Как был убит сын петра 1 алексей. Царевич Алексей

Читатели разделились на два лагеря, одни говорили – «только шипованная резина», другие – «только фрикционные шины» (она же липучка), но нашлись и третьи, которые пишут – а почему бы фрикционные покрышки взять и не прошиповать? Просто установить металлические «зубья» рядом с мягкими ламелями? С одной стороны идея очень здоровая, но с другой стороны есть много «НО» и практически всегда это невозможно. Объясню все по полочкам, читаем дальше …


Что же, уже «тысячи копий» сломалось об эту нерешенную тему, но вывести золотую середину не получается. Если во многих странах Европы многие катаются на липучке и счастливы, то в России все далеко не однозначно! Ведь страна наша очень большая, много климатических поясов, если где-то в Сочи снега могут вообще не видеть, то где-нибудь в Сибири, снег чуть ли не круглый год! Соответственно на юге страны можно кататься и на фрикционных шинах, а вот на севере, где много льда на дорогах желательно шипы (однако это сугубо мое мнение), ведь многие мне доказывают — что липучка на льду, особенно в морозы очень ХОРОША! Ладно, сейчас не буду спорить что лучше, это уже мы делали (ссылка в начале статьи). Давайте бегло вспомним, что из себя представляет каждая из зимних покрышек.

Шипованная резина

Если не вдаваться глубокие подробности и быстро рассказать, то получается – это резина мягкая намного мягче, чем летний вариант, нужно это для того чтобы она не «дубела» при крайне низких температурах. Зачастую она имеет глубокий протектор для проходимости по снегу, изрезанный не большим количеством ламелей.

В специальных местах, многие их еще называют «пятаками», устанавливаются шипы, бывают различных видов (круглые, квадратные, ромбовидные и т.д.).


Они нужны именно для того чтобы помогать автомобилю цепляться за ледяное покрытие при старте и останавливаться при торможении. Хочу сразу развенчать все мифы, шипы в глубоком снегу почти не помогают, здесь работает протектор (прорези-ламели) в резине.

Шипованная резина особенно в местах крепления шипов, должна быть относительно жесткой, иначе шипованные элементы просто вылетят от нагрузок! Это стоит понимать. Хотя сейчас можно установить — , тем самым восстанавливаем работоспособность этих покрышек, ведь без шипов, они реально плохо работают на ледяном покрытии.

Фрикционная шина, она же липучка

Это тоже зимняя резина, однако, немного по другим законам. У нее также есть высокий протектор, который призван бороться с заснеженной трассой, однако здесь нет даже намека на места для креплений шипов. Эта покрышка изрезана очень большим количеством ламелей, а поверхность этой шины (если утрировать) — шероховатая, которая как раз и должна цепляться за ледяное покрытие.

Вообще если взять «липучку», то эта резина еще мягче, чем шипованный вариант, здесь нет специальных мест для креплений этих металлических «зубов».


Еще раз подчеркиваю, что здесь поверхность мягкая – МЯГЧЕ, ЧЕМ ШИПОВАННЫЙ ВАРИАНТ.

Так что же, можно ли вот так вот взять и «зашиповать» любую липучку? Переходим к конкретики

Липучка с посаженными шипами

Если взять классическую фрикционную шину, то сделать это очень сложно. Почему? ДА просто потому что, шипы посаженные в мягкую поверхность «фрикционки» попросту вылетят при первых же пробуксовках на льду или при торможении.

Не рассчитана поверхность липучки на то чтобы держать шипованные элементы, она рассчитана на «мягкое» и шероховатое соприкосновение с ледяной поверхностью.


Если хотите это два различных лагеря, которые соединить очень сложно, это тоже самое, что подружить — . Сложно, но попытки идут до сих пор!

Так все же бывает ли такая резина?

Собственно попытки были у многих производителей, особенно сильно вкладывались Японские и Финские производители, это всем известные Bridgestone, Yokohama, Nokian и многих других.

