Важные события 60 х годов. Аксессуары: сумочки, очки, украшения

Продолжаем рубрику «Нескучные картинки». Четвертая часть посвящена редким снимкам жизни в СССР в 50-60-е годы. Это было непростое время. Ушел из жизни Иосиф Сталин, началось правление Никиты Хрущева. В последствии, это время получило характерное название — «оттепель».

Аппарат для продажи духов и одеколона, 1950-е

Такие аппараты ставили в крупных магазинах. Цена «пшика» — 10-15 коп.
Чаще всего туда закачивали одеколон Шипр или Полёт, иногда Красную Москву.
1950-е гг.

Производственная гимнастика, 1950-е

Торговый автомат в «Детском мире», 1950-1960-е гг

Культурный отдых Ненцев, 1950-е

Ненцы — народ, населяющий евразийское побережье Северного Ледовитого океана от Кольского полуострова до Таймыра.

Из коренных малочисленных народов российского Севера ненцы являются самым многочисленным. Традиционное занятие - крупностадное оленеводство.

Торговля арбузами в поселке Амдерма на берегу Карского моря, 1952

А́мдерма - посёлок (в 1936-2004 годах - посёлок городского типа, с 23 декабря 2004 года - сельское поселение) в Ненецком автономном округе. Основан в 1933 году. Название посёлка в переводе с ненецкого означает «лежбище моржей».

Первые студенты МГУ, 1953

Автор: Драчинский Николай.
Строительство города Сталинвароша («Сталинграда»), 1951

Пропагандистская фотография. Нынешний Дунауйварош, — cамый молодой город Венгрии — построен с «нуля» по программе индустриализации, принятой коммунистическим правительством Венгрии в 50-х годах XX века.

Всемирный фестиваль молодежи, Москва, 1957 год

Маршал Жуков на слоне во время дипломатического визита в Индию, Дели, 1957

Велосипед «Ракета», 1958

Кострома, ул.Крестьянская, из архивов С. Митина. — У кого-нибудь был такой? Наверняка весь двор бегал со словами — дай покататься)

Игра в футбол, 1958

Новая игрушка, 1958

«В универмаге», 1958

Знаменитая стиральная машина, напоминала больше робота, чем ракету) У бабушки была такая.

«Кристиан Диор» в Москве, 1959

В 1959 году дом моды «Кристиан Диор» привез в Москву одну из своих коллекций одежды. Манекенщицы прогулялись по городу.

Девушки подготавливают беговую дорожку, 1959

В советское время физический труд не разделялся на мужской и женский… Ну, или почти… Журнал LIFE обожал такие снимки, тиражируя их повсеместно, покрикивая — насколько советский режим дикий и варварский… Западу легко оценивать, не зная больших войн на своих землях…

Пионеры на учениях по гражданской обороне, 1960

«Не уверен — не обгоняй. МОХ», 1960
Автор: Дубинский Григорий.
Будни гаишника, 1960
Баскетбол, 1961

Авторы: Воздвиженский Дмитрий, Свиридова Нина

Первый снег кубинского лидера — Фидель Кастро катается на санях, 1963

Фотография Дмитрия Бальтерманца.

Фидель Кастро катается на ледяной горке, Москва, 1964


© Dmitri Baltermants
Бег с ведрами на празднике «Сабантуй», Казань, 1965

Роботы переходят дорогу, Проспект Ленина, 1967
Фотография — Г.Щербаков «Без нарушений».
Робот-гаишник,1967

По некоторым данным им планировалось заменить сотрудников ГАИ на дорогах для управления транспортным потоком. Предполагалось что робот способен выполнять 79 команд и управляться дистанционно. С целью популяризации проекта были напечатаны в журналах эти фотографии, но проект так и остался не реализован.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter .

50-е годы

Увлечение рок-н-роллом.
Из интервью с Миком Джеггером (1996 год):
Рок-н-ролл настоян на злости, одолевавшей молодежь от скуки, от установки на бунт… Черная музыка привнесла в рок-н-ролл сексуальность. Насилие свойственно рок-н-роллу с самых его первых дней.
Из этого признания деятеля рок-музыки становятся понятными разрушительные социальные последствия внедрения рок-музыки в общество. Сразу после того, как в середине 50-х годов началась передача рок-музыки по радио в Америке, последовал взрыв разводов.

Отошел ко Господу преподобный Лаврентий Черниговский (Проскура) (1868-1950).
- (1950-1953) война США в Корее.
- Упрощено великое древнее письмо в Китае. Древний пиктографический китайский стал мертвым языком.

Открыта структура молекулы ДНК, случайное возникновение которой полностью исключено. Бурное развитие молекулярной биологии не оставило поля деятельности для теории эволюции. Трудно представить, что современные компьютеры с современными операционными системами создались сами, без целенаправленного замысла. Устроение же молекул с миллиардами атомов и сверхточными взаимодействиями много сложнее компьютера. Критику теории эволюции специалистом по молекулярной биологии см. в книге: Michael Denton. Evolution - A Theory In Crisis; Burnett Books, 1985, pp. 368). «Сейчас твердо установлено, что картина разнообразия на молекулярном уровне образует высокоорганизованную иерархическую систему. На молекулярном уровне каждый класс уникален, изолирован от других и не связан промежуточными звеньями. Таким образом, молекулы, подобно окаменелостям, не подтверждают наличия мифических «промежуточных звеньев», которые ищут и все никак не могут найти биологи-эволюционисты. Опять-таки, единственные отношения, определяемые с помощью современных методов, - горизонтальные. На молекулярном уровне ни один организм не может быть назван «предковым», «примитивным» или «продвинутым» по отношению к «родственным организмам» (с. 290).

