Личная миссия кови. Миссия, дело жизни, смысл жизни

Стандартный подход к написанию миссии таков: ответить на уйму вопросов и потом каким-то чудом сформулировать миссию. Я предлагаю более последовательный и логичный метод. Он может быть похож на некоторые другие, что доказывает, что мы все на верном пути. Также в моём методе каждый новый шаг вперёд позволят более глубоко осознать предыдущий шаг и, соответственно, его скорректировать.

Синонимы

Чтобы понять, что же такое личная миссия, лучше всего сравнить её с похожими терминами и найти совпадения и различия. Желательно провести групповое обсуждение терминов, найдя смысл каждого из понятий.

Приведу некоторые примеры "синонимов": смысл жизни, предназначение человека, стратегическая цель, уникальная роль, судьба, призвание, ценностный стержень, "максимум жизни" (Козлов) и пр. Не всё здесь синонимично миссии, но каким-то образом затрагивает её.

Например, на одном занятии мы пришли к такому мнению:

  • Миссия и смысл жизни: миссия выходит за рамки личных интересов.
  • Миссия в отличие от призвания (профессии, роли в семье) уникальна. А также миссию мы можем менять или корректировать, а призвание (данное "свыше" или от "природы") нет.
  • Миссия и полезность: миссия нечто большее, чем просто полезность.
  • Мечта — это что-то сокровенное, миссия же объявляется во всеуслышание.

Хорошей метафорой может служить сравнение с деревом, где: почва — это мечта, корни — ценности и принципы, ствол — миссия, большие ветви — роли, веточки-цели, листочки и плоды — результаты. Вы можете продолжить аналогию с деревом, отразив на рисунке "смысл жизни", "стратегическую цель", "ценностный стержень" и т.д. Как будет выглядеть человек без миссии? Не сильно увлекайтесь метафорой, иначе ваша встреча будет слишком несерьезной.

Мечта

Мечта мечте рознь! В каком состоянии духа вы будете мечтать, то и намечтаете! Поэтому некоторые тренинги, сформировав разогревающими упражнениями и некоторыми примерами личных миссий предварительную установку, получают не глубинные устремления человека, а то, что будет приветствоваться на данном тренинге. Дальнейшая реализация такой "мечты" приведёт лишь к разочарованию.

Исследуя мечту человека, важно затронуть его самые сокровенные желания, ценности, принципы, таланты, мировоззрение. Мечта должна ответить на вопрос: В каком мире ты хочешь жить? Каким хочешь стать? Что будет с твоими близкими и даже чужими людьми? Вопросы "что ты хочешь иметь", "сколько зарабатывать" и прочее не имеют существенного значения, т.к. будут рассматриваться позже в проработке конкретных целей.

Как показала моя практика, наиболее удачные (и достаточно общеизвестные) вопросы таковы:

  • Без чего твоя бесконечная жизнь не будет счастливой?
  • Если тебе останется жить всего месяц (год, неделю, 1 день), чем ты займёшься?
  • Если у тебя будет 10 млн. руб., на что ты их потратишь?

Не утопия

С одной стороны, если мечтать, исходя из имеющихся возможностей, то мечта будет ограничена. Со временем она перестанет вдохновлять и мотивировать к улучшению жизни. С другой стороны, мечта не должна стать утопией.

  1. Свести весь образ мечты к одному-трём ключевым словам;
  2. Найти из реальной жизни варианты реализации подобной мечты по ключевому слову и довести её до крайности, т.е. до реализации во всем мире и в жизни каждого человека;
  3. Если данная реализация ведёт к краху, вырождению человечества и прочему, то это утопия;
  4. В каждом случае человеку необходимо придумать принцип, в соответствии с которым будет поддерживаться баланс, препятствующий утопичности.

Например, ключевое слово "самореализация". Возможный вариант реализации — "сам себе гуру". Если все так будут жить, то не будет происходить наследования опыта и т.п. Принцип для баланса (неутопичности): 60% доверять старшим, 40% — себе, т.е. приоритет на мнении старших, но и своё мнение надо иметь. Данный метод позволяет выработать принципы, которые не позволят мечте оставаться просто фантазией и соединят её с жизнью и интересами других людей. Такие принципы можно назвать "Конституцией мира мечты".

Ценности

Другим методом соприкосновения с жизнью других людей является поиск общечеловеческих ценностей и ранжирование их по личной значимости. К общечеловеческим ценностям мы можем отнести, те, которые не нуждаются в доказательствах и не зависят от обстоятельств. В психологии они получили название терминальные ценности. Многие из них отражены в Правах человека.

