Изобретатель газовой душегубки нквд исай берг: палач и жертва. Душегубка

Решил опубликовать собранный мною материал о машинах-душегубках. Может быть, кому-то будет интересно почитать, поскольку существует не так много материалов по данной тематике, особенно про историю, устройство и эксплуатацию такого автомобиля. Нужно учитывать то, что делал я доклад по предмету "История Холокоста", потому мнение автора может не совпадать с мнением читателей по вопросам Холокоста. Было бы получить комментарии касательно автомобиля, документации, фактов, особенно, фотографий, если такие существуют.

Здесь можно скачать вариант в формате.doc: http://www.sendspace.com/file/84l9s8

Содержание:
1. Введение. 4
2. История создания "газвагена". 5
3. Технология. 6
4. Документальное подтверждение. 7
5. Заключение. 18
6. Использованные материалы. 21

1. ВВЕДЕНИЕ.
Данный материал посвящён одной теме, которая редко когда – либо подробно изучалась в работах, посвящённых истории Холокоста, а также мирового автомобилестроения – машинам – «душегубкам». Сохранилось мало свидетельств очевидцев, письменных работ, документов, которые могли бы помочь найти истинные и объективные причины для использовании столь странного и ужасного средства для уничтожения людей, а также каких – нибудь технических параметров, чтобы воссоздать приблизительное представление об этом автомобиле. Сразу возникает масса вопросов кто, для чего, когда создал столь странное техническое изобретение? Насколько оно было оправдано в применении? А существовало ли оно вообще? Для того, чтобы ответить на эти вопросы и был создан этот доклад и ответ будет однозначным – да, такое орудие для убийства людей существовало безусловно. Материал можно поделить на три больших части. Первая будет посвящена истории создания автомобиля – «душегубки», вторая – техническим характеристикам этого автомобиля, а третья – доказательству существования «душегубок». Последняя глава посвящена одному из направлений, сторонники которого причисляют себя к историческому ревизионизму, пересматривая историю Второй мировой войны и отрицая нацистскую политику уничтожения евреев. При создании материала использовалась информация работ, посвящённых Холокосту, периодической печати, Интернета, книг по автомобилестроению, а также юридическая литература.

2. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ.
"Специальный автомобиль", в просторечии "душегубка". Плод "творческой" фантазии унтерштурмфюрера СС доктора Беккера. Производимый с 1941 года на автомобильном заводе Заурера. И широко применявшийся спецкомандами СС во время второй мировой войны, особенно на территории СССР и Восточной Европы. Внешне он ничем не отличался от обыкновенных крытых грузовиков. Но был сконструирован так, чтобы выхлопные газы поступали в герметичный кузов. В него загружались подлежащие уничтожению ничего не подозревающие мирные жители числом от 15 до 25 человек. Автомобиль "зондер" стали производить в целях "гуманизации" этнических чисток после того, как присутствовавший при расстреле группы евреев в Минске Гиммлер не вынес такого зрелища и упал в обморок. Обер - нацисты чувствовали, как это грубо и непрактично. Нужно было срочно измыслить способ уничтожения большого количества людей, «достойный цивилизованной европейской страны». Так родилась идея «фергазунгсвагена», или, говоря по-русски, машины-душегубки. Работа устройства считалась успешной, в случае если на лицах и телах жертв не оставалось следов агонии, то есть когда под воздействием ядовитых газов они медленно засыпали. К январю 1942 года «достойные цивилизованной страны» «газвагены» имелись в распоряжении всех айнзацгрупп, ответственных за выполнение разнарядок плана «Ост» Идея простая и эффективная. Тем не менее, работавший при разгрузке персонал постоянно подвергался отравлению. Из-за чего некоторые зондеркоманды, в конце концов, вернулись к "негуманным" способам умерщвления - расстрелам. Кроме больших грузовиков, существовали и мини-модели. Автор "Истории Гестапо" (Париж, 1962, Смоленск, 1993) Жак Деларю утверждал, что в Хелмно (район Лодзи) с помощью таких автомобилей было "профильтровано" 340 000 евреев. Как позднее стало известно, только в одном Харькове посредством душегубок было умерщвлено около 30 000 людей.