К.С.Льюис: Хроники Нарнии (1950–1956). Э.Ионеско: «Лысая певица» (The Bald Soprano) (антидрама): «Да, кстати, как поживает лысая певица? - Спасибо, хорошо, сменила прическу… »

Умер Николай Яковлевич Мясковский (1881-1950).
- «Сказ о каменном цветке» Прокофьева.
- Шнеерсон, «Музыка на службе реакции».

Cтатья М. Борна «Состояние идей в физике и перспективы их дальнейшего развития».

- † поэт С.С.Бехтеев, офицер Белой Армии, автор стихов Царского цикла.

Посвящается Их Императорским Высочествам Великим Княжнам Ольге Николаевне и Татьяне Николаевне
Пошли нам, Господи, терпенье,
В годину буйных, мрачных дней,
Сносить народное гоненье
И пытки наших палачей.

Дай крепость нам, о Боже правый,
Злодейства ближнего прощать
И крест тяжелый и кровавый
С Твоею кротостью встречать.

И в дни мятежного волненья,
Когда ограбят нас враги,
Терпеть позор и униженья
Христос, Спаситель, помоги!

Владыка мира, Бог вселенной!
Благослови молитвой нас
И дай покой душе смиренной,
В невыносимый, смертный час…

И, у преддверия могилы,
Вдохни в уста Твоих рабов
Нечеловеческие силы
Молиться кротко за врагов!

г. Елец, Октябрь 1917 г.
Стихотворение "Молитва" было послано в октябре 1917 г. через графиню А.В.Гендрикову Их Императорским Высочествам в г. Тобольск, после расстрела его текст был обнаружен в дневнике Великой княжны Ольги.

Дж. Р.Р.Толкин роман в 3 книгах «Властелин Колец» (1954–1955) Невероятная популярность этой книги. Названа самой популярной книгой ХХ века.

Н. Н. Носов (1908–1976): Трилогия - Приключения Незнайки и его друзей (1954), Незнайка в Солнечном городе (1958) и Незнайка на Луне (1971)

С 1954 года правительство принимает ряд постановлений и решений о смене архитектурной направленности. В 1959 году запрещено строительство нетиповых зданий без специального разрешения Госстроя СССР. Так началась борьба с «архитектурными излишествами»: строительство «хрущоб», блочных «черемушек» по всей стране - осуществление пророчества св. Космы Этолоса (1714-1779): «города будут как бараки». Обратим внимание на коварную ложь в названии кампании: превращение домов в стандартные коробки есть борьба не с излишествами в архитектуре, а с самой архитектурой, с самой идеей красоты, которая должна вдохновлять человека, вливать в него творческие силы подъемной радости жизни.

Термин «плацебо-эффект» введен американским врачом Генри Бичером.
- 6 ноября в СССР произведено первое в мире испытание водородной бомбы.
- «Кукуруза - это тот конь, который нам нужен» (Хрущев): начало продвижения любимого генсеком растения в несвойственные ему широты.

В НАТО вошла ФРГ

Хрущев вернулся к политике депопуляции страны: принят Указ Президиума ВС СССР от 23 ноября 1955 г. «Об отмене запрещения абортов», приведший к резкому сокращению рождаемости. Уже в 1959 г. число абортов в России составило в среднем 4 на одну женщину репродуктивного возраста. Стремительный рост абортов продолжится до снятия Хрущева в 1964 г., когда будет зафиксирован их максимальный уровень за всю предшествующую историю России - около 5,6 млн, или 169 абортов на 1000 женщин репродуктивного возраста. А в 1965 году соотношение родов и абортов составит 100 к 278.

† блаженный старец Николай Тотемский

В Москве открылся Первый международный конкурс пианистов имени П.И. Чайковского.

28 ноября - Постановление ЦК КПСС «О мерах прекращения паломничества к так называемым «святым местам». Запрещены организованные паломничества к семистам учтенным властями святым местам. Отняты все монастырские гостиницы, запрещено ночевать в монастырских церквях. Для выполнения постановления подготовлена секретная инструкция, разрешавшая применять любые методы для устрашения и недопущения верующих к святыням.

17 июля Конгресс США принял Закон (Public Law) 86-90 (P.L.86-90) "О порабощённых нациях", нацеленный на расчленении России. К ее народам обращены слова Закона: "Так как эти порабощённые нации видят в Соединенных Штатах цитадель человеческой свободы, ищут их водительства в деле своего освобождения и обретения независимости и в деле восстановления религиозных свобод христианского, иудейского, мусульманского, буддистского и других вероисповеданий, а также личных свобод и так как для национальной безопасности Соединенных Штатов жизненно необходима поддержка стремления к свободе и независимости, проявляемому народами покорённых наций… именно нам следует надлежащим официальным образом ясно показать таким Народам тот исторический факт, что Народ Соединенных Штатов разделяет их чаяния вновь обрести свободу и независимость". На протяжении последующих после принятия этого закона 50 лет каждый из президентов США давал клятву о его исполнении. По оценкам экспертов, его реализация обошлась американским налогоплательщикам на сумму более 4 млрд долларов. Советский Союз распался, однако Закон Public Law 86-90 никто не отменял, он продолжает действовать по сей день.

Созданное Кристоферо Кокерелем судно на воздушной подушке совершило первое демонстрационное плавание.

Михаил Светлов. «Все выше»:
Мы поднимаемся все выше, выше,
Не на деревню дедушке мы пишем,
Летят к созвездьям наши голоса
И всех планет мы знаем адреса.

- «Жизнь взаймы» Ремарка.

Конец 50-х - начало 60-х:

Громкая поэзия шестидесятников.

Апрель - попытка американского вторжения на Кубу в районе Плайя-Хирон с целью свержения правительства во главе с Фиделем Кастро.

