Я уничтожу этот проклятый мир ergo proxy. Расшифровка от создателей ergo proxy

При первом просмотре "Эрго Прокси" я подумала: ух ты, прикольно глюки отрисованы.
При втором - ух ты, да тут и сюжет есть.
При третьем...

В общем, сейчас я попробую объяснить, почему всё же считаю это аниме гениальным.

"Эрго Прокси" - аниме про уход из порочного круга, пробуждение, бунт. Потому и начинается оно как классическая киберпанковая антиутопия - но это отвлекающий манёвр, и важно в него не поверить. Красивый, упорядоченный, загнивающий Ромдо - не более чем калька, шаблон - как и законы, принципы или воспоминания в головах героев. И, в сущности, на протяжении двадцати трёх серий нам показывают разные способы избавления от оных, выводя в итоге - смешно, но факт - простые и прозрачные морали: эскапизм тебя не спасёт, нонконформизм тебя не спасёт (что бунтуй, что не бунтуй - всё равно... эээ, всё развалится), ты не должен полагаться только на себя и на логику, потому что разгадка может выскочить из самого неожиданного места, в самом неожиданном костюме и вообще на четырёх сотнях пьяных кроликов.

В "Эрго Прокси" - отличный сценарий. Согласна, при первом просмотре начальные серии кажутся несколько заунывными, однако, когда знаешь, что к чему, изумляешься, как много всего нам в них показали. И сюжет там отличный - сложный и с кучей деталей, без единого нелогичного поступка, просто ими не тыкают зрителю в лицо. У одного из героев на глазах погибают жена и дочь, но мы осознаём это дай бог к концу просмотра, а то и сильно после, а осознав - понимаем, как сильно это повлияло на его дальнейшие действия. А всё потому, что он не начинает рвать на себе рубашку и биться головой о стены, а реагирует, внезапно, как взрослый человек. То есть продолжает выполнять свою работу.

То же и с рефлексией. Да, её много. Тема, чего уж там, располагает - забывшее себя существо... и - да, я скажу это! - она сделана отменно. Очень образно и очень уместно. В смысле - хоть это и не очевидно, но перед нами не страдающая интеллигенция, которую хлебом не корми - дай отрефлексировать своё бытие, не до всех с первого раза доходит, что длинная и безысходная тирада Винсента из "Офелии" произносится вовсе даже и не Винсентом, и нечего ему приписывать все эти слова. (О боже, а ведь я своими руками писала, что, мол, треть происходящего - просто глюки. Позор глупой мне!) Да, прокси мыслящие существа. Способные чувствовать, любить, ненавидеть, страдать - и созданные только для смерти. Как и люди, в принципе, с одним только но... мы не имеем даже потенциального шанса побороть смерть.

Они - имеют.

А вообще, всё, о чём я тут пишу, - следствия. Скажу даже больше: все эти шуточки типа Дерриды в виде героя, могилы автора в кадре, говорящести имён и проч. - тоже не самое главное.

На самом деле гениальным "Эрго Прокси" делают две вещи. Форма подачи и герои.

Форма подачи филигранна, она сама по себе не даёт заскучать. Серии скачут из жанра в жанр, то уходя в глубокий постмодернизм и заигрывание со зрителем, то - в классический триллер, или драму, иди комедию. В принципе, с середины повествования мы сталкиваемся со схемой "одна серия - один прокси". Знакомо, факт. Только прокси куда разнообразней многочисленных поштучных врагов из прочих аниме, и кроме того - каждый из них создаёт свой мир. Поэтому повествование кажется сюрреалистичным - ну в самом деле, из огромного, пустого и жутко мрачного города герои попадают на телешоу, а из огромного парка развлечений - в кошмарный психиатрический сон. И что мне, опять же, нравится - так это что на самом деле ни грамма сюрреализма нет. Все эти прыжки из жанра в жанр и из настроения в настроение - объяснены вселенной действия сериала.

Зачастую в начале серии показывают что-то совсем странное - настолько, что первый возникающий вопрос: а я вообще то включил? Потом оказывается - да, то. И жуткий триллер с раздвоениями личности - объясняется, и ведущий шоу оказывается прокси, и при этом каждая серия остаётся самодостаточной, в каком-то смысле - замкнутой на самой себе. Ну, может, не каждая, иногда они держатся кучками по 2-3. Такая фрагментированная подача позволяет кидать зрителя из одного настроения в другое, вот вам пафосный и упорядоченный Ромдо, и тут же - через три серии - эта нелепая, смешная наземная коммуна, которая роется в помойке, неся жуткую чушь о собственной свободе, и при этом очевидно мечтает вернуться наверх (одно из моих любимых мест в сериале - столько там жуткой безысходности, иронии и тоски...)

Пользуясь случаем, отмечу: у авторов отменное чувство вкуса. Ну правда же. Главных героев раскрывают со всех сторон, однако без слезливых историй из детства (вот только что отметила, что флешбеков в сериале нет вообще). На ключевой вопрос викторины Винсент отвечает "лабиринт" - но мы не знаем вопроса, и эффект от этого, по-моему, значительно сильнее. Так вот и история Худэ, например. Откуда конкретно у него была кукла, почему он оказался вне Ромдо - мы не знаем, и не надо нам знать. Того, что показывают, достаточно, чтобы проникнуться.

И герои. Герои, да. Винсент. Ох, Винсент. По-моему, многочисленные рецензенты сериала его очень сильно упрощают, выставляя этаким подросшим Синдзи-куном. Он сложнее и неоднозначнее. Вообще, чего уж там, это первый анимешный герой, к которому я испытываю по-человечески смешанные чувства. Казалось бы, такой классический образ, эээ, лузера - неловкий, немужественный, слабый, но в чём-то наивно-милый... на самом деле, Винсент Ло (переводим его имя и радуемся ироничности авторов) - продукт системы. Когда по его вине убивают кучу народа, он думает не о своей вине, а о том, что снова, мол, одинок, и ваще никто его не любит, и Пино он за человека не считает. С одной стороны - Винсент, давайте прямо, глуповатый эгоистичный конформист, который в первой части повествования, кажется, всё бы отдал, лишь бы вернуться к своей тихой и никому не нужной жизни. Его мечта, которую мы видим в 20-й серии, - верх мещанства. Какой там мир во всём мире и спасение всех? Его мысли напрочь заперты стенами Ромдо! С другой - он, при своей некоей неловкости, таки разбирается в технике, таки неплохо стреляет. При общей своей неинфантильности влюбляется он совершенно по-детски, в образ, и ради этой своей наивной любви Готов На. Итого - вот этот самый тип не с одним (а с двумя, хе-хе) скелетом в шкафу - по-моему, самый человечный из всех виденных аниме-персонажей. Абсолютно реалистичный и лишённый и грамма романтизации - при том, что, казалось бы, это же классический "тип с раздвоением личности". Чёрта с два. То есть раздвоение-то есть, но Винсент такой обычный, такой бытовой, что и это клише невольно становится чем-то вполне постижимым.

