Нельзя долго быть без цели. Так легко свести себя с ума

То, что уже происходит, начавшееся действие; активно продолжать; поддерживать организованность и порядок.

Образный ряд.
Свершение. Малому благоприятна стойкость.
В начале - счастье.
В конце беспорядок.

Действие уже началось. Вы переправляетесь через поток событий. Все находится в надлежащем порядке, ваш замысел осуществляется. Это благоприятная ситуация, которая дает вам преимущество. Вы сможете достичь успеха через малые дела, внимательно наблюдая за ходом процесса.

Начало открывает путь, но попытка завершения лишь создает беспорядок. Вкладывайте свои усилия в то, что уже происходит; глубоко обдумывайте проблемы, чтобы предвидеть грозящие опасности и вовремя противостоять им. Вы на правильном пути. Продолжайте работать.

АССОЦИАТИВНОЕ ТОЛКОВАНИЕ.


  1. Человек стоит на берегу и смотрит на приближающуюся лодку. Это означает «получить своевременную помощь».
  2. Куча монет символизирует богатство.
  3. Идет дождь. Это означает получение покровительства.
  4. Два ребенка идут под дождем. Это означает, что вы молоды, но преуспели в карьере.
  5. Документ символизирует удачу.
Образ: лодка переправляется через реку.
Символ: Инь соответствует Ян.

Объяснение гексаграммы по Вэнъ-вану .

Завершенность. Успех в малом. Время быть настойчивым. В начале удача, в конце непорядок.

Указания к толкованию

  1. Это январская гексаграмма. Она хороша зимой и плоха летом.
  2. Иньские и янские черты в этой гексаграмме расположены уместно, т. е. в соответствующих яо. Но именно тогда, когда достигнуто совершенное равновесие, любое движение может вызвать расстройство порядка. Нужно заранее подумать о неудаче и приготовиться к ней.
  3. Вы реформировали всю политическую жизнь в вашем городе. Больше вроде бы нечего делать - просто поддерживать все так, как оно есть. Вы знаете, что все созданное вами постепенно начнет разваливаться и портиться. Но вы также знаете, что, если постоянно заботиться о делах, упадок можно отсрочить очень надолго.

Объяснение отдельных яо по Чжоу-гуну

Первое яо.
Начальная девятка. Затормозил колеса - промочил свой хвост. Не за что винить.
  1. Ваши друзья настолько вдохновлены достижением важной общей цели, что сразу же принимаются за другую, гораздо более сложную задачу. Вы сдерживаете их, и в результате получается неразбериха, но вы не делаете из этого проблемы.
  2. Вы потерпите поражение из-за беспечности.
  3. Небо всегда оставляет дверь открытой.
Второе яо.
Шестерка вторая. Женщина теряет занавес своей повозки. Не беги за ним. Через семь дней получишь его обратно.
  1. После большого слияния компаний вы идете к своему новому начальству с одним важным вопросом, но им не до вас. Вы спокойно удаляетесь и ждете. Наконец до них доходит, что это дело действительно важное, и вас сразу же вызывают на прием.
  2. Вы потеряете в одном месте, но найдете в другом.
  3. Время рассудит.
Третье яо.
Девятка третья. Гао-цзун усмирял Страну Бесов. Через три года покорил ее. Не нанимай на работу низких людей.
  1. После долгих усилий вам наконец удалось расширить рынок сбыта. Но вскоре вы обнаруживаете, что помощник назначает на новый сектор самых слабых сотрудников. Вы делаете ему выговор и приказываете назначить туда хороших работников, иначе территория будет потеряна.
  2. Большому таланту надо долго созревать.
  3. Вы уже составили подробный план действий.
Четвертое яо.
Шестерка четвертая. Прекраснейшие одеж ды превратятся в лохмотья. Будь Бдителен весь день.
  1. По соседству с вами совершается кража со взломом. Вы обеспокоены и решаете установить у себя сигнализацию. Затем вы забываете об этом, и на следующей неделе обворовывают еще пять домов, в том числе и ваш.
  2. Лучшая тактика - психологическая атака.
  3. После драки кулаками не машут.
Пятое яо.
Девятка пятая. Человек на востоке, заколовший Быка, получает меньше счастья, чем западный сосед, совершивший скромное Жертвоприношение. Если Будешь правдив, Будет счастье.
  1. Богатые соседи отмечают Рождество с размахом и шиком, но у них нет настоящих друзей. Вы гораздо веселее проводите время на скромном вечере у более бедных сосе¬дей.
  2. Прежде чем что-либо сделать, вы всегда десять раз подумаете; когда же вы соберетесь действовать, то, чего вы ожидали, уже пройдет.
  3. Хоть вы и очень способны, но, чтобы сделать больше или лучше, вам нужна помощь других людей.