Вселенский патриарх Афинагор предложил Папе римскому Павлу VI встречу в Иерусалиме, на которой была отменена взаимная анафема (однако снятие анафемы возможно только при публичном отречении еретиков от заблуждений, чего Католическая церковь делать не собирается).

Кульминация антирелигиозной истерии в СССР. Постановление ЦК КПСС от 2 января «Мероприятия по усилению антирелигиозного воспитания населения» ставит задачу: полная ликвидация Церкви. Но вместо того ликвидируется гонитель. Снятие Хрущева со всех постов в праздник Покрова Божией Матери. Провалился проект чудовищной орфографической реформы, направленной на разрушение общества (предлагалось писать: заец, доч, мыш, намаж, соцыализм, огурци, щоки)

- (1964-1973) - вооруженная операция США против фронта Патет-Лао в Лаосе.
- Создание Театра на Таганке .
- Создание ансамбля «Мадригал».
- Денисов, «Солнце инков».
- Свиридов, «Курские песни», «Деревянная Русь».

Фильм «Фантомас» (показ фильма в СССР приведет к росту подростковой преступности).

- (1965-1973) война США во Вьетнаме.
- II Ватиканский собор (1962-1965): месса сокращена в два раза, доведена до 45 минут, до одного часа сокращено время поста перед причастием, богослужение переведено с латинского на национальные языки. Последствия реформы, пытавшейся пойти навстречу миру, оказались катастрофичными: отказ от латинского языка резко сократил посещаемость богослужений, за период с 1964 по 1972 год отреклись от сана 13 440 священников…
- Открытие реликтового излучения, еще раз подтвердившего откровение Библии о том, что создание света предшествовало появлению светил.

Умер У.Черчилль. «Политичекие деятели думают о будущих выборах, государтвенные деятели думают о будущих поколениях».

Суровейшая зима 65/66 года (Замерзло Балтийское море).

Поверхности Луны коснулся первый безпилотный космический зонд «Луна-9».
- Франция вышла из военной структуры НАТО.


Преподобный Севастиан Карагандинский

Отошел ко Господу преподобный Севастиан Карагандинский (Стефан Васильевич Фомин, 1884-1966).

Фильм Андрея Тарковского "Андрей Рублев". Вышел на экраны спустя три года, в 1969 году.

- «Свадебные песни» Ю. Буцко.
- «Шесть пьес для арфы и струнного квартета» Леденева.
- Вторая симфония Пярта.
- Второй скрипичный концерт Шнитке.
- Второй фортепианный концерт Щедрина.

Шестидневная война Израиля с арабскими странами. Нефть подорожала на 20 процентов.

Космическое законодательство ООН: государства не имеют прав на небесные тела, о частных владениях не сказано, потому лунная поверхность активно распродается с 1980 года.

Первая международная телепередача (25.06.1967 г...
- «Дело Денисова» (попытка исключения из Союза композиторов, лишения работы в Московской консерватории).
- Волконский, «Странствующий концерт» (1964- 67).
- Со второй половины 60-х годов - реакция на авангард (бороться больше не с чем). А. Караманов поворачивается от авангардного языка к тональному в связи с поворотом к религиозной тематике.
- Опера «Виринея» С. Слонимского.

Начало раскручивания сконструированной взрослыми мировой «молодежной» сексуальной революции, самой зловещей и кровавой в истории. Взрывоподобный рост детоубийств (абортов) через четыре десятилетия приведет к вымиранию коренного населения США, Европы, Христианских стран СНГ и России, к замене его выходцами из стран ислама и иных стран мира - в осуществление пророчеств Сивилл. Сивиллы, девственницы-пророчицы в народах языческих, почитались христианскими писателями - Евсевием, Иустином, Климентом Александрийским, Иеронимом, Августином и другими.

161 … Увы, несчастные люди
162 Рода последнего в мире, злодеи ужасные, как же
163 Не понимают, глупцы, что, если жены не станут
164 Больше рождать детей, людское племя угаснет?
165 Время жатвы приспело, коль некие, словно пророки,
166 Будут вещать по земле и много обмана измыслят.
167 Тут придет Велиал и немало знамений явит.
Книги Сивилл, песнь 2.

По справке С.С. Аверинцева, Велиал - «центральный антагонист дела Иисуса Христа». В Книге Сивилл трактуется как антихрист.

Пандемия гриппа 1968-69 годов как знамение - предупреждение Божие в ответ на безумное озлобление жизни (ср. с пандемией 1918-1919 годов, унесшей 40-50 миллионов жизней).

Вторжение войск Варшавского договора в Чехословакию.
- По инициативе Д. Рокфеллера создан Римский клуб: образы глобальных проблем человечества.
- «В круге первом» и «Раковый корпус» Солженицына.
- «Плотницкие рассказы Василия Ивановича Белова.
- «Атомная сказка» Юрия Кузнецова :

Эту сказку счастливую слышал
Я уже на теперешний лад,
Как Иванушка во поле вышел
И стрелу запустил наугад.

Он пошел в направленье полета
По сребристому следу судьбы.
И попал он к лягушке в болото,
За три моря от отчей избы.

- Пригодится на правое дело! -
Положил он лягушку в платок.
Вскрыл ей белое царское тело
И пустил электрический ток.

В долгих муках она умирала,
В каждой жилке стучали века.
И улыбка познанья играла
На счастливом лице дурака.

Сказка подвела итог нелепой дискуссии «физиков» и «лириков».

Кризис в жизни и творчестве Штокхаузена: «В 1968 году я был очень близок к смерти, к самоубийству… Но затем я нашел для себя сверхрелигиозный путь». Его музыка становится проводником оккультизма.

Credo Пярта.
- Концерт-рапсодия для фортепиано и оркестра Хачатуряна.
- «Звоны» Щедрина.
- Поп-культура: начало арт-рока («Дженезис»).
- «Театр и симфония» В. Конен.

