Классный час поздравление с днем учителя. Разработка классного часа на тему: «День Учителя – профессиональный праздник

1.Дорогие!

1.Любимые наши учителя! Мы рады приветствовать Вас!

Октябрь, как в детстве красит позолотой.

Края небес, леса и даль полей.

К нам снова сквозь всечасные заботы

Приходит светлый день учителей.

Вот и прошел, самый трудный месяц для учителей — сентябрь. Все влились в работу — и учителя, и дети. И в начале второго месяца осени, все учителя во всех странах празднуют профессиональный праздник День Учителя.

Еще со времен Советского Союза, День учителя праздновали в первое воскресенье октября. После распада СССР даты празднований немного изменились — в Латвии, Беларуси, Казахстане, Украине, Кыргызстане и Азербайджане День Учителя празднуют по старому — в первое воскресенье октября. А в России, Литве, Эстонии, Молдове и других странах, День Учителя отмечают по всемирному календарю — 5 октября.

Дорогие учителя!

Мы поздравляем Вас сегодня,

Желаем много лет прожить.

Вы с нами, словно в преисподней,

Мы Вас хотим благодарить!

За труд нелёгкий Ваш спасибо,

За знанья и за доброту,

Вы близкий друг, товарищ, ибо

Несёте нас на высоту!

Дорогу к звёздам открывая,

Не обижаясь на детей…

Мы много Вам сейчас желаем-

Счастливых лет, счастливых дней!

Сценка про школу.

Иванов: Ты куда это?

Сидоркин: Вот видишь!

Сидоркин: Что?

Сидоркин: Эх, дома спросят: — «Как в школе?» — И мне кранты.

А теперь предлагаем прослушать мечты наших учеников.

Если б я был педагогом,

Я бы не был очень строгим!

Отменил бы, как нагрузку

Математику и русский!

Ввёл бы я урок веселья,

День прикола, День безделья!

И вручал бы по порядку

За ответы шоколадку!

Если б я был педагогом,

То помог бы в жизни многим!

Я бы двойки всем исправил,

А себе шестерки ставил!

Если б я был педагогом,

Я б у школьного порога

Надевал прикид крутой!

То один, а то другой!

Я отвел бы на уроки

Пять минуток только сроку!

А потом бы мы балдели:

Перемена – две недели!

Но учителем, наверно,

Очень трудно в жизни стать!

Говорят: мечтать не вредно!

Вредно в жизни не мечтать!

Дорогие учителя!

Вы каждый день преподаете нам жизни будущей уроки,

и вот сегодня мы хотим, чтоб вы немного отдохнули

и вспомнили, какими вы учениками были.

К вам сейчас будут приходить «учителя» и проведут для вас несколько уроков.

Урок «Занимательная математика».

Горело пять свечей. Одну потушили. Сколько свечей осталось? (Пять)

Три теленка — сколько будет ног? (Сколько не три у него будет 4 ноги)

Бежало сорок волков, сколько у них у шей хвостов? (Ни одного. У шеи хвостов нет)

Сколько надо букв «г», чтобы получилась большая куча сена? (Сто- Г)

Урок «Занимательный русский язык»

(Я буду называть существительное мужского рода, а вы замените на существительное женского рода)

Кот -кошка

Бык — корова

Пес -собака

Осел — ослица

Волк -волчица

Боров -свинья

Тигр -тигрица

Слон -слониха

Кролик — крольчиха

Ёж — ежиха

Козел -коза

Гусь -гусыня.

Завуч проводит опрос на «Профессиональную пригодность!»

Начинаем.. состязание — разминку на разгадывание загадок-шуток.

Каких камней в море нет? (Сухих).

Где вода стоит столбом? (В стакане).

Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).

Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой).

Вороне через три года что бывает? (Идет четвертый).

Почему шляпу носят? (Потому что она сама ходить не умеет).

Что на свете всех быстрее? (мысль)

Что на свете всех жирнее? (земля)

Почему собака бегает? (по земле)

Из какого полотна не сошьешь рубашку? (железнодорожного)

Почему корова ложится? (не умеет сидеть)

Все вы успешно справились с нашими заданиями, но самое главное — это экзамен. Он ожидает вас впереди. А пока стихотворение.

В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода,

Школа празднует день педагога

— Праздник мудрости, знаний труда.

День учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам

Всем, что связано с юностью, детством,

Мы обязаны, учителям!

Горечь первой досадной ошибки,

Сладость первых нелегких побед

— Пусть же все отразится в улыбке,

Излучающей мудрость и свет.

Вы душою — всегда молодые,

Труд и радости с нами деля,

Наши строгие, наши родные,

Терпеливые учителя!

Сил вы нам отдаете немало

И любви — несмотря ни на что.

Как вы верите в нас! И, пожалуй,

Верить так не умеет никто.

Ни вчера, ни сегодня, ни завтра

Не погаснет той веры свеча

Без учителя — нет космонавта,

Инженера, поэта, врача.

Жизнь велит вам учить, нам — учиться.

Опыт ваш — это мудрости клад.

Все, что взяли от вас, пригодится

И весомее станет в стократ.

Свету, чуткости, правде учите

Наши души и наши умы

Все, что в жизни вы нам зададите,

Постараемся выполнить мы.

А к нам приехал Ералаш!

Фрагмент № 1

Урок в грузинской школе.

Гиви, скажи, дорогой, что такое ос?

Ос - это такой болшой полосатый мух.

Нет, Гиви. Болшой полосатый мух - это пчел, а ос - это то, вокруг чего вертится Земля!

Фрагмент № 2

Отец (спрашивает сына).

Вовочка, что-то я твоего дневника не вижу?

У меня его Петька одолжил - своих родителей попугать!

Фрагмент № 3

Мама! Я больше в школу не пойду!

Это почему же?

