Что такое ted конференция. TEDx: что это такое, значение и смысл конференции, для чего ее проводят? Страница с подробным описанием

ежегодное мероприятие, проводимое частным некоммерческим фондом Technology Entertainment Design (отсюда аббревиатура TED). Цель – распространение уникальных идей («ideas worth spreading») через выступления выдающихся людей. Так, за время существования конференции среди спикеров были известные бизнесмены, писатели и ученые, в том числе Нобелевские лауреаты. Сегодня о конференциях TED знают во всем мире, как и о дочернем проекте TEDх – лицензионном формате для других стран. Но не популярность, а польза, которую можно извлечь для себя из докладов, стали мотивом написания этого материала. Лучшие выступления TED – наш список лекций для интересующихся саморазвитием и самообразованием.

Джошуа Фор. Трюки памяти, на которые способен каждый

Джошуа Фор (часто встречается написание Фоер) – писатель и научный журналист, автор книги . В центре его интересов – скоростное запоминание. Работая с тематикой как журналист, он настолько ей увлекся, что начал развивать свою память, осваивая разные методы. В результате, Джошуа победил на US Memory Championship, соревновании национального масштаба. Некоторыми из применяемых им техник, освоить которые может каждый, он делится в своем выступлении.

Джош Кауфман. Как за 20 часов научиться чему угодно

Одно из самых известных выступлений TED. Джош Кауфман – успешный писатель, автор бестселлера «Сам себе МВА». В своей лекции он рассказывает о том, как рождение дочери изменило его привычный уклад жизни. Ребенку необходимо было уделять много времени, из-за чего не оставалось время на саморазвитие. В связи с этим автор заинтересовался вопросами ускорения процесса обучения, выявленными методиками которого он и делится в этом выступлении. Основная идея – 20 часов достаточно для того, чтобы начать неплохо разбираться практически в любой области:

Крис Лонсдейл. Как выучить любой язык за 6 месяцев

Еще одна лекция TED в продолжение предыдущей тематики. Крис Лонсдейл – управляющий директор собственной компании, которая занимается групповыми и индивидуальными тренингами повышения продуктивности. Он является автором методики, предлагающей уникальный и комплексный подход к обучению, что дает людям возможность осваивать языки или сложные технические знания за короткий период времени. Это выступление о ней.

Кен Робинсон. Как школы подавляют творчество

Кен Робинсон – специалист в области развития , писатель, спикер. Долгое время был профессором кафедры художественного образования в Уорикском университете. В своих многочисленных трудах и выступлениях говорит о необходимости развития талантов и творческих способностей, ограничениях существующих образовательных систем. В 2003 г. посвящен в рыцари за заслуги в образовательной сфере. Это – одно из известнейших его выступлений.

Джулиан Трежер. Как говорить так, чтобы другим хотелось слушать

Джулиан Трежер занимается изучением звука. Его фирма консультирует компании из разных отраслей бизнеса на тему того, как эффективно применять звук. Конкретно в этом выступлении он говорит об эффективном общении. О его 7 смертных грехах и мощных инструментах речи: от простых вокальных упражнений до советов, как говорить, используя .

Саймон Синек. Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать

Саймон – писатель, эксперт в области лидерства. Его книги – компиляция опыта того, как думают, действуют и выстраивают коммуникацию выдающиеся лидеры. Среди примеров – корпорация «Apple», Мартин Лютер Кинг, братья Райт. В лекции он рассказывает о мощной модели вдохновляющего лидерства.

Оригинальное выступление +субтитры

Рита Пирсон. Каждому ребенку нужен наставник

Рита Пирсон родилась в семье учителей и тоже избрала для себя эту профессию, посвятив ей более 40 лет. Как педагог, она следит за реформами образования и инновациями в этой сфере. Но при этом остается убежденной в том, что учитель играет традиционно важную роль в обучении детей. По ее мнению, педагог должен уметь находить общий язык с каждым ребенком, выстраивая с ним близкие, человеческие взаимоотношения. А убеждение детей в том, что все они достойны лучшего, становится мотивацией к обучению даже для самых слабых учеников.

Элизабет Гилберт. Ваш неуловимый гений

Элизабет – писательница. Наиболее известна по книге «Есть, молиться, любить». В этом выступлении она размышляет о творческом процессе и отстаивает мысль, что гений – это не особый дар, ведь гением может считаться каждый из нас.