Остальные попроще, но всё равно очень целостные и достоверные. Злобная Тётка (не верьте цифре 19 на экране! я вот не верю) Рил, которой отчаянно хочется помахать пистолетом, а всё как-то не в кого. Трагически-романтический Рауль, в котором особенно ярко воплощается один из основных мотивов сериала - победа хаоса, эгоизма и эмоции над порядком, системой и правилами. Эгоистичный ребёнок Дедал, умный, но невероятно инфантильный. И к каждой из этих характеристик можно приписать "за что и поплатился", и к каждой - "к концу действия персонаж меняется". Их мало, но они в тельняшках и тонко сделаны.

Я не упомянула про Пино, Игги и Кристеву, потому что на тему роботов в "ЭП" можно написать ещё такую же статью. Автолэйв - существо со встроенным смыслом жизни (служить своему господину). Человек отличается от автолэйва тем, что свой смысл способен выбрать сам. Однако - и в этом ирония - жители Ромдо не хотят мыслить и выбирать сами, им проще сочинить себе божество для поклонения - и когда божество пропадает, пропадает и город. Неудивительно, что получающих свободу воли дроидов отстреливают. И очень красиво на примере этих трёх показано, что осознанный смысл жизни может быть таким разным: кто-то скатывается в очень человеческий эгоизм и жажду обладания, кто-то продолжает служить своему господину, а кто-то... просто живёт.

В общем, я ещё долго могу писать - про то, как Рил волнуется из-за вскочившего прыща, например, и как этим резко понижается градус пафоса. Или про то, как героев окружают символы, и буковки в супе складываются в нужное слово. Или про то, что за пределами Ромдо Винсент постепенно осмысливает себя - себя, не только Эрго Прокси! - избавляясь от этих самых системных рамок, в которые было загнано его мышление. Или про обманное (?) название серии "Прощай, Винсент"...

Одно теперь скажу точно. После первого просмотра я понимала, почему это может кому-то не понравиться. Теперь уже не понимаю. Искренне. Ну, ладно, жуткие ошибки в анатомии постоянно мелькают, но в целом и рисовка неанимешно-стильная. Сюжет, герои, самоосознание, ирония, мысли и чувства - всё там. Не, ну чё ещё надо-то?

10/10, как вы догадались. (И поставлю-ка я его пока на первое место в личной десятке...)

Телесеть WOWOW Премьерный показ 25 февраля 2006 года - 12 августа 2006 года Серий 23

Эрго Прокси (яп. エルゴプラクシー Эруго Пуракуси: , англ. Ergo Proxy ) - научно-фантастический аниме -телесериал от компаний Geneon Entertainment и Manglobe , выходивший с 25 февраля 2006 года по 12 августа 2006 года на спутниковом канале WOWOW . Режиссёр сериала - Сюко Мурасэ, сценарий - Дай Сато и другие. При создании аниме активно использовалась как двухмерная анимация , так и 3D-моделирование со спецэффектами . Аниме имеет принадлежность к жанру постапокалиптики , с элементами киберпанка и антиутопии . Содержит множество реминисцений и аллюзий на существующие произведения искусства.

Сюжет

На постапокалиптической Земле существует город «Ромдо». Его жители - люди и авторейвы (киборги -андроиды)] (яп. オートレイヴ О:тоРэйву от англ. AutoLive - «автоматическая жизнь»). Людям внутри города положено считать это место раем : пригодная для жизни человека окружающая среда поддерживается благодаря Куполу, возведенному над городом. Таких городов в мире осталось лишь несколько. Авторейвы запрограммированы на служение людям. Городом правят Советники (форма правления близка к аристократической). Сложная экологическая ситуация вне Купола, конфиденциальный демографический контроль внутри города, а также множество других факторов служат оправданием строгому контролю за жителями.

Идиллия и порядок нарушаются многочисленными убийствами в городе. Рил Мэйер (Re-l Mayer) - девушка-инспектор из Бюро Расследований (по совместительству - внучка регента) вместе со своим авторейвом получает приказ расследовать это дело. Расследование осложняется эпидемией вируса «Когито» (лат. Cogito) среди авторейвов, в результате воздействия которого роботы получают душу и чувства, а также иммигрантами и вмешательством властных структур. В процессе расследования открываются некоторые тайны города, а также Рил узнает о феномене «Пробуждения» и существовании Прокси - не человека и не авторейва. Оказывается, пролить свет на эти тайны может лишь один человек - иммигрант по имени Винсент Лоу.

Но это только первый уровень сюжета. На втором уровне, ближе к концу сериала, из разбросанных подсказок складывается грандиозная картина реальности. Планета Земля разрушенная беспечным человечеством временно покинута своими хозяевами, но не забыта. Развёрнуты одновременно два плана возрождения планеты: ожидание самоочищения с минимальным участием пробных организмов генетически спроектированных "людей" проживающих в куполах и ускорение очищения планеты с помощью машин (авторейвы) и симбиотического био-искусственного интеллекта (советники). При этом Прокси - являлась высшей формой существования "людей", практически бессмертным Надсмотрщиком, аватаром бога... Но земляне не собирались отдавать планету подобным существам, поэтому с присущим им коварством встроили в них стремление увидеть Солнце... Собственно это и было конечной целью проекта: избавиться от бесконечного ядовитого смога укрывающего планету, к чему и стремились все участники обоих проектов. Вот только солнечный свет приносил немедленную и однозначную смерть отработавшим своё игрушкам. Собственно последние кадры сериала как раз и показывают в просветах туч прибывающие корабли землян.