Продолжите ряд: семья, здоровье, любовь, свобода, красота, знания, труд и т.п. Лучше это сделать в групповой беседе. Некоторые "ценности" ситуативны, обусловлены. Например, "пунктуальность": хороша для служащего, но "смертельна" для художника. Желательно вообще не использовать качества личности для данного случая. Затем индивидуально распределите ценности по четырём категориям:

  • "смысл" — ради которых вы готовы прожить всю жизнь;
  • "развитие" — вы посвящаете им несколько лет жизни, обретая знания, профессию и пр.;
  • "бонусы" — вы готовы этим заниматься за вознаграждение, зарплату, статус и т.п.;
  • "эмоции" — ценность вызывают у вас временные положительные эмоции, но не более.

Имея список смысловых ценностей, можно взглянуть на свою мечту по-новому.

Роли

Советую начать не с формулировки ролей, а со списка тех, перед кем вы чувствуете ответственность в настоящий момент или в будущем. Затем данный список необходимо проранжировать в соответствии со своей мечтой, "принципами неутопичности" и "смысловыми ценностями" или, просто так, как вы чувствуете.

Задайте себе вопрос: Почему мои ответственности (роли) так распределились? Какие принципы за этим стоят? И дополните список своих принципов. В будущем приоритет ваших ролей и некоторые принципы могут поменяться, что и повлечёт за собой корректировку персональной миссии.

На моих тренингах я использую карточки, где с одной стороны написано перед кем человек несёт ответственность, а на обороте соответствующая роль. Заранее подготовив достаточный список ролей, вы помогаете человеку обратить внимание на дополнительные роли или сознательно их проигнорировать.

Цели

Всем известны критерии S.M.A.R.T. (конкретность, измеримость, достижимость, реалистичность, с указанием срока) при формулировании целей, но в данном случае нам нужно сформулировать одну-две стратегических целей для каждой роли без указания конкретного срока. Советую начать с самых приоритетных ролей и продвигаться вниз. Например, если для роли "верующий человек" по отношению к Богу вы уже указали "быть нравственным примером и придерживаться основных заповедей", то не нужно это же указывать по отношению к детям в роли "родителя" — вы автоматически будете для них примером или в противном случае лицемером. Подумайте, что именно вы должны сделать для своих детей и кроме вас этого делать никто не будет?

Наверно можно добавить специфичные критерии для целей при нашем методе: уникальность (только вы!) и стратегичность (на несколько лет, иногда на всю жизнь). Более конкретные цели вы сможете сформулировать позже при составлении годового или месячного плана, где укажите конкретный планируемый результат.

Миссия

  • Во-первых, миссия должна быть не больше 20-25 слов, т.к. не только вам её необходимо запомнить наизусть, но и другие смогли примерно повторить её. Если вас неожиданно спросят о вашей миссии, то будет неэффектно читать её по шпаргалке. Кстати, можете написать свою миссию на визитке.
  • Во-вторых, миссия не должна быть слишком короткой, т.к. должна отразить вашу мечту, стратегические цели, некоторые основные принципы и/или роли. Люди должны понять, что вы собираетесь сделать или уже делаете в этом мире. Миссия формулируется, чтобы её объявить и поэтому должна быть понятной для остальных.
  • В-третьих, миссия должна вас вдохновлять на свершения. Будьте креативны! Здесь форма имеет значение, а не только содержание.
  • В-четвёртых, желательно сформулировать миссию в настоящем времени. Вы должны осознавать, что уже в данный момент вы живёте в соответствии со своей миссией. Миссия хороша не для будущего, а для настоящего, чтобы сейчас принимать решение, как использовать свои ресурсы и время.

Если не удаётся что-то придумать особенное, то просто возьмите наиболее приоритетные цели и сформулируйте одно предложение. Со временем и с опытом пользования своей миссией вас посетит вдохновение, и вы переформулируете личную миссию.

Как только появилась более-менее удовлетворяющая вас формулировка миссии, то её срочно нужно сообщить всем! Обещание данное самому себе можно забрать обратно, а, пообещав что-то другим, придётся выполнять. Не давайте себе отступить назад, бросьте себе вызов — расскажите всем о своей миссии.

