Как научиться понимать английскую речь. Развитие навыков аудирования. Как научиться понимать английскую речь. Развитие навыков аудирования.

В прошлых лекциях постах мы разбирались, зачем нужны навыки понимания на слух и какие встречаются по жизни. Попутно выяснили, что такое эффективное аудирование и какие , помимо собственно способности слышать.

Пора бы уже и практикой заняться.

Посмотрим, в чем самые распространенные трудности аудирования - врага нужно знать в лицо)) И подумаем, как можно развивать свои навыки понимания речи – самостоятельно по разным и на уроках английского.

(Listening) practice makes perfect. История из жизни

В самом начале первого курса института к нам приехал дядечка из американского университета с какой-то лекцией. Он упоенно говорил часа два. А я сидела и ничего не понимала. Вышла оттуда с мыслью: «что я здесь делаю? Как я буду учиться на инязе, если я ничего не понимаю?» Скажем так, не порадовало меня все это.

Дальше - первый курс, и часы, проведенные в лингафонном кабинете, где мы в качестве домашнего задания бесконечно слушали разнообразные тексты и записывали их на слух. Не понимаешь – гоняешь запись по сто пятьсот раз. А потом размечаешь интонационные группы, интонацию, ударение, разбираешь особенности произношения в связной речи…

На втором курсе к нам снова приехал тот дядечка из Америки. И снова упоенно болтал два часа. Только на этот раз я вышла счастливым человеком: я поняла все. Все-все. Мораль – practice makes perfect))) Самый верный способ улучшить понимание английского на слух – это слушать. Как можно больше, как можно чаще. Шокирующее открытие, не правда ли?)) В принципе, оно само по себе поможет, но есть способы сделать это более грамотно и осознанно.

Трудности аудирования и способы развития навыка

1. Фоновые знания

Сложно понять текст по незнакомой теме и в отсутствие знаний по предмету. Криминалисту трудно проникнуться тонкостями анатомии, диагнозов и способов лечения в «Докторе Хаузе», зато легко дается «Декстер» и наоборот.

Как решить проблему? Заранее разобраться в теме, почитать литературу, тематические сайты. Чем больше вы будете вариться в определенной теме, тем легче будет понимать речь с каждым новым аудированием. Пример из опыта: с одной группой мы начали смотреть «Декстера» в качестве домашнего «чтения». Поначалу давалось со скрипом, зато к середине первого сезона ученики сказали, что привыкли к криминальной специфике и стали понимать большую часть услышанного – и не только бытовые разговоры героев, но и профессиональные обсуждения расследований. Не факт, что вам обязательно надо начинать смотреть узко-специальные сериалы. Просто вникайте в тему, интересную и нужную вам.


Методика активизации фоновых знаний на уроке

Да, аудирование на уроках английского иногда начинается задолго до собственно прослушивания записи)) Прежде, чем слушать, иногда приходится проводить немаленький такой ликбез. Тут пригодятся разнообразные pre-listening tasks and activities, например:

Составить письменное резюме текста на аудирование (составляет учитель, конечно же), заранее прочитать, обсудить

Ввести основные понятия (pre-teach vocabulary) - хотя тут спорно. В жизни ведь никто не выдает заранее список лексики. Поэтому лучше организовать ключевые понятия из данного аудирования по теме вперемешку с фразами по другим темам и попросить их рассортировать: что относится к делу, и что - нет.

По картинкам или ключевым фразам понять, о чем будет (или НЕ будет) аудирование.

Все эти способы отлично преподносят тему и активизируют фоновые знания по предмету. Ну или – при полном их отсутствии - подают знания на тарелочке с голубой каемочкой))

Особенно хорошо это работает в группах. Среди 6-8 человек (стандартная группа на курсах английского) обязательно найдутся специалисты разных профессий со всевозможными увлечениями. Во взаимном обучении, кстати, огромная ценность занятий в группе (по сравнению с индивидуальными занятиями).

