подумать, чем их можно отблагодарить. Путешествуя именно таким образом, школьники начинают понимать, что люди могут быть добрыми и отзывчивыми. В этой школе верят в молодых людей и в то, что они могут самостоятельно учиться, что у них есть колоссальный потенциал, чтобы развивать самих себя. В итоге они это чувствуют и начинают верить в себя еще больше.

Другие особенности школы

Комиссия ЮНЕСКО выделила четыре принципа образования, которые помогут соответствовать школе ХХІ века: учиться эффективному обучению, учиться действовать, учиться жить в обществе и учиться быть собой. Директор берлинской гимназии (дети в ней учатся с 12 лет и примерно до 18 - прим.) рассказала, как внедряются эти принципы в обучение.

Принцип самоорганизованности. В любой момент они могут выбрать, чем хотят заниматься сейчас. Более того, они еще и сами могут решить, когда им необходимо себя протестировать. Именно поэтому нашей системе удалось уйти от страха и нервозности. Они получают не оценки, а сертификаты о завершении курса.

Фото: flipyourclass.christian-spannagel.de/

День проектов. Этот день в нашей школе существует для того, чтобы практиковать междисциплинарные знания. Мы считаем, что одного академического часа для этого недостаточно. За год школьники обычно успевают попробовать себя в 3-4-х таких проектах. Они делятся на команды и в течение дня изучают предмет исследования на практике. Именно поэтому у детей появляется достаточно времени, чтобы уходить за пределы учебного заведения, работать с экспертами (например, с режиссером ставить пьесу для местных жителей), то есть у ребят достаточно возможностей получать знания не только в школе, а и вне ее.

Учебников в школе нет и не будет, потому что это скучно. Учебные материалы, разработанные междисциплинарной командой, представителями разных креативных групп, хранятся в интернет-магазине.

Все сделано с учетом режима самоорганизации и работы в группах разного количества людей. Дети могут пользоваться мобильными телефонами, планшетами в основном для поиска информации, но не для звонков и общения в сети.

Каждый родитель в течение месяца должен провести в школе 3 часа. Это означает, что если кто-то умеет фотографировать, то он может сделать фотоотчет мероприятия или помочь в любой сфере, в которой он хорошо разбирается. Все это помогает построить партнерские отношения учителям и родителям для лучшего взаимодействия.

Менторство с детьми. В каждом классе есть 14 взрослых детей, которые уже прошли через много наших необычных практик. Примерно раз в неделю они один на один встречаются с новенькими, чтобы помочь им войти в этот ритм самообучения и самоорганизации. Это также важный момент взаимодействия в школе, такое общение мотивирует. В результате у детей складываются хорошие дружеские отношения, а это является хорошим фундаментом для работы учителей.

Книга-влог. Помимо этого, у каждого ученика в нашей школе есть специальная рабочая тетрадь (workbook), куда вписаны все темы, знания, навыки, которые должен освоить ребенок за ближайшие три года, и там же он отмечает, что сделал и когда.

А что для учителей?

В нашей системе каждый учитель обслуживает только три класса, около 75 учеников (в отличие от классической системы - под 300 учеников на одного педагога). И его задача в том, чтобы с каждым из них построить близкие доверительные отношения. По сути, одна большая школа состоит из множества маленьких, а маленькая - из трех классов по 26 человек, за которыми закреплены два учителя.

Есть 6 учителей, которые отвечают за классы такого типа. Они отвечают не только за предметы, но и за индивидуальные и групповые проекты, и раз в неделю встречаются с детьми, чтобы обсудить с ними дальнейшие планы, проекты и сложные моменты.

Что касается учителей, у них есть специальные коучи, которые передают им все ценности и понятия «школы устойчивого развития». Также присутствует система внутреннего менторства. То есть педагоги, уже хорошо освоившие эту систему, становятся менторами для молодых учителей, которые только попадают в новую школу.

Сюда очень легко попасть в гости. Вы можете просто постучать в дверь школы в Берлине и посмотреть, как проходит обучение. И людей, которым это интересно, очень много. Если вы оказываетесь с группой учителей или ваших учеников в Берлине, желательно, чтобы вы поставили нас в известность. Сейчас желающих попасть к нам много, и мы вынуждены регулировать этот поток. Также два раза в месяц по понедельникам у нас есть тренинги для педагогов, которые ведут наши ученики, рассказывают о принципах и самой системе тем учителям, которые хотят ввести эту систему у себя.

Немецкое школьное образование - одно из самых продолжительных в мире. Система школьного образования рассчитана на 13 лет. В Германии можно получить как немецкий аттестат, так и международный диплом о полном среднем образовании.