Персонажи

Основные персонажи

  • Винсент Лоу (англ. Vincent Law )
Иммигрант из города Моск (англ. Mosc ), работающий в городе Ромдо в Центре Контроля Авторейвов, созданном для розыска и уничтожения зараженных Авторейвов во Временном Иммигрантском Секторе FG. Поначалу Винсент неуверен в себе. Он отчаянно пытается стать достойным Гражданином Ромдо, но в конечном итоге, не сумев сбросить с себя тяжёлое бремя своего прошлого, покидает Ромдо. Винсент страдает потерей памяти и не помнит кто он такой на самом деле. Однако со временем выясняется, что Винсент сам является Прокси, Эрго Прокси - посланником Смерти. По мере повествования и возвращения памяти его внешний вид и характер меняется. Несмотря на скверный характер Рил Мэйер, Винсент имеет любовные чувства к ней и открыто в этом признаётся (он видит в ней свою любовь - Монаду). Также он стал беспокоиться и заботиться о Пино. Именно он - создатель города Ромдо и людей в нём. Сэйю - Кодзи Юса .
  • Рил Мэйер (англ. Re-L Mayer (Real Mayer) )
Инспектор Бюро Расследований и внучка правителя («регента ») Ромдо Донова Мейера (англ. Donov Mayer ), 19 лет. Она расследует обстоятельства ряда убийств, сделанных зараженными вирусом «когито» Авторейвами. Рил решительна, поддерживает свою физическую форму в хорошем состоянии и имеет сильную интуицию и реакцию. Но в то же время Рил надменна и эгоистична, капризна, дерзка и груба. Также как самовлюблённа и эгоцентрична. Она - человек, умеющий быстро реагировать на происходящее и делать выбор. Рил Мэйер смотрит на людей и в частности на Винсента Лоу крайне высокомерно, не говоря уже об авторейвах. Её можно назвать и «принцессой, заточенной в замке»: контролируемый и упорядоченный рай Ромдо, где все происходит по плану, тесен для неё. Рил хочет узнать истину. Она узнаёт, что в сущности город Ромдо - лишь обман, и что за пределами его купола течёт жизнь, и что там живут люди. Рил уходит из Ромдо и идёт вслед за Винсентом - её тянет к нему в его путешествии, чтобы узнать истину о нём и тайне Прокси. Со временем она меняет своё отношение к Винсенту и проявляет к нему симпатию. К концу истории Рил пересмотрела свои ценности и по-другому стала смотреть на мир, людей и авторейвов, и поняла, что Винсент ей не безразличен. Сэйю - Риэ Сайто.
  • Пино (англ. Pino )
Зараженная вирусом «когито» девочка-авторейв, приёмная дочь Рауля Крида и Саманты Росс. После того, как правительство предоставило Криду право на реального ребёнка (сына), её планировали списать, но несвоевременная смерть Саманты и её нового сына, а впоследствии и погоня за ней как за заражённой «когито» побудили Пино бежать из Ромдо вместе с Винсентом. Сопровождает Винсента в его путешествии. Пино очень разговорчивая и веселая. Со временем она начинает обладать чувствами подобно человеку и привязывается к Винсенту. Ей он нравится и она очень хорошо к нему относится. Пино очень любит музыку и играет на разных инструментах. Персонаж Пино служит аллюзией на Пиноккио . Сэйю - Акико Ядзима.

Остальные персонажи

  • Дедал Юмэно (англ. Daedalus Yumeno )
Дедал - юный гениальный доктор, который является главой Медицинского Бюро и Здравоохранения Ромдо. «Принц» и друг Рил Мейер с раннего детства, Дедал всегда стремится помочь ей. Он любит Рил и всячески оберегает её. Молодой гений связан с исследованием «Прокси» и знает гораздо больше чем Рил Мейер в начале истории, однако пытается это скрывать. С момента ухода Рил, он договаривается вместе с Кридом и продолжает исследования. Ему удаётся реанимировать Прокси - Монаду: он придаёт ей облик Рил Мейер. Дедал всё больше разочаровывается в смысле существования человечества под куполом Ромдо. Осознав сущность Прокси и устройства города, и собственную ненужность, погибает под обвалом, не делая попытки спастись. Перед смертью просит Рил поторопиться, чтобы «увидеть истину». Персонаж является аллюзией на мифологичского Дедала . Сэйю - Санаэ Кобаяси .
  • Рауль Крид (англ. Raul Creed )
Внешне невозмутимый глава Бюро Безопасности Ромдо, Рауль имеет в своих руках и силу, и власть. Он серьезен и решителен в своих начинаниях. У него есть семья - жена, и ребёнок на которого в начале истории он получает разрешение, однако они погибают. Также изначально авторейв Пино принадлежала ему. Поставленный перед какой-то задачей, он решает её любыми доступными методами. Как Рауль сам признаётся Дедалу, он хочет спасти мир. Верящий себе и готовый идти до конца, выходит так, что к концу истории это ставит его в сложные обстоятельства и приводит к гибели. Сэйю - Хикару Ханада.
  • Игги (англ. Iggy )
Игги - антураж Рил Мейер, спокойный долговязый авторейв, всюду сопровождающий девушку. Когда Рил плохо, он поддерживает её всеми доступными ему средствами; если она оказывается в опасности, он без раздумий рискует собой, чтобы её спасти. Авторейв Игги, идеальная машина-Антураж, выполняющая свои обязанности. Однако как и все авторейвы он подвержен заражению вирусом Когито. Даже после заражения и обретения души он не перестал защищать Рил, она по-прежнему осталась для него raison d’être (смыслом жизни). Но позже потеряв её и свой резендетр, он решает, что если убьет Винсента, то хозяйка-Рил вернётся и он снова обретёт свой смысл. Он пытается убить Винсента, но безуспешно. После неудачной попытки убийства он спасает Рил от другого авторейва, потерявшего raison d’être, и взрывается вместе с ним. Перед смертью он кричит на Рил, обвиняя во всем, что с ними произошло. Рил добивает его из своего оружия, чтобы Игги больше не мучился. Сэйю - Киёмицу Мидзути.
  • Рил-2 (англ. Ril-2 )
Рил-2 - Монада Прокси: была восстановлена Дедалом. Является аллюзией на мифологическую Ариадну .

Список эпизодов

Название Дата оригинального показа
1 Пульс пробуждения/Пробуждение
(はじまりの鼓動/Awakening)
25.02.2006
2 Раскаяние достойного гражданина/Раскаяние
(良き市民の告白/Confession)
4.03.2006
3 Прыжок в ничто/Город-лабиринт
(無への跳躍/Mazecity)
11.03.2006
4 Знак будущего, ад будущего/Футу-риск
(未来詠み、未来黄泉/Futu-Risk)
18.03.2006
5 Воспоминания/Сумерки
(召還/Tasogare)
1.04.2006
6 Возвращение домой/Возвращение в купол
(帰還/Domecoming)
8.04.2006
7 РИЛ 124С41+
(リル124C41+/RE-L124C41+)
15.04.2006
8 Луч света/Пылающий знак
(光線/Shining Sign)
22.04.2006
9 Осколки былой славы/Ангельская доля
(輝きの破片/Angel"s Share)
29.04.2006
10 Существование/Цитотропизм
(存在/Cytotropism)
13.05.2006
11 В белой тьме/Анамнез
(白い闇の中/Anamnesis)
20.05.2006
12 Когда ты улыбаешься/Укрытие
(君微笑めば/Hideout)
27.05.2006
13 Концептуальное заблуждение/Ложный путь домой
(構想の死角/Wrong Way Home)
3.06.2006
14 Похожий на тебя/Офелия
(貴方に似た誰か/Ophelia)
10.06.2006
15 Адская викторина/Кто хочет стать миллионером?
([生] 悪夢のクイズSHOW!/Who Wants to Be in Jeopardy!)
17.06.2006
16 Мёртвый штиль/Праздные дни
(デッドカーム/Busy Doing Nothing)
24.06.2006
17 Бесконечная битва/Терра инкогнита
(終わらない戦い/Terra Incognita)
1.07.2006
18 Осмотр места прибытия/Жизнь после бога
(終着の調べ/Life After God)
8.07.2006
19 Улыбка девочки/Вечная улыбка
(少女スマイル/Eternal Smile)
15.07.2006
20 Глаз в небе/Прощай, Винсент
(虚空の聖眼/Goodbye, Vincent)
22.07.2006
21 На краю времени/Планета шампуня
(時果つる処/Shampoo Planet)
29.07.2006
22 Узы/Билбул
(桎梏/Bilbul)
5.08.2006
23 Прокси/Бог из машины
(代理人/Deus ex Machina)
12.08.2006