Собственно как это происходило – в фрикционную мягкую шину, устанавливались места которые были немного жестче, в которые монтировались шипы. Это были как острова, либо «тонкие дорожки» которые шли через все колесо. НО от такой резины отказались и этому есть несколько причин:

  • Дороговизна производства. Покрышки получались значительно дороже, чем обычные липучки или шиповки
  • Сложность процесса. Нужно сочетать два вида резины
  • Не равномерный износ. Жесткие участки колеса, изнашивались гораздо медленнее, чем вся остальная поверхность

Ребята на данный момент, лично я не знаю фрикционной резины, которая сочетает в себе функции липучки, но с шипами.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

С приближением холодного периода года в повестку владельца автомобиля входит зимняя резина. Выбрать подходящие покрышки необходимо не только среди многочисленных моделей и производителей, но и с учетом эффективности и индивидуальных условий.

Особенности применения шипованной резины зимой

Любой автомобильный эксперт скажет, что само сравнение – шипы или липучка – является некорректным. По принципу действия это колеса двух разных систем. Вмонтированные в тело шины дополнительные выступающие элементы хорошо зарекомендовали себя на дорогах с покрытием из укатанного снега или с плотной ледяной коркой.

Не редко в течение зимы возникает и другая ситуация. За счет внезапной оттепели или после активного внесения реагентов на асфальте наблюдается снежная каша или вовсе стоит слой талой воды.

Разные условия позволяют раскрыть плюсы и минусы шипованной резины. В зачет шипованных колес говорят такие показатели:

    1. Эффективность замедления. Этот показатель особенно заметен на ледяном покрытии. В случае превышения высоты шипа на 0,1 мм от стандарта, дополнительное сокращение составляет до 3% на одну долю.

      Разгонная динамика. Показатель улучшается с учетом лучшего коэффициента сцепления на льду.

    2. Основной недостаток шипованных шин – это их повышенная шумность. Как только автомобиль выезжает на чистый асфальт, навязчивый шум преследует вас постоянно. Кроме того, выделяются и другие недостатки:
    3. Ограничение эффективности температурой. Отмечается, что при температуре полотна менее -20 °С отмечается резкое снижение сцепных свойств.

      Мокрый или чистый асфальт. Выступающие как прослойка шипы препятствуют эффективному торможению и нормальному сцеплению шины с дорогой.

Не стоит забывать, что шипованную резину запрещено эксплуатировать в теплый период года, в то время как к зимним колесам это правило не относится. Кроме того, шипованные шины имеют ограниченный ресурс, и не прослужат 4-5 сезонов.

Особенности резины скандинавского типа зимой

Как известно, в странах Скандинавии практически не используют дорожные реагенты. На расчищенной дороге со снежным покровом требуются другие способы обеспечения сцепления колеса с дорогой. Для ответа на вопрос, что лучше шипы или липучка, необходимо понимание принципа работы протектора. В процессе движения отдельные блоки не только продавливают снежный настил, но и при расширении увеличивают пятно контакта.

Дополнительно резина липучка обладает следующими преимуществами:

    1. Высокая мягкость и эластичность за счет применения натурального каучука. Свойства сохраняются в высоком температурном диапазоне.

      Низкое сопротивление качению. Благодаря этому показателю шины липучка демонстрируют отличную топливную экономичность даже на заснеженной дороге.

      Уровень шума. При движении по снежному настилу досаждать будет разве что хруст снежинок на морозе.

С учетом использования натурального каучука не стоит использовать новую шину в летний период и на чистом асфальте. Экстренные торможения и неоправданные разгоны приводят к ускоренному износу протектора. А при приближении высоты рисунка к критическому значению в 4 мм, выступающие элементы не могут эффективно продавить снежную корку – преимущества «липучек» теряются.

Что лучше шипы или липучка – о чем говорят тесты

С учетом изложенных особенностей, в решении спора, что лучше зимой шипы или липучка, основным является все-таки эффективность торможения. Специалисты по зимним шинам отмечают, что более равные условия для двух типов шин – это мороз на уровне «-15 °С».