Система немецкого школьного образования

Начальная школа

Обучение в начальной школе начинается с 6 лет. В ней учатся с 1 по 4 класс. От результатов обучения зависит, в средней школе какого типа студент продолжит обучение.

Средняя школа

В средней школе I ступени учатся с 11 до 16 лет. Это обязательная образовательная ступень до 10 класса. В среднюю школу II ступени поступают те, кто готовится к университету.

Типы средних школ

Hauptschule. Основная школа. Обычно в неё идут школьники, которые не планируют потом поступать в университет. Особое внимание учителя в Hauptschule уделяют практическим навыкам. По окончании Hauptschule выпускники могут поступать в профессиональные школы или искать работу.

Realschule. Реальная школа. В неё обычно поступают школьники со средними результатами обучения в начальной школе. Окончив реальную школу, выпускник может искать работу или претендовать на поступление в 11 и 12 классы гимназии.

Gymnasium. Гимназия. Средняя школа для учеников с самыми высокими результатами. Гимназия готовит к университету в Германии. 11 и 12 классы гимназии относятся ко II ступени средней школы. После них школьники переходят в 13 класс, в котором они уже считаются абитуриентами университета.

Этот престижный языковой центр, расположенный в столице Германии, проводит эффективные курсы немецкого языка для взрослых, а также организует образовательные программы на летние каникулы для детей и подростков в Мюнхене и Берлине – Young & Fun. Студенты школы могут погрузиться в мир знаний, не беспокоясь о размещении. GLS Berlin предлагает различные варианты проживания: комфортабельные апартаменты в студенческом городке, собственном гостиничном комплексе Oderberger, уютных квартирах или гостевых семьях.

Школы немецкого языка в Берлине: German Language School Berlin

Расположение

Основной комплекс школы находится в самом сердце столицы Германии - Берлина, в модном районе Prenzlauer Berg. Кроме того, языковой центр располагает несколькими кампусами для детей и молодежи в Мюнхене и Берлине.

Описание школы

German Language School Berlin - единственная в Германии языковая школа, располагающая отлично оборудованным кампусом с живописным парком в 16 тысяч квадратных метров и двумя собственными отелями. Пять раз учебный центр был удостоен престижного звания лучшей языковой школы в стране и получил награду Star School Germany на премии журнала Study Travel Magazine в Лондоне.

Языковой центр основала в 1983 году Барбара Джаешк, она же и управляет им до сих пор. На территории основного кампуса GLS Berlin находится 60 ярко оформленных и укомплектованных современных оборудованием учебных классов, ресторан, в котором можно отведать вкусные блюда современной немецкой кухни, а также 50 апартаментов и 72 комфортабельных гостиничных номера категории Premium. Этот студенческий городок способен вместить 600 студентов.

Кампус German Language School Berlin

Образовательные программы для самых маленьких учеников - ребят от 7 лет - организуются в столице страны, на территории престижного учебного заведения Teikyo University. Он находится в самом центре прекрасного зеленого парка, недалеко от живописного озера Zeuthen, в районе Köpenick. Для юных студентов здесь подготовлены уютные спальни и более 20 современных классов. Учебу здесь очень удобно сочетать с занятиями спортом, так как на территории университета есть оборудованные всем необходимым волейбольные площадки и большой фитнес-центр с опытными тренерами.

Все преподаватели языкового центра имеют высшее профессиональное образование и богатый опыт преподавания иностранного языка. GLS является экзаменационным центром TestDaF. Курсы немецкого языка на GLS Campus Berlin аккредитованы EAQUALS, которая инспектирует языковые школы каждые 4 года, и Министерством Швеции по образованию и исследованиям.

Учебные курсы*

Немецкий язык для детей и подростков:

  • Language CampYoung & Fun в Мюнхене - летний языковой лагерь в Мюнхене для детей от 7 до 17 лет. от 960€.
  • Summer Camps & SchoolsYoung & Fun в Берлине - летние образовательные лагеря и школы в Берлине для детей и подростков от 7 до 19 лет. Стоимость за неделю с проживанием и обучением - от 815€.
  • High School Germany - обучение в высшей школе Германии по обмену для детей и подростков от 11 до 18 лет. Стоимость - от 3500€.

German Language School Berlin

Немецкий язык для взрослых:*

  • Intensive German for Adults - интенсивный курс немецкого языка для взрослых. Стоимость -
  • Business Class - деловой немецкий для бизнесменов и профессионалов в разных областях (учителей, медицинский работников, журналистов, юристов и др.). Стоимость - от 595€.
  • Exam Preparation - подготовительные курсы перед сдачей экзаменов. Стоимость - 1360€ за 4 недели.
  • For Adults 30+ - изучение немецкого языка в небольших группах для слушателей от 30 лет. Стоимость - от 120€ за неделю (20 уроков).

