Планируемые образовательные результаты. Диалог в ресторане на английском – примеры бесед для различных ситуаций

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГБПОУ «Спасский техникум отраслевых технологий»

Рассмотрено на Утверждено

заседании ПЦК зам.директора по ТО

Протокол № от

___________ В.Л. Захарова _____________Н.А.Рачкова

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Урока по дисциплине «Иностранный язык (английский)»

на тему:

« Ordering dishes (заказ блюд) »

Составила:

преподаватель английского языка

С.В. Ядгарова

Болгар 2015 г .

Технологическая карта конструирования урока…………………

План-конспект занятия……………………………………………….

Литература……………………………………………………………..

Приложения…………………………………………………………….

3

7

11

12

Технологическая карта

Предмет

группы специальность

Менеджмент

101101 «Гостиничный сервис»

Тема урока

урока по теме

«Ordering dishes (заказ блюд)»

Ф.И.О. преподавателя

Название образовательного учреждения

Ядгарова Светлана Владимирона

ГБПО «Спасский техникум отраслевых технологий»

г. Болгар

Актуальность использования средств ИКТ

 Использование ИТ позволит активизировать индивидуальные и личностные мотивы студентов в процессе усвоения учебной информации

 Создание условий для эффективной реализации метода проектов

 Формирование умений и навыков информационно-поисковой деятельности студентов

Цели урока

1.Познавательный аспект

освоить новые и повторить знакомые лексические единицы по теме «Еда»; освоить использование в связной речи лексических структур I would like, I prefer;

научится вести диалог этикетного характера, делая заказ в кафе или ресторане; повторить и обобщить правила употребления английских существительных (исчисляемых – неисчисляемых).

2. Развивающий аспект:

    развивать навыки и умения в различных видах речевой деятельности;

    Развивать умение распознавать интернациональную лексику в английском языке и сопоставлять её с аналогами в родном языке;

3. Воспитательный аспект:

    воспитывать культуру этикета во время приёма пищи и заказа блюд.

Тип урока

совершенствование и систематизация знаний, навыков и умений.

Вид урока

Комбинированный

Формы обучения и познания

фронтальный, индивидуальный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, логический.

Методы обучения

Беседа, рассказ, компьютерная презентация, синквейн, ролевая игра

Принципы

Научности, доступности, системности, связь теории с практикой.

Межпредметные связи:

Повседневное общение, Психология. Гостиничная индустрия, Сервисная деятельность, Организация обслуживания в гостиницах, Организация туризма.

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения

    Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

    Строить связные высказывания в устной и письменной речи, включая в них активную лексику.

    Отвечать на вопросы полными ответами, высказывать своё мнение.

Личностные:

Самоопределение (формирование мотивации учения; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками).

Регулятивные:

умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); способность принимать, сохранять цели учебной деятельности; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.

Познавательные:

Обшеучебные:

готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; развитие познавательной инициативы (участвовать в учебном сотрудничестве; умение выделять существенную информацию из вопросов); умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, действие со знаково-символическими средствами.

Коммуникативные:

умение задавать вопросы и отвечать на них; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение, литература

Программные средства: MS Power Point

Технические средства : ПК учителя; Мультимедийный проектор; экран;

Технологическая карта урока

Источники:

1.Гончарова Т.А. Английский язык для гостиничного бизнеса.- Образовательно-издательский центр «Академия», 2009.

2. Королева Н.Е. Английский язык. Сервис и туризм. Ростов-на-Дону «Феникс»

3. Воробьева С.А., Киселева А.В. Деловой английский для гостиничного бизнеса.

Интернет источники

    http://speak4fun.ru/

Организационная структура урока

Этапы урока

Время

(мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность студентов

Формы организации взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия (УУД)

Формы контроля

1.Мотивация к учебной деятельности

Подготовка студентов к уроку

Приветствие студентов; задать им вопросы о дате, дне недели, об отсутствующих на уроке, объявить тему и цель урока. Проверяет готовность обучаемых к уроку.

Записывают тему урока в тетрадь

Фронтальная

Личностные: понимают значение знания по теме для человека

Регулятивные: принимают учебную задачу

Записи в тетрадях

2.Актуализация знаний

Вопросы, новая и ранее изученная лексика и выражения

Учитель задает вопросы студентам, которые помогут им определить тему урока

3.What is your favorite dish?

