Примеры человек славен добрыми делами. Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему: Человек славен добрыми делами

Тест по обществознанию Человек славен добрыми делами для учащихся 6 класса с ответами. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Нравственные основы жизни.

1 вариант

1. Найдите термин, которому наиболее соответствует опреде­ление: «всё, что способно удовлетворять потребности людей, приносить людям пользу».

1) благо
2) гуманизм
3) любовь
4) милосердие

2.

Добрым называют человека, который

1) хорошо учится и ведёт себя
2) выполняет требования учителя
3) помогает тому, кто слабее его
4) ответственно относится к любому делу

3. Дополните приведённый перечень: этикет, правила дорожного движения, религиозные нормы, __________.

1) санкции
2) мораль
3) добро
4) манеры

4.

1) «Худой мир лучше доброй ссоры»
2) «Слово — серебро, молчание — золото»
3) «Поспешишь — людей насмешишь»
4) «Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе»

5. В какой ситуации человек сделал доброе дело?

1) Стараясь помочь маме, Катя собрала бумажки и выбро­сила их за дверь.
2) Костя подарил другу на день рождения игрушечный ав­томобиль, который взял из коллекции дедушки без раз­решения.
3) Молодой человек преподнёс девушке ветку сирени, ко­торую сломал в соседском саду.
4) Сережа забыл дома тетрадь с домашней работой, но стар­ший брат прибежал: в школу и принес её.

6. Какое из названных чувств мы в первую очередь назовем добрым?

1) милосердие
2) чувство ответственности
3) чувство удовлетворения
4) чувство долга

7.

Мораль — это правила (доброго, интеллектуального, ответственного) поведения. (Ритуалы, нормы, обычаи) __________ морали выполняют важную роль в обществе. Они __________ (подчиняют, регулируют, украшают) жизнь людей на основах взаимной поддержки и добра.

8.

(1)Легко ответить на вопрос: «С чего начинается доброта?» (2)Доброта начинается с заботы о близких людях. (3)По­могая близким, мы накапливаем опыт добрых дел.

2 вариант

1. Найдите термин, которому наиболее соответствует опреде­ление: «всё хорошее и полезное; всё, что защищает и под­держивает жизнь».

1) благо
2) человеколюбие
3) гуманизм
4) добро

2. Закончите предложение правильно.

Моральные нормы

1) никогда не изменялись
2) действуют только в современном обществе
3) создаются государством
4) регулируют отношения в обществе

3. Дополните приведённый перечень: государственные законы, традиции, ритуалы, __________.

1) поведение
2) добро
3) мораль
4) общение

4. Золотое правило нравственности гласит

1) «Смотри дерево в плодах, а человека в делах»
2) «Посеешь поступок — пожнёшь привычку, посеешь при­вычку — пожнёшь характер»
3) «Чего сам не желаешь, того не делай другому»
4) «Учиться всегда пригодится»

5. В какой ситуации говорится о добром деле?

1) Василий сломал ногу и попал в больницу, но не отстал в учёбе: в больнице работали учителя, а одноклассники регулярно приходили к нему и приносили домашние за­дания.
2) Чтобы мама не волновалась из-за плохих оценок, Нина сказала, что потеряла дневник.
3) Чтобы порадовать товарища, Степан подарил ему ме­даль своего прадедушки, которую нашёл в маминой шкатулке.
4) Бабушка Александра любила разгадывать кроссворды, и мальчик вырвал страницу из библиотечной книги с ин­тересным кроссвордом.

6. Какое из названных чувств мы в первую очередь назовём добрым?

1) чувство справедливости
2) сострадание
3) любовь к истине
4) чувство радости

7. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Среди человеческих чувств особую группу составляют __________ (высшие, уникальные, неповторимые) чувства — нравственные, эстетические, интеллектуальные. К нравственным чувствам относится ___________ (чувство наслаждения прекрасным, чувство долга, радость от познания мира). Золотое правило нравственности учит __________ (гуманному, требовательному, решительному) отношению к другим людям.

8. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.

(1)He так просто выполнять моральные нормы каждый день, каждый час, каждую минуту своей жизни. (2)Мо­ральные нормы регулируют поведение людей. (3)Они осно­ваны на общественных представлениях о добре и зле.

Ответы на тест по обществознанию Человек славен добрыми делами
1 вариант
1-1
2-3
3-2
4-4
5-4
6-1
7. доброго, нормы, регулируют
8-1
2 вариант
1-4
2-4
3-3
4-3
5-1
6-2
7. высшие, чувство долга, гуманному
8-1

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Достаётся не дёшево Счастье трудных дорог... Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? (Л. Татьяничева) ?

