Развитие и деградация. Развитие или деградация — выбор человека


От технологичной цивилизации к обезьяньему уровню развития: как в современном мире утратить речь и человеческие навыки?

Палеоантрополог Александр Белов рассуждает о функциях мозга современного человека и о том, как взрослеет человек? В каком возрасте у него развивается формально-логическое мышление? Почему половина людей сегодня на уровень абстрактного мышления так и не переходит? Как деградируют определенные мозговые центры и к чему это приводит? Опасно ли становиться «цивилизацией торговцев», живущей приземленными заботами: где купить и кому продать? Различается ли размер мозга у разных расовых групп и разных народов? Что произошло с тасманийцами? Почему при современном развитии человечества на планете сегодня существуют такие популяции, как андаманские негритосы, которые ходят голыми, хорошо лазают по деревьям, не знают огня и вялят обезьян на солнце? Как, оказавшись в идеологической и культурной изоляции, популяция утрачивает многие навыки, в том числе, и речь? Можно ли остановить процесс мирного одичания?


Александр Белов: Хорошо известно, что существует такое, грубо говоря, формально логическое мышление, это известный психолог Жан Пиаже швейцарский, прошлого века психолог, он предложил, он долгое время занимался с детьми, видел, как взрослеет человеческий организм, как вообще человек взрослеет, он сначала проходит стадию сенсомоторного такого изучения мира, он включает это мышление, ему надо все потрогать, моторика здесь включается, двигательные акты. Этот период длиться, начинается с нуля и с годика и длиться условно до трех лет, с трех до семи идет предоперационная стадия, а с семи до одиннадцати где-то уже оперативное мышление. Ребенок уже осваивает этот мир, он знает, куда вилку в розетку втыкать или еще какие-то манипуляции, причинно-следственные связи постигает этого мира. А вот дальше идет по стадии развития интеллекта самое интересное, где с двенадцати до пятнадцати лет должна развиваться такая форма как формально логического мышления, это когда человек начинает абстрагировать, он начинает собирать в понятия разные реальные предметы и начинает абстрагироваться от реального мира, строить гипотезы, какие-то предположения, у него мышление уже становится абстрактным, оно становится аналитическим, абстрактным, не связанным с конкретикой. То есть он может выдумывать теоремы, например, или математические модели Вселенной рисовать или предположения какие-то высказывать или гипотезы какие-то строить. Но дело в том, что Пиаже где-то половину населения, даже больше половины, 50% населения до этого уровня не дорастает, она его успешно проскакивает и так и остается на конкретно-оперативном мышлении. То есть у них мышление оперативного интеллекта, не значит, что они глупые, они умные, они могут знать, где что достать, во все дырки влазить и вылазить, где что продать и прочее, прочее. Но весь ум их уходит, вся энергия уходит на то, что из одного места принести материал в другое место и получить навар, грубо говоря. Условно, там разные есть категории, конечно, профессиональные, примерно торговцы, так они и делают. Логически формально они мыслить не умеют, то есть они не умели раньше в детстве, это не заложено в подростковом возрасте им было, и вот это умение не пришло. Понятное дело, что ассоциативные зоны мозга, которые локализуются формально в логическое мышление, им особо и не нужны. Они начинают, так как все не нужное, оно постепенно начинает деградировать и постепенно уходить, в общем природа не любит таких излишне затратных механизмов, мозг - это энергетическая машина, она требует лишних затрат, чтобы думать, например, 25% у хорошо думающего человека энергии всего организма тратиться на мозговую, на мыслительную деятельность. И понятное дело, что мозг начинает экономить, раз это не используется, значит, это можно рассосать, так сказать, уйти. Это начинает просто рудиминтироваться, лобные и теменные ассоциативные центры, которые ответственны за это, они начинают постепенно деградировать и уходить. Именно с этим связано вот то, что по отношению к нашим предкам кроманьонцам мы потеряли это, но это потерял в среднем, конечно, человек, мы же берем среднего кроманьонца и среднего современного человека. Никто не меряет у конкретного человека теменные или лобные зоны, насколько они там проявлены или не проявлены, мы говорим в среднем, а если мы возьмем разбивку на расовые группы, то ситуация еще хуже. Более или менее у европеоидов так, но хоть они и потеряли 200 кубиков, 1350, примерно, если это средняя масса мозга у европеоидов, но в общем более или менее они сохранили в популяции, у поляков наиболее большой мозг, у голландцев.

