Высказывания об информатике в школе. Афоризмы о компьютере

Об учителе:


Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (В. Ключевский)


Учиться никогда не поздно . (Квинтилиан)

Уча других, мы учимся сами` . (Сенека)

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (Уильям Уорд)

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель. (Л.Н. Толстой.)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Катон)

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.( Дмитрий Менделеев.)

Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других; а кто не умеет и этого, учит учителей . Лоренс Питер

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.

Тадеуш Котарбиньский

Об учителе математики:


Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Барбюс А.

Счет и вычисления - основа порядка в голове. (Песталоцци)

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д.Пойа)

Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)

Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин)

Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу - это значит пережить приключение. (В. Произволов)

В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. (Н.Е. Жуковский)

Химия - правая рука физики, математика - ее глаз. (М.В. Ломоносов)

Математика - царица наук, арифметика - царица математики. (К.Ф. Гаусс)

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)

"Числа управляют миром", - говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. (А. Дородницын)

Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы. (Д.И. Писарев)

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)

Слеп физик без математики. (М.В. Ломоносов)

Математика - это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский)

Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни одной. (А. Эйнштейн)

Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир. (И. Гете)

Пристальное, глубокое изучение природы есть источник самых плодотворных открытий математики". (Ж. Фурье)

Было бы легче остановить Солнце, легче было сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике, свести параллели к схождению и раздвинуть перпендикуляры к прямой на расхождение. (В.Ф. Каган)

Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива. (Р. Петер) Все, что до этого было в науках: гидравлика, аэрометрия, оптика и других темно, сомнительно и недостоверно, математика сделала ясным, верным и очевидным. (М.В. Ломоносов)

Стремящийся к ближайшему изучению химии должен быть сведущ и в математике. (М.В. Ломоносов)


























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

  • Образовательная: расширить представление обучающихся об алгебре высказываний, познакомить с логическими операциями и таблицами истинности.
  • Развивающая:
  • развивать умение учащихся оперировать понятиями и символикой математической логики; продолжить формирование логического мышления; развивать познавательную активность; расширение кругозора обучающихся.
  • Воспитательная:
  • воспитывать умения высказывать свое мнение; прививать навыки самостоятельной работы.

ТИП УРОКА: комбинированныйурок - объяснение нового материала с последующим закреплением полученных знаний.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА: 40 минут.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:

  • Интерактивная доска SmartBoard .
  • Приложение MS Windows - PowerPoint 2007.
  • Подготовленная учителем версия электронного урока (презентация в среде PowerPoint 2007).
  • Карточки-задания, подготовленные учителем.

ПЛАН УРОКА:

I. Организационный момент - 1 мин.

II. Постановка целей урока - 2 мин.

III. Актуализация знаний - 9 мин.

IV. Презентация нового материала - 15 мин.

V. Закрепление изученного материала - 8 мин.

VI. Рефлексия "Незаконченные предложения" - 3 мин.

VII. Заключение. Домашнее задание - 2 мин.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Приветствие, отметка отсутствующих на уроке.

Слайд 1

Продолжаем изучать раздел "Логический язык" . Сегодня наше занятие посвящено теме "Логические высказывания". Работу начнем с проверки домашнего задания (зачитываются стихотворения обучающихся, в которых содержится много логических связок (операций) и делается вывод, что произвольную информацию можно однозначно интерпретировать на основе алгебры логики).

Т.о., цель нашего урока - изучить логические операции, и выяснить, что произвольную информацию можно однозначно интерпретировать на основе алгебры логики. Но сначала необходимо повторить материал, изученный на прошлом уроке.

III. Актуализация знаний (фронтальный опрос).

Задание 1. Работа с карточками(дать краткие ответы на поставленные вопросы).Наука, изучающая законы и формы мышления. (Логика)

  • Константа, которая обозначается "1". (Истина)
  • Константа, которая обозначается "0". (Ложь)
  • Повествовательное предложение, относительно которого можно сказать истинно оно или ложно. (Высказывание)
  • Виды высказываний (Простые и сложные)
  • Какие из перечисленных предложений являются высказываниями?
      • Здравствуй!
      • Аксиома не требует доказательств.
      • Идет дождь.
      • Какая температура на улице?
      • Рубль - денежная единица России.
      • Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
      • Число 2 не является делителем числа 9.
      • Число х не больше 2.

    7. Определите истинность или ложность высказывания:

      • Информатика изучается в курсе средней школы.
      • "Е" - шестая буква в алфавите.
      • Квадрат является ромбом.
      • Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
      • Сумма углов треугольника равна 1900.
      • 12+14 > 30.
      • Пингвины обитают на Северном полюсе Земли.
      • 23+12=5*7.

    Итак, что же такое высказывание? (Повествовательное предложение, относительно которого можно сказать истинно оно или ложно.)

    Что такое простое высказывание? (Высказывание называется простым (элементарным), если никакая его часть не является высказыванием.)

    Что такое составное высказывание? (Составное высказывание состоит из простых высказываний, соединенных логическими связками (операциями).)

