Слова исключения глаголы. Спряжение глаголов в русском языке. Основные правила. лицо, единственное число

Спряжением называется изменение глаго­лов по лицам и числам.

В русском языке два спряжения. Одни глаголы изменяются по лицам и числам по первому спряже­нию, другие - по второму.

Само слово «спряжение» буквально означает «связывание». Теперь это старинное корневое значе­ние нелегко заметить с первого взгляда. Но убедить­ся в нашей правоте можно, вспомнив существующий до сих пор глагол «запрягать»- то есть завязывать на лошади сбрую. Или «сопрягать» - связывать, объединять что-то с чем-то.

Изменения, которые проходят русские глаголы в зависимости от человека и числа, называются спряжениями. Существует два сопряжения на русском языке, называемые 1-м сопряжением и 2-м сопряжением. 1-й глагол сопряжения - это те, которые имеют букву е в их концах, например.

Второй глагол сопряжения имеет букву и в их концах. Вам нужно будет определить сопряжение глагола, чтобы написать правильные личные окончания. Обычно нет проблем с этим для глаголов, которые подчеркивали окончания. Для таких глаголов одно и то же письмо используется в письменной форме, как и в речи. Например, в словах спи шь, гребё шь то же письмо написано, как слышно.

В каждом из спряжений глаголы связаны между собой, объединены своими особыми законами и правилами. Есть у них и исключения.

Мы часто говорим:»Ломать - не строить». И мы это правильно говорим. Во всех смыслах слова. Потому что глагол Ломать - представитель первого спряжения, а глагол строить - представитель второго. Они спрягаются по-разному.

Однако, если стресс находится на базе, а не заканчивается, выбор правильного окончания будет немного сложным. Вам нужно будет определить сопряжение глагола, посмотрев на его инфинитив и применив следующее правило. Второй глагол сопряжения. Те, которые заканчиваются в -ить, как запра вить, клетьть, беспоко ить. Исключения: брить, стелить, побрить, постелить, выстелить и т.д.

Семь глаголов, заканчивающиеся на -еть: смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть, обидеть все глаголы, происходящие от них, например посмотреть, увидеть, вытерпеть, завертеть, перетерпеть и т.д. Четыре глагола, оканчивающиеся на -ать: гнать, дышать, держать, слышать все глаголы, происходящие от них, такие как прогнать, задышать, удержать, расслышать и т.д.

Разобраться, к какому спряжению какой глагол относится,можно, определив, на что он оканчивается в неопределенной форме, в инфинитиве. Именно на что он оканчивается - окончаний-то в терминологическом смысле слова у глаголов в инфинитиве не бывает!

Первое спряжение. По этому признаку к первому спряжению относятся глаголы, оканчивающиеся на АТЬ и ЯТЬ: ломать, кусать, менять. А ещё все те, которые не оканчиваются на ИТЬ. Потому что те,которые кончаются на ИТЬ, относятся как раз ко второму спряжению! Кроме двух исключений: брить и стелить.

Остальные глаголы являются 1-м глаголом сопряжения. Есть несколько глаголов, которые могут иметь окончания как 1-го сопряжения, так и 2-го сопряжения. Это глаголы хоте ть, бежа ть и те, которые получены от них. Когда вы находитесь в отпуске, вы вступаете в контакт с языком страны и часто хотите изучить этот язык. Если вы хотите изучать русский язык, вам нужно изучить русскую грамматику и, следовательно, спрячься в русском глаголе. Если вы сделаете это со всем русским алфавитом, вы обязательно сможете запомнить спряжения русского глагола.

С такими играми, как виселицы или запоминания, вы узнаете новые спряжения русского глагола и повторные спряжения русского глагола простым способом. Получайте удовольствие, исследуя интересный мир спряжения русского глагола! Когда субъект составлен, представляя два или более ядер, глагол должен быть представлен во множественном числе.