Да ну… Петров опять будет из рогатки стрелять, Синицын по голове учебником бить, а Васильев - подножки ставить… Не пойду!

Нет, Вовочка, ты должен идти. Во-первых, тебе уже сорок лет, а во-вторых, ты директор школы.

А теперь обещанный ЭКЗАМЕН. Проведет его для вас директор нашего класса, т.е. староста

Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух,

затем берут и зачитывают любую карточку с ответом.

— Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей?

— Появятся ли в скором времени любимчики в классах?

— Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?

— Будете ли вы вызывать родителей в школу?

— Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?

— Часто ли вы будете опаздывать на уроки?

— Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?

— Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?

— Нет, ни в коем случае!

— Даже в мыслях такого никогда не было!

— Может быть. Я над этим еще подумаю.

— Не дождетесь!

— Ишь чего захотели!

— Да! Я об этом давно мечтаю.

— Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.

— А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!

Молодцы, все Вы удачно справились с испытаниями, за что получаете медали.

Стихотворение.
Вручение открыток.

Прогноз школьного астролога для учителей на новый учебный год

рожденные под этим знаком в новом учебном году будут хвалить своих учеников за хорошие поступки, тех же кто плохо учится и шалит мы рекомендуем сильно не наказывать

подходящее время для работы, ее в новом учебном году будет много, рекомендуем проявить терпение.

Близнецы

вас ожидают встречи с учениками после уроков, но не часто, и не надолго так как вскоре все начнут учить уроки как положено.

ваш предмет окажется в центре внимания у многих учеников, постарайтесь использовать это время.

львы сохранят свои позиции в этом году, но постарайтесь избежать ненужных трат нервов.

вы как всегда неотразимы, ваша внешность завораживает. Этот год будет для вас удачным, на приобретение аксессуаров … возможно в вашем классе появится новое оборудование.

время составления проектов и планов. Полученные ранее знания помогут в их осуществлении.

Скорпион

энергично беритесь за дело, не поддавайтесь обстоятельствам, ловите волну.

в этом году вы закончите старые затянувшиеся дела и начнете новые, домашние задания ученики выполнять будут.

Упорности вам не занимать, ученики будут учить, не исключено что в вашем классе будет пополнение.

в этом году вас ожидают перемены, дети подрастут и на смену выпускникам придут новые классы которые внимательно будут слушать все ваши объяснения.

Вас ожидают интересные путешествия, ваши воспитанники займут призовые места и выиграют много конкурсов в этом году, только нужно немного терпения.

Сценка про школу

Класс. В классе перемена. За партой Сидоркин и Иванов. Сидоркин собирает вещи в портфель.

Иванов: Ты куда это?

Сидоркин: Я с алгебры уйду! Меня спросят, а я не готов.

Иванов: Да брось ты! Спрашивают тех, у кого на лице написано «Я не готов!».

Сидоркин: Вот видишь!

Иванов: Так надо сделать так, как будто ты готов! Аутотренинг!

Сидоркин: Что?

Иванов: Самовнушение! Повторяй за мной: У меня к алгебре все готово!

Сидоркин: У меня к алгебре все готово

Иванов: Я выполнил домашнее задание!

Сидоркин: Я выполнил домашнее задание

Иванов: Все три задачи и пять упражнений!

Сидоркин: Все три задачи и пять упражнений!

За аутотренингом они не заметили, как вошел в класс учитель.

Учитель: Сидоркин, что я слышу, ты готов к уроку?!! Иди к доске.

Сидоркин уверенно идет к доске.

Сидоркин: У меня к алгебре все готово! Я выполнил домашнее задание! Все три задачи и пять упражнений!

Учитель: Ну, напиши на доске упражнение 87

Сидоркин: Я выполнил домашнее задание! Все три задачи и пять упражнений!

Учитель: Ничего не понимаю! Покажи тетрадь!

Сидоркин несет тетрадь. Учитель смотрит.

Учитель: Сидоркин, Сидоркин! А как уверенно шел… Два! Садись.

Сидоркин и Иванов выходят из школы. На лице Сидоркина предчувствие беды.

Сидоркин: Эх, дома спросят: — «Как в школе?» — И мне капец.

Иванов: Нужен аутотренинг. Повторяй за мной: У меня по алгебре все отлично! И по физике хорошо! Стекло на перемене разбилось само!

Ведущий 1. Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Однако сегодня у наших дорогих учителей профессиональный праздник, и они, конечно, достойны самых искренних и теплых поздравлений и пожеланий в свой адрес.

Ведущий 2. Мы хотим поздравить вас и искренне поблагодарить за то, что вы даёте нам самое главное в жизни – знания. Своим нелёгким трудом вы делаете нас умными людьми, готовыми вступить на жизненный путь. С праздником вас, дорогие наши педагоги!

Из истории праздника

История праздника уходит корнями не в такую уж седую древность. Все началось в 1944 году, когда учительница из Арканзаса написала известным политикам и чиновникам о том, что страна должна выразить уважение своим педагогам. Одно из писем попало к Элеоноре Рузвельт, которая убедила коллег в Белом доме учесть мнение автора письма, и в 1953 году конгресс провозгласил государственный День учителя.

В нашей стране работа учителя всегда была почетна. Учителей уважали всегда, а на селе уважение порой соседствовало с глубоким почтением даже по отношению к совсем юной учительнице, ведь окончить институт, получить профессию педагога совсем не просто.

С 1965 года День учителя стали отмечать по всей стране в конце первой недели октября. Указ об этом был подписан 29 сентября. В это время на профессию учителя обратили внимание и за границей.

5 октября 1966 года во Франции, в Париже, на Специальной межправительственной конференции решался вопрос о роли учителя в обществе, о его возможностях и привилегиях. Когда Советского Союза не стало, профессиональные праздники все равно продолжали отмечать, а чтобы статус государственного не утратился, День учителя закрепили указом от 1994 года. А еще через год учредили звание Заслуженного учителя России. День скорректировали – 5 октября, дата, установленная ЮНЕСКО для всего мирового сообщества учителей.
В разных странах День учителя отмечают по-разному и в разное время года. В Чехии, например, - 28 марта, а в Китае - 10 сентября. В СССР же День Учителя начали отмечать с 1965 года.