    Задание 2. Построить составные высказывания из простых высказываний: "А = Петя читает книгу", "В = Петя пьёт чай". (на экране - слайд 2)

    Продолжим работу.

    Задание 3. В следующих высказываниях выделите простые высказывания, обозначив каждое из них буквой:

    1. Зимой дети катаются на коньках или на лыжах.(слайд 3)
    2. Неверно, что Солнце движется вокруг Земли.(слайд 4)
    3. Число 15 делится на 3 тогда и только тогда, когда сумма цифр числа 15 делится на 3.(слайд 5)
    4. Если вчера было воскресенье, то Дима вчера не был в школе и весь день гулял.(слайд 6)

    IV. Презентация нового материала.

    В предыдущих заданиях использовались различные логические связки: "и", "или", "не", "если: то:", "тогда и только тогда, когда:". В алгебре логике логические связки и соответствующие им логические операции имеют специальные названия. Рассмотрим 3 базовые логические операции - инверсию, конъюнкцию и дизъюнкцию, с помощью которых можно получать составные высказывания. (слайд 7)

    Любая логическая операция определяется таблицей, которую называют таблицей истинности. Таблица истинности логического выражения - это таблица, где в левой части записываются все возможные комбинации значений исходных данных, а в правой - значение выражения для каждой комбинации.

    Отрицание - логическая операция, которая каждому простому (элементарному) высказыванию ставит в соответствие новое высказывание, значение которого противоположно исходному. (слайд 8)

    Рассмотрим правило построения отрицания к простому высказыванию.

    Правило: При построении отрицания к простому высказыванию либо используется речевой оборот "неверно, что", либо отрицание строится к сказуемому, тогда к сказуемому добавляется частица "не", при этом слово "все" заменяется на "некоторые" и наоборот.

    Задание 4. Построить инверсию (отрицание) к простому высказыванию:

    1. A = У меня дома есть компьютер. (слайд 9)
    2. A = Все юноши 11-х классов - отличники.
    3. Будет ли, является отрицанием высказывание: "Все юноши 11-х классов - не отличники". (слайд 10)

    Высказывание "Все юноши 11-х классов - не отличники" не является отрицанием высказывания "Все юноши 11-х классов - отличники". Высказывания "Все юноши 11-х классов - отличники" ложно, а отрицанием к ложному высказыванию должно быть истинное высказывание. Но высказывание "Все юноши 11-х классов - не отличники" не является истинным, так как среди 11-классников есть как отличники, так и не отличники.

    Графически отрицание можно изобразить в виде множества. (слайд 11 )

    Рассмотрим следующую логическую операцию - конъюнкцию. Высказывание, составленное из двух высказываний путем объединения их связкой "и", называется конъюнкцией или логическим умножением (дополнительно используются связки - а, но, хотя).

    Конъюнкция - логическая операция, ставящая в соответствие каждым двум элементарным высказываниям новое высказывание, являющееся истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны. (слайд 12)

    Графически конъюнкцию можно изобразить в виде множества. (слайд 13)

    Рассмотрим следующую логическую операцию - дизъюнкцию. Высказывание, составленное из двух высказываний объединенных связкой "или", называется дизъюнкцией или логическим сложением.

    Дизъюнкция - логическая операция, ставящая в соответствие каждым двум элементарным высказываниям новое высказывание, являющееся ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания ложны. (слайд 14)

    Графически дизъюнкцию можно изобразить в виде множества. (слайд 15)

    Итак, назовите три базовые операции, которые мы изучили. (слайд 16)

    Давайте попробуем применить новые знания при выполнении проверочной работы.

    V. Закрепление изученного материала (работа у доски).

    Задание 5. Приведите в соответствие диаграмму и ее обозначение.(слайд 17)

    Задание 6. Есть два простых высказывания: А = "Число 10 - четное", В = "Волк - травоядное животное". Составьте из них все возможные составные высказывания и определите их истинность.

    Ответ: 1-2; 2-6; 3-5; 4-1; 5-4; 6-3; 7-7.

    Задание 8. Даны два простых высказывания: А = "Рубль - валюта России", В = "Гривна - валюта США". Какие высказывания истины?

    4) А v B

    Ответы: 1) 0; 2) 1; 3) 0; 4) 1.

    VI. Рефлексия "Незаконченные предложения".

    • Мне на уроке было интересно потому, что:
    • Больше всего на уроке мне понравилось:
    • Для меня новым было:

    VII. Заключение. Домашнее задание.

    Оценивается работа класса в целом и отдельных учащихся, отличившихся на уроке.

    Домашнее задание:

    1) Выучить основные определения, знать обозначения.

    2) Придумать простые высказывания. (Всего должно быть 5 наборов по два высказывания). Из них составить всевозможные составные высказывания, определить их истинность.

    Список использованных материалов:

    1. Информатика и ИКТ. 10-11 класс. Профильный уровень. Часть 1: 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /М.Е. Фиошин, А.А. Рессин - М.: Дрофа, 2008
    2. Математические основы информатики. Учебное пособие /Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
    3. Материалы учителя информатики Поспеловой Н.П., МОУ СОШ № 22, г. Сочи
    4. Фрагменты презентации учителя информатики Полякова К.Ю.