Шестое яо:

Верхняя шестерка. Намочил свою голову. Опасность.

  1. Вы своротили горы, добиваясь своей цели, и теперь оглядываетесь на содеянное с благоговением, не обращая внимания на то, что происходит вокруг.
  2. Иногда вам следует действовать без жестких правил.
  3. После смерти леопарда остаётся его шкура.


Общее толкование по Ю. Шуцкому
.

В том ходе творчества, который был охарактеризован во второй части "Книги Перемен", здесь достигнут уже этап, когда индивидуальность создана. В этом смысле процесс завершен, и предпоследняя гексаграмма называется "уже
конец".

Она представляет собою завершение самого процесса, и это выражено в самой структуре гексаграммы. Дело в том, что по теории "Книги Перемен" на нечетных, сильных позициях гармонически могут, находится сильные черты, а на четных, слабых позициях - слабые.

В данной гексаграмме все черты расположены именно таким образом. Первая, третья и пятая позиции заняты сильными чертами; вторая, четвертая и шестая позиции - слабыми. Казалось бы, в этом дается образ такого гармонического развития и результаты его, которые не предполагают возможности дальнейшего развития.

Все уже достигнуто. Отдельное, индивидуальное уже создано. Если оно и понимается как нечто малое, то все же ему предстоит развитие вплоть до того момента, когда оно станет великим. В этом смысле говорится о возможности развития малого.

Стойкость и устойчивость, охарактеризованные расположением черт данной гексаграммы, здесь благоприятствует всему процессу. Но именно здесь необходимо принять во внимание другой закон, существующий в теории "Книги Перемен" и состоящий в том, что все имеет тенденцию превратиться в свою противоположность.

Каждая сильная черта имеет в себе самой заложенные тенденции превратиться в слабую, и наоборот. Поэтому, как увидим ниже, последняя гексаграмма представляет собою полную противоположность данной.

Таким образом, если весь предыдущий процесс, от первого импульса творчества и до достижения полной гармонии, которая выражена в данной гексаграмме, является тем счастьем, которое стоит в начале и которое упоминается данным текстом, то именно это счастье приводит также к необходимости полной и кардинальной смены, приводит к тому хаосу, который стоит в конце и упоминается в данном афоризме.

Чтобы правильно пройти через данную ситуацию, называемую в "Книге Перемен" "уже конец", необходимо предпринять целый ряд предосторожностей. И если предыдущие гексаграммы по позициям рассматривали этапы данной ситуации, то здесь разворачивается целый ряд предупреждений, которые необходимы для правильного переживания всей этой ситуации.

Не нужно, однако, понимать движение к хаосу, указанное здесь, как нечто отрицательное, ибо, как мы увидим ниже, этот хаос, представляет собою нечто аморфное, послужит тем материалом, в пределах которого может развернуться новый цикл, начинающийся с творчества, и т.д.

Принимая все это во внимание, можно понять текст, гласящий: Уже конец. Свершение. Малому благоприятна стойкость. В начале - счастье. В конце беспорядок.