А вот если другие расовые группы брать, то здесь обстоит ситуация похуже. У монголоидов еще похуже, там в среднем где-то 1300-1200 , вот так вот 50 кубиков мозга, а у негроидов 1200, а у австралоидов 1100 кубиков, а у некоторых групп австралоидов, у коренных австралийцев, которые мы знаем, представители народности Западной Австралии, Южной, фактически до 900 кубиков сокращается мозг. Черепа тасманийцев, они отделились от Австралии как раз благодаря потопу 8 тысяч лет назад, в эту культурную и геологическую изоляцию попали, они разительно отличаются от всей остальной популяции людей, потомки сапиенсов, это и есть сапиенсы, но их черепа настолько похожи на эректусов, которые жили полтора миллиона лет назад на этой планете, что многие антропологи даже поначалу предполагали какие-то смешение, чисто такое, метисацию между эректусами азиатскими, типа питекантропов и сапиенсы. Конечно, такого не было, это ясное дело, а вот, скорее всего, вот эти идеи полицентризма, может быть, который в свое время Вейденрейх провозгласил, тоже они достаточно были популярны в сороковые годы прошлого века. Но, тем не менее, в общем надо признать, что, скорее всего, был иной процесс. Утрата человеческих популяций, оказавшихся в изоляции геологической и культурной, вот тех навыков культуры, тех навыков, может быть, даже и речи, какой-то коммуникации и тем более технологий каких-то, науки, фактически они были утрачены, эти навыки. И их черепа с таким плоским лбом буквально с усеченным, убегающим назад лбом и с выпуклыми надбровными дугами, с мощной жевательной мускулатурой, с крупными зубами, с отсутствием практически подбородочного выступа, вторичной утрате речи, что свидетельствует несомненно, они характерны именно для черепов тасманийцев. Существуют и ныне такие популяции, которые, например, ходят голые, андаманские негритосы не знают огня, потеряли возможность примитивной ловушки, ловят обезьян и вялят их на солнце, фактически рядом вулканы, они их бояться все время, открытого огня, но они очень хорошо лазают по деревьям.

Есть либо развитие, либо деградация.

☝️Только одно из двух!

Не бывает стояния на месте.

Хорошая новость в том, что всего лишь одно действие способно подтолкнуть нас на путь развития и самосовершенствования.

Если вы каждый день развиваетесь, то это правильно. Цветок живёт, пока тянется к солнцу. Но стоит ему перестать это делать, как вскоре он умирает.

Развитие — это единственно правильный жизненный путь. Если нет развития, то человек умирает ещё при жизни. Да, он кажется вроде бы ещё живым, но это обманчивое впечатление. Поговорите с таким человеком, и вы всё поймёте: потухший взгляд, практически никаких интересов, склонность к самоуничтожению посредством алкогольного и наркотического отравления.

И совсем другая ситуация, когда человек непрерывно растёт. Прокачивает свою мудрость, совершенствует тело, развивается в личном и профессиональном плане, становится примером для своих детей, да и вообще для всех окружающих его людей. Отличительное свойство таких людей — у них горят глаза от того, что они делают!

Самое интересное, что у истока такой насыщенной жизни стояли совсем незначительные действия.

Введите в свою жизнь хотя бы одну маленькую привычку — и вы глазом моргнуть не успеете, как она изменит вашу жизнь. Ибо даже одна такая правильная привычка способна послужить катализатором сдвига в направлении непрерывного развития и самосовершенствования.

