Психология как вести себя с наглыми людьми. Наглость и неуверенность в себе

Наглость – это что-то вроде бесстыдства и дерзкого самоуверенного нахальства, которое граничит с хамством. Иногда наглость имеет положительный оттенок, когда акцент идет именно на уверенности в совершаемых действиях, а не на их бесцеремонности. В наше неуверенность в себе часто противопоставляется такой «положительной» наглости. В на речь шла о неуверенности в себе, страхе перед решительными действиями и переменами в жизни. В таком ключе преодоление страха — это даже не наглость, а скорей такое осознание происходящего, когда становится ясно, что страхи беспочвенны и не имеют смысла. В этом уже нет никакого противопоставления. Однако современный «уверенный» в себе человек часто увязает именно между противоборствующими «наглостью» и «неуверенностью» в своих силах, оказываясь то на одном полюсе этого антагонизма, то на другом. Попробуем разобраться в сущности этих явлений.

Возьмем, например, такую обыденную ситуацию, когда, при входе на работу установлен контрольно-пропускной пункт. Допустим, несколько раз в прошлом вы уже забывали свой пропуск, и охранник, нарушая устав, вас пропускал, потому что «входил в ваше положение», потому что он знает, что вы действительно здесь работаете. Вы уже почти привыкли к лояльности местной службы безопасности. Но вот, недавно появился новый охранник, наглый, строгий на лицо и неприветливый. И вот, очередной раз с вами приключилась рассеянность. Пропуск остался дома, вы смотрите с улыбкой на охранника, извиняетесь, но тот машет головой, дескать, и речи быть не может! У них тут свои правила! Заигрывания с охранником ни к чему не приводят. Ему плевать, что вам надо возвращаться домой за пропуском, а потом писать «объяснительную». И в это время может возникнуть вполне «адекватное» ощущение раздражения. Что происходит на самом деле? Действительно ли в этой ситуации раздражение на «наглость» оправдано?

В подобных ситуациях, чтобы освободиться от болезненной реакции необходимо ясно понимать, что руководит ее участниками. Как правило, достаточно понимания причины внешнего раздражителя. Если видимая причина – поведение охранника, значит необходимо анализировать именно эту, видимую причину. Почему охранник проявил наглость? Потому что сволочь? Это не внешняя причина, а личная субъективная реакция. Пока поговорим о внешних причинах.

Охранник может быть раздражающе скрупулезным просто потому, что боится наказания в следствии нарушения устава. Легко понять человека, который боится. Страх может выразиться внешней обеспокоенностью, или чем-то вроде «праведного» гнева. Но даже такой уровень понимания внешней причины может сохранять гнев, направленный на испуганного охранника. Может раздражать «неуместная глупость» – дескать, «нельзя же быть таким болваном, чтобы создавать из-за необоснованных страхов проблемы окружающим!». Если Вы полагаете, что страх охранника вызван его ограниченным пониманием ситуации, стоит понять, чего конкретно человек боится. Он («напрасно») может бояться потерять работу, или опасается, что выговор начальства заставит его пережить унижение и еще больший страх. Здесь связь между поступком и его причиной достаточно простая для понимания. Легко понять страх. Когда человек боится, он страдает. Сложней понять наглость.

Чтобы понять наглость ее нужно разложить на более простые для понимания составляющие. Как уже было упомянуто, наглость и неуверенность в себе – это два полюса. В сущности – это две стороны одной монеты, одного и того же явления. Наглец – это неуверенный в себе человек. И чтобы эту неуверенность в себе как-то уравновесить, чтобы доказать себе, что все обстоит иначе, неуверенный в себе человек начинает проявлять наглость. Он себя не знает, и поэтому ищет подтверждения из внешних источников. Его заставляет искать подтверждение этой «важности» во внешнем мире, в том, как реагируют на него окружающие.

Иной раз, наглец, чтобы убедиться в том, что он «важный» человек, может с этой целью унизить другого человека, или пнуть дверцу собственного шкафа, которая вдруг встала на пути «важного» человека. Наглец самоутверждается, потому что боится пережить унижение. Человек проявляет наглость, чтобы поддержать свою самооценку, чтобы доказать самому себе, что он важен! .

