Загадки где отгадки с разделительным мягким знаком. А сух остался

Время чтения: 8 минут

Несбалансированное питание, стрессы во время учебы, отсутствие физических нагрузок, другие факторы – все это негативно влияет на обменные процессы в организме подростка. Как результат – быстрый набор лишнего веса уже в юном возрасте. Ожирение – не только вред здоровью, но и фактор, травмирующий психику ребенка. Для многих сверстников ребенок, страдающий от избытка веса – объект насмешек и даже издевательств. ?

Как похудеть подростку на 5-10 кг за месяц

Обменные процессы в организме ребенка и подростка протекают быстрее, чем в организме взрослого. Поэтому – вполне достижимая цель. Главное – иметь стойкое желание сделать фигуру стройнее, а если особого стимула похудеть нет, лучше и не начинать. В первую очередь, подростку нужно поставить себе цель. Например, похудеть на 7 кг за месяц. Далее необходимо составить план мероприятий по похудению и строго его придерживаться. Как похудеть подростку: с чего же начать?

Нормализация питания. Неправильное питание – настоящая проблема, которую придется решать родителям. Бывает, что у мамы с папой нет времени заниматься приготовлением пищи для своих отпрысков: дети питаются фаст-фудом, а иногда и вообще чем попало. Для нормализации питания необходимо:

  • Проследить, чтобы подросток соблюдал режим приемов пищи, питался не реже трех-четырех раз в сутки.
  • Если мальчик или девочка питается преимущественно вечером, необходимо сбалансировать рацион так, чтобы приемы пищи были равномерными.
  • От питания в заведениях типа столовых или кафе придется отказаться. Если нет возможности питаться дома, нужно организовывать приемы пищи так, чтобы ребенок завтракал, обедал и ужинал, согласно режиму дня.
  • В рационе должны присутствовать первые блюда, от вредных продуктов, содержащих повышенное количество углеводов, транс-жиров нужно отказаться.
  • Сладкие, газированные напитки лучше не употреблять, вместо них нужно пить очищенную воду без газа.

Повышение физической активности. Движение – это жизнь. Подросткам с лишним весом, которые хотят похудеть, педиатры рекомендуют больше двигаться. Так расходуется больше калорий, а это способствует быстрому сбросу лишних килограммов. , прислушайтесь к нашим советам:

  • Старайтесь спускаться и подниматься к себе на этаж не на лифте, а по лестнице.
  • Если школа недалеко, почему бы не пройтись до нее пешком, а не париться в душном транспорте?
  • Если нет медицинских противопоказаний, не пропускайте уроки физкультуры.
  • После школы выходите во двор, играйте в футбол, волейбол, другие активные игры.
  • Запишитесь в бассейн. Во время плавания происходит усиленная работа многих мышц, калории теряются моментально.
  • Идеальный вариант для желающих похудеть – записаться в спортивную секцию.

Другие меры по нормализации веса

  • Запишитесь на прием к педиатру. Иногда причинами ожирения бывают болезни, необходимо исключить их вероятность.
  • Родители, близкие и друзья должны оказывать психологическую поддержку худеющим, тогда достичь нужного результата будет намного легче.
  • Некоторые подростки курят, употребляют энергетики. Нужно начать борьбу с этими вредными пристрастиями.

Как снизить вес за неделю – без вреда для здоровья

Диетологи не советуют сбрасывать вес быстрыми темпами, резкое похудение чревато проблемами со здоровьем, провисанием кожи. Высока вероятность, что после быстрой потери веса произойдет возврат ушедших килограммов. Без вреда для здоровья подростка за 1 неделю рекомендуется худеть не больше чем на три килограмма. Главное – не останавливаться на достигнутом, поддерживать правильный образ жизни.

Длительностью 7 дней. Она представляет собой сочетание разгрузочной диеты и умеренных физических упражнений. Чтобы быстро похудеть и не навредить здоровью, следует строго соблюдать требования методики. Так, следует отказаться от курения, потребления энергетиков, кофе, газировки. Приемы пищи пропускать нельзя, в течение дня нужно потреблять 1500 грамм чистой воды.

Как похудеть подростку за неделю – день за днем

Понедельник. Сокращаем потребление жиров, белков, углеводов. Умеренные занятия физкультурой. День построен так:

  • С утра завтрак: несколько бананов, зеленый чай (вместо сахара – 1 ч.л. меда). Через час после завтрака – легкая пробежка длительностью 40 минут. Бежать необходимо в умеренном темпе, дыхание не должно сбиваться. После бега выполните упражнения с гантелями: махи по сторонам, сгибания рук. Также нужно произвести серию отжиманий и подтягиваний.