Смерть Юрия Гагарина

Американскими военными создан прообраз интернета.
- Первый астронавт Нил Армстронг на Луне . (Существует гипотеза о фальсификации лунной эпопеи американцами)

- «О смерти и умирании» Элизабет Кюблер-Росс, сумевшей разговорить умирающих - первое научное исследование психологии умирания. За этой пионерской работой последовал ряд других: у той же исследовательницы - «Смерть не существует» (1977). Чтобы жизнь наша была правильной и смерть тоже, нам надлежит помнить о страшных фазах умирания (№ 2 - безумной ярости, № 4 - безпредельного ужаса), научно подтвердивших Библейское предостережение: «смерть грешников люта».

- «Москва - Петушки» Венедикта Ерофеева (1938-1990). Постмодернизм.
- «Полифонический концерт» (На древнерусские церковные темы) Ю. Буцко.

60-е годы

- Булат Шалвович Окуджава (1924-1997), бард (поэт-композитор-исполнитель), становится кумиром. Много лет назад жена Булата Окуджавы Ольга приезжала к отцу Иоанну (Крестьянкину) в Псково-Печерский монастырь. В разговоре она посетовала, что ее муж не крещен, и даже не хочет креститься, и вообще равнодушен к вере. На что отец Иоанн спокойно сказал ей: «Не волнуйся, ты сама его окрестишь». Она была совершенно поражена и только спросила: «Как же я сама окрещу?» - «А вот так и окрестишь!» - «А как же назову его? Булат ведь имя неправославное». - «А назовешь, как меня, - Иваном», - ответил отец Иоанн и заторопился по своим делам.
И вот перед смертью, в Париже, Булат Шалвович позвал жену Ольгу и сказал, что хочет креститься. Он уже отходил, было поздно звать священника, но Ольга знала, что в таких случаях можно крестить и без батюшки. Она лишь спросила его: «Как тебя назвать?» Он ответил: «Иваном». И она сама крестила его с именем Иоанн. И только потом вдруг вспомнила, что лет пятнадцать назад ей обо всем этом говорил старец Псково-Печерского монастыря.
Иное суд Божий, иное суд человеческий. И Господь, правосудный и милосердный, безконечно любящий каждого человека, дает каждому все для спасения души. Только бы мы сами по неразумию своему не сопротивлялись Его благой и премудрой воле.

Расцвет социологии поп-культуры.

С середины 60-х - переход к экстернализму (социальный, социально-психологический, экономический контекст) - политизация искусства, эстетики, музыки.
- Популяционная биология, учение о популяции. Эволюционная единица не вид, не особь, а популяция.
- Академизация исполнительства, сужение репертуара.
- Повесть «Прощание с Матерой» В. Распутина.
- В Россию приходит волна эзотеризма в конце 60-х. Комиссия Мейлаха.
- Качественный рывок в развитии информационно-коммуникационных технологий в США.

60-е годы прошлого столетия были очень разными, в течении которых произошли кардинальные изменения в одежде, а появление новых стилей и вещей в женском гардеробе произвели поистине революцию., когда Европа переживала сложные времена восстановления, мировая мода на время переместилась в Америку, для которой европейская мода всегда была неким эталоном. Но уже с 50 — х годов Кристиан Диор , покоривший своим новым женственным образом весь мир, начал путь восстановления позиций французской моды. Мода 60-х годов прошлого столетия стала новой точкой отсчета в понимании и восприятии женственности и сексуальности.

До 60 — х годов Париж, как таковой, не считался всемирным модным центром. Но в грядущее десятилетие радикальная встряска произошла в фундаментальной структуре моды. Большое количество возможностей неразрывно связанных со всеми сферами жизни окажут огромное влияние, а появление самобытных культур будет иметь значительные последствия. Кумирами поколения становятся космонавты, покорившие космос, Юрий Гагарин и Валентина Терешкова , британская рок — группа Beatles , основанная в 1960 году, артисты Большого театра, много гастролировавшие на западе, Элвис Пресли , получивший в 60-е годы всемирную известность. Дух времени был наполнен новыми мечтаниями и ожиданиями грядущих грандиозных перемен. Мода обрела новое футуристическое направление и становилась более раскрепощенной.

Изменился покрой платьев и самым большим преобразованиям подверглась юбка. После 30-ти лет консервативных стилей в одежде, 60-е стали небольшим возвратом к 20-м годам начала столетия, коротким стрижкам и все менее скромной одежде. В начале десятилетия длина юбок доходила до колен, но неуклонно становилась все короче и короче. Англичане неожиданно произвели настоящий фурор. Талантливый английский дизайнер Мэри Куант , которой не было еще и 30 лет переодела девушек в короткие юбки, следствием чего стало изобретение женских колгот, так как в чулках и коротких юбках одновременно ходить было невозможно. Девиз Куант: » Не скрывайте Ваших чувств!». Стихийной демократизации моды вполне соответствуют новые ткани. Нейлон и колготки стали знаками подлинной свободы. Они открыли дорогу другим синтетическим материалам. Мэри сделала плащи из полихлорвинила, который прежде шел лишь на подошвы.

Барбара Hulanicki -основатель легендарного бутика Biba , начинавшая свою карьеру в моде с внештатного модного иллюстратора в различных журналах, таких как Vogue и Tatler. В 1964 году она открыла свой магазин в Кенсингтоне, который стал известен своей стильной декадентской атмосферой и щедро вдохновлен модерном и арт- деко. Он стал местом встреч известных художников и музыкантов. Его гостями были Мик Джаггер, Rolling Stones, Дэвид Боуи, Мариан Фэйтфул и Кэти Макгоуэн . В магазине можно было приобрести мини — юбки, боа из перьев, фетровые шляпы, бархатные брючные костюмы и футболки унисекс. Кстати, известная начала свою карьеру как сотрудник магазина Biba. Магазин Барбары Hulanicki работал до 1976 года.