В России до 1994 года, по указу Президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года, День учителя отмечался в первое воскресенье октября. В настоящее время, согласно указу Президента РФ от 3 октября 1994 года, Международный день учителя в России отмечается в первое воскресенье октября.

День учителя - поистине всенародный, любимый и очень эмоциональный праздник. Ведь учительство - это искусство, труд, тяжелый и ответственный, порою доходящий до самопожертвования, до гражданского подвига.

Ведущая:

День учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам.

Всем, что связано с юностью, детством,

Мы обязаны учителям!

Ведущий:

Вы душою всегда молодые,

Труд и радости с нами деля,

Наши строгие, наши родные,

Терпеливые учителя!

Ведущий:

Пусть в этом зале в этот час

Огни горят светлей!

И вновь мы поздравляем вас,

Своих учителей!

2 ведущий. Дорогие наши учителя, как хочется сказать вам необыкновенные слова и подарить что-то необычное! Если бы мы могли, то подарили бы каждому из вас… (поют) миллион, миллион, миллион алых роз… Но и такая благодарность несоизмерима с великим богатством, которым одарили вы нас. Подарили нам знания, веру в свои силы, в чистоту и доброту человеческих отношений, в идеалы добра и справедливости, а еще уважение к профессионализму и труду. Мы уверены, что каждый, кто у вас учится, будет таким же, как вы, щедрым, умеющим ценить человеческое тепло и любовь.

1 ведущий: Дорогие преподаватели и мастера! Позвольте сказать Вам большое спасибо за Ваш труд, за душевную щедрость, за теплоту сердца, отданные своим ученикам.

А может в качестве подарка, отправим учителей отдохнуть?

2 ведущий:

Где проведет отдых администрация техникума?

1 ведущий:

На необитаемом острове, чтобы никто не тревожил и не отвлекал их от отдыха.

2 ведущий:

Куда бы отправить учителя географии?

1 ведущий:

Ей давно пора увидеть белые пятна Земли.

2 ведущий:

А учитель ОБЖ посетит горячие точки планеты.

1 ведущий:

Как ты думаешь, что будет интересно учителю информатики?

2 ведущий:

Предлагаю отправить её в виртуальное пространство на охоту за мышами.

1 ведущий:

А преподавателя литературы в вишневый сад, спасать МУМУ.

2 ведущий:

Куда бы отправить учителей физкультуры?

1 ведущий:

Они с удовольствием поедут осваивать олимпийские трассы Сочи.

2 ведущий:

Мы совсем забыли, что учебный год только начался и их никто не отпустит.

1 ведущий:

Дорогие, милые учителя! Так как мы не можем отправить Вас на отдых, примите от нас музыкальный подарок.

ведущий:

Учительский гороскоп Есть в мире гороскопы всех мастей, Их обожают взрослые и дети, Лишь Гороскопа для учителей Никто не сочинил на всей планете. Пора ошибку эту нам исправить И гороскоп учительский составить.

Не даст нам Овен блеять у доски – Он настоящий волк в овечьей шкуре, Зато Тельцы – не грозные быки, А добрые телята по натуре. Всем Близнецы нещадно пары лепят, Ворча сердито: "Что за детский лепет?"

У Раков очень цепкие клешни, Подолгу от доски не отпускают! Сморозишь глупость – пятятся они, А Львы рычат, но щедро награждают. Для Девы внешний вид и прилежанье Важнее, чем ответов содержанье!

Весы все справедливости хотят, Да только равновесие нестойко. А Скорпион таит ужасный яд, Вдруг как ужалит – и в журнале двойка! Стреляет замечаньями Стрелец , Кто сможет увернуться – молодец!

Бодаться с Козерогом невозможно, Учитель прав – он знает наперёд! И с Водолеем тоже спорить сложно, Затопит он – и кто тебя спасёт? А ты молчи, когда идёшь ко дну, – Ведь Рыбы очень любят тишину!

Теперь мы всё про педагогов знаем И нам не страшен никакой потоп, Ведь будет ученик непотопляем, Когда изучит этот Гороскоп!

КВН

между учителями и учениками

Ведущий: Сегодня в нашем техникуме проводится праздничный КВН, между преподавателями, мастерами и студентами.

Представляем наше жюри:

Конкурсы оценивается по 5 бальной системе

1 конкурс " Визитная карточка"

конкурс, который называется «КТО БЫСТРЕЕ».

Я попрошу все участников команд перемешаться. И по моему сигналу каждая команда должна выстроиться как можно быстрее в шеренгу по росту. Капитаны должны крикнуть: «Команда…построена». Итак, начали. Перемешали. И…. начали

2 конкурс " Разминка" (шуточные вопросы)

(сколько будет правильных ответов, столько баллов набирает команда)

Вопросы для команды учителей

1. За что ученика выгоняют из класса (за дверь)

2. Какие безмозглые головы всегда нужны? (булавочные)

3. В каком месяце женщины меньше всего сплетничают? (в феврале)

4. Когда дурак бывает умным? (когда молчит)

5.Сколько гвоздей нужно хорошо подкованной лошади? (нисколько)

6. Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (будет мокрым)

Вопросы для команды учеников

1. что будет делать ворона прожив три года? (будет жить четвертый)

2.зачем охотник ружье носит? (за спиной)

3. Шел охотник мимо башни, а на башне были часы. Он выстрелил.

