Пищеварительная система.

Путешествие пищи

Остановка 1: Рот
Пищеварительный тракт начинается с ротовой полости, фактически, процесс пищеварения начинается до того, как вы принялись за еду. Запах еды побуждает слюнные железы вырабатывать слюну, увлажняя ротовую полость. Когда вы пробуете пищу, количество слюны повышается.
Как только вы начинаете пережевывать пищу, она превращается в небольшие кусочки, которые начинают перевариваться. Вырабатывается большее количество слюны для тщательного переваривания пищи, для ее абсорбции. Вдобавок к этому вырабатываются «соки», которые также помогают процессу переваривания пищи.

Остановка 2: Глотка и пищевод
Глотка или горло образует часть пищеварительного тракта, которая "принимает" пищу из ротовой полости. Пищевод - продолжение глотки, он принимает пищу из глотки и "несет" ее в желудок, а через трахею или дыхательное горло воздух проходит в легкие.
Акт глотания пищи происходит в глотке, это рефлекс, который отчасти контролируется. Язык и мягкое небо толкают пищу в глотку, которая закрывает проход в трахею. Затем пища попадает в пищевод.
Пищевод представляет собой мышечную трубку. Еда "проталкивается" через пищевод в желудок посредством серий сокращений, которые называются перистальтикой.
Перед самым входом в желудок расположена очень важная мышца - нижний пищеводный сфинктер. Сфинктер открывается для того, чтобы позволить пище пройти в желудок, и закрывается для удержания пищи в желудке. Если сфинктер функционирует неправильно, то может развиться желудочно-пищеводный рефлюкс (гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь), который вызывает изжогу и движение пищи обратно из желудка.

Остановка 3: желудок и тонкий кишечник
Желудок - это орган, по форме напоминающий мешок, у него мышечные стенки. Вдобавок к тому, что желудок удерживает пищу, также он служит для перемешивания и переваривания пищи. Желудок вырабатывает необходимые секреты и мощные энзимы, которые участвуют в процессе переваривания пищи и изменения консистенции еды, превращая ее в жидкую смесь. Из желудка еда попадает в тонкую кишку. В перерывах между принятиями пищи остатки пищи выходят из желудка и дальше попадают в кишечник.
Тонкий кишечник состоит из трех частей: двенадцатиперстной кишки, тощей кишки и подвздошной кишки, которые также участвуют в процесс пищеварения при помощи энзимов, которые вырабатываются поджелудочной железой и желчью из печени. Благодаря перистальтике пища продвигается через кишку и смешивается с пищеварительными секретами из поджелудочной железы и печени. Двенадцатиперстная кишка также участвует в продолжении процесса пищеварения, вместе с тощей и подвздошной кишкой, из которых происходит абсорбция питательных веществ в кровь.
Перистальтика или моторика - сократительная способность желудочно-кишечного тракта. Этот процесс полностью зависит от активности сложной системы нервных клеток, гормонов и мышц. Проблемы с некоторыми из этих компонентов могут привести к осложнениям.
В то время как в тонкой кишке питательные вещества, получаемые из пищи, поглощаются стенками кишки и попадают в кровь, остатки пищи, которые не усваиваются организмом, попадают в большую или толстую кишку.
Все, что находится выше толстой кишки, носит название верхнего желудочно-кишечного тракта. Все, что находится ниже, носит название нижнего отдела желудочно-кишечного тракта.