Памела Мейер. Как распознать лжеца

Напоследок – небольшой материал для поклонников сериалов «Теория лжи», «Шерлок», «Менталист» и других подобных. Памела Мейер – автор книги «Распознавание лжи». В своей лекции она рассказывает о некоторых поведенческих шаблонах, которые могут свидетельствовать о том, что вам лгут.

Попасть на сцену TED и выступить сложно, но вполне реально. Важно учитывать, что организационный комитет TED заранее имеет концепцию и видение события и подбирает спикеров конкретно под свой запрос. И с этим всегда возникают трудности: вам нужно соответствовать под их требования. Однако, не нужно сразу разочаровываться. Посмотрите, выступление одного из российских спикеров, Юлдус Бахтиозина — художник и режиссер, которая живет и работает в России.

Тем не менее если у вас есть желание выступить на главной сцене TED, у вас есть все возможности. Организаторы обращают внимание на спикеров, которые проявили себя в узких и конкретных темах. Заявку в качестве спикера вы легко можете оставить на сайте TED.

Как правило, получить возможность выступить на TEDx намного проще. Организаторы TEDx рассматривают местных спикеров, которые могут повлиять на сообщество наилучшим образом.
В списке событий вы можете найти событие TEDx, которое проходят в вашем городе. Если в вашем городе не проходит событие, присмотритесь на те, события, которые проходят в ближайших городах. А, возможно вы станете именно тем, человеком, который организует событие TEDx в вашем городе.

Если вы нашли подходящее событие и ваша идея соответствует теме мероприятия, вы можете связаться с организаторами и представить им свое предложение.
Чем у́же вы определите свою идею, тем лучше. Организаторов больше волнуют ваши идеи, чем ваше резюме. Поэтому сосредоточьтесь на идее, которая будет интересна их аудитории.

Перед тем, как вы примете решение выступить, предлагаю ознакомиться с правилами TED:

  1. Каждое выступление должно быть не менее 18 минут.
  2. Выступления не могут быть коммерческого характера (продвижение собственных продуктов/услуг и т.д.).
  3. Во время выступления спикеры не должны читать с листочка. Поэтому запаситесь временем и терпением, и репетируйте свое выступление до состояния “идеала”.
  4. Выступления должны быть достоверными и реалистичными
  5. Выступления не должны содержать политические, религиозные темы, также темы алкоголя и курения.

    В 2015 году я со своей командой организовала первый TEDxBaumanSt в Казани.
    За 3 года мы организовали 5 событий. И если на первом событии подготовка спикеров шла интуитивно. Сейчас подготовка спикеров это четко спланированная схема.

После согласования спикера, мы высылаем руководство по подготовке. Это наш внутренний документ. Но на официальном сайте вы найдете полное руководство на английском языке, которым может пользоваться любой.

Мы рекомендуем спикерам посмотреть несколько видео TED и TEDx перед тем как начать подготовку к выступлению, чтобы создать понимание того, что такое формат TED.

Затем спикер пишет наброски своего выступления. В своей команде мы часто помогаем подготовить выступление: от проработки идеи до разбора самого текста.
Организаторы TED закладывают пол года на подготовку спикера. Процесс подготовки спикеров TED описан на сайте, вы легко можете с ним ознакомиться. Но несмотря на это не стоит думать, что вы подготовитесь за месяц до события. Велика вероятность того, что если вы не будете активны в процессе подготовки, вас спишут со счетов. После того, как текст выступления будет готов, начинается процесс репетиций. Нужно будет репетировать его снова и снова.


Максимальное время вашего выступления 18 минут. Здесь не пройдет формат “ничего, я уложусь”. Организаторы заботятся о спикерах и о слушателях, поэтому событие проходит строго по таймингу. Спикер должен тщательно подогнать свое выступление.
На сцене стоит тайминг с обратным отсчетом, но если выступающий не тренировался, он будет подгонять и нервировать спикера. Поэтому мы рекомендуем много и тщательно репетировать свое выступление (для тренировки можно использовать таймер обратного отсчета на официальном сайте TED )

Если вы готовитесь к выступлению на TEDx, вот несколько советов:

  1. Не заучивайте текст выступления. Лучше разделите ваше выступление на несколько основных блоков и репетируйте блоками.
    2. Идея должна быть одной и глобальной. Не теряйте свою “идею” во время выступления.
  2. Используйте эмоции, чтобы управлять вашими историями: ваше выступление должно иметь “личность”.
  3. Маленькая шутка проходит долгий путь. Репетируйте перед аудиторией, чтобы увидеть реакцию на шутки.
  4. Утром, перед выступлением сделайте разминку на дикцию и голос, чтобы во время выступления ваш голос звучал сильным и звонким.
    6. Получайте удовольствие — не волнуйтесь, если вдруг все пошло не по плану выступления (аудитория не следит за вашим текстом, она чувствует и слушает вас).