Вторник. День фруктово-овощной разгрузки.

  • В этот день фрукты и овощи разрешается потреблять в любом количестве.
  • Но есть одно условие: в каждый прием пищи смешивать разные виды фруктов и овощей нельзя.
  • Промежуток между приемами должен составлять не менее 3 часов.

Среда. Продолжаем разгрузку и тренировки. День построен следующим образом:

  • С утра завтрак – 2-3 яблока. Через час после него наступает время физической активности. Как и в понедельник, начинать нужно с легкой пробежки на 40 минут в умеренном темпе. Следите, чтобы дыхание не сбивалось. Далее выполняйте упражнения с гантелями (махи по сторонам, сгибания рук), а также серию отжиманий и подтягиваний.
  • В обед – небольшая порция овсянки, пару вареных яиц, овощной салат.
  • На ужин – фрукты, порция творога.

Четверг. Яблочная разгрузка.

  • Есть яблоки разрешается в любом количестве.
  • Между приемами пищи важно делать перерыв в три часа.
  • С утра завтрак: несколько бананов, зеленый чай (вместо сахара – 1 ч.л. меда).
  • В обед – небольшой ломтик вареной рыбы, маленькая порция риса, овощной салат. Время обеда – 12.30 – 13.00.
  • На ужин – овощной салат, 200 грамм кефира, кусок черного или отрубного хлеба.
  • С утра завтрак – 250 грамм свежего апельсинового сока.
  • На обед – фрукты в неограниченном количестве.
  • На ужин – небольшая порция риса, маленький кусок вареной рыбы.

Воскресенье

Разгрузочный день и тренировка.

  • На завтрак – свежие фрукты (300 грамм). Через час после завтрака – легкая пробежка длительностью 40 минут. Бежать нужно в умеренном темпе, дыхание не должно сбиваться. После бега – упражнения с гантелями: махи по сторонам, сгибания рук. Также нужно произвести серию отжиманий и подтягиваний.
  • На обед – порция гречневой каши, вареная печень, овощной салат.
  • На ужин – овощной салат, несколько ломтиков сыра.

Как мальчикам и девочкам помочь похудеть без диет

Родители несут ответственность за своих детей. Если ребенок набрал лишний вес, родители должны приложить все усилия для того, чтобы помочь ему похудеть. Предлагаем список рекомендаций, .

  1. Следите, чтобы ребенок больше двигался, гулял, ходил пешком. Игры во дворе, занятия спортом приветствуются.
  2. Не покупайте никогда продукты, вредные для детей. Объявите войну шоколадкам, конфетам, чипсам, газировке, фаст-фуду.
  3. Разъясните ребенку, что еда – это потребность, а не удовольствие. Не поощряйте ребенка сладостями.
  4. Следите за режимом питания – ребенок должен питаться в строго определенные промежутки времени.
  5. Сами питайтесь правильно, следите за своим весом. Вряд ли ребенок, чьи родители имеют лишний вес, захочет бороться с ним.
  6. Оказывайте психологическую поддержку ребенку, особенно если быстро похудеть у него не выходит.

Как правильно питаться, чтобы похудеть

В большинстве случаев причина ожирения – неправильное, несбалансированное питание. Если есть все без разбора, борьба с лишним весом окажется напрасной. Начните питаться правильно уже сейчас, и тогда . Старайтесь соблюдать следующие нормы здорового питания:

  1. Рацион должен быть сбалансированным, идеальное сочетание углеводов, жиров и белков в рационе – 4/1/1.
  2. Питайтесь в строго определенное время, старайтесь не нарушать график приема пищи.
  3. Основную массу продуктов потребляйте во время обеда, а не ужина: после 19-00 есть не рекомендуется.
  4. Не ешьте фаст-фуд, откажитесь от употребления полуфабрикатов.
  5. Не употребляйте сладкую газированную воду.
  6. Раскладывайте еду в маленькие тарелки, не увеличивайте порции.
  7. Откажитесь от потребления жареных, копченых продуктов, солений.
  8. Готовьте на пару, употребляйте вареную пищу.
  9. Включайте в рацион больше фруктов, овощей.
  10. Меньше солите блюда, а лучше готовьте совсем без соли. Солите еду только перед ее употреблением.