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

В остальных условиях расклад такой:

    1. При более теплой погоде – эффективными окажутся шипованные колеса. Сохранить некоторую эффективность для «скандинавов» поможет шершавый лед.

      С понижением температуры – зимние шины липучки лучше проявят себя. Правда, даже в мороз под лучами солнца тонкий слой воды сыграет против «липучек».

Результаты теста на зимней ледяной дороге

Для сравнения, что лучше – липучка или шиповка, отразим результаты двух шин одного производителя. Шины Michlen X-Ice North с шипами противостоят модели Michelin X-Ice 2. Приводятся результаты торможения со скорости с 50 до 5 км/ч при разных температурах:

  • Мороз -19 °С. Тормозной путь 30,3 м у липучки против 40,1 м у шипованной шины.
  • Температура -13 °С. Тормозной путь: 33,2 м и 37,7 м соответственно.
  • Легкий мороз -5 °С. Показатели: 56,5 м и 33,2 м соответственно.
  • Оттепель -1 °С. Показатель: 86,7 и 33,7 метров.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Как видно, на влажном ледяном покрытии использовать зимние шины липучки становится просто небезопасно. В то же время, шипы однозначно проигрывают на льду во время мороза.

Как ведет себя резина на сухом асфальте

Движение по чистому сухому асфальту в зимнее время представляется редкостью, и поэтому не часто встречается оценка о преимуществе определенного типа резины. Однако утверждают, что резина липучка – это лучший вариант для чистого покрытия.

С учетом конструкции на сухом асфальте следует ожидать некоторое снижение управляемости шипованных шин, увеличение тормозного пути.

Результаты шинных тестов демонстрируют следующие показатели в разных дисциплинах для двух классов шин:

    Торможение с 80 км/ч до остановки. Тормозной путь у «липы» от 33,1 м до 41,1 м, а у «шиповок – от 35,3 м до 38, 7 м.

    При выполнении упражнения «переставка» разброс также оказывается близким: 62,4-60,0 км/ч для шипованной резины, 63,7-59,7 км/ч для «липучек».

Как видно, результаты не являются абсолютно контрастными. На практике самая лучшая зимняя резина липучка опередит шипованную шину. Но лучшие шипованные образцы превосходят бюджетные модели резины скандинавского типа.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

ТОП-5 современных скандинавских шин

С учетом многообразия моделей, трудно выделить лидера среди шин скандинавского типа. Удобнее назвать отдельные модели в разных номинациях и липучку выбрать на зиму с учетом собственных предпочтений:

    Лучший рейтинг. Шина Continental Conti Viking Contakt с индексом 6 в дополнение к отличным показателям на снегу, имеет хорошее поперечное сцепление и показатели торможения на льду. Цена за образец для размерности 16 дюймов не превысит 6 тыс. руб.

    Учитываем отзывы. Модель Dunlop SP Winter Maxx не имеет существенных недостатков, и признается отличным вариантом на каждый день для городских условий. Среди достоинств – низкая шумность, экономичность, предсказуемое поведение в любую погоду. Цена за колесо размерностью 16 дюймов – около 6 тыс. руб.

    Известный бренд. Шина Nokian Hakkapeliitta R2. Имеет некоторые нарекания к поведению на асфальте. Цена превышает показатель 7,3 тыс. руб. для размерности 16 дюймов.

Для тех, кто имеет полный привод

Как известно, авто с полным приводом более послушны в нормальном цикле, но непредсказуемы в критических ситуациях. Здесь лучше воспользоваться шинами со сбалансированными свойствами.

В категорию альтернатива отнесем модель Pirelli Ice Zero. Имеет сбалансированные свойства, и только в показателе поперечной устойчивости на льду слегка уступает соперникам. Цена также средняя – около 5,2 тыс. за размерность 16 (в дюймах).