Возможно, пример наглости и неуверенности в себе на пропускном пункте – не самый показательный. Примеры могут быть любые: ситуации на дорогах, в очередях, при разделе «добычи» и др. У каждого в жизни могут быть свои примеры, в зависимости от опыта и данных в подсознании. Образно говоря, когда встречаются два наглеца, это напоминает встречу двух молодых бычков, которые никак не могут разойтись на узкой тропинке.

Когда наглость встречается с мудростью, это похоже на то, как начинающий каратист-задира подстрекает опытного, обладающего черным поясом. Опытный может сознательно уступить, проявить гибкость, потому что он уже уверен в себе, ему не нужны внешние подтверждения своей силы, в которых так нуждается новичок. Большая умная собака спокойна, а маленькая шавка лает на всех прохожих.

Когда «сила» держится на слабости окружающих – грош цена такой силе. Истинная сила – уметь настоять на своем, дать сдачи равному себе, но при этом не делать этого под влиянием самоутверждения. Сильный человек не станет давить, пока ситуация этого не требует. Добро – это не крестовый поход против «неверных». Добро сильнее зла не потому, что, «кто победил, тот и добрый». Добро – это мудрость, понимание последствий, понимание самого себя и своих истинных потребностей. Никто не может желать насилия всей душой. Наглость – это искаженное, неполное понимание собственной природы. Добро сильней зла, потому что добрый человек познал бесполезность зла.

Может показаться, что в этой статье наглость и неуверенность в себе критикуются. Единственная цель, которую я на самом деле здесь преследую – отображение этого психического механизма на вербальном уровне. В идеале, стоит помнить, что как наглость, так и неуверенность в себе – это наносное, это – , ментальная иллюзия, которая затрачивает море энергии. Наглость и неуверенность в себе – недальновидные «советчики». Их руководство приводит к болезненным крайностям и заблуждениям. Без наглости и неуверенности в себе остается больше энергии и ясности для .

Простить другого человека, перестать раздражаться можно, когда есть глубокое, ясное понимание его поступков. Тем более что раздражает нас на самом деле, именно то, что живет в нас самих. Нас раздражает наглость другого человека, потому что мы сами себе запрещаем проявлять это качество. Наглость «другого» человека – на внешнюю реальность. Чужая неприемлемая наглость – это наша собственная наглость, которую личный внутренний цензор грубо впихнул в кладовую бессознательного. И теперь она вырывается оттуда в форме обозленного раздражителя.

Иными словами, мы запрещаем чужую наглость просто потому, что запретили ее себе. Быть наглым – вовсе не «плохо». Покуда держится подавленная наглость, полезно практично и умеренно выпускать ее на поверхность в форме уместной «уверенности». Тогда, чужая наглость не будет вызывать зависти и раздражения. Вот это – уже более глубокая работа на личном внутреннем уровне.

В конечном итоге все сводится к . Страх неуверенного в себе наглеца простить легче, чем наглость. Все мы еще учимся. Эго устойчиво в динамическом равновесии. – структура, которая непрерывно течет, меняется, дополняется новыми «мазками». Поэтому эго пребывает в непрерывном поиске новых опор. Этой структуре не бывает «достаточно», ей всегда «мало». Эго пребывает в непрерывном поиске внешних подтверждений своего процветания. Но даже на этом уровне достижимо относительное успокоение, когда человек освобождает себя от полярности неуверенной в себе наглости.

Для гармонизации и устранения конкретных страхов может подойти анализ ситуации, пример которого приведен в этой статье, и следование методам, которые упомянуты в статье « ». Чтобы устранить страх полностью, необходимо познать себя, свое истинное . Это – духовное , состояние Будды. Искреннее устремление к этому может научить многому. Но здесь я не стану советовать «просветляться» и медитировать. Каждый уравновешивает жизнь наиболее эффективно теми «инструментами», которые доступны на текущем .

) на прошлой работе в журнале постоянно были стычки с директором фотослужбы. "Выработать какую-либо стратегию в общении с человеком, который ничего не делает на рабочем месте и у которого в крови поливать грязью все, с чем он сталкивается, невозможно, не наступая на горло рвущемуся наружу собственному мнению", - уверена она.