Отвечают на вопрос преподавателя.

Фронтальная

Коммуникативные: применяют правила повседневного общения.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

3. Изучение нового материала

1. Оформление глоссария

2. Упражнение – распределить знакомые слова по тематическим колонкам.

3. Упражнение – составление предложений

4. Упражнение – объяснить собеседнику свое любимое блюдо, не называя его

5. Составить диалог

Контроль выполнения заданий

Выполняют управжнения

ролевая игра,

фронтальная, синквейн

Познавательные:

Общеучебные - осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий.

Записи в тетрадях

5. Итог урока. Рефлексия

Обобщающая беседа

Подводит итоги урока, раздаёт лист обратной связи

Ставит оценки за урок

Дают оценку собственного эмоционального состояния на уроке и работы одногруппников

Фронтальная

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала

Оценки за работу на уроке

6. Домашнее задание

Написать сочинение о своем любимом блюде

Дает задания на дом

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

План – конспект

Время

Действия учителя

Действия студентов

3 мин

1. Мотивация к учебной деятельности

Good morning, my students. I’m glad to see you. Sit down please. Get ready for the lesson.

Students, what day is today?

What’s the date today?

What is the weather like?

Who is absent ?

(отмечает отсутствующих в рапорте)

Приветствуют преподавателя.

Отвечают на вопросы

7 мин

2.Актуализация знаний

Учитель знакомит учащихся с темой урока, сообщает цели и задачи занятия.

Т eacher: before you right down date and topic of our lesson, you must answer the following questions.

Warm up – group work ( слайд 4)

    How many times a day do you have a meal?

    What do you usually have for breakfast/ lunch?

    What is your favorite dish?

Студенты записывают тему и отвечают на вопросы

2 0 мин

3. Изучение нового материала

Please open your exercise-books and put down the date, class work and the topic.

Now students, look through the new words in Glossary I then write them in your exercises’ books

Next task: match the words, which you know, into columns – drinks, fruit, vegetable, meat and fish. You have 5 minutes for it

( проверка выполнения задания )

Good job, and now you have to make sentences from these words.

1.eat/in the morning/porridge/I

2.She/milk/with/coffee/drink/does not

3.hamburgers/they/with/like/cheese

4.We/eat/for breakfast/do not/pizza/salad/fish/or

5.For supper/would/I/orange/like/juice

6.are/tea/drinking/they/and/cake/a/nice/eating/

chocolate

7.Does not/Lizzy/mineral/drink/water

Excellent. Students, now, think about our favorite dishes and choose only 1. You must explain your partner you’re the most favorite dish. (10 min) . You can use sinquan or riddles.

Записывают новые слова и выражения в словари.

Студенты заполняют таблицу, вписывая в нее только те слова, которые они уже знают

Выполняют упражнение по построению англ. предложений.

Студенты объясняют друг другу свое любимое блюдо

10 min

Role-play “Ordering dishes”

T: well, and your last task – make a dialogue in group

It is brilliant.

Hostess: Hello! Do you have a reservation?

Guest: Hello. My name is Astakhov. I have booked a table for 3 people.

H: Follow me please, I will show you the table. Have a good evening!

G: Thank you!

Waiter: Hello! Here are your menus.

G: (after 10 minutes) Excuse me, we are ready to order.

W: What would you like to order?

G: Could you tell me please, does this salad contain seafood? I have an allergy.

W: No, it doesn’t.

G: Ok. Could I have this salad please? Also we would like to order two portions of tomato soup and vegetable soup.

W: Do you want anything else?

G: Not now, a little bit later, thank you.

3 мин

4. Итог урока . Рефлексия

What did you know today?

(Подведение итогов урока, учитель раздаёт лист обратной связи. Ставит оценки за урок .)

2 мин

6. Домашнее задание

Your home task: write the essay “My favorite dish”

Записывают домашнее задание.

Литература

1.Гончарова Т.А. Английский язык для гостиничного бизнеса.- Образовательно-издательский центр «Академия», 2009.