Диета для подростков 13-16 лет

Диета – эффективное средство для похудения. Но детям и подросткам ее нужно назначать с осторожностью. Перед тем, как начать диету, лучше проконсультироваться с педиатром. Приступайте к диетическому питанию постепенно, при малейших признаках недомоганий диету рекомендуется немедленно прекратить. Вот несколько вариантов меню на день для подростков от 13 до 16 лет. ­

Диета для подростков 11 лет

  • Завтрак: обезжиренный творог (порция 150 грамм) с медом, отварное яйцо, чай.
  • Обед: суп из овощей, филе курицы (порция 150 грамм).
  • Полдник: сок из свежеотжатых овощей или фруктов, ломтик черного хлеба.
  • Ужин: вареная рыба, овощной салат.

Диета для подростков 12 лет

  • Завтрак: овсяная каша (порция 200 грамм) с медом, отварное яйцо, чай.
  • Обед: суп из овощей, филе индейки (порция 160 грамм).
  • Полдник: два яблока.
  • Ужин: обезжиренный творог (порция 160 грамм), вареная рыба.

Диета для подростков 13 лет

  • Обед: рыба, запеченная в фольге, капустный салат, чай.
  • Полдник: фрукты.
  • Ужин: запеканка, приготовленная без сахара, йогурт.

Диета для подростков 14 лет

  • Завтрак: вареное нежирное мясо (порция 100 грамм), два ломтика хлеба из отрубей, пару помидор.
  • Обед: борщ без бульона, несколько запеченных в мундире картофелин, салат из капусты.
  • Полдник: несколько сухарей, йогурт.
  • Ужин: филе индейки (порция 100 грамм), чай.

Диета для подростков 15 лет

  • Завтрак: нежирный творог (порция 200 грамм) с медом, вареное яйцо, чай.
  • Обед: борщ без бульона, вареная нежирная говядина (порция 100 грамм), два помидора.
  • Полдник: 250 грамм кефира, несколько ломтиков хлеба из отрубей.
  • Ужин: куриное филе (порция 100 грамм), чай.

Диета для подростков 16 лет

  • Завтрак: гречка с нежирной телятиной (порция 200 грамм), чай.
  • Обед: овощной суп, отварная говядина (порция 150 грамм), несколько помидоров.
  • Полдник: йогурт (250 грамм), несколько ломтиков хлеба из отрубей.
  • Ужин: 4-5 запеченных картофелин (в мундире), овощной салат, чай.

Диетологи отмечают, что важно поддерживать хорошую физическую форму с юных лет. В зрелом возрасте тяжелее избавиться от лишних килограммов, припасенных с молодости. Поэтому начните избавляться от вредных пищевых привычек прямо сейчас, так вы быстрее обретете желаемую стройность. Подробнее о том, как правильно питаться и избежать ошибок во время похудения, смотрите в видео ниже.

Проблемы с лишним весом у подростков начинаются с половым созреванием.

Портал о похудении «Худеем без проблем» расскажет о том, как можно похудеть в 14 лет.

Причины избыточного веса

В этом возрасте происходит активный рост организма, развивается мускулатура, костная и гормональная система. Нередко у подростков появляется излишняя полнота, являющаяся не только неэстетичной, но и опасной.

Превышение веса на 29% свидетельствует об ожирении.

Причин может быть несколько и устанавливать их должен специалист:

  • эндокринные нарушения;
  • заболевания сердца;
  • сахарный диабет;
  • наследственность и пр.

В таких случаях требуются специальные диеты для поддержания стабильного веса. В большинстве своем лишние килограммы является последствием неправильных пищевых пристрастий и малоподвижного образа жизни.

«Мне 14, как похудеть?. советует, прежде всего, рассчитать оптимальный вес подростка с помощью индекса массы тела (ИМТ): рост в см минус 100. Например, при росте 1м 53 см нормальным будет вес 53 кг (153-100=53).

Это очень важно, так как многие тинэйджеры не могут в этом возрасте оценить себя объективно и идут на поводу общепринятых стандартов мира моды, стремясь выглядеть как манекенщицы с подиумов. Погоня за такой псевдокрасотой заканчивается плачевно: нарушения в работе организма могут стать причиной развития тяжелых недугов.

Как похудеть подростку 14 лет

Лишние килограммы зачастую являются толчком для возникновения психологических травм и комплексов.