Света вспоминает, что у "трудного" босса, во-первых, был очень громкий голос, а во-вторых, он очень любил поговорить, - перекричать, достучаться до него было невозможно. "Мне приходилось просто заминать беседы, багровея от возмущения, - рассказывает она. - Надо просто не обращать внимания на таких людей и делать вид, что слушаешь музыку. Если этот мерзкий тип будет ковырять и докапываться, навязывать свою очередную обличительную беседу - вежливо посылать, ссылаясь на аврал". У Светы так и не получилось поладить с конфликтным начальником: в результате стычек с ним она была уволена.

Тем, кто не хочет терять работу из-за "трудных" коллег, Timesonline предлагает 10 поведенческих советов, которые могут помочь вам не только поладить с непростым человеком, но и внутренне изменить свое отношение к нему.

1. Смотрите глубже

"Люди не приходят на работу специально, чтобы как можно хуже делать свою работу и портить вам жизнь, - говорит директор консалтинговой компании YSC Мэтт Браун. - Вам нужно постараться понять корень проблемы. То есть понять, что движет человеком, каковы его мотивы, почему он сейчас не в самом лучшем состоянии".

2. Измените ход своих мыслей

Если вы вступаете в беседу, думая о собеседнике как о трудном человеке, вы сразу занимаете оборонительную позицию, что может создать между вами напряженность, и делу это не поможет. "Измените свой угол зрения, - говорит генеральный директор компании Inspiring Potential Мариэлена Сабатье. - Может быть это человек вовсе не трудный, а просто не такой, как вы".

3. Измените свои действия

"Когда мы сталкиваемся с проблемными коллегами, проще добиться понимания с их стороны, сосредоточившись на понимании того, что им нужно от нас, - говорит Гарет Инглиш, старший консультант компании OPP. - Проще всего подумать: "Зачем мне меняться, если проблема в них?" Однако суть в том, что они - ваша проблема, и если вы хотите ее решить, наиболее эффективный способ сделать это, это взять ответственность за изменения на себя. Часто решение заключается в том, чтобы сначала изменить что-то в своем поведении".

4. Не откладывайте решение проблемы

Чем дольше вы игнорируете проблему, тем неразрешимее она становится. Часто простой беседы может быть достаточно, чтобы решить вопрос на месте. "Если у вас конфликт с кем-то, кто вами руководит, вам просто необходимо разобраться в сути", - говорит Браун.

5. Общайтесь на их уровне

Большинство людей реагируют на сложную ситуацию своими обычными коммуникационными моделями, только усиливая градус. "Лучше попытаться определить, каким образом ваш стиль общения отличается от их, и попытаться адаптировать его соответствующим образом", - говорит Инглиш.

6. Если вам нужно сообщить плохую новость - подготовьтесь к худшему

Сообщать трудному в общении человеку плохие новости - всегда малоприятное занятие. Однако негативные побочные эффекты можно сгладить с помощью прямоты в своих действиях. Вам нужно убрать всю эмоциональную часть и сосредоточиться на главном.

7. Не вознаграждайте за плохое поведение

Перестаньте решать чужие проблемы, или вам придется делать это снова и снова. И не давайте втянуть себя в споры людям, пытающимся таким образом привлечь внимание. Даже если вы победите в этой драке, битву вы проиграете.

8. Будьте последовательны и понятны

Если проблема в поведении человека, скажите, что он должен изменить в нем. Если коллега продолжает демонстрировать плохое поведение, скажите об этом прямо и сразу - не дожидайтесь следующей официальной аудиенции.

9. Сосредоточьтесь на целях, а не на методах

Проблемы могут возникнуть, когда обсуждение начинает вращаться вокруг способов что-то сделать, а не того, что должно быть сделано. У вас должно быть четкое представление о том, чего вы хотите добиться. Сосредоточьтесь на цели беседы, а не на том, чтобы все было по-вашему.

10. Некоторые вещи не поддаются исправлению

"Может быть человек ведет себя так, потому что ему не подходит данная организация, - говорит Уильямс. - Возможно, стоит изменить условия его контракта или вообще отказаться от его услуг". В некоторых ситуациях, например если речь идет об агрессии, способов противостоять "трудному" человеку практически нет. И решением тут может явиться только одно - уйти самому или (если это в вашей компетенции) уволить "трудного" коллегу.