Музыка

Открывающая композиция - «Kiri» (Monoral), с третьей серии.
Закрывающая композиция - «Paranoid Android » (Radiohead), с первой серии.

Саундтреки

Ergo Proxy CD Soundtrack: Opus 01

  1. awakening
  2. kiri (TV version)
  3. new pulse
  4. No. 0724FGARK
  5. prayer
  6. raging pulse
  7. autoreiv contagion
  8. Romdo overshadows
  9. RE-L124c41+
  10. deal in blood
  11. wasteland nostalgia
  12. vital signs
  13. written on clouds
  14. WombSys
  15. last exit to paradise
  16. he the empty
  17. Centzontotochtin
  18. Fellow Citizens
  19. Paranoid Android (full version)

Ergo Proxy CD Soundtrack: Opus 02

  1. futu-risk
  2. mazecity
  3. bilbul
  4. confession
  5. wrong way home
  6. busy doing nothing
  7. cytotropism
  8. angel’s share
  9. hideout
  10. ophelia
  11. domecoming
  12. terra incognita
  13. deus ex machina
  14. eternal smile
  15. life after god
  16. Goodbye Vincent
  17. shampoo planet
  18. kiri (full version)
  • Рил Мэйер очень похожа на солистку группы Evanescence - Эми Ли. В одном из интервью художник, который создал образ Рил сказал, что при её создании вдохновлялся именно Эми.
  • В десятой серии показывают кладбище. На надгробной плите указан Dai Sato - сценарист данного анимационного фильма.
  • В девятнадцатой серии, где Пино попадает в Смайл-ленд можно заметить, что Уил Б. Гуд (прокси данного купола) очень похож на Уолта Диснея .
  • Имя Дедала Юмэно, а также тот факт, что Монада Прокси полетела к Солнцу и погибла, намекает на историю с Икаром .
  • В Ergo Proxy имеется несколько отсылок к сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес »:
    • Корабль на котором летели Винсент, Рил и Пино назывался «Кролик», на котором фактически они открыли для себя новый мир, в данном случае Пустошь и остальные Купола.
    • Также, в начале восьмой серии можно увидеть собственно книгу «Алиса в стране чудес» (это ясно из рисунков в ней), после чего Пино в разговорах упоминает карточных рыцарей. Эту книгу Пино читает и позже, в 13 серии.
  • Имя авторейва Пино недвусмысленно намекает на Пиноккио - деревянную игрушку, обретшую душу.
  • Сверчок из Смайл-ленда (авторейв-наблюдатель) похож на аналогичного персонажа из «Приключений Пиноккио ».
  • Идентификационный номер Рил Мэйер - «re-l124C41+». При чтении звучит как «Real one to foresee for (another) one». Эта игра слов может переводится как «Та, кто действительно предвидит появление другого (прокси)», «Некто истинный, кто предвидит появление ещё одного». Именно Рил Мэйер удается обнаружить Прокси Первого, который скрывался, пользуясь амнезией Винсента.

Создатели

meditatio I



Намёк на ТРИНИТИ из «Матрицы» – это и цитата, и противопоставление, и даже стёб.

››› 1: Тринити – возлюбленная Избранного /Нео.
Связь Рил с Винсентом/Эрго ещё сильнее: Рил не только «воскрешает его своей любовью» – она постоянно меняет его судьбу, «вмешиваясь» в самых критических ситуациях.

››› 2: Тринити – ассоциации с христианской Троицей .
Рил появляется в облике ангела, кроме того, Прокси постоянно сравнивают с богами или посланцами Бога.

››› 3: Тринити долго искала «ответ» и ещё до начала первой «Матрицы» освободилась из «мира лжи».
Рил отправляется в путешествие в поисках ответов – и готова любой ценой постичь истину, какой бы тяжёлой та не оказалась.

››› 4: Тринити – террористка и хакер.
Рил ближе к агенту Смиту, какое-то время она с упорством напавшей на след ищейки гоняется за Винсентом… с известным результатом.

››› 5: Цитируется кадр из того эпизода первой «Матрицы», в котором Тринити впервые начинает не убегать от агентов, но бороться с ними.
В первом эпизоде Рил целится и пытается убить… можно сказать, что саму себя.

КОЛЯСКА Эйзенштейна

meditatio I



С.М. Эйзенштейн «Броненосец Потемкин» (1925)


Из сцены расстрела карателями мирной толпы в Одессе 1905 года.
Насмерть раненная молодая мать, падая, нечаянно толкнула коляску. Со ступеньки на ступеньку вниз, ближе и ближе к волнам, непоправимо…
Кинокадр безвинной жертвы, чудовищной и бессмысленной, давно оторвался от конкретных исторических событий, его подсказавших, вырос в символ вселенской несправедливости и мирового зла, объял все расстрелы, расправы, бомбежки, обвалы, стихийные бедствия нашего трагического века. И его знают – помнят ли, видели ли или даже понятия не имеют ни о кинорежиссере Эйзенштейне, ни об Одессе, ни о «Потемкине»…

КРОЛИК, который ведёт

meditatio III


Винсент следует за Пино , пытаясь выбраться из лабиринта Ромдо тем же путём, которым пользуются автолейвы, инфицированные Когито – так начинается путешествие Винсента:



Алиса следует за кроликом – и с этого начинаются её приключения в сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес».
В англоязычных странах сказки Кэрролла занимают одно из первых мест по количеству упоминаний, цитат и ссылок, уступая лишь Библии и Шекспиру, самое известное из последних упоминаний «Белого Кролика» – в «Матрице» братьев Вачовски.