Куда он попал? (в милицию)

4. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней в году? (2

января)

5. В каком произведении на героя три раза было совершено

покушение и только на четвертый раз он погибает? ("Колобок")

6. Чего не устаешь всю жизнь делать? (дышать)

3 конкурс " Телефон доверия"

Общеизвестно, что во многих городах появляются телефоны доверия для разной категории граждан. Вот и мы в решили организовать подобного рода услугу. Задача участников – сориентироваться и дать хороший совет звонящему.

1-й ЗВОНОК от учащегося

«Дискотеки, компьютерные игры, кинофильмы, любовные свидания… В результате – уроками занимаешься мало и нерегулярно! И иногда чувствуешь дискомфорт! Что делать

2-й ЗВОНОК от родителя

« Сын привёл в дом «Мисс мира». Что делать?

3-Й ЗВОНОК от учащегося

« Я учусь в 11-м классе, но ещё не решил, что мне делать дальше, где учиться или работать. Говорят, что нужно выбрать то, что любишь, а что мне делать, если я люблю только колбасу?»

4-Й ЗВОНОК от мамы

« Муж разрешил дочке сделать пирсинг, подумав, что это какое-нибудь упражнение по физкультуре. Что делать?»)

4 Конкурс: Черный ящик.

Вы не знаете, что лежит в этом ящике. Я даю краткую характеристику этому предмету. Каждая команда может задать 3 вопроса о предмете, на который я отвечу: да или нет.

1 предмет (фото директора)

Сейчас в ящике то, что у вас никогда не было, и может, никогда не будет. Но если он у вас будет, то с ним вы почувствуете себя настоящим учащимся техникума. В холодные, зимние вечера вы будете доставать этот предмет, и с каждым разом на душе у вас будет становиться все теплее, теплее, теплее, пока не станет совсем горячо.

3 предмет (классный журнал)

Если бы вы взяли это без разрешения и унесли домой, то были бы наказаны по статье Уголовного кодекса. Но зато вы имеете возможность любоваться этой вещью ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Вы можете ею любоваться издали, тайно мечтать о ней, а иногда, очень-очень редко вам выпадает шанс прикоснуться к этой вещи.

4 предмет (план эвакуации школы)

Это научит вас упорядоченному движению. Это поможет вам найти выход из любого безвыходного положения. И, наконец, это просто произведение искусства. Вы можете поместить это в рамку, повесить на любую стену вашей квартиры и любоваться с утра до вечера.

5 конкурс Конкурс капитанов

Задание-1: Обыграть ситуацию

Ученик опоздал на урок на полчаса (эту роль играет учитель- капитан команды ) его задача - убедительно рассказать, почему он опоздал (роль учителя достается капитану второй команды)

Задание-2 Учитель рассказывает отцу ученика (эту роль играет школьник) о плохом поведении мальчика, а отец (эту роль играет учитель) защищает сына и каждый его поступок истолковывает положительно. Кто кого победит.

5 КОНКУРС « ВЕСЁЛЫЕ ВОПРОСЫ»

ВОПРОСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:

    Модное педагогическое ругательство, придуманное для выдачи хорошо забытого старого за что-то сногсшибательно новое. ИННОВАЦИЯ

    Долгожданный день, лишний раз напоминающий вам о том, что «вообще-то я здесь делаю» ЗАРПЛАТА

    Зачастую безответственный минисоциум, которого также «днём с огнём не сыщешь». СЕМЬЯ

    Средство воспитания Сидорова-старшего для Сидорова-младшего, после чего он становится, как Сидорова коза. РЕМЕНЬ

    Профессиональное заболевание учащегося – двоечника. СИМУЛЯЦИЯ

    То, что на утро часто «не варит». ГОЛОВА

    «Звенящая зараза». БУДИЛЬНИК

    Имя для анекдотов школьного и даже российского масштаба. ВОВОЧКА

    Вид спорта, в котором могут вполне официально «настучать» по голове. БОКС

    Вид общепитовского учреждения, в который с учительской зарплатой можно зайти и просто понюхать. РЕСТОРАН

    Место, из которого во время уроков можно «выудить» часть лиц, недостающих на нём. ТУАЛЕТ

    О нём начинаешь мечтать с самого первого дня выхода из него. ОТПУСК

ВОПРОСЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ

    Тот, об ковёр которого лучше ноги не вытирать. ДИРЕКТОР

    «Вроде мобильник как будто молчит, но население нашего техникума неохотно куда-то бежит». ЗВОНОК

    Висящее на стенке, говорящее о времени и месте отсидки. РАСПИСАНИЕ

    Наука о том, кто, когда, зачем, почему и во что нам это всё встало. ИСТОРИЯ

    Красная цена знаний большинства учеников по большинству предметов. ДВОЙКА

    Место, у которого можно и ответить и получить (в том числе по шее, правда потом и от родителей). ДОСКА

    Урок, на котором можно вполне законно «поймать глюки». ИНФОРМАТИКА

    Документальный пропуск на волю, подтверждающий время трехгодовой отсидки. АТТЕСТАТ

    «Расслабуха». ПЕРЕМЕНА

    То, на что у каждого порядочного ученика найдётся тысяча и одна причина. ПРОГУЛ или ОПОЗДАНИЕ

    «Душещипач» с тестами. ПСИХОЛОГ

12. Ящичек для ручек и карандашей (пенал)

7 конкурс- – «Шутки об экзаменах».

Я произношу первую часть фразы, а команды должны дать свои варианты ответов. Жюри оценивает оригинальность и чёткость ответа. Максимальная оценка – 5 баллов.

    Студент шлет домой маме телеграмму: "Провалился на экзамене. Подготовь папу."

Через день получает ответ: "Папа подготовлен. Готовься сам!"

    Студент из "крутых" сдает зачет, кладет в тетрадь пятьсот долларов и пишет: "По 100 долларов за балл". После экзамена открывает тетрадь и видит 300 долларов и надпись: "Сдача".

Ведущий: Для вас звучит песня «Учителя России» .