Влюбиться!

Однако у ассистента фоторедактора Ольги есть последний (и замечательный) способ поладить с трудным коллегой. "Если человек труден в общении, я в него влюбляюсь, это сделать совсем не сложно, ведь у каждого есть хорошие и плохие качества, - говорит она. - Нужно оценить человека в комплексе и понять, какой он необыкновенный и потрясающий. Влюбленному же человеку все трудности - не трудности, а радости:) Каждый миг общения доставляет удовольствие и счастье, а когда люди видят, какое счастье они тебе приносят, они меняются к лучшему!"

Нахальные и бесцеремонные люди лезут в жизнь? Для них не существует границ, запретов и приличий. Как уходить от общения и ставить на место нахалов?

Нахальные и бесцеремонные люди лезут в вашу жизнь так, словно это их личная территория. Для них не существует границ, запретов и приличий. Они командуют, критикуют, требуют подчинения, грубят с полной уверенностью, что имеют на это право. С такими людьми существуют только два приемлемых варианта поведения: либо решительно уходить от общения с ними, либо ставить их на место.

Проигнорируйте наглеца

Если наглец донимает вас своими замечаниями, оскорблениями и приставаниями на улице, в транспорте или еще в каком-либо общественном месте, вы можете просто уйти от такого общения и сделать это абсолютно спокойно, не произнося ни слова. Помните, что вы не обязаны реагировать на все реплики и вопросы, обращенные к вам. Полное отсутствие реакции – лучший ответ наглецу. Проигнорируйте его – и вы не сделаете ему подарка, которого он так ждет. Ведь ждет он именно вашей реакции – не важно, будет это смущение, растерянность или грубость с вашей стороны. Для него важно лишь так или иначе вывести вас из себя. В глубине души он чув ствует себя ущербным, у него низкая самооценка, и только так он может почувствовать себя значимым, ощутить свою власть. Так пусть он увидит, что у него над вами нет никакой власти, для вас он никто, пустое место. Не позволяйте наглецу самоутверждаться за ваш счет.

Просто посмейтесь

Если совсем уйти от общения нет возможности (например, это попутчик в транспорте, с которым, хотите вы или нет, приходится находиться рядом какое-то время), играть в молчанку может оказаться тяжеловато, вы начнете волей-неволей напрягаться, и наглец к своей радости почувствует, что все-таки вас «достал». В этом случае можно отреагировать на действия нахала, но совсем не так, как он ждет, а прямо противоположным образом. Например, вместо того чтобы отвечать на его бестактные вопросы, можно улыбнуться и самым мягким, приятным голосом сказать: «Вы так любезны и прекрасно воспитаны, редко встретишь такого милого человека…» А если он ругается, кричит или откровенно оскорбляет вас, опять же улыбнитесь или даже рассмейтесь, начните хлопать в ладоши и восклицать: «Браво! Браво!» Не воспринимайте наглеца всерьез – это просто плохо воспитанный человек с низким уровнем культуры. То, что он так себя ведет, – это его проблемы, а никак не ваши. Превратите все в игру, от которой, не исключено, вы в итоге даже получите удовольствие.

Не стесняйтесь дать отпор

Немного другая ситуация, когда с нахальным бесцеремонным человеком нам приходится общаться более или менее постоянно. Например, он ваш сосед или коллега по работе. Важно сразу пресечь его попытки влезть в вашу жизнь. Сделать это нужно спокойно, но твердо. К сожалению, часто бывает, что мы автоматически отвечаем на чьи-то вопросы прежде, чем успеваем осознать, что этого делать не нужно. Например, бесцеремонная соседка приходит без приглашения к вам в дом, начинает рассматривать ваши вещи и спрашивать, откуда у вас столько денег на их покупку. Проконтролируйте себя, не спешите отвечать. Лучше уйдите от ответа при помощи встречного вопроса, например: «Вы всем задаете такие вопросы?» или «А что вам еще интересно узнать обо мне?». Можно и прямо сказать, что вы не намерены отвечать, не желаете общаться. Можно недвусмысленно указать на дверь. Но постарайтесь обойтись без ругани и крика, эти реакции требуют слишком больших нервных затрат, поберегите свои силы. Да и опускаться до уровня наглеца не стоит, от этого может пострадать ваше чувство собственного достоинства.