Итак: глаголы, оканчивающиеся на АТЬ и ЯТЬ, на ЕТЬ, УТЬ, ЫТЬ, ТИ, ЧЬ (петь, тонуть, выть, идти, печь), и прочие плюс два исключения относятся к первому спряжению. Спрягаясь, они определенным образом изменяют свои окончания. Это твердое правило. Внимательно изучите таблицу:

Обратите внимание: во 2-м и 3-м лице единственного числа и в 1-м и 2-м лице множественного у глаголов первого спряжения появляется в окончании буква Е!

Композитный предмет с разными грамматическими людьми

Примеры согласия с составным предметом.

  • Она и его парни.
  • Паула и Андрея учились в том же колледже.
Когда субъект формируется разными грамматическими людьми, существует множество людей, это всегда будет приоритетом. Если существует множественное лицо, глагол может быть сопряжен в ª или во множественном числе.

Мы с сестрой быстро займемся этим вопросом: вы с ним были самыми быстрыми, вы и он были самыми быстрыми. Мой двоюродный брат и мой кузен отправились в медовый месяц в Мексику. . Однако, если предмет появляется после глагола, соглашение может быть сделано, как объяснено выше, или также должно быть сделано только с ближайшим предметом.

Второе спряжение. Ко второму спряжению относятся глаголы, оканчивающиеся в инфинитиве на ИТЬ (говорить, любить, судить, возить), плюс 11 исключений. Перечислим их после таблицы.

ВТОРОЕ СПРЯЖЕНИЕ

ЛИЦО

ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО

Конкретные случаи согласия с составным предметом

Когда субъект состоит из синонимов или очень близких слов, глагол может появляться как во множественном числе, так и в единственном числе. Радость и счастье - лучшая из этой жизни! . Когда в субъекте появляются конъюнкции или нет, и, передавая идею включения, глагол должен появляться во множественном числе. При передаче идеи исключения глагол должен появляться в единственном числе.

  • Ни мать, ни отец не могут понять свою дочь.
  • Уличное катание или катание на коньках - мои любимые виды спорта.
  • Сестра с братом не подчинилась приказу матери.
  • Директор с секретарем скрывал мошенничество в компании.
При любом или обоих выражениях глагол предпочтительно должен быть написан в единственном числе, хотя он может появляться во множественном числе. Однако, когда есть ответное действие, глагол должен всегда появляться во множественном числе.

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО

говорИШЬ

говорИТЕ

Остальные глаголы второго спряжения изменяются по лицам и числам подобным же образом. А для того, чтобы запомнить многочисленные исключения, входящие во второе спряжение, ещё давным-давно королева Грамматика придумала специальный стишок:

Ни одна из сторон не отправилась на вечеринку, ни одна из них не отправилась на вечеринку.

  • Не только отец, но и мать решили упрекнуть сына.
  • И презрение, и постоянное внимание могут помешать человеку на работе.
С рекапитуляцией или обобщением глагол должен согласиться со словом, в котором суммируются различные условия предложения.

Высказывания, соленые напитки и украшения, все готово к вечеринке. . С несколькими элементами в постепенной серии глагол может появляться во множественном числе или соглашаться с последним элементом серии. Для решения этой проблемы нужны год, месяц, неделя, день. . В устном соглашении мы имеем некоторые случаи, которые могут порождать сомнения относительно сложного субъекта и правильного спряжения глагола.

Видеть, слышать, ненавидеть,

гнать, дышать, держать, смотреть,

и зависеть, и обидеть,

а ещё вертеть, терпеть,

Вы запомните, друзья:

их на -Е- спрягать нельзя!

На самом деле глаголов-исключений несколько больше: ведь к ним относятся и однокоренные слова! Вот как это выглядит на примере глагола «смотреть». К исключениям будут относиться также глаголы «высмотреть», «усмотреть», «осмотреть», «рассмотреть», «пересмотреть», «присмотреться», «засмотреться», «насмотреться», «осмотреться»… Можно придумать и другие. Так что каждый из глаголов-исключений имеет множество родственников - и все они будут спрягаться одинаково!