Всё дело в том, какими мы себя видим. И этот наш внутренний образ формирует то, какими мы будем в реальности. Если, к примеру, мы делаем всего лишь к здоровому образу жизни, то это меняет ВСЁ. Не сразу, но постепенно мы начинаем видеть себя по-другому.

Когда вы подкармливаете свои хорошие привычки, то только представьте себе — Это происходит само по себе: в один прекрасный момент вы обнаруживаете, что вы уже другой человек, что привычки из вашей старой жизни вам больше не нужны и даже противны. И эти вредные привычки отваливаются, как что-то чужеродное.? А ведь всё начиналось с какой-то мелочи, с одной маленькой, но полезной привычки! Благодаря ей мы увидели себя другим. Вот так всего один шаг в направлении развития и самосовершенствования превратился в удивительное путешествие длиною в жизнь.

⭐️ Поэтому, друзья, всегда помните: есть либо развитие, либо деградация. Не бывает состояния покоя. , причём движение не только в физическом смысле. Пока мы двигаемся, развиваемся, стремимся к звёздам⭐️ — мы живём и меняем мир.

Даже если сейчас мы падаем на дно, никогда не поздно начать стремиться вверх. , мы поймем, что всё ещё можно изменить. Даже истоптанное растение способно оправиться от удара судьбы и стать цветком необычайной красоты, радующим нас своим существованием. Значит и мы справимся с этим!

Пожалуйста, никогда не останавливайтесь и выбирайте развитие несмотря ни на что! Будьте счастливы, друзья!!!

Ничто в мире не стоит на месте, все изменяется. Существует всего два процесса определяющие жизнь Вселенной: эволюция и инволюция .
В контексте жизни Человека существует только два процесса: развитие и деградация .
Все в МИРЕ развивается по спирали, и идут либо процессы восхождения, либо разрушения. Третьего нет. Если нет развития , то запускается процесс деградации
.

Категории развития и деградации универсальны для всех. Для бедных и богатых, молодых и старых. Невозможно идти сразу в две стороны, либо твой поступок попадает в категорию развития, либо это классифицируется как деградация. Нередко видно, как человек негодует по поводу неправильных поступков других людей и не замечает собственных ошибок, которые ведут его к личным проблемам в будущем.

Так почему же человек позволяет себе идти по пути личной деградации?
Что составляет основу деградации и что способствует деградации личности?

Уничтожение духовности, человечности сегодня идет полным ходом. Деградация личности, по моему мнению, на прямую связано с деградацией общества в целом. Оглянитесь, еще вчера нашу нацию называли самой читающей, а теперь - 40 % жителей России вообще не читают книг, а число российских семей, имеющих домашнюю библиотеку, снизилось до минимальных значений. А те, кто все-таки берет изредка в руки книгу, предпочитают читать легкие досуговые издания. Это ненормально. Интеллектуальный примитивизм постепенно расшатывают общественные устои. В результате начинается развал социальной структуры.

Не надо думать, что духовная мутация человека — дело отдаленного будущего. Она уже началась, и, чтобы понять это, достаточно включить телевизор.
С одной стороны человеку предлагается круглые сутки смотреть сериалы, которые не способствую развитию человека, а лишь замедляют его мозговую деятельность. С другой - фильмы про убийства и насилие. Сейчас мало программ, которые способствовали бы развитию духовных качеств, познанию чего-то нового, интересного. Вместо этого, нам предлагается "жвачка для мозгов"
Смертоносный процесс уже идет. Нам надо не забывать, что один сюжет в рекламе, проповедующей вырождение, по силе своего влияния превосходит тысячи нормальных. То же самое можно сказать и о фильмах, и о других произведениях искусства.
Корень проблемы не лежит в личности отдельного человека или даже общества. Скажем так, производителям продуктов питания и бытовой техники совершенно не выгодно работать с образованной массой населения. Умные люди, читающие размышляющие, обладающие собственным мнением плохие потребители, а вот люди с ограниченными умственными способностями очень хорошо "программируются" под "купи", "выпей", "съешь".