Но Пино в своём смешном костюмчике – не единственная из запутанных аллюзий и отсылок к сказкам Кэрролла

ПРОБУЖДЕНИЕ НЕО – сцены из «Матрицы»

meditatio IV
Винсент в «мире, который снаружи»:


Сцена повторяет моменты пробуждения Нео в «капсуле» – и последующее спасение его из воды кораблём Морфеуса – а Худе со своей бритой головой также похож на Морфеуса.
«Дань уважения» «Матрице» – и цитата, подчёркивающая общее в ситуациях.

КУИН – Лара Крофт

meditatio VI


(Queen, Королева) – это предводитель беженцев, её корабль «Усаги» становится спасением для Винсента и Пино.
Внешне – по причёске (коса до пояса), облегающей одежде и общей «крутости» – она напоминает Лару Крофт , героиню видео-игр и комиксов «Tomb Raider».


ИЛЛЮСТРАЦИИ ТЕННИЕЛА
к «Алисе в Стране Чудес»

meditatio VIII
увлечённо читает книжку – это «Алиса в Стране чудес» Кэрролла
с иллюстрациями Джона Тенниела



«Страна чудес» открыта на сцене в Саду Роз:
Слева: Пятёрка и Семёрка Пик перекрашивают белые розы .
Справа: Алиса разговаривает с Червонной Королевой .


«Страна чудес» настолько узнаваемая книга, что иллюстрации любого художника были бы «в тему» – но почему Тенниел? И почему именно эти сцены?

Иллюстрации Джона Тенниела – признанная классика, это не только первый художник, нарисовавший Алису и героев книги, но – что немаловажно – это Художник, который работал в тесном контакте с Автором.
И как сказка Кэрролла, сначала принятая прохладно, со временем завоевала мировую популярность, так и «неправильные» рисунки Тенниела остаются «самыми точными» для этой книги. Возможно, потому что они больше, чем просто иллюстрации…››погрузиться ‹‹

Что касается конкретных сцен, то они соответствуют тому, что происходит в meditatio VIII ›››

  • ››› Послушные «безмозглые» солдаты-карты – это солдаты города Halos (Haros), сражающиеся с автолейвами.
  • ››› Кровожадная Червонная Королева , которая направо и налево отдаёт приказы «отрубить голову!!!» – указание на «Посланницу Лунного Света» жестокую Сенекис, убивающую всех, до кого доберётся.
  • ››› Алиса (своего рода Джокер, «гость» посреди разыгравшейся пьесы и при этом главный герой этой пьесы) – это Винсент/Эрго Прокси.

Карточный ДЖОКЕР

meditatio VIII


«JOKER» – карта, которую в конце 8-го эпизода после гибели «Посланницы Лунного света» Прокси Сенекис, поднимает с пола Казкис Хауэр, «Посланник Света».

Рассыпанные карты связаны с «Алисой в стране чудес» Кэрролла (эту книжку читает Пино), сам «Джокер» – «Шут», пришедший в игральные карты из Таро (как считают многие исследователи и что, по всей видимости, близко к истине).

Игральный Джокер – фигура легендарная, легко узнаваемая и понятная во всём мире.
Подобная востребованность не удивительна: даже вне символики Таро Джокер изначально особая карта, которая может заменять любую другую карту в некоторых карточных играх (в особенности при игре в покер), либо некоторые заранее оговорённые карты, например, туза и др. (В последнем случае джокер иногда называют «болваном»).

Джокер вошёл в образную речь как «карта, которая бьёт любую карту», как «неожиданный поворот событий» или «удача в игре», в каком-то смысле Джокер – это deus ex machina , «бог из машины».

Следует обратить внимание, что в стандартной колоде игральных карт существует два Джокера (ещё один намёк на раздвоенность)…››погрузиться ‹‹

ВИНСЕНТ ВАЛЕНТАЙН
из «Final Fantasy VII»




– один из главных героев известной игры «Final Fantasy VII» (а также фильма «Advent Children» и игры «Dirge of Cerberus»). Речь идет, прежде всего, о внешнем сходстве:



Как и Винсент Лоу, Валентайн обычно пребывает в облике человека, но способен превращаться в монстра , причем «монстрических» форм у него не одна, а четыре. Одна из этих форм – Хаос , чье похожее на маску лицо опять-таки напоминает Эрго Прокси:



По поводу Хаоса следует заметить ещё кое-что немаловажное: в мире «Final Fantasy VII» он выступает своего рода проводником существа под названием Омега, чьё предназначение – сбор всей жизненной энергии планеты с последующей отправкой в иные края. Планета, соответственно, погибает. Таким образом, Хаос в определенной степени выступает, как и Эрго Прокси, предвестником конца света .


Также хотелось бы обратить внимание на сцену в meditatio IX ,
где Винсент Лоу впервые осознает свое превращение в монстра:
он смотрит на свои руки, а видит лапы с когтями:


Аналогичная сцена есть в игре «Dirge of Cerberus», когда Валентайн
приходит в себя после смерти – и обнаруживает, что превратился в чудовище:

ОФЕЛИЯ Шекспира и Миллеса

meditatio XIV
«Мёртвая» Рил в озере заброшенного города:



В meditatio XIV есть и другие намёки на образ Офелии:
во-первых, название супермаркета : «Ophelia».
Во-вторых, размышления «Безликого» Прокси-оборотня о том, как ему хочется любви – и его «доказательства» бессмысленности жизни. (Но сущность этого Прокси намного шире образа знаменитой шекспировской утопленницы)

«КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ 2001 ГОДА»
Стенли Кубрика

meditatio XV


Показанные в рамках телевикторины кадры из «истории человечества» (в частности, «развитие инструментов» от кости – до космического корабля ) цитируют визуальный ряд из фильма Стенли Кубрика «Космическая Одиссея 2001 года» …››погрузиться ‹‹

«…Потом настал век мамонтов – и появились наши предки.
Для того чтобы добывать еду, они начали размахивать костями,
которые были взяты из останков мёртвых животных.
Да, так появились инструменты»

фансаб: ©yHuKyM



«Может быть, это часть той кости, которую использовали предки?
Верно. Это такой инструмент – «финальный инструмент» человечества»

фансаб: ©yHuKyM



УБИЙСТВО в стиле «Blade Runner»

meditatio XVIII


Богоподобное всесильное создание – андроида-автолейва, который хранил его воспоминания в подвале полуразрушенной башни среди руин Москвы.
Эти воспоминания – и есть личность Proxy One, который разделил своё «Я» на Винсента и Эрго-Прокси и стёр свою память, самоуничтожившись.



