Пстгу оказался слишком некоммерческим с точки зрения государства. Православный свято-тихоновский гуманитарный университет

Перечень образовательных программ, на которые объявлен набор на 2017/2018 учебный год, перечень и приоритетность вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам

Код Программа подготовки (реализуемые профили) Форма обучения Вступительные испытания Нижние границы баллов по каждому вступительному испытанию
ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Хоровое училище
53.02.06 Хоровое дирижирование очная 1.Дирижирование и исполнение программы на фортепиано. Результаты вступительных испытаний оцениваются по зачетной системе
2. Сольфеджио и музыкальная грамота (письменно и устно).
ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА И СПЕЦИАЛИТЕТА
БОГОСЛОВСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ, ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
48.03.01 очная 1. История
2. Русский язык
3. Обществознание
33
37
43
очно-заочная
заочная
48.03.01 очная 1. История
2. Русский язык
3. Обществознание
33
37
43
очно-заочная
заочная
47.03.03 очная 1. История
2. Русский язык
3. Обществознание
33
37
43
45.03.01 Филология (зарубежная филология, классические языки) очная 1. Иностранный язык
2. Русский язык
3. Литература
33
37
33
45.03.01 Филология (зарубежная филология, древние языки христианского Востока) очная
МИССИОНЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ , ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
47.03.03 Религиоведение (теоретико-религиоведческий профиль) очная 1. История
2. Русский язык
3. Обществознание
33
37
43
очно-заочная
заочная
51.03.01 Культурология (культура России) очная 1. История 33
2. Русский язык 37
3. Обществознание 43
43.03.02 Туризм (технология и организация экскурсионных услуг) очная 1. География 50
2. Русский язык 37
3. История 33
39.03.02 Социальная работа (социальная работа с молодежью) очная 1. История 33
2. Русский язык 37
3. Обществознание 43
заочная 1. История 33
2. Русский язык 37
3. Обществознание 43
39.03.02 Социальная работа (социальная работа в системе некоммерческих организаций и развития добровольческого движения) очная 1. История 33
2. Русский язык 37
3. Обществознание 43
заочная 1. История 33
2. Русский язык 37
3. Обществознание 43
39.03.02 Социальная работа (информационные технологии в социальной работе) очная 1. История 33
2. Русский язык 37
3. Обществознание 43
заочная 1. История 33
2. Русский язык 37
3. Обществознание 43
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ , ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
46.03.01 История очная 1. История 50
2. Русский язык 37
3. Обществознание 43
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ , ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
45.03.01 Филология (зарубежная филология, испанский язык) очная 1. Иностранный язык 50
2. Русский язык 45
3. Литература 45
45.03.01 Филология (зарубежная филология, английский язык) очная 1. Иностранный язык 60
2. Русский язык 45
3. Литература 45
45.03.01 Филология (прикладная филология) очная 1. Русский язык 60
2. Литература 40
3. История 40
45.03.01 Филология (отечественная филология со знанием современного славянского языка) очная 1. Русский язык 60
2. Литература 40
3. История 40
45.03.01 Филология (преподавание филологических дисциплин, русский язык и литература с углубленным изучением современного европейского языка) очная 1. Русский язык 60
2. Литература 40
3. История 40
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ , ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
44.03.01 Педагогическое образование (начальное образование) очная 1. Русский язык 37
2. Математика 33
3. Обществознание 43
44.03.01 Педагогическое образование (дошкольное образование) заочная 1. Обществознание 43
2. Русский язык 37
3. История 33
44.03.01 Педагогическое образование (религиозная культура, этика, культурно-просветительская и добровольческая деятельность в школе) заочная 1. История 33
2. Русский язык 37
3. Обществознание 43
, ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА
54.05.02 Живопись (художник-реставратор, темперная живопись) очная
(живопись, копирование)
30
2. Творческое испытание
(просмотр работ, рисунок)
30
3. Русский язык 37
4. Литература 33
54.05.02 Живопись (художник-живописец, церковно-историческая живопись, иконопись) очная 1. Профессиональное испытание
(живопись, копирование)
30
2. Творческое испытание
(просмотр работ, рисунок)
30
3. Русский язык 37
4. Литература 33
54.05.02 Живопись (художник-живописец, церковно-историческая живопись, монументальное искусство) очная 1. Профессиональное испытание
(живопись, копирование)
30
2. Творческое испытание
(просмотр работ, рисунок)
30
3. Русский язык 37
4. Литература 33
50.03.03 История искусств очная 1. История 33
