Снимки полюсов земли. Мистические полюса земли

...ПОЛТОРАСТА чело­век исчезли в течение од­ной минуты. Очевидцы со­вершенно ясно видели, как вступивших в лощину людей окутал мерцающий туман, который принял форму плотного облака. Сразу после этого побле­скивающая мутная масса поднялась вверх и исчез­ла в небе. Вместе с тума­ном полностью пропал и первый батальон 5-го Нор-фолкского полка британ­ской армии - все солдаты до единого. И это далеко не первый случай такого фантастического явления. Ученые не в состоянии объяснить, почему на пла­нете бесследно исчезают группы людей, команды кораблей, а также... це­лые селения.

Пропавшие в тумане

СОБЫТИЕ 21 августа 1915 года, когда среди бела дня на глазах десятков людей пропал целый батальон, было официально засекречено на протяжении пятидесяти лет. Только в 1967 году были опубликованы документы, содержавшие показания двадцати очевидцев этого инцидента, случившегося в Южной Европе около Дарданелл. Исчезнувших солдат искали долго. Но ни одного из них не нашли ни среди мертвых, ни среди ос­вобожденных турками после окончания войны пленных.

Массовые исчезновения людей считаются одним из главных необъяснимых слу­чаев в мировой истории. Ученые до сих пор не могут дать внятного объяснения таким странным явлениям, как, например, пропажа в 1590 году сотни колонистов - мужчин, женщин и детей американского поселка Руа-нук. Вошедшие в деревню солдаты увидели, что в домах горят свечи, на столах стоит еда... не было только жите­лей. Сначала решили, что их убили индейцы, но не нашли ни капли крови, ни единого трупа. Лишь на дереве рядом с домом священника в явной спешке была вырезана кри­вая надпись: "Оно выглядит не так, как..." Давно уже прекращены поиски шести­сот обитателей бразильского поселка Хоер-Верде, пропав­ших 5 февраля 1923 года. Полиция тщательно осмот­рела опустевший городок. На полу в школе лежало ру­жье, из которого стреляли сутки назад. И снова надпись, теперь уже на школьной дос­ке: "Нет спасения".

Мы можем выдвигать только версии, но пока не можем отыскать никакого научного объяснения этим случаям, - заявил "АиФ"
Цзун Ли, доктор историче­ских наук из Харбина, уже много лет расследующий случаи массового исчезновения людей в Китае. - Скажем, как объясняется пропажа 3000 китайских солдат возле Нанкина, где они заняли позиции декабрьской ночью 1937 года? Утром радио­связь с этим отрядом была потеряна, а срочно посланная разведка не обнаружила никаких следов людей. Можно подумать, что они дезертировали, но ведь кругом были посты вооруженной охраны - незамеченными солдаты уйти не могли. Недавно в городском архиве я нашел сви­детельства исчезновения в ноябре 1945 г. 12-й роты НКВД СССР в составе ста человек. Они вышли из горо­да в направлении железнодо­рожной станции и не верну­лись. Поиски результатов не дали - наткнулись лишь на потухший костер и па­латки, разложенные для привала, и больше - ничего. В том же году из Гуаньду в Шанхай вышел поезд с сот­нями пассажиров. Он никуда не пришел. Просто пропал на полдороге, от него не ос­талось ни единого винтика. Куда могли деться все его пассажиры?

Зловещий бог

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ Ри­чард Лазарус в своей книге "За границами воз­можного" предлагает следующую вер­сию: во всем виноваты метеориты. Па­дая на землю, небесные тела заряжаются до такой силы, что их потенциал может достичь миллиардов (!) вольт.
И если такой ме­теорит обрушивается на земную поверхность, происходит взрыв огромней­шей силы - как возле речки Тунгуски. Но иногда метео­рит разрушается еще до падения - и в результате на Землю с силой бьет огромная волна энергии: появляется состояние электростатической левитации – большие группы людей, а также корабли и даже поезда могут взлетать в воздух и переноситься на огромные расстояния. А вот в древнегреческих городах-государствах на территории Италии пропажу людей объясняли так – под землей дремлет бог Протей, состоящий из протоплазмы: раз в 50 лет он просыпается, чтобы поесть. Протей мог превращаться во что угодно. Считалось, что Протей приходит на землю из вулканов, и в определенные годы ему приносили человеческие жертвы - у вулкана оставляли сто рабынь-девственниц: они привычно исчезали без следа, на месте оставались лишь оковы. Теорию о бес­телесном боге поддерживает и известный писатель жанра ужасов из США Дин Кунц, который в романе "Phantoms" выдвигает вер­сию, что Протей... сущест­вовал в реальности.