ТОП-5 современных шипованных шин

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Среди шипованных моделей также находятся лидеры в своих номинациях:

    Положительные отзывы. Модель Pirelli Winter Ice Zero имеет не шипованную сестру. Уступает другим моделям только на снежном покрытии. Цена почти не отличается от не шипованной версии.

    По соотношению цена/качество. Модель Gislaved Nord Frost 200 чуть хуже управляется на снежной дороге. Цена – от 4,5 (для размерности 16") тыс. руб., имеет вариант для кроссоверов с усиленной боковиной.

Для авто, которые имеют задний привод

Как известно, авто с задним приводом больше всего «страдают» зимой. В качестве надежной альтернативы можно рассматривать модель Nokian Nordman 7. Модель имеет хорошие боковые грунтозацепы. Цена не превысит 4 тыс. руб. Для колеса с размерность 16 дюймов.

Для каких условий подходят шипы или липа

Не зависимо от качеств колеса, выбор стоит производить с учетом условий преимущественной эксплуатации авто. Если чаще машина используется в городском цикле, то лучшая липучка на зиму здесь получит преимущество.

Долгие километры по загородному заснеженному шоссе пройдет лучше шипованная резина. Колесо словно натягивает на обледеневший асфальт, а курсовая устойчивость будет на высоте.

При начале эксплуатации зимнего колеса помните, что вначале требуется, как минимум, 500-километровая обкатка. После чего колесо продемонстрирует свои лучшие качества.

Здравствуйте, дорогие друзья! Зимний сезон приближается, в некоторых регионах России выпал снег, потому водители успели перейти на зимние покрышки. Где-то об этом только сейчас задумываются, поскольку солнышко остается довольно активным и не позволяет зиме вступить в свои полноценные права. Также многие уже определились с покрышек. А вы?

Потому будет актуально поговорить на такую тему как шипы или липучка. Это два варианта исполнения зимней резины, между которыми ведется упорная борьба. Одни считают, что зимой без шипов никак не обойтись, другие же уверены в полной доминации липучек перед колесами с шипами.

Кто прав, а кто ошибается? Сегодня мы развенчиваем мифы и стараемся ответить на наиболее актуальные вопросы. Тема очень многогранная и спорная, потому если я что-то упущу из внимания, обязательно дополните меня в комментариях, выскажите свое мнение или дайте полезный совет исходя из личного опыта.

Кто есть кто

У водителей перед наступлением заморозков возникает дилемма относительно того, в пользу какого варианта покрышек сделать выбор грядущей зимой. Ведь каждый из вас видел разные видео или наблюдал лично, к чему может привести езда на летних покрышках зимой.


Причем этот вопрос волнует буквально всех, вне зависимости от того, куда ставить шины:

  • на задний привод;
  • на внедорожник;
  • на городской кроссовер;
  • на компактный ситикар;
  • на полный привод;
  • на передний привод и пр.

Считается, что внедорожник с шипами — это аналог трактора или танка, который пройдет везде. Но не спешите с выводами, поскольку колеса даже самых грозных рамных внедорожников застревали на тех участках, где для кроссовера не возникало особых препятствий.


Многое зависит от умения управлять машиной и адаптироваться под изменения климата, находить правильный маршрут и грамотно вывернуть руль. Все списывать только на плохие шины, если вы застряли в сугробе, не стоит. Ваша вина тут первостепенная.

Сейчас всевозможные тесты и сравнения проводят многие авторитетные журналы и эксперты. В Авторевю, журнале За рулем публикуются практически каждый год материалы, где они тестируют разные покрышки с шипами и без.

Разберемся немного в понятиях

С шипованными шинами все довольно просто. Это покрышки на основе мягкой резины, где предусмотрен глубокий рисунок, позволяющий передвигаться по снегу. Шипы же позволяют без проблем ездить по льду.


А вот выбирая для кроссовера или обычной легковушки липучку, водитель сразу думает, что же это такое и почему она так называется. Да и понятие фрикционных шин встречается крайне часто.