2. Русский язык 37
3. Обществознание 43
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (церковное шитье) очная 1. Творческое испытание
(просмотр работ)
30
2. Русский язык 37
3. Литература 33
ФАКУЛЬТЕТ ЦЕРКОВНОГО ПЕНИЯ , ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА И СПЕЦИАЛИТЕТА
53.03.05 Дирижирование очная 1. Творческое испытание
30
2. Русский язык 37
3. Литература 33
53.05.02 Художественное руководство симфоническим оркестром и академическим хором (художественное руководство академическим хором) очная 1. Творческое испытание
(дирижирование, теория музыки - устно, теория музыки - письменно, фортепиано)
30
2. Русский язык 37
3. Литература 33
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК , ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
39.03.01 Социология очная 1. Обществознание 50
2. Математика 33
3. Русский язык 37
38.03.01 Экономика (прикладная экономика) очная 1. Математика 33
2. Обществознание 50
3. Русский язык 37
ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАТИКИ И ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ , ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (администрирование информационных систем) очная 1. Математика 50
2. Физика 40
3. Русский язык 37
ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
БОГОСЛОВСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ , ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
48.04.01 Теология (систематическая теология конфессии) очная Современные проблемы теологии 70
48.04.01 Теология (общая и Русская Церковная История) очно-заочная
47.04.03 Религиоведение (историко-религиоведческий профиль) очная Современные проблемы религиоведения 70
47.04.03 Религиоведение (религиозные аспекты русской культуры XIX – начала XX века) очно-заочная История русской культуры XIX в. 70
(религиозные аспекты и роль Русской Церкви)
45.04.01 Филология (древние языки и патристическая литература) очная Конкурс портфолио 40
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ , ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
46.04.01 История (история России и история Русской Православной Церкви в новое и новейшее время) очная Историография истории России 70
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ , ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
45.04.01 Филология (медиа и социальные коммуникации в филологической перспективе) очная Конкурс портфолио 60
45.04.01 Филология (общее языкознание, социолингвистика, психолингвистика) очная Общее языкознание 60
45.04.01 Филология (английский язык и литература англоязычных стран) очная Английский язык 65
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ , ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
44.04.01 Педагогическое образование (коммуникация в религиозной педагогической культуре) очная Конкурс портфолио 70
44.04.01 Педагогическое образование (педагогика начального образования, духовно-нравственного развития и воспитания школьников) очная
44.04.01 Педагогическое образование (Православное богословие и культура в содержании образования) очно-заочная
ФАКУЛЬТЕТ ЦЕРКОВНЫХ ХУДОЖЕСТВ , ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
50.04.03 История искусств (история и теория христианского искусства) очная История искусств 30
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК , ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
38.04.01 Экономика (экономическая теория и финансово-кредитные отношения) очная Экономика 40
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ , ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
48.04.01 Теология (православное богословие и философия в современном дискурсе) заочная Конкурс портфолио 60
(с применением ДОТ в полном объеме)
ПРОГРАММЫ АСПИРАНТУРЫ
БОГОСЛОВСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ, ПРОГРАММЫ АСПИРАНТУРЫ
48.06.01 Теология (теология) очная 1. Философия
2. Иностранный язык
3. Специальная дисциплина (теология)
70
заочная
47.06.01 Философия. Этика. Религиоведение (философия религии и религиоведение) очная 1. Философия
2. Иностранный язык
3. Специальная дисциплина (религиоведение)
70
заочная
45.06.01 Языкознание и литературоведение (классическая филология, византийская и новогреческая филология) очная 1. Иностранный язык
2. Специальная дисциплина (классические языки)
70
заочная
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ, ПРОГРАММЫ АСПИРАНТУРЫ
46.06.01. Исторические науки и археология (отечественная история) очная 1. Философия
2. Иностранный язык
3. Специальная дисциплина (история России)
50
заочная
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ, ПРОГРАММЫ АСПИРАНТУРЫ
45.06.01 Языкознание и литературоведение (русская литература) заочная Иностранный язык 60
Специальная дисциплина (русская литература) 80