Париж того времени прославился новыми и не менее революционными дизайнерами, такими как Пьер Карден, Андре Курреж, Ив Сен — Лоран, Эмануэль Унгаро.

Пьер Карден был самым молодым дизайнером, который после ухода из Дома Диора открыл свой собственный магазин в Париже. Он стал известен своим авангардным стилем и футуристическими коллекциями, отдавая дань космической эре. Он предпочитает геометрические формы, не всегда обращая внимание на формы женского тела. Его модели выглядят иногда экспериментальными и не всегда практичными. Еще в 1954 году он представил миру «платье -пузырь», которое с большой долей сомнения может украсить какую-либо женщину.

Посетив первый раз Советский союз в 1963 году Пьер Карден, пожалуй, единственный европейский модельер, который имел связи с СССР, бывал в Союзе, являлся даже консультантом для руководства КГБ в вопросах одежды. Был знаком и остается хорошим другом многих российских актеров, музыкантов, писателей и художников. Вспоминая свою молодость он создавал сценические костюмы для многих советских театров. Наряды для таких постановок, как «Юнона и Авось», «Анна Каренина», «Чайка» — это его вклад в историю советского театра. Его музой долгие годы была известная русская балерина и актриса Майя Плисецкая , которая на западе носила титул самой элегантной советской женщины того времени.

В 60 — е годы Карден начал практику, которая сейчас является обычным явлением, создавая систему лицензий. Коллекции одежды, запущенные в эти годы удивили всех, впервые показывая логотип дизайнера одежды. Он совершил переворот в парижской моде, объявив о создании pret-a-porter. Сначала его забросали камнями, потом все последовали его примеру. Карден был и остается созидателем, творцом и прекрасным бизнесменом своей империи, главным футуристом мира моды, который стал создателем водолазки и ввел моду на джинсы.

Андре Курреж известен своим ультра — современным дизайном. После получения профессии инженера-строителя в 25 лет он решил заняться модой. Поработав в нескольких известных Домах, в 1961 году он открывает свой Дом моды. В 1964 году он сделал коллекцию, отвечающую потребностям новой «космической эры», вскоре после показа которой рынок заполонили пластиковые юбки и жакеты, белые ботинки, очки и защитные шлемы. Основными формами одежды были геометрические: треугольники, трапеции, квадраты. Цвета: металлик, белый, красный, желтый и др. Образ составляли: сапоги, защитные очки и юбки выше колена. Кстати Курреж соперничал в праве на изобретение мини-юбки с Мэри Куант. Его лаконичные и геометрические черты одежды пришлись публике по вкусу и распространились по всему миру. В своих коллекциях он использовал не только привычные ткани, а также пластик, металл и ПВХ. Коллекции были абсолютной сенсацией. Но к сожалению такие образы больше подходили для молодых девушек, чем для взрослых клиенток дорогих Домов мод.

Курреж находился под влиянием современной архитектуры, технологий, модернизма и футуризма в искусстве и дизайне. Он известен такими творениями как: комбинезоны, ветровки, теннисные платья, пляжная одежда. Розничная торговля подхватила его геометрические идеи немного смягчив яркие кислотные цвета.

Ив Анри Донат Матье-Сен-Лоран , французский модельер, одно из величайших имен в истории моды. В 1965 году он создает известное мондриановское платье, рисунок которого был навеян творчеством нидерландского художника Питера Мондриана , одного из основателей абстрактной живописи. В 60-у годы он дополнил женский гардероб такими вещами как узкие брюки, высокие ботинки, сафари куртки для мужчин и для женщин, представив публике свою африканскую коллекцию в 1967 году. Родившийся в Африке он всегда питал искренние чувства к этнике этого континента, что во многом повлияло на его творчество. Но самым известным приобретением женщины могут считать смокинг, который до этого был только мужским видом одежды. Это произошло в 1966 году. Он считал, что в мужской одежде женщина выглядит куда более сексуальнее.

Коллекция 1966 года, на которой впервые был представлен смокинг была воспринята с восторгом публикой и прессой. Сен-Лоран был одним из первым французским кутюрье, который решил снять высокую моду с пьедестала и демократизировать ее. Другие Дома мод в это время тоже начали готовить линии прет-а-порте. Подиум для него всегда был сценой возвышенной и обворожительной. Его платья готовы были купить многие дивы того времени, но Ив Сен-Лоран никогда не продавал оригиналы. Он хорошо знал русскую литературу и не раз возвращался к ней в своем творчестве.

«Красота для меня не представляет интереса, важен лишь шок и соблазн «. Ив Сен — Лоран.

Продолжала творить свои наряды и Коко Шанель , не прекращая модные бои против наступлений на колени. Она также как и Balenciaga продолжала выпускать консервативные женские костюмы.

Основная форма и стиль того времени был прост, аккуратен и ярок. Шляпы сдавали свои позиции и использовались только для особых случаев. Остроносую обувь заменила тупоносая на высоких толстых каблуках.

В 60е годы творили такие известные и оригинальные дизайнеры как Пако Рабанн и Эмилио Пуччи . Спортивные конструкции, посвященные оптическому искусству и психоделии, заслужили репутацию, которая простиралась далеко за пределы высшего общества. Его платья, туники и пляжная одежда были частью движения за освобождение женской фигуры и его проекты сейчас являются синонимом 60-х годов.