3. ТЕХНОЛОГИЯ.
Обычно применяемое нами топливо (уголь, дрова, бензин и т.д.) состоит из атомов углерода (С) и водорода (Н). Процесс горения - это процесс присоединения к этим атомам атомов кислорода (О), которые, как правило, берутся из воздуха. При горении водорода продуктом горения всегда получается вода (Н2О). А вот с углеродом сложнее. Стараются, чтобы один атом углерода присоединил два атома кислорода и получился газ (СО2), который в химии называют двуокисью (диоксидом) углерода, или углекислым газом. Последнее название используется и в быту. Когда углерод сгорает с получением углекислого газа, то выделяется максимально возможное количество тепла. Но такой процесс горения не всегда получается (а иногда его специально не ведут). В ряде случаев углерод присоединяет лишь один атом кислорода и продуктом горения получается другой газ - СО. Химики называют его моноокисью (оксидом) углерода, а в быту его называют угарным газом. Вода и углекислый газ для человека безвредны, а вот угарный газ - это очень сильный и коварный яд. Во-первых, его невозможно почувствовать. Скажем, сероводород тоже яд, но запах тухлых яиц вы почувствуете задолго до того, когда концентрация сероводорода достигнет пределов, при которых наступает отравление. А угарный газ почувствовать невозможно даже в больших концентрациях. Во-вторых, нет беспокоящих человека симптомов накануне отравления - человека не тошнит, он не задыхается. Человеку хочется просто немного вздремнуть. Он засыпает и, если не принять мер, не просыпается никогда. Раньше это знали все, поскольку отравление угарным газом было одной из самых распространенных причин бытовых несчастных случаев. Ведь избы и здания отапливались печами и для экономии топлива, хозяйки старались перекрыть дымоход печи пораньше, чтобы через трубу ушло поменьше теплого воздуха из дома. В печи оставались угли, из-за отсутствия тяги при закрытой трубе к углям уменьшался приток воздуха и процесс горения начинал идти с образованием не только углекислого газа, но и угарного. Семья засыпала и не всегда ее на утро можно было оживить. Бытовой термин этой смерти - "угорели", отсюда и название этого газа. Кроме этого, угарный газ раньше производили специально в огромных количествах и разводили его трубами по домам. Использовался он и для освещения улиц и домов, поэтому у него есть и второе название - светильный. Утечка этого газа в домах давала такой же эффект отравления. Сегодня в городах центральное отопление и электрическое освещение, об угарном газе забыли и жертвами его остаются в основном автолюбители. Стандартная ситуация отравления: автолюбитель зимою ремонтирует в гараже машину. А чтобы было теплее, оставляет работающим двигатель при закрытых воротах. Потом его находят не только заснувшим, но и холодным. Угарный газ всегда содержится в выхлопе карбюраторного автомобиля, особенно много его при неправильно отрегулированном карбюраторе (контролем чего занимается сегодня ГАИ-ГИБДД). В отличие от бензинового, дизельный двигатель экономичнее и угарного газа в его выхлопе существенно меньше.
То, что были автомобили-душегубки, где умерщвление людей проходило с помощью угарного газа выхлопа автомобиля, можно объяснить рационализацией или экономией. Но есть слухи о том, что умерщвление проходило с помощью выхлопных газов дизельного двигателя - это не так. Дело в том, что во время войны в Германии катастрофически не хватало жидкого топлива, кстати, дизельного даже больше не хватало, чем бензина. Сотни тысяч автомобилей в Германии в то время были оснащены газогенераторами. Организация сети газонаполнительных станций требовала значительных капиталовложений для производства высокопрочных баллонов; для сжатого газа необходима была легированная сталь. Отсутствие необходимой производственной базы сделало эти причины решающими и поставило в центр внимания создания газогенераторов. Давайте рассмотрим что это. В бензиновом двигателе в карбюраторе бензин смешивается с воздухом и засасывается в цилиндры. Там эта смесь поджигается, и бензин сгорает: водород бензина сгорает с образованием воды, а углерод - с образованием углекислого газа (к этому стремятся) и угарного газа (органический дефект двигателя). Выделяемое тепло разогревает и расширяет газы, они толкают поршни. При нехватке бензина на автомобиль вешается небольшая печка (газогенератор) в которую закладывается лёгкодоступное сырьё (некондиционная древесина, горбыль (были опыты с торфом, антрацитом и даже соломенных брикетов)). Сначала они горят с избытком воздуха и образованием углекислого газа, уходящего в дымовую трубу. Тепла выделяется в печке много, дрова превращаются в угли, и раскаляются. После этого трубу перекрывают, а подачу воздуха в печь уменьшают. Продуктом такого горения становится угарный газ, который подают в переделанный карбюратор двигателя. Там угарный газ смешивается с воздухом, засасывается в цилиндры, поджигается свечёй и сгорает, образуя углекислый газ. Выделяется тепло, расширяются газы, толкают поршни и автомобиль едет. Большие трудности вызывало создание долговечной и эффективной камеры сгорания - выбор конструкции и материала, т.к. они достаточно быстро прогорали. Газогенераторные установки (генератор, охладители и очистители газа) были довольно громоздкими и тяжёлыми. Их масса колебалась от 400 до 600 кг. Плохо, но едет. И таких печек (газогенераторов) в Германии было сотни тысяч. Зачем нужно было травить людей выхлопными газами дизельного двигателя, если были газогенераторы? В дизеле на образование 1 кг отравляющего газа (угарного) нужно сжечь сотни килограмм дефицитнейшей солярки, а в газогенераторе - меньше килограмма недефицитных дров. Документация на изготовление "душегубок" отсутствует, даже при всей немецкой педантичности - это три-четыре листа писчего формата, уничтожить которые можно в течение минуты.
4. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ.
15-18 декабря 1943 года в Харькове состоялся первый в истории судебный процесс над немецкими военными преступниками - экипажем машины-душегубки. Обвинительный приговор харьковского суда послужил правовым прецедентом для Международного военного трибунала в Нюрнбергском дворце юстиции, вынесшего национал - социализму суровый и справедливый вердикт. На Харьковском процессе подсудимый Буланов, шофер «фергазунгсвагена», по-деловому описывал его устройство: «Это двухосный автомобиль, примерно на пять-семь тонн. Окрашен в серую краску. Мотор шестицилиндровый. Кузов имеет двухстворчатую дверь, она герметически закрывается. Внутри кузов обит оцинкованным железом, внизу - деревянная решетка. Это пол, на который становятся арестованные. Внизу машины находится выхлопная труба мотора, от которой через специальный шланг в кузов проходит отработанный газ». Инструкция по эксплуатации запрещала шоферам для ускорения «процедуры» нажимать акселератор до отказа. Вследствие этого казнимые умирали от удушья, а не от отравления. При правильном положении рычага управления люди «впадали в глубокий сон». После освобождения города экипаж одной из этих машин смерти - три нациста и русский коллаборационист оказались в советском плену. Фашистских палачей во имя самой Справедливости нужно было судить, но неожиданно возникли правовые проблемы. В 1939 году, когда Вторая мировая война началась, не было закона об уголовной ответственности за развязывание агрессии. Как же судить за то, чего нет в законе? Ведь это было бы нарушением основного правового принципа - nullum crimen sine lege, то есть «нет преступления без закона». В международном праве имелась также доктрина иммунитета глав государств, в соответствии с которой руководитель страны мог быть осужден только своим, национальным, судом. Если же главы государств не привлекаются к судебной ответственности, то на каком же основании можно судить и карать исполнителей - генералов, офицеров, солдат, которые выполняли приказы своих непосредственных начальников? Ведь каждый солдат, говорили юристы, носит «свое уголовное уложение в собственном ранце» - преступление, если оно и совершено им, подлежит только юрисдикции его страны. Экскурс в прошлое также не давал необходимых оснований для суда - история войн, как бы жестоки и кровавы они ни были, не знала процедуры наказания виновников преступлений. Разве судили короля гуннов Аттилу, опустошившего Галлию и разрушившего Рим? Или крестоносцев, устроивших массовую резню в Иерусалиме? Правда, после Первой мировой войны, унесшей десять миллионов человеческих жизней, страны-победительницы сделали попытку привлечь к судебной ответственности правящую верхушку кайзеровской Германии. Но по сути никто из военных преступников наказан не был. До 1943 года по вопросу суда над гитлеровцами не было единства и среди стран антигитлеровской коалиции - войны, как считал У. Черчилль, должны заканчиваться контрибуциями, репарациями, изменением границ, но отнюдь не судебными процессами. Советское руководство заняло другую позицию - чудовищные преступления нацистов на оккупированных территориях требовали отмщения. 19 апреля 1943 года Президиум Верховного Совета СССР принял Указ, в соответствии с которым дела о преступлениях немецких военных должны были рассматриваться советскими военными судами. Учитывая твердость позиции СССР, руководители Великобритании и США пошли на подписание «Декларации об ответственности гитлеровцев за совершенные зверства». Этот документ был опубликован 2 ноября 1943 года, сделав правый суд над фашистскими палачами реальностью. Экипаж харьковского «газвагена» - капитана Лангхельда, лейтенанта СС Рица, старшего ефрейтора Рецлава и русского шофера Буланова судили в декабре 1943 года. Процесс был открытым, присутствовали известные литераторы Алексей Толстой, Константин Симонов, Илья Эренбург, Леонид Леонов многочисленные зарубежные журналисты, за его ходом следили все телеграфные агентства мира. Подсудимым были предоставлены переводчики и адвокаты. Немцы вели себя спокойно, сотрудничали с судом, на вопросы отвечали четко по-военному: да, убивали, на то был приказ. Складывается впечатление, что до последнего момента они не верили в обвинительный приговор, ведь они были простыми исполнителями. Капитан Лангхельд, лично убивший, по его же признанию, не менее ста советских людей, упрямо твердил: «Не один я творил зверства, такова вся немецкая армия». Но отвечать пришлось ему. Первому. Вина подсудимых была неопровержима, и суд от имени тысяч расстрелянных, сожженных и задушенных газом приговорил всех четверых к смертной казни через повешение. Так 18 декабря 1943 года на процессе в Харькове впервые была применена декларация трех союзных держав о наказании военных преступников. Впервые на весь мир было заявлено, что пресловутый «бефель» (приказ) не освобождает исполнителей кровавых злодеяний. Харьковский юридический прецедент впоследствии был закреплен в решениях Нюрнбергского международного трибунала, осудившего уже не старшего ефрейтора Рецлава, а рейхсмаршала Геринга. В конце ХХ века благодаря первому юридическому шагу в Харькове неотвратимость наказания за военные преступления стала общепризнанной нормой международного права. Преступники были повешены на Благовещенском базаре, где раньше оккупанты сами проводили публичные казни, в присутствии 40 тысяч харьковчан 19 декабря 1943 года.
