Злой чечен кинжал свой точит. «Злой чечен» и «добрый» Абвер. 

Ужас, сковавший сознание жителей Юго-Востока Украины, воплотился в конкретный образ - злого, бородатого чеченца-ваххабита, хладнокровно убивающего украинцев.

О чеченцах обязательно вспомнят очевидцы и участники боев, их покажут на снимках и видео. Они - последний, убойный аргумент в споре о том: воюет ли Россия на территории Донбасса. Их вспоминает госсекретарь США Керри, о них риторически вопрошает наш представитель на Совбезе ООН: «До сих пор мы не получили ответа, что сотни чеченцев делают в Украине? Они защищают славянское православие?».

Ну ладно, клятвы Кадырова нас не убеждают. Но опальный премьер-министр Чеченской республики Ичкерия Ахмед Закаев тоже заявил, что чеченцы не воюют в Украине.

Почему мы так нажимаем на слово «чеченец», почему так важна для нас национальность террористов?

Разве «святорус» Бабай защищает на нашей территории славянское православие? Разве то, что делают Гиркин и Пономарев, не циничнее и бесчеловечнее поступков тех, кого мы называем чеченцами?

И не кажется ли вам, что пугая друг друга чеченцами, мы как-то меньше стали говорить о профессионалах ФСБ и ГРУ, мучающих в наших городах наших соотечественников?

Профессор университета Илии (Грузия), известный журналист Олег Панфилов внимательно изучил видео и снимки чеченцев из так называемого батальона «Восток» и выложил свои мысли в ЖЖ.

«Сдается мне, что кто-то неплохо подставляет чеченцев. Уточню - настоящих чеченцев. Не кадыровцев», - пишет он в своем блоге. И делится наблюдениями. Судя по всему, считает Панфилов, «некие люди, действительно похожие на чеченцев, намеренно делают все, чтобы их называли „чеченцами“ - указательный палец вверх - знак Аллаха, буква „алиф“, у одного даже чеченская шапочка - пяс, то есть, эти люди хотят, чтобы их называли чеченцами».

Есть и другие детали. Ни в одном видеосюжете, отмечает Панфилов, не слышно и намека на чеченскую речь или характерный чеченский выговор, фонетику. А еще вызывают изумление сигареты в зубах «чеченцев» - у Рамзана Кадырова действует категорический запрет на курение, «они бы вылетели в два счета». В сюжете CNN эти «чеченцы» ведут себя так, как будто они никогда не участвовали в боевых действиях, «перекатывались задницами через борт грузовика».

«Посмотрите на фото - человек с нарукавной повязкой «Восток» (!), он - не чеченец. Тем более, совсем абсурдно надевать повязку - как будто намеренно для фото и телекамеры».

«Пока не могу понять, зачем эта фальшивая солянка из «чеченцев», но кому-то ведь нужна?» - делится сомнениями Панфилов.

Нам, живущим в центральной и западной Украине, словосочетание «батальон „Восток“ ничего особого не говорит - кроме того, что так именует себя свора бандитов - выходцев из России.

Но многих россиян от него пробирает дрожь. Люди, выходящие в Москве на Болотную, как пишут СМИ, порой с ужасом ждут: бросит ли правительство на разгон митинга чеченцев из батальона „Восток“, спрятанного где-то в Подмосковье?..

Такая себе „дикая дивизия“ генерала Корнилова, пришедшая прямиком из 1917 года.

Грузины с ними столкнулись в августе 2008 года. Тогда в авангарде российской армии, оккупировавшей Южную Осетию, шли бронемашины, облепленные чернобородыми кавказцами жуткой внешности. Это и был батальон „Восток“, собранный, как пишут россияне, из бывших защитников чеченской независимости. ФСБ тогда провело иезуитскую операцию - физически ликвидировав популярных в народе Дудаева и Масхадова, подставили чеченским оппозиционерам маргинального чужака Хаттаба. Недовольные им - кто за деньги, а кто, чтобы отомстить за свое унижение - пошли на службу к федералам. Батальон был в прямом подчинении ГРУ и использовался как в Чечне так и на других территориях, где народ был недоволен действиями федеральных властей.