Вы поднимаетесь на новую ступень в развитии и осознании себя как личности. Вскоре вы встретитесь с ситуацией, когда многие прежние связи будут разорваны, но зато другие наоборот окрепнут. В любых обстоятельствах главным для вас будет сохранение выдержки и хладнокровия. В случае, если вы с кем-либо поссоритесь, постарайтесь уладить конфликт при помощи третьего лица. Не пытайтесь снова повторить достигнутый ранее успех - это не принесет ожидаемого результата, а может и навредит вам.

ваше желание

Желание ваше исполнится, хотя и с некоторой задержкой.

Объяснение гексаграммы

полное объяснение 63-й гексаграммы → Цзы Цзы: Законченность (Уже конец)

Объяснение каждой черты

объяснение черт гексаграммы снизу вверх

В том ходе творчества, который был охарактеризован во второй части "Книги Перемен", здесь достигнут уже этап, когда индивидуальность создана. В этом смысле процесс завершен, и предпоследняя гексаграмма называется "уже конец". Она представляет собою завершение самого процесса, и это выражено в самой структуре гексаграммы. Дело в том, что по теории "Книги Перемен" на нечетных, сильных позициях гармонически могут, находится сильные черты, а на четных, слабых позициях - слабые. В данной гексаграмме все черты расположены именно таким образом. Первая, третья и пятая позиции заняты сильными чертами; вторая, четвертая и шестая позиции - слабыми. Казалось бы, в этом дается образ такого гармонического развития и результаты его, которые не предполагают возможности дальнейшего развития. Все уже достигнуто. Отдельное, индивидуальное уже создано. Если оно и понимается как нечто малое, то все же ему предстоит развитие вплоть до того момента, когда оно станет великим. В этом смысле говорится о возможности развития малого. Стойкость и устойчивость, охарактеризованные расположением черт данной гексаграммы, здесь благоприятствует всему процессу. Но именно здесь необходимо принять во внимание другой закон, существующий в теории "Книги Перемен" и состоящий в том, что все имеет тенденцию превратиться в свою противоположность. Каждая сильная черта имеет в себе самой заложенные тенденции превратиться в слабую, и наоборот. Поэтому, как увидим ниже, последняя гексаграмма представляет собою полную противоположность данной. Таким образом, если весь предыдущий процесс, от первого импульса творчества и до достижения полной гармонии, которая выражена в данной гексаграмме, является тем счастьем, которое стоит в начале и которое упоминается данным текстом, то именно это счастье приводит также к необходимости полной и кардинальной смены, приводит к тому хаосу, который стоит в конце и упоминается в данном афоризме. Чтобы правильно пройти через данную ситуацию, называемую в "Книге Перемен" "уже конец", необходимо предпринять целый ряд предосторожностей. И если предыдущие гексаграммы по позициям рассматривали этапы данной ситуации, то здесь разворачивается целый ряд предупреждений, которые необходимы для правильного переживания всей этой ситуации. Не нужно, однако, понимать движение к хаосу, указанное здесь, как нечто отрицательное, ибо, как мы увидим ниже, этот хаос, представляет собою нечто аморфное, послужит тем материалом, в пределах которого может развернуться новый цикл, начинающийся с творчества, и т.д. Принимая все это во внимание, можно понять текст, гласящий: Уже конец. Свершение. Малому благоприятна стойкость. В начале - счастье. В конце беспорядок.

Как бы ни была устойчива в самой себе данная ситуация, она должна быть пройдена, должна быть преодолена, ибо остановка в ней обозначала бы гибель. Поэтому здесь дается указание на то, что остановка привела бы к недостаточно быстрому темпу прохождения через данную ситуацию, и в последнюю минуту эта переправа через данную ситуацию была бы подвержена опасности. Данная гексаграмма теснейшим образом даже самим названием связана со следующей, и для ее объяснения необходимо воспользоваться контекстом следующей гексаграммы, где дается образ молодого лиса, который почти переправился через реку, но в последнюю минуту вымочил хвост. Чтобы не было именно этого, "Книга Перемен" здесь напоминает: В начале сильная черта. Затормозишь колеса - подмочишь хвост. Хулы не будет.