Особые случаи составного объекта. Пример: Паола и Педро любили ваш интерес к продаже дома. Пример: Разделенная Разделенная еда матери, ее детям и друзьям ее детей. Пример: Улыбка, мир, счастье заставили меня чувствовать себя очень хорошо сегодня. Пример. Невзгоды, страдания, печали, ничто не отделяют нас от того, кто любит нас и действительно любит.

Или с чувством исключения, глагол находится в единственном числе. Пример: сегодня Паола или Педро придут сюда дома. Или с чувством дополнения, глагол находится во множественном числе. Пример: билет или билет принимаются здесь. Или с чувством исправления, глагол согласуется с ближайшим ядром.

ИСКЛЮЧЕНИЯ ВТОРОГО СПРЯЖЕНИЯ

ЛИЦО

ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО

держУ, гонЮ

держИМ, гонИМ

держИШЬ, гонИШЬ

держИТЕ, гонИТЕ

Пример: Учитель или учителя согласились с этим решением. Один и другой студент выполнил рукопись. Пример: Ни одна из них не работала над рукописью. Если инфинитивы являются антонимами, глагол согласуется во множественном числе. Примеры: Курение и питие не приносят выгоды организму. Подниматься вверх и вниз по лестнице - это действия, которые мы должны все больше практиковать.

Пример: мэр со своими советниками сделал хорошую кампанию. Мэр, со своими советниками, сделал хорошую кампанию. Не только использование наркотиков, но и неправильная компания приносят необратимый вред индивидууму. Вы с ней все будет в порядке до самого утра.

держИТ, гонИТ

держАТ, гонЯТ

Обратите внимание: во 2-м и 3-м лице единственного числа и в 1-м и 2-м лице множественного у глаголов второго спряжения появляется в окончании буква И!

Запомните хорошенько: глаголы склоняются только в настоящем и будущем времени. Потому что в прошедшем времени глаголы изменяются только по родам и числам, а по лицам не изменяются.

Она и он изучают больше, чем необходимо для дня. Конъюнкция - это неизменное слово, которое связывает два предложения или два члена, которые оказывают ту же синтаксическую функцию. Когда два или более слова играют роль конъюнкции, их называют конъюнктивным локусом. Вот несколько примеров: хотя, в той степени, что для того, чтобы пропорция, которая, поскольку, поскольку, хотя это и так.

Лицо, множественное число

Конъюнкции классифицируются в зависимости от типа отношений, которые они устанавливают. Сопряжения, связанные с независимыми или синтаксически эквивалентными предложениями, называются координирующими союзами. Уже конъюнкции, которые связаны с зависимыми предложениями, то есть связывают главную молитву с подчиненной молитвой, называются субординативными союзами.

Инструкция

Трудность заключается в том, что эти, ничем не отличающиеся от других слова, просто надо запомнить. А чтобы запомнить, необходимо придать двум словам на –ить и одиннадцати на –еть и –ать какую-то осмысленность. Если глаголы на –ить (брить и стелить) запоминаются достаточно легко в силу их относительно редкой употребимости, то глаголы на –еть и –ать синонимичны и трудны для запоминания.

Координатные союзы классифицируются как аддитивные, противные, альтернативы, убедительные и объяснительные, в соответствии с смыслом отношений, которые они устанавливают. Поэтому убедительное заключение объясняет поэтому, объяснительное обоснование, потому что, поскольку субординативные союзы классифицируются на целые числа и наречия. Члены вводят существенные подзаконные положения. Наречия, вводящие предложения, которые указывают на наречие обстоятельств, связанных с основным предложением, подразделяются на: причинные, условные, последовательные, сравнительные, конформационные, концессивные, временные, конечные, пропорциональные. Таблицу ниже: Классификация Значение Основные конъюнкты Члены, не имеющие специфического семантического значения, только связывают предложения, которые, если причинная причина, почему, как, поскольку, поскольку условное условие, если, случай, при условии, что до тех пор, пока последовательные последствия этого так что сравнительные сравнения, такие как, как и Конформное соответствие как, согласно, в соответствии с Концессионной концессией, хотя, хотя, хотя, хотя это временное время, когда, так, до, после этой цели Финала для этого, чтобы что пропорционально пропорционально той степени, в которой вы видите несколько примеров использования союзов: В этом году олимпийский будет рассчитывать на участие 570 муниципальных, государственных и федеральных государственных учреждений. Пока студенты участвующих школ участвуют в семинарах текста и практики в жанрах поэзии, памяти и мнений. для построения когерентных и сплоченных текстов.