ВОПРОСЫ ДЛЯ болельщиков

Пока жюри подсчитывает баллы проведём игру «Что? Где? Когда?» со зрителями. Игроки команд также могут давать ответы.

    В 1775 году в Лондоне стали продаваться каучуковые кубики. Для чего они предназначались?

Ответ: Для стирания надписей - резинки.

    Энгельс, Ленин, Президент Грант, Карабас - Барабас. Что объединят эти лица?

Ответ: борода.

    Как звали существо, в имени которого нашел отражение весь словарный запас его хозяйна?

Ответ: Му-Му.

    Определение, которое дал этому слову Жорж Элгози, звучит так: "Это единственная возможность знать хоть что-нибудь хоть несколько дней". Надеемся, что вы сможете назвать это слово без подсказок. Назовите.

Ответ: Экзамены.

    У многих скоморохов в древности была погремушка из бычьего пузыря. А плоды какого растения находились внутри этого пузыря?

Ответ: гороха - "шут гороховый".

    Кашемир - самое тонкое шерстяное полотно, сильно мнется, притягивает пылинки. В одной из радиопередач автор вопроса с удивлением6. услышал, что в Советском Союзе - стране парадоксов - из кашемира производили некий предмет, который продавался значительно дешевле себестоимости, причем в количестве примерно 15 миллионов штук в год. Назовите этот предмет максимально точно.

Ответ: Школьная форма (для девочек).

    Вместо какого предмета в начале 90-х годов в школьных программах России появилась дисциплина "Основы безопасности жизнедеятельности"?

Ответ: Вместо "Начальной военной подготовки ".

    Недавно в Америке была обнародована "шкала стрессов". Согласно ей, такое "испытание" для всех, как экзамены на аттестат зрелости и поступление в университет стоят лишь на 26 месте. А какой стресс стоит на 1-м месте?

Ответ: Рождение.

9. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шрабом»?

а) Полотёр;

б) Учитель;

в) Посудомойка;

г) Сторож.

(Шкраб – сокращение от «школьный работник».)

10 . Как японцы обращаются к своему учителю?

а) Сэнсэй;

б) Самурай;

в) Камикадзе;

г) Икебана.

6. Как называют педагогов по общественным дисциплинам?

а) Гурманы;

б) Гуманисты;

в) Гуманитарии;

в) Гуманоиды.

Сценарий открытого классного часа «Мой любимый учитель».

Цель: Воспитание уважения к профессии учителя

1) Определение приоритетов в деятельности учителя

2) Знакомство с заслуженными педагогами ОУ

3) Приобщение к нравственным ценностям общества

1. Эпиграф: Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.

Вопрос к обучающимся: Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему?

Итак, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим об учителях, о наших любимых учителях.

2. Интерактивная беседа:

Одна из целей нашей жизни - это познание самого себя и Вселенной. А любой образовательный процесс - это взаимодействие ученика и учителя. В каждый момент нашей жизни мы находимся либо в роли учителя, либо в роли ученика. Родители - это первые учителя для детей, а дети - это лучшие учителя для родителей. Если бы мы друг у друга учились, то мы бы не совершали стольких ошибок.

Вопросы: (ответы записать на доске)

    Какие качества вы цените в людях?

    Какие из этих качеств есть у вас?

    Какие качества вы цените в учителях? Какие качества для вас наиболее важные?

    За что вы любите своих учителей? Что главное для вас в учителе?

    Хотели бы вы быть похожими на кого-нибудь из своих учителей? На кого?

    Почему люди выбирают профессию учителя?

3. Результат социологического опроса, проведенного обучающимся среди преподавателей: (на слайде демонстрируется диаграмма результатов соцопроса)

Преподавателям было задано 3 вопроса:

1.За что вы любите свою профессию?

2.Назовите три первостепенных качества, которыми должен обладать учитель.

3.Что вы больше всего цените в учениках?

На основе анализа анкет мы получили обобщенный образ преподавателя.

Наши преподаватели любят свою профессию за возможность общения и возможность передавать знания.

Наши преподаватели в большинстве считают, что первостепенным качеством учителя является гуманизм. На втором месте оказался профессионализм и на третьем – терпение.

Больше всего преподаватели ценят в учениках любознательность и человеческие качества личности.

4. Интерактивная беседа:

    Понятна ли вам позиция учителей при ответе на вопросы?

    Сопоставьте ваши ответы и ответы преподавателей на похожие вопросы.

5. Моя профессия – моя жизнь.

Рассказ о ветеране педагогического труда, преподавателе ОУ, подготовленный обучающимся , сопровождаемый показом презентации.

6. Обсуждение просмотренного фильма «Доживем до понедельника»:

Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1969 году.

Съёмки фильма проходили в московской средней школе N 234.

Кино о дружбе, о любви, о школе и учителях, которых режиссер фильма Станислав Ростоцкий показал такими, какие они есть.

Каждый герой по-своему интересен, по-своему симпатичен. К их судьбам не остаёшься равнодушным. А учителя! Они настолько узнаваемы. В каждой школе есть такой вот хозяйственник-директор Николай Борисович, и нервно-издерганная Светлана Михайловна, учительница литературы, и трогательно-наивная мечтательница Наталья Сергеевна, учительница английского. Главный герой в этом фильме - учитель истории Илья Семёнович - строгий и требовательный учитель истории, но человек, который любит, ищет и борется.

Три дня из жизни школы, сотканные из тонких лейтмотивов, намёков, поворотов головы и слёз в кулачок. Что значит быть учителем? Что есть счастье? Что значит любить? Как не «задушить Моцарта» в попытках вдолбить разумное-доброе-вечное? Ограниченный школьный мирок живёт в своём ритме, дышит недомолвками, кормится старыми историями. Тут есть старая грымза и молодая учительница, есть мудрый одинокий учитель и его юношеская влюблённость, есть «белый парус» в море ученических голов, есть директор-управленец- но самое удивительное то, с какой лёгкостью все эти лучи сходятся в одной точке и составляют картину типичной школьной жизни.