ОТРЫВКИ ИЗ НЮРНБЕРГСКОГО ПРОЦЕССА. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПОМОЩНИКА ГЛАВНОГО ОБВИНИТЕЛЯ ОТ СССР Л. Н. СМИРНОВА.
{ЦГАОР СССР, ф 7445, оп. 1, ед. хран. 26.}
Стенограмма заседаний военного трибунала 14, 15, 18 и 19 февраля 1946 г.
Перехожу к предъявлению доказательств, связанных с применением немецко-фашистскими преступниками специальных машин для умерщвления людей выхлопными парами бензина - "зондермашин", "газвагенов", или "душегубок", как их правильно называли советские люди. Самый факт применения этих машин для массового умерщвления людей является тягчайшим обвинением руководителей германского фашизма. Специальные устройства для массового уничтожения людей в закрытых герметических автомашинах, выхлопные трубы двигателей которых соединялись с кузовами при помощи особых подвижных шлангов, были применены гитлеровцами впервые в СССР в 1942 году. Я напоминаю уважаемому Суду, что впервые упоминание о "душегубках" мы находим в предъявленном уже мной Трибуналу акте о злодеяниях немецко-фашистских 166 захватчиков в городе Керчи (документ под номером СССР-63); это относится к весне 1942 года. Я напоминаю Трибуналу включенную в акт выдержку из показаний свидетельницы Дарьи Демченко, которая видела, как из двух "душегубок" немецкие военнослужащие в Керчи выбрасывали трупы умерщвленных в противотанковый ров. Однако с бесспорной очевидностью явствует, что массовое умерщвление людей "душегубками" впервые было установлено Чрезвычайной Государственной Комиссией в Ставропольском крае. Это видно из документа под номером СССР-1. Расследование злодеяний немецких фашистов в Ставропольском крае проходило под руководством ныне покойного выдающегося русского писателя, члена Чрезвычайной Государственной Комиссии, академика Алексея Николаевича Толстого. Организовано было весьма тщательное расследование с привлечением к нему крупных специалистов, судебных медиков, ибо мышление человеческое, ставящее определенные логические границы преступлениям, с трудом воспринимало тогда существование этих машин. Однако в результате следствия и показаний очевидцев о "душегубках" совершенные с их помощью немецкими фашистами массовые мучительные убийства мирных людей были полностью подтверждены.
В Сообщении Чрезвычайной Государственной Комиссии по Ставропольскому краю содержится первое подробное описание устройства "душегубок": "Установлено массовое истребление немцами мирного советского населения путем отравления окисью углерода в специально оборудованных автомашинах-"душегубках". Военнопленный Фенихель E. M. сообщил: "Работая автомехаником, я имел возможность детально ознакомиться с устройством автомашин, специально приспособленных для удушения - уничтожения людей выхлопными газами. Таких машин в городе Ставрополе при гестапо было несколько. Устройство ее было таково: кузов длиной примерно 5 метров, шириной 2,5 метра, высота кузова также, примерно 2,5 метра. Кузов имел форму вагона, без окон, внутри обит оцинкованным железом, на полу, тоже обитом железом, лежали деревянные решетки; дверь кузова обита резиной, с помощью автоматического замка плотно закрывалась. На полу автомашины под решеткой находились две металлические трубы... Трубы эти между собой были соединены поперечной, такого же диаметра, трубой... Эти трубы имели частые полусантиметровые отверстия; от поперечной трубы вниз через отверстие оцинкованного пола выходит резиновый шланг, на конце которого шестигранная гайка с резьбой, соответствующей резьбе на конечности выхлопной трубы мотора. Этот шланг навинчивается на выхлопную трубу, и при работающем моторе все выхлопные газы идут во внутрь кузова этой герметически закрытой машины. В результате скопления газов находящийся в кузове человек через непродолжительное время умирал. Кузов машины может вместить 70-80 человек. Мотор на этой автомашине установлен марки "Заурэр"..."
В Ставропольском крае "душегубка" была применена для умерщвления 660 человек больных в местной больнице. Далее я обращаю внимание уважаемого Суда на Сообщение Чрезвычайной Государственной Комиссии о злодеяниях немецко-фашистских преступников в Краснодаре. Этот документ я представляю Суду под номером СССР-42. Здесь также констатируются факты массовых убийств людей с помощью "душегубок". Я предъявляю Суду под номером СССР-65 приговор военного трибунала Северо-Кавказского фронта. Из этого приговора я в целях сокращения времени приведу короткую цитату: "Судебным следствием также установлены факты систематического истязания и сожжения гитлеровскими разбойниками многих арестованных советских граждан, находившихся в подвалах гестапо, и истребления путем отравления газами окиси углерода в специально оборудованных автомашинах-"душегубках" около 7 тысяч невинных советских людей, в том числе свыше 700 человек больных, находившихся в лечебных заведениях города Краснодара и Краснодарского края, из них детей в возрасте от 5 до 16 лет 42 человека". Я предъявляю затем Суду Сообщение Чрезвычайной Государственной Комиссии о зверствах немецко-фашистских захватчиков в городе Харькове и Харьковской области. Документ под номером СССР-43. Я обращаюсь к приговору военного трибунала 4-го Украинского фронта, который представлен под номером СССР-32. "Для массовых убийств советских граждан немецко-фашистские захватчики применяли так называемые "газвагены" - большие закрытые автомашины, которые известны у русских как "душегубки". В эти "газвагены" немецко-фашистские захватчики загоняли советских граждан и умерщвляли их путем пуска специального смертельного газа - окиси углерода. С целью сокрытия следов совершенных чудовищных злодеяний и массового истребления советских людей путем удушения окисью углерода в "газвагенах" немецко-фашистские преступники сжигали трупы своих жертв". В доказательство того, что "душегубки" применялись не только в тех пунктах, о которых я говорил, я ссылаюсь на Сообщение Чрезвычайной Государственной Комиссии, предъявленное Суду под номером СССР-9, о злодеяниях немцев в Киеве. Суд найдет там доказательства применения "душегубок" в Киеве. Я остановлюсь на данных о широком применении "душегубок" на территории временно оккупированных районов Союза ССР, то есть на Сообщении Чрезвычайной Государственной Комиссии по городу Ровно и Ровенской области. "...3. Уничтожение мирных граждан и военнопленных в городе Ровно производилось путем массовых расстрелов из автоматов и пулеметов, умерщвлением угарным газом в машинах-душегубках", и в отдельных случаях люди сбрасывались в могилы и засыпались живыми. Часть расстрелянных людей, в частности в карьерах у села Выдумка, подвергалась сожжению на заранее подготовленных и приспособленных площадках". Ссылаюсь в подтверждение этого на Сообщение Чрезвычайной Государственной Комиссии по Минску: "От рук немецких палачей погибли тысячи советских граждан в концентрационных лагерях". Перехожу к показаниям свидетеля Мойсиевича. Он говорит: "Я был очевидцем того, как немцы уничтожали людей в "душегубках". В каждую "душегубку" они насильно вталкивали от 70 до 80 человек и увозили в неизвестном направлении". В Минске убийцами принцип "душегубки" был применен для устройства стационарных газовых камер, которые устраивались преступниками в обычных банях. Об этом также сказано в этом Сообщении Чрезвычайной Комиссии. ...
ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ЕВРЕЕВ
ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ОБВИНЕНИЯ ОТ США У. УОЛША
В качестве средства массового уничтожения евреев были использованы газовые автомашины. Описание этих машин ужаса и смерти и их действия подробно изложено в совершенно секретном отчете от 16 мая 1942 г., который был адресован оберштурмбаннфюреру СС Рауфу в Берлин, Принцальбрехтштрассе, 8, доктором Бекером, унтер-штурмфюрером СС. Документ ПС-501, США-288.
"Осмотр газовых автомобилей группы "О" и "С" окончен. В то время как газовые автомобили первой серии могут использоваться и в плохую погоду, автомобили второй серии "Заурер" совершенно выходят из строя в дождливую погоду. Например, если они пробыли под дождем в течение получаса, то их нельзя использовать потому, что они буксуют. Эти автомобили можно использовать только при абсолютно сухой погоде. Вопрос заключается теперь в том, можно ли использовать газовый автомобиль тогда, когда он стоит на месте казни. Во-первых, его следует доставить к этому месту, что возможно только при хорошей погоде. Во-вторых, место казни обычно находится в 10 - 15 километрах от шоссе и к нему трудно добираться. В грязь или в сырую погоду к нему вообще нельзя проехать. Если лиц, подлежащих уничтожению, перевозят или ведут к этому месту, то они быстро начинают соображать, что происходит, и начинают беспокоиться, чего следует избегать, насколько это возможно. Остается один только способ - грузить их на автомашины в одном пункте, а затем перевозить к месту казни. Я приказал замаскировать автомашины "О" под прицепы, приспособленные под жилье, приделав по одной паре оконных ставен с каждой стороны малого газового автомобиля и по две пары ставен на каждой стороне больших автомобилей так, чтобы это походило на крестьянские домики, какие можно видеть в сельской местности. Эти машины стали настолько хорошо известными, что не только власти, но и гражданское население называют эти автомобили "душегубками", Я думаю, что невозможно даже в течение короткого промежутка времени не только держать в секрете газовый автомобиль, но и замаскировать его...”.