  • Учитель объяснил содержание, и ученики выполнили упражнения.
  • Если учитель объясняет содержание, учащиеся могут решать упражнения.
  • Судебное подчинение - привязывать зависимые предложения.
Это называется устным соглашением и сгибанием глагола, чтобы согласиться с грамматическим предметом.

Введите их в контекст. Еще лучше, если этот текст будет рифмованным, что легче запоминается. Вот, например, образец стишка для глаголов не на –ить, относящихся к 1 спряжению.
Гнать, держать, смотреть и видеть,
дышать , слышать, ненавидеть,
и зависеть, и вертеть,
и обидеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на “-е ” спрягать нельзя.

Конкретные случаи устного соглашения

Для этого глагол сгибается в числе и лично. Сгибание в числе: сингулярное; Множественное число. Примеры словесного согласования в числе.

  • Паула - мой лучший друг.
  • Паула и Лусиана - мои лучшие друзья.
Примеры словесного соглашения лично.

Согласование с безличными глаголами

  • Мне нравится учиться, тебе нравится учиться.
  • Она любит учиться.
С безличными глаголами глагол всегда должен быть сопряжен в личности единственного числа, поскольку у них нет предмета.

Согласование с глаголом как безличным

Примеры с безличными глаголами.

  • На каждой улице были демонстранты.
  • Каждый день идет дождь ночью.
Примечание: безличный глагол перестает быть безличным, будучи сопряженным у разных людей, когда он используется образно. Когда глагол, который будет представлен без субъекта при указании временных понятий и расстояний, является безличным глаголом. Устное соглашение составлено в соответствии с цифрой.

Опыт показывает, что хоть и рифмованные , но просто перечисляемые глаголы не очень запоминаются детьми. Наполните эти слова конкретным смыслом. Сделайте их героями какой-нибудь незамысловатой сказки. Ученики-четвероклассники еще очень любят этот жанр. Больший эффект получится, если дети сами будут принимать участие в сочинительстве.

Согласование с рассеивающей частицей, если

Примеры с глаголом как безличным.

  • Во второй половине дня - шесть часов дня.
  • Один блок справа.
  • Три квартала справа.
Когда слово действует как парсипулятивная частица, оно трансформирует прямой объект в пациента, подвергнутого предложению пассивным голосом. Затем с этим предметом следует заключить соглашение.

Соглашением с неопределенной частицей субъекта является

Примеры с апассивирующей частицей, если. Продается дом, продает дома, ищет сотрудника, ищут сотрудников. . Слово является неопределенным, неопределенным местоимением субъекта, когда фраза образована косвенным объектом или непереходными глаголами. Если есть неопределенный предмет, то устное соглашение всегда должно быть сделано с лицом единственного числа.

Дайте детям домашнее задание: нарисовать тематический рисунок , где тем или иным образом отразились бы 13 глаголов-исключений. Обсудите на уроке работы, исподволь принуждая детей повторять и повторять глаголы, комментируя свои рисунки. Включайте в урок музыку. Пойте слова, которые нужно запомнить. Все вместе создаст у ребят устойчивые образы глаголов-исключений.

Научиться боль терпеть,
Чтоб не мог никто обидеть,
Чтоб от сильных не зависеть,
Чтобы слабым не вертеть.

Как же хочется: все слышать,
Птицу синюю держать,
Чистым воздухом дышать,
Целый мир зеленым видеть…

Не спешите мысли гнать,
Надо просто помечтать!