Ещё одно - практически весь фильм звучат стихи, звучит музыка. Как часто сейчас услышишь поэзию в современном кинематографе? Как часто нам просто протягивают что-то прекрасное на ладони и говорят - посмотри?

7. Рефлексия :

    Какой герой вам более симпатичен?

8. Заключение.

Нередко можно услышать вопрос: «Учитель – это профессия, призвание (склонность к тому или иному делу, профессии) или ремесло?».

Да, учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение, прежде всего детям…

Классный час ко Дню Учителя
(классный час в день учителя)

Кл. час по профессии учитель: "В двадцатом веке и в двухсотом Учитель вечен на Земле!"

Оформление сцены: "Учитель - наставник!", "Лучший учитель наставник года". Сцена на День Учителя оформляется плакатами, шарами, цветами. Можно использовать в оформлении сцены перетяжки бархатной тканью.

Звучит "Школьный вальс", на сцену выходят ведущие.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя!
Немало знаем мы профессий,
Всё ж учитель всех важней.
Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник - в картинах, скульптор - в созданных им скульптурах. А хороший учитель - в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников - учителей.

1-й ведущий.
Наставник, перед именем твоим
Мы головы склоняем и колени.
Всю жизнь учитель ярким пламенем горит,
Желая осветить дорогу поколеньям.
2-й ведущий.
Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и "второе дыхание" от вовремя сказанного доброго слова. И сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.

1-й ведущий.
Нелегок день, ведь дел у вас немало,
Забот - как нескончаемый поток.
Бредете вы домой уже устало,
А завтра с новой силой на урок.

2-й ведущий.
Вы души творцы и скульпторы морали,
Заботитесь о яркости ума,
Хотите, чтоб себя мы не теряли,
Надеждой жили, верили в себя.

1-й ведущий.
Мы встречаемся с нашими учителями каждый день, нам кажется, что они - наши старые знакомые, что нам о них известно все. Но так ли это? Возможно, нам известна лишь одна половинка их души. Сегодня мы постараемся открыть вторую половинку души наших наставников.

Сейчас мы покажем вам фото не совсем знакомой девушки.

Через диапроектор - на экране - фото учительницы в студенческие годы. А в этом году у нее юбилей. Демонстрируется несколько фотографий.

Ну что, узнали?

Ведущий рассказывает об учительнице, какой вуз она окончила, где работала после его окончания, на экране проходят ее фотографии в молодости.

Откуда берется
Звук флейты?
- Из воздуха.
Но ведь я все время в нем -
И ничего.
- А ты найди свое место, и воздух удивится, что ты есть.
Ю. Кононенко
Эти слова о человеке, который, подобно флейте, угадал свое предназначение. Эти слова о Вас, дорогая … (ф. и. о). Мы приглашаем Вас на сцену.

Учительница выходит на сцену, ей вручают цветы.

Милая, дорогая … (и. о). Мы знаем, что в этом году Вы отметили свой юбилей. Но хотим Вам сказать, что у женщин не бывает юбилеев! Бывают даты, по которым можно судить о наступлении очередного периода молодости. Мы желаем Вам, чтобы этот период не заканчивался.
Примите наш музыкальный подарок.

Вокальная группа поет.

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
Ю. Левитанский
Учитель, о котором сейчас пойдет речь, выбрал для себя дорогу 30 лет назад и ни разу не усомнился в правильности своего выбора. Когда пришла в школу, то была похожа на своих учениц. И сейчас все так же молода и красива. Ее глаза продолжают излучать мягкий и притягательный свет любви к детям.

Учителя приглашают на сцену, вручают цветы.

2-й ведущий.
Уважаемая … (и. о.), будьте здоровы, бодры и также жизнерадостны, как сейчас. А мы хотели бы задать Вам несколько вопросов:
- Вспомните, в каком платье Вы пришли на свой первый урок?
- Посчитайте, сколько у Вас было выпусков?
- А можете ли Вы посчитать всех Ваших учеников?
- Помните ли Вы имя мальчика Вашего первого выпуска, который сидел за правой партой среднего ряда и постоянно задавал Вам каверзные вопросы?

Ученики исполняют песню.

В душе каждого человека, каким бы серьезным он ни был, чем бы он ни занимался, есть уголок, где живет ребенок, маленький мальчик или девочка, а для некоторых таким уголком является школа. Следующая наша гостья - жительница этого дома. В 19… году она окончила нашу школу, а через 5 лет пришла к нам работать учителем. И, кстати, у нее это очень хорошо получается.

Мы не будем ничего рассказывать об этом учителе. Пусть о нем расскажут сами ребята.
Включается видеозапись, ученики отвечают на вопросы, рассказывают об учителе.

1-й ведущий.
Ну что, узнали, о ком идет речь? Мы приглашаем на сцену … (ф. и. о.).

Учитель выходит на сцену, ему вручают цветы.

2-й ведущий.
Дорогая, … (и. о.), оставайтесь всегда такой же милой, доброй, жизнерадостной и любимой!
Сейчас мы зададим Вам вопросы, а Вы постарайтесь на них ответить.
- Кто на извечный детский вопрос "а почему?" учил нас искать ответы самостоятельно? (Учитель).
- Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами? (Учитель).
- Кто нам придумывает 7-8-часовые домашние задания, отвлекая от тлетворного влияния улицы и телевизора? (Учитель).
- Кто и дня не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях? (Учитель).
- Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного
деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идет о перегрузках)? Кому? (Учителю).

Звучит песня.