ОТРЫВКИ ИЗ РЕЧИ ИЗРАИЛЬСКОГО ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА НА ПРОЦЕССЕ АДОЛЬФА ЭЙХМАНА (ПО МАТЕРИАЛАМ ИЗ КНИГИ «6 000 000 ОБВИНЯЮТ».
ГЛАВА IV. «ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ» ЕВРЕЙСКОГО ВОПРОСА (С.62).
“…Всё, что касается уничтожения евреев, - его (Адольф Эйхман - прим. Б.П.) дело…Он проверял систему истребления в «душегубках» ещё до того, как их стали применять для массового пользования…”.
ГЛАВА VI. ИСТРЕБЛЕНИЕ ЕВРЕЕВ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ И ПРИСОЕДИНЁННЫХ К НЕМУ СТРАНАХ (С.99). ОТРЫВОК КОМАНДИРА «ОТРЯДА ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ Д» ОТТО ОЛЕНДОРФА, ОПИСАВШЕГО В СВОЁМ ПОКАЗАНИИ, КАК БЫЛ ИСПОЛНЕН ПРИКАЗ ОБ УБИЙСТВЕ 90 ТЫСЯЧ ЕВРЕЕВ.
“ ... В начале 1942 года шеф Полиции безопасности и СД прислал нам «душегубки»… и когда набиралось достаточное количество жертв, эти машины пускались в ход. Мы держали их вблизи транзитных пунктов, куда собирались жертвы. Им говорили, что их перевозят в другое место, грузили их в кузов и, закрыв дверцы, впускали через отводные трубы газ. Через 10-15 минут все были мертвы. Машины отъезжали к месту погребения; там вытаскивали и закапывали трупы ”.
ГЛАВА VII. ИСТРЕБЛЕНИЕ ЕВРЕЕВ В СЕВЕРНОЙ ЗАПАДНОЙ И ЮЖНОЙ ЕВРОПЕ (С.120). БЕЛЬГИЯ. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЁТ БЕЛЬГИЙСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА О ВЫВОЗЕ ЕВРЕЕВ В БЕЛЬГИЙСКИЙ ЛАГЕРЬ МАЛИН:
«Когда они прибыли в Малин и были отворены дверцы, представилось страшное зрелище. Из каждого злосчастного грузовика вырывались густые клубы дыма с отвратительным запахом. И из дверей, открывшихся под давлением изнутри, высыпалась – как рыба, которую выгружают из рыбацкой лодки, опустив одну из стенок – жуткая масса распухших багровых и синеватых тел, с глазами, выступившими из орбит, и одеждой, пропитанной потом и испражнениями. Девять трупов было снято с грузовых машин; восемьдесят полумёртвых человек были посланы в лазарет».
ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ М. М. АЛЬТМАН «ОТРИЦАНИЕ ХОЛОКОСТА.ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ».
ВВЕДЕНИЕ (С.4)
“Для уничтожения евреев на советской земле применялись не только массовые расстрелы... Уже осенью 1941 года зловещие машины – “душегубки”, в которых людей убивали выхлопными газами, были опробованы именно на советских евреях”.
ОТРЫВКИ ИЗ КНИГИ «НЕИЗВЕСТНАЯ ЧЁРНАЯ КНИГА» СВИДЕТЕЛЬСТВ ОЧЕВИДЦЕВ О КАТАСТРОФЕ СОВЕТСКИХ ЕВРЕЕВ (1941-1944).
II. БЕЛОРУССИЯ.2.1. МИНСК. ПЯТЬ ПОГРОМОВ В МИНСКЕ. РАССКАЗЫ ПЕРЛЫ АГИНСКОЙ, МАЛКИ КОФМАН, ДАРЬИ ЛЮСИК И РАИСЫ ГЕЛЬФОНД. ЗАПИСАЛ МАЙОР А. КРАСКОВ. (С.241)
“...После третьего погрома участились ночные налёты. По ночам немцы уничтожали семьи евреев, заподозренных в связях с партизанами. С наступлением темноты до рассвета по гетто шныряли чёрные крытые машины. Это были душегубки. В эти машины сажали пойманных евреев. Мотор работал и был слышен сильный стук в машине, а через две – три минуты из машины не доносилось никаких звуков. Каждую ночь, кроме субботы и воскресенья, к воротам гетто подходила душегубка.
В конце лета 1942 года по улицам гетто были расклеены приказы. Оставшимся в живых евреям предлагалось собраться на площади 25-го Октября для поучения синих нашивок. Когда люди собрались, полицейские окружили площадь. Подошли те же чёрные крытые машины, которые работали четыре дня подряд. Трупы замученных немцы возили к местечку Тростянец, где их сваливали в яму.
После четвёртого погрома стало сравнительно тише. Тем не менее, истребление евреев продолжалось. В первое время в гетто были детский и инвалидный дом, но вскоре и их обитатели были вывезены в душегубках.
Жители Минска помнят, как немецкие разбойники и кинжалами убивали детей, помнят детские просьбы к немцам: «Дяденьки, не бейте, мы сами пойдём в машину...».
II. БЕЛОРУССИЯ. 2.1. МИНСК. ОНИ ТОРГОВАЛИ ДЕТЬМИ. РАССКАЗЫ МАРИИ ГОТОВЦЕВОЙ, МАРФЫ ОРЛОВОЙ, ФЕНИ ЛЕПЕШКО. ЗАПИСАЛ А. ВЕРБИЦКИЙ (С.244).
“...Захватив Минск, гитлеровцы долго не обращали внимания на детей, прозябавших в приютах и детских домах. Летом 1942 года местным фашистским властям стало известно, что среди безнадзорной, осиротевшей детворы много еврейских детей, и они решили приступить к ликвидации тысяч маленьких советских граждан.
Газовые автобусы – «душегубки» вылавливали еврейских детей на улицах, во дворах, в больницах и детских домах. Детьми набивали огромные кузова машин. Груды маленьких тел выбрасывали в ямы деревни Большой Тростянец...”.
II. БЕЛОРУССИЯ. 2.1. МИНСК. ВОСПОМИНАНИЯ ВРАЧА ЦЕЦИЛИИ МИХАЙЛОВНЫ ШАПИРО. ЗАПИСАЛ А. В. ВЕЙСБРОД. 20 СЕНТЯБРЯ 1944 г. (С.253).
“... Наиболее усовершенствованным орудием истребления явились пресловутые душегубки, которые вскоре стали применяться в широком масштабе...
При истреблении в душегубках молодых женщин привязывали за косы к осям машин и в таком виде волокли живыми по городу, пока не наступала смерть. Внутри же душегубок производилось в то время умерщвление газом тех, кто там находился...”.
II. БЕЛОРУССИЯ. 2.1. МИНСК. ОТРАВЛЕНИНЕ ЖИТЕЛЕЙ МИНСКА ГАЗОМ В МАШИНАХ – ДУШЕГУБКАХ И РАССТРЕЛ МИНСКИХ ЕВРЕЕВ. СТЕНОГРАММА ДОПРОСА НЕМЕЦКОГО ОФИЦЕРА РАЙХОФА ЮЛИУСА. 21 ИЮЛЯ 1944 г. ИЗ ДОКУМЕНТОВ ЧГК (С.264).
“...В разговоре с ним в столовой штаба дивизии в сентябре 1942 года, не помню какого числа, Гомайер мне сообщил, что в городе Минске работниками «СД», фамилий он мне их не назвал, для уничтожения советских граждан при помощи отравляющих газов применяется специальная машина, которая называется душегубкой. Устройство машины-душегубки следующее: она имеет форму грузовой машины с крытым кузовом. В кузов, куда немцы сажали советских граждан с целью отравления, от мотора машины была проведена труба. Машина герметически закрывалась, и люди, находившиеся в ней, под действием отработанных газов через несколько минут отравлялись. Какой период действовала в Минске машина - душегубка и сколько при помощи её было отравлено советских граждан, я не знаю.
...Лично мне видеть так называемую машину-душегубку, при помощи которой производилось массовое отравление советских граждан, мне не приходилось, я о ней впервые узнал от обер-лейтенанта Гомайер Эвальда, а впоследствии от знакомых жителей города Минска. Кто из работников «СД» обслуживал в Минске машину – душегубку и отравлял советских граждан при помощи этой машины, я не знаю и показать что–либо существенного по данному вопросу ничего не имею.
...Все злодеяния и уничтожение советских граждан при помощи душегубки производилось в соответствии приказов и указаний германского правительства, о чём я показывал выше на предыдущем допросе...”.
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Учитывая узкую направленность данной темы, очень трудно найти достоверную информацию, поскольку нет точной технической документации; мало кто разбирал этот вопрос подробно. Остались свидетельства очевидцев и просто упоминания в различных работах, что такие автомобили существовали. Поэтому, человека очень легко ввести в заблуждение, чем и пользуются недобросовестные журналисты, пытаясь отстоять свою точку зрения, основываясь на ложных фактах. При создании этой работы приходилось часто сталкиваться с этим явлением. Маскируясь под словом «ревизионизм», они пытаются перечеркнуть прошлое, извратить историю, надругаться над памятью миллионов. Это движение отметает все существующие на данный момент факты, архивные документы, вещественные источники и свидетельства участников событий. Создаётся впечатление, что оставшиеся на свободе нацисты и их пособники развернули кампанию, целью которой стало отрицание, преуменьшение или оправдание гитлеровского нацизма. Особенно много публикаций, авторы которых ставят под сомнение или прямо отрицают факт Холокоста и его масштабы. К сожалению, кампания эта хорошо организована и продолжает служить обоснованию и оправданию антисемитизма и Холокоста. Одной из причин заявлений, отрицающих или оправдывающих злодеяния нацизма и Холокост, является их полная безнаказанность в России. В стране все еще не принят закон об ответственности за публикации, которые оскорбительны для еврейского народа и, кроме того, разжигают национальную вражду, антисемитизм. Таким образом, отрицание Холокоста является частью идеологии современного экстремизма и несёт опасность для всех, кто верит в свободу, демократию, здравомыслие и общечеловеческие приоритеты. Оно оскорбительно не только для памяти евреев – жертв Холокоста, но и для всех жертв нацизма, а также всех, кто хочет сегодня знать и сохранять прошлое ради общего для всех будущего. Следует отметить, что в ряде западных стран, пострадавших от нацизма, - Германии, Австрии, Франции, Бельгии, Италии и других, - действуют правовые нормы, предусматривающие уголовную ответственность за отрицание или оправдание злодеяний нацизма. Так, в Австрии Конституционный закон о запрете НСДАП (нацистской партии) от 8.05.45 гласит: "Параграф 3(з). Подлежит наказанию также тот, кто в публикации, по радио или другому средству информации или иным способом публично отрицает, грубо преуменьшает, восхваляет или пытается опровергнуть национал-социалистские преступления против человечности". По этому параграфу предусмотрено наказание лишением свободы до 20 лет. И эти законы действуют. Так, во Франции в 1998 г. за отрицание факта Холокоста и антисемитские высказывания были оштрафованы на крупные суммы известные политические деятели Роже Гароди и Ле Пен, причем последний лишен политических прав.
По мере ухода из жизни немногих чудом оставшихся в живых свидетелей Холокоста, голоса тех, кто противоречит истине, становятся все громче. Поэтому надо сделать все, чтобы новые поколения людей знали правду о Холокосте.