45.06.01 Языкознание и литературоведение (русский язык) очная Иностранный язык 70
Специальная дисциплина (русский язык) 50
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ, ПРОГРАММЫ АСПИРАНТУРЫ
44.06.01 Образование и педагогические науки (общая педагогика, история педагогики и образования) очная 1. Философия
2. Иностранный язык
3. Специальная дисциплина (общая педагогика)
заочная
ФАКУЛЬТЕТ ЦЕРКОВНОГО ПЕНИЯ, ПРОГРАММЫ АСПИРАНТУРЫ
50.06.01 Искусствоведение (музыкальное искусство) очная 1. Иностранный язык
2. Специальная дисциплина (Музыкальное искусство)
1. 60
заочная

: ПСТГУПравославный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ)

Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет был создан в 1992 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (до 2004 г. вуз носил название Православного Свято-Тихоновского богословского института). Вуз занимается подготовкой миссионеров, лекторов, научных работников, преподавателей богословских дисциплин и работников социальной сферы.

В структуру ПСТГУ входит 10 факультетов: богословский, исторический, миссионерский, педагогический, филологический, церковного пения, церковных художеств, факультет социальных наук, факультет информатики и прикладной математики, а также факультет дополнительного образования. Студенты всех факультетов получают базовое богословское образование.

По аккредитованным направлениям выпускники получают диплом государственного образца. К таким направлениям относятся: теология, религиоведение, филология, история, педагогика, а также специальности - методика начального образования, историко-архивоведение, искусствоведение, дирижирование, декоративно-прикладное искусство, социальная педагогика, живопись.

При поступлении приветствуется (но не обязательна) рекомендация от духовника или Архиерея, написанная на бланке храма с печатью.

На очном отделении обучение бесплатно, на очно-заочном и заочном - платно.
Самый большой конкурс, по данным за последние годы, на исторический факультет - около 4,7 человека на место. Также достаточно популярны у абитуриентов такие направления, как «Педагогическое образование», «Экономика», «Социология».

Поступить в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет можно на основе результатов конкурса баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам. Абитуриентам, не имеющим актуальных результатов данного экзамена, проводятся экзамены по русскому языку (изложение); по литературе, истории, математике, физике, географии, обществознанию - в форме письменного тестирования; по иностранному языку (письменное тестирование, устно). В виде творческого экзамена проходят экзамены по сольфеджио, теории музыки, фортепиано, дирижированию, просмотру работ, рисунку, копированию, живописи, всеобщей истории искусств.

По данным за 2012 г., общее число поступивших составило 564 человека (на очном отделении - 411 человек).

При ПСТГУ можно пройти курсы подготовки к вступительным экзаменам. Зачисление на подготовительные курсы проходит после собеседования и просмотра работ или музыкального прослушивания (для соответствующих направлений обучения). Предлагаются курсы разной продолжительности, начиная от двухгодичных и заканчивая краткосрочными (7 недель). Обучение платное. Предмет «Основы христианства» читается бесплатно.

Для студентов очного отделения ПСТГУ и для абитуриентов в возрасте до 25 лет и не состоящим в браке предоставляется общежитие. Иностранным гражданам на время вступительных испытаний общежитие не предоставляется. Отсрочка от армии действует для студентов, обучающихся на аккредитованных направлениях.