2. Особенности жанра

Если я всю свою учебную жизнь слушала только адаптированные тексты из учебника - я бы даже выделила их в отдельный жанр))) – первый же опыт понять людей на вечеринке или на улице вгонит меня в депрессию. И не только потому, что реальные люди не фильтруют и не упрощают свою речь для нас, а еще и потому, что я не знаю, как жанр влияет на язык и речь. Презентация строится по совсем другим принципам, в отличие от обмена мнениями между знакомыми: совсем другие конструкции, лексика, последовательность (или ее отсутствие))).


Что делать, и кто виноват как облегчить себе жизнь? Попробуйте выбрать трудный для себя жанр (лекция, презентация и т.д.), послушать 3-5 образцов, отметить принципы построения именно этого типа текста, часто встречающиеся обороты. Потом можно смело экстраполировать обнаруженные закономерности на другие подобные тексты. В следующий раз, когда вы будете слушать презентацию, вам уже не придется помимо содержания вникать еще и в структуру – куда ведет спикер, - и вы будете примерно представлять, чего можно ожидать, что сохранит массу энергии.


Методика анализа жанров на уроке

На уроках обязательно предлагать аудирование по разным темам (или по одной – если найдете), но в пределах одного жанра. Жанры, конечно, стоит выбирать более-менее распространенные; те, с которыми ученики столкнутся на практике (по вашему мнению или по их пожеланиям). Думаю, не надо мучить отъезжающих на ПМЖ в Австралию прослушиванием академических лекций. В первые годы жизни там вряд ли они пойдут самообразовываться)) А вот новости смотреть они будут, так что помучить их выпусками новостей можно. Смотреть и отмечать закономерности жанра: что типично для всех текстов в плане структуры, организации, лексики и т.д. Когда вы уже посмотрите много-много новостей, попросите ваших питомцев учеников – не смотря новый выпуск – рассказать, что они услышат (и НЕ услышат), как будет развиваться репортаж, какую лексику они услышат с вероятностью 99%, а какая точно НЕ встретится.

3. Использование языка в дискурсе

Новостей в своей жизни вы посмотрели много, да? И знаете, что «Катя?» в конце определенного отрезка означает, что говорящий закончил мысль и передает слово Кате. Или что «now» в начале предложения чаще всего означает смену темы или направления разговора.


Еще вы знаете, что люди частенько говорят то, что на самом деле не имеют в виду. Я не про лицемерие сейчас. Я про прагматику высказывания. Например:

Вот зачем он говорит «I’m driving!”? Очевидно же, что он ведет машину. Странно было бы информировать окружающих об этом. Так вот, буквальное значение «I’m driving” – “Я за рулем/я веду машину», а прагматическое (с какой целью я это говорю) – предупредить об опасности драк в машине и побудить прекратить бесчинства.

Все это вы знаете. Или не знаете)) И тогда понимать речь становится труднее, вам предстоит не только расшифровать и расслышать слова, но и разобраться в том, что на самом деле люди имеют ввиду и о чем сигнализируют определенные слова.

Как справиться с этой трудностью? Способ один – не устану повторять - слушать как можно больше. И обращать внимание на очевидные вещи – на те, которые обычно как раз-таки и игнорируются. Задавать вопрос: а зачем он сейчас это сказал? А как понять, что спикер переходит к новой теме (маркеры дискурса – on the other hand…, secondly…, to sum up…)? Сначала только на слух, а потом – одновременно читая скрипт и слушая. Это если у вас есть скрипт, конечно. Как пример – лекции на ted.com, они обязательно сопровождаются субтитрами; или фильмы на английском; или на худой конец – аудирование из учебников.


Методика анализа дискурса

Все то же самое применимо и на уроках, только придется приготовить задания. Вот, например, в аудировании в виде лекции логично заняться маркерами дискурса – как спикер сигнализирует, что переходит к следующему пункту? Этой работой можно заняться сразу, до заполнения пропусков (основное задание с другими целями), а можно потом.