Если причиной появления избыточного веса не являются серьезные заболевания, то избавиться от него можно с помощью комплекса мер, куда входят:

  • правильное полноценное питание;
  • спорт и физические нагрузки;
  • строгий режим дня.

Как в 14 лет похудеть? Принципы борьбы с полнотой одинаковы для любой возрастной категории, но в данном случае есть строгое табу на жесткие голодные диеты. Питание должно быть полноценным и рациональным, включать в себя необходимые для формирования организма микроэлементы и витамины.

Диетологи советуют кушать 5 раз в день малыми порциями.

Что касается так называемых «перекусов», то они могут состоять из изюма, чернослива, орешков, но не из чипсов или бутерброда с копченой колбасой.

Очень хорошо употреблять больше воды – она помогает избавиться от чувства голода и оберегает от лишних калорий.

Дневной рацион подростка включает в себя крупы, зелень, овощи, фрукты, нежирное мясо, морепродукты, молоко. В меню должен быть хлеб грубого помола, полезные моно- и полиненасыщенные жиры. На ужин лучше всего употреблять белковую пищу: творог, кефир, нежирные сорта рыбы.

Не нужно кушать после 7 вечера.

Физкультура и спорт – главные союзники, отвечающие на вопрос о том, как похудеть ребенку 14 лет. Здесь можно задействовать формулу «Сколько съел калорий, столько и израсходуй». Активные виды спорта помогут закрепить результаты, достигнутые с помощью питания, дадут возможность подкорректировать проблемные места фигуры и добавят уверенности в себе.

Подойдет все – езда на велосипеде, роликах, плаванье, занятия в фитнес-клубе, танцы.

Говоря о том, как похудеть девочке 14 лет, следует упомянуть о том, что существуют специально разработанные комплексы упражнений, помогающие справиться с лишними сантиметрами и уменьшить объемы талии или .

Как похудеть мальчику 14 лет, если он ведет неправильный образ жизни?

Соблюдение режима дня – это, пожалуй, самое сложное, чего можно добиться от подростков. Учитывая, что в это время происходит не только физическое становление, но и психологическое, то у ребенка должна быть веская мотивация, чтобы лечь спать вовремя, а не просиживать допоздна за компьютером. Подростки в этом возрасте начинают обращать внимание на противоположный пол, хотят нравиться, быть популярными.

Помочь найти значимые аргументы для соблюдения режима – это задача родителей, ведь бодрый внешний вид и стройная фигура являются составляющими красоты.

Осторожно – это запрещено!

Кроме голодных диет нельзя употреблять таблетки и различные сомнительные средства для похудения, обещающие за короткий срок сделать фигуру стройной. Противопоказаны косметические процедуры типа обертываний, мезотерапии, лимфодренажа и пр. В этом возрасте терять килограммы нужно постепенно, чтобы не вызвать сбоя в работе организма.

А вот массаж проблемных зон скажется благотворно и поможет сократить объемы.

Если следить за питанием и физической нагрузкой, то не придется задумываться о том, чтобы похудеть в 14 лет. Здоровый и активный образ жизни в пубертатном периоде – это залог нормального развития фигуры и красивого телосложения в будущем.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

2 класс

Русский язык

Тема: «Разделительный мягкий знак»

Закрепление изученного материала

Учитель: Романенко М.Н.

Декабрь 2010 год

г. Тихвин

Русский язык.

Тема : Разделительный мягкий знак.

Цель урока :
Создание условий для повторения и закрепления умения правильно употреблять разделительный мягкий знак.

Задачи урока:

Задачи:
- Развивать умение правильно определять «работу» мягкого знака в слове.
- Формировать и развивать умение думать, анализировать, обобщать, развивать память, воображение, сообразительность.
- Соблюдать здоровьесберегающие технологии.


Тип урока : урок – обобщение.

Оборудование: карточки с индивидуальным заданием; карточки для групповой работы, презентация.

Ход урока

I. Мотивационный этап.

1). Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать .

- Возьмитесь за руки и мысленно подарите добрые слова друг другу , я надеюсь, что урок принесет нам всем радость общения.

2). Каллиграфическая минутка.

А) Загадка : Слайд № 2.

Чтобы узнать, с какой буквой мы будем работать во время каллиграфической минутки, послушайте загадку.

Что за буква, кто узнает:

Звука не обозначает,

Может только показать,

Мягкий знак Слайд № 3

Б) Подготовка руки к письму.

А сейчас подготовим руку к письму в тетради. Слайд № 4.