Человек славен своими делами

План урока: 1. Что такое добро. Кого называют добрым. 2. Доброе - значит хорошее. Чувства и дела. 3. Главное правило доброго человека. 4. Притча о блудном сыне. Домашнее задание: Параграф № 11 – читать и пересказывать. Вопросы и задания на стр. 91. Задание № 3 (рубрика «В классе и дома») – подготовить сообщение.

1. «От добра добра не ищут». 2. «Кто добро творит, тому Бог отплатит». 3. «Худо тому, кто добра не делает никому». 4. «Час в добре побудешь, всё горе забудешь». 5. «Многого желать - добра не видать». 6. «За худом пойдёшь, добра не найдёшь». 7. «В ком добра нет, в том и правды мало». 8. «Бедного обижать - себе добра не желать». 9. «Доброе имя дороже богатства». ? О чём эти пословицы? (Раскройте их смысл.)

Что такое добро? Добро - это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; все хорошее, положительное, все, что приносит счастье, благополучие, пользу. (Толковый словарь) ? Назовите слова - ассоциации к слову «добро».

«добрый день » « в добрый путь » « всем известна доброта этого че­ловека» « будьте добры » « доброго вам здоровья » « добрый кусок пирога » « добрая погода » « добрый молодец» ? О каких проявлениях добра идёт речь в этих в ыражениях? -приветствие -напутствие -черта характера -обращение -пожелание -размер чего-либо -состояние природы -характеристика человека

Прочитайте фрагмент сказки Оскара Уайльда «Счастливый Принц» (стр. 86-87, учебник) и ответьте на вопросы: Почему Принц плакал, ведь его же называли счастливым? Почему Принц решил помогать людям? Чем жертвовала Лас­точка, решившись помогать Принцу? От чего Ласточке стало тепло, несмотря на то что приближалась зима? Какие добрые чувства вы можете назвать?

Заполните таблицу Добрые чувства Добрые дела любовь, сочувствие, сострадание, благодарность, сердечность, доброжелательность, симпатия

Какого человека мы называем добрым? ? Прочитайте текст учебника на стр. 87-88 об академике Андрее Дмитриевиче Сахарове и ответьте на вопросы: Можно ли назвать А. Д. Сахарова добрым человеком? Почему его назвали Совестью Народа?

Прочитайте «Притчу о блудном сыне» из Евангелия от Луки (стр. 91, учебника).

Рассмотрите картину Рембрандта ван Рейна (стр. 90) и ответьте на вопросы: Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает отец? Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает его сын?

Какими правилами должен руководствоваться добрый человек? Мор а ль - принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Золотое правило морали: Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе.

С чего начинается до­брота? Запишите в тетрадях «Три правила заботы о близких»

Интернет-ресурсы http://fotoshops.org/uploads/taginator/Dec-2012/kalendar-fon-dlya-prezentacij.jpg - тетрадный лист в клетку Девочка и мальчик в верхней части слайда – взяты из векторного клипакта, как его получить, можно узнать тут « Small children in the vector » http://ec.l.thumbs.canstockphoto.com/canstock16404819.jpg - девочка для гиперссылки http://us.cdn4.123rf.com/168nwm/yayayoy/yayayoy1207/yayayoy120700014/14596006-%D0%A1%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8.jpg – мальчик для гиперссылки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Человек славен добрыми делами" урок обществознания 6 класс

Разработка урока обществознания в 6 классе по учебнику Л.Н.Боголюбова "Человек славен добрыми делами" с презентацией и приложениями...

Человек славен добрыми делами

План - конспект урока по оществознанию в 6 классе.1.Цель урока: Учебная - создать условия для формирования представлений о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального созн...

Человек славен добрыми делами. Обществознание. 6 класс

Базовый учебник: Боголоюбова Л.Н. Обществознание. 6 класс (Просвещение, 2008 г.)Цель урока (краткое описание): подвести учащихся к пониманию того, что значит быть добрым....

Если человек совершает плохой поступок, то у него на душе становится тяжело. Когда человек попробует снять камень с души, ему становится легче. Добро помогает тебе и другим, оно приносит счастье.