А в аудировании в жанре семейной болтовни имеет смысл разобраться в прагматике высказываний – что на самом деле имеется в виду:

Упражнения по прагматике высказываний к этому аудированию можно скачать .

4. Контекст

Итак, резюме.

Основные трудности аудирования:

Я не стала подробно описывать все возможные препятствия на пути успешного понимания речи на слух, как-то: объективно сложный текст; шум, из-за которого плохо слышно; специфические особенности говорящего – все это тоже создает проблемы, особенно поначалу, когда опыт аудирования невелик. Тут один рецепт развить свои навыки: СЛУШАТЬ, СЛУШАТЬ и еще раз СЛУШАТЬ. Привыкать к разным акцентам, темпу речи, шумам… Ибо изменить текст, ситуацию и говорящего вряд ли получится.

Мне же интереснее было посмотреть на трудности, связанные с самим слушателем. По крайней мере, это можно изменить, над этим можно работать.

Какие мысли, друзья?

Понимание английской речи - одна из самых сложных задач для тех, кто изучает английский язык.

На уроках часто сталкиваешься с тем, что во время прослушивания аудирования многие обучающиеся произносят: «Мы ничего не поняли» или: «Там слишком быстро говорят». Некоторые в это время внезапно начинают паниковать и убеждать себя в том, что они не способны воспринимать на слух английскую речь в достаточной степени.

Сложности в понимании английской речи могут возникать по трем причинам:

  • недостаточный словарный запас;
  • неверные знания о произношении слов;
  • недостаток практики восприятия речи носителей языка на слух.
  1. Чтобы научиться слышать, нужно слушать!
  2. Необходимо регулярно практиковаться в пользовании английским языком. Если есть возможность пообщаться с носителями языка, обязательно ею воспользуйтесь. Практика и регулярные занятия – ключ к успеху.
  3. Не забывайте всеми доступными средствами пополнять свой словарный запас. Подумайте, сможем ли мы расслышать те слова, которых не знаем?
  4. Старайтесь понимать прослушанное не переводя на русский язык, чтобы мысленный перевод не вошел в привычку. Например, если переводить в уме то, что услышали от собеседника (если вы общаетесь с собеседником, а не прослушиваете запись), - это приводит к возникновению барьера между вами и собеседником, поскольку время тратится на то, чтобы перевести слова, которые непонятны, в это время вы не слушаете того, что вам говорят (Вы же не можете сказать собеседнику: «Подожди, не говори, пока я переведу то, что ты сказал»).
  5. Прослушивайте аудиозаписи как можно чаще, но короткими периодами. Возьмите одно предложение, прослушайте его несколько раз, пока не поймете 100% сказанного.
  6. Для начала смотрите детские обучающие мультфильмы на английском языке. Так же обучающие мультфильмы, предназначенные для развития у детей творческих способностей.
  7. Слушайте время от времени музыку англоязычных исполнителей – это еще один способ привыкнуть к речи. В современных песнях слова “изменяют”, ставят ударения не там, где нужно, для рифмы.
  8. Затем переходите к просмотру фильмов. Попробуйте сначала посмотреть фильм на английском языке с английскими субтитрами. Ни в коем случае не с русскими – от такого просмотра не будет никакого толка в плане изучения языка. С английскими субтитрами “непонятная слитная речь” сразу превратится в легко понимаемую.
  9. Играйте только в образовательные игры на английском языке с озвучиванием. С помощью игр у вас проявится способность воспринимать живую речь на слух. Если понимаете речь мультипликационных персонажей, то проблем с языком не будет.
  10. Есть один замечательный способ постижения специфики иностранной речи, - написание диктантов. Найдите любой текст на английском в аудио формате, выберите небольшой отрывок и прослушивайте, останавливая после каждого предложения и записывая всё, что услышали. Не забудьте найти готовый текст оригинала (бумажный вариант аудиокниги, субтитры к фильму), чтобы потом можно было проверить себя. При проверке обращайте внимание на звучание тех фраз, которые вам услышать не удалось. Регулярное написание таких диктантов существенно повысит Ваш уровень понимания английской речи.