Воевали ли в нем реальные чеченцы? Или это уже тогда был продукт пропаганды? Сложно сказать. В 2008 году батальон вроде бы расформировали, так как его возглавил личный враг Кадырова. Но россияне в его существование до сих пор верят…

Почему именно чеченцы стали для россиян злыми демонами? Почему не ингуши, не осетины, не кабардинцы с балкарцами?

Это давняя история. Те, кто учился еще в советские времена, помнят, как читали у Лермонтова: „Злой чечен ползет на берег, точит свой кинжал…“. У Пушкина, кстати, есть тоже нечто похожее. Дело в том, что чеченцы, как и украинцы, не одну сотню лет ведут борьбу за независимость от Российской империи. А значит, не могли не быть врагами трона. А раз так, то нужно было представить их и врагами русского народа и христианства в целом.

Как и крымские татары, чеченский народ в 1944 году попал под депортацию. За две недели под личным руководством Берии в Среднюю Азию было насильно вывезено 500 тысяч чеченцев. Тех, кто не мог быстро передвигаться, - стариков, инвалидов, детей - расстреливали (об этих „перегибах“ докладывали сами кэгэбисты). В 90-е годы появилась в открытой печати и снова была засекречена информация о заживо сожженных 700 жителях селения Хайбах…

Так получилось, что во времена Ельцина Чечня могла вслед за Украиной получить независимость. Тогда, в 90-е, многие из нас переживали за чеченский народ и плакали, когда киллеры ФСБ убили первого президента Чечни-Ичкерии, боевого генерала, героя Советского Союза Джохара Дудаева.

»Чеченцы помнят, как наши беженцы нашли убежище в украинских городах, и мы этого никогда не забудем», - пишет в обращении к украинцам Закаев. И это действительно так. Беженцев, обычно женщин с детьми и стариков, прятали в украинских семьях. Потому что в те времена агентура ФСБ чувствовала себя в Украине вольготно, и были случаи похищения федералами жен полевых командиров (очевидно для использования их в качестве заложников).

Почему же позднее в Украине заговорили о чеченцах исключительно как о «бандитах»?

Да, движение за независимость Чечни в какой-то мере маргинализировалось. Но причина не только в этом - а в телевиденье, кино и массовой литературе. Даже на нашем, украинском телеэкране мы видим российские боевики с чеченцами в роли плохих парней. А что уж говорить о российском «зомбоящике»? Чеченская тема прокралась даже в фантастику: в романах-«кататастофах» можно прочитать о Чечне чуть ли не как о полюсе мирового зла. Такой себе русский Мордор.

И это, не забудьте, пишут о субъекте Российской Федерации…

Вся эта «духовная пища» охотно поглощается русскоязычным населеним Украины. Особенно на Юге и Востоке. Потому на вопрос-размышление Панфилова: не украинскую ли армию таким образом пытаются запугать чеченцами «пропагандисты из всяких Донбураса и Луганды», заочно отвечу -нет.

Солдаты наши, как раз, чеченцев не боятся. Эта страшилка рассчитана на мирное население. В первую очередь, на тех, кто сначала поддержал сепаратистов, а потом одумался. Мол, «чеченцы предательства не простят». Еще одна задача - подавить мирное сопротивление: демонстрации, пикеты, просто коллективные протесты против террора (как было в Горловке и Славянске). И, наконец, посеять ужас в тех селениях, которые бандиты собираются захватить…

Опрос, проведенный одной донецкой газетой после «триумфального» появления на центральной площади города «КамАЗов» с бородатыми «чеченцами», показал: доля жителей, неуверенных в своей безопасности, возросла до 60%, а 20% хотели бы покинуть Донецк навсегда.

Вы думаете, Путина массовое бегство дончан огорчит? Напротив! Ему нужна территория, а не люди. Людей привезут своих.

Но это лишь часть игры! «Варвары-чеченцы» нужны еще и для того, чтобы оттенить «добрых» Абверов и Бабаев. Чтобы запуганные горожане почувствовали радость и облегчение, когда на смену «дикой дивизии» придут добродушные рязанские парни из регулярной российской армии. И под аплодисменты дончан освободят Донецк… от чеченцев.