Это громадная масса протоплазмы, может быть, площадью в несколь­ко квадратных километров, - считает Кунц. - Ей несколь­ко миллионов лет, она, ве­роятно, одна из самых пер­вых форм жизни, обитаю­щая в недрах Земли или глу­боко в океане. Питаясь один-два раза в столетие, она растворяет в себе лю­дей, всасывая и переваривая их прак­тически без остатка. В домах колони­стов Руинука на­шли глубокие лужи во­ды, неожиданно появив­шееся водяное озерцо видел с воздуха китайский лет­чик, разыскивавший исчез­нувший поезд, даже в эски­мосской деревушке Аньякуни в Канаде, жители кото­рой полностью пропали в 1930 году, и то была замерз­шая вода! Тело человека на 90 процентов состоит из воды - возможно, это все, что осталось от раство­ренных жертв Протея.

Исчезнувшие корабли

ВСЕМИРНУЮ извест­ность получили случаи ис­чезновения команд с кораб­лей в открытом океане - хре­стоматийным примером яв­ляется найденная в 1872 году в Карибском море бриганти­на "Мария Селеста" - недоку­ренные трубки, готовый обед, высохшее в кружках пиво... и ни единого матроса. То же самое случилось на Филиппинах, где в 1955 году обнаружили абсолютно пус­той дрейфующий теплоход "Хойта", и в Северной Ат­лантике, где на корабль "Ис­ландия" в 1941-м наткнулись патрульные суда - его мотор работал, все было нормаль­но... но опять-таки не было людей.

Я поддерживаю другое объяснение - в исчезновении людей виноваты так назы­ваемые "черные дыры", - по­лагает профессор Калифорнийского университета в Сан-Франциско Джейн Линд. – Периодически время и пространство на Земле преломляются, и целый город может оказаться в другом измерении, хотя иногда оно их «выплевывает» обратно. Таких «черных дыр» на Земле десятки, зачастую в них проваливаются и отдельные люди. Десять лет назад в Андровере (Техас) во время посещения врача пропала 36-летняя Лидия Кимфилд. Через час её труп был найден в тысяче километров от города… а вскрытие показало, что она умерла 2 месяца назад!

В штате Нью-Мексико есть дорога, на которой бесследно пропали 19 человек, последний из них - в 1997 го­ду: она расположена в пус­тыне, которую прекрасно видно с воздуха. Возможно, что потом пропавшие люди оказывались в открытом океане или в лесу, где погиба­ли. Предметы же не могут пройти через пространство, именно поэтому остаются пустые корабли и личные ве­щи пропавших.

В то же время профессор Линдсетт не может объяс­нить происхождение таинст­венных надписей на стене храма майя и на дереве в Руа-нуке. Последней в цепи этих странных событий стала про­пажа населения деревни Стому в Конго в 2001 году - в спокойном регионе на севере, вдали от действий повстан­цев. Сотрудники ООН, кото­рые привезли в деревню гу­манитарную помощь (в рес­публике плохо с продоволь­ствием), не нашли там нико­го, даже домашних животных и кур. И только надпись в хи­жине вождя указывала на то, что опять произошло что-то нехорошее. Углем в страшной спешке на местном языке было нацарапано: «Бегите! Это…» Что именно, вождь дописать не успел…

Алексей АЛЕКСАНДРОВ

В Советском Союзе тоже были случаи загадочной пропажи людей, но широкой огласки они не получали. Например, в 1991 году рассекретил данные: тридцать лет назад рядом со Свердловском пропал с экрана локатора самолет Ан-2, на борту которого находились семь человек. Разбившийся вдребезги самолет вскоре был найден спасательной бригадой в лесу. Люди исчезли – не было обнаружено не то что ни одного тела, но даже ни одной капли крови, неизбежной при подобного рода катастрофе. Зато неподалеку от самолета нашли «выгоревший круг непонятного происхождения диаметром тридцать метров». Спасатели дали подписку о неразглашении того, что видели.

История накопила достаточно много совершенно необъяснимых фактов массовых исчезновений людей. Вот некоторые из них.

В конце девятнадцатого века на скалистом острове Фленнан был установлен маяк Эйлин-Мор. 15 декабря 1900 года маяк перестал функционировать, потому что исчезли все три смотрителя. Расследование показало, что люди не могли уплыть или быть похищенными. Они пропали так, как будто их унесла с острова неведомая сила. Это происшествие так и осталось неразгаданной тайной.

Известно еще более таинственное происшествие. Утром 21 августа 1915 года батальон английских войск должен был отбить у турок «высоту-60″. После подхода к высоте на батальон «упал» туман, превратившийся затем в мутное облако, которое поднялось в небо и медленно поплыло в направлении, противоположном ветру. А батальон исчез. Вблизи высоты не осталось ни живых, ни мертвых. До сих пор нет даже предположений о причинах этой странной трагедии.