Если человек не приучен контролировать работу собственного сознания, если он не наделен рассудительностью и не имеет критериев для оценки нравственных качеств этих мотивационных порывов, то он становится фактически роботом, исполняющим чужие приказы, но как бы по его же собственному согласию. Такое положение свидетельствует о начале психической и духовной деградации личности…
Многие утратили способность к анализу своих действий, утратили понимание того, что нужно для саморазвития и развития общества.

Деградация в обществе происходит с каждым годом все больше. Это действительно так. А так как человек является основой общества,то ему либо приходится это принимать,и идти рядом с ней, либо быть независимым и развиваться так, как считаешь нужным, не смотря на то, как это принято и происходит вокруг .
http://skochneva.blogspot.ru/2011/05/blog-post_4484.html
Духовная деградация сегодня прослеживается во враждебности, дискриминации прав окружающих людей (преступность, алкоголизм, наркомания и т.д.). Морально деградирующего человека совсем не интересуют глобальные проблемы человечества, его культурные достижения. От этого возникает огромная проблема низкого нравственного развития.
Причины нравственной деградации человек характеризуются также возвышением материальных ценностей. На пути к богатству человека не останавливают ни многочисленные смерти, ни проблемы экологии.
Мы пришли к тому, что деградация стала синонимом современности. Мы вроде как стремимся ликвидировать последствия, но не уничтожаем их причину. Только в случае если удастся прекратить деградацию мозга населения, то возможно получится избавиться от многих глобальных проблем. .
Также очень важно понимать, что человек уже не способен конкурировать со стремительно развивающимся технологиям. Исследования показывают, что удвоение сложности микропроцессоров происходит почти каждые полтора года, а это значит, что в скором времени компьютеры окончательно затмят возможности человека. Процесс деградации и угасание духовного развития стремительно ведет к упадку интеллекта, таким образом процесс эволюции возвращается вспять. Поэтому осознанность и усовершенствование духовности остается единственной надеждой будущего поколения .
http://womanadvice.ru/degradaciya-lichnosti#ixzz2gYfHCjs3

Развитие или деградация? Выбор делает сам человек
К сожалению, достаточно часто приходится наблюдать процесс, когда человек добившись определенных успехов, решает, что он уже всего достиг, все знает и умеет. И он останавливается.
Но можно ли неподвижно стоять в потоках жизни? Можно ли стоять в стремнине Реки Жизни? Нет, это не удается никому.
Если человек не ставит перед собой цели развития своего Сознания, восхождения Духа, очищение Души, то он автоматически запускает процессы деградации, разрушения.
В то же время необходимо четко осознавать, что вся воля человека должна быть устремлена к Созиданию, и не только на уровне рассуждений, но и активных действий в это направлении.

Действия и направленность воли необходимо устремить в первую очередь на преобразование своих собственных мыслей.
Обязательное условие созидательных преобразований — это позитивное восприятие любых происходящих событий
.
В то же время важно оценить негативные события, произошедшие в прошлом с позиции их необходимости для развития человека, и изменить к ним свое отношение.
Любая мысль обладает энергией, будь это мысль обиды,
гнева или радости.

И эта энергия будет существовать определенное время, побуждая человека к определенным действиям до того момента, пока эти энергии не будут исчерпаны.
Соответственно, запускаются процессы либо развития, либо разрушения, в зависимости от того, является эта мысль созидательной, либо нет.
Если человек упорствует в своем выборе, например, если он дал себе право осуждать людей и строить с ними отношения, оценивая их через призму своих обид, то организм человека начнет подсказывать ему через нарушение здоровья. И чем больше упорствует человек в своих эмоциях, тем более серьезное возникнет нарушение здоровья.
До тех пор, пока человек больше не может жить по-прежнему, страдая, и захочет изменить жизнь, до тех пор будут работать процессы разрушения.
Через осознание причин, и прежде всего мыслей и эмоций, приведших к этим нарушениям можно запустить процессы развития, процессы восстановления здоровья.