Советская машина - душегубка.

В послевоенное время большевистская пропаганда много вещала о зверствах «фашистов» (хотя правильнее будет - нацистов, потому что фашизм был в Италии, а в Германии, как известно, был национал-социализм, родственный большевизму - российскому национал-социализму), и в качестве наглядной их иллюстрации приводила душераздирающие подробности уничтожения людей в передвижных душегубках не упомянув при этом, что гитлеровцам в данном вопросе не пришлось ничего изобретать - они лишь переняли передовой опыт нашей Родины .

Изобретение чекиста Берга

Автором советского "Газенвагена" стал начальник административно-хозяйственного отдела Управления НКВД по Московской области Исай Давидович Берг . Родился в Москве в еврейской семье, но отвергнув культуру своего народа, религию - стал ревностным российским большевиком. После октябрьского переворота служил в Красной Армии с 1920 г.

Он выполнял решения «тройки» УНКВД по Московской области: возил на расстрелы. Однако когда в Московской области стали заседать одновременно сразу три «тройки» и общее число осужденных к смерти в Москве стало переваливать за 300 "врагов народа в день и далее только увеличивалось и увеличиалось, справиться с таким количеством смертников советским "служителям Делу Родины" стало уже невозможно.

И тогда Берг предложил собственный способ решения этой производственной задачи. - При его участии были созданы автомашины, так называемые душегубки НКВД СССР. Они маскировались под хлебные фургоны. В среднем в них вмещались 20 - 30, а иногда и 50 "врагов народа". Сконструированы они были таким образом: внутрь фургона поворачивалась выхлопная труба, и по пути следования к советскому лагерю смерти люди травились газом. Прежде чем бросить в машину, приговоренных к расстрелу арестованных раздевали догола, связывали, затыкали рот. Таким образом, по прибытии на место казни, расстрельной команде НКВД оставалось только выгрузить трупы для утилизации в заранее приготовленных рвах. Этот метод оказался очень эффективным на практике. Это позволяло чекистам выполнять и даже перевыполнять план по расстрелам в условиях постоянного увеличения количества нововыявленных "врагов народа" и "предателей Родины"

Но не все обречёные умирали от удушения угарным газом в пути, некоторые (очевидно, самые крепкие) при такой системе оказывались в полубессознательном состоянии. Но воля этих людей была подавлена, и они принимали смерть уже как избавление от мук, - многие жаждали смерти.

Массовые казни "классовых врагов" советского народа органами народного комиссариата внутренних дел СССР на Бутовском полигоне продолжались с августа 1937 по 19 октября 1938 года.
За это время здесь были так скажем "утилизированы" 20765 "врагов" советского народа. Сколько из них погибло в душегубках по пути к спецобъекту народного комиссариата ВД, вряд ли уже когда-нибудь станет известно...

Но 4 августа 1938 Берг по иронии судьбы уже сам был арестован за "вредительство". Причем, как свидетельствует главный редактор книги памяти «Бутовский полигон» художник Лидия Головкова, сначала Берг «был арестован за аморалку, за совершенно безобразную выходку по отношению к своему сослуживцу. А дальше дело пошло раскручиваться-накручиваться, и, конечно, его обвинили как "врага народа", антисоветчика, вредителя, который пробрался в чекистские ряды как шпион».

Следствие относительно уже "врага народа" Берга длилось несколько месяцев. 7 марта 1939 Военная коллегия Верховного суда СССР, признав обвиняемого И.Д. Берга "активным участником контрреволюционной троцкистской группы, существовавшей в управлении НКВД по Московской области", -осудила изобретателя душегубок к расстрелу.

Спустя десятилетия история расстрелянного сталинского чекиста получила продолжение. После смерти Иосифа Виссарионовича, в 1953 г., семья Исая Давидовича подала прошение о реабилитации. Дело пересматривалось, и поначалу в реабилитации было отказано. Через несколько лет жена и близкие Берга вновь попытались «восстановить справедливость», и эта попытка увенчалась успехом. 6 июня 1962 Военная коллегия Верховного суда СССР пересмотрела дело И.Д. Берга. Приговор от 7 марта 1939 был отменен, дело за отсутствием состава преступления прекращено.

Да послушный исполнитель советских директив, подобно многим другим большевикам, расстрелянных в 1930-е гг, стал «жертвой незаконных репрессий»:)

Формально все правильно: ведь осудили Берга не по действительно совершенные преступления, а по надуманному предлогу. Доказательств инкриминированной Берге «контрреволюционной деятельности» в ходе пересмотра дела судом обнаружено не было, следовательно, он не виноват. Любой изобретатель душегубок осужденный и расстрелянный именно за массовые убийства - его реабилитация вряд ли стала бы возможной.

И данные об этом персонаже разыскали, как это ни странно... в списках репрессированных жертв на сайте «Мемориала» ...

Источники:
● Сайт "Мемориал"
● Дмитрий СОКОЛОВ, "Первая Крымская"

Энциклопедия заблуждений. Третий рейх Лихачева Лариса Борисовна

Душегубка. Кто придумал «газенваген»?