2. Королева Н.Е. Английский язык. Сервис и туризм. Ростов-на-Дону «Феникс»

3. Воробьева С.А., Киселева А.В. Деловой английский для гостиничного бизнеса. 2-е издание. - М.: Филоматис, 2006.

Интернет источники

    http://speak4fun.ru/

Приложение 1

Лист обратной связи

Изученной темой

Формой проведения урока

Группой

Собой

Лист обратной связи

Изученной темой

Формой проведения урока

Группой

Собой

Лист обратной связи

Изученной темой

Формой проведения урока

Группой

Путешествуя, хочется посетить все достопримечательности и интересные места. При этом, не менее интересно отведать экзотические блюда в лучших кафе и ресторанах разных стран мира. Наверное, каждый путешественник сталкивался с проблемой заказа вкуснятинки в другой стране, когда уровень языка не очень высок. Эта статья поможет вам узнать, как забронировать столик, уточнить информацию у официанта или, иногда и это тоже очень нужно, пожаловаться администратору на английском языке.

Заказать столик

Если вы планируете посетить какой-либо модный ресторан , лучше забронировать столик (to book a table) заранее, особенно, если планируете посетить его в пятницу или субботу вечером.

  • I would like to book a table, please. - Я бы хотел зарезервировать столик, пожалуйста.
  • I would like a table for two. - Я бы хотел столик на двоих.
  • When for? - на когда?
  • For what time? - на какое время?
  • Smoking or non-smoking? - (Зал) для курящих или некурящих?
  • Can I get your name? - Могу я узнать Ваше имя?
Dialogue
Customer: Good evening. I"d like to book a table in your restaurant, please.
Receptionist: I will be happy to help you. When would you like a table for ?
Customer: For Wednesday evening, at 6 p. m.
Receptionist: Wednesday evening, October 13. For how many people?
Customer: For five people.
Receptionist: Sure. Can I get your name please?
Customer: Smith.
Receptionist: Could you give me your contact number?
Customer: Sure, it"s 7589634129.
Receptionist: So, that"s a table for 5 people for Wednesday evening, October 13. Thank you, Mr. Smit. We are waiting for you.
Customer: Thank you. Goodbye!
Диалог
Клиент: Добрый день, я бы хотел заказать столик в вашем ресторане, пожалуйста.
Администратор: Буду рад вам помочь. На когда вы хотите забронировать столик?
Клиент: На вечер сред, на 6 часов.
Администратор: Вечер среды, 13 Октября. На сколько человек?
Клиент: На пятерых.
Администратор: Конечно. Могу я узнать Ваше имя?
Клиент: Смит.
Администратор: Не могли бы вы дать мне ваш контактный номер телефоа?
Клиент: Конечно. 7589634129.
Администратор: И так, столик на пятерых на вечер среды, 13 октября. Спасибо, мистер Смит. Мы ждем вас.
Клиент: Спасибо. До свидания!

Заказать еду

Придя в кафе, вам нужно будет заказать вкусные блюда , список фраз ниже, поможет вам сделать это быстро и легко. Но, не забудьте упомянуть, есть ли у вас аллергия на продукты, воспользуйтесь фразой I’m allergic to ... (У меня аллергия на...) или просто скажите I don’t eat ... (Я не ем...)

  • Could you bring the menu, please? - Не могли бы вы принести меню, пожалуйста?
  • Could I see the wine list, please? - могу я посмотреть карту вин, пожалуйста?
  • Are you ready to order? - Вы готовы сделать заказ?
  • I am not ready yet. - Я еще не готов.
  • What do you recommend? - Что вы порекомендуете?
  • I would like the set lunch. - Я бы хотел комплексный обед.
  • I will take this. - Я возьму это.
  • Does it contain …? - Это блюдо содержит...?
  • What specials do you have? - Какие специальные блюда у вас есть?
  • For here or to go? - Здесь или с собой?
  • - Желаете что-нибудь еще?
  • Nothing else, thank you - Больше ничего, спасибо
  • How long will it take? - Сколько времени это займет?
  • Would you like any coffee or dessert? - Вы хотите кофе или десерт?
  • Could you bring us some more bread/ milk/ water? - Не могли бы вы принести нам еще хлеба/ молока/ воды?
Dialogue
Waiter: Welcome to our restaurant. Here are your menus. I’ll be back to take your order in a few minutes.
Waiter (in a few minutes): Are you ready to order?
Customer: I’ll have the fried potato.
Waiter: Would you like anything to drink?
Customer: I’ll have tea.
Waiter: Would you like anything else?
Customer: Yes, please. I would like some boiled vegetables.
Waiter: Would you like any dessert?
Customer: No, thank you. How long will it take?
Waiter: It will take about 15 minutes.
Диалог
Официант: Добро пожаловать в наш ресторан. Вот ваши меню. Я вернусь через несколько минут, чтобы принять ваш заказ.
Официант (через пару минут): Вы готовы сделать заказ?
Посетитель: Я буду жареный картофель.
Официант: Хотели бы вы что-нибудь выпить?
Посетитель: Я буду чай.
Официант: Что-нибудь еще?
Посетитель: Да, пожалуйста. Я бы хотел вареных овощей.
Официант: Хотели бы вы десерт?
Посетитель: Нет, спасибо. Сколько времени это займет?
Официант: Это займет около 15 минут.