    P/S/ Приглашаем на TEDxBaumanSt 10 ноября в Казань

This entry was posted in . Bookmark the .

Необходимость проведения презентации перед инвесторами или на важной конференции может стать для предпринимателя серьезным испытанием. Издание Inc.com опубликовало материал , в котором собрало советы 20 спикеров проекта TED Talks о том, как следует подходить к публичным выступлениям.

Важно правильно питаться

Дофамин и адреналин являются нейромедиаторами, которые помогают регулировать эмоциональное состояние человека. Для их синтеза необходим тирозин — аминокислота, которая содержится в белковой пище. Это значит, что для того, чтобы чувствовать себя наилучшим образом и меньше нервничать перед выступлением, необходимо хорошо питаться.

Белковую диету лучше начинать соблюдать за несколько дней до важного выступления — перекус в последний момент не поможет, считает психолог и спикер TED Talks Эми Кадди.

Нужно «сжигать» кортизол

Гормон кортизол вырабатывается организмом в стрессовых ситуациях. Высокое его содержание в крови ограничивает способность человека к восприятию сложной информации. В результате выступающему становится сложнее вести презентацию и реагировать на поведение аудитории.

Эффективным способом «сжигания» кортизола являются физические упражнения. Предприниматель Нилофер Мерчант является ярым поклонником «пеших совещаний», которые практиковал еще Стив Джобс. Об этом она рассказала со сцены TED:

Должно быть два запасных плана

Публицист Саймон Синек убежден, что успешные предприниматели и лидеры умеют внушать людям чувство защищенности. Применительно к искусству публичных выступлений, почувствовать себя в безопасности нужно самому выступающему. Существует множество вещей, которые во время презентации могут пойти не так, как задумывалось — «зависнет» PowerPoint, один из зрителей начнет перебивать, в конце концов, спикер может просто забыть текст.

Синек советует выбрать два самых больших страха, связанных с публичным выступлением, и разработать план действий в таких ситуациях — как следует себя вести, если по каким-то причинам упадет проектор или предыдущие ораторы «съедят» все время, оставив на выступление всего пару минут. Усилия, потраченные на подобное планирование не пропадут зря, потому мысли о том, что может пойти не так, позволяют выработать умение справляться с неожиданностями.

Разработать ритуал до выступления

Люди часто прибегают к приметам, чтобы облегчить себе жизнь в ситуациях, когда они совсем не уверены в успешном исходе того или иного дела. Профессиональный бегун не побежит быстрее от того, что надел «счастливые» носки. Однако, они могут помочь ему чувствовать себя раскованнее. Вместо следования приметам, журналист The Wall Street Journal и автор книг о бизнесе Дэн Пинк советует установить четкий ритуал, предшествующий выступлению.

Пробежаться глазами по слайдам, проверить подключение проектора — небольшие действия помогут сосредоточиться, кроме того с каждым разом они будут приносить все больше удовлетворения и спокойствия.

Запасная цель не повредит

Не всегда выступающему удается добиться своего — инвесторы, выслушав презентацию, могут отказаться финансировать стартап, а потенциальные клиенты могут не заключить контракт. Понять, получится ли решить поставленную задачу, обычно можно еще в ходе выступления, и многие люди, видя, что все идет не так, как хотелось бы, начинают или чересчур стараться, или вообще опускают руки.

Профессор Университета Хьюсотана Брене Браун уверена, что в такой ситуации следует попытаться добиться хоть чего-то — если контракт не удастся заключить сегодня, это не значит, что подобное невозможно в будущем, поэтому следует произвести на зрителей максимально благоприятное впечатление, чтобы они запомнили выступающего и то, о чем он говорил.

В любой непонятной ситуации нужно взять паузу на 10 секунд

Известный предприниматель и эксперт по маркетингу Сет Годин использует в своих презентациях один трюк — если он сбивается с ритма или забывает, о чем хотел сказать, то выдерживает паузу длиной десять секунд.