Красиво падала листва,
Красиво плыли пароходы.
Стояли ясные погоды,
И праздничные торжества
Справлял сентябрь первоначальный,
Задумчивый, но непечальный.
И понял я, что в мире нет
Запретных слов или явлений.
Их существо до самых недр
Взрывает потрясенный гений.
И ветер необыкновенный,
Когда он ветер, а не ветр.
Люблю обычные слова,
Как неизведанные страны.
Они понятны лишь сперва,
Потом значенья их туманны.
Их протирают, как стекло,
И в этом наше ремесло.
Д. Самойлов "Слова".
Так определила смысл своей профессии одна девушка. Вчера она еще училась в институте, сдавала экзамены, зачеты, а сегодня - она учитель нашей школы. Мы не будем рассказывать о ее жизни, потому что вся жизнь у этого человека еще впереди, а просто пригласим ее на сцену.

На сцену приглашается самый молодой учитель школы, вручаются цветы.

Мы надеемся, что Вам не представится случая пожалеть о своем профессиональном выборе. Благодарных Вам учеников, терпения, любви.
2-й ведущий.
Вы еще не забыли, как сдают экзамены? А главные моменты в работе учителя усвоили? Давайте проверим.
- Ваше полное имя?
- Когда вы родились?
- В каком году Вы закончили школу?
- Какая у вас учебная нагрузка?
- Сколько у вас собственных детей?
- Как зовут директора нашей школы?
- Сколько у вас уроков в пятницу?

1-й ведущий.
А сейчас мы дарим Вам песню.

Звучит музыка.

2-й ведущий.
Не за горами и лесами
Живут кудесники сейчас.
Они приходят в школу с нами,
Вернее, чуть пораньше нас.
1-й ведущий.
Метель ли, снег, шумит ли осень
В продрогших за ночь деревцах,
Они приходят и приносят
Нам солнце в трепетных руках.

Я еще не все о жизни знаю,
Не до всех добрался букварей,
Но одно вам точно пожелаю:
Помните своих учителей.
Станете вы громким и высоким,
Но и через многие года
В спешке не пройдете мимо окон
Комнаты, где парты в три ряда.
Что о вас мы знаем, дорогие,
Строгие, усталые подчас,
Чем мы вам платили за такие
Думы бескорыстные о нас?
"Неуды" резинками стирали,
Кошек приносили со двора,
Даже беспардонно мы орали,
Если заболеете, "ура!"
Разве мы задумывались толком,
Отчего, забыв о дневниках,
Вы вдруг замолкали возле окон
С мелом, переломленным в руках...
И потом лишь с возрастом, попозже,
Становилось ясного ясней:
Черточками лучшими похожи
Все мы на своих учителей.

2-й ведущий.
Вот и подходит к завершению наша встреча.

Как бы жизнь ни летела,
Дней своих не жалей.
Делай доброе дело
Ради счастья детей.
Как бы ни было трудно,
Выстой, веру храня,
В нежность нового утра,
В доблесть нового дня,
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живешь на земле,
Н. Водневский

Звучит "Школьный вальс".
Окончание кл часа к Дню Учителя

Использован материал

Познавательной игровой час ко Дню Учителя в начальной школе

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал будет интересен организаторам и старшеклассникам для организации уроков для учителей в день посвящённый профессиональному празднику.
Цель Знакомство детей с историей возникновения профессии учитель, историей возникновения школ.
Задачи:
-познакомить детей историей возникновения школы, учителей, учеников;
- развивать коммуникативные способности, творческие способности, речь;
- расширить кругозор;

Ход мероприятия

1 Ведущий
Добрый день, ребята! Сегодня мы поговорим о людях, без которых не может быть школы, учеников.Послушайте загадку и ответьте кто это?
Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш...
(учитель)
А какой праздник отмечается в нашей стране каждый год 5 октября?
(Ответы детей)
Правильно! День учителя! А знаете ли вы когда появились учителя, ученики, школы?
(Ответы детей)
2 Ведущий
Школа и учитель - эти два слова тесно связаны.
На самой ранней стадии развития человечества уже учили детей. Правда, те учителя не имели никакого понятия о грамоте, но с ранних лет они обучали детей жить по тем правилам, которые были приняты в той или иной общине.


От знания этих правил часто зависела жизнь ребенка. Особо учили детей сложным правилам приветствия: в одних племенах было принято при виде чужака садиться на корточки в знак миролюбия, в других - снимать головные уборы, кстати, этот обычай дошел до наших дней у многих народов. Были племена, в которых при встрече терлись носами или протягивали руку открытой ладонью вверх, что также свидетельствовало о добрых намерениях. Сегодня мы часто при встрече с добрым знакомым обмениваемся дружеским поцелуем, а ведь раньше у многих племен поцелуй считался одной из форм людоедства и был строго запрещен.
1 Ведущий
Когда проходило раннее детство, мальчики познавали искусство охоты и ведения войны, а девочки должны были обучиться прясть, шить одежду, готовить пищу. После этого дети «сдавали» экзамен - обряд инициации.
Шли годы, века, и стали появляться школы, чем-то уже напоминавшие современные. Сведения о первых школах мы находим в истории Древнего Востока.
Шумеры. Об этом давно исчезнувшем народе узнали только в XIX веке. Жили шумеры в низовьях рек Тигра и Евфрата и создали высокую культуру. Они умели многое: орошали поля, пряли и ткали, ковали из меди и бронзы орудия труда, знали гончарное искусство. За 3000 лет до н. э. шумеры уже имели письменность, владели основными правилами алгебры и даже умели извлекать квадратный корень из любого числа. Были у них и школы, которые назывались «домами табличек», потому что посещавшие их ученики писали на глиняных табличках, читали и учились по ним.