Пожаловаться

К сожалению, возникают ситуации, когда завтрак, обед или ужин проходят не так радужно, как предполагалось. Официант может нагрубить, блюдо может оказаться слишком соленым, горьким или холодным. Такие вопросы лучше решить сразу, чтобы в дальнейшем вы могли пользоваться только качественным обслуживанием.

  • This food is cold. - Еда холодная.
  • This dish is too salty. - Это блюдо пересолено.
  • We’ve been waiting a long time. - Мы ждем уже давно.
  • Can I see the manager, please? - Могу я увидеть администратора?
  • This meat is underdone/over roasted. - Это мясо недожарено/пережарено.
  • This dish is not cooked enough - Это блюдо недоготовлено.
  • On the house. - За счет заведения.
Dialogue
Customer: Excuse me! My meal is too salty. Could you take care of it, please?
Waiter: Excuse me. I’ll change it right now.
*2 hours later*
Customer: Thank you. Now it is ok.
Диалог
Посетитель: Извините! Мое блюдо пересолено. Не могли бы вы позаботиться об этом, пожалуйста?
Официант: Извините. Я заменю его прямо сейчас.
*2 hours later*
Посетитель: Спасибо. Теперь оно в порядке.

Оплата счета

Уйти по-английски, значит покинуть место не попрощавшись. Безусловно, эта английская традиция довольно интересна и тем не менее, находясь в ресторане или кафе вам, все же, придется перед уходом еще раз пообщаться с официантом, чтобы попросить счет (bill, check). Кстати, оба слова используются для значения слова счет, только слово bill используется в Британии, а check - в США.

  • The check, please. - Счёт, пожалуйста.
  • Could we have the bill, please? - Можно нам счет, пожалуйста?

Уточнить вопросы по поводу оплаты можно используя эти фразы:

  • Can I pay by card? - Могу я оплатить картой?
  • Do you take credit cards? - Вы принимаете кредитный карты?
  • Is service included in bill? - Плата за обслуживание включена в счет?
  • Can we pay separately? - Можем ли мы заплатить раздельно?
  • Keep the change . - Оставьте сдачу себе.
Dialogue
Waiter: May I take away the dishes?
Customer: Yes, please. And could you bring us the bill ?
Waiter: Yes, of course. How would you like to pay: in cash or by credit card?
Customer: By credit card. Here you go.
Waiter: Ok. Here is your bill.
Customer: Thank you. Is the service included?
Waiter: Yes, it is. Have a good day!
Диалог
Официант: Могу я убрать блюда?
Посетитель: Да, пожалуйста. И могли бы вы принести мне счет ?
Официант: Да, конечно. Как вы хотите оплатить: наличными или картой?
Посетитель: Кредитной картой. Вот она.
Официант: Хорошо. Вот ваш счет.
Посетитель: Спасибо. Обслуживание включено?
Официант: Да. Хорошего дня.

Идиомы о еде

Apple polisher - это не профессия полировщика яблок, как можно было бы подумать. Так можно назвать человека подлизу или подхалима.
To compare apples to oranges - не обязательно буквально сравнивать яблоки и апельсины, эту фразу стоит использовать, когда вы сопоставить что-то недопоставляемое.
To go bananas - используйте эту фразу, когда кто-то сходит с ума от радости или злости.
As easy as pie - если дело, которым вы занимаетесь очень легкое, то используйте эту фразу - проще простого.
Cool as a cucumber - так можно назвать человека, который в любой ситуации сохраняет спокойствие и остается абсолютно хладнокровным.