Звезды смерти стояли над нами,

И безвинная корчилась Русь

Под кровавыми сапогами

И под шинами черных «марусь».

Анна Ахматова

А ну-ка, парень, подыми повыше ворот,

Подыми повыше ворот и держись.

Ой, «черный ворон», «черный ворон», «черный ворон»

Переехал мою маленькую жизнь.

Народная песня

Существует заблуждение, что создателем знаменитого «газенвагена» - автомобиля-душегубки, в котором перевозимые заключенные на самом деле подвергались мучительной смерти от углекислого газа, поступающего в фургон из подведенной к кузову выхлопной трубы, - является начальник административно-хозяйственного отдела Управления НКВД по Московской области И. Д. Берг. Утверждают, что будто бы именно он впервые догадался, что транспортировка «смертников» и их умерщвление могут быть удачно совмещены. Так сказать, два в одном флаконе. Точнее, в одном фургоне с надписью «Хлеб». Причем акцент обычно делается на фамилии изобретателя, похожей на немецкую, но все-таки не немецкой, - Берг. Советский, а точнее, выражаясь языком горе-патриотов, «жидо-большевистский» след в создании душегубок появился приблизительно в начале 90-х годов XX века, когда особым шиком считалось порочить собственную историю и доказывать, что по сравнению со сталинским режимом преступления Третьего рейха являются не более чем детскими шалостями.

Так, в 1993 году в еженедельнике «Аргументы и факты» были опубликованы слова подполковника Главного управления охраны РФ А. Олигова: «Действительно, отцом душегубки - специально оборудованного фургона типа «Хлеб» с подведенной к кузову выхлопной трубой - был начальник административно-хозяйственного отдела Управления НКВД по Москве и Московской области И. Д. Берг. По своему прямому назначению - для уничтожения людей - душегубка была впервые применена в 1936 году. В 1939 году Берга расстреляли». Кстати, есть версия, что в 1939 его приговорили к смерти именно за изобретение душегубки. Сам обвиненный на суде свое авторство отрицал. Позже, когда в 1956 году дело отца «машины смерти» пересмотрели, причастность Берга к «газенвагенам» также не была доказана. Однако его не реабилитировали даже в условиях хрущевской «оттепели» - и без изобретения душегубки на совести этого душегуба было немало человеческих жизней.

Кроме того, не в защиту советских заплечных дел мастеров будет сказано, в русском фольклоре не сохранилось названия страшной машины смерти. «Газенвагены» называли «черными воронками», «черными марусями», но никогда - душегубками.

Не пытаясь оправдывать злодеяния сталинизма, между тем, осмелимся предположить, что в Советском Союзе душегубок не изобретали. Прежде всего, в силу технической отсталости СССР. Дело в том, что построить передвижную газовую камеру значительно сложнее, чем просто взять крытый фургон и подвести к нему его выхлопную трубу.

15–18 декабря 1443 года в Харькове проходил первый в мировой истории судебный процесс над немецкими военными преступниками - экипажем машины-душегубки. Кроме трех фашистов - так сказать, операторов смертельного авто, - на скамье подсудимых оказался советский гражданин, некто Буланов. Он, будучи шофером этой передвигающейся газовой камеры, на суде по-деловому описывал ее устройство: «Это двухосный автомобиль, весивший примерно 5–7 т. Окрашен в серый цвет. Мотор шестицилиндровый. Кузов имеет двухстворчатую дверь, она герметически закрывается. Внутри кузов обит оцинкованным железом, внизу - деревянная решетка. Это пол, на который становятся арестованные. Внизу машины находится выхлопная труба мотора, от которой через специальный шланг в кузов проходит отработанный газ».

Кстати, о специальном шланге. Целая серия внутренних документов СС и гестапо показывает, что даже педантичным немецким мастеровым не сразу удалось приспособить выхлопные газы для массовых казней. Так, в особо секретном докладе Главного управления имперской безопасности Рейха запрашиваются специальные шланги для душегубок. Обычные металлические трубки, видимо, не подходили из-за того, что «шланг, соединяющий выхлопную трубу с фургоном, имеет тенденцию ржаветь, так как выхлопная труба разъедается изнутри попадающими в нее жидкостями…»

Кроме того, гитлеровские палачи на самом высоком уровне обосновывали необходимость постоянно улучшать эксплуатационные характеристики «газенвагенов»: «Для облегчения быстрого распространения СО (угарного газа) следует сделать две щели в верхней части задней стены… система запирания нуждается в большей защите: опыт показывает, что, когда задняя дверь закрыта и внутри становится темно, груз сильно навит на дверь. Причина заключается в том, что, когда внутри становится темно, груз устремляется туда, где еще остается немного света… Нужна еще большая защита системы освещения. Решетка должна закрывать лампы и находиться довольно высоко, чтобы невозможно было разбить колбы…» и так далее. Согласитесь, для советских тюремщиков выполнение всех этих инструкций представлялось слишком сложным.

«Газенвагены» оборудовались согласно специальному приказу главы СД. Использовались душегубки весьма активно. Так, в совершенно секретном докладе подполковника Вальтера Рауффа, вплотную занимающегося душегубками, датированном 5 июня 1942 года, говорится: «С декабря 1941 года было обработано 7 тысяч человек с использованием трех фургонов и без единого сбоя в работе машин…» Иными словами, за полгода только в трех автомобилях было уничтожено («обработано») 7 тысяч заключенных, и никто из них не остался после поездки в «газенвагене» живым. Вот что значит хваленая немецкая аккуратность…

Кроме того, в душегубках использовались дизельные двигатели, а в СССР практически вся автотехника работала на бензиновых.

Так что не стоит заблуждаться: если кто-то в Советском Союзе и смастерил в отдельно взятом хлебном фургоне передвижную газовую камеру, то считать ее «действующей моделью» той самой, печально известной всему миру душегубки нет никаких оснований. Технические характеристики обычного, не переоборудованного хлебного фургона с выхлопной трубой, подведенной к кузову, не позволяют считать его орудием массовых казней. По-настоящему «машину смерти» изобрели и поставили на поток именно в Третьем рейхе.

Из книги Кто есть кто в мире искусства автора Ситников Виталий Павлович

Кто придумал серенаду? С незапамятных времен по земле бродят поэты-певцы. В Древней Греции странствующие поэты, нараспев читающие свои стихи, звались рапсодами. У северных народов Европы в большом почете были барды. В более поздние времена по городам и селам ходили

Из книги 100 великих тайн космонавтики автора Славин Станислав Николаевич

Кто придумал луноход? Проиграв лунную гонку, советское правительство сделало вид, что не очень-то этим и огорчено. Дескать, мы с самого начала держали курс на исследование Селены автоматами. И это было отчасти правдой. Хотя бы потому, что первые сведения о луноходах были

Из книги Мир вокруг нас автора Ситников Виталий Павлович

Кто придумал басню? Басня – это один из древнейших жанров литературы; полагают, что, как и миф, она стала одной из первых литературных форм, в которых отразились представления людей о мире. Первым ее автором называют раба Эзопа, славившегося своим остроумием. Полагают, что

Из книги Кто есть кто в мире открытий и изобретений автора Ситников Виталий Павлович

Кто придумал инъекцию? В 1628 году английский ученый У. Гарвей впервые заявил о возможности введения в организм лекарственных веществ через кожу.Он опубликовал фундаментальный труд, в котором рассказал о работе системы кровообращения у человека. Гарвей высказал

Из книги автора

Кто придумал светофоры? Знаете ли вы, что организация движения была проблемой еще задолго до появления автомобилей. Юлий Цезарь был, вероятно, первым правителем в истории, который ввел правила дорожного движения. Он, например, принял закон, по которому женщины не имели

Из книги автора

Кто придумал карандаш? Современным карандашам не более 200 лет. Примерно 500 лет назад в шахтах города Камберленд в Англии был обнаружен графит. Считается, что тогда же начали изготовлять и графитовые карандаши.В германском городе Нюрнберг знаменитая семья Фабер с 1760 года