Не менее таинственный случай произошел в декабре 1937 года в Китае. К югу от Нанкина 3000 китайских бойцов заняли позиции для защиты одного из мостов. Утром перед самым наступлением неожиданно пропала радиосвязь с этим отрядом. Посланные для выяснения офицеры обнаружили, что окопы на позициях пусты. Не обнаружили не только трупов, но даже следов возможных военных действий. Совершить массовый побег солдаты не могли, ведь для этого им пришлось бы перейти через тщательно охраняемый мост. Что же могло случиться с таким количеством людей? Ответа нет до сих пор.

Еще одно поразительное ЧП произошло в 1930 году в Канаде. На берегу озера Аньякуни полностью исчезла большая эскимосская деревня. Пропажу 2000 человек обнаружил один из ее жителей, который отсутствовал в деревне всего две недели. Удивительно было то, что в хижинах эскимосов все осталось на своих местах. Поиски людей не дали никаких результатов, отсутствовали какие-либо следы вокруг деревни, что исключало возможность их массового ухода.

К такому же типу тайн относятся многочисленные факты исчезновения людей с оставшихся на плаву судов. Так, например, на Филиппинах на острове Токелау 10 ноября 1955 года в нескольких десятках метров от берега был найден теплоход «Хойпта», с которого исчезли все 25 членов экипажа вместе с пассажирами. Все попытки найти людей оказались абсолютно безуспешными. В 1941 году в Северной Атлантике в Львином заливе в июле было обнаружено судно «Исландия» в исправном состоянии, но без единого человека на борту.

Все эти факты до сих пор не имеют убедительных объяснений и потому попали в энциклопедию таинственных фактов Ричарда Лазаруса под названием «За границами возможного». Но должна же существовать какая-то физическая причина подобных явлений!

Исследование метеоритов, врезающихся с гиперзвуковой скоростью в атмосферу Земли, показало, что небесные камни при этом заряжаются до гигантских потенциалов, величины которых, согласно расчетам, могут достигать миллионов и миллиардов вольт. Возможны два сценария окончания полета. В первом случае образуется пробой между метеоритом и Землей, накопленный потенциал сбрасывается на Землю, вся кинетическая энергия преобразуется в электрическую, что вызывает электроразрядный взрыв метеорита. Но возможен и второй вариант. В этом случае метеорит может разрушиться еще до взрыва. При этом потенциал снизится, пробоя не произойдет, но напряженное состояние в атмосфере останется. Высокий потенциал между метеоритным следом и Землей может существовать в атмосфере в течение нескольких часов, постепенно снижаясь. А высокий потенциал способен вызвать явление электростатической левитации, когда даже тяжелые тела, люди, деревья, даже небольшие яхты могут подниматься в воздух и переноситься на очень большие расстояния

Вспомним, как исчез целый батальон английских войск, на который неожиданно спустился таинственный туман. Согласно предложенному механизму пролетевший над батальоном метеорит создал высокое напряженное состояние, когда все 145 человек дружно были подняты в воздух и унесены по направлению к метеориту и рассеяны далеко от места подъема. При такой версии совершенно очевидным становится появление странного облака. Оно возникло из-за подъема в воздух песка и пыли под воздействием сверхмощного поля. Понятным становится и то, что более всего поразило посторонних наблюдателей, — «облако в виде круглого каравая медленно поплыло в направлении, противоположном ветру!» Предметы, поднятые вверх электростатической силой, будут двигаться в направлении максимальной напряженности электрического поля даже вопреки ветру.

Эта гипотеза могла бы объяснить многие загадки, давшие почву для разного рода легенд и мифов.

Всемирная история знает много случаев, когда люди целыми группами пропадали без вести.

Причем иногда эти исчезновения невозможно объяснить. О нескольких таких случаях пойдет речь в нашей статье.

Пароход "Варата"

Летом 1909 года пароход "Варата", на борту которого было около 200 человек, направлялся из австралийского Мельбурна в южноафриканский Кейптаун. По дороге он совершил запланированную остановку в Дурбане. Здесь с корабля сошел один из пассажиров, который был обеспокоен поведением парохода во время плавания.

"Варата" вышел из порта Дурбана 26 июля и продолжил свое путешествие. На следующий день он повстречался с другим кораблем - "Кланом Макинтайром". Именно тогда пароход видели в последний раз, ведь в Кейптаун или другой порт он так и не пришел. Позже нашлись очевидцы, утверждающие, что видели в воде обломки и тела, однако достоверных подтверждений крушения так и не было.

В 1980-х годах были предприняты неудачные попытки найти пароход. Судьба "Вараты" остается тайной до сих пор.

Жители Ацталана

На территории американского штата Висконсин находятся останки индейского города Ацталан. Впервые это поселение было обнаружено переселенцами в 1836 году.

В городе находились ступенчатые пирамиды и конусообразные курганы. Найденные предметы быта свидетельствовали о том, что местные жители занимались земледелием, рыболовством. Согласно легендам, эти люди построили большие пирамиды в долине озера Миллс. Позже это место было затоплено, поэтому достоверность этой истории проверить очень сложно.