Прочитайте миссию вслух, закройте глаза и снова помечтайте, окунитесь в мир своей мечты, представьте дорогих вам людей и т.д. (далее уж как-то сами).

Видение

Видение (ударение на первый слог) — это дополнительный текст, который раскрывает то, как вы будете реализовывать миссию в ближайшей перспективе, т.е. конкретные цели, способы их достижения и необходимые ресурсы.

  1. Определите срок. Например — "в течение учёбы в ВУЗе", "на ближайшие пять лет", "до создания семьи". Чем конкретнее, тем лучше.
  2. Начните с конца. Что в конце этого срока вы хотите достичь, каким стать, что иметь и т.д. в соответствии с вашей миссией, основными (актуальными) ролями и целями.
  3. При формулировке видения рекомендую учесть четыре аспекта и критерии S.M.A.R.T.:
  • состояние: ваше физическое здоровье и душевный настрой. Как вы следите за ними, чтобы оставаться полезным для себя и других? Каким образом вы сохраняете хорошее самочувствие на работе и дома?
  • отношения: ваши отношения с супругой (супругом), родителями, детьми, друзьями, работодателем, коллегами и другими людьми. Каким они вас видят?
  • развитие: ваши навыки и способность к обучению. Как вы учитесь и каким образом вы сможете добиваться успехов и в будущем?
  • финансы: финансовая стабильность. Насколько вы способны удовлетворять свои финансовые потребности?

Дальнейший успех в воплощении личной миссии будет зависеть от того, как вы применяете тайм-менеджмент, найдёте ли вы единомышленников, будете ли обращаться к миссии для разрешения нравственных дилемм, полюбите или возненавидите свою личную миссию.

Насколько было возможно, я рассказал вам основную логику своего подхода. Чем-то он похож на другие, в чем-то оригинален, где-то я сократил несущественные психологические приёмы тренинга и личных консультаций. Надеюсь, вы с пользой для себя и других прочитали мою статью.

Знаете, в чем смысл жизни? Основатель логотерапии Виктор Франкл считает, что спрашивать о смысле жизни вообще – это все равно, что спросить чемпиона мира по шахматам: «Скажите, учитель, какой самый лучший ход в мире?». «Не существует такой вещи, как наилучший или просто хороший ход, в отрыве от конкретной игровой ситуации». «У каждого свое собственное призвание и миссия в жизни, каждый должен носить в душе конкретное предназначение, которое требует своей реализации».

Есть такая вещь как мнимые ценности – я говорю, что здоровье для меня очень важная вещь и при этом уже два года не могу сходить к зубному, а мой абонемент в спортзал за прошлый год пропал почти даром (был там всего три раза). Я предлагаю вам подойти к поиску своих ценностей с точки зрения жителя Пандоры. Этот замечательный синий друг абсолютно непредвзято и очень внимательно рассматривает вашу жизнь. Он обладает талантом читать ваши истинные мысли и чувства.

  • Если бы он ответил на вопрос «Что для вас действительно важно в жизни?», что бы он сказал?
  • Назовите трех человек, которых вы цените больше всего. Чем вы восхищаетесь в этих людях?
  • Какие самые серьезные недостатки вы видите в людях? Почему вы считаете эти недостатки важными? О каких ваших собственных ценностях они говорят?
  • Посмотрите, можете ли вы создать список из пяти-шести своих ключевых ценностей.
  • Можете назвать одну свою самую большую ценность?

Шаг 3: В чем ваш вклад?

«Secret of living is giving!».

Представьте себе, что сегодня ваш 125-й день рождения. Вы находитесь в том периоде своей жизни, который условно можно назвать «золотой осенью». Ваш путь на Земле уже пройден. Вы готовы со спокойной душой двинуться дальше. У вас была отличная жизнь, в ней сбылось все, о чем вы мечтали. Оглядываясь назад, вы чувствуете, что не хотели бы изменить в ней ни одного шага. Войдите в это состояние. Представьте себе, как выглядит ваш дом. Чем вы заняты? Что вам интересно в период вашей «золотой осени»? Кто находится вокруг вас, с кем вы общаетесь? На что похожа ваша жизнь? Как вы себя чувствуете? Как вы выглядите?

Из этого состояния обернитесь назад, окиньте взглядом всю свою жизнь и ответьте на следующие вопросы.

В чем ваш основной вклад, что из того, что вы создали в жизни самое важное?

  • для вас самого,
  • для членов вашей семьи,
  • для ваших друзей,
  • для вашего города, страны,
  • для мира в целом.