Из книги автора

Кто придумал ручку? С изобретением мягких материалов для письма: восковой дощечки и папируса, возникла необходимость в изготовлении и специальных пишущих приспособлений.Первыми их создали древние египтяне.На покрытой воском дощечке писали с помощью стальной палочки –

Из книги автора

Кто придумал марки? Хотелось ли вам когда-нибудь узнать, почему они называются «почтовыми марками»? Для ответа на этот вопрос нам нужно вернуться в старину, когда посылки и письма перевозились через всю страну эстафетой. Станции, где один посыльный передавал почту

Из книги автора

Кто придумал пижаму? Слово «пижама» произошло от английского «pyjamas», которое, в свою очередь, в переводе с урду (одного из официальных языков Индии) означало широкие полосатые панталоны из легкой ткани (обычно муслина). Они были элементом женской одежды, обязательным в

Из книги автора

Кто придумал свечку? Первым осветительным прибором, который использовал человек, была горящая деревянная палка, которую доставали из костра. Первой лампой служил камень с углублением, ракушка или череп, наполненный животным или рыбьим жиром в качестве топлива и с

Из книги автора

Кто придумал бутерброд? Изобретателем бутерброда можно считать графа Сэндвича. Он был настолько азартным игроком, что не мог оторваться от карт даже для приема пищи. Поэтому он требовал, чтобы ему приносили легкую закуску в виде кусочков хлеба и мяса. Игра не могла

Из книги автора

Кто придумал йогурт? Изобретением йогурта мы обязаны русскому ученому, жившему в XX веке, – И. И. Мечникову. Он первым догадался применить для заквашивания молока бактерию коли, которая обитает в кишечнике многих млекопитающих.Оказалось, что заквашенное этими бактериями

Из книги автора

Кто придумал телефон? Телефон такой, каким мы его знаем сегодня, является результатом разработок Александра Грэхэма Белла, шотландского ученого, эмигрировавшего в Канаду, а затем в США. Но еще до Белла в 1856 году опыты, способствовавшие изобретению телефонного аппарата,

Из книги автора

Кто придумал телеграф? А возможно ли передавать сообщения без проводов? Поначалу это казалось фантастикой. Но вот в 1887 году немецкий физик Генрих Герц открыл невидимые электромагнитные волны.Правда, чтобы их «поймать», нужны были высокие антенны, которые поднимались с

Из книги автора

Кто придумал парашют? Представьте себе выход в воздушное пространство на высоте 5 километров и затем спокойное приземление, будто вы прыгнули вниз с трехметрового забора. Вы смогли бы это сделать – с парашютом! С его помощью человек может спускаться вниз в воздушной

Из книги автора

Кто придумал компас? Самая простая форма компаса – это магнитная стрелка, укрепленная на стержне так, чтобы она могла свободно вращаться во все стороны. Стрелка такого примитивного компаса указывает на «север», под которым имеется в виду Северный магнитный полюс Земли.

А вы знаете что такое газенваген? В современном слэнге, это слово скорее всего обозначает газовый автомобиль, или автомобиль работающий на природном газе. И только не многие, до сих пор помнят, какой страшный смысл скрывается за этим словом, или же это мифы?
Для начала, давайте разберёмся, что такое газенваген. Газенваген, (GasWagen - нем.) это автомобиль, типа фургон "ХЛЕБ", или "Скорая Помощь", с отделённым от салона водителя кузовом, с герметично закрывающимися дверями, внутри фургон был покрыт оцинкованным железом, на полу лежала деревянная решётка, под которой располагалась труба с отверстиями, которая должна быть соединена с выхлопной трубой двигателя фургона (как правило дизельного, но тут допускается ряд неточностей, но об этом позже).

Письмо начальника полиции безопасности и СД Остланд гауптштурмфюрера Трюгеса по вопросу газовых автомобилей
«Транспорты с евреями, которые должны быть подвергнуты особому способу обращения, прибывают еженедельно в управление начальника полиции безопасности и службы безопасности Белоруссии. Три газовых автомобиля, которые имеются там, недостаточны для этой цели. Я прошу, чтобы прислали еще один газовый автомобиль (пятитонку). В то же время я прошу, чтобы переправили 20 газовых труб для трех автомашин, которыми мы располагаем (две - Диамонд, одна-Заурер), так как имеющиеся трубы уже пропускают газ.»

Обычно в такой фургон(грузоподъёмностью до 7т), сажали от 25 до 50 человек, под предлогом перевозки в лагерь. Двери закрывались, и вместо пассажиров к крематорию прибывал груз. Точнее, машина должна была немного постоять, что бы двигатель поработал на холостом ходу. Ибо в рабочем режиме двигателя выхлопные газы не обладали достаточной токсичностью. Это вызвало трудности, ибо даже в самом идеальном плане можно допустить несколько мелких неточностей. Например: из совершенно секретного отчёта унтерштурмфюрера СС доктора Беккера от 16 мая 1942 г.

«Газ не всегда применяется правильным образом. С целью закончить как можно скорее шофер нажимает акселератор до отказа. Таким образом, люди умирают от удушья, а не от отравления, как это было запланировано. Выполнение моих инструкций показало, что при правильном положении рычага управления заключенные мирно впадают в глубокий сон. Больше не приходится наблюдать искаженные лица и испражнения, как это было прежде.»

И сейчас, дорогой читатель наверняка негодует по поводу жестокости и безумности Германии. Какими извергами надо быть что бы придумать такой жестокий способ??? Просто садистом, маньяком, неуравновешенной личностью! И всё это правда! Но помимо этого - гениальное и экономичное решение. Не надо тратиться на патроны, не надо придумывать казнь и устраивать церемонии. Можно посадить человека в лагере, а к крематорию подвезти уже готовый материал!
Всё четко точно и без лишних проблем! Вот за это и нужно уважать немцев! Но вернёмся к психопату, который это всё придумал! ответ можно найти в письме унтерштурмфюрера СС Беккера оберштурмбанфюререру СС Вальтеру Рауффу, в котором Беккер запросил все полноприводные автомобили для того, чтобы он мог легче передвигаться по грязным советским дорогам. Письмо советует внести изменения в S-автомобиль. Какие же изменения могли быть внесены? И откуда такая интересная идея? Давайте посмотрим ещё раньше... До войны.

- Правда ли, что широко применявшаяся немцами во время Второй Мировой войны "душегубка" является советским изобретением?
И.Рейнгольд, Иркутск

На вопрос отвечает полковник ГУ охраны РФ А.Олигов.

Действительно, отцом "душегубки" - специально оборудованного фургона типа "Хлеб" с выведенной в кузов выхлопной трубой - был начальник административно-хозяйственного отдела Управления НКВД по Московской области И.Д.Берг. По своему прямому назначению - для уничтожения людей - "душегубка" была впервые применена в 1936 году. В 1939 Берга расстреляли по обвинению в заговоре сотрудников НКВД против руководителей государства.

""Не рой другому яму - сам в неё попадёшь". Русская пословица прекрасно комментирует изложенные в заметках страшные факты. Когда евреи визжат на весь мир о том, как их, несчастных, везде угнетают, им надо почаще напоминать о том, кто придумал душегубку и применил её против русского народа, кто пытал и мучил русских людей в застенках ЧК... Немецкие концлагеря - лишь маленькое возмездие, правда, возведённое "жертвами" в ранг всемирной трагедии, за те ужасы, которые творили дети Иуды с 17 года с русским народом. Настоящее же возмездие ждёт этих безумцев - палачей и убийц - на Небесах." (с)

Теперь становится интереснее, не так ли? Оказывается Газенваген, это изобретение советских НКВДшников. Которое успешно применялось к советскому народу еще с 1936 года! Машина была выполнена на базе грузового автомобиля ГАЗ - АА.

Как это ни нелепо, но в сети можно найти, кучу опровергающих доказательств, что такой машины никогда не было, и что всё это выдумки и т.д. и т.п. Но при суде над Германией, они были! И принимались в учёт. Но факт того, что эта машина работала в СССР - неопровержим.