Приблизительно 7-10 столетий назад численность Ацталана достигала 500 человек. Но в начале 14 века город по непонятным причинам опустел. Есть несколько объяснений, среди которых - нехватка ресурсов или агрессия со стороны соседних поселений.

9-й Римский легион

Девятый легион Римской империи - это военное образование, в котором проходили службу около 5 тысяч солдат и офицеров. Он дислоцировался в северной части Англии во время оккупации Британии. Целью подразделения было сдерживать нападения со стороны коренных жителей острова. В 108 году легион расположился в городе Йорк. Это было последнее упоминание о нем.

Никто доподлинно не может сказать, что же случилось с девятым легионом. Известно, что 14 лет спустя, когда в Йорк вошел шестой легион, город был пустым. Возможно, все римские солдаты были уничтожены мятежными горцами. Есть также версия, что отряд был отправлен в другое место, но доказательств этому нет.

Исчезновение авиалайнера L-1049 над Тихим океаном

16 марта 1962 года авиалайнер Lockheed L-1049 Super Constellation совершал рейс №739. На борту самолета было 96 американских военнослужащих, направляющихся во Вьетнам. На пути следования было несколько посадок для дозаправки, и сначала все шло по плану. Однако после вылета с острова Гуам самолет так и не приземлился для последней дозаправки на Филиппинах.

Во время этого перелета экипаж своевременно отчитывался обо всех своих действиях, а затем поступил странный запрос об изменении высоты с 10 до 16 тысяч футов. Спустя еще два часа связь с самолетом была прервана, а сам он пропал со всех радаров.

Наиболее вероятной причиной исчезновения рейса №739 был взрыв в воздухе. Однако ни одна из ближайших диспетчерских вышек не получала сигнала бедствия. К тому же во время поисково-спасательной операции не было найдено абсолютно никаких обломков.

Поскольку этот тип авиалайнера считался очень надежным, трудно было поверить в механическую поломку. Представители авиакомпании предполагали, что самолет мог быть угнан, однако его так нигде и не нашли. Судьба рейса №739 и его пассажиров так и осталась неизвестной.

Население Великого Зимбабве

Название африканской страны Зимбабве, означающее "каменные дома", было взято от названия таинственного города - Великого Зимбабве. Это было большое поселение - приблизительно 18 тысяч жителей. Эта цивилизация была достаточно продвинутой: люди умели строить каменные стены на высоту до трех этажей. Тем более странным кажется их исчезновение приблизительно 400 лет назад.

Сейчас Великий Зимбабве - полностью заброшенный город. Его здания построены из гранитных плит, скрепленных между собой с помощью метода, при котором можно обойтись без строительного раствора. Здесь было найдено большое количество вещей, по которым ученые смогли изучить культуру и быт местного населения. Как оказалось, горожане умели изготавливать металлические вещи, активно занимались торговлей, а также были религиозными.

Несмотря на множество находок, нет единой теории, которая могла бы пролить свет на судьбу жителей города. На вопрос, что случилось несколько веков назад с большим городом, вряд ли когда-то будет дан точный ответ.

Корабль "Поэт"

Во время Второй мировой войны это судно выполняло функции транспортного корабля. После окончания боевых действий "Поэт" был законсервирован и стоял без дела более 20 лет. Позже его выкупили и снова стали использовать по назначению, пока в октябре 1980 года корабль вместе с капитаном и опытной командой из 33 человек загадочно исчез.

24 октября "Поэт" направился из Филадельфии в Египет с грузом кукурузы. На следующий день в северной части Атлантики разбушевался шторм, однако он не представлял большой опасности для корабля такого класса. Когда ураган закончился, судно бесследно исчезло без какого-либо сигнала о бедствии.

Было несколько версий исчезновения - от затопления в результате пробоины до преступной халатности владельца судна, молчавшего о потери контактов с "Поэтом". Ясно только одно: такие корабли без причины не тонут, однако узнать ее будет очень тяжело.

Звено 19

Вскоре после завершения Второй мировой войны произошло еще одно странное исчезновение. В декабре 1945 года пять американских бомбардировщиков совершали тренировочный полет в районе Багамских островов. После завершения задания звено возвращалось на базу, но полетело почему-то совсем в другую сторону. К тому же погода стремительно ухудшалась, и вскоре самолеты исчезли с радаров.

Сразу же была организована масштабная спасательная операция, в которой были использованы сотни самолетов и десятки кораблей. Однако никаких признаков исчезнувшего звена так и не нашли.

Как оказалось, в тот день жертвами Бермудского треугольника стали не только эти самолеты. Два гидроплана, полетевшие искать пропавшие бомбардировщики, также бесследно исчезли. Пока не нашлось рационального объяснения этим пропажам, правдивой кажется версия о вине мистического Бермудского треугольника.