При факультете Церковного пения функционирует Хоровое училище - набор проходит, начиная с 9 класса.
В составе ПСТГУ несколько мастерских: шесть иконописных, одна - по реставрации икон, три мастерских церковного шитья, две мастерских мозаики и фрески.

В ПСТГУ поступают истинно верующие люди, желающие в дальнейшем принести пользу своей работой на благо церкви и общества.

Официальный сайт ПСТГУ.

В опубликованных 12 декабря на сайте Минобрнауки результатах оценки эффективности частных вузов Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет - единственный в стране некоммерческий частный вуз, назван обладателем «признаков неэффективности». Ситуацию комментирует ректор ПСТГУ прот. Владимир ВОРОБЬЕВ.

— Для нас этот результат является весьма неожиданным, и мы считаем, что это следствие какой-то ошибки. Оценка проводилась на основании присланной министерством формы, которую мы сами и заполняли. Поэтому мы знаем, что мы по заявленным министерством критериям ПСТГУ проходит не только среди негосударственных вузов, но и среди государственных, что труднее.
По условиям министерского рейтинга недостаточно эффективным может быть признан вуз, который недобрал баллов по четырем критериям из пяти. Однако ПСТГУ удовлетворяет четырем критериям из объявленных министерством!
По баллам ЕГЭ для абитуриентов пороговое значение 60, а у нас почти 63. По средствам, затраченным на научные исследования, в Университете тоже все достаточно хорошо -- только в этом году мы привлекли 11 грантов на различные научные проекты (в том числе три президентских, гранты РГНФ, РФФИ), выполняли два государственных контракта на научную работу. Общая сумма затрат на науку в 2011 году у нас превысила 27 млн. руб. По иностранным студентам ПСТГУ также укладывается в показатели эффективности, хотя привлечение иностранцев это совершенно не наш профиль -- пороговое значение для частных вузов всего 0,7% иностранцев среди выпускников, а у нас около 1,5%. При этом общая доля студентов-иностранцев составляет уже порядка 6%, хотя в значительной мере это студенты из стран СНГ. По обеспечению учебными площадями на «приведенного студента» (это такой средний студент, когда студент дневного отделения считается за одного, вечернего - за 1/2, а заочник - за 1/10) цифра также в рамках критериев Минобразования.
Серьезные опасения у нас вызывал только один критерий - доходности вуза (доходы из всех источников на одного научно-педагогического работника). Дело в том, что мы -- церковный вуз, который ставит себе задачу благотворительного обучения студентов на дневном отделении. В течение 20 лет, в самое трудное время, когда были кризисы и дефолты, когда была бедность, граничащая с голодом, мы учили студентов бесплатно, и являемся единственным негосударственным вузом, который учит дневников бесплатно. Мы хотим учить талантливых ребят, у которых нет денег. Наш университет живет на пожертвования И в этом смысле мы не являемся коммерческим вузом. Поэтому подсчитывать нашу доходность и применять к нам этот критерий не совсем корректно.
Но гораздо более странно, что по оставшимся критериям мы, по нашей оценке, проходим --- в ряде случаев даже по более высоким требованиям к государственным вузам. И при этом мы почему-то попали в список «неэффективных».
Мы считаем, что это некое недоразумение, и надеемся, что оно разъяснится.

— Какие могут быть последствия этого попадания в список неэффективных и что вы планируете предпринять, чтобы разрешить ситуацию?
— Я думаю, главное последствие, это - моральный ущерб. Впрочем, возможно, нам будет труднее получать так называемые бюджетные места — то есть финансирование от государства на часть наших студентов. В прошлом году на конкурсе бюджетных мест мы получили средства на 191 место (запрашивали более 200). Этот конкурс мы успешно прошли, весной этого года мы тоже успешно прошли очередную госаккредитацию, для которой во многом собираются те же данные и показатели, что и в новом рейтинге. Так что опубликованная вчера информация нас весьма удивила, в этом нет последовательности.