По его мнению пауза в две-три секунды сразу выдает проблемы выступающего, после пяти секунд многим уже начинает казаться, что так и задуманно, а после десяти — аудитори затаив дыхание ждет, когда же он снова начнет говорить.

Вопросы, на которые невозможно ответить, могут быть полезными

Публицист Найджел Марш прибегает к другому способу установления контакта с аудиторией — он задает ей вопрос, на который не знает ответа и сам (люди в зале точно должны быть не в курсе). Затем он признается, что тоже не может рассказать ничего по этой теме, но взамен предлагает поговорить о том, в чем разбирается хорошо. Марш говорит, что обычно у выступающих есть ответы на все вопросы, что вызывает у зрителей скуку.

Признание в ограниченности своих знаний позволяет выступающему проявить свою человеческую сущность и вызвать симпатию аудитории, которая затем будет слушать его более внимательно.

Неожиданные факты и аналогии привлекают внимание

Никто не вспомнит качественную диаграмму Ганта, которую увидели в презентации, но никто не сможет быстро забыть какой-то необычный факт, прозвучавший в ней («а вы знали, что когда человек краснеет, то краснеет и его желудок?»), считает бывший консультант по переговорам и нынешний писатель Сюзан Кейн.

Не нужно ничего продавать аудитории

Большинство предпринимателей считают, что должны выжимать из своих выступлений максимум — привлекать новых клиентов, рекламировать свои продукты или услуги или выстраивать сеть контактов. Основатель Basecamp (бывшая 37signals) Джейсон Фрид убежден, что действовать нужно не так. По его мнению, думать о выступлении в терминах продаж не нужно, поскольку это создает повышенные ожидания от него и, как следствие, большее давление и стресс.

Вместо этого предприниматель советует сосредоточиться на донесении до аудитории выгод, которые она получит, прослушав презентацию (и, в дальнейшем, воспользовавшись продуктом). Фрид говорит, что людям не нужно ничего продавать, надо лишь помочь сделать свою личную и профессиональную жизнь лучше, тогда они сами купят столь полезный товар.

Никаких извинений

Часто люди, которые выступают перед аудиторией, начинают свою речь с извинений — «у меня не было много времени на подготовку» или «я, конечно, не специалист в этом, но меня попросили».

Это не поможет установить эмоциональную связь со зрителями, считает сотрудник Autodesk и публицист Том Вуйец. Вместо этого, люди начнут задавать себе вопрос, зачем вообще на сцену вышел человек, который не очень к этому готов, который тратит всеобщее время.

Не нужно проверять аппаратуру на сцене

Вся подготовительная работа перед презентацией должна быть проделана до её начала. Нельзя выйти на сцену и начать ковыряться с проектором и проверять громкость микрофона, убеждена COO Facebook Шерил Сандберг.

Если в процессе выступления что-то идет не так, нельзя прерываться и пытаться это поправить, следует улыбаться и продолжать выступление как ни в чем не бывало.

Нельзя откладывать ответы на вопросы

Если у кого-нибудь из зрителей появился вопрос прямо по ходу презентации — это значит, что люди слушают выступающего. Это большая удача, которой нужно пользоваться, а не говорить что-то вроде «давайте я закончу, а затем отвечу на все вопросы», убежден знаменитый журналист и писатель Малькольм Гладуэлл.

Он считает, что если ответ на вопрос содержится в одном из последующих слайдов, нет ничего зазорного в том, чтобы «прокрутить» презентацию до нужного момента. Хорошая презентация — это диалог, а не монолог, поэтому никогда не стоит пытаться ограничить аудиторию в её желании общения.

Не нужно перегружать слайды

Профессор университета епископа Уильяма Лоренса Майкл Портер пользуется простым способом определения оптимального размера шрифта на слайдах — по мнению ученого, размер шрифта должен быть в два раза больше, чем средний возраст предполагаемой аудитории.

Чаще всего, это означает, что размер будет в интервале от 60 до 80 пунктов. Портер считает, что если все нужные слова в таком случае не влезают на слайд, то это значит, что сообщение недостаточно лаконично и его можно сократить.