Цивилизация Моче

Эта южноамериканская культура существовала на территории современного Перу в период между первым и девятым веками. Согласно археологическим исследованием, эти люди умели хорошо обрабатывать металлы, освоили даже позолоту и пайку. У них была система орошения полей, способных накормить до 25 тысяч жителей. Однако в определенный период истории они бесследно исчезли.

По одной из версий, виной этому мог быть шторм Эль-Ниньо, бушевавший в 6-7 веке. После 30 лет обильных дождей наступила тридцатилетняя засуха, с которой жители не справились. Также были версии, по которым цивилизация была истреблена соседними племенами, однако следов военных действий не было найдено. К сожалению, след этой таинственной культуры утрачен навсегда.

5-й батальон Норфолкского полка

Этот британский отряд, принимавший участие в Первой мировой войне, формировался в основном из добровольцев. После подготовки батальон в 1915 году высадился на полуостров Галлиполи, где перед ним стояла задача вывести Турцию из войны. На место отряд прибыл 10 августа, а два дня спустя солдаты пошли в первый для себя бой, который стал и последним.

Атака союзных войск была продумана очень плохо. Без точных карт в бою против отлично подготовленного противника полк был обречен на поражение.

Во время атаки 5-й батальон преследовал врага в горящем лесу и так и не вернулся оттуда. Сначала были версии, что солдаты попали в засаду и были схвачены. Однако в записях турецкого правительства не нашлось ни одного упоминания о таких военнопленных. Позже нашлись очевидцы, уверяющие, что видели облако, обволакивающее солдат, которые потом просто исчезли. Правда это или нет, но судьба 5-го батальона Норфолкского полка так и осталась неразгаданной тайной.

История накопила достаточно много совершенно необъяснимых фактов массовых исчезновений людей. Вот некоторые из них.

В конце девятнадцатого века на скалистом острове Фленнан был установлен маяк Эйлин-Мор. 15 декабря 1900 года маяк перестал функционировать, потому что исчезли все три смотрителя. Расследование показало, что люди не могли уплыть или быть похищенными. Они пропали так, как будто их унесла с острова неведомая сила. Это происшествие так и осталось неразгаданной тайной.

Известно еще более таинственное происшествие. Утром 21 августа 1915 года батальон английских войск должен был отбить у турок «высоту-60». После подхода к высоте на батальон «упал» туман, превратившийся затем в мутное облако, которое поднялось в небо и медленно поплыло в направлении, противоположном ветру. А батальон исчез. Вблизи высоты не осталось ни живых, ни мертвых. До сих пор нет даже предположений о причинах этой странной трагедии.

Не менее таинственный случай произошел в декабре 1937 года в Китае. К югу от Нанкина 3000 китайских бойцов заняли позиции для защиты одного из мостов. Утром перед самым наступлением неожиданно пропала радиосвязь с этим отрядом. Посланные для выяснения офицеры обнаружили, что окопы на позициях пусты. Не обнаружили не только трупов, но даже следов возможных военных действий. Совершить массовый побег солдаты не могли, ведь для этого им пришлось бы перейти через тщательно охраняемый мост. Что же могло случиться с таким количеством людей? Ответа нет до сих пор.

Еще одно поразительное ЧП произошло в 1930 году в Канаде. На берегу озера Аньякуни полностью исчезла большая эскимосская деревня. Пропажу 2000 человек обнаружил один из ее жителей, который отсутствовал в деревне всего две недели. Удивительно было то, что в хижинах эскимосов все осталось на своих местах. Поиски людей не дали никаких результатов, отсутствовали какие-либо следы вокруг деревни, что исключало возможность их массового ухода.К такому же типу тайн относятся многочисленные факты исчезновения людей с оставшихся на плаву судов.

Так, например, на Филиппинах на острове Токелау 10 ноября 1955 года в нескольких десятках метров от берега был найден теплоход «Хойпта», с которого исчезли все 25 членов экипажа вместе с пассажирами. Все попытки найти людей оказались абсолютно безуспешными.

В 1941 году в Северной Атлантике в Львином заливе в июле было обнаружено судно «Исландия» в исправном состоянии, но без единого человека на борту.

Все эти факты до сих пор не имеют убедительных объяснений и потому попали в энциклопедию таинственных фактов Ричарда Лазаруса под названием «За границами возможного». Но должна же существовать какая-то физическая причина подобных явлений!

Исследование метеоритов, врезающихся с гиперзвуковой скоростью в атмосферу Земли (проведенное в свое время автором), показало, что небесные камни при этом заряжаются до гигантских потенциалов, величины которых, согласно расчетам, могут достигать миллионов и миллиардов вольт. Возможны два сценария окончания полета. В первом случае образуется пробой между метеоритом и Землей, накопленный потенциал сбрасывается на Землю, вся кинетическая энергия преобразуется в электрическую, что вызывает электроразрядный взрыв метеорита. Но возможен и второй вариант. В этом случае метеорит может разрушиться еще до взрыва. При этом потенциал снизится, пробоя не произойдет, но напряженное состояние в атмосфере останется. Высокий потенциал между метеоритным следом и Землей может существовать в атмосфере в течение нескольких часов, постепенно снижаясь. А высокий потенциал способен вызвать явление электростатической левитации, когда даже тяжелые тела, люди, деревья, даже небольшие яхты могут подниматься в воздух и переноситься на очень большие расстояния.