Две весёлые лягушки

Ни минутки не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

(Руки - в кулачок. Кулачки положить на парту. Резко выпрямлять пальцы).

В) Чистописание Слайд № 5.

Откройте тетради, запишите число.

Посмотрите на строку чистописания.

На доске записаны буквосочетания: НЯ НЬЯ НЬ ЛЬ ЛЬЕ ЛЕ

Цель чистописания?

- Следим за высотой, наклоном и шириной букв.

- Нарисуйте коронку над самым красивым сочетанием букв.

Одной чертой подчеркнуть сочетание букв, обозначающих 1 звук;

двумя чертами - 2 звука;

Сколько звуков обозначают сочетания букв…?

Какую работу выполняет Ь знак в НЬ и МЬ?

Какую роль выполняет мягкий знак в сочетаниях НЬЯ и ЛЬЕ?

Тема урока: Как вы предполагаете, чем сегодня будем заниматься на уроке?

С какой целью?

II. Операционно – познавательный этап.

1) Ситуация успеха . Актуализация знаний. Слайд № 6.

Работа в группах

У вас в группах замечательное солнышко. Вам необходимо записать на его лучах все, что вы знаете о букве мягкий знак.

(После завершения работы, учащиеся все записывают на доске).

  1. Эта буква не обозначает звука.
  2. Обозначает мягкость предшествующего согласного. Пример.
  3. Он разделяет буквы согласные и гласные на письме.
  4. Разделительный мягкий знак показывает, что следующие за ним гласные буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука [йэ],[йо],[йу],[йа],[йи].
  5. Он пишется после согласной буквы перед гласными буквами е, ё, ю, и, я. Пример
  6. Перенос ь.

Подводится итог, выполненной работы.

2) Закрепление

А) Работа в группах.

Работаете по цепочке, объясняя, для чего в каждом из слов употреблен мягкий знак. Запишите их в два столбика. Ь подчеркнуть.

Осень, осенью, деньки,

Мальчик, окунь, окуньки,

Колья, стулья и скамья,

Крылья, братья и семья.

Расскажи, зачем и как

Служит в речи мягкий знак.

Прочитайте слова первого столбика. Какую работу выполняет мягкий знак?

Прочитайте слова второго столбика. Какую работу выполняет мягкий знак?

осень осенью

деньки колья

мальчик стулья

окунь скамья

окуньки крылья

Братья

Б) Самостоятельная работа

Прочитайте слова. Запишите их в форме множественного числа. Подчеркните разделительный мягкий знак.

Самопроверка. Слайд № 7

3) Физкультминутка Слайд № 8.

4). Обобщение.

Над какой темой мы сегодня с вами работаем?

Какую работу выполняет мягкий знак?

Коллективная работа

(В классе развешены карточки со словами.)

Дети, в нашем классе заблудились “слова” - найдите их и распределите все слова в три группы.

(Дети распределяют слова, а учитель развешивает карточки в столбики)

Прочитайте слова третьего столбика, можно ли в эти слова вставить мягкий знак? Какие получатся слова? Запишите новые слова.

В первом столбике найдите лишнее слово. Почему?

О работе мягкого знака в этом слове нам еще предстоит узнать в следующих классах.

III. Рефлексивно - оценочный этап.

1) Контроль

Тест Слайд № 9

1. Разделительный мягкий знак пишется:

А) в середине слова между согласными;

Б) в конце слова;

В) в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и, я.

2. Выбери слово, в котором (ь) – показатель мягкости:

А) пальчики;

Б) вьюга;

В) глазунья.

3. Укажи слово с разделительным мягким знаком:

А) солов…и;

Б) руч…ка;

В) ден…ки.

4. Укажи слово с правильным переносом:

А) вь-юга;

Б) крыль-я;

В) маль-чик.

5. Выбери слово, в написании которого допущена ошибка:

А) друзья;

Б) стуля;

В) очки.

Б) Проверка. Слайд № 10

2). Рефлексия. Слайд № 11

Урок наш подходит к концу. Вы выполнили все задания.

А теперь проанализируйте свою работу на уроке. Выберите кружок, цвет которого соответствует вашим знаниям: зелёный, желтый, красный.

Выставление отметок. Слайд № 12

3). Домашнее задание. Слайд № 13

По выбору:

  1. Сочинить загадку про мягкий знак.
  2. Составить кроссворд, используя слова с разделительным мягким знаком.
  3. Записать 10 слов с разделительным мягким знаком.