В процессе творчества вещь уже создана, она существует как для себя, так и для своего окружения. Скрыться она уже больше не может. Она явно видна всем. Если бы у человека, стоящего на второй позиции, т.е. там, где он пребывает в себе самом, появилось желание быть скрытым, то это было бы для него недостижимо. Это облечено в образ женщины, потерявшей занавес на колеснице. Упорная погоня за своей непроявленностью, поиски потерянных занавесей не могут здесь привести ни к какому результату. Когда в дальнейшем наступит время (а оно, безусловно, может наступить), тогда все будет восстановлено, человек может быть замкнут в самом себе. Здесь это недостижимо, и будущее должно быть предоставлено будущему. В таком смысле в тексте здесь говорится: Слабая черта на втором месте. Женщина потеряет занавеси на колеснице. Не гонись. Через семь дней получишь.

В данной ситуации, в преддверии к хаосу, выход вовне воспринимается как выход для трудной и ожесточенной борьбы. Не с людьми сражаться предстоит здесь, а с чем-то худшим. Здесь имеется в виду поход не страну бесов. Победа над ними должна быть удержана. Но эта победа достижима лишь тому, кто обладает большой силой, а не рядовому человеку. Но даже для такого человека, исполненного и сил, и жизненного опыта, для высокого предка, как его называет "Книга Перемен", эта победа дается не даром. Нужен длительный срок для достижения ее. Тем более понятно, что ничтожному человеку в таких условиях действовать нельзя. Вот почему в "Книге Перемен" здесь сказано: Сильная черта на третьем месте. Высокий предок идет в поход не страну бесов. И в три года победит ее. Ничтожествам - не действовать.

Преддверие хаоса и приближение его чувствуется на каждой ступени данной ситуации, несмотря на то, что она сама по себе представляет завершение всего предыдущего. Поэтому здесь необходимо иметь в виду, что никакое достижение не остается навеки в руках достигнувшего. В таком смысле, как напоминание, звучит текст: Слабая черта на четвертом месте. И на парче будут лохмотья. До конца дней соблюди запреты.

Все ближе выход из данной ситуации, все ближе к хаосу. Поэтому здесь дается еще раз напоминание о том, что может спасти человека в той среде, в которую он с неизбежностью попадет в следующей ситуации. Не пышность и роскошь жертв, а правдивость, не внешняя полнота, а внутренние силы - вот что может привести его к устойчивости во время стихийного хаоса, в который он неизбежно попадет. Чтобы расшифровать образы, в которых дается данный афоризм, нужно принять во внимание, что нижняя триграмма - огонь - приписана к востоку, а верхняя триграмма - вода - к западу. То, что было достигнуто внутренне, что было достигнуто на первых трех позициях, здесь уже не играет никакой роли. Поэтому если восточные соседи, т.е. три нижние позиции, и приносят значительную жертву, в ней смысла нет. И только то, что человек уносит с собой, устремляясь к хаосу, то, что является его неотъемлемым, ему лично принадлежащим, только это может привести к благополучию. И это незначительное, та малая жертва, о которой говорится в тексте, есть не что иное, как внутренняя устойчивость и правдивость, умение исходить из самого себя. Поэтому в тексте здесь сказано: Сильная черта на пятом месте. Корова, убитая у восточных соседей, не сравнится с небольшой жертвой западных соседей. Если будешь правдивым, то поистине найдешь свое счастье.

В общем афоризме данной ситуации было сказано о том, что в начале процесса было счастье, в конце его - хаос. Шестая позиция представляет собою переход к этому хаосу. "Книга Перемен" не говорит, что здесь человеку грозит определенное несчастье. Она только констатирует опасность и ужас данного положения. Волна хаоса захлестывает человека. Если в первой позиции говорилось о переправе и о возможности в последнюю минуту испортить свой путь, то на этой позиции говорится о том, как хаос с головой покроет человека. И тем не менее это необходимо, ибо человек должен выйти из своего гармонического развития и, сознательно нарушив эту гармонию, двинуться в хаос, ибо в хаосе он находит свободу для своего творчества. Так, в тексте здесь мы читаем только: Наверху слабая черта. Промочишь голову. Ужас.