В фильме Ридли Скотта «Blade Runner» (Бегущий по лезвию / Живодёр)
Андроид-репликант модели «Nexus-6» со сверхчеловеческими способностями Рой Батти убивает Тайрелла, изобретателя «Nexus-6», который кроме особых способностей дал своим творениям всего 4 года жизни.




В meditatio XVIII представлена двойная инверсия идеи из вышеупомянутого эпизода «Бегущего по лезвию»: если Тайрелл является Богом-создателем для андроида Батти, то андроид Амнезия убит своим создателем-Богом Proxy One. Вместе с тем оба убийцы при своём всесилии находятся в подчинённом положении у своих жертв…

Не стоит забывать: прежде чем начать своё путешествие, Винсент Лоу работал в службе контроля и выслеживал в Ромдо заразившихся автолейвов – то есть, по сути, был Blade Runner"ом, охотником за роботами , которые не желают оставаться рабами.
Продолжать можно бесконечно, но одно несомненно: эта не цитата «для красоты», а sapienti sat для тех, кто имел удовольствие видеть – и оценить «Бегущего по лезвию»… ››погрузиться ‹‹

ДИСНЕЙ и ДИСНЕЙЛЕНД

meditatio XIX
– город-купол, мимо которого
Винсент, Рил и Пино проезжали на обратном пути в Ромдо:


«Disneyland» в Токио:

«Вечное веселье»


«Вечный праздник» в Диснейленде:

Прокси – создатель и защитник «Страны Улыбок»:


Создатель Диснейленда
(и бóльшей части его персонажей):

АРЕСТОВАННЫЕ
– классическая сцена из фильма

meditatio XIX

Набросок с ГЕРОЯМИ аниме

meditatio XIX


ПОСТЕР мега-блокбастера

meditatio XIX

ХЕППИ-ЭНД в стиле
старых голливудских фильмов

meditatio XIX

ДЕМОН сидящий

meditatio XX



Врубель «Демон сидящий» (1890)
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Этот образ, во многом навеянный поэмой Лермонтова и оказавшийся необыкновенно созвучным наступающей эпохе символизма, был задуман Врубелем еще во время его работы в Киеве. Удивительно – занятия иконописью словно подвигли художника на разработку богоборческого сюжета. Но подобные парадоксы были в духе времени.

Переселившись в Москву, Врубель обосновался в доме Саввы Мамонтова и вплотную занялся картиной. Мамонтов предоставил ему для этого собственную студию. Свое отношение к тому, что он пишет, художник выразил в одном из писем к отцу: «Демон, – настаивал он, – дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый».

В эту картину был влюблен А. Блок, назвавший ее «символом нашего времени». Он же усмотрел в колористических соцветьях полотна полную аналогию лермонтовскому: «Он был похож на вечер ясный – Ни день, ни ночь, ни мрак, ни свет» .

ГИТЛЕР

meditatio XXI


– начальник Винсента. Он появился в первых эпизодах – а в последних занят уничтожением автолейвов.
Вместе со своими людьми, спасает Рил от взбесившегося робота:


Он дважды пытался поймать Пино – и таким образом, добиться повышения.
И он, очевидно, очень любит «охотиться на Когито» – то есть уничтожать автолейвов, которые стали бесполезны и даже опасны после того, как осознали собственное существование…



– вождь (фюрер) Национал-социалистической немецкой рабочей партии с 1921 года, рейхсканцлер национал-социалистической Германии c 1933 года, верховный главнокомандующий вооружёнными силами Германии во Второй мировой войне.

ЗОРГ из «Пятого Элемента»

meditatio XXI



Обезумевший начальник, которого Рил встречает в разрушающемся Ромдо, внешне очень сильно напоминает Зорга из фильма «Пятый Элемент». Впрочем, есть некоторые схожие черты в характере: например, очень спокойное отношение к гибели большого числа людей. Такие мелочи…


БОГ на ШПИЛЕ

meditatio XXII


Поза каноническая – кто только не обозревал свой город с максимально высокой точки ! Например, :


Но не только супергерои американских комиксов предпочитают башни, шпили и прочие столбы – японские герои также предпочитают вертикаль, например, Драконы из «Х/1999» CLAMP :


И это вполне объяснимо: герои аниме нередко выполняют функции ками (охранительные либо карательные) или вообще являются «полубогами».
А «настоящие» синтоистские божества имели обыкновение «усаживаться» на некоторый вертикально стоящий природный объект. Это могла быть гора, или же её заменитель – камень, или вершина дерева.
Дело в том, что с вершины можно обозревать окрестности: по принципу «что вижу – то моё» – а для привязанных к конкретной местности синтоистских ками это было очень важно.

НИТЬ АРИАДНЫ

meditatio XXII
Рил-2, созданная Дедалом взамен первой Рил:


Рил-2 не расстаётся с клубком красных ниток – словно Ариадна, влюблённая в Тесея.
В древнегреческой мифологии Ариадна – дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда Тесей решился убить минотавра, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр (нить научил ее применять Дедал).

В «Ergo Proxy» Рил-2 – это инверсия Ариадны : влюблённая в чудовище (Эрго Прокси), она убивает Тесея (Рауля Крида), который стремится это чудовище уничтожить.



При этом хотя Рил-2 была создана Дедалом, чтобы стать для него «путеводной нитью», выводящей из лабиринта, она стала (вернее, попыталась стать) спасением для «минотавра» .

ЗНАКИ

СИМВОЛ-КЛЮЧ

Cимвол-загадка «Ergo Proxy» – амулет Винсента:

Амулет , который связывал иммигранта Винсента с прошлым, впоследствии оказывается к секретным комнатам, к подлинной памяти, а также к тайнам Прокси.


«Ключ» во всех возможных смыслах, и оттого, как у каждого «простого» знака, у него может быть несколько расшифровок.

РАСШИФРОВКА ОТ СОЗДАТЕЛЕЙ ERGO PROXY

На сайте студии есть функция обратной связи, с помощью которой, хотя нисколько и не надеясь на успех, goodwinnihon (переводчик с японского и консультант ergo proxy sum) решил полюбопытствовать о прототипе для формы амулета-ключа Винсента.
Ответ, на удивление, пришел и, на удивление, быстро:

"ビンスのペンダントですが、人類が環境破壊によって汚染された地球から脱出する際、使用した宇宙船がモチーフになっております。

*三話にその宇宙船が宇宙に飛び立っていく場面が出てきています。"

«Мотивом для амулета Винсента послужила форма космического корабля, на котором человечество сбежало с охваченной экологическим кризисом Земли.

*В третьем эпизоде есть сцена, изображающая взлет этого корабля».



ГРЕЧЕСКАЯ БУКВА «ПСИ»


Ψ, ψ (пси) – 23-я буква греческого алфавита. В системе греческой алфавитной записи чисел имеет числовое значение «700».
От буквы «пси» произошла одноименная кириллическая буква «пси», ныне используемая только в церковнославянском языке. В древнейших вариантах греческого алфавита буквы Ψ не было.