Посидеть в уютной обстановке с друзьями, мило пообщаться и покушать вкусные блюда всегда приятно, а особенно, если вы можете, без проблем, заказать еду на английском языке. Также набраться дополнительного опыта можно благодаря этому видео .

Надеемся, что эта статья поможет вам почувствовать себя увереннее в любом ресторане.

Большая и дружная семья EnglishDom

Всем привет! Для большинства из нас поход в ресторан — это целое событие по определенному поводу, к которому нужно основательно подготовиться: красивый наряд, макияж, прическа. Для европейцев и американцев выход в ресторан — это обычное дело, причем, как по поводу, так и без него. Это привычная часть их жизни. Деловые встречи также чаще всего проводятся за обедом в ресторане. Поэтому в данном аудио уроке мы продолжаем изучать фразы, с помощью которых вы сможете заказать обед в ресторане.

Собираясь посетить другую страну для отдыха или по делам бизнеса, обязательно выучите английские фразы на тему «В ресторане », потому что вам 100% предстоит выход в ресторан. Причем ресторанами за границей называются все заведения общественного питания, от «фаст фуда» и сетевых кафе до ресторанов экстра класса. Кстати в некоторых странах, в частности в США, сетевые заведения общественного питания в своем меню обязаны указывать количество калорий рядом с каждым блюдом. На мой взгляд, очень полезная штука!

Теперь разберем, как по-английски называются приемы пищи. Как правило, с утренним приемом пищи ни у кого не возникает проблем: завтрак на английском — «breakfast» . А вот дальше полная неразбериха — что называть «lunch», что «dinner», а что «supper» не понятно. Дело затрудняется и тем, что сами англоязычные используют эти понятия по-разному, в зависимости от региона, возраста, социальной группы и т. д.

Но все же в большинстве случаев в современном английском приемы пищи принято называть следующим образом:

  • Lunch — обед, чаще всего в середине дня или в перерыве во время рабочего дня
  • dinner — большой основательный ужин в вечернее время
  • supper — легкий, маленький ужин перед сном поздним вечером или ночью

Надеюсь, теперь вам будет легче разобраться с тем, когда вас приглашают на обед в ресторан, а когда на ужин.

А сейчас можно приступать к прослушиванию аудио урока, в котором онлайн озвучены и переведены фразы для общения в ресторане, и которые помогут вам изучить меню и сделать заказ. /wp-content/uploads/2014/07/RUEN030.mp3 Данную аудио запись урока, используйте для тренировки произношения и навыков восприятия беглой английской речи на слух.

Как заказать еду в ресторане по-английски?

Прослушав аудио урок и потренировав произношение, начните отрабатывать навыки скорочтения на английском языке, которые тоже очень положительно влияют на процесс овладения разговорной речью. Несколько раз прочитав одну и ту же фразу, хотя бы одно-два слова прочно засядут в вашей памяти, а это уже большой прогресс. Но лучше всего запоминать не отдельные слова, а фразу целиком. Поэтому старайтесь выучить все выражения.

В ресторане (At the restaurant)
Английский Русский
An apple juice, please Один яблочный сок, пожалуйста
A lemonade, please Один лимонад, пожалуйста
A tomato juice, please Один томатный сок, пожалуйста
I’d like a glass of red wine Я хотела бы бокал красного вина
I’d like a glass of white wine Я хотел бы бокал белого вина
I’d like a bottle of champagne Я хотел бы бутылку шампанского
Do you like fish? Ты любишь рыбу?
Do you like beef? Ты любишь говядину?
Do you like pork? Ты любишь свинину?
I’d like something without meat Я хотела бы что-нибудь без мяса
I’d like some mixed vegetables Я хотел бы / хотела бы овощную тарелку
I’d like something that won’t take much Я хотел бы что-нибудь на скорую руку
Would you like that with rice? Вы хотели бы это с рисом?
Would you like that with pasta? Вы хотели бы это с вермишелью?
Would you like that with potatoes? Вы хотели бы это с картофелем?
That doesn’t taste good Мне это не нравится
The food is cold Еда холодная
I didn’t order this Я этого не заказывал / не заказывала