Методология расчета этого нового рейтинга эффективности не совсем прозрачна. Министерство запрашивало более детальную информацию, чем обсуждаемые пять критериев (запрос от министерства включал в себя гораздо больше показателей). У нас были определенные трудности с заполнением этих форм -- дело в том, что ряд показателей можно считать по-разному. Но главная проблема в другом. Непонятно почему в конечном итоге выбраны именно эти пять критериев, в целом достаточно случайных и не универсальных, почему именно они стали определяющими.

С государственными вузами были случаи пересмотра оценки, создавалась межведомственная комиссия, которая рассматривала спорные решения. В результате по ряду вузов оценка не изменилась, по другим она была пересмотрена, в том числе потому, что была учтена их специфика (например, творческие вузы, такие как МАРХИ) или особое значение для своего региона.

В принципе рейтинговая оценка вузов — это правильная идея. В 90-х годах было создано множество учебных заведений, назрела необходимость оценить их работу. Весь мир это делает — есть Шанхайский рейтинг, рейтинг «Таймс» есть и менее известные рейтинги, среди них и несколько отечественных. Так что мы приветствуем сам факт, что министерство такую работу начало. Как и всегда в начале нового дела неизбежны ошибки и сбои. Необходимо, чтобы была понятная и прозрачная процедура разъяснения таких ситуаций.

СПРАВКА

Из 168 московских частных вузов на тестирование согласилось лишь 19

Участвовать в мониторинге можно было добровольно. По данным Минобразования, всего в России зарегистрировано 446 негосударственных вузов и 661 их филиал. Предоставить данные согласились 70 вузов и 97 филиалов. В Москве согласились участвовать 19 вузов, а отказались 149. Неэффективными исследование признало 41 вуз и 55 филиалов, в Москве - 11 вузов.

С предложением провести мониторинг в Минобрнауки обратилась в сентябре Ассоциация негосударственных вузов России. «Изначально 300 вузов согласились участвовать в мониторинге, но потом их количество сократилось. Они считают, что мониторинг не принесет никаких плодов, и не верят в поддержку государства», — прокомментировал результаты исследования председатель Ассоциации Владимир Зернов газете «Коммерсант».

Заместитель Министра образования и науки Александр Климов отмечает: «Готовность вузов представить данные и участвовать в мониторинге является одним из важнейших факторов доверия абитуриентов и их родителей к образовательному учреждению. После принятия Закона «Об образовании в Российской Федерации» участие в мониторинге станет обязательным для всех вузов»

Вузы оценивались по пяти основным критериям — учитывался средний балл ЕГЭ студентов, принятых на первый курс, объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (измеренный в затраченных на них средствах), количество иностранных студентов, доходы вуза из всех источников (государственная поддержка и гранты, оплата обучения студентами, помощь спонсоров) в расчете на одного преподавателя. Также оценивалась общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента.

Результаты мониторинга приведены на сайте Минобрнауки, однако в них не раскрываются ни конкретные оценки вузов по каждому из критериев, ни сравнение вузов. В пресс-службе Минобрнауки отказались раскрыть детальную информацию, рекомендовав обращаться к каждому из вузов.

Недостаточную эффективность по одному или нескольким критериям исследование присвоило Академии Международного независимого эколого-политологического университета (МНЭПУ), Гуманитарному институту телевидения и радиовещания им. Литовчина, Институту государственного управления, права и инновационных технологий, Институту непрерывного образования, Институту профессиональных инноваций, Институту управления, экономики, права и искусства, Московскому гуманитарному институту, Московскому институту национальных и региональных отношений, Московскому институту управления и сервиса, Первому московскому юридическому институту, Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету.

Эффективными программа признала Международный юридический институт, Московский гуманитарный институт имени Е.Р. Дашковой, Московский университет имени С.Ю. Витте, Московский финансово-промышленный университет "Синергия", Национальный Институт имени Екатерины Великой, Российская экономическая школа (институт), Российский новый университет.