Кроме как в физике и математике буквы Ψ или ψ часто используют как символ психологии .


РУНА «ALGIZ» / «ЗАЩИТА»


Этот знак в скандинавских рунах переводится как «лось» (Algiz / Elhaz).
Алгиз совмещает в себе «охранный знак » и символ Мирового Древа . Часто – покровительство божеств , высших сил и одновременно призыв такой помощи. А также общность людей, объединённых идеей или верой.


МИРОВОЕ ДРЕВО


Arbor Mundi – центр и ось мироздания, олицетворяет в себе единство всего мира . Это модель вселенной и человека, где для каждого существа, предмета или явления есть своё место. Это также посредник между мирами – своеобразная дорога, мост, лестница, по которой можно перейти в потусторонний мир или в мир богов. О древе жизни в мире создано множество легенд, сказок, этот символ нашёл отображение в орнаментике многих народов.
Каждая часть Мирового Древа определяется в нем особым набором признаков, образующих либо бинарные семантические оппозиции, такие как «верх – низ», «небо – земля», либо градуальные серии, например, «прошлое – настоящее – будущее», «небесное царствоземной мирподземное царство». Близкими символами являются Мировая Гора, Мировой Столп, Ось Мира и ряд других.
Чаще всего вертикальная структура Мирового древа


– изначально символ мира. Представляет собой компиляцию букв «N» и «D» семафорной азбуки, заключённую в окружность.
Символ был создан Джеральдом Холтом в 1958 году. Использовался движением «За ядерное разоружение». В 60-х годах XX века символ стал активно использоваться хиппи, часто сопровождаясь лозунгом: «Make love, not war», в результате чего стал ассоциироваться с этим движением.


РУНА «ЧЕРНОБОГ»


В условном (не подтверждённом историками, но используемом «неоязычниками») славянском руническом письме этот знак противостоит руне «Мир». Руна «Чернобог» представляет силы, стремящие мир к Хаосу. Магическое содержание руны: разрушение старых связей, прорыв магического круга, выход из любой замкнутой системы.
В божественном плане руна Чернобога представляет бога-трикстера, Бога-Шута и Бога-Паяца, извечно сражающегося со Стражем Порядка и извечно нарушающего определенные богами Порядка границы.
В отношении человека руна Чернобога представляет тот архетип юнгианского бессознательного, который называют Тенью.
Впрочем, чтение руны прямой и перевёрнутой по-разному сформировалось под влиянием карточных гаданий и таро. Бросать руны – это не карты выкладывать: руна может лечь под каким угодно углом и понимай как знаешь, прямая она или перевёрнутая, «Чернобог» или «Мир».

Биография

Рил Мэйер - действующее лицо и главная героиня аниме сериала «Эрго Прокси». Будучи простой, спокойной и рассудительной, она не часто следует правилам. Рил является перфекционисткой, к тому же она очень эмоциональна, поэтому ей приходится держать себя под контролем, чтобы никому не навредить. Рил требует от других уважения к себе и своей семье. Также Рил является внучкой Донова Мэйера, главы города под куполом Ромдо, но Рил с презрением относится к этой должности по причине того, что ей не хочется быть «важной персоной».

В детстве на семейный дом Рил напали особи, известные как «Прокси». С одним из самых загадочных видов она столкнулась и раньше, когда ей было доверено расследовать серию убийств, совершенных, вероятно, зараженными Когито-вирусом особями, называемыми авторейвами. Из-за инцидента Рил была снята с расследования этого дела. Окружавшие ее коллеги решили, что Рил находится в шоковом состояние и после нападения, но ей не было это интересно, в ней не угасало желание узнать тайны Прокси.

Характер

Что не позволяет стать Рил идеальной - это ее характер. Так выражался Донов. Рил очень эгоистичная, неуважительно относится к людям, а приказы начальства выполняет, если они ее устраивают. Любит командовать. Винсента она не признавала за человека, а тем более за друга. Своего верного компаньона Рил считает болтающей машиной, а не живым существом. Её грубость и безразличие к людям отпугивают, и поэтому в круг ее общения входит только Дедал - доктор, которому она хоть как-то доверяет.

Внешность

В отличие от героинь многих аниме Рил не блещет объёмными формами или откровенными нарядами. Скромная, но хорошо одетая девушка, которая носит длинный черный плащ и высокие сапоги. Сама Рил выглядит как истинный боец. Красивое лицо и длинные темные волосы, прекрасные серые глаза, подчеркнутые темно-синими тенями, создают запоминающийся образ, который многие поклонники японской анимации считают самым красивым во всём аниме.

Образ хорошо дополняется действиями: и в бою, и в общении героини видно что-то особенное и завораживающее.

Мое мнение: 9.5/10

Внешность: Рил выглядит не как все, в ее глазах видна боль, в ее чертах лица хорошо прослеживается жестокость, ее стройное тело дает больше возможностей в драке, а ее ноги быстро передвигаются, не оставляя шансов на побег.

Внешность 10/10

Характер: Холодная, как айсберг, рассудительная и здравомыслящая девушка, не дающая поблажек, всем своим характером она показывает, что она очень харизматичная и не даст врагу убежать, любит манипулировать людьми и использует их для личной выгоды.

Характер 9/10

❖═══════ ❈ ═══════❖

❖═══════ ❈ ═══════❖

Аниме имеет принадлежность к жанру постапокалиптики , с элементами киберпанка и антиутопии . Содержит множество реминисценций и аллюзий на существующие произведения искусства.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Дедал Юмэно - юный гениальный доктор, который является главой Медицинского Бюро и Здравоохранения Ромдо. Имеет прозвище «Принц». Друг Риэл Мейер с раннего детства, Дедал всегда стремится помочь ей. Он любит Риэл и всячески оберегает её. Молодой гений занимается исследованием «Прокси», изначально старается скрыть от Риэл суть прокси, но первую информацию о прокси она получает именно от него. В какой-то момент его отстраняют от исследований, но ему удается договориться с Кридом и он продолжает исследования. К концу сериала создает Риэл-2, изменяя её с помощью оживленных клеток Амриты, полученных из тела Монады. Дедал всё больше разочаровывается в смысле существования человечества под куполом Ромдо. Осознав сущность Прокси и устройства города, и собственную ненужность, он погибает под обвалом, не делая попытки спастись. Перед смертью просит Риэл поторопиться, чтобы «увидеть истину».