Повторяйте все это каждый день, слушайте, слушайте и еще раз слушайте. Сначала не будете понимать практически ничего, кроме отдельных слов, через какое-то время до вас начнёт доходить смысл сказанного. И на протяжении двух-трех месяцев, ваше умение понимать английскую речь заметно улучшится.

Как научиться понимать английскую речь на слух? Замечательно, если у человека, изучающего иностранный язык, есть возможность месяц-другой пожить в Нью-Йорке или Лондоне, то есть погрузиться в языковую среду. Однако есть и другие эффективные способы добиться поставленной цели. Главное - заниматься ежедневно.

Учимся понимать английскую речь: словарный запас

Бедный словарный запас - одна из главных проблем, мешающих людям, изучающим иностранный язык, понимать его носителей. Как научиться понимать английскую речь на слух? Начать следует с расширения словарного запаса, ежедневно выделяя время (не более 20-30 минут) для изучения новых слов.

Опытные преподаватели рекомендуют не ставить перед собой невыполнимых целей. Для студента, изучающего иностранный язык, вполне достаточно запоминать по 10 незнакомых слов в день. Перед изучением новых слов желательно каждый раз повторять те, что были запомнены ранее. Важно также не только фиксировать в памяти то, как пишется новое слово, но и прослушивать его обращая внимание на ударение, интонацию диктора.

Запоминаем сокращения

Как научиться понимать английскую речь на слух? Для комфортного общения с иностранцами необходимо разбираться в том, какие сокращения они допускают в Человек, изучающий английский, должен выучить наизусть наиболее распространенные сокращения, узнать их значение. Встретиться с ними доведется не только во время беседы с жителями но и при просмотре сериалов и фильмов, прослушивании песен.


Разобравшись с наиболее употребляемыми сокращениями, необходимо постепенно включать их в собственную речь. Начать можно с простейших вариантов, скажем, произнося gonna вместо going to.

Разговорные фразы, сленг

Как научиться понимать английскую речь на слух? Очевидно, что иностранцы не общаются друг с другом, используя лишь «правильные» фразы из учебника. Только изучение сленга, разговорных фраз поможет начать ориентироваться в мире живого человеческого языка, понимать собеседников (дикторов, актеров, певцов). Начать целесообразно с самых популярных слов и устойчивых конструкций, постепенно привыкая задействовать их в собственной речи.


Также полезным окажется изучение самых популярных пословиц и поговорок, которые используются в повседневной речи носителями языка.

Фильмы с субтитрами

Как научиться понимать английскую речь с помощью иностранных фильмов? Опытные преподаватели советуют использовать во время занятий фильмы с субтитрами (английскими, а не русскими). Это позволит ученику не только слышать английские слова, но и наблюдать их правильное написание, что способствует эффективному запоминанию.


Конечно же, далеко не каждый фильм подходит для того, чтобы новички с его помощью учились понимать английскую речь. В качестве учебного материала лучше всего использовать кинопроект или сериал, ориентированный на уровень знаний изучающего английский. Также можно остановиться на фильме, который уже был неоднократно просмотрен на родном языке. Самый лучший вариант для начинающих - мультфильмы для детей, в которых редко встречаются сложные слова.

Еще один важный критерий выбора - четкость, понятность речи актеров, играющих центральных персонажей.

Как правильно работать с фильмами

Когда мы только учимся понимать английскую речь, лучше не рассматривать учебный фильм как источник развлечения. Это в первую очередь пособие, с которым необходимо работать правильно. Для начала можно просматривать лишь один эпизод, длящийся 5-10 минут, в день. Во время первых занятий на это может уходить до 30-40 минут и даже больше.


Работа с эпизодом начинается с того, что он просматривается целиком (желательно два раза), это позволяет человеку, изучающему английский, привыкнуть к речи актеров. Во время первых просмотров не стоит обращать внимания на субтитры. Затем эпизод делится на части, каждая из которых изучается досконально с обязательным чтением субтитров. При необходимости незнакомые слова можно переводить, прибегая к словарю, однако сначала нужно попытаться угадать их значение. Завершающий этап - финальный просмотр выбранного эпизода целиком.