И почему то, что вы создали по-настоящему важно?

  • для вас самого,
  • для членов вашей семьи,
  • для ваших друзей,
  • для ваших коллег по работе, партнеров и клиентов,
  • для вашего города, страны,
  • для мира в целом.

Каких самых значимых целей вы достигли в своей жизни? Попробуйте составить список значимых целей в среднесрочной (до трех лет) и долгосрочной перспективе (более трех лет).

Шаг 4: Определите свои принципы

Принципы – это те правила и нормы поведения, которым мы следуем в жизни. В жизни каждого человека есть великие учителя. Их самые ценные уроки – не в тех знаниях и умениях, которые они нам передают, а в тех моральных принципах, которые они воплощают собой. Как сказал один из участников нашего исследования «Развитие лидеров российского бизнеса», это такие люди «которые помогают мне принимать сложные решения даже, когда их уже нет рядом со мной. Перед таким человеком мне было бы стыдно проехать в трамвае без билета».

  • Вспомните ваших великих учителей. Каким принципам они следуют?
  • Какие самые важные принципы могли бы стать точкой опоры для вас?
  • Руководствуясь какими правилами вы хотели бы прожить свою собственную жизнь?

Шаг 5: Напишите свою личную миссию

Используя свои ответы на вопросы предыдущих четырех шагов и лучшего понимания себя, сформулируйте свою личную миссию.

Хорошо сформулированная миссия:

  • короткая, ясная и простая для понимания,
  • говорит обо всех значимых для вас сферах жизни,
  • помогает вам фокусироваться на самом важном,
  • становится частью вашей жизни и помогает принимать ежедневные решения,
  • дает вам уверенность в себе и энергию в сложные моменты.

При создании миссии нет никаких «правильных» и «неправильных» вариантов. Ваша личная миссия призвана давать вам энергию здесь и сейчас. Вы читаете ее и чувствуете «это оно!» – значит, вы все сделали хорошо. Если нет – возможно, стоит разобраться, в чем дело, и продолжить «огранку алмаза». Написание личной миссии – не разовая акция. Смысл не в том, чтобы сформулировать нечто уникально-важное-и-верное-на-все-времена, высечь это в камне и потом всю жизнь стараться соответствовать этому. Воспримите создание своей личной миссии как естественный процесс, который будет продолжаться всю жизнь. Ваш начальный текст будет меняться, корректироваться, уточняться, переписываться – жить и развиваться вместе с вами.

Личная миссия будет для вас возможностью сделать остановку и вернуться к тому, что для вас действительно важно. Возможностью жить более осознанно и выстраивать свою жизнь в соответствии с вашими самыми значимыми смыслами, ценностями, принципами и целями.

Впервые статья была опубликована на Executive.ru 24 мая 2010 года в рубрике «Творчество без купюр». Реанонсирована в контентном блоке в рамках специального проекта редакции

Источник фото: oratorica.com

Зрелость человека наступает не столько в тот момент, когда он осознаёт, что способен сам принимать все решения в своей жизни – тогда он становится хозяином. Зрелость человека наступает в тот момент, когда он осознаёт свою миссию в этой жизни и приступает к её реализации. В этот момент обычная личность становится на путь превращения в того, кого Ницше назвал Высшим Человеком.


Вертикальное восхождение личности

Главное отличие человека как от животных, так и от искусственного интеллекта – это свобода выбора. Реализуя эту свободу человек совершает вертикальное восхождение, эволюционируя и трансформируясь. Отдавая эту свободу на откуп внешним управляющим структурам (культура, религия, воспитатели, секты и пр.) человек медленно, но верно деградирует. Остаётся незрелой личностью или, как любили говорить большевики, несознательным элементом.

Разумеется, никто просто так совершать такое восхождение не станет, поскольку зачем неустанно напрягать свои силы, тратить время, испытывать творческие муки, проходить через усталость и лишения для того, чтобы рваться к звездам, когда можно приятно и с комфортом валяться в грязи, испытывая при этом глубокие чувственные телесные удовольствия. Развитие – это ВСЕГДА преодоление трудностей и с комфортом «тушки» оно не имеет ничего общего.

Очевидно, что для того чтобы развиваться, чтобы осуществлять вертикальное восхождение, расти как личность нужен мощный стимул. Стимул естественный, заложенный в самое глубинное основание человеческого существа. На том уровне, где он не может быть разрушен естественной средой. То есть на уровне человеческого духа.