– Спасибо за урок! Мне с вами было приятно работать. Я хочу вам подарить стихотворение - вопрос.

Мягкий знак – хитрый знак.

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Будем мы всегда, где надо,

Мягкий знак вставлять в слова?

ДА!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Романенко М. Н. Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 1» г. Тихвин 2 класс Русский язык

Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает, Может только показать, Как согласную читать.

мягкий знак

Массаж рук Две весёлые лягушки Ни минутки не сидят- Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят. Чистописание

Ь мягкий знак

Самопроверка 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа ульи друзья стулья муравьи колья колосья ручьи деньки воробьи крылья перья соловьи угольки деревья пеньки листья звенья огоньки братья прутья

Разделительный мягкий знак- похлопаете в ладоши. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного – потопаете ногами. Лен ь, вороб ь и, стул ь я, ден ь ки, ред ь ка, варен ь е, в ь юнок, дожд ь. Физкультминутка

« СЛОВА ЗАБЛУДИЛИСЬ »

Тест 1. Разделительный мягкий знак пишется: А) в середине слова между согласными; Б) в конце слова; В) в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и, я. 2.Выбери слово, в котором (ь) – показатель мягкости: А) пальчики; Б) вьюга; В) глазунья. 3. Укажи слово с разделительным мягким знаком: А) солов…и; Б) руч…ка; В) ден…ки. 4. Укажи слово с правильным переносом: А) вь-юга; Б) крыль-я; В) маль-чик. 5. Выбери слово, в написании которого допущена ошибка: А) друзья; Б) стуля; В) очки.

Правильные ответы 1. В 2. А 3. А 4. В 5. Б Меньше 3-х правильных ответов. Никуда не годится. (Неудовлетворительно) Три правильных ответа. Удовлетворительно. Четыре правильных ответа. Хорошо. Пять правильных ответов. Отлично.

Рефлексия Здесь – внимание! Сомневаюсь ещё я! Стоп! Вперед нельзя! Повторять усядусь я! А теперь вперёд! В знаниях уверен я!

4 5 5 5 4 5 5 4 5 5 5 5 Молодцы!!! 5

По выбору: 1. Сочинить загадку про мягкий знак. 2. Составить кроссворд, используя слова с разделительным мягким знаком. 3. Записать 10 слов с разделительным мягким знаком. Домашнее задание

Спасибо за урок. Желаю успеха в домашней творческой работе!


Тема: Мягкий знак – буква-помощница и подсказчица. Твёрдый знак-буква-подсказчица. Кроссворды, загадки, ребусы, шарады с мягким и твёрдым знаками.

Я волшебник. Захочу –
Появлюсь и превращу
Мел, которым пишут в школе,
В мель, опасную на море.
Кто волшебник – отгадай,
Выше руку поднимай.
Мягкий голос, мягкий шаг…

Это буква - …….Мягкий знак!

— Мягкий знак не обозначает звука, это особая буква; она обозначает мягкость согласных звуков на письме.

Выполни задания:

Задание1

Отгадай загадки:

То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей –ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я?

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.

Худеет с каждым днём толстяк

И не поправится никак

— Без головы, а в шляпе,

Одна нога – и та без сапога.

— В воде купался,

А сух остался.

— Красная корова

Всю солому поела.

— Кто приходит,

Кто уходит –

Все её за ручку водят.

Задание 2

Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Пью, лью, шью, кольцо, пеньки, платье, пальто, сошью, альбом, бьёт, семья.

Задание 3

Придумай и запиши слова в два столбика:

Мягкий знак в начале слова Мягкий знак в середине слова

Задание 4

Вставь мягкий знак в слова:

доч.. , плач.. , помощ.. , сторож.. , задач.. , рож.., тиш.. , силач.. , моложёж.. , крыш.., нож.., меч…, реч…

Задание 5

Закончи пословицы:

Ученье – свет, а ………………..

Что посеешь, то ……………….

Скучен день до вечера, коли………………

Семь раз примерь, а …………………………

Петь хорошо вместе, а ………………………..

Любишь кататься, …………………………….

"Твердый знак – нужный знак!
И узнать его пустяк!

За приставкой он стоит,

Ничего не говорит.

А за ним е, ё, ю, я –

Его лучшие друзья!”

Правило:

1) разделительный Ъ пишется после приставки , которая оканчивается на согласный, перед буквами Е, Ё,Ю, Я.

2) разделительный Ь пишется в корне после согласных перед гласными Е, Ё,Ю, Я,И.