Выберите номер гексаграммы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 и смотрите ее толкование ниже

Книга Перемен – толкование гексаграммы №63

Цзи цзи. Уже конец

В том ходе творчества, который был охарактеризован во второй части "Книги перемен", здесь достигнут уже этап, когда индивидуальность создана. В этом смысле процесс завершен, и предпоследняя гексаграмма называется "Уже конец". Она представляет собою гармоническое завершение самого процесса, и это выражено в самой структуре гексаграммы. Дело в том, что по теории "Книги перемен" на нечетных, сильных позициях гармонически могут находиться сильные черты, а на четных, слабых позициях – слабые. В данной гексаграмме все черты расположены именно таким образом. Первая, третья и пятая позиции заняты сильными чертами; вторая, четвертая и шестая позиции – слабыми. Казалось бы, в этом дается образ такого гармонического развития и его результатов, которые не предполагают возможности дальнейшего развития. Все уже достигнуто. Отдельное, индивидуальное уже создано. Если оно и понимается как нечто малое, то все же ему предстоит развитие вплоть до того момента, когда оно станет великим. В этом смысле говорится о возможности развития малого. Стойкость и устойчивость, охарактеризованные расположением черт данной гексаграммы, благоприятствуют всему процессу. Но именно здесь необходимо принять во внимание другой закон, существующий в теории "Книги перемен" и состоящий в том, что все имеет тенденцию превратиться в свою противоположность. Каждая сильная черта имеет в себе самой заложенные тенденции превратиться в слабую, и наоборот. Поэтому, как увидим ниже, последняя гексаграмма представляет собою полную противоположность данной. Таким образом, если весь предыдущий процесс, от первого импульса творчества и до достижения полной гармонии, которая выражена в данной гексаграмме, является тем счастьем, которое стоит в начале и которое упоминается данным текстом, то именно это счастье приводит также к необходимости полной и кардинальной смены, приводит к тому хаосу, который стоит в конце и упоминается в данном афоризме. Чтобы правильно пройти через данную ситуацию, называемую в "Книге перемен" "Уже конец", необходимо предпринять целый ряд предосторожностей. И если предыдущие гексаграммы по позициям рассматривали этапы данной ситуации, то здесь разворачивается целый ряд предупреждений, которые необходимы для правильного переживания всей этой ситуации. Не нужно, однако, понимать движение к хаосу, указанное здесь, как нечто отрицательное, ибо, мы увидим ниже, этот хаос, представляя собою нечто аморфное, послужит тем материалом, в пределах которого может развернуться новый цикл, начинающийся с творчества, и т.д. Принимая все это во внимание, можно понять текст, гласящий:

Уже конец.
Свершение.
Малому – благоприятна стойкость.
В начале – счастье.
В конце – беспорядок.

1. Как бы ни была устойчива в самой себе данная ситуация, она должна быть пройдена, должна быть преодолена, ибо остановка в ней означала бы гибель. Поэтому здесь дается указание на то, что остановка привела бы к недостаточно быстрому темпу прохождения через данную ситуацию и в последнюю минуту эта переправа через данную ситуацию была бы подвержена опасности. Данная гексаграмма теснейшим образом даже самим названием связана со следующей, и для ее объяснения необходимо воспользоваться контекстом следующей гексаграммы, где дается образ молодого лиса, который почти переправился через реку, но в последнюю минуту вымочил хвост. Чтобы не было именно этого, "Книга перемен" напоминает:

В начале сильная черта.
Затормозишь колеса – подмочишь хвост.
Хулы не будет.