Но и это, думаю, еще не все. «Чеченская» тема в России вопрос не тактики, а часть стратегии. И даже больше - это одна из фундаментальных основ существования империи: в ней ярко проявилась политика стравливания народов между собой. Вполне вероятно, что кремлевские стратеги рассчитывают: узнав о гибели земляков и единоверцев от рук «диких бандеровцев», чеченцы (в чьих традициях не стерлось еще понятие кровной мести), массово отправятся добровольцами на Донбасс…

Давайте, не будем плясать под дудку Путина. Ведь Закаев сказал умные слова, смысл которых таков: те, кто служит Кадырову и РФ, воевали против собственного народа, а значит, называть их чеченцами неправильно.

Наемные убийцы не имеют национальности.

Зарубим это себе на носу. Ведь кто знает, может быть как раз в эти минуты Путин отправляет на усмирение мятежных чеченцев свой «украинский батальон». Сколоченный, действительно, из бывших граждан Украины - предателей из крымского «беркута».

Евгений Якунов, Укринформ.

«Казачья колыбельная песня» Михаил Лермонтов

Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки-баю. Тихо смотрит месяц ясный В колыбель твою. Стану сказывать я сказки, Песенку спою; Ты ж дремли, закрывши глазки, Баюшки-баю. По камням струится Терек, Плещет мутный вал; Злой чечен ползет на берег, Точит свой кинжал; Но отец твой старый воин, Закален в бою: Спи, малютка, будь спокоен, Баюшки-баю. Сам узнаешь, будет время, Бранное житье; Смело вденешь ногу в стремя И возьмешь ружье. Я седельце боевое Шелком разошью... Спи, дитя мое родное, Баюшки-баю. Богатырь ты будешь с виду И казак душой. Провожать тебя я выйду - Ты махнешь рукой... Сколько горьких слез украдкой Я в ту ночь пролью!.. Спи, мой ангел, тихо, сладко, Баюшки-баю. Стану я тоской томиться, Безутешно ждать; Стану целый день молиться, По ночам гадать; Стану думать, что скучаешь Ты в чужом краю... Спи ж, пока забот не знаешь, Баюшки-баю. Дам тебе я на дорогу Образок святой: Ты его, моляся богу, Ставь перед собой; Да, готовясь в бой опасный, Помни мать свою... Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки-баю.

Анализ стихотворения Лермонтова «Казачья колыбельная песня»

Стихотворение «Казачья колыбельная песня» было написано в 1838 году, когда Михаил Лермонтов впервые побывал на Кавказе и принял участие в военных действиях. К этом периоду творчества относятся не только общественно-политические и гражданские стихи, но и лирические произведения. В частности, «Казачья колыбельная песня» является интерпретацией народного творчества. Существует версия, что именно в станице Червленой на берегу реки Терек, где квартировал гусарский полк Лермонтова, поэту довелось услышать, как молодая казачка укачивает своего сына под очень нежную и красивую колыбельную. Именно она легла в основу стихотворения, в которое автор вложил несколько иной смысл, так как не мог обойти в своем творчестве войну, которая каждый день уносила жизни сотерн русских солдат.

Стихотворение «Казачья колыбельная песня» выдержано в духе монолога матери, которая, укладывая спать малыша, рассказывает о том, что ждет его в будущем. Первое восьмистишье действительно подошло бы для любой колыбельной, так как в нем присутствуют все атрибуты этой формы фольклорного произведения – ясный месяц, сказка и желание матери, чтобы сын поскорее уснул. Однако свое повествование поэт от имени женщины-казачки продолжает совсем в другом ключе и рассказывает о то, что ему довелось увидеть на этой страшной и кровавой войне.

«Злой чечен ползет на берег, точит свой кинжал», — эти слова совершенно не подходят для колыбельной, однако, тем не менее, отражают действительность. Равно как и следующие строчки, в которых поэт повествует о том, что отец малыша готов дать врагу достойный отпор, так как он ушел воевать за родную землю. Подобная судьба ожидает и этого младенца, который сейчас покоиться на руках у казачки, но очень скоро так же, как и отец, будет защищать свою родину от чеченских набегов. «Смело вденешь ногу в стремя и возьмешь ружье», — предрекает ему мать, понимая, что именно так сложится судьба ее ребенка. Но даже ей не дано знать, сможет ли он выжить в кровавой и непрекращающейся войне. Все, что остается в этой ситуации безутешной женщине – так это молить Бога о том, чтобы ее сын все же вернулся домой. Поэтому поэт от ее имени обещает: «Дам тебе я на дорогу образок святой». Это все, что может сделать для своего ребенка любящая мать, которая дает сыну наказ не только искать спасение в молитве, но и вспоминать ту, которая дала ему жизнь, и теперь мечтает лишь о том, чтобы ее сохранить.