Я думаю, что совесть заставляет делать доброе дело. Добро живет в каждом, его просто нужно разбудить в себе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

« Человек славен добрыми делами»

когда ты кому-то помогаешь. Если человек совершает плохой поступок, то у него на душе становится тяжело. Когда человек попробует снять камень с души, ему становится легче. Добро помогает тебе и другим, оно приносит счастье. Я думаю, что совесть заставляет делать доброе дело. Добро живет в каждом, его просто нужно разбудить в себе. Добро – это:

Добрыми могут быть Чувства: Любовь Сочувствие Милосердие Сострадание Благодарность Симпатия

Правила доброты: 1. Будь приветлив, вежлив. 2. Будь внимателен к людям. 3. Делай добрые дела. 4. Не отвечай злом на зло. 5. Прощай другим их ошибки. 6 . Жалей других, а не себя. 7. Относись к людям так, как хотел бы чтобы они относились к тебе.

Слова с корнем «добро» Доброта Добродушный Добропорядочный Добросовестный Добронравный Добросердечный Доброжелательный Добродетельный Доброго здоровья Добрый день

Пословицы: Доброе слово и кошке приятно. При солнышке тепло, при матери добро. Слово не воробей, вылетит, не поймаешь. Доброе слово лечит, а злое калечит.

" Доброта". Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Человек славен добрыми делами" урок обществознания 6 класс

Разработка урока обществознания в 6 классе по учебнику Л.Н.Боголюбова "Человек славен добрыми делами" с презентацией и приложениями...

Человек славен добрыми делами

План - конспект урока по оществознанию в 6 классе.1.Цель урока: Учебная - создать условия для формирования представлений о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального созн...

Человек славен добрыми делами. Обществознание. 6 класс

Базовый учебник: Боголоюбова Л.Н. Обществознание. 6 класс (Просвещение, 2008 г.)Цель урока (краткое описание): подвести учащихся к пониманию того, что значит быть добрым....

Воспитательский час на тему:«Добрыми делами славен человек!»

Цель: формировать у обучающихся понимание важности доброго отношения к окружающим людям, развивать представления о добре и зле, воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.

Формировать уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
- учить задумываться о своем месте в жизни и о своих поступках;
- формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности;
- развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

Оборудование: Половинки пословиц, солнце с лучиками, весы.

Оформление доски:

«Спешите делать добрые дела!»

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра»

Б.Паскаль

«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»

Л.Толстой

«Доброта есть вечная высшая цель нашей жизни»

Л.Толстой

«Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного - это прежде всего мужество, бесстрашие души»

В.Сухомлинский

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш разговор пойдёт о доброте и о добрых поступках. Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Высказывания о добре зачитываются с доски…

Если в человеке есть чуткость, доброта, вежливость, понимание и милосердие, он состоялся как Человек.

Тема нашего воспитательского часа: «Добрыми делами славен человек». И сегодня я предлагаю вам поговорить о доброте, о добре и добрых поступках. Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

1 ученик: Если человек любит только себя, он не имеет ни друзей, ни товарищей, и когда приходят трудные минуты, он остаётся один.

2 ученик: Любовь к ближним и обществу определяется, прежде всего, отношением к родителям, к друзьям, к животным, к родному краю. Конечно, мы ещё не совсем взрослые и не всегда имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться.

Воспитатель зачитывает стих:

Достаётся не дёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды…

Может, вырастил деревце

На земле своей ты?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее -

Хорошеть самому.

Воспитатель: Расскажите как вы поняли смысл этого стихотворения?

Ответы детей…

Воспитатель: Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один. Переживает чувство отчаяния, страдает. Сейчас возрождаются такие понятия как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу. Человеколюбие определяется отношением к детям, к старшему поколению, к самым беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье.

А что такое доброта? Как вы понимаете это слово? Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

А для чего нужна доброта? Посмотрите, на доске не просто солнышко - это Солнышко доброты, которое своими лучами согревает всех нас. Каждый лучик обозначает то, из чего складывается доброта:

милосердие (готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь) доброжелательность (доброжелательное отношение к людям)

отзывчивость (готовность откликнуться на чужую нужду)

терпимость (умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, взглядам, поведению)

забота (деятельность, направленная к благополучию кого-либо)

сопереживание (сочувствие к другому)

взаимопомощь (помощь друг другу)

Воспитатель: Как вы понимаете смысл этих слов? (На обратной стороне лучиков написаны определения)

Воспитатель: Существует множество пословиц и поговорок о добре. Поиграем в игру «Соберите пословицу» на доске в беспорядке наклеены части пословиц надо найти окончания.

Жизнь дана на добрые дела

Доброе слово лечит, а злое калечит

Добро не умрет, а зло пропадет

Добро помни, а зло забывай

Про доброе дело говори смело

Молодцы! Хорошо знаете пословицы!

Воспитатель: А сейчас послушайте притчу.