Остановка 4: Толстая кишка, прямая кишка и анальное отверстие
Ободочная кишка (часть толстой кишки) представляет собой длинную мышечную трубку, которая соединяет тонкую кишку с прямой кишкой. Она состоит из восходящей кишки (справа), поперечной кишки и нисходящей кишки (слева), также из сигмовидной кишки, которая соединяет ее с прямой кишкой. Аппендикс представляет собой небольшой отросток, который присоединяется к восходящей ободочной кишке. Толстая кишка - это орган, который выполняет функцию выведения отходов из организма.
Стул или отходы жизнедеятельности в результате работы пищеварительной системы проходят через толстую кишку при помощи перистальтики. Когда остатки непереваренной пищи проходят через толстую кишку из них всасываеться вода. Стул сохраняется в сигмовидной кишке до тех пор, пока он не переходит в прямую кишку, обычно один или два раза в день.
Обычно процесс продвижения остатков жизнедеятельности через толстую кишку занимает 36 часов. Стул, в основном, состоит из остатков непереваренной пищи и бактерий. Эти бактерии выполняют несколько важных функций, например, синтезирование различных витаминов, обработку отходов и остатков пищи и также выполняют защитную функцию (против вредных бактерий). Как только нисходящая ободочная кишка заполнена стулом, она начинает избавляться от него, продвигая содержимое в прямую кишку, и начинается процесс дефекации.
Прямая кишка - это кишка, которая соединяет толстую кишку и анальное отверстие. Прямая кишка:
- Получает стул из толстой кишки
- Дает человеку "знать" о том, что нужно избавиться от стула
- Хранит стул до начала процесса дефекации
Когда что-либо (газ или стул) попадает в прямую кишку, сенсоры посылают сигналы в мозг. И именно мозг управляет сигналами и подает их, когда нужно произвести очистку организма (дефекацию). Если это происходит, то начинается расслабление сфинктера, толстая кишка начинает сокращаться, прямая кишка опорожняется, и поэтому сенсоры на какое-то время прекращают свою работу.
Анус - это последняя часть пищеварительного тракта. Он состоит из мышц таза и анальных сфинктеров (внешнего и внутреннего).
Мышцы таза создают угол между прямой кишкой и анусом, который предотвращает выведение стула, когда это не нужно. Анальные сфинктеры контролируют движение стула. Внутренний сфинктер всегда тугой, кроме того момента, когда стул попадает в прямую кишку. Это и сдерживает нас от дефекации, когда мы спим, например, или же когда не знаем о скоплении стула. Когда в наш мозг поступает сигнал о том, что нужна очистка (сходить в туалет), мы полагаемся на внешний сфинктер, который позволяет нам держать стул в кишечнике, до похода в туалет.

Часть 1. Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос: 1А.Переваривание пищи начина

ется вне пищеварительного канала у

1) пауков 3) ракообразных

2) насекомых 4) моллюсков

2А.В процессе эволюции кровеносная система впервые появ­ляется у

1) членистоногих 3) круглых червей

2) кольчатых червей 4) моллюсков

3А. Какое животное переносит возбудителя энцефалита?

1)вошь 3) чесоточный клещ

2) блоха 4) таежный клещ

4А. Какое животное имеет один круг кровообращения и двухкамерное сердце?

1) нильский крокодил 3) дельфин-белобочка

2) голубая акула 4) болотная черепаха

5А. Одно из доказательств родства птиц и пресмыкающихся

1) наличие двух пар конечностей

2) передвижение по суше с помощью задних конечностей

3) сухая кожа, лишенная желез, чешуйки на лапах.

4) отсутствие зубов, роговой чехол на челюстях

6А. Какие животные дышат с помощью легких и кожи?

1) ящерицы

2)крокодилы

4) лягушки

7А. Артериальная кровь в сердце не смешивается с венозной у

1) большинства пресмыкающихся

2) птиц и млекопитающих

3) хвостатых земноводных

4) бесхвостых земноводных

8А.

1) Простейшие

2) Плоские черви

3) Кишечнополостные

4) Кольчатые черви

Часть 2.

В1. Какие признаки характеризуют пресмыкающихся как назем­ных животных?

1) кровеносная система имеет два круга кровообращения

2) неполная перегородка в желудочке сердца

3) оплодотворение внутреннее

4) имеется орган слуха

5) конечности расчленены, состоят из трех отделов

6) имеется хвост

В2. Установите соответствие между особенностью строения членистоногих и классом, для которого она харак­терна.

ОСОБЕННОСТЬКЛАСС

СТРОЕНИЯЧЛЕНИСТОНОГИХ

A) отделы тела: голова, грудь,1) Паукообразные

Б) 3 пары ходильных ног2) Насекомые

B) наличие паутинных желез

Г) 4 пары ходильных ног

Д) отделы тела: головогрудь,

Е) наличие усиков

В3.

А)Кистепёрые рыбы

Б)Пресмыкающиеся

Г)Бесчерепные хордовые

Часть 3.

С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Земноводных и Пресмыкающихся.

вариант 1 Часть 1. Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:

1А. Укажите признак, характерный только для царства животных.