Этот стимул называется очень просто – индивидуальная жизненная миссия или предназначение человека. Именно стремление жить в соответствии со своим духовным началом и толкает человека на изменение окружающей реальности, на восхождение вверх по ступеням личностного роста.


Почему неординарные дети не стали на путь восхождения

Есть распространенное заблуждение о том, что путь саморазвития, путь восхождения к Высшей Личности – это путь развития неких «суперспособностей» (типе телекинеза, ясновидения и пр.), либо совершенствования интеллекта. Целая армия педагогов призывает воспитывать вундеркинда с пеленок, заниматься с ним развивающими занятиями и всячески совершенствовать во всех направлениях.

Но если магические способности – это побочный продукт на пути личностного роста в процессе реализации своей индивидуальной жизненной миссии, то делание из ребенка вундеркинда не поможет ему достигнуть максимальных жизненных высот, даже если на первых порах он «затыкает за пояс» сверстников по всем параметрам.

"Есть эталонная книга педагогов Никитиных «Мы и наши дети». Многие, уверен, читали. Многие использовали. Кем, в итоге, стали эти неординарные дети?

Один (Алексей) - работает в фирме по ремонту видеотехники (Лондон). Ему уже 50 лет.

Второй (Антон) - руководит хим. лабораторией в Москве, 49 лет.

Третья (Ольга) - зав. отделом московской регистрационной палаты.

Четвертая (Анна) - сначала медсестра, затем транспортный диспетчер в г.Болшево.

Пятая (Юлия) - сначала библиограф, затем экскурсовод, менеджер по туризму г. Ярославль

Шестой (Иван) - директор мебельной фирмы, г. Болшево, 40 лет

Седьмая (Любовь) - домохозяйка, г. Болшево

Прошу понять правильно. Немалое число людей сочтет, что каждый труд почетен и что «совсем неплохо» и т.д., и т.п. Я считаю иначе: эти дети имели колоссальный отрыв от сверстников и в физическом, и в интеллектуальном плане. Они учились со старшеклассниками (т.к., были умнее сверстников, например, Антон в 8 лет учился уже в 5-ом классе, Юлия пошла в первый класс в 4 года), они многое умели. Например, Алексей в юношеском возрасте перепаивал японские приемники так, что они начинали ловить дополнительно и наши УКВ и др. И многое знали. … Но, когда выросли, они не стали лучше других, более того, стали, очевидно, средними людьми. Многие «простые обычные школьники» достигли гораздо больших результатов.
В отличие от критиков системы Никитиных (которых немало), я, например, считаю ее очень эффективной. В конце концов, в определенном возрасте результаты были неординарными. Но тогда где же сбой? Почему вклады растранжирены?

Одной из причин, но не единственной, но важной, я считаю следующую: «Не было сверхзадачи». Например, музыкально одаренные дети, при ответственных родителях, статистически часто пробиваются гораздо дальше технически одаренных. Потому что, «станешь великим музыкантом» (а не училкой-репетитором) подразумевается. А в иных «сегментах» такого нет. В лучшем случае, «защитишь диссер и будешь получать».

Никто не говорил технически одаренным деткам в 70е годы: «Создашь первый в мире миникомпьютер». Хотя некоторые из них легко укладывали приемники в мыльницы и спичечные коробки. Никто не говорил в 80е годы: «Создашь машину с высоким к.п.д., но без вредного выхлопа». Хотя некоторые из них в 14 лет «перебирали» автомобили. Никто не говорил в 90е: «Сделаешь парашют для самолета». Никто не говорит в 00е: «Избавишь человечество от автомобильных пробок, сохранив комфорт в передвижении».

И, в результате, кем становились и становятся эти одаренные дети? Они становятся неудачниками и «зато хорошими матерями»".

Андрей Жуков

Вот он – очевидный, но невидимый неосознанным личностям секрет восхождения к вершинам. Нужна сверхзадача. Вернее, СверхЦель!

Сверхцель – это такое изменение реальности, масштаб которого настолько высок, что для него требуется цепочка других, менее масштабных, но более многочисленных изменений. Нелегко на такое решиться, страшно, порой гораздо страшнее, чем всю жизнь проваляться в грязи. Но для тех, кто решился жизнь сразу же обретает пронзительную чёткость, ясность и новое, непередаваемое измерение.