Вспомним, как исчез целый батальон английских войск, на который неожиданно спустился таинственный туман. Согласно предложенному механизму пролетевший над батальоном метеорит создал высокое напряженное состояние, когда все 145 человек дружно были подняты в воздух и унесены по направлению к метеориту и рассеяны далеко от места подъема. При такой версии совершенно очевидным становится появление странного облака. Оно возникло из-за подъема в воздух песка и пыли под воздействием сверхмощного поля. Понятным становится и то, что более всего поразило посторонних наблюдателей, - «облако в виде круглого каравая медленно поплыло в направлении, противоположном ветру!» Предметы, поднятые вверх электростатической силой, будут двигаться в направлении максимальной напряженности электрического поля даже вопреки ветру.Та же «метеоритная сила», возможно была причиной исчезновения людей с яхт и кораблей. В некоторых случаях можно предположить, что даже легкие суда способны подниматься в воздух и уноситься на большие расстояния. Так, известен случай, когда яхта с экипажем была обнаружен на расстоянии 800 миль от места исчезновения. Трудно предположить, что яхта могла преодолеть такое расстояние при хаотическом плавании. В то же время небольшое судно могло бы перелететь такое расстояние за час-полтора, т.е. за время существования заряженного метеоритного следа.Эта гипотеза могла бы объяснить многие загадки, давшие почву для разного рода легенд и мифов.


Люди из ниоткуда

11 февраля 1945 года в половину третьего ночи автомобиль «скорой помощи» доставил в Бостонский государственный госпиталь тяжелораненого мужчину. Одетый в военную форму водитель помог дежурной сестре положить пациента на смотровой стол и поспешно удалился. «Можете называть его Чарльзом Джемисоном», — бросил, уходя, шофер. Быстрый осмотр пострадавшего показал, что его состояние было очень тяжелым. Джемисон лежал без сознания, а на его ногах уже успело загноиться несколько осколочных ран. Внешний вид пациента дополнял неумело зашитый шестисантиметровый шрам на щеке и живописные морские татуировки, украшавшие руки и торс. Сестра немедленно вызвала хирурга и побежала за водителем, чтобы спросить, куда сообщить о дальнейшей судьбе пострадавшего. Однако автомобиль «скорой помощи» уже успел уехать. Необычно быстрый отъезд машины, больше напоминавший бегство, смутил дежурную сестру, и она позвонила в полицию.Полицейские приехали только на следующее утро, когда Джемисон уже был прооперирован, но все еще находился в коме. Детективы из полицейского управления Бостона внимательно изучили морскую форму больного. Китель и брюки оказались не американского производства. В карманах одежды полицейские не нашли ни одного документа, свидетельствовавшего о личности пациента. Поиски автомобиля «скорой помощи», доставившего раненого в госпиталь, не увенчались успехом. Как выяснилось, ни гражданские, ни военные службы не располагали машинами названной медсестрой марки. К загадочному делу подключили ФБР, чьи агенты пытались установить личность пациента через ВМФ США и торговый флот. Даже по лучив отпечатки пальцев больного морские службы не смогли пролить свет на тайну насто ящего имени Джемисона. Тем временем пациент продолжал находиться в беспамятстве и его жизнь висела на волоске.Лишь спустя месяц стало ясно что больной будет жить. Хотя его тело ниже спины было парализовано, раны заживали, и он вышел из комы. Врачи рассчитывали, что Джемисон сам поможет в установлении собственной личности, но пациент хранил пугающее молчание, являвшееся, по предположениям медиков, следствием сильнейшего психологического шока. 15 июля 1945 года официальное следствие по делу Джемисона было закрыто в связи с невозможностью установления его подлинной личности Тем временем пациент недели напролет проводил в инвалидном кресле, неподвижно созерцая городской пейзаж И вдруг августовским утром, когда его палату проветривала сестра, он посмотрел на нее и с отчетливым британским акцентом произнес «Я не знаю, как это случилось».