Используйте данную таблицу для пополнения своего словарно-фразового запаса и тренировки навыков письма, записывая фразы под диктовку, если вам необходим также и этот навык. Но помните, что ваша главная цель — научиться разговаривать по-английски. Поэтому выучив новую лексику на тему «В ресторане», старайтесь сразу ее использовать на практике. А значит, быстро собирайтесь в какой-нибудь ресторан с английской кухней в вашем городе!

Студенты, которые хотят учить бизнес-английский, обычно настраивают себя к монотонным урокам. Ведь в такой, казалось бы, скучной тематике мало чего интересного. Но даже взрослым и серьезным студентам иногда нужно развлекаться, чтобы сохранять хорошее настроение и мотивацию к обучению.

Поэтому сегодня мы предлагаем рассмотреть интересный урок английского языка и использовать его в своих занятиях. И это не один, а целых 10 потрясающих вариантов для веселого изучения английского.

  1. Соревнование в деловом письме.

Простая, но очень интересная игра. Студенты ведут настоящую деловую переписку на небольших листах бумаги. Ученики стараются улучшить предыдущее письмо, предлагают новые мероприятия и договоренности.

Это может быть совещание после работы, поход в кафе для обсуждения контракта, встреча с заказчиками и т.д. По итогам определяется студент, придумавший больше всего условий и написавший лучшее письмо. Он и является победителем.

  1. Вежливое общение.

Довольно сложная игра, предназначенная для продвинутых студентов. Она помогает развить навыки вежливого общения с коллегами и начальством. Сначала устанавливаются 6 типичных бизнес ситуаций. Затем игрок бросает кубик и в соответствии с цифрой выбирает тему.

Далее следует составить предложение. К примеру, если у вас выпадает тема приглашение на обед, вы говорите: «Can you come to lunch with me?». Другие игроки стараются подобрать более вежливое и сложное обращение, к примеру: «Would you like to go to the restaurant after the meeting?» и т.д. Таким образом, игрокам начисляются баллы. И побеждает тот, кто составит самые интересные и вежливые предложения.

  1. Бросай монетку и отвечай на вопрос.

Студенты делятся по парам и придумывают интересные бизнес вопросы. К примеру: «What do you like most about your job?». Затем задавший вопрос подкидывает монету. Орел - отвечает партнер, решка - автор вопроса.

На этот интересный урок английского лучше всего подобрать список личных тем и раздать их студентам: служебный роман, банкротство, первые увольнения и т.д. Ученики попадают в реалистичную обстановку и стараются думать тщательней над своим английским.

  1. Шарады на английском.

Skyeng.ru

Стоимость обучения: От 700 р./урок

Скидки: Различные бонусы и скидки

Режим обучения: Skype/Vimbox

Бесплатный урок: Предусмотрен

Методика обучения: Оксфордская

Онлайн тестирование: Предусмотрено

Отзывы клиентов: (4.5/5)

Литература: Онлайн библиотека

Адрес: [email protected], skyeng.skype, 8 800 555-45-22

Один студент описывает английское слово, не произнося его. Можно давать синонимы и различные вариации данного слова. К примеру, «management» можно описывать как «administration», «direction» и т.д.

Если вы хотите еще более интересные уроки английского языка, то можно усложнить игру. Для этого ведущему дается еще три фразы-табу, которые нельзя произносить при описании главного слова.

  1. Тематический вызов.

Ученикам выдается список тем, начиная от совсем простых и до самых сложных. Это могут быть культура бизнеса, правила деловой переписки, общение с коллегами и т.д. Чем сложнее тема, тем больше очков зачисляется. Студенты выбирают подходящие темы, а их партнеры задают соответствующие тематические вопросы.

  1. Автоответчик.

В этой игре потребуется диктофон или телефон. Каждый ученик записывает сообщение на автоответчик и объясняет причину своего отсутствия, контакты и т.д. Остальные ученики поочередно оставляют сообщения о встрече, просьбе или предстоящем совещании.