Так вот. Липучка и фрикционка — это идентичные понятия, только звучат по-разному. Это зимняя резина из специального состава (на морозе не дубеет), у которой отсутствуют шипы. Изначально ее разработали для Европы, где зима достаточно мягкая, а качество дорог высокое. Чтобы они не разрушались из-за негативного воздействия шипов, придумали фрикционки.

Скажу больше. Колеса с шипами во многих странах Европы запрещены. Потому при заезде туда на шиповке у вас возникнут проблемы с местной полицией. Насколько мне известно, сейчас такой запрет точно действует в Великобритании, Германии, Чехии, Польше, Франции и пр. Список на самом деле шире.


Специально для них инженеры шинных компаний разработали фрикционные комплекты, которые у нас называют липучками. Почему? Все просто. Они словно прилипают к поверхности. Их важным преимуществом является тот факт, что такая резина отлично ведет себя на густом снегу и на льду. Но только при условии, что вы соблюдаете правильные параметры .

Особенности эксплуатации

Понятие «липучка» преследует сугубо маркетинговую цель. Его придумали для того, чтобы отечественные автовладельцы, привыкшие в основном к шипам, покупали нешипованные комплекты.

Все привыкли видеть названия типа «зимние нешипованные шины», что вызывало некое недоверие к способностям такой покрышки проехать в условиях нашей зимы.


Касательно эксплуатации машин зимой следует внести важную правочку. Многое зависит от региона вашего проживания.

  • Большие города. Если вы живете в Санкт-Петербурге, Москве или другом крупном населенном пункте, то для города фрикционки станут оптимальным решением. Это обусловлено тем, что сейчас зима в крупном городе совершенно отличается от той, которая была лет 20 назад. Регулярно дороги посыпаются реагентами, которые топят снег и лед. В результате шипованные колеса ведут себя хуже, поскольку сцепления резины с дорогой нет, шипы скользят, шумят, увеличивают тормозной путь и нарушают устойчивость движения авто. Липучка же показывает свой максимум в таких условиях;
  • Пригород, поселки и пр. Проживая в Ленинградской области, Подмосковье, поселках, маленьких городах, где дороги очищают плохо и крайне редко, оставляя на проезжих участках плотные слои снега, может пригодиться шиповка. Но со временем, когда эта снежная масса превратится в ледяную корку.
  • В плане движения по снегу между шиповкой и фрикционкой особой разницы нет. Тут нельзя сказать, какие шипы лучше или в чем липучка опережает своего шипованного конкурента. Есть разные производители и соответствующее качество исполнения.


    По снегу между двумя конкурентами можно поставить знак равенства, если брать во внимание примерно одинаковые по качеству покрышки.

    В случае абсолютной наледи, сплошного льда на дороге без шипов на стандартной липучке вам придется не очень сладко. Хотя и тут некоторые модели современных фрикционных комплектов в рамках последних тестов показывают, что и на льду они способны навязать конкуренцию шипам.

    При стандартной каше, которая творится на дороге и представляет собой смесь из снега, песка, соли и прочих реагентов, липучка явный фаворит.

    Потому выбор напрямую зависит от условий эксплуатации.


    Из всего этого делаем два главных вывода.

    • Первый . Если вы используете машину в пределах города, 90% поездок совершая на работу и обратно, тогда даже в условиях суровой зимы фрикционы прекрасно справятся со своими задачами;
    • Второй . Если вы планируете выезжать за пределы города, где дороги не очищают и не обрабатывают реагентами, для большей безопасности обувайте автомобиль в шипованные колеса.

    Шипы незаменимые на проселочных дорогах, а липучка идеально подходит для зимнего города на асфальте или на очищенной трассе.


    Преимущества и недостатки

    Чтобы попытаться окончательно разобраться, что лучше и что ставить себе на машину, разберем положительные и отрицательные стороны двух обсуждаемых вариантов зимней резины.