О словах Джемисона немедленно доложили доктору Оливеру Вильямсу, проявлявшему большой интерес к тайне немого пациента. Постепенно Вильямсу удалось добиться признания Джемисона о том, что он был моряком. Чтобы проверить его слова, в больницу пригласили главу Британской информационной службы Алтона Баркера, который принес с собой рисунки английской военно-морской формы и фотографии различных кораблей Великобритании. Просматривая иллюстрации, Джемисон остался совершенно равнодушен к материалам относящимся к современности. Зато увидев несколько рисунков военно-морского обмундирования времен Первой мировой войны, он удивленно спросил, почему на четырех рисунках шевроны располагались неправильно. Как признал впоследствии Баркер, он специально изменил расположение шевронов, чтобы проверить компетентность Джемисона, но никак не мог ожидать, что пациент обратит внимание именно на устаревшее обмундирование.Британская сторона всерьез заинтересовалась загадочным пациентом. В разговоре с английскими морскими экспертами Джемисон признался, что служил на линкоре «Беллерофонт» сразу после того, как корабль сошел со стапелей. Этого просто не могло быть, поскольку в первое плавание линкор отправился в 1907 году. Из глубин своей искалеченной памяти Джемисон извлек воспоминания о том, как его корабль взял курс на полуостров Ютландия. 31 мая 1916 года там состоялась знаменитая морская битва, в которой немецкие корабли под командованием адмирала Шира нанесли значительный ущерб английской эскадре. Как ни странно, Джемисон наотрез отказывался говорить о британских потерях. «Если какие-то наши корабли и затонули я этого не видел», — заключил пациент, после чего отказался отвечать на дальнейшие вопросы. Невероятно, но он разговаривал так, будто считал себя военнопленным, обязанным сохранять в тайне сведения государственной важности.Недоумение врачей и английских чиновников росло с каждым днем. Оно еще более увеличилось, когда Джемисон вспомнил, как ходил на трехмачтовом клипере «Катти Сарк». Упоминание этого легендарного корабля потрясло британцев, и они запросили подробные сведения из Лондона. Как гласили документы, спущенный в 1869 году быстроходный клипер «Катти Сарк» ходил в Китай и Австралию, а с 1922 года использовался как учебный корабль.

С 1940 года клипер стоял в доках, где благополучно пережил все бомбежки Второй мировой войны.Однако к пришедшим из Лондона документам на «Катти Сарк» был подшит помеченный красным знаком вопроса листок вахтенного журнала немецкой подлодки «U-2». Согласно записям немцев, 10 июля 1941 года в открытом море они встретили трехмачтовый парусник «Катти Сарк». На приказ лечь в дрейф парусник ответил орудийным огнем и был немедленно потоплен торпедным залпом с лодки. Среди обломков судна немцы нашли единственного спасшегося — матроса по имени Чарльз Джемисон. По логике событий далее Джемисону следовало бы оказаться в немецком плену. Однако произошло еще одно невероятное происшествие — с подлодки Джемисон просто исчез, или, как записали немцы, «бежал».Лишь после окончания Второй мировой войны стало известно последнее загадочное звено в истории Джемисона.

Вслед за публикацией нескольких статей, посвященных пациенту Бостонского госпиталя, в британское консульство позвонил американский морской офицер. Он вспомнил, что уже встречал фамилию «Джемисон», и предложил проверить судовые документы военного корабля «Лежон» от 1945 года. Как выяснили британские чиновники из судовой документации, 24 января 1945 года в открытом море с «Лежона» заметили человека за бортом. Когда его подняли на корабль, он прошептал «Чарльз Джемисон», — и потерял сознание. Остается загадкой, каким образом Джемисон оказался в море, когда поблизости не было ни корабля, ни обломков кораблекрушения, почему он не умер в ледяной воде от переохлаждения, и самое главное — где провел три с половиной года с момента потопления клипера «Катти Сарк» до чудесного спасения экипажем «Лежона» …Пациент по имени Джемисон находился в Бостонском госпитале до момента своей смерти, которая последовала 19 января 1975 года. В последние годы жизни состояние больного ухудшилось, и он уже почти не разговаривал. Его историей пытались заниматься детективы, морские историки и работники британского консульства. Их мнения сошлись в одном — с точки зрения нормальной логики случай Джемисона объяснить невозможно…

Загадочная фотография, сделанная в 1941 году. На ней был изображен молодой человек в современных солнцезащитных очках, в современной одежде, и с предметом в руках, похожем на видеокамеру. Некоторым ученым это несоответствие эпох и стилей дало повод говорить о возможности перемещения во времени, и о том, что этот молодой человек был гостем из будущего.

Сообщений, подобных этим, довольно много, и им пытаются придавать статус «необъяснимого» и «таинственного». Однако вовсе не исключено, что за появлением таких информационных инъекций стоит не более, чем планомерная работа по прикрытию вполне заурядных проблем, некомпетентности, противозаконных действий самих Правительств. Трудно точно выяcнить, где была пропажа человека «во временной воронке», а где было похищение человека с экспериментальной целью контроля над его психикой. Люди действительно пропадают, но ответ на вопрос: «почему?», — часто может оказаться совершенно банальным. Давайте не просто читать такие сообщение, но и понимать, что за этим может стоять нечто, далеко отстоящее от настоящей Тайны… — Редакция сайта Radosvet.net

Любое преступление оставляет следы, резонно замечает блогер P_I_F. Это непреложная истина, от которой отталкиваются следователи и криминалисты всего мира. Человек не может просто взять и раствориться в воздухе, и уж точно такого не может произойти с несколькими людьми одновременно. Или может?