    Афоризмы, цитаты, фразы о компьютере

    В реальной жизни человек не способен изменить даже свою судьбу - не то, что судьбы человечества. ...компьютерный мир... дает иллюзию власти . Во всех своих проявлениях, от мощных текстовых редакторов, до сетей, где нет расстояний, и игр, где сокрушаешь цивилизации и покоряешь галактики...
    С.Лукьяненко "Осенние визиты"

    Существует множество способов предсказывать будущее . Например, можно читать гороскопы, чайные листья, карты таро и хрустальные шары. В совокупности все эти рецепты известны как "методы для психов". А можно включить достоверно установленные на основании серьезных исследований факты в хитроумные компьютерные модели, что чаще называют "пустой тратой времени".
    С.Адамс

    "Пользователь" - это слово, которое профессионалы-компьютерщики используют вместо слова "идиот".
    Д.Барри

    Самый лучший компьютер, к тому же единственный, который можно производить в большом количестве с помощью неквалифицированного труда, - это человек.
    В. фон Браун

    Компьютер напоминает ветхозаветного Бога: множество правил и никакого милосердия.
    Дж.Кэмпбелл

    Компьютер и купальник "бикини" во многом сходны: оба они в значительной мере устраняют необходимость догадываться.
    А.Ньюмен

    Человеку свойственно ошибаться, а ещё больше - сваливать вину за свои ошибки на компьютер.
    Р.Орбен

    Компьютеры облегчают очень многое, однако большинство того, что они облегчают, вообще не надо делать.
    Э.Руни

    Настоящая опасность не в том, что компьютеры начнут мыслить, как люди, а в том, что люди начнут мыслить, как компьютеры.
    С.Харрис

    Компьютер за две секунды делает столько же ошибок, сколько двадцать человек за двадцать лет непрерывной работы.
    Коэффициент ошибочных действий

    Машины должны работать. Люди должны думать.
    Принцип IBM

    Компьютерная программы выполняет ваши приказы, а не ваши желания.
    Закон Грида

    Компьютер - как мельница, - что засыплешь, то и получишь. Если на входе чушь, то на выходе - чушь в квадрате.
    Источник не установлен

    Компьютерная программы выполняет ваши приказы, а не ваши желания.

    Закон Грида


    В реальной жизни человек не способен изменить даже свою судьбу - не то, что судьбы человечества. ...компьютерный мир... дает иллюзию власти. Во всех своих проявлениях, от мощных текстовых редакторов, до сетей, где нет расстояний, и игр, где сокрушаешь цивилизации и покоряешь галактики...

    С.Лукьяненко "Осенние визиты"

    Существует множество способов предсказывать будущее. Например, можно читать гороскопы, чайные листья, карты таро и хрустальные шары. В совокупности все эти рецепты известны как "методы для психов". А можно включить достоверно установленные на основании серьезных исследований факты в хитроумные компьютерные модели, что чаще называют "пустой тратой времени".

    Самый лучший компьютер, к тому же единственный, который можно производить в большом количестве с помощью неквалифицированного труда, - это человек.

    В. фон Браун

    Человеку свойственно ошибаться, а ещё больше - сваливать вину за свои ошибки на компьютер.

    Компьютеры облегчают очень многое, однако большинство того, что они облегчают, вообще не надо делать.

    Настоящая опасность не в том, что компьютеры начнут мыслить, как люди, а в том, что люди начнут мыслить, как компьютеры.

    Компьютер за две секунды делает столько же ошибок, сколько двадцать человек за двадцать лет непрерывной работы.

    Коэффициент ошибочных действий

    Машины должны работать. Люди должны думать.

    Принцип IBM

    Мне кажется, что значение Интернета сильно преувеличивают.
    По большому счету он состоит из ненужной информации, без которой мне было бы легче жить.
    Э.Лу "Наивно. Супер"

    Мой вам совет. Если в Интернете вы увидите интересное сообщество людей, поражающих вас глубиной философии или владением пером, ни в коем случае не ищите с ними встречи в реальности. Наслаждайтесь на расстоянии, если не хотите новых разочарований.
    Сергей Минаев "Духless"

    Интернету надо бы поклоняться точно так же, как вину и огню. Потому что это гениальное изобретение. Какая ещё почта бывает открыта в два часа ночи?
    Я.Вишневский "Одиночество в сети"

    Подумаешь, велика важность - виртуальная реальность! Всё сущее виртуально, надо только знать, что делает мир реальным.
    Алексей Зарубин "Исцеление"

    Интернет как источник информации исчерпал себя и превратился в свалку данных, разрастающуюся со скоростью Вселенной. Поиск в ней напоминает процесс намывания золота вручную. Найти можно всё, что угодно, но не вдруг. Сперва извольте перелопатить и просеять мелким ситечком горы неугодного, бесполезного и никаким боком не интересующего вас материала.
    Олег Овчинников "Семь грехов радуги"

    Нигде нельзя так нагло врать, как в Интернете.
    Т/с "Комиссар Рекс"