2. В процессе творчества вещь уже создана, она существует как для себя, так и для своего окружения. Скрыться она уже больше не может. Она явно видна всем. Если бы у человека, стоящего на второй позиции, т.е. там, где он пребывает в себе самом, появилось желание быть скрытым, то это было бы для него недостижимо. Это облечено в образ женщины, потерявшей занавес на колеснице. Упорная погоня за своей непроявленностью, поиски потерянных занавесей не могут здесь привести ни к какому результату. Когда в дальнейшем наступит время (а оно безусловно может наступить), тогда все будет восстановлено, человек может быть замкнут в самом себе. Здесь это недостижимо, и будущее должно быть предоставлено будущему. В таком смысле текст говорит:

Слабая черта на втором [месте].
Женщина потеряет занавеси [на колеснице].
Не гонись.
[Через] семь дней получишь.

3. В данной ситуации, в преддверии к хаосу, выход вовне воспринимается как выход для трудной и ожесточенной борьбы. Не с людьми сражаться предстоит, а с чем-то худшим. Здесь имеется в виду поход на страну бесов. Победа над ними должна быть одержана. Но эта победа по плечу лишь тому, кто обладает большой силой, а не рядовому человеку. Но даже для такого человека, исполненного и сил, и жизненного опыта, для высокого предка, как его называет "Книга перемен", эта победа дается не даром. Нужен длительный срок для достижения ее. Тем более понятно, что ничтожному человеку в таких условиях действовать нельзя. Вот почему в "Книге перемен" сказано:

Сильная черта на третьем [месте].
Высокий предок идет в поход на страну бесов.
И в три года победит ее.
Ничтожествам – не действовать.

4. Предвидение хаоса и приближение его чувствуется на каждой ступени данной ситуации, несмотря на то, что она сама по себе представляет завершение всего предыдущего. Поэтому здесь необходимо иметь в виду, что никакое достижение не остается навеки в руках достигнувшего. В таком смысле, как напоминание, звучит текст:

Слабая черта на четвертом [месте].
[И на] парче будут лохмотья.
До конца дней соблюди запреты.

5. Все ближе выход из данной ситуации, все ближе к хаосу. Поэтому здесь дается еще раз напоминание о том, что может спасти человека в той среде, в которую он с неизбежностью попадет в следующей ситуации. Не пышность и роскошь жертв, а правдивость, не внешняя полнота, а внутренние силы – вот что может привести его к устойчивости во время стихийного хаоса, в который он неизбежно попадет. Чтобы расшифровать образы, в которых дается данный афоризм, нужно принять во внимание, что нижняя триграмма Ли ("огонь") приписана к востоку, а верхняя триграмма Кань ("вода") – к западу. То, что было достигнуто внутренне, что было достигнуто на первых трех позициях, здесь уже не играет никакой роли. Поэтому если восточные соседи, т.е. три нижние позиции, и приносят значительную жертву, в ней смысла нет. И только то, что человек уносит с собой, устремляясь к хаосу, только то, что является его неотъемлемым, ему лично принадлежащим, может привести к благополучию. И это незначительное, та малая жертва, о которой говорится в тексте, есть не что иное, как внутренняя устойчивость и правдивость, умение исходить из самого себя. Поэтому в тексте сказано:

Сильная черта на пятом [месте].
Корова, убитая у восточных соседей,
не сравнится с небольшой жертвой западных соседей.
[Если будешь] правдивым,
[то] поистине найдешь свое счастье.

6. В общем афоризме данной ситуации было сказано о том, что в начале процесса – счастье, в конце – хаос. Шестая позиция представляет собою переход к этому хаосу. "Книга перемен" не говорит, что здесь человеку грозит определенное несчастье. Она только констатирует опасность и ужас данного положения. Волна хаоса захлестывает человека. Если на первой позиции говорилось о переправе и о возможности в последнюю минуту испортить свой путь, то на этой позиции говорится о том, как хаос с головой покроет человека. И тем не менее это необходимо, человек должен выйти из своего гармонического развития и, сознательно нарушив эту гармонию, двинуться в хаос, ибо в хаосе он находит свободу для своего творчества. Так, в тексте мы читаем только:

Наверху слабая черта.
Промочишь голову.