Не забывайте, что самый эффективный способ оградить себя от бесцеремонности и наглости – научиться говорить «нет». Этим словом вы поставите невидимый, но надежный барьер между собой и донимающим вас наглецом. Он лезет к вам в душу, напрашивается в гости, требует, чтобы вы что-то сделали для него или за него – говорите твердое «нет». Он кричит – говорите, что не намерены общаться в таком тоне. Если он уже переходит всякие рамки, угрожает или делает вам гадости – помните, что у вас есть право подать на него в суд или по крайней мере предупредить о том, что вы можете это сделать. Наглые люди часто в глубине души трусливы, и этот прием может помочь их обуздать.

Практикум

Если вас бесконечно достает какой-то наглый и бесцеремонный человек, научитесь, едва завидев его приближение, мысленно помещать себя под воображаемый стеклянный колпак. Можно и по-другому: представить, что под стеклянный колпак вы помещаете его. И начинайте как бы сквозь стекло с любопытством его рассматривать, при этом не слушая, что он говорит.

Можно думать о чем-то своем и при этом поддакивать и улыбаться. Ему быстро надоест к вам приставать.

Если, общаясь с нахалом, чувствуете, что внутри все вскипает, спокойствие сохранить не удается – помните, что сдерживание эмоций вредно для здоровья. Если уж очень тянет поскандалить – поскандальте! Но только не делайте этого на полном серьезе. Представьте себе, что вы актер, который играет скандал на сцене или в сериале. Получайте удовольствие от игры – и выплескивайте эмоции на полную катушку!

И помните, что, если другие методы не действуют, у вас всегда есть право резко отшить наглеца. И не бойтесь показаться невежливым.

Актер Алексей Серебряков, проживающий в Канаде, видит национальную идею в силе, наглости и хамстве. С его мнением сложно согласиться, но хамство и наглость порой встречается в повседневной жизни. Как бороться с наглостью и хамством, не давая себя в обиду?

Порой встречаются люди, которые делают агрессивные замечания и выпады в твою сторону. Как бороться с грубостью и противостоять хамам?

Оставайся невозмутимым

Одним из приемов противостояния наглости и хамству является невозмутимость. Когда человек кричит на тебя, проявляет хамство или неуважение не стоит идти на его поводу. Не показывай свою растерянность или страх. Не давай хаму разозлить или вывести тебя из себя. Не пытайся испуганно защищаться или оборонятся, как будто ты оправдываешься. Спокойно, четко, твердо, уверенно и расслаблено изложи свою точку зрения на происходящее. Будь выше наглеца и хама. Улыбайся в лицо наглеца иронично и пренебрежительно. Оставаться невозмутимым при проявлении агрессии – это признак силы.

Зевай или чихни

Противник наезжает на тебя, критикует и пытается морально подавить? Будь спокоен, а после того, как хам на мгновенье прервется, зевни или чихни. Извинись и с улыбкой скажи, что у тебя аллергия на бред и сумасшедшие рассказы. Поинтересуйся что еще хочет сказать и закончил ли собеседник свой монолог. После такой апатичной реакции, на все потуги наглеца, собеседник почувствует себя проигравшим, а ты выйдешь победителем.

Игнорируй

Порой противник пытается вызвать ответную агрессию, разборки или разговор. Если ты не готов вступать в полемику, то игнорируй наглеца. Хам пытается привлечь твое внимание, а ты не давай его ему. Посмотрим в сторону, зевни и игнорируй его жалкие потуги втянуть тебя в разговор. Демонстративно игнорируй и улыбайся.

Как ответить на хамство и наглость? Порой хочется заткнуть наглеца умной и смешной фразой. Что сказать хаму, который тебя достает? Иногда сложно сразу придумать смешной ответ, подходящий ситуации. Но есть готовые достойные ответы на хамство, которые повергнут твоего соперника на лопатки и выставят дураком. Выучи парочку из их. Произнеси заготовленный ответ с ухмылкой и сарказмом.