1) дышат, питаются, размножаются

2) состоят из разнообразных тканей

3) Имеют механическую ткань

4) имеют нервную ткань

2А. Животные какого типа имеют наиболее высокий уро­вень организации?

1) Кишечнополостные 3) Кольчатые черви

2) Плоские черви 4) Круглые черви

3А. Какое животное обладает способностью восстанавли­вать утраченные части тела?

1) пресноводная гидра

2) большой прудовик

3) рыжий таракан

4) человеческая аскарида

4А.Внутренний скелет - главный признак

1) позвоночных 3) ракообразных

2) насекомых 4) паукообразных

5А. Чем отличаются земноводные от других наземных по­звоночных?

1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позво­ночником

2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке

3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением

4) двухкамерным сердцем с венозной кровью

6А. К какому классу относят позвоночных животных имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке?

1) пресмыкающихся 3) земноводных

2) млекопитающих 4) хрящевых рыб

7А. Повышению уровня обмена веществ у позвоночных животных способствует снабжение клеток тела кровью

1) смешанной

2) венозной

3) насыщенной кислородом

4) насыщенной углекислым газом

8А. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении

1) немытых овощей

2) воды из стоячего водоема

3) плохо прожаренной говядины

4)консервированных продуктов

Часть 2.

Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:

В1. У насекомых с полным превращением

1) три стадии развития

2) четыре стадии развития

3) личинка похожа на взрослое насекомое

4) личинка отличается от взрослого насекомого

5) за стадией личинки следует стадия куколки

6) во взрослое насекомое превращается личинка

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В2. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.

ВИД ЖИВОТНОГО ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ СЕРДЦА

A) прыткая ящерица 1) трехкамерное без перегород­ки в желудочке

B) озёрная лягушка

Г) синий кит 2) трехкамерное с неполной перегородкой

Д) серая крыса

Е) сокол сапсан 3) четырехкамерное

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

В3. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:

А)Млекопитающие

Б)Пресмыкающиеся

Д) Бесчерепные хордовые

Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Млекопитающих.

вариант 2

Часть 1.

Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:

1А. Какую функцию у зеленой эвглены выполняют органоиды, содержащие хлорофилл?

1) образуют органические вещества из неорганических на свету

2) накапливают запас питательных веществ

3) переваривают захваченные частицы пищи

4) удаляют избыток воды и растворенных в ней ненужных веществ

2А. Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении

1) немытых овощей

2) воды из стоячего водоема

3) плохо прожаренной говядины 4)консервированных продуктов

3А. У насекомых, в отличие от других беспозвоночных,

1) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое

2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку

3) на голове две пары ветвистых усиков

4) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног

4А.В какой класс объединяют животных, имеющих жабры с жаберными крышками?

1) костных рыб 3) хрящевых рыб

2) земноводных 4) ланцетников

5А.Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они

1) дышат атмосферным кислородом

2) размножаются на суше

3) откладывают яйца

4) имеют легкие

6А. Признак приспособленности птиц к полету -

1) появление четырехкамерного сердца

2) роговые щитки на ногах

3) наличие полых костей

4) наличие копчиковой железы

7А. Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кож­ным дыханием, -

1) Земноводные

2) Хрящевые рыбы

3) Млекопитающие

4) Пресмыкающиеся

8А. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамер­ного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве

хрящевых и костных рыб

ланцетника и рыб

земноводных и рыб

пресмыкающихся и рыб

Часть 2.

Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:

В1. Какие признаки характерны для животных?

1) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза

2) питаются готовыми органическими веществами

3) активно передвигаются

4) растут в течение всей жизни

5) способны к вегетативному размножению

6) дышат кислородом воздуха

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В2. Установите соответствие между признаком живот­ах и классом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАККЛАСС

А) оплодотворение внутреннее 1) Земноводные

Б) оплодотворение у большинствавидов наружное

В) непрямое развитие (с превращением)

Г) размножение и развитие проис­ходит на суше 2) Пресмыкающиеся

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом пита­тельных веществ

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

В3. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:

А)Плоские черви

Б)Круглые черви

В)Простейшие

Г)Кишечнополостные

Д)Плоские черви

Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1 . Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Рыб и Земноводных.