Глагол является одной из знаменательных частей речей, которая обозначает процессуальный признак предмета, то есть действие, состояние или отношение. Глагол характеризуется грамматическими категориями вида, залога, наклонения, времени и лица.

Правописание окончаний

Все глаголы принято разделять на две группы: глаголы, которые относятся к первому спряжению, и глаголы, которые отностся ко второму спряжению. Ко второму спряжению можно отнести все глаголы на –ить (исключениями являются «брить», «стелить», «зиждиться »), а также глаголы-исключения на –еть и –ать («гнать», «дышать», «смотреть», «видеть», «слышать», «вертеть», «обидеть», «терпеть», «зависеть», «ненавидеть», «держать»). Все остальные глаголы принято относить к первому спряжению.

Примечание: существует несколько разноспрягаемых глаголов, которые нельзя отнести ни к первому, ни ко второму спряжению: «дать», «создать», «есть», «бежать», «хотеть».

В случае, если у глалога присутствует приставка обез-, обес- переходные, он спрягаются по второму спряжению, в противном случае – по первому спряжению.

Если глагол первого спряжения стоит в будущем времени, то пишется окончание –ете. Если поставить такой глагол в повелительное наклонение , окончание меняется на –ите. Например: «Вы вышлете на этой неделе письмо», но «Вышлите срочно документы».

Мягкий знак (ь) в глаголах

Мягкий знак пишется в нескольких случаях. Первый - начальная форма глагола. Второй - когда глагол ставится в повелительное наклонение. Третий - в окончаниях глаголов второго лица единственного числа в настоящем и простом будущем временах. Четвертый - в возвратных глаголах.

Например: «писать», «исправь», «выберешь », «погнулись».

Мягкий знак не пишется в форме третьего лица единственного числа настоящего или простого будущего времен.

Например: «умывается».

Правописание суффиксов

Глаголы с суффиксами –ыва- и –ива-, которые имеют значение несовершенного вида, пишутся с гласными –ы- и –и-.

Например: «размазывать», «упрашивать», «настаивать», «свертывать», «заваливать», «выкидывать».

Глаголы несовершенного вида с суффиксами –ва-, которые имеют форму первого лица, можно проверить по написанию гласной перед буквой «в».

Например: «заст-а-ва-ть - заст-а-ть».

Примечание: в некоторых глаголах-исключениях на –вать пишется суффикс –ева- на месте непроверяемого безударного гласного: «затм-ева-ть - затмить»; «продл-ева-ть - продлить»; «встр-ева-ть - встрять»; «обур-ева-ть - уборить» и т.д.

Также различают глаголы, заканчивающиеся на –еть и на –ить. Глаголы, оканчивающиеся на –еть, - это неперходные глаголы 1-го спряжения. Они имеют значение «приобрести чей-то признак, стать каким-нибудь».

Например: «посуроветь», т.е. «стать суровым»; «обессилить», т.е. «стать бессильным»; «обездушить», т.е. «стать бездушным» и т.д.

Глаголы, которые оканчиваются на –ить, – это переходные глаголы второго спряжения . Они имеют значение «наделить каким-либо признаком, сделать объект каким-нибудь».

Например: «обезболить», т.е. «прекратить боль»; «обессилить», т.е. «лишить сил»; «обезвредить, т.е. прекратить вред» и т.д.

Глаголы, которые оканчиваются на –енеть и –енить, в своем написании не согласуются с соответствующими относительными прилагательными, в которых пишется в суффиксе буква «я», например: «кровяной», «травяной», «деревянный» и т.д. Исключение составляют глаголы «багрянеть» и «багрянить», в которых пишется буква «я» так же, как в прилагательном «багряный».

Видео по теме

Видео по теме

Обратите внимание

Дети должны узнавать глаголы-исключения не только в начальной, но во всех личных формах единственного и множественного числа.

Источники:

  • глаголы исключения 2 спряжения стих