1. Вы меня спутали с кем-то, кому интересно ваше мнение.
2. Мне не интересны ваши комплексы и проблемы.
3. Вы пытаетесь меня обидеть?
4. Хамство вам не к лицу.
5. Своей красотой мир не спасешь.
6. Плохой день сегодня?
7. Тренируй свое чувство юмора, оно еще в зачаточном состоянии.
8. Я был лучшего мнения о вас.
9. Вам вежливо ответить?
10. Рот открывай у стоматолога.
11. Я с тупыми не разговариваю.
12. Вы знаете, куда вам следует идти?
13. Мне очень «важно» ваше мнение.
14. Вас жизнь обидела?
15. На вас природа смотрю отдохнула.
16. Смотрю вы не отличаетесь интеллектом.
17. Орать будешь на своих детей.
18. Я на тупые вопросы не отвечаю.
19. Не люблю общаться с ничтожествами.
20. Откуда столько на улице лохов?
21. Большие слова маленького человека.
22. Еще один обиженный богом.
23. В психушке день открытых дверей?
24. Молчи, сойдешь за умного.
25. Ты не настолько красива, чтобы хамить.
26. Завидуйте молча.
27. Я с пьяными и дураками не разговариваю.
28. Что-то не нравиться, можешь застрелиться.
29. Я на убогих не обижаюсь.
30. Это на все что способен?
31. Хватит брызгать слюнями.
32. Когда захочу узнать ваше мнение, то спрошу.
33. Откуда неприятный запах, а это вы рот открыли.
34. Иди гуляй лесом.
35. Мама спала с кем попало?
36. В книге отбросов мира вы на последнем месте.
37. Откуда столько дегенератов?
38. Мозгов нет, значит калека.
39. Слов много, а мозгов мало.
40. Ребенок иди к родителям.
41. Не на того гавкаешь.
42. Рот открывай на уровне ширинки.
43. Внук Петросяна?
44. Не скалься, я лошадей не боюсь.
45. Какая смешная и злая у вас рожа.
46. Не ори, а то пломбы вылетят.
47. Раз язык такой длинный, наверное, член короткий.
48. Смотрю ни сил, ни ума, ни фантазии.
49. Я бы вас послал, но вы только оттуда.
50. Я на дураков не обижаюсь.

Порой наглеца и хама может заткнуть парочка хороших ударов в челюсть.

Когда-то было правильным оставаться скромным - многие помнят советские фильмы, воспитывавшие в детях скромность, послушание. Но конечно же, ничто не стоит на месте. Меняются времена, меняются нравы. Отстаивать свое мнение, быть несгибаемым в своих правилах - это одно. Но быть наглым - совсем другое. И хотя каждый имеет четкое представление, что такое наглость, дать определение этому понятию все-таки непросто.

Мы все сталкивались, и не раз, когда люди нарушают установленные нормы поведения, стремясь получить нечто для своей пользы. Например, проходят вне очереди, когда другие отстояли в ней приличное время, отбирают у других определенные блага на правах более сильного. Вот и получается: наглость решает проблемы, позволяет более простым путем получить желаемое.

Признаки наглости:

  • Пренебрежение общественным мнением, установленными нормами, если это мешает .
  • Наглец может взять то, что ему не принадлежит, без тени смущения.
  • Наглый человек считает свои интересы более важными ваших, он не будет ждать, уступать дамам место, сюсюкаться с детьми или отдавать дань возрасту. Ему нужно получить - значит он получит, не смотря на то, что пострадают интересы окружающих.
  • Даже если кто-то начнет возмущаться, он не изменит свою тактику: промолчит или начнет грубо отвечать. Но от своих действий не откажется.
  • Отсутствие стыда. Ему совершенно все равно, что вы будете думать.
  • Предъявление необоснованных требований, излишняя настойчивость. Еще говорят "берет нахрапом".
  • Наглец вмешивается в чужие дела, и даже может навязывать свою точку зрения.
  • Дерзость, попытки грубостью отбить желание ему помешать.

Выходит, наглость - второе счастье?

Вот глядя на таких "смельчаков", многим тоже хочется быть "побойчее": так легче, быстрее, с меньшими потерями достигаются некоторые цели. Но стоит ли