Пример фильма, который можно использовать в занятиях, - «Форрест Гамп». Преподаватели английского рекомендуют именно эту картину из-за понятной, неторопливой речи центрального персонажа.

Аудиоуроки

Как воспринимать английскую речь на слух? В достижении этой цели поможет также работа с книгами на иностранном языке. Желательно в начале занятий использовать аудиоматериалы с сопроводительным текстом (бумажным, электронным). Конечно же, при выборе книг необходимо учитывать свой уровень владения языком.


Урок начинается с прослушивания текста, на этом этапе сопроводительные материалы не используются. Прослушав запись, необходимо мысленно суммировать полученную информацию (для начала на родном языке). Затем следует повторное прослушивание, во время которого перед глазами находится сопроводительный текст. Особое внимание при этом обращается на незнакомые слова, однако не нужно сразу же заглядывать в словарь, лучше попытаться понять их значение из контекста. Новые слова обязательно запоминаются.

Завершается урок самостоятельным декламированием текста вслух. Объем текста, который изучается за раз, рекомендуется увеличивать постепенно, начиная с небольших отрывков. Пример подходящей аудиокниги - «Гарри Поттер» в изложении Стивена Фрая. У диктора понятное произношение, также облегчает восприятие достаточно простой язык.

Общение с носителем языка

Как научиться хорошо понимать английскую речь на слух? В этом поможет регулярное общение с англоговорящими людьми. Найти собеседников в наши дни несложно в мировой сети, в поисках стоит обратить внимание на лингвистические форумы, тематические ресурсы, социальные сети. Разумеется, с носителем языка необходимо не переписываться, а разговаривать, используя для этого скайп. Опытные преподаватели рекомендуют общаться с включенными камерами, так чужой язык легче воспринимается.

Чтобы занятия приносили реальную пользу, не стоит стесняться попросить собеседника замедлить темп речи, повторить непонятные слова или объяснить их значение.

Песни

Как научиться понимать английский на слух? Замечательно, если человеку, изучающему иностранный язык, нравится творчество зарубежных исполнителей. Правильная работа с песнями принесет большую пользу. К примеру, можно выбрать незнакомую композицию с хорошо различимым вокалом, несколько раз прослушать и перенести запомнившийся текст на бумагу. Затем самостоятельное изложение сравнивается с оригинальным текстом песни.

Учите английский, и вас интересует, как понимать английский на слух? Воспользуйтесь предложенными советами, чтобы «приучить» уши к иностранной речи. Сделайте первые шаги к пониманию английского!

Те, кто изучает английский, уже не раз слышали о языковом барьере, причем имеется в виду именно боязнь заговорить на иностранном языке. Однако мало кто упоминает о том, что существует и слуховой барьер, то есть плохое понимание речи на слух. Что служит причиной возникновения этого препятствия и как его разрушить? Давайте рассуждать вместе!

Причины появления слухового барьера


A wise old owl
Sat in an oak.
The more he saw,
The less he spoke.
The less he spoke,
The more he heard.
Why can"t we be like
That wise old bird.