Задание 6

Данные словосочетания списать, вставить пропущенные буквы. Обозначить орфограммы.

Раз_яснил задачу, дверь под_езда, л_ют дожди, дорога в об_езд, яркое об_явление, жёлтые лист..я.

Задание 7

Списать пословицы правильно, подчеркнуть все знакомые орфограммы.
За большим под_ёмом и спуск большой. Пословицу не обойти, не об_ехать. Не стыдись говорить, коли правду хочешь об_явить. Лето собирает, а зима под_едает.
Без учен_я нет умен_я. От желан_я к исполнен_ю приложи умен_е. Красна птица перьем, а человек умен_ем. Повторен..е – мать учен..я. Ум без книги, как птица без крыл_ев.

Задание 8

Разгадай ребусы:

- убрать одну букву

font-size: 16.0pt;color:#00B050;background:white;font-style:normal"> - убрать две буквы

м = т - замена букв

И = Ь


И = Я

Л = Т

П = Л

«Ь» Буква Р перевернулась –Мягким знаком обернулась.

Мягкий знак, мягкий знак –

Здравствуйте, мои дорогие читатели!

В рубрике учим буквы , продолжаем знакомиться с буквами, и это даже не буквы, а знаки «Ь» и «Ъ» (мягкий знак и твердый знак). И знаки эти можно встретить в середине и в конце слов, но слов начинающихся на эти знаки вы не встретите. Рассмотрите с ребенком буквы, подумайте, на что они похожи, найдите отличие в них. Подберите слова с мягким знаком и с твердым произнесите их вместе с ребенком, пусть оп почувствует разницу в произношении.

Я думаю, вам поможет практический материал , подобранный мною: художественное слово , дети любят веселые стишки и быстро их запоминают, игры – это любимое занятие малышей, ну, конечно же отгадывание кроссвордов , детям то же нравится.

Знаки «Ь» и «Ъ»

Веселые стихи

«Ь» Белка хвостик изогнула,У пенечка отдохнула.

Распушила хвост, да так –

Стал похож на мягкий знак!

Е. Тарлапан

Мягкий знак – хитрый знак.

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Почему у дома угол

Превратился сразу в уголь

Без пожара, просто так?

Это буква мягкий знак.

Все короче наша тень,

Это значит – скоро день.

Тень растет, уходит прочь,

Это значит – скоро ночь.

Вьюга хлещет так и сяк,

Бьет в лицо крупой сыпучей,

Очень жесткой и колючей,

Несмотря на мягкий знак.

«Ъ» Подъехал к стройке кран подъемный.Подъемный кран – силач огромный.

Волк ужасно разъярен –

Съесть ежа не может он.

Еж, хотя он и съедобен,

Для съеденья неудобен:

Съежась, выставил иголки –

Объегорил злого волка.

Обойди хоть всю планету,

С твердым знаком зверя нету.

Может, где-то на Венере

С твердым знаком рыщут звери?

Знак твердый разделительный,

Он – строгий, рассудительный,

А ходит в черном фраке

И кепке набекрень,

Противник всякой драки,

Молчит и ночь, и день.

Какой-то странный

Твердый знак…

Его я не пойму никак.

«Ь» Мягкий знак живет беспечно,Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твердый знак

Кепку носит – только так.

Нарисуем мягкий знак

Нежно капелькой вот так:

Букву капелька смягчит –

Слово мягко прозвучит.

А. Шибаев

Я волшебник. Захочу –

Появлюсь и превращу

Мел, которым пишут в школе,

В мель, опасную на море.

Кто волшебник – отгадай,

Это буква – мягкий знак.

Эту букву каждый знает:

Звука не обозначает,

Может только показать,

«Ъ» Зачерпнем воды ковшом,Суп съедим, чайку попьем.

Г. Виеру

Всем известно без подсказки:

Твердый знак как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

В. Степанов

Опершись на длинный хвост,

В цирке кобра встала в рост:

– Ш-ш-ш-ш…

Я вам не угрожаю, –

Твердый знак изображаю.

Е. Тарлапан

– Как мы пишем твердый знак?

– Твердый знак мы пишем так:

Колесо и спичка, позади косичка.

Молчаливый твердый знак

Не произносится никак!

Но нужен многим он словам,

Его учить придется вам.

Хотите – не хотите,

Стоит он в алфавите!

А. Потапова

Пословицы и поговорки

Хочется рыбку съесть,

Да не хочется в воду лезть.