Я расцениваю эти опровержения, как попытки Евреев выкрутиться, и пустить тень на СССР. Ибо даже если не было Газенвагенов в Германии, фальсифицировать документы, с целью ужесточить наказание, а потом вывести опровержения с ссылкой на то, что автомобиль впервые был применён в СССР. Ведь большинство учёных и документов Германии, достались не СССР, а нашим самым преданным союзникам - Американцам, которые успешно сняли куш. На мой взгляд, Сталину следовало продолжить движение по захвату мира. Может мир сейчас был бы и хуже, но зато уродам было не повадно!

Одним из наиболее ярких символов программы массовых убийств, осуществлявшихся нацистами и на территории Германии, и на временно оккупированных вермахтом территориях, является т.н. «душегубка» (по-немецки gaswagen).

Газваген чаще всего описывается как грузовой автофургон с герметичным цельнометаллическим (или обитым металлическими листами кузовом), в который через специальное отверстие подаются выхлопные газы, в результате чего находящиеся в фургоне люди умирают от отравления угарным газом и удушения. Смерть весьма мучительная; причём мучения длятся долго – до двадцати минут и даже более. В общем, типичный пример звериной фашисткой жестокости (точнее, нацистской – но это не столь уж важно).

Однако мало кому известно, что первым изобретателем душегубки был вовсе не Вальтер Рауф, которому обычно – и совершенно безосновательно – приписывают изобретение этого дьявольского орудия массовых убийств, а Исай Давыдович Берг, лейтенант госбезопасности (аналог армейского капитана) начальник административно-хозяйственного отдела (завхоз, проще говоря) Управления НКВД по Московской области.

Хотя массовые убийства (расстрелы) в сталинском СССР практиковались как минимум с начала 1935 года (после убийства С.М. Кирова), а то и ранее, к середине 1936 года на расстрельные полигоны в Бутово и на «Коммунарку» стали вывозить настолько большим партиями, что это превратилось в серьёзную организационную проблему.

Во-первых, в СССР было принято расстреливать по одному – из пистолетов или револьверов в затылок и к окончанию расстрела партии из нескольких десятков человек (а в некоторые дни расстреливали буквально сотнями) исполнители еле держались на ногах, а у некоторых просто, грубо говоря, «ехала крыша». Во-вторых, существовал риск серьёзного бунта приговорённых, которым терять было совершенно нечего (а в тот год – в самое начало т.н. «Большого Террора» расстреливали в основном крепких мужчин – как наиболее «социально опасных элементов»). В-третьих, оружие (в основном использовались малокалиберные пистолеты – отечественные ТК и закупленные за рубежом Вальтеры и Браунинги) быстро перегревалось и клинило. В общем, чудовищная система массовых убийств уже не справлялась с таким количеством жертв. Возникла объективная потребность в более эффективном средстве массовых убийств.

Исай Берг проявил редкостную изобретательность и инициативу, предложив использовать передвижную газовую камеру на основе широко распространённого фургона для перевозки хлеба, созданного на основе шасси стандартного грузовика ГАЗ-АА (лицензионной копии американского грузовика Форд модели АА образца 1929 года.). В кузов, обшитый изнутри оцинкованным железом, проделывалось отверстие, в которое с помощью резинового шланга, надетого на выхлопную трубу грузовика, подавались выхлопные газы.

Приговорённых пресловутыми «тройками» к смерти сначала раздевали догола (спустя всего каких-то пять лет нацистские эйнзацгруппы тоже будут раздевать догола – евреев перед расстрельными рвами). Одежду смертников присваивали себе сотрудники НКВД (через пять лет одежду и прочие личные вещи расстрелянных евреев заберут себе русские, украинские и прочие полицаи – пособники нацистов). Затем приговорённых связывали, затыкали им рты и запихивали в фургон – как селёдок в бочку. Двери плотно закрывали - и отправляли в последний путь. Рычаг переключали в рабочее положение, после чего выхлопные газы начинали нагнетаться в фургон. Где-то через 20-30 мучительных минут все пассажиры фургона умирали от отравления.

В Бутово или на Коммунарку доставляли уже трупы, которые взбунтоваться уже никак не могли. Да и в исполнителях нужды уже не было. Прибыв на место захоронения, работники ГУЛАГа специальными крючьями вытаскивали умерших и сваливали в братскую могилу. У изобретения советского «гения» Исая Давидовича Берга был только один недостаток: после каждого рабочего рейса душегубку приходилось отмывать водой из шланга, потому что убиваемых таким зверским способом людей нещадно рвало.

«Большой Террор» (именовавшийся в просторечии «ежовщиной» по имени тогдашнего наркома внутренних дел Николая Ежова) подошёл к концу в августе 1938 года. С его окончанием отпала и потребность в «советских душегубках». Нет, убивать невинных людей, конечно, не перестали (сталинский террор продолжался до самой смерти тирана в марте 1953 года). Но партии обречённых существенно уменьшились и с ними можно было «справиться» уже более «традиционным» способом. И, как водилось тогда в СССР, с отпадением надобности в «инструменте» отпала надобность и в его «творце». С соответствовавшими тому жуткому времени последствиями для оного.

3 августа 1938 г. «гения» вызвали в Управление НКВД по Московской области. Формально - для дачи объяснений по поводу безобразной пьянки и непристойного поведения в доме сослуживца (пожаловалась теща хозяина квартиры). Из Управления он уже не вышел. 7 марта 1939 года Военная коллегия Верховного суда СССР приговорила Исая Берга к высшей мере наказания с конфискацией имущества. В тот же день Берга расстреляли. Надо отметить, вполне заслуженно.

В его следственном деле было прямо сказано: Подследственный Берг являлся начальником оперативной группы по приведению в исполнение решений «тройки» УНКВД МО. С его участием были созданы автомашины, так называемые «душегубки». В этих автомашинах перевозили арестованных, приговорённых к расстрелу, и по пути следования к месту исполнения приговоров они отравлялись газом.

А что же нацисты? А нацисты создали и использовали первую душегубку только в сентябре 1939 года (по другим данным – вообще в конце того года) – для умерщвления душевнобольных в рамках «программы эвтаназии» (т.н. «Акции Т4»). Принцип действия немецкого варианта был несколько иным – в герметичный фургон с надписью «Kaisers-Kaffe» («Кофе Кайзера») подавался чистый моноксид углерода (СО) из специальных баллонов. Что было несколько более «гуманным» (если в этом контексте вообще можно говорить о каком-то гуманизме) способом убийства, чем «метод Исая Берга», использовавший выхлопные газы.

Впрочем, и этот метод нацисты в своё время «приняли на вооружение». Для массовых убийств на оккупированных территориях, начиная с конца 1941 года. Сначала тех же душевнобольных (когда на захваченные территории была распространена соответствующая «программа эвтаназии»); затем – заложников, которых убивали в отместку за убийство партизанами или подпольщиками солдат и офицеров вермахта; а затем – и евреев (по программе т.н. «окончательного решения еврейского вопроса»). В частности, этот метод убийства был стандартным в лагере смерти в Хелмно в Польше (пока не были построены стационарные газовые камеры в которых использовался цианид – «Циклон Б»).

Знали ли нацисты об «изобретении Берга» и были ли их «газенвагены» сконструированы на основе «советского дизайна»? Вряд ли. Скорее всего, в немецких «газвагенах» выхлопные газы использовались по вынужденной необходимости – слишком уж хлопотно было везти баллоны с СО из Берлина куда-нибудь под Смоленск. Да хоть в Лодзь, неподалёку от которого и находился лагерь смерти в Хелмно. Или в Белград. Хотя в руки победоносного (на тот момент) вермахта летом-осенью 1941-го попало немало сотрудников НКВД, некоторые из которых вполне могли быть в курсе использования «советских душегубок»…

Что же следует из всего вышеизложенного? А следует из него очень простая истина, которую упорно продолжают отрицать всевозможные российские «ура-патриоты». Нет никакой существенной разницы между Бутовским полигоном и Освенцимом; между ГУЛАГом и гитлеровской системой лагерей смерти.

Это не я сказал. Это сказал глава отдела внешних церковных связей Московской Патриархии архиепископ Иларион (Алфеев). Я просто с ним полностью согласен…