  • Особенности типа личности . В статье « » мы рассказывали о визуалах, аудиалах, кинестетиках и дигиталах. Если вы не относитесь к аудиалам, то вам может быть нелегко понимать английский на слух. Это врожденные или приобретенные способности, кардинально изменить их невозможно, но можно развить в себе те качества, которых вам недостает.
  • Пренебрежение аудированием . Некоторые люди не знают, как подступиться к аудиозаписям, с чего начать свое обучение, поэтому вовсе не уделяют время развитию этого важного навыка английского языка.
  • Невысокий уровень знаний . Вспомните, на каком уровне вы знаете английский (если затрудняетесь с объективной оценкой, вам поможет наш ), какой у вас темп речи, когда вы на нем говорите. Вы сможете понять речь примерно такого же темпа, поэтому развивайте все навыки в комплексе.
  • Незнание сокращенных форм и сленга в разговорном английском . Например, want to заменяют на wanna, а это создает трудности с пониманием живой речи. Если вы не знаете подобных сокращений, подобное выражение может сбить вас с толку.
  • Слишком сложный материал . В Интернете ходят слухи, что выучить английский с нуля можно «всего лишь» посмотрев сериал «Друзья» / «Как я встретил вашу маму» / «Доктор Хаус» и т. п. в оригинале. Это замечательные сериалы, но они совершенно не подходят для или , на этих уровнях знаний люди еще не обладают необходимым словарным запасом и другими навыками, поэтому плохо поймут речь и могут вовсе разочароваться в своих способностях.

Как научиться понимать английскую речь на слух: несколько полезных советов

1. Слушайте различные аудиоматериалы регулярно

Невозможно научиться танцевать, наблюдая, как пары кружат в вальсе, нужно самому пуститься в пляс! А как понимать английский на слух, не прилагая усилий? Скорее переходите от теории к практике, от слов - к делу. Слушайте аудиоуроки, подкасты, песни, смотрите фильмы и сериалы на английском языке (ориентируйтесь на свой уровень знаний). Главное - подобрать увлекательный для себя материал. Попробуйте пробудить в себе интерес, полюбить аудирование, тогда заниматься им будет намного проще.

Какие ресурсы можно использовать:

  • доставит вам массу удовольствия и поможет понимать английский язык на слух;
  • и добавьте себе в закладки и посещайте хотя бы пару раз в неделю;
  • чтобы узнать, насколько хорошо вы стали понимать английский на слух, и проверить свой навык правописания, посетите один из

It is not doing the thing we like to do, but liking the thing we have to do, that makes life blessed.

Настоящее благословение в том, чтобы не только делать то, что любишь, но и любить то, что приходится делать.

Еще один важный момент: занимайтесь регулярно. Если вы будете уделять хотя бы 20-30 минут ежедневно прослушиванию различных аудиозаписей, то уже через пару недель почувствуете небольшой прогресс. Если это станет вашей хорошей привычкой, через несколько месяцев можно улучшить восприятие английского на слух (срок зависит от ваших способностей и наличия музыкального слуха).

2. Занимайтесь по аудиокнигам

Аудиокниги сами по себе - отличный ресурс для развития навыка аудирования. Однако если вам сложно понимать речь диктора, то прослушивание может превратиться в настоящие муки. В таком случае мы рекомендуем использовать замечательную технику работы с аудиокнигами. Найдите текст записи и читайте его про себя параллельно с диктором. Минут через 10-20 вы привыкните к темпу речи и голосу спикера, вам будет легче распознавать слова на слух. Закройте текст и слушайте аудиозапись. Может быть, вы не поймете каждое слово, но заметите, что улавливаете большую часть того, что говорит диктор. А если слушать книгу каждый день, то через некоторое время вы будете спокойно обходиться без текста. Почитайте нашу статью « », в ней вы найдете подробное руководство по выбору книги, эффективный прием работы с ней и 7 сайтов, где можно найти бесплатные материалы для изучения.

3. Увеличивайте свой словарный запас

Чем больше ваш лексический запас, тем легче вы будете воспринимать речь на слух. Вы не сможете понимать носителей, пока не обзаведетесь приличным «багажом» слов. Особое внимание уделите разговорной лексике, всевозможным сокращениям, а также междометиям. Как это ни странно, но незнание простейших Eh, Oh, Uh, Um может запутать вас: вы подумаете, что это часть незнакомого слова и потеряете нить повествования.

Не забывайте изучать идиомы и сленговые выражения, они часто используются в разговорном английском. Особенно популярны они у молодежи, так что если желаете смотреть сериал или слушать песню любимого исполнителя, интересуйтесь не только «классикой», но и современной лексикой.