    Сразу настоятельно советую не покупать то, что дешевле. Экономия здесь неуместна, поскольку вы рискуете собственным здоровьем и жизнью других участников движения. Важно быть уверенным в своем автомобиле, вне зависимости от условий эксплуатации. В лучшем случае придется заняться , а в худшем авто просто отправится на металлолом.


    Я понимаю, что владельцы новенького Прадо, дорогих иномарок могут позволить себе топовые шины от Бриджстоун, Мишлен или Пирелли. Но дело не только в бренде. Качество определяется не стоимостью. Не всегда то, что дороже, на деле оказывается лучше. Доказано многократно.

    Потому почитайте отзывы, полистайте форум, где обсуждают ваш автомобиль. Там можно найти реальные мнения автовладельцев о тех или иных шинах, их стоимости. Грубо говоря, исходя из чужого опыта можно понять, какая резина окажется наиболее оптимальной для вас.

    Предлагаю рассмотреть отдельно два момента:

    Согласны? Тогда погнали!


    Липучка

    Разбираться в нужно, это даже не обсуждается. Хотя бы в спецификации своего автомобиля заглянуть стоит. Так вы будете понимать, резина с какими параметрами подходит для вашей машины.

    Выделю несколько главных преимуществ фрикционных комплектов:


    Но есть и недостатки, которые нельзя упускать из внимания.

    К главным минусам липучки относится:

    • пониженная проходимость;
    • худшее поведение на льду;
    • увеличенный тормозной путь.

    Хотя касательно тормозного пути здесь все условно и зависит от ситуации на дороге. Когда главная дорога очищена, колеи из снега нет, тогда тормозной путь остается на нормальном уровне. При торможении по льду он действительно больше, чем у шиповок.


    Шипы

    Если вы склоняетесь больше в пользу шипованных колес, сначала советую посмотреть на их характеристики.

    Начнем с положительного. Сюда относят:

    • Лучшая устойчивость при движении по снежной колее;
    • Повышенная проходимость;
    • Уверенное поведение на льду, меньший тормозной путь и лучшая управляемость.


    На этом все. Теперь очередь за недостатками. По сути, они противоположны преимуществам липучки и проявляются в следующем:

    • плохо ведут себя на асфальте;
    • на чистом асфальте повышается тормозной путь;
    • ухудшается управляемость на сухом покрытии;
    • если снега мало, шипы быстро вылетают (особенно на дешевых покрышках);
    • повышенный износ резины;
    • шум и гул в салоне.

    Каждый может сделать для себя свои выводы.


    Я же советую подумать про г в связи с нынешней погодой, поскольку налипающий снег и дождь могут создать проблемы для обзорности при езде.

    Объективно о главном

    Представленный анализ позволяет объективно дать ответ на вопрос о том, кто же лучше. Ответ вас несколько удивит или огорчит. Никто.

    Нельзя выбрать победителя, поскольку сравнение совершенно бессмысленное. Шипы предназначены для настоящей зимы, где преобладает сильный холод, выпадает много снега и образуется лед.

    Фрикционы или липучка предназначены для езды на трассе, которую очистили реагентами, для города, где работают коммунальные службы.


    Реагенты всем хороши, кроме своего состава. Он провоцирует коррозию кузова, потому зимой советую чаще посещать , где можно дешево и быстро сбить с днища всю налипшую туда смесь. Оставлять авто с реагентами на кузове категорически не советую.

    В противном случае придется уже весной применять . Вещь хорошая и эффективная, но до такого состояния лучше свою машину не доводить.

    Потому выбирайте резину исходя из того, в каких условиях вам предстоит эксплуатировать свой автомобиль грядущей зимой. Не ошибетесь.

    Немного о шипах и ГИБДД

    Напоследок затронем еще один актуальный вопрос, который часто мне встречается в последнее время.

    Пользователи часто спрашивают, знак шипы обязателен или нет в нынешнем 2017 году и грядущем 2018. Говорю конкретно про РФ.