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

В3. Установите соответствие между птицами и их местообитаниями.
А) цапля 1)водоём,побережье
Б)лебедь 2)болото
В)кедровка 3)лес
Г)дятел 4)степь
Д)дрофа
Е)гусь

Установите правильную последовательность отделов биологических процессов,практических действий

В4. Установите последовательность отделов пищеварительной системы голубя
А)зоб
Б)ротовая полость
В)жилистый желудок
Г)пищевод
Д)прямая кишка
Е)мускулистый желудок
Ж)клоака
З)тонкая кишка
И)двенадцатиперстная кишка

.1)Установіть правильну послідовність стадій гаметогенезу на прикладі овогенезу (2 бали): А стадія дозрівання: утворення овоциту ІІ порядку і т

рьох полярних тілець;

Б стадія розмноження: мітотичний поділ оогонія до народження дівчинки в яєчниках;

В стадія формування: дозрівання яйцеклітини у фолікулі з овотиди;

Г стадія росту: ріст овоцитів І порядку, накопичення поживних речовин

2)Під час сперматогенезу утворюються:

А 4 яйцеклітини;

Б 1 яйцеклітина

В 3 сперматозоїди;НЕ ЗНАЮ((((

Г 4 сперматозоїди.

P.S ПЕРЕВОД НА РУССКИЙ

1) Установите правильную последовательность стадий гаметогенеза на примере овогенеза (2 балла):
А стадия созревания: образование овоцитов II порядка и трех полярных телец;
Б стадия размножения: митотическое деление оогонии до рождения девочки в яичниках;
В стадия формирования: созревание яйцеклетки в фолликуле с овотиды;
Г стадия роста: рост овоцитов И порядке, накопление питательных веществ

2) При сперматогенеза образуются:
А 4 яйцеклетки;
Б 1 яйцеклетка
В 3 сперматозоиды; НЕ ЗНАЮ ((((
Г 4 сперматозоиды.

у дождевого червя пищеварительная система начинается ртом и состоит из перечисленных отделов. Установите правильную последовательность отделов

пищеварительной систнмы дождевого червя

Часть 1. Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос: 1А.Переваривание пищи начина

ется вне пищеварительного канала у

1) пауков 3) ракообразных

2) насекомых 4) моллюсков

2А.В процессе эволюции кровеносная система впервые появ­ляется у

1) членистоногих 3) круглых червей

2) кольчатых червей 4) моллюсков

3А. Какое животное переносит возбудителя энцефалита?

1)вошь 3) чесоточный клещ

2) блоха 4) таежный клещ

4А. Какое животное имеет один круг кровообращения и двухкамерное сердце?

1) нильский крокодил 3) дельфин-белобочка

2) голубая акула 4) болотная черепаха

5А. Одно из доказательств родства птиц и пресмыкающихся

1) наличие двух пар конечностей

2) передвижение по суше с помощью задних конечностей

3) сухая кожа, лишенная желез, чешуйки на лапах.

4) отсутствие зубов, роговой чехол на челюстях

6А. Какие животные дышат с помощью легких и кожи?

1) ящерицы

2)крокодилы

4) лягушки

7А. Артериальная кровь в сердце не смешивается с венозной у

1) большинства пресмыкающихся

2) птиц и млекопитающих

3) хвостатых земноводных

4) бесхвостых земноводных

8А.

1) Простейшие

2) Плоские черви

3) Кишечнополостные

4) Кольчатые черви

Часть 2.

В1. Какие признаки характеризуют пресмыкающихся как назем­ных животных?

1) кровеносная система имеет два круга кровообращения

2) неполная перегородка в желудочке сердца

3) оплодотворение внутреннее

4) имеется орган слуха

5) конечности расчленены, состоят из трех отделов

6) имеется хвост

В2. Установите соответствие между особенностью строения членистоногих и классом, для которого она харак­терна.

ОСОБЕННОСТЬКЛАСС

СТРОЕНИЯЧЛЕНИСТОНОГИХ

A) отделы тела: голова, грудь,1) Паукообразные

Б) 3 пары ходильных ног2) Насекомые

B) наличие паутинных желез

Г) 4 пары ходильных ног

Д) отделы тела: головогрудь,

Е) наличие усиков

В3.

А)Кистепёрые рыбы

Б)Пресмыкающиеся

Г)Бесчерепные хордовые

Часть 3.

С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Земноводных и Пресмыкающихся.

вариант 1 Часть 1. Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:

1А. Укажите признак, характерный только для царства животных.