Нельзя читать слайды

Слайды должны быть понятны без необходимости чтения того, что на них написано. Если без необходимости чтения понять содержание невозможно, аудитория с большой долей вероятности не заинтересуется такой презентацией. И тем более выступающий не должен сам читать собственные слайды — они должны быть вспомогательным средством в ходе презентации, но само выступление не должно строиться вокруг них.

Именно такого подхода придерживается в своих выступлениях ученый и психолог Келли Макгонигал.

Внимание нужно заслужить

Сложности выступающих с привлечением внимания аудитории заключаются не в том, что кто-то забывает выключить мобильный телефон и он звонит во время презентации. Если выступление интересно, а презентация оформлена так, что на неё хочется смотреть, звуки хлопающей двери или звонки телефона не смогут помешать людям внимательно слушать то, что им говорят со сцены.

Слушатели в зале не обязаны слушать презентацию, но выступающий обязан завоевать их внимание — такой философии придерживался Стив Джобс, который уделял подготовке своих выступлений очень много времени и сил.

Важно повторять ключевые мысли

Зрители в зале часто могут расслышать далеко не все, что говорится со сцены — это вынуждает их додумывать то, что хотел сказать выступающий, самостоятельно. Поэтому необходимо строить презентацию таким образом, чтобы ключевые мысли в ней повторялись несколько раз. Помимо прочего, никто не сможет запомнить все, что было сказано в ходе выступления, а повторение главных тезисов позволит аудитории их усвоить.

Спикер TED Ричард Сент Джон в своих презентациях часто использует этот прием.

Конференция TED основана в 1984 году, а популярность начала набирать в начале 2006 года. В этот период в YouTube начали появляться первые видео спикеров TED. На сегодняшний день TED насчитывает более 100 000 выступлений.

Продукт “TED Talks” , который вы слушаете и смотрите — идеальный продукт.

Негласно считается, что TED Talks эталон публичного выступления. Но давайте посмотрим немного шире.

Во-первых , если вы уделяете подготовке 1 месяц, то спикеры TED проходят 6 месячную подготовку. За это время спикер успевает тщательно подготовить текст выступления, идеально отработать подачу и подготовить презентацию.

— За 6 месяцев до мероприятия: пишут основные тезисы и идею выступления

— 5 месяцев: готовится подробный сценарий или план

— 4 месяца: второй проект и первые репетиции

— 3 месяца: окончательный проект и еще раз репетиции

— 2 месяца: две репетиции

— 1 месяц: еженедельные репетици

— 2 недели: перерыв

— 1 неделя: репетиции

— 2 дня: генеральная репетиция

Желающим научиться выступать в стиле TED

1. В книге “TED TALKS. Слова меняют мир: первое официальное руководство по публичным выступлениям” Крис Андерсон говорит, — Нет никакой формулы для создания выдающихся выступлений, но есть некоторые общие элементы. Первое и самое главное: есть точка, идея, которую стоит найти перед тем как начать готовиться к выступлению.

В выступлении есть «сквозная линия» — это означает, что большая часть сказанного каким-то образом поддерживает эту идею. Это можно сделать при помощи историй. Это не обязательно ваша личная история. История ваших коллег, клиентов, друзей или родных. Возможно, вы были свидетелем какой-то ситуации.

2. Если вы думаете, что спикеры импровизируют на сцене — вы ошибаетесь. Выступления TED — это тщательно проработанное выступление, в том числе и структура. Подумайте о логическом выстраивании вашего выступления. Распространенная структура выступления:
— Вступление
— Проблема
— Решение
— Заключение

Выступления часто страдают от затянутого вступления и отсутствия заключения. Поэтому подумайте о хорошем старте и завершении вашего выступления, и практикуйте их.

Исследователь из Гарварда, доктор Джилл Болте Тейлор, репетировал свое выступление на TED более 200 раз. Это выступление посмотрели более 20 миллионов раз. Одной из зрителей была Опра Уинфри, и это изменило всю жизнь и карьеру доктора Болте Тейлора.



Когда ставки высоки, практикуйте всю презентацию и делайте это много раз.

3. Большинство бизнес-спикеров используют заметки для выступления своих речей. К сожалению, эти заметки часто находятся на слайдах.
Презентация TED — это визуализация мысли, а не заметки. Часто спикеры используют реквизит на сцене — плюшевый медведь; чемодан; или, как сделала невролог Джилл Болт Тейлор — мозг!
Это называется «высокими производственными ценностями».


А что если на подготовку всего лишь месяц или две недели?