Китайская книга перемен это, прежде всего, глубоко философское произведение, а не просто гадательная система. Тексты к каждой из 64-х гексаграмм обладают глубочайшей образностью, пронизаны мудростью и философией Древнего Китая. При использовании И Цзин следует помнить об этом, не зацикливаясь на конкретных словах, а понимая все толкование в целом, более широко, подключая собственную интуицию.

Есть определенные правила гадания, важнейшим из которых является такое: в течение одного дня один вопрос можно задать только один раз, второй раз задать его можно только на следующий день. Так же важно перед гаданием успокоиться и ни на что не отвлекаться, возможно, помедитировать, чтобы прийти в надлежаще состояние сознания.

Для гадания с помощью И Цзин используют три монеты, лучше всего, если они будут китайскими, но это не обязательно. Когда две или три из них падают вверх «решкой», это говорит о глубоком влиянии на ситуацию энергетики «инь», которая в китайской традиции считается инертной, пассивной, в каком-то смысле «темной» и обозначается пунктирной линией при записи гексаграммы.

В случае если две или три монеты падают «орлом», то это знак присутствия энергетики «ян» - активной, яркой, солнечной, эта энергетика обозначается сплошной линией. Гексаграмма строится из двух триграмм, начиная с нижней черты, каждая линия знаменует собой ступень в развитии ситуации или заданного вопроса.

Гексаграмма 63 имеет довольно пугающее название Цзи-Цзи, которое условно можно перевести, как «уже конец». Но не стоит забывать о том, что в китайской философии конец не имеет такого негативного оттенка, как в европейской традиции. Цзи-Цзи состоит из двух триграмм, которые условно носят название триграмма Огня (нижняя) и триграмма Воды (верхняя), и в каноническом смысле несет информацию о том, что начатое дело благополучно разрешится. Конец – это свершение, приход к гармонии, однако в то же время в этой гексаграмме содержится предупреждение – не следует начинать новых дел, они закончатся дисбалансом, беспорядком.

Толкование гексаграммы 63

Ситуация уже развернулась, и гадающий движется сквозь событийный поток, находясь в самом сердце действия. Его замысел постепенно начинает осуществляться, весь мир находится в надлежащей гармонии. Ситуацию можно называть весьма положительной, и она дает ключ к успеху, но идти к нему следует, достигая небольшие цели по порядку, а не замахиваясь сразу на нечто большее.

Любое иное начинание не сможет достичь завершения, привнеся в ситуацию хаос. Все усилия лучше направить на то, что уже начало происходить. Не стоит расслабляться в благоприятных условиях, нужно воспользоваться данным временем, чтобы отыскать возможные опасности и разработать план противостояния.

Этот путь верный и нужно продолжать следовать ему. Задуманные желания будут исполнены, загаданные вопросы получат ответ, если гадающий будет осторожен и осмотрителен и не станет пытаться начать что-то новое.

Как уже было сказано выше, гексаграммы дают ключ к взаимодействию с интуицией и внутренним голосом. Толкование гексаграмм методом ассоциаций позволяет более глубоко погрузиться в ситуацию и заметить в ней такие изменения и нюансы, которые были недоступны поверхностному взгляду.

Данная гексаграмма показывает «поток», через который как будто бы переправляется гадающий, он уже находится в самой середине этого бурного течения, и должен продвигаться вперед малыми шагами. Нельзя начать нового большого дела в этот момент, необходимо сосредоточится на этой переправе.

Ситуация будет иметь благоприятный исход, но стоит подумать, какие скрытые стороны есть у дела, какие опасности могут подстерегать, чтобы найти путь преодоления их. Гадающий имеет определенное преимущество, которое не потеряет, если сосредоточится на собственной цели.

Можно сказать, что гексаграмма 63 Цзи-Цзи целиком и полностью благоприятна, несмотря на ее пугающее для европейца наименование. Она определенно несет обещание положительного развития ситуации.

Рассмотрение каких-либо вопросов через призму китайской книги перемен И Цзин, гексаграммы и ассоциативное толкование позволяют не просто увидеть ситуацию, а разработать план действий, который будет способствовать благополучному течению дел.