2 Ведущий
Обучение было растянуто на много лет. Те, кто оканчивал «дома табличек», становились начальниками работ в мастерских, на строительстве, при возделывании земель. Без таких школ не было бы у этого древнего народа высокой культуры: шумеры умели не только читать, умножать и делить, но и писать стихи, сочинять музыку, они знали астрономию и многое, многое другое.
1 Ведущий
И в другом государстве, в древнем Египте тоже были школы. И учиться в них было совсем не просто! А выглядела школа так: во дворе храма сидели ученики, мальчишки, а перед ними стоял учитель. Ученики сидели на плетеных циновках, у каждого плетеная сумка, в которой дощечка с углублениями для черной и красной краски, пенал с кистями, сосудик для воды и остравки - глиняные таблички для письма (на папирусе разрешалось писать только старшеклассниками). Учитель диктовал, а ученики писали на своих табличках.
2 Ведущий
А в Древней Греции школьный день начинался со стихов. Учитель читал их, а ученики повторяли. Продолжалось это до тех пор, пока все не заучат наизусть достаточно большой отрывок или даже целое произведение.


В школе существовали свои правила: «Громко не говори, не клади ногу на ногу, встань, когда входит старший». В программу обучения кроме письма и чтения входили ещесемь свободных искусств. На первом этапе изучались грамматика, риторика, диалектика, а на втором - арифметика, геометрия, музыка и астрономия. Большое внимание уделялось физическим упражнениям.
Первая школа в Древней Греции называлась Пифагорейская школа в честь ученого Пифагора, который ее и создал.
1 Ведущий
В Древней Индии образование было семейно-школьное. Была идея, согласно которой каждый человек должен развивать свои умственные, нравственные и физические качества.


В Средние века основное образование дети получали в семье. Дома ребенок узнавал об окружающем его мире, получал профессиональную подготовку, т.е. осваивал умения и навыки, необходимые для труда и общения. Самыми первыми учебными заведениями Средневековья были церковные и монастырские школы. Обучение в них было платным и велось на латинском языке. Посещать такую школу могли только дети богатых людей. Здесь их учили чтению и письму, простейшему счету, основам христианского вероучения и церковному пению.


2 Ведущий
В Древней Руси школы появились еще в домонгольское время. После принятия христианства (988 г.) князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей».


Ярослав Мудрый создал школу в Новгороде для детей старост и духовных лиц. Обучение в ней велось на родном языке, учили чтению, письму, основам христианского вероучения и счету. В Древней Руси были школы и высшего типа, готовившие к государственной и церковной деятельности. В таких школах наряду с богословием изучались философия, риторика, грамматика, знакомились с историческими, географическими и естественнонаучными сочинениями.
1 Ведущий
Прошло много веков, но школы продолжают работать, в них учителя продолжают учить детей.
Как вы думаете а какими людьми должны были быть учителя?
(Ответы детей)
Конечно же они обязательно должны любить детей и не представлять своей жизни без этой профессии.
Послушайте шуточную притчу об учителе.
Шуточная притча об Учителе
Когда родился новый учитель, к его
колыбели спустились три феи. И сказала
первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому
что рядом с тобой всегда будут дети».
Вторая фея произнесла: «Ты будешь,
красив мыслями и душой, потому что нет

Более благородного призвания, чем дарить
свое сердце детям».
Третья фея предрекла: «Ты будешь,
бессмертен, потому что ты продолжишь
свою жизнь в своих учениках».
Но тут к колыбели спустилась четвертая
фея, злая, и мрачным голосом проверещала:
Но ты вечно будешь проверять тетради,
рабочий день твой будет 8 часов до обеда и 8
часов после, все мысли твои будут в школе и
только о школе, и никогда ты не
успокоишься. Так что выбирай, пока не
поздно!
Учитель сказал: «Поздно, эта фея всегда
является слишком поздно, и те учителя,
которые решили связать свою жизнь со
школой, с детьми, никогда не изменят этой
прекрасной профессии».
А что могла бы случиться, если бы учителей не было бы?
(Ответы детей)
Ученица
ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО УЧИТЕЛЯ…
В. Тушнова
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы.
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам так и дорого
Имя нашего учителя.


1 Ведущий
И еще одна притча об учителях.
ученик
Притча об учителях
Встречаются три ученика. Один говорит: "Мой Учитель такой сильный, что может обычную воду превращать в сок!".
Второй говорит: "Это еще что, а вот мой Учитель такой сильный, что может льва усмирить!".
Долго они похвалялись силой своих Учителей, смеясь над третьим учеником.
Через некоторое время он все же ответил им: "Мой Учитель такой сильный, что может ничего этого не делать".
2 Ведущий
Желаю вам всем такого учителя!
Предлагаю вам отгадать об учителе какого предмета идет речь?
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель начальных классов)


Он в речи ошибку мгновенно услышит,
Он много читает и грамотно пишет,
Диктант он любой написал бы на «пять».
Что он за учитель, попробуй сказать?
(Учитель русского языка)


Учитель компьютером этот владеет,
Работать на нем, вычислять он умеет.
Программу составит, запишет дискету.
Что он за учитель, вы знаете, дети?
(Учитель информатики)


Любую задачу учитель решит
И круг от квадрата легко отличит,
Длиннющий пример сосчитает в уме.
Что он за учитель, скажите-ка мне?
(Учитель математики)


С учителем нам интересно всегда:
Расскажет про реки и все города,
На карте отыщет любой материк.
Узнал ты его, говори, ученик?
(Учитель окружающего мира, географии)


Этот учитель на флейте играет,
Музыку с песнями сам сочиняет,
Чудно поет он, скажу, не тая.
Что он за учитель, ответьте, друзья?
(Учитель музыки)


В шкафу у учителя кисточек масса,
Альбомы, мольберты и разные краски.
Он сам мог художником быть бы вполне.
Что он за учитель, скажите вы мне?
(Учитель рисования или изо)


В корзину мячи он легко забивает,
Всегда в волейбол, баскетбол он играет,
Его в эстафетах не сыщешь быстрее.
Что он за учитель?
Ответьте скорее.
(Учитель физкультуры)