Как поставить сверхцель или конкретизация жизненной миссии

Масштаб личности определяется масштабом поставленной цели. Люди, которые живут без глобальной, высшей цели – это «нулевки». Подножие перед ступенью лестницы личностного роста. Оставаться нулевкой или начать восхождение вверх – самый главный выбор, после которого собственно, реальная, настоящая жизнь и начинается.

Процесс постановки высшей цели, сверхцели – это всегда процесс конкретизации индивидуальной жизненной миссии. Без исключений. Поэтому перед постановкой сверхцели следует обязательно не столько найти, поскольку она и так под боком, искать не надо, а правильнее – увидеть и прояснить свою жизненную миссию. А это – процесс серьезной и глубокой работы с бессознательным.

Одна моя клиентка, проходящая программу самореализации «Построение новой жизни» выдала одну интересную метафору, которая, возможно, поможет кому-то сделать прицельный взгляд на свою миссию. Она сказала, что, выбрав свою задачу на эту жизнь (то есть миссию), душа звонит в колокольчик, и что мелодия этого колокольчика – это и есть жизненная миссия. И правильно (то есть без вмешательства ума) услышав её начинаешь понимать зачем ты живешь на этом свете.

А поняв своё назначение начинаешь думать, как лучше всего его реализовать и в какой области. Процесс реализации всегда есть процесс постановки конкретной цели. Цели максимально приземленной и содержательной. Из науки логики известно, что чем шире понятие – тем менее оно содержательно. Серьезная цель не может быть сформулировано широко, в духе «помочь всем людям» и «принести гармонию на землю». Необходима чёткость и конкретика. Сделать это сложно, но можно. В рамках программы самореализации мы этим и занимаемся.

И всегда думайте о цели как о недостижимой в рамках отведенной Богом срока пребывания на планете. Поскольку в жизни всегда имеет смысл если уж замахиваться на что-то, так по максимуму. Может, сверхцели и не достигнешь, зато проживешь объемную, полную жизнь и по пути много успеешь взять своего. А если поставил перед собой маленькую цель, то и жизнь проживешь маленькую, получишь всего помаленьку, да и даже это маленькой цели можешь не достигнуть.

Только на пути реализации своей сверхцели человек действительно живет, а не плывет продуктом жизнедеятельности организма по течению жизни, мучаясь от неудовлетворенности и пустоты существования. Только потому что общество внушило ему, что он – гавно, а не творец своей судьбы. А ведь шанс всё изменить лежит уже, считай, в кармане.

Миссия, личная миссия - уникальное задание, которое дается герою для спасения других или помощи другим.

Миссия человека субъективно – понимание им смысла жизни как заботы о людях и жизни, выраженное в конкретных делах, которые останутся людям и сделаны для них.

Ваша личная миссия объективно - то уникальное и самое большое, что вы можете дать людям. Оставили это после себя, дали это людям - вы выполнили свою миссию.

Более подробная расшифровка

Иногда приятно думать о своей миссии, но проверьте это следующими критериями.

  • Вы живете не просто потому, что вы живете, у вас есть жизненные цели, есть стержень, направленность и целостность.

Вы ведете уже не просто растительно-животное существование, вы уже человек и личность. Если же вы разбрасываетесь и делаете то одно что-то полезное людям, то другое - вы замечательное и полезное существо, но это полезность. Польза - нужная выгода, объективный положительный результат. То, что отвечает .

  • То, что вы делаете, выходит за рамки ваших личных интересов. Вы это делаете - (в конечном счете) для людей, для других, не для себя.

Что совсем не исключает вашей гордости и удовлетворения за то, что вы это делаете. И предполагает, что вы разумно вкладываетесь и в себя. Если об инструменте не заботиться, им ничего и не сделаешь. Вы, в некотором смысле, тоже инструмент. Смотри

  • То, что вы делаете для людей, вы делаете классно, и людям это действительно нужно.

Если свое дело вы делаете плохо, некачественно, то уступите его другим, которые сделают ваше дело лучше. Это - не .

Если вам кажется, что вы о людях заботитесь и приносите им пользу, а они от вас разбегаются и подают на вас в суд за приставание, то вы просто человек неадекватный. Всегда, постоянно, обязательно думайте и по возможности проверяйте (хотя бы спрашивайте у умных людей) - правда ли то, что я делаю людям,

  • В том, что вы делаете, есть некоторая уникальность.

Если вы просто замечательная мама, каких все-таки немало - это ваше , но не миссия. Миссия, в отличие от призвания, уникальна.