    Сэйю: Санаэ Кобаяси

    Рауль Крид - внешне невозмутимый глава Бюро Безопасности Ромдо, Рауль имеет в своих руках и силу, и власть. Он серьезен и решителен в своих начинаниях. У него есть семья - жена, и ребёнок, на которого в начале истории он получает разрешение. Так же у него была Пино, которая являлась авторейвом-компаньоном в качестве замены ребёнка до получения разрешения. Семья Крида погибает от руки Монады, которая бежит за Винсентом, из-за чего Рауль ненавидит прокси и стремится их уничтожить. Поставленный перед какой-то задачей, Рауль решает её любыми доступными методами. Как Рауль сам признаётся Дедалу, он хочет спасти мир. Верящий себе и готовый идти до конца. Но выходит так, что к концу истории это ставит его в сложные обстоятельства и приводит к гибели.

    Сэйю: Хикару Ханада

    Игги - антураж Риэл Мейер, спокойный долговязый авторейв, всюду сопровождающий девушку. Когда Риэл плохо, он поддерживает её всеми доступными ему средствами; если она оказывается в опасности, он без раздумий рискует собой, чтобы её спасти. Авторейв Игги, идеальная машина-антураж, выполняющая свои обязанности. Однако как и все авторейвы он подвержен заражению вирусом Когито. Даже после заражения и обретения души он не перестал защищать Риэл, она по-прежнему осталась для него raison d’être (смыслом жизни). Но позже, потеряв её, он решает, что если убьет Винсента, то хозяйка-Риэл вернётся, и он снова обретёт свой смысл жизни. Он пытается убить Винсента, но безуспешно. После неудачной попытки убийства он спасает Риэл от другого авторейва, потерявшего raison d’être, и взрывается вместе с ним. Перед смертью он будто раздваивается на двух личностей - Игги, обвиняющего Риэл в своих увечьях (как душевных, так и физических) и Игги, все ещё любящего Риэл. Девушка, будучи не в силах видеть его мучения, добивает его из своего оружия. Его смерть не стала напрасной: впоследствии эгоистичный характер Риэл изменится в лучшую сторону, поскольку последние слова Игги запали ей в душу.

    Сэйю: Киёмицу Мидзути

    Риэл-2 - вторая Монада Прокси: была создана Дедалом. Является аллюзией на Икара и Ариадну . После того, как Эрго Прокси встречается с Прокси Единым, она приобретает крылья, что комментируется Дедалом, как конец её преображения. Умирает в конце от солнечного света, не сумев уговорить Винсента пойти с ней.

    Прокси Единый - создатель города Ромдо. Предстает перед зрителем только в конце сериала, при чём разговаривает только в последних сериях с Риэл Мейер, Висентом Лоу и Риэл-2, однако о нём упоминается и ранее. Поскольку Эрго Прокси и Прокси Единый - по сути одно и тоже, их внешность ничем не отличается (кроме маски, которую периодически носит Эрго Прокси). В последней серии умирает, не желая больше существовать.

    Список эпизодов

Зрительский рейтинг
(на 4 августа 2009 г.)
Сайт Оценка
Название Дата оригинального показа
1 Пульс пробуждения/Пробуждение
(はじまりの鼓動/Awakening)
25.02.2006
2 Раскаяние достойного гражданина/Раскаяние
(良き市民の告白/Confession)
4.03.2006
3 Прыжок в ничто/Город-лабиринт
(無への跳躍/Mazecity)
11.03.2006
4 Знак будущего, ад будущего/Футу-риск
(未来詠み、未来黄泉/Futu-Risk)
18.03.2006
5 Воспоминания/Сумерки
(召還/Tasogare)
1.04.2006
6 Возвращение домой/Возвращение в купол
(帰還/Domecoming)
8.04.2006
7 РИЛ 124С41+
(リル124C41+/RE-L124C41+)
15.04.2006
8 Луч света/Пылающий знак
(光線/Shining Sign)
22.04.2006
9 Осколки былой славы/Ангельская доля
(輝きの破片/Angel"s Share)
29.04.2006
10 Существование/Цитотропизм
(存在/Cytotropism)
13.05.2006
11 В белой тьме/Анамнез
(白い闇の中/Anamnesis)
20.05.2006
12 Когда ты улыбаешься/Укрытие
(君微笑めば/Hideout)
27.05.2006
13 Концептуальное заблуждение/Ложный путь домой
(構想の死角/Wrong Way Home)
3.06.2006
14 Похожий на тебя/Офелия
(貴方に似た誰か/Ophelia)
10.06.2006
15 Адская викторина/Кто хочет стать миллионером?
([生] 悪夢のクイズSHOW!/Who Wants to Be in Jeopardy!)
17.06.2006
16 Мёртвый штиль/Праздные дни
(デッドカーム/Busy Doing Nothing)
24.06.2006
17 Бесконечная битва/Терра инкогнита
(終わらない戦い/Terra Incognita)
1.07.2006
18 Осмотр места прибытия/Жизнь после бога
(終着の調べ/Life After God)
8.07.2006
19 Улыбка девочки/Вечная улыбка
(少女スマイル/Eternal Smile)
15.07.2006
20 Глаз в небе/Прощай, Винсент
(虚空の聖眼/Goodbye, Vincent)
22.07.2006
21 На краю времени/Планета шампуня
(時果つる処/Shampoo Planet)
29.07.2006
22 Узы/Билбул
(桎梏/Bilbul)
5.08.2006
23 Прокси/Бог из машины
(代理人/Deus ex Machina)
12.08.2006

Музыка

Открывающая композиция - «Kiri» (Monoral), с третьей серии.
Закрывающая композиция - «Paranoid Android » (Radiohead), с первой серии.

Саундтреки

Ergo Proxy CD Soundtrack: Opus 01

  1. awakening
  2. kiri (TV version)
  3. new pulse
  4. No. 0724FGARK
  5. prayer
  6. raging pulse
  7. autoreiv contagion
  8. Romdo overshadows
  9. RE-L124c41+
  10. deal in blood
  11. wasteland nostalgia
  12. vital signs
  13. written on clouds
  14. WombSys
  15. last exit to paradise
  16. he the empty
  17. Centzontotochtin
  18. Fellow Citizens
  19. Paranoid Android (full version)

Ergo Proxy CD Soundtrack: Opus 02

  1. futu-risk
  2. mazecity
  3. bilbul
  4. confession
  5. wrong way home
  6. busy doing nothing
  7. cytotropism
  8. angel’s share
  9. hideout
  10. ophelia
  11. domecoming
  12. terra incognita
  13. deus ex machina
  14. eternal smile
  15. life after god
  16. Goodbye Vincent
  17. shampoo planet
  18. kiri (full version)

Создатели

Зрительский рейтинг
(на 4 августа 2009 г.)
Сайт Оценка Голосов
AniDB
ссылка
4508
Anime News Network