1) дышат, питаются, размножаются

2) состоят из разнообразных тканей

3) Имеют механическую ткань

4) имеют нервную ткань

2А. Животные какого типа имеют наиболее высокий уро­вень организации?

1) Кишечнополостные 3) Кольчатые черви

2) Плоские черви 4) Круглые черви

3А. Какое животное обладает способностью восстанавли­вать утраченные части тела?

1) пресноводная гидра

2) большой прудовик

3) рыжий таракан

4) человеческая аскарида

4А.Внутренний скелет - главный признак

1) позвоночных 3) ракообразных

2) насекомых 4) паукообразных

5А. Чем отличаются земноводные от других наземных по­звоночных?

1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позво­ночником

2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке

3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением

4) двухкамерным сердцем с венозной кровью

6А. К какому классу относят позвоночных животных имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке?

1) пресмыкающихся 3) земноводных

2) млекопитающих 4) хрящевых рыб

7А. Повышению уровня обмена веществ у позвоночных животных способствует снабжение клеток тела кровью

1) смешанной

2) венозной

3) насыщенной кислородом

4) насыщенной углекислым газом

8А. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении

1) немытых овощей

2) воды из стоячего водоема

3) плохо прожаренной говядины

4)консервированных продуктов

Часть 2.

Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:

В1. У насекомых с полным превращением

1) три стадии развития

2) четыре стадии развития

3) личинка похожа на взрослое насекомое

4) личинка отличается от взрослого насекомого

5) за стадией личинки следует стадия куколки

6) во взрослое насекомое превращается личинка

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В2. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.

ВИД ЖИВОТНОГО ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ СЕРДЦА

A) прыткая ящерица 1) трехкамерное без перегород­ки в желудочке

B) озёрная лягушка

Г) синий кит 2) трехкамерное с неполной перегородкой

Д) серая крыса

Е) сокол сапсан 3) четырехкамерное

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

В3. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:

А)Млекопитающие

Б)Пресмыкающиеся

Д) Бесчерепные хордовые

Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Млекопитающих.

вариант 2

Часть 1.

Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:

1А. Какую функцию у зеленой эвглены выполняют органоиды, содержащие хлорофилл?

1) образуют органические вещества из неорганических на свету

2) накапливают запас питательных веществ

3) переваривают захваченные частицы пищи

4) удаляют избыток воды и растворенных в ней ненужных веществ

2А. Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении

1) немытых овощей

2) воды из стоячего водоема

3) плохо прожаренной говядины 4)консервированных продуктов

3А. У насекомых, в отличие от других беспозвоночных,

1) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое

2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку

3) на голове две пары ветвистых усиков

4) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног

4А.В какой класс объединяют животных, имеющих жабры с жаберными крышками?

1) костных рыб 3) хрящевых рыб

2) земноводных 4) ланцетников

5А.Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они

1) дышат атмосферным кислородом

2) размножаются на суше

3) откладывают яйца

4) имеют легкие

6А. Признак приспособленности птиц к полету -

1) появление четырехкамерного сердца

2) роговые щитки на ногах

3) наличие полых костей

4) наличие копчиковой железы

7А. Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кож­ным дыханием, -

1) Земноводные

2) Хрящевые рыбы

3) Млекопитающие

4) Пресмыкающиеся

8А. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамер­ного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве

хрящевых и костных рыб

ланцетника и рыб

земноводных и рыб

пресмыкающихся и рыб

Часть 2.

Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:

В1. Какие признаки характерны для животных?

1) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза

2) питаются готовыми органическими веществами

3) активно передвигаются

4) растут в течение всей жизни

5) способны к вегетативному размножению

6) дышат кислородом воздуха

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В2. Установите соответствие между признаком живот­ах и классом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАККЛАСС

А) оплодотворение внутреннее 1) Земноводные

Б) оплодотворение у большинствавидов наружное

В) непрямое развитие (с превращением)

Г) размножение и развитие проис­ходит на суше 2) Пресмыкающиеся

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом пита­тельных веществ

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

В3. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:

А)Плоские черви

Б)Круглые черви

В)Простейшие

Г)Кишечнополостные

Д)Плоские черви

Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1 . Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Рыб и Земноводных.