Надо сказать, что гексаграмма 63 пророчит успех только в одном «крупном» деле, а значит, не стоит пытаться в этот конкретный момент «гоняться за двумя зайцами», например, стараясь преуспеть и в личной жизни, и в бизнесе. Стоит заниматься делами последовательно и вдумчиво, энергетический поток сложился надлежащим образом, чтобы важное стало свершенным.

Гадание на имя суженого "Мой возлюбленный"

На имя гадают довольно часто. Любой девушке хочется знать, как будут звать её будущего мужа, и нет ли среди знакомых ей людей с таким именем. Способов тут великое множество. Например, все...

То, что уже происходит, начавшееся действие; активно продолжать; поддерживать организованность и порядок.

Название

Цзи-цзи (Уже конец) : цзи (в смысле «уже») - завершенный, законченный; знак прошедшего времени; то, что есть; данность; иероглиф изображает человека, склонившегося над миской, который уже приступил к еде; цзи (в смысле «конец») - переправляться через реку, преодолевать препятствие; оказывать помощь, приносить облегчение; успешно завершать, заканчивать; иероглиф изображает воду, текущую по ровному дну, что указывает на брод, место переправы через реку.

Образный ряд

Свершение. Малому благоприятна стойкость.
В начале - счастье.
В конце беспорядок.

Действие уже началось. Вы переправляетесь через поток событий. Все находится в надлежащем порядке, ваш замысел осуществляется. Это благоприятная ситуация, которая дает вам преимущество. Вы сможете достичь успеха через малые дела, внимательно наблюдая за ходом процесса. Начало открывает путь, но попытка завершения лишь создает беспорядок. Вкладывайте свои усилия в то, что уже происходит; глубоко обдумывайте проблемы, чтобы предвидеть грозящие опасности и вовремя противостоять им. Вы на правильном пути. Продолжайте работать.

Внешний и Внутренний миры: Вода и Огонь

Внутреннее осознание соединяется с готовностью рисковать во внешнем мире.

Скрытая возможность :

Пересечение потока событий содержит скрытую возможность постоянного накопления энергии.

Последовательность

Избыток вещей ведет к переполнению. Осознание этого позволяет найти брод через реку.

Определение

Уже конец означает расстановку по своим местам.

Символ

Вода над огнем. Уже конец.
Благородный человек предвидит несчастье и предпринимает меры для его предотвращения.

Линии гексаграммы

Вначале девятка

Затормозишь колеса - подмочишь хвост.
Хулы не будет.

Ситуация нуждается в быстром преодолении. Задержка может быть гибельной. Что бы вы ни делали - делайте это быстрее.

Шестерка вторая

Жена потеряет занавеси на колеснице.
Не гонись - через семь дней получишь.

Что-то ценное было утрачено. Не ищите его. Когда придет время, вы обретете то, что потеряли.

Девятка третья

Высокий предок идет в поход на страну бесов.
И в три года побеждает ее.
Ничтожным людям - не действовать.

Вы начинаете большое дело, завершение которого потребует долгого времени. Без борьбы не обойтись. Будьте решительны и твердо придерживайтесь выбранного пути. Не уподобляйтесь ничтожествам, которые отказываются от действия, когда сталкиваются с препятствиями.

Шестерка четвертая

Промокнешь,
И на парче будут лохмотья.
До конца дней соблюди запреты.

Будьте осторожны. Ваши достижения не вечны, они могут исчезнуть в один момент. Вы пересекаете реку на лодке, которая протекает. Не ослабляйте бдительности.

Девятка пятая

Корова, убитая у восточных соседей,
Не сравнится с небольшой жертвой западных соседей.
Если будешь правдивым, то поистине найдешь свое счастье.

Не сравнивайте себя с богатыми людьми и с теми, кто облечен властью. Сейчас самое главное - искренность. Будьте верны своим принципам и делайте то, что можете. Тогда путь будет открыт, и вы обретете благословение.