Слух о мудрости одного из философов разнесся далеко за пределы его родного города, и люди из дальних мест стали приходить к нему за советом. Тогда один позавидовал его славе. Он поймал бабочку, поместил ее меж сомкнутых ладоней и отправился так к философу.
- Спрошу у него, какая бабочка у меня в руках, - решил он, - живая или мертвая? Если скажет, что мертвая, я открою ладони, и бабочка улетит. Если скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда все поймут, кто из нас умнее… И все действительно поняли.
- Какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? - спросил завистник, добравшись до философа.
Все в твоих руках, - ответил ему философ.

Как вы поняли смысл притчи?
- Каким человека делает добро?
- Кого называют добрым?
- А можно сказать: «Он добрый человек, потому что относится к людям хорошо»? А если он мучает животных, разве он добрый? Разве можно быть к людям добрым, а к животным злым? Нет. Добрый - это тот, кто одинаково хорошо относится ко всему и всем.

Воспитатель: Вежливый человек всегда внимателен к людям, которые его окружают. Он старается не причинить неприятностей, не оскорблять других. Не ведёт себя грубо ни с родителями, ни с посторонними, ни с друзьями. Какой человек внутри, всегда зависит лишь от него, его сердца.

А всегда ли вы хорошо обращаетесь к своим друзьям, товарищам, близким?

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы?

Весы «добра» и «зла».

На одну чашу весов мы будем класть «зло» (тёмные фишки, означающие «зависть», «предательство», «жадность», «грубость», «ложь»).

Чтобы победить «зло», надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и положим их на чашу весов с «добром».(Дети говорят о своём добром деле и кладут на чашу яркую фишку)

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки - в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Помогает человеку совершать добрые дела дружба, любовь, уважение, вежливость, доброта, понимание.

Воспитатель: Наш воспитательский час подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь добрыми делами славен человек.

Глава III. Нравственные основы жизни

Вернёмся к нашим главным вопросам: что такое добро и кого называют добрым? Мы выскажем свою точку зрения, а ты можешь согласиться с ней или предложить свой ответ.

Когда мы говорим «добро», то имеем в виду всё хорошее, всё полезное, всё, что помогает жить и защищает жизнь.

Почему заплакал Принц? Очевидно, потому, что почувствовал угрызения совести. А почему он решил помогать людям? Возможно, потому, что у него появилось прекрасное чувство сострадания к несчастным жителям его города.

Это, наверное, самое главное. Важно, конечно, проявить сочувствие, но ещё важнее сделать доброе дело, помочь, выручить, порой даже рискуя собой. И от этого становится, как говорят, тепло на сердце. Ведь Ласточка рисковала, согласившись помочь людям. Она ведь могла замёрзнуть, а доброе дело согрело её.

Добрым называют человека, который...

Стоп. Давайте ещё подумаем.

Главное правило доброго человека

На свете много разных правил. Есть правила русского языка, есть правила дорожного движения, есть правила игры в футбол и т. д.

А что ты знаешь о морали? Мораль - это правила доброго поведения. Моральных правил тоже много, и все они очень важны для нас. Но есть среди них самое главное, которое называют золотым правилом морали (нравственности).

Почему его называют золотым? Потому, что это правило кратко и точно отвечает на главный для каждого из нас вопрос: как следует относиться к другим людям? Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе. Лучше не скажешь!

А как ты хочешь, чтобы относились к тебе? Ответ напрашивается сам собой: хорошо, по-доброму. Ибо какой нормальный человек пожелает себе плохого?

Золотое правило требует от нас доброго отношения к другому человеку. Это самое дорогое, самое ценное из всех отношений, которые складываются между людьми.

Золотое правило действует всегда. Потому что во все времена человеку бывает приятно, тепло, уютно, когда он встречает доброе отношение к себе. Счастливы бывают оба - и тот, к кому по-доброму отнеслись, и тот, кто поступил по-доброму, т. е. морально. Наверное, поэтому главное правило морали называют золотым.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ

Возникло золотое правило морали давным-давно. Рассказывают, что к китайскому мудрецу Конфуцию, который жил более двух тысяч лет назад, пришёл ученик и спросил: «Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?» Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим». Это и было золотое правило.

Существует также древнееврейский рассказ о нетерпеливом молодом человеке. Он просил умных людей изложить ему содержание священных книг так коротко, чтобы мудрость их можно было усвоить, стоя на одной ноге и не утомившись. И один знаменитый учёный сказал ему: «Не делай никому того, чего не хочешь, что было бы сделано тебе». И это тоже было золотое правило.

А в начале нашей эры оно прозвучало из уст Иисуса Христа: «И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Так золотое правило вошло в жизнь людей и живёт уже тысячи лет.