  • Это самое большое и главное, что вы можете дать людям.

Мама с удовольствием и успешно воспитывает свою дочку, это одобряется родными и обществом. Это ее призвание. Но возможно, это не ее миссия, потому что это не уникально и потому что это не самое большое, что она может сделать. Она может сделать в жизни гораздо больше! См.

Если вас самих к этому не тянет, вас самих не радует - это не ваша миссия, а ваш крест. Если же кто-то скажет, что ваша Миссия - это просто ваше любимое дело , вы можете просто довольно улыбнуться. Смотри Любимое дело и Миссия

Примеры жизненных миссий

В качестве примера жизни людей, которые имели в жизни миссию, можно назвать (среди известных):

Миссия в бизнесе

Миссия организации - роль, которую отводит себе организация в обществе. Ради чего для людей организовывался и функционирует данный бизнес, то самое большое и главное, уникальное, что эта компания может и хочет дать людям.

Если, конечно, это ее действительно интересует. Смотри

Знаете, в чем смысл жизни? Поиск смысла жизни тесно связан с понятием «личной миссии». Ее формирование позволяет лучше понять свои ценности, глобальные цели, жизненную стратегию, а главное - позволяет жить в соответствие с ними. Пять простых шагов помогут вам сформулировать свою личную миссию.

Знаете, в чем смысл жизни?

Основатель Логотерапии Виктор Франкл считает, что спрашивать о смысле жизни вообще, это все равно, что спросить чемпиона мира по шахматам: «Скажите, учитель, какой самый лучший ход в мире?» «…не существует такой вещи, как наилучший или просто хороший ход, в отрыве от конкретной игровой ситуации». «У каждого свое собственное призвание и миссия в жизни, каждый должен выносить в душе конкретное предназначение, которое требует своей реализации».

Поиск смысла жизни связан с понятием «личной миссии». Стивен Кови говорит о создании личной миссии, как о «соединении со своим собственным уникальным предназначением и тем глубоким удовлетворением, которое приходит от его воплощения в жизнь». Формирование личной миссии позволяет лучше понять смысл своей жизни, ценности, глобальные цели, жизненную стратегию и жить в соответствие с ними.

Эти 5 шагов помогут вам сформулировать свою личную миссию.

Шаги по созданию личной миссии

Шаг 1: Найдите свои таланты

«Дело жизни лежит на пересечении наших талантов и потребностей мира». Аристотель.

Наша личная миссия основывается на наших талантах, поэтому для начала важно организовать «охоту» на них. Мы превращаемся в скрупулезных исследователей собственных талантов. Мы ищем их малейшие проявления. Внимательно исследуем тончайшие грани тех из них, которые уже ярко сияют. Находим «семена» тех, которые пока не раскрылись.

Здесь вам могут помочь следующие вопросы:

  1. Каковы ваши самые значимые успехи в работе, личной жизни, отношениях с друзьями и других сферах жизни?
  2. Вспомните ситуации, когда вы бываете в состоянии «потока» (абсолютного счастья в деятельности). Какие ваши способности проявляются в такие моменты?
  3. Вспомните ваши любимые детские занятия? Какие ваши способности проявились в них, но так и не были раскрыты потом?
  4. О каких Ваших способностях и талантах Вам регулярно говорят другие люди?
  5. Какие свои качества вы сами считаете самыми ценными?
  6. Что делает Вас живым, интересным человеком?
  7. Чем вы восхищаетесь в себе?

Ответьте на эти вопросы, или придумайте свои, которые помогут вам выявить ваши таланты и способности.

Запишите свои ответы и воспримите их как словесный портрет некого незнакомого вам человека. Попытайтесь найти в этом портрете общие темы:

  1. Каковы уникальные таланты этого человека?
  2. Какие из них уже ярко проявлены?
  3. Какие терпеливо ждут своего часа?
  4. О каких своих талантах этот человек пока даже не догадывается?

Шаг 2: Определите свои ценности

Ценности - это то, что является важным для вас. То, что делает вас такими, какие вы есть, это ответ на вопрос «Что для меня по-настоящему важно?».

Есть такая вещь, как мнимые ценности - я говорю, что здоровье для меня очень важная вещь и при этом уже два года не могу сходить к зубному, а мой абонемент в спортзал за прошлый год пропал почти даром (был там всего 3 раза).