1. Не выступайте на те темы, в которых вы не являетесь экспертом.
2. Составьте якорные мысли, которые будут выстроены логически. Это поможет вам не уходить от основной мысли (лучше если их не больше 5). Если вы понимаете, что путаетесь сделайте себе карточки, которые помогут вам вспомнить выступление.
Если у вас нет времени не пытайтесь запомнить свою речь, но ознакомиться лучше стоит.
3. Проговорите свое выступление в слух: три — пять раз как минимум, а лучше 10 раз. Каждый раз вы будете трансформировать свое выступление.
Найдите пустую комнату и запишите себя на свой телефон. Это неудобно, но стоит того.

Харуки Мураками говорит: «Прежде чем выйти на сцену и заговорить, я должен выучить наизусть получасовую, а иногда и сорокаминутную речь на английском”.
Если просто читать по бумажке, публике будет невыносимо скучно. Я выбираю слова, которые легко произносятся, чтобы люди смогли меня понять, а еще нужно время от времени смешить публику, чтобы она чувствовала себя комфортно.
Помимо того, из моей речи должно быть ясно, кто я, собственно говоря, такой. Даже если это короткая речь.
Для того чтобы достичь желаемого эффекта, мне нужно тренироваться - раз за разом произносить текст. На это уходит много сил, зато я каждый раз чувствую, что бросаю вызов самому себе,- и это довольно приятное чувство.


«Моя позиция немного отличается от классической литературы по подготовке «публичного выступления». Считаю, что спикеру выступить сильно, чувствовать себя уверенно, помогает осознание своей миссии — донести свою идею (не бизнес презентацию, идею профессионала, которая для него значима и очень важна) и, безусловно, проговоренный текст, освоенный текст.

Хитрость ли это не знаю, но текст выступления должен быть твоим, личным, продуманным и осмысленным. Когда сама готовлю выступления, то прорабатываю новые темы и проекты для презентаций, много хожу, гуляю, ищу образы, метафоры. Прорабатываю свою позицию. Думаю так: когда мы понимаем свою позицию, зачем мы ее говорим этой аудитории, то волнения нет — есть разговор с залом о том, что важно, и какой-то градус волнения и эмоций там должен быть. Это нормально, мы же живые. Разговор живых, а не статусов.

Ваше первое и даже второе и третье выступление может быть не похожим на выступление спикеров TED. Выступая три и более раз вы нарабатываете навык работы на сцене. Упорная работа приведет вас к вашему собственному стилю выступления .» — говорит Анна Иванова, консультант по подготовке спикеров.

Экспертное мнение для статьи:

Давно известна истина, что все умные люди думают одинаково. Однако всякий счастливый носитель интеллекта испытывает непреодолимое желание услышать себе подобного. Помочь в этом призваны конференции TEDx. Что это, обязан знать всякий человек, который причисляет себя к интеллигенции.

Конференция TED: краткая справка

В 1984 году американский архитектор и графический дизайнер Ричард Вурман задался целью собрать под одной крышей видных деятелей новой информационной индустрии. Не прошло и нескольких лет, как инициатива переросла в нечто большее ‒ T echnology E ntertainment D esign:

  • Из узкоспециализированного междусобойчика компьютерных гениев конференция TED стала собранием ярких личностей разного профиля: ученые, философы, музыканты, меценаты, бизнесмены и др.;
  • Мероприятие представляет собой серию докладов, где каждый оратор в течение 18 минут должен донести свое послание собравшейся аудитории ;
  • TED никогда не позиционировала себя как организацию для бедных. Ежегодный членский взнос составляет 8500 долларов. За эти деньги участник получает не только право на посещение мероприятий, но и членство в клубе рассылок, доступ к онлайн-инструментам и DVD-дискам;
  • Деньги на проведение событий дают также многочисленные спонсоры, среди которых практически все корпорации из 500 крупнейших в мире («Кока-Кола», Google, AOL, General Electric…);
  • На площадке успели отметиться такие известнейшие персоны, как Билл Гейтс, Дэвид Кэмерон, Ларри Пэйдж и многие лауреаты Нобелевской премии.

Всемирная франшиза

Тектонические сдвиги в области информационных технологий происходят не только Америке. Однако штат самой TED не превышает 140 человек и не может обслужить потребности миллиардов жителей Земли. Именно поэтому в 2009 году кураторы фонда выступили с идеей лицензирования формата конференции по всему миру.