Верушка в костюме Эмилио Пуччи

Пако Рабанн открыл свой Дом в 1966 году и с самого начала занялся современным дизайном. Вместо обычных тканей он создал одежду из алюминия и кусков металлолома. Его проекты были больше экспериментальными, но тем не менее полностью отвечали запросам современных женщин. Среди его инноваций были бесшовные платья, малобюджетные одноразовые платья из бумаги и нейлоновых нитей. Рабанн был первым дизайнером, который пригласил для показов чернокожих моделей. Своими нововведениями он прочно занял свое уникальное положение в консервативной высокой моде получив прозвище «модельного слесаря».

В начале 60-х годов было распространено партнерство знаменитостей с дизайнерами высокой моды: и Юбер де Живанши, Джекки Кенеди и Олег Кассини . Кроме того многие известные модели имели большое влияние на моду: Твигги, , Джин Шримптон .

Итальянская компания Миссони , которая начала свою деятельность еще в 50-х годах, в 1962 году наконец нашла свой фирменный стиль придумав зигзагообразную разноцветную полоску. В процессе экспериментирования горизонтальные полоски стали перемешивать с вертикальными мало-помалу добавляя сложные строчки, так появился оригинальный зигзаг. Начиная с 1963 года Миссони начинают использовать вискозные смешанные нити. В 1967 году компания была приглашена на показ во Флоренцию в Pitti Palace, но в процессе подготовки было замечено, что бюстгальтеры слишком выделяются и искажают вид рисунка, поэтому Розита (одна из основателей компании) предложила моделям из снять. Но так как ткани были немного прозрачными, то выйдя на подиум под свет софитов девушки выглядели практически обнаженными. Организаторы были шокированы, а один из гостей сказал: «Что они думают, что Pitti Palace является Crazy Horse? «. Пресса бурно обсудила это дефиле, а Миссони не приглашали в Петти до 1970 года.

В 1969 году в Гранд Отеле в Риме происходит встреча Миссони с , главным редактором американского журнала . При ее поддержке компания проводит показ своей коллекции в Нью-Йорке, после чего продукция бренда выходит в торговую сеть Америки. Архитектор Энрико Буцци проектирует новый завод и в 1969 году открывается первая трикотажная фабрика Missoni. Стиль этого бренда перекликается с тематиками этники, в частности со стилем гаучо, и . Разноцветные зигзаги пришлись публике по вкусу и компания продолжала свою успешную деятельность. Зигзаг удачи поддержал стремление молодого поколения к раскрепощенности и свободе. Одежда Миссони была удобна и демократична и не похожа на почерки других именитых брендов.

Мода в СССР немного отставала от европейской моды и мини-юбки утвердились только после 1967 года. Космические настроения и битломания вводят моду на брючные костюмы, но в Союзе это было воспринято очень болезненно, так как тогда казалось такой внешний вид женщины нарушает этику государственных учреждений. Мода на брюки была практически синхронна с модой на мини-юбки, а верхняя часть брючного костюма напоминала тунику. Претерпела большие изменения и обувь, которая в начале 60-х была остроносая на тоненьких шпильках. Появление мини-юбок дало возможность женщинам надеть высокие сапоги, производившиеся сначала из кожи, а затем из пластика или блестящего кож. заменителя. В СССР они появились в продаже в 1962-63 годах. Очень популярны были высокие, объемные прически с начесами, благодаря которым появилась мода на тюрбаны, восточные головные уборы, под которыми можно было спрятать громоздкую конструкцию на голове.

В 1967 году в Москве впервые была показана коллекция Дома Шанель, которая произвела большое впечатление на советских модельеров того времени. Но тем не менее они не хотели заниматься подражательством, а искали свои пути развития отечественной моды, одним из направлений которой стало соединение русских традиций и современности. Изучение народного костюма было для всех обязательным, поэтому доминирование фольклорной тематики прослеживалось во всех коллекциях. Советские модельеры не могли позволить себе роскоши, дорогих украшений и экстравагантности. Все было очень спокойно и лаконично. Одним из ведущих и начинающих модельеров был Вячеслав Зайцев, сегодняявляющийся метром российской моды.

В середине 60-х годов появилась новая субкультура, провозгласившая себя , тяготеющая к этническому стилю, который был совершенно не популярный до этого времени. Защитники свободы и мира в студенческих кампусах Америки и Европы ходили только в джинсах. Они проповедовали определенную философию и во многом повлияли на модные тенденции. Расклешенные джинсы, вязаные вещи, туники, аксессуары ручной работы и многое другое.

Конец десятилетия был ознаменован появлением еще одного течения-панки, которое характеризовалось критическим отношением к обществу и политике. Самым известным атрибутом панков является прическа, так называемый ирокез. Эпатажные наряды в виде кожаных косух, тяжелых ботинок, рваных, протертых джинс, явились новым обликом грядущих 70-х.

Вторая половина 20-го века породила новый вид одежды-. Четыре треугольничка ткани стали взрывом бомбы и вполне заслужили имя атолла в Тихом океане, где американцы произвели ядерные испытания. Отказ от целого купальника требовал смелости. Эта мода стала зарождаться еще после войны, но широкое распространение и признание общественности получила только в 60-е годы. Молодежь охотно приняла его, поскольку он соответствовал запросам девушек и в частности феминисток в одежде. Так они провозглашали освобождение собственного тела.

Мир менялся, а вместе с ним менялась и мода, начавшаяся с коротких юбок, а в конце десятилетия все больше приобретая образ уличной моды, подчиняясь духу свободы. стали походом к индивидуальности, когда каждый хотел найти свой образ не зависимо от социального положения и количества наличных в кошельке.

А Вам нравится мода 60 — х годов? Что Вы о ней думаете?