Я предлагаю Вам подойти к поиску своих ценностей с точки зрения жителя Пандоры. Этот замечательный синий друг абсолютно непредвзято и очень внимательно рассматривает вашу жизнь. Он обладает талантом читать ваши истинные мысли и чувства.

Если бы он ответил на вопрос «Что для вас действительно важно в жизни?», что бы он сказал?

Назовите трех человек, которых вы цените больше всего. Чем вы восхищаетесь в этих людях?

Какие самые серьезные недостатки вы видите в людях? Почему вы считаете эти недостатки важными? О каких ваших собственных ценностях они говорят?

Посмотрите, можете ли вы создать список из 5-6 своих ключевых ценностей.

Можете назвать одну свою самую большую ценность?

Шаг 3: В чем ваш вклад?

«Secret of living is giving!»

Представьте себе, что сегодня Ваш 125-й день рождения. Вы находитесь в том периоде своей жизни, который условно можно назвать «золотой осенью». Ваш путь на Земле уже пройден. Вы готовы со спокойной душой двинуться дальше. У Вас была отличная жизнь. В ней сбылось все, о чем Вы мечтали. Оглядываясь назад, вы чувствуете, что не хотели бы изменить в ней ни одного шага.

Войдите в это состояние. Представьте себе, как выглядит ваш дом. Чем вы заняты? Что Вам интересно в период вашей золотой осени? Кто находится вокруг вас, с кем вы общаетесь? На что похожа ваша жизнь? Как вы себя чувствуете? Как вы выглядите?

Из этого состояния обернитесь назад, окиньте взглядом всю свою жизнь и ответьте на следующие вопросы.

В чем ваш основной вклад, что из того, что вы создали в жизни самое важное:
- для вас самого
- для членов вашей семьи
- для ваших друзей
- для вашего города, страны
- для мира в целом

И почему то, что вы создали по-настоящему важно:
- для вас самого
- для членов вашей семьи
- для ваших друзей
- для ваших коллег по работе, партнеров и клиентов
- для вашего города, страны
- для мира в целом

Каких самых значимых целей вы достигли в своей жизни?

Попробуйте составить список значимых целей в среднесрочной (до трех лет) и долгосрочной перспективе (более трех лет).

Шаг 4: Определите свои принципы

Принципы - это те правила и нормы поведения, которым мы следуем в жизни.

В жизни каждого человека есть великие учителя. Их самые ценные уроки - не в тех знаниях и умениях, которые они нам передают, а в тех моральных принципах, которые они воплощают собой. Как сказал один из участников нашего исследования «Развитие лидеров российского бизнеса», это такие люди «которые помогают мне принимать сложные решения даже, когда их уже нет рядом со мной. Перед таким человеком мне было бы стыдно проехать в трамвае без билета».

Вспомните ваших великих учителей. Каким принципам они следуют?

Какие самые важные принципы могли бы стать точкой опоры для вас?

Руководствуясь какими правилами вы хотели бы прожить свою собственную жизнь?

Шаг 5: Напишите свою личную миссию

Используя свои ответы на вопросы предыдущих 4-х шагов и лучшее понимание себя, сформулируйте свою личную миссию.

Хорошо сформулированная миссия:
- короткая, ясная и простая для понимания
- говорит обо всех значимых для вас сферах жизни
- помогает вам фокусироваться на самом важном
- становится частью вашей жизни и помогает принимать ежедневные решения
- дает вам уверенность в себе и энергию в сложные моменты

При создании миссии нет никаких «правильных» и «неправильных» вариантов. Ваша личная миссия призвана давать вам энергию здесь и сейчас. Вы читаете ее и чувствуете «это оно!!!» - значит, вы все сделали хорошо. Если нет - возможно, стоит разобраться, в чем дело, и продолжить «огранку алмаза».

Написание личной миссии - не разовая акция. Смысл не в том, чтобы сформулировать нечто уникально-важное-и-верное-на-все-времена , выбить это в камне и потом всю жизнь стараться соответствовать этому.

Воспримите создание своей личной миссии как естественный процесс, который будет продолжаться всю жизнь. Ваш начальный текст будет меняться, корректироваться, уточняться, переписываться - жить и развиваться вместе с вами.

Личная миссия будет для вас возможностью сделать остановку и вернуться к тому, что для вас действительно важно. Возможностью жить более осознанно и выстраивать свою жизнь в соответствии с вашими самыми значимыми смыслами, ценностями, принципами и целями.