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

В3. Установите соответствие между птицами и их местообитаниями.
А) цапля 1)водоём,побережье
Б)лебедь 2)болото
В)кедровка 3)лес
Г)дятел 4)степь
Д)дрофа
Е)гусь

Установите правильную последовательность отделов биологических процессов,практических действий

В4. Установите последовательность отделов пищеварительной системы голубя
А)зоб
Б)ротовая полость
В)жилистый желудок
Г)пищевод
Д)прямая кишка
Е)мускулистый желудок
Ж)клоака
З)тонкая кишка
И)двенадцатиперстная кишка

.1)Установіть правильну послідовність стадій гаметогенезу на прикладі овогенезу (2 бали): А стадія дозрівання: утворення овоциту ІІ порядку і т

рьох полярних тілець;

Б стадія розмноження: мітотичний поділ оогонія до народження дівчинки в яєчниках;

В стадія формування: дозрівання яйцеклітини у фолікулі з овотиди;

Г стадія росту: ріст овоцитів І порядку, накопичення поживних речовин

2)Під час сперматогенезу утворюються:

А 4 яйцеклітини;

Б 1 яйцеклітина

В 3 сперматозоїди;НЕ ЗНАЮ((((

Г 4 сперматозоїди.

P.S ПЕРЕВОД НА РУССКИЙ

1) Установите правильную последовательность стадий гаметогенеза на примере овогенеза (2 балла):
А стадия созревания: образование овоцитов II порядка и трех полярных телец;
Б стадия размножения: митотическое деление оогонии до рождения девочки в яичниках;
В стадия формирования: созревание яйцеклетки в фолликуле с овотиды;
Г стадия роста: рост овоцитов И порядке, накопление питательных веществ

2) При сперматогенеза образуются:
А 4 яйцеклетки;
Б 1 яйцеклетка
В 3 сперматозоиды; НЕ ЗНАЮ ((((
Г 4 сперматозоиды.

у дождевого червя пищеварительная система начинается ртом и состоит из перечисленных отделов. Установите правильную последовательность отделов

пищеварительной систнмы дождевого червя

«Перемещение при равноускоренном движении» - Движение с постоянным ускорением. Чтобы оторваться от земли, самолет должен набрать скорость 180 м/с. Автомобиль движется по шоссе со скоростью 20 м/с Определите перемещение автомобиля за 10 с. Равнозамедленное движение. Автомобиль увеличил скорость с 20 м/с до 30 м/с Определите перемещение автомобиля за 10 с.

«Предел последовательности» - Предел последовательности. Предел суммы равен сумме пределов: Предел функции на бесконечности. Обсудим результаты, полученные в примерах с геометрической точки зрения. Интервал (а-r; a+r) называют окрестностью точки а, а число r – радиусом окрестности. Вычисление пределов последовательности. Если расходится, то о сумме геометрической прогрессии не говорят.

«Пределы последовательностей и функций» - Желаем удачи! Решение. 3. Принадлежит ли точка окрестности точки радиуса, если: Цели: Например. Пояснительная записка. Предел последовательности и функции. Содержатся. Предел числовой последовательности. Изучение данного учебного элемента разбито на несколько этапов. Называют пределом. Ответ: начиная с n0=4 все члены последовательности (хn) попадают в окрестность (-0.1;0.1).

«Перемещение» - Прямолинейное движение – движение, при котором траекторией является прямая линия. Равномерное прямолинейное движение… …любые равные… 2. Какими способами можно сложить два вектора? Ускорение. Скорость равномерного …(спидометр). Перемещение определяют по площади фигуры. 4. Что называют проекцией вектора на оси?

«Перемещение 9 класс» - Иванов, почему вы сегодня опоздали на работу? Л.Н.Толстой предлагает задачу: Затем в третий, и снова не туда. Внимание!... - Направленный отрезок, соединяющий начальное и конечное положение тела. Движение: криволинейное прямолинейное. Н.Рубцов. «Не пришла» Что представляют собой штрихи, образованные падением снега?

«Здоровая пища» - Всем нам знакомо из школьного курса биологии понятие пищевой цепочки. Процесс переваривания и усвоения пищи гораздо сложнее. Калорийная теория - вообще заблуждение, пришедшее к нам еще из позапрошлого века. Такая пища уже не относится к здоровой и полезной. Да, человек может есть все. Что же такое цельные, естественные продукты?