Казачья колыбельная песня

Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-баю.

По камням струится Терек,
Плещет мутный вал;
Злой чечен ползет на берег,
Точит свой кинжал;
Но отец твой старый воин,
Закален в бою:
Спи, малютка, будь спокоен,
Баюшки-баю.

Сам узнаешь, будет время,
Бранное житье;
Смело вденешь ногу в стремя
И возьмешь ружье.
Я седельце боевое
Шелком разошью...
Спи, дитя мое родное,
Баюшки-баю.

Богатырь ты будешь с виду
И казак душой.
Провожать тебя я выйду -
Ты махнешь рукой...
Сколько горьких слез украдкой
Я в ту ночь пролью!..
Спи, мой ангел, тихо, сладко,
Баюшки-баю.

Стану я тоской томиться,
Безутешно ждать;
Стану целый день молиться,
По ночам гадать;
Стану думать, что скучаешь
Ты в чужом краю...
Спи ж, пока забот не знаешь,
Баюшки-баю.

Дам тебе я на дорогу
Образок святой:
Ты его, моляся богу,
Ставь перед собой;
Да, готовясь в бой опасный,
Помни мать свою...
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.

Казачья колыбельная песня

Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-баю.

По камням струится Терек,
Плещет мутный вал;
Злой чечен ползет на берег,
Точит свой кинжал;
Но отец твой старый воин,
Закален в бою:
Спи, малютка, будь спокоен,
Баюшки-баю.

Сам узнаешь, будет время,
Бранное житье;
Смело вденешь ногу в стремя
И возьмешь ружье.
Я седельце боевое
Шелком разошью...
Спи, дитя мое родное,
Баюшки-баю.

Богатырь ты будешь с виду
И казак душой.
Провожать тебя я выйду -
Ты махнешь рукой...
Сколько горьких слез украдкой
Я в ту ночь пролью!..
Спи, мой ангел, тихо, сладко,
Баюшки-баю.

Стану я тоской томиться,
Безутешно ждать;
Стану целый день молиться,
По ночам гадать;
Стану думать, что скучаешь
Ты в чужом краю...
Спи ж, пока забот не знаешь,
Баюшки-баю.

Дам тебе я на дорогу
Образок святой:
Ты его, моляся богу,
Ставь перед собой;
Да, готовясь в бой опасный,
Помни мать свою...
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.

1840 Cossack lullaby

Sleep, my beautiful baby ,
Bayushki-bye .
Quiet month looks clear
In your cradle .
I "ll affects tales
Sing a song ;
Well you doze , eyes closed ,
Bayushki-bye .

Flowing over rocks Terek
Splashing muddy shaft ;
Angry Chechen crawls ashore
Sharpening his dagger ;
But your father is an old warrior
Hardened in battle:
Sleep, baby , be calm ,
Bayushki-bye .

Sam will know the time will come
Expletive habitation ;
Boldly vdenesh foot in the stirrup
And take the gun .
I sedeltse martial
Razoshyu silk ...
Sleep, my child, native,
Bayushki-bye .

You"ll be the hero with an
And Cossack soul.
I get to accompany you -
You mahnesh hand ...
How many bitter tears sneak
I will pour out on the night ! ..
Sleep, my angel , quiet, sweet,
Bayushki-bye .

I "ll be longing to languish ,
Inconsolably wait ;
I will pray the whole day ,
At night wondering ;
I will think that you miss
You"re in a strange land ...
Sleep Well, while worries do not know
Bayushki-bye .

I "ll give you on the road
Holy scapular:
You did , molyasya God
Put it in front of him ;
Yes , ready to battle dangerous
Remember your mother ...
Sleep, my beautiful baby ,
Bayushki-bye .

1840