    Еще в апреле этого года было принято постановление (4.04 вступило в силу), согласно которому автомобилисты обязаны размещать на ТС знак, сообщающий об использовании шипованной резины. Если его не будет, это приравнивается к неисправностям, запрещающим эксплуатацию авто.

    Если говорить про интересующий большинство автовладельцев вопрос, то да, штраф за отсутствие знака предусмотрен. Он составляет 500 рублей.

    Но дело не в размере штрафа. Такой знак, размещенный на заднем стекле или кузове машины информирует идущие сзади авто о том, что у вас шипы. Следовательно, тормозной путь может увеличиваться, о чем обязаны знать другие машины. Вопрос безопасности, не более того. Потому не забывайте о своей ответственности перед собой и другими участниками движения.


Совсем скоро наступит зима, значит пришло самое время начинать подготавливать к ней свой автомобиль. Самая главная подготовка по мнению большинства автомобилистов – выбор зимней резины. Какую выбрать? Резина с шипами на относительно чистом и сухом асфальте никак себя не показывает, зато она изнашивается на таком покрытии быстрее. Зато прекрасно подходит для дорог, покрытых наледью и снегом.


Что такое липучки?

В последние несколько лет на слуху появилось новое понятие – шины-липучки. Конечно они не настолько популярны как шипованная резина, тем не менее с каждым годом продажи фрикционной резины растут. Ее производители утверждают, что она прекрасно подходит для передвижения по городу, как раз когда асфальт практически сухой и чистый.


От обыкновенной не шипованной резины липучки отличаются особым составом, благодаря которому покрышки гораздо быстрее и лучше адаптируются к различным погодным и дорожным условиям. Шины-липучки более мягкие, имеют особый рисунок протектора. Благодаря специальному составу вода с дорожного покрытия впитывается гораздо лучше, то есть покрышка просто прилипает к дороге, а значит увеличивается сцепление с ней. Благодаря такой "липучести" автолюбители и дали такое название данным видам шин.

Еще десяток лет назад считалось, что для зимней дороги нет и ничего не может быть лучше, чем шипованная резина. Однако климат со временем меняется, сейчас уже нет настолько снежных зим, какими они были ранее. Производство тоже не стоит на месте, появляются новые технологии, чтобы улучшить и обезопасить жизнь любого водителя и его пассажиров.


С каждым годом улучшаются показатели фрикционных шин, сейчас они прекрасно ведут себя как на мокром асфальте, так и на сухом, в результате автомобиль едет гораздо увереннее. В случае с использованием фрикционных шин уменьшается тормозной путь на мокрой дороге, шум при движении практически не слышен. Конечно на ледяном и заснеженном покрытии немного лучше себя показывает именно шипованная резина.

Виды липучек

Сейчас на рынке можно встретить европейские и арктические модели, последние часто называют скандинавскими. Для регионов с мягким климатом лучше подойдут именно европейские модели, часто их сравнивают с всесезонной резиной. А вот для северных районов с холодными и снежными зимами, наиболее оптимальным вариантом станут скандинавские модели.

Как выбрать скандинавские шины

Ассортимент в магазинах шин очень широк, причем их можно купить как на рынке, в магазине, так и через Интернет. Начинающим автомобилистам при таком изобилии очень сложно сделать выбор, порой оказывающийся не легким делом даже для водителей с большим стажем. Итак, на что же надо обратить внимание, чтобы сделать самый правильный выбор?

В первую очередь обратите внимание на состав резины, скандинавская будет более мягкой на ощупь в отличие от европейской. Такая шина будет иметь некоторую угловатость, в то время как европейские модели более округлые и твердые.

На асфальте

Для российских зим более актуальны именно скандинавские шины. Если сравнивать поведение шин с шипами и липучками на асфальте, то чаще всего шипованные немного проигрывают. Однако как утверждают эксперты из заснеженной и холодной Финляндии, шипам можно смело доверять, причем неважно какая будет скорость движения (бытует мнение, что на скорости до 80 км/ч они тормозят плохо).