* Полную программу учебных курсов запрашивайте у наших менеджеров.

Все курсы и программы дополняются путешествиями по Берлину или Мюнхену, а также экскурсионными поездками выходного дня по различным достопримечательностям страны, расположенным в других городах. Не упустите возможности совместить эффективное языковое обучение с опытными педагогами с изучением архитектурных памятников, истории, быта и кухни Германии!

Таня вот уже 2 года учиться в американской школе в Зальцбурге. На последних два года обучения родители решили перевести ее в школу, которая идет по программе IB, чтобы предоставить Тане лучшие перспективы для поступления в университеты.

Предварительно, по результатам ее успеваемости за 2 года обучения в Зальцбурге и рекомендациям от преподавателей, Таня была приглашена для сдачи вступительных экзаменов и прохождения интервью в две школы Германии и одну школу Австрии.

Все посещения школ были организованы в апреле, школа за школой, чтобы она минимально пропустила занятия в своей школе. В результате тестов Таню прияли две школы из трех и она выбрала школу Амадеус в Вене. Я попросила рассказать о своих впечатлениях от посещения школ и как проходили тесты, чтобы понять, что повлияло на ее выбор.

Как происходит поступление в BBIS

Школа расположена в пригороде Берлина. Из центра Берлина ехали на метро, потом еще двумя автобусами.

Школу смотрели сами, так как персонал был занят. Сдержанная архитектура, большие помещения, но темноватые. Отдельным зданием стоит многофункциональный спортивный зал.

Большая студенческая резиденция, но неуютно. Коридор напоминает больницу, все двери заперты. Но есть комната отдыха с кухней, где студенты по желанию могут готовить и столовая, где всегда есть еда: тосты, фрукты, молоко, чай и другое.

В школе особое отношение к русскоязычным. Не то, чтобы враждебно относятся, но, говорят, что когда школу открыли, ее наполнили русские. Новое руководство решило выровнять национальный микс и, несмотря на то, что школа осталась очень популярной на русскоязычном рынке, - действует очень строгая квота на прием русскоговорящих студентов. При этом в школе учится очень много международных студентов, прямо со всего земного шара.

Когда мы приехали, то почти одновременно прибыла семья из Бразилии. Их сразу же окружили вниманием, начали им все показывать, директор повела родителей на обед. Нам же сказали подождать, и было очень неприятно.

Потом меня пригласили на интервью. Несмотря на то, что мои табеля отправляли в школу, до моего приглашения на интервью, первое что мне сказали, посмотрев мои документы – зачем ты сюда приехала с такой успеваемостью, все равно ты не поступишь. Конечно после такого приема уже совершенно не хотелось поступать в эту школу.

Потом посадили делать тесты. Я не ожидала, что мне дадут сразу 5 тестов! Было очень сложно и очень мало времени. На тест по географии дается 40 минут, было много вопросов, которые я и не учила в предыдущей школе в Зальцбурге. По математике тест был на полтора часа, я думаю, что многое сделала. На тест по немецкому выделяют всего 50 минут – этого было очень мало! И совместный тест по наукам (химия, физика и биология). Так как я учусь в американской школе, то у нас только 1 наука в год. В прошлом году была биология, - я писала, что помнила. В этом году химия – думаю сделал хорошо, но физику мы пока еще и не учили, все мои знания – с украинской школы 2 года назад, но задания были намного сложнее. И последний тест по английской литературе – 2 часа. Дали отрывок текста, потом надо было писать по нему работу.

Наверное школа сильная по наукам, но отношение ко мне оставило очень неприятное впечатления, поэтому мне в этой школе учиться уже и не хотелось.

В школе конечно много интересного. Сервис классы во время программы IB – ученики ездят в Берлин и работают с переселенцами. Летом едут в Румынию строить дома в деревне, а также работают в детском саду этой же школы. Много всяких активитис: мне приглянулись теннис и танцы. По проекту креативити – рисуют или же играют на музыкальных инструментах. Огромная территория, много зданий, есть свой театр, сильная музыкальная школа – каждый год организовывается школьный концерт.

В общем, после посещения школы осталось двоякое впечатление. С одной стороны кажется, что очень сильная и интересная школа. С другой стороны, то, как меня принимали, оставило большой осадок, что я в эту школу не вписываюсь, то ли из-за того, что я русскоязычная, то-ли просто я им не подхожу.