Игры

И г ра «Кто внимательный?».

1. По последним звукам слов стол, окно, гусь – составьте новое слово.

О т в е т: лось.

2. Что общего в словах: белье, пальто, обезьяна, ружье, пыль ?

3. Что общего в названиях этих предметов: подъезд, объявление, подъемный (кран), съедобный, съесть ?

Игра «Кто больше?».

1. Придумайте слова, в которых один звук обозначается двумя буквами. (Соль, день, конь, тень.)

Игра «Лесенка».

1. Мягкий знак «Ь». 2. Твердый знак «Ъ».

– – – ь – ъ – – –

– – – – ь – – ъ – – –

– – – – – ь – – – ъ – – –

Возможный вариант ответа. Возможный вариант ответа:

лось, олень, лошадь. съезд, объезд, подъезд.

Игра «Занимательные модели».

Составьте слова по следующим моделям:

1. – – – ь (Конь, лось, мель.)

2. – – – ь – – (Пальто, письмо, коньки.)

3. – ъ – – – (Съезд, въезд, съели.)

4. – – – ъ – – – (Подъезд, разъезд.)

Игра «Слово рассыпалось».

Соберите рассыпавшиеся слова:

1. Ювьаг (вьюга ), льем (мель ).

2. Лъес (съел ), зиъня (изъян ).

Игра «Закончи слово».

1. Бук… (-варь ), тет… (-радь ), сло… (-варь ), ян… (-варь ), фев…
(-раль ), мед… (-ведь ),

2. Объ… (-езд, -ект, -ем, -единение, -явление, -яснение ), подъ… (-езд,
-ем
), разъ… (-езд, -емный, -яренный, -яснить ).

Игра «Превращение слов».

1. Какую букву в слове кость надо заменить, чтобы получить название желанного в доме человека? (Гость. )

2. Какую букву нужно добавить, чтобы угол превратился в уголь ?
(Мягкий знак.)

3. Будем мы всегда, где надо,

Мягкий знак вставлять в слова,

Чтобы хорь не стал бы хором ,

Колья Колей никогда.

Вставьте мягкий знак, чтобы образовались новые слова: Коля (колья ), пенки (пеньки ), ел (ель ), семя (семья ), хор (хорь ), мол (моль ).

4. Какую букву нужно добавить к слову сел , чтобы получилось слово, обозначающее завершение принятия пищи? (Твердый знак – съел. )

5. Какую букву нужно добавить, а какую отнять от слова семь , чтобы получилось слово съем ? (Твердый знак добавить, мягкий знак отнять .)

Игра «Доскажи словечко».

В яме спит зимою длинной,Но чуть солнце станет греть,В путь за медом и малиной

Отправляется… (медведь).

Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша… (львица).

Обогнать друг друга рады.

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши тогда, легки

Быстроходные… (коньки).

Огромная кошка мелькнет за

стволами,

Глаза золотые и уши с кистями.

Но это не кошка, смотри берегись,

Идет на охоту коварная… (рысь).

Красный кот дерево грызет,

Дерево грызет, весело живет.

А воды попьет, зашипит, умрет.

Ты его рукой не тронь –

Этот красный кот… (огонь).

Игра «Грамматическая арифметика».

1. Шина – а + ель = ? (Шинель. )

2. Каракуль – куль + мель = ? (Карамель.)

3. Сода – да + боль = ? (Соболь.)

Игра «Всегда маленькие».

Ответьте на вопрос, заданный в стихотворении

О т в е т: «Ы», «Ь», «Ъ».

кроссворды

1. Одинаковые слоги в словах с «Ъ» и «Ь».

О т в е т: слог -езд ; слоги -ёт или -ют .

2. Слова с «Ь».

1. Небольшое помещение для купания. 2. Способ передвижения.

3. Яркое освещение горизонта неба. 4. Рисунок на кости, дереве.

5. Доля, участь, случай.

О т в е т: банька, ходьба, зорька, резьба, судьба

3. Допишите буквы.

О т в е т: ноль, соль, роль, моль, боль, толь, пыль, быль .

4. Слова с «Ь» и «Ъ».

1. Крупные боковые ветки дерева. 2. Вьющееся растение.

3. Основное оружие охотника. 4. Какой-либо предмет.

5. Человекообразное животное. 6. Собрание.

О т в е т: сучья, вьюнок, ружье, объект, обезьяна, съезд.

Загадки

Ковш, половник и черпак.