4. Развивайте грамматические навыки

Не удивляйтесь, знание грамматики тоже играет немаловажную роль в снятии слухового барьера. Не нужно зубрить наизусть все правила, но разницу между “What do you do?” и “What are you doing?” надо понимать.

5. Совершенствуйте собственное произношение

Если вы сами научитесь правильно произносить слова, то и в чужой речи распознать их будет легче. Принцип простой: когда вы учите какое-то слово, заодно узнаёте, как оно «звучит», поэтому легко распознаете его в устной речи. При изучении новой лексики откройте словарь Lingvo (или любой другой удобный вам электронный справочник) и прослушайте несколько раз, как произносится это слово, постарайтесь копировать акцент носителя языка. Теперь, когда вы услышите эту лексику, узнать ее будет не так сложно. А чтобы научиться произносить английские звуки правильно, советуем ознакомиться с нашей статьей « », где вы найдете полезные обучающие видео для совершенствования произношения.

6. Больше говорите по-английски

Как можно чаще общайтесь на английском с преподавателем, одногруппниками на курсах, друзьями, изучающими язык, иностранцами. Так вы сможете услышать «живую» речь и привыкнуть к тому, что английский может звучать по-разному, ведь у каждого человека свое произношение, акцент. А если вы хотите не просто разговаривать с собеседником, но и повышать свой уровень знания, предлагаем записаться на . Наши преподаватели помогут вам заговорить быстро и правильно.

7. Учитесь думать на английском языке

Это очень полезная привычка. Выработать ее непросто, но умение не раз пригодится вам. Когда читаете или слушаете какой-либо текст, не нужно мысленно переводить его на русский язык. Вообще не задумывайтесь о переводе. Именно поэтому так важно выбирать интересную для вас информацию: вы увлечетесь повествованием и не будете отвлекаться на дословный перевод.

8. Используйте все технические достижения

Не пренебрегайте «чудесами научно-технического прогресса». Бывает, что человеку трудно понимать английскую речь на слух, даже если запись довольно четкая. Вас выручит функция замедленного воспроизведения, она есть фактически в каждом новом видео- и музыкальном проигрывателе. Уменьшайте скорость воспроизведения, пока не станете улавливать речь диктора.

9. Активно ищите возможность заниматься аудированием

У занятых людей не всегда есть возможность смотреть сериалы, зато можно найти пару минут на то, чтобы установить себе на планшет или смартфон специальное приложение, например, LearnEnglish Podcasts от British Council. Не забудьте ознакомиться со статьей о том, . Можно скачивать отдельные аудиоуроки или подкасты в Интернете, а еще интересно слушать аудиокниги, благо их легко найти в свободном доступе. Попробуйте слушать аудио по дороге на работу и обратно, во время обеденного перерыва (или во время работы, пока никто не видит:-)).

10. Развивайте музыкальный слух

11. Не бойтесь слушать

Ни один из видов языкового барьера не будет вам досаждать, если вы разрушите психологический барьер. Почти все люди испытывают страх перед новизной, неизвестностью. Вспомните, когда вы начинаете осваивать какую-то компьютерную программу или новый гаджет, кажется, что все очень сложно, однако уже через несколько дней или недель вы становитесь активным «юзером». Стать «юзером» английского немного сложнее, придется потратить больше времени, но вы сможете это сделать. Главное - иметь желание решить проблему, а путь к успеху рано или поздно отыщется!

Как видите, причины появления слухового барьера довольно банальны, а советы по избавлению от него просты в применении. Выберите наиболее подходящие вам рекомендации о том, как научиться понимать английскую речь на слух, а в следующей статье мы расскажем о . Успехов в английском!

Здравствуйте, друзья. Многие люди жалуются на то, что не понимают английский на слух. В лучшем случае, понимают тогда, когда с ними говорят очень медленно, отдельно произнося каждое слово. В статье вы найдете советы и рекомендации, как научиться понимать английскую речь. Вы убедитесь, что это не особый дар, не мистика. Все дело в практике.

Какой опыт у вас уже есть?