Ничто в мире не стоит на месте, все изменяется. Существует всего два процесса определяющие жизнь Вселенной: эволюция и инволюция. В контексте жизни Человека существует только два процесса: развитие и деградация . Все в МИРЕ развивается по спирали, и идут либо процессы восхождения, либо разрушения. Третьего нет. Если нет развития, то запускается процесс деградации.

Выбор делает сам человек.

К сожалению, достаточно часто приходится наблюдать процесс, когда человек добившись определенных успехов, решает, что он уже всего достиг, все знает и умеет. И он останавливается.

Но можно ли неподвижно стоять в потоках жизни? Можно ли стоять в стремнине Реки Жизни? Нет, это не удается никому.

Если человек не ставит перед собой цели развития своего Сознания, восхождения Духа, очищение Души, то он автоматически запускает процессы деградации, разрушения.

В то же время необходимо четко осознавать, что вся воля человека должна быть устремлена к Созиданию , и не только на уровне рассуждений, но и активных действий в этом направлении .

Действия и направленность воли необходимо устремить в первую очередь на .

Обязательное условие созидательных преобразований - это позитивное восприятие любых происходящих событий.

В то же время важно оценить негативные события, произошедшие в прошлом с позиции их необходимости для развития человека, и изменить к ним свое отношение.

Любая мысль обладает энергией, будь это мысль обиды, гнева или радости .

И эта энергия будет существовать определенное время, побуждая человека к определенным действиям до того момента, пока эти энергии будут исчерпаны. Соответственно запуская процессы либо развития, либо разрушения. В зависимости от того, является эта мысль созидательной, либо нет. Если человек упорствует в своем выборе. Например, если он дал себе право осуждать людей и строить с ними отношения, оценивая их через призму своих обид, то организм человека начнет подсказывать ему через нарушение здоровья. И чем больше упорствует человек в своих эмоциях, тем более серьезное возникнет нарушение здоровья.

До тех пор, пока человек больше не может жить по прежнему, страдая, и захочет изменить жизнь, до тех пор будут работать процессы разрушения.

Через осознание причин, и прежде всего мыслей и эмоций, приведших к этим нарушениям, через определенные действия можно запустить процессы развития, процессы восстановления здоровья.

Существуют определенные . Они приведены в книге МИРОВОСПРИЯТИЕ светоносных вибрационных технологий. Эти этапы связаны с развитием тел человека, физического тела и всех тонких тел. Если человек проходит эти этапы своевременно, то он развивается гармонично. Развитие личности начинается с момента рождения. И в первую очередь зависит от окружающих условий, воспитания, любви и заботы.

Ребенок имеет возможность Познания МИРА. Но, к сожалению, зачастую эти процессы нарушены, ребенок не учится в детстве управлять своими эмоциями. Из-за искажения в развитии органов чувств, возникает нарушение человеком Восприятия МИРА, не развиваются гармонично тонкие тела. И соответственно такой человек, так и не становится взрослым, у него отсутствуют умение и возможность самостоятельно строить свою жизнь, управлять своей жизнью. Такой человек не умеет управлять своими эмоциями, жить чувствами.

В любом возрасте необходимо закончить период детства, научиться Познавать МИР, жить чувствами и управлять своей жизнью и соответственно судьбой.

Каждый человек имеет возможность, окончив период детства, стать взрослым, человеком готовым взять на себя ответственность за свою жизнь и судьбу.

Этого достичь намного проще благодаря использованию возможностей, предоставленных светоносными вибрационными технологиями и АЛЬПАМ Продуктами, изготовленными по способу Скворцова Альберта Васильевича.