Возвращение Парижу статуса модной столицы

В 1960-е годы начинали карьеру многие талантливые . Не только журналисты, но и продавцы модной одежды со всего мира собирались на показ , который дважды в год проходил в Париже, вновь ставшем столицей мировой моды. Становлению экономической модной инфраструктуры во Франции во многом способствовало введение лицензирования авторских прав на griffe или brand label одежды. Так началось повальное увлечение знаменитыми . Также удержать статус помогла урегулированная продажа юридически санкционированных моделей одежды, известных как toile, а также становление могущественной парфюмерной индустрии.

Становление молодежной моды

В 1960-е годы дети, родившиеся в период так называемого «беби-бума», стали подростками, и эпоха массового производства и массового потребления достигла апогея. В 1961 году СССР совершил первый запуск пилотируемого космического корабля, а в 1963 году был убит президент Джон Ф. Кеннеди. В мае 1968 года в Париже вспыхнули студенческие беспорядки, а в 1969 году человек впервые высадился на Луну. На фоне таких разноплановых, но одинаково значимых событий молодое поколение пыталось отыскать присущий только ему способ самовыражения. Вполне очевидным выбором стала новая, набирающая силу американская культура. Голос молодежи отчетливо различим в текстах песен британского ансамбля «Битлз». Смелые настроения теперь царили и в моде. Молодежь обнаружила, что радикальное изменение стиля одежды – наиболее эффективное средство, дающее возможность подчеркнуть свое отличие от старшего поколения.

Концепция «осознания тела»

В 1964 году американский дизайнер Руди Гернрейх представил купальный костюм без верха – , а в 1965-ом – тонкий нейлоновый телесного цвета, который стал известен под названием «без бюстгальтера». Это явление можно назвать демонстрацией новой концепции «осознание тела». , открывающие ноги вплоть до верхней части бедра, получили название «мини» и стали еще одним камнем в фундаменте этой концепции.

Появление мини

Обнаженные ноги появлялись в женской моде и в 1920-е годы, но в 1960-е эта тенденция пережила несколько концептуальных этапов. Маршалл МакЛуэн настаивал на том, что одежда – это продолжение кожи. Лондонский дизайнер Мэри Куант также способствовала тому, что длина была официально допущена в мир моды, став признанным стилем ХХ века. Пропагандировал мини-платья и Андре Курреж.

Женские брюки как повседневная одежда

Публика только привыкла к мини-юбкам, а в мир моды ворвались женщины в . Несмотря на то, что стиль , популярный после Первой мировой войны, представил миру мужеподобную женщину, брюки носили только дома или на пляже. В 1930-е годы в США повседневной одеждой мужчин и женщин стали джинсы. Что касается Европы, то здесь брюки были признаны повседневной женской одеждой лишь после Второй мировой войны.

В 1964 году Курреж представил в Париже женский вечерний брючный ансамбль, и табу на появление дам в таком наряде было окончательно снято. Брючные костюмы оказались на пике популярности. В 1960-е годы появились также платья . В частности, их также предлагал Андре Курреж.

Новые изобретения дизайнеров

Платья, предложенные в это время ведущими , также произвели сенсацию.

Пьер Карден. В своей коллекции 1964 года «Эра космоса» представил модели будущего, оформленные в простых геометрических формах, причем изготовлены они были в основном из неорганических материалов. Имя Кардена впервые прозвучало в мире моды в 1953 году. Этот гениальный дизайнер «похоронил» классическую элегантность 1950-х годов, и его минималистская одежда стала предшественницей грядущей одежды . В 1959 году Карден предложил свою линию готового платья. Так Пьер Карден, находящийся в зените славы, наладил производство готового платья, выпускающегося под патронажем его Дома Высокой моды. Более того, в 1960 году дизайнер стал конструировать мужскую одежду, хотя до тех пор это была совершенно закрытая область, контролируемая модными портными, в системе, остававшейся практически неизменной со времен Французской революции. Тем самым Карден повлиял на рождение стиля « ».

В коллекции весна-лето 1968 Сен-Лоран представил стиль . Кутюрье трансформировал охотничий костюм, превратив его в повседневную одежду для женщин.

Именно фирма Сен-Лорана предложила линию женских брюк, ставших впоследствии модной повседневной одеждой. Также свой вклад в увеличение популярности брючного стиля внесло студенческое восстание во Франции в мае 1968 года. Оно повлияло на изменение общественных ценностей.

Эмилио Пуччи. В 60-е годы также были популярны наряды от – с их яркими и смелыми цветовыми сочетаниями, напоминающими модный в то время психоделический дизайн. Актуальными были и тонкие шелковые ткани, которые использовались при создании такой одежды.

Эпоха искусственных материалов

Новые искусственные материалы открыли широчайшие горизонты для минималистской моды, помогли сформировать синтетический стиль 60-х годов. экспериментировала с искусственными материалами еще в 1930-е, но тогда это выглядело скорее причудами художника. В середине же ХХ века синтетические ткани стали ценить за их отличные функциональные качества и уникальные текстурные свойства. В 60-е пластиком при создании своих нарядов увлекался . Андре Курреж использовал винил.

В 1966 году в мире Высокой моды дебютировал . Он окончательно опроверг мнение о том, что одежду можно создавать лишь с помощью ткани и ниток. Одно из его мини-платьев было выполнено из алюминиевых пластин и латунной проволоки. Топ и юбка из коллекции весна-лето 1967 были изготовлены из алюминиевых дисков, соединенных металлической проволокой. Мини-платье из коллекции весна-лето 1969 состояло их хромированных дисков из стали и пластика, соединенных кольцами из нержавеющей стали.

В 60-х годах массовое производство стремительно развивалось. Однако тонкая ручная работа дизайнеров haute couture по-прежнему оставалась вне конкуренции.