Давайте обратимся к вашему опыту изучения языков. Все мы владеем как минимум одним языком – родным. Мы понимаем его на слух, даже если говорят очень быстро, картавят, говорят на диалекте. Если нас поместить в среду, где говорят на родственном языке, то мы достаточно быстро освоимся. Например, зная русский, можно легко понимать украинский и белорусский. Зная русский и украинский (или белорусский), вы без труда научитесь понимать польский.

Как это работает?

Мы понимаем на слух тот язык, который регулярно слышим вокруг. Почему уже в полтора-два года любой ребенок понимает родной язык. Заметьте, ребенку не обязательно уметь говорить на этом языке, но он понимает сказанное. Восприятие языка на слух – первично. Следующий по значимости навык – умение говорить на языке.

К моменту, когда маленький человек овладевает 80% словарного запаса родной речи (6-7 лет), он еще не умеет писать и читать. Т.е. для того, чтобы понять язык на слух, нужно его слышать, нужно обмениваться на нем информацией с другими людьми. При этом на нем не нужно уметь читать и писать.

Как это относится к английскому?

Наверное, вы уже догадались, что понять английский на слух можно, слушая этот язык и пытаясь на нем общаться. По-другому, к сожалению (а, может быть, к счастью), этому научиться нельзя.

Какую ошибку мы совершаем?

Многие люди считают, что для понимания английского на слух нужно сначала научиться на нем писать, читать и выучить грамматику. Я считаю, что нужно одновременно учить слова, грамматику и изучать аудио материал. Так же нужно хоть немного, но разговаривать на английском (можно даже с самим собой).

Вторая распространенная ошибка – люди послушали текст/фильм/английскую речь. Естественно, они ничего не поняли, и решили, что никогда не поймут английский на слух. Некоторые настойчивые люди повторили это несколько раз – прослушали 2-3 текста, просмотрели 2-3 фильма. Опять ничего не поняли, и пришли к выводу, что они не могут понять устный английский.

Так сколько же нужно слушать, чтобы научиться понимать английский?

Действуйте по правилу – количество рано или поздно перейдет в качество. Чем больше и чаще вы будете слушать английскую речь/английское радио/обучающие тексты/аудио книги/ и т.д, тем быстрее вы начнете понимать общий смысл сказанного. Заметьте, вы не начнете понимать каждое слово в отдельности. Но вы научитесь понимать связки слов и целые предложения. Если говорить о сроках, то предлагаю вам такой вариант: слушать каждый день или через день по 20-30 минут в течение 2-3 месяцев. Это требует регулярности , преодоления вашего пессимизма (ведь в первые недели вы ничего не будете понимать).

Идеальный вариант: слушать материал на английском каждый день час — два, общаться с иностранцем, который не понимает на русском ни слова. И через 6 месяцев — сюрприз — вы овладеете тем, что называется fluent English.

График и привычка

Создайте у себя полезную привычку слушать английский язык. Как известно, привычка формируется примерно 3-4 недели. Если вы будете регулярно делать какое-то действие месяц, то создадите у себя привычку. Выберите время, когда вам удобно заниматься английским. Кому-то лучше заниматься утром, кому-то вечером. Например, я бы работала по такому плану:

План

1 Выбрала источник аудио-информации. Например, сериал на английском (желательно с субтитрами), который мне нравится.
2 Смотрела и слушала его каждый день перед сном, по одной серии. Обычно в сериале несколько сезонов (15 серий), каждая длится по 30-40 минут.
3 Я поставила себе цель просмотреть за месяц 2 сезона – обозначила время (1 месяц), режим (каждый день перед сном), объем информации (40 минут).

Как вы считаете, я продвинусь в понимании английского, если буду следовать этому плану?

Предлагаю провести эксперимент – составьте свой план и придерживайтесь его месяц. А потом напишите в комментариях, улучшилось ли ваше понимание английского на слух, или ничего не изменилось. Если все получилось, напишите мне о своих успехах, и я вышлю вам ценный подарок , который поможет вам в изучении английского языка.