Франшиза получила название TEDx :

  • Все желающие могут получить лицензию на временную аренду торговой марки и концепции совершенно бесплатно - лишь при соблюдении принципов и общей философии ТЭДа;
  • Организаторы конференций на местах могут привлекать спонсоров, но отказываются от всех авторских прав на контент, созданный ораторами. Он переходит в собственность материнской компании;
  • По состоянию на середину 2010-х годов библиотека видеовыступлений насчитывала несколько десятков тысяч роликов из более чем 130 стран мира;
  • Основной язык докладов английский, однако ролики, как правило, сопровождаются субтитрами на разных мировых наречиях, в том числе и русском;
  • В 2010 году было поведено 531 мероприятие, к 2017 году их число увеличилось до 1860;
  • Основная цель, которую преследует фонд, заключается в инициировании общественно важной дискуссии в конкретном регионе мира.

Разновидности мероприятий

Лицензия TEDx дает возможность организовать одно из следующих видов мероприятий:

  1. Стандартное . Событие свободного формата;
  2. Университетское . Проводится в стенах высшего учебного заведения по инициативе сотрудников администрации вуза, отдельного факультета или рядовых студентов;
  3. Молодежное . Имеет специфическую тематику, охватывающую проблемы современных школьников, детей или студентов;
  4. Образовательное . Преподаватели, студенты или администрация обсуждают будущие тенденции в сфере образования;
  5. TEDxLive - онлайн-трансляция сессии с глобального мероприятия TED;
  6. «Женское » (TEDxWomen ). Основная проблематика вытекает из названия: социализация женщин в современном мире и гендерные темы;
  7. Предпринимательское . Площадка для деловых дискуссий, где, как предполагается, создается питательная среда для инноваций и обмена бизнес-опытом;
  8. Библиотечное . Ничем не отличается от стандартного, за исключением места проведения;
  9. Мероприятие второго уровня . Лицензия для его проведения выдается только для участников программы с по крайней мере двухлетним стажем.

Конференции в России

Вот основные факты и цифры, которые касаются данного мероприятия в нашей стране:

  • Несмотря на популярность таких митингов на Западе, в России они только начинают входить в моду. Общее количество организаторов не превышает и полусотни;
  • В стране действует «Посольство TED», представляющее у нас интересы организации продвигающее свою философию. По состоянию на 2017 год, обязанности посла исполняет основатель Открытого университета Сколково Андрей Егоров;
  • Крупнейшее мероприятие данного формата, проводимое в русскоязычном пространстве - TEDxMoscow. Проводится, как правило, на территории коворкингов;
  • Среди «специфически русских» тем: освоение Русского Севера, проблемы взаимоотношения с мигрантами, права геев, безопасность во Всемирной Паутине и столкновение «физиков и лириков». Все выступления доступны онлайн;
  • В московской ячейке работает сравнительно небольшая команда (около 12 человек).

Правила для организаторов

Все нижеперечисленные правила касаются мероприятий типа «Стандартное», но применимы и ко всем прочим:

  1. Лицензия на владение товарным знаком выдается на срок 12 месяцев и применима только для одного события;
  2. Название конференции должно отражать местоположение: город, район или даже улица (TEDxSydney, TEDxPokrovkaSt);
  3. Рекомендуется выбирать ораторов из конкретного региона проведения мероприятия. Так, профессора из Петербурга будут нежеланными гостями на TEDxMoskow и наоборот. Локальность - главный лозунг данного формата;
  4. Как правило, аудитория не может превышать ста человек. Более многочисленные ивенты могут создавать только те, кто хоть раз бывал на глобальной конференции TED;
  5. Длительность особо не нормируется. В зависимости от возможностей спикеров и слушателей, выступления могут продолжаться от пары часов до суток;
  6. Стоимость билетов ограничена 100 долларами (5700 рублей по текущему курсу). За выставление более высоких ценников следует штраф или даже отзыв лицензии. Это требование действует только для развивающихся стран, где местные жители не имеют возможности тратить значительные средства на культурный досуг.

Третья технологическая революция, захлестнувшая Калифорнию во второй половине XX века, вызвала к жизни новый сплав знания на стыке технологий, развлечения и дизайна. Эти три кита стоят в основе философии конференции TEDx. Что это такое, постепенно узнают и в России, хотя и гораздо позже, чем в развитых странах.