При испытаниях шин от разных производителей с шипами и липучкой, было установлено, что тормозной путь шипов составляет 35-38 метров, в то время как у липучек – 33-41 метр. Причем шипованные покрышки от Бриджстоун показали себя даже несколько хуже более дешевых аналогов от Кама.

Итог испытаний на асфальте: абсолютных победителей не было, то есть сделать однозначные выводы какая резина лучше – не получилось.

Снег и лед

На снежном покрытии испытывали автомобили на скорость разгона с разными видами шин. В итоге оказалось, что до 50 км/ч транспортное средство с липучками разгонялось за 7-9,5 секунд. В то время как с шипами время разгона составило 8-10,5 секунд. В принципе – разница вполне очевидна, то есть можно сказать, что фрикционная резина на заснеженном покрытии ведет себя довольно достойно.

Однако не стоит делать сразу выводы. Наверняка даже не каждый вспомнит такие случаи, когда зимняя дорога просто покрыта тонким слоем снега. Гораздо чаще на дорогах можно увидеть кашу из талого снега. Но в случае с влажной дорогой и талым снегом липучки ведут себя неплохо, дело в том, что если скорость движения составляет более 20 км/ч, то шипованные модели просто теряют сцепление с дорожным покрытием. Потому если вам часто приходится ездить в таких условиях – выбирайте липучку.

А вот на льду все совсем иначе. Безоговорочным лидером движения на дороге, покрытой льдом являются шипы. При скорости 25 км/ч тормозной путь составляет 13 метров, в то время как для липучек он будет около 15 метров.


Если вы любитель тишины в салоне – то липучка издает гораздо меньше шума.

На деле следует отметить, что в сильные морозы резина становится словно каменная, дорожное покрытие тоже промерзает очень сильно. В результате шипы просто вдавливаются в протектор, через какое-то время шины выглядят как будто они просто голые. При температуре воздуха около -40 градусов, шипы просто не могут пробить ледяное покрытие. С липучкой такого не случается, ей пробивать ничего не надо, только давать сцепление с покрытием.

Если температура воздуха ниже чем -15 градусов, то гораздо лучше себя ведут шипы.

Самые лучшие шины-липучки:

  • Мишлен, X-Ice
  • Нокиан Хаккапелита R2
  • Бриджстоун Blizzak WS
  • Пирелли Ice Control
  • Континенталь ContiViking Contack

В заключение

Даже опытные водители, когда изучает огромное количество литературы и мнений по поводу выбора зимней резины, все равно не могут сделать окончательный выбор в пользу того или иного вида. Но если сказать вкратце, то обязательно перед тем как сделать окончательный выбор, вам следует учесть ваш регион проживания, климат, а также дорогу, по которой вам надо ежедневно ездить.


Если ваш ежедневный путь это дом-работа-дом, и вы ездите только по городу, то смело выбирайте фрикционные шины. Если же вам приходится часто выезжать за город, то есть передвигаться не только по трассе, но еще и по пересеченной местности, где возможны заносы – то лучшим вариантом станут шипы. Также отправляясь за город в зимние снежные дни, не забудьте взять с собой лопату, трос, зарядное устройство для телефона. Если вы застрянете, то можно попробовать откопать колеса самостоятельно, либо звать кого-то на помощь. Колеса с шипами позволят вам выбраться из снежного плена гораздо быстрее, особенно если снег рыхлый. Шипы обеспечивают идеальное сцепление и более уверенное движение.

Если у вас в регионе более мягкий и теплый климат даже зимой, и вы выбрали шипованную резину, но несколько дней в месяц очень сильные морозы, которые приближаются к показателю в -40 градусов, в эти дни лучше отправиться на работу на общественном транспорте. То же самое касается и липучек, если вам надо отправиться куда-то за город, но вы знаете что там возможны снежные заносы, то лучше не стоит отправляться в поездку на своем автомобиле.

Видео