Очки насчитываются в зависимости от того, насколько хорошее и понятное сообщение оставляли студенты. Такие интересные уроки по английскому языку лучше проводить в разных комнатах: в одной записывать сообщение на автоответчик, а в другой отвечать на них.

  1. Угадай профессию.

Один студент загадывает профессию, а остальные задают ему ровно 15 вопросов, на которые можно ответить да или нет. Если ученики угадывают, то им зачисляется бал. Если же нет, то бал зачисляется ведущему.

  1. Интервью.

Один студент загадывает профессию и 3-5 негативных качеств, которые отображаются в его резюме (никогда не работал с ПК, нет опыта работы, неполное образование). Задача интервьюера - выяснить эти негативные качества, составить краткую характеристику и решить, подходит ли ваш партнер на заявленную должность.

  1. Деловые переговоры.

Существует много интересных приемов разнообразить урок делового английского языка при работе с группой: можно провести деловую игру или групповую дискуссию, придумать интересные ситуации для работы в парах, устроить конкурс проектов… Гораздо сложнее организовать эффективное, и вместе с тем интересное занятие при работе один на один. Студент может быстро заскучать, читая сложные по содержанию деловые статьи или механически выполняя лексические упражнения. Рассмотрим несколько эффективных способов сделать урок интереснее.

    1. Обсудите цитату

Это эффективная идея для начала урока. Подберите одну или несколько цитат, связанных с темой занятия. Предложите студенту объяснить её своими словами, согласиться или не согласиться, привести пример из собственного опыта, подтверждающий или опровергающий это высказывание. Обязательным условием такого упражнения станет использование активной лексики прошлого урока либо functional language.
подборки цитат по бизнес-тематике. И ещё .

    1. Поспорьте со студентом

Задание похоже на предыдущее, только теперь вместо цитаты предложите студенту дискуссионное утверждение, например, “Employees that work from home are more productive” . Если студент согласен с утверждением, дайте ему 2-3 минуты, чтобы подготовить аргументы в его защиту. Вы, в свою очередь, набросайте доводы, чтобы отстаивать противоположную точку зрения. На ресурсах вы можете найти для обсуждения.
Задание можно усложнить, поставив обязательным условием использование определенной лексики или грамматической темы, которая изучалась на занятии. Обратите внимание на тайминг - данный вид работы потребует около 8-10 мин.

    1. Проведите связь между заданием и спецификой деятельности студента

Наши студенты работают в разных сферах и используют английский язык в разнообразных контекстах. При работе с учащимся преподавателю важно знать, где, когда, и при каких обстоятельствах он собирается использовать язык. Эта информация поможет вам легко создавать реальные ситуации на уроке. Например, изучая тему Elevator Pitch со студентом-разработчиком в IT компании, предложите такое задание:
Make an elevator pitch presenting the latest product you have developed. Try to attract potential buyers.
А вот для ученицы-сотрудницы отдела рекрутинга это же задание сформулируйте так:
You are at a job fair. Make an elevator pitch about your company. Try to attract potential employees.

    1. Устройте ролевую игру

Такой вид работы можно проводить регулярно. Основное правило - четко сформулировать ситуацию для студента. Ученику должно быть понятно, где происходит действие, кто его участники, и какова цель общения. Ситуация должна быть максимально приближена к профессиональной деятельности ученика. Преимуществом данного задания является то, что его можно давать даже студентам низких уровней, которые только начинают изучать деловой английский. Например, изучая тему People and Companies на уровне Elementary, предложите студенту следующую ситуацию:
You are at the conference. It is a coffee break now. Start the conversation with your colleague from another country. Tell about your company and ask your colleague some questions.

    1. Опишите картинку

Если осталось 5 минут в конце урока, и нет смысла начинать новую тему, или же студент “заскучал”, можно использовать картинки. Подберите заранее несколько фото, на которых изображены типичные бизнес-ситуации: деловая встреча, совещание, видеоконференция, презентация результатов работы, собеседование. Выберите картинку, которая наиболее подходит к изучаемой теме, и попросите студента описать ее или проиграйте ситуацию по ролям. Напишите в чате несколько новых слов урока для обязательного использования. Такое упражнение не только разнообразит ваше занятие, но и будет способствовать развитию навыков монологической/диалогической речи ученика.