Эскимосская деревня на озере Ангикуни

Прошло уже более 80 лет, а ученые так и не нашли объяснение загадочному исчезновению людей в 1930 году в Канаде. Ангикуни - такое название носило не только озеро, но и местная рыбацкая деревня, расположенная неподалеку. В ней жили около 2000 инуитов, всегда радостно привечающих путников.

Эта местность была лакомым кусочком для охотников и рыболовов - в окрестностях били пушного зверя. Хотя добраться до Ангикуни было непросто, находились отважные искатели, среди которых был и канадский охотник по имени Джо Лабелль. Он частенько бывал в тех краях, а после охоты любил останавливаться в деревне инуитов, чтобы отдохнуть и набраться сил.

Но 12 ноября 1930 года ему не удалось встретить старых знакомых. В тот день было холодно, так что Лабелль страшно замерз и считал минуты до деревни. Наконец показались иглу, но Джо отметил, что вокруг как-то подозрительно пустынно. Он подкатил на лыжах к первому дому и вошел. Внутри не было никого, хотя обстановка говорила о том, что жители покинули дом как будто несколько минут назад: в котелке булькала похлебка, все вещи были на своих местах.

Обойдя всю деревню, Джо не нашел ни души. В иглу остались вся теплая одежда и оружие, продовольствие, а вокруг деревни снег не сохранил ни одного человеческого следа, несмотря на безветренную погоду. Испугавшись, охотник в спешке отправился к ближайшему телеграфу. Через несколько часов прибыл отряд.


Жуткие подробности открылись полиции. Во‑первых, местное кладбище оказалось совершенно разорено: могилы были разрыты, а трупы исчезли. Во‑вторых, недалеко от деревни нашли мертвых собак. Эскимосы, считающие собак своими кормильцами и большой ценностью, никогда в жизни бы не убили целую стаю и уж точно не тронули бы своих покойников.

Куда делись эскимосы, почему они бросили весь свой скарб, не взяли ни еды, ни одежды, так и осталось загадкой.

Маяк островов Фланнан

Фланнан - небольшой архипелаг неподалеку от Шотландии. Над одним из островков высится 23-метровый маяк. Сегодня острова необитаемы: с тех пор как маяк стал работать автоматически, профессия смотрителей маяка ушла в прошлое.

А в начале прошлого века на маяке должны были постоянно дежурить три смотрителя, еще один находился на береговой станции. Когда случилось таинственное, вахту несли трое: второй помощник смотрителя Джеймс Дукат, первый помощник Томас Маршалл и ассистент Дональд Макартур. Главный смотритель Джозеф Мур впоследствии говорил, что все было как обычно, когда он уезжал с маяка тремя неделями ранее.

Итак, 15 декабря 1900 года с парохода «Арктор» поступило сообщение: экипаж пожаловался, что от маяка нет никакого сигнала. К сожалению, власти не придали этому большого значения, а рейс на маяк, который должен был состояться 20 декабря, отменили из-за плохих погодных условий. Только 26 декабря Джозефу Муру и команде удалось добраться до маяка. Но их никто не встретил, кроме голого флагштока. Ворота и все двери оказались заперты, кровати смотрителей были не заправлены, а часы остановились.

Удивительно, но лампы маяка были отлично начищены, в них было достаточно топлива, а водонепроницаемые плащи смотрителей висели на своих крючках. Единственное, что было странно в обстановке маяка, - перевернутый кухонный стол. И, собственно, отсутствие людей.

Недоумевая, Мур читал последние записи в журнале:

12 декабря. День. Сильный северо-западный ветер. Море яростно хлещет. Никогда не видел такого шторма.
12 декабря. Полночь. По-прежнему бушует шторм. Невозможно выйти наружу. Проходящее судно, не услышав туманного горна, приблизилось к маяку так близко, что можно разглядеть огни кают. Дукат раздражен. Макартур плачет.
13 декабря. Полдень. Шторм на протяжении всей ночи. Серый дневной свет. Дукат и Макартур плачут и молятся.
14 декабря. Нет выхода. Все молимся.
15 декабря. Шторм закончился. Море спокойно. Бог над всем.

Странность записей состояла в том, что в эти дни в районе Фланнан погода, конечно, была свежей, но шторм начался лишь под утро 16 декабря, когда огонь маяка уже сутки как не светил. А Дукат и Макартур были потомственными моряками, смелыми людьми, которые во время штормов никогда не молились и уж тем более не плакали.

Тщательный осмотр острова ничего не дал, если не считать того, что на западном берегу, на причале, обнаружили погнутое ограждение. По официальной версии, служители стали жертвой необычайной силы шквала. Но она мало кого удовлетворила.