В 1960-е годы в моде ощущался отчетливый резонанс оп-арта (оптическое искусство) и поп-арта. Оп-арт вернулся на пик популярности в 1990-е годы. Поп-арт, воспроизводивший традиционными живописными методами вещи общества потребления во всей их банальности, быстро привлек всеобщее внимание. в 1966 году изготавливал banana dress (банановое платье) и fragile dress (хрупкое платье).

В конце 1960-х годов мужчины под влиянием начали отпускать длинные волосы и носить одежду ярких цветов с и оборками. Этот период был метко прозван «павлиньей революцией».

Стиль 60-х годов в XXI веке

Стиль ранних 60-х был актуален в сезоне осень-зима 2010-2011: пышные миди-юбки, широкие пояса. Комплекты в этом стиле появились в коллекциях , L’wren Scott, Dries van Noten.

В сезоне осень-зима 2011-2012 стиль 60-х годов стал одним из главных . В моду вошли мини-юбки, платья с завышенной талией, платья-трапеции, короткие яркие , горох, сумки-портфели, элегантные костюмы. Одежду и в стиле 60-х представили , Giambattista Valli, Jean Paul Gaultier, Prada, .

В весенне-летнем сезоне 2013 года модными стали платья в стиле 60-х годов прямого кроя с геометрическими принтами, а также смокинг. Платья этого стиля представили Louis Vuitton, Prada, Marc by и . Популярной стала обувь в духе десятилетия – остроносые лодочки на тонком не слишком высоком каблуке. Их представили Louis Vuitton и . Трендом сезона также стал макияж в стиле 60-х: черные стрелки в сочетании со светлой кожей и графической формой бровей, металлические тени и глянцевые губы. Пэт МакГрат для Louis Vuitton предложила персиковые оттенки на глазах, розовую помаду и пышные ресницы. Классику той эпохи — «плавающую линию» на подвижной части век яркого синего и зеленого цветов — воссоздал Дик Пейдж для Michael Kors. Вэл Гарланд для Mary Katrantzou сделал дерзкий «кошачий» взгляд со стрелками и губы естественного оттенка. Гвидо Палау создал конский хвост в стиле 60-х для показов и Marc Jacobs, а для – прически в стиле .

Музыка 60-х годов в США и в Стране Советов значительно отличалась – сложно было представить, что это действительно музыка одной эпохи. По миру размашистой и нервной походкой шёл рок. Нарушались запреты и традиционные культурные устои.

Великая и благопристойная Великобритания была шокирована тем, как быстро в ней начали появляться разномастные рок-группы – именно она стала одной из двух основных уникальных горячих точек мира в плане музыки.

В 1963 году Британия предложила миру свое секретное оружие – четверых парней, поющих незамысловатые (на первый взгляд!) лиричные песни и играющих на музыкальных инструментах. Это были The Beatles, а их пятому синглу I want to hold your hand удалось практически невозможное – он сместил с первых строчек американских чартов американских же исполнителей! Animals, The Zombies – все они стали первыми ласточками «британского вторжения» в музыкальное мировое пространство.

В Америке, тем временем, выходили из своих гаражей те, кому суждено было стать легендами рок-музыки. Рок тогда и назывался гаражным – в основном из-за того, что основными его лидерами становились те, кто еще вчера заимствовал отцовский гараж для первых своих репетиций. В такой, казалось бы, бытовой обстановке рождались настоящие хиты, которые потом терзали сердца и души юных и вполне взрослых меломанов.

Альтернативой гаражному року, как ни странно, стала музыка, которая из него и произошла. Сложный, многогранный психоделический рок и авангардный рок – вот те направления, которые на много лет запали в душу тем, кто жил в то время и их потомкам. Открыл дорогу всем исполнителям таких жанров Боб Дилан с его The Tambourine Man, а уж дальше пошло-поехало – The Doors, Jefferson Airplane, Фрэнк Заппа… Именно в направлении психоделического рока, а также авангарда впервые проявили себя Pink Floyd. Эта музыка была тесно связана с интересом к запретным веществам, который тогда все больше проявляла молодежь. Музыканты вдохновлялись психоделическими веществами и творили музыку, которая прекрасно продолжала линию состояния наркотического транса. Тем не менее, многие группы, которые начали создавать свое наследие в то время, на волне психоделики, прекрасно слушаются на трезвую голову и по сей день – виной тому, очевидно, стремление к созданию действительно сложных и качественных песен, которые надолго запоминаются и не уходят из сознания.

Фестиваль в Вудстоке стал пристанищем для хиппи – а эта культура на тот момент становилась все популярнее и требовала к себе внимания, жаждая соответствующей музыки, которая могла бы стать их гимном. Все началось с California Dreamin’ от легендарных The mamas and papas, а уж дальше понеслось. Вудстокская ярмарка музыки и искусств в 1969 году предложила поколению влюбленных в свободу, музыку и самовыражение лучших артистов той эпохи – от The Who до Дженис Джоплин, от Jefferson Airplane до Джимми Хендрикса, от Grateful Dead до Карлоса Сантаны…

Что же до шестидесятых в СССР, нужно отметить, что тогда начинал процветать интерес к «заокеанским» группам и исполнителям. Потихоньку в Страну Советов начали просачиваться записи The Doors, Pink Floyd, The Beatles, Джимми Хендрикса. У них сразу нашлась масса поклонников – и это было предсказуемо, ведь музыка шестидесятых на просторах СССР была весьма однообразной и до такого расцвета и прогресса не дошла. Впервые начали появляться ВИА, среди которых были вполне знаковые «Самоцветы», «Песняры», «Земляне», «Поющие гитары». Русский рок ещё не начал развиваться, зато процветала авторская песня – именно в шестидесятых несли правду посредством музыки Владимир Высоцкий, Юрий Визбор и многие другие. Для СССР все еще было впереди...