Свято-Тихоновский университет стоит особняком среди высших учебных заведений. Во-первых, это негосударственный вуз. Во-вторых, по большому счету это единственный вуз, где человек, не относящийся к церкви, может получить богословское образование. Университет начинался с духовно-просветительских лекториев, проводимых священниками в середине 1980-х годов в Москве. В 1990 году открылись Богословско-катехизаторские курсы. Через несколько лет они были преобразованы в Православный Свято-Тихоновский богословский институт, который позже получил статус университета.

Преимущества Свято-Тихоновского университета

  • В этом году университет вошел в число эффективных российских вузов. Он получил высшие оценки по следующим критериям: научные исследования, международная и образовательная деятельность, трудоустройство выпускников.
  • Благодаря обширным международным связям вуза, его студенты проходят стажировку в разных странах. Для них открыты двери в Университете Белграда (Сербия), Нишском университете (Сербия), Католическом университете Святого Сердца (Италия), Грузинском университете им. Андрея Первозванного (Грузия), Университете города Бухареста (Румыния) и др. Кроме того, студенты ПСТГУ могут претендовать на швейцарские федеральные стипендии.
  • Вуз имеет собственную иконописную мастерскую, где трудятся и преподаватели, и выпускники, и студенты старших курсов. Они не только продолжают традиции русского и византийского стилей, но и разрабатывают основы новой иконографии.
  • В структуру университета входят хоровое училище и Богословский институт, а также 9 научных центров и лабораторий.
  • В рейтинге востребованных вузов России за 2016 год университет занимает 3 место.

Насколько сложно поступить на бюджет?

К сожалению, поскольку это частный вуз, бюджетных мест выделено мало, но зато и проходной балл достаточно низкий.

  • Теология - от 155 баллов, по всем профилям - 20 бюджетных мест;
  • Религиоведение - от 152 баллов, всего 15 бюджетных мест;
  • Филология - от 157 баллов, по всем профилям 12 бюджетных мест;
  • Социальная работа - от 149 баллов, 8 бюджетных мест
  • История - от 185 баллов;
  • Педагогическое образование - от 150 баллов, 13 мест;
  • Живопись - от 166 баллов;
  • Социология - от 152 баллов, 8 мест;
  • Математическое обеспечение и администрирование информационных систем - от 160 баллов, 10 мест;
  • Экономика - от 166 баллов и т. д.

Всего 51 направление подготовки. Формы обучения: очная, бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура.

Преимущества при зачислении на бюджет имеют все категории лиц, предусмотренные федеральным законодательством. Без экзаменов принимаются победители и призеры заключительного этапа Всероссийской и международных олимпиад школьников.

Индивидуальные достижения учитываются следующим образом:

  • статус победителя или призера спортивных соревнований международного уровня, серебряный или золотой значок гто - 2 балла;
  • школьный аттестат с отличием, золотой и серебряной медалью - 5 баллов;
  • диплом колледжа с отличием - 5 баллов;
  • грамоты победителя или призера олимпиад, проводимых вузом, - 5 баллов;
  • волонтерская деятельность - 3 балла.

Сумма дополнительных баллов не может быть более 10.

Недостатки вуза

По мнению отдельных студентов, Свято-Тихоновский университет является… Специфическим учебным заведением. Негативно относятся к невоцерковленным людям, забывая, что ПСТГУ все-таки не семинария. Другой недостаток: строгие правила, не получится совмещать с подработкой даже на старших курсах, сессия может включать до 10 экзаменов. Большинство студентов считают, что образование здесь дают хорошее, но «совершенно неясно», куда можно устроиться с православным дипломом, кроме церковных организаций (здесь главное иметь подходящие знакомства). Светские учреждения относятся настороженно и на работу берут, скорее, в виде исключения, найти что-то стоящее крайне сложно. Поэтому если вы не можете назвать себя человеком, близким к РПЦ, лучше выбрать, скажем, более светское учебное заведение.

Вконтакте