Блок в ресторане художественные средства. «Анализ стихотворения А

Это произведение посвящено прекрасной незнакомки, которую заприметил в одном из питерских питейных заведении. Прототипом герои стала Ольгу Судейкину. В тот чарующий вечер Ольга проводила совое время со одним из своих поклонников. Это женщина была его достаточно давней знакомой, которую он помнил с раннего детства. Надо отметить, что между ними ыло достаточно много общего, ведь за их плечами были не удачные отношение, оба они достаточно скептически относились к семейной жизни. У их обоих была какая -то неистовая тяга к идеалу. О чем в своих дневниках напишет автор. Ольга в свою очередь весьма утомили ее поклонники, ведь кроме совей любви и некого материально обеспечения они не могли ей дать ничего, а ей необходимо была духовная близость, которая бы помогла задавить душевную боль, возникшая от предыдущих неудачных отношений.

В этом стихотворении Блок акцентировал внимание, надо отметить что именно в этот вечер был решающий между героиней так,как возникла некая неописуемая близость, но при этом она не имела ни чего общество с настоящими чувствами. Также он заострил особое внимание, что в течении всего вечера его муза бросала любопытные взгляды. После тяжелого расставание, именно в этот вечер Блок приобрел друга при помощи, которого обрел душевное равновесия.

Анализ №2

Критики считали, что у Александра Блока в жизни и его творчестве может быть только одна и единственная муза, то есть – его жена. Но, как говориться, приоритеты меняются. И однажды, Блок написал стихотворение, большого размера, в котором доминировала муза – но она был явно не его жен.

Его жена в жизни изменяла ему, она была любовницей другого. Но блок не переставал ее любить, хотя это не означало, что он не мог заводить романы на стороне с другими женщинами. Их ситуация в семье была странной, но они не разводились, так как считали это формальностью.

Именно действия со стороны жены положили началу немного иным смыслам в стихотворениях поэта. Блок начал посвящать свои произведения другим женщинам, которые ему также нравились или же он имел с ними какие-то отношения.

Именно потому, новое произведение под названием «В ресторане» никого не удивило. Но это не значит, что он перестал любить свою ту единственную, которая до сих пор являлась его женой, пусть даже только формально. Одна из женщин Блока была актриса и художница, имя которой Ольга Судейкина. Эта женщина была красивой и очень обаятельной. Но ее жизнь также как-то не сложилась, хоть она и имела столько талантов и была сильно окружена мужским вниманием.

Это ее избаловало, а потому она не воспринимала мужчин – как потенциальных поклонников. Но с Александром Блоком она была знакома с детства. А потому его она воспринимала как друга и хорошего человека, а также – как мужчину, и, причем настоящего. Хоть Блок не воспринимал Ольгу как любимую, он все же посвятил ей стихи свои, которые назвал «В ресторане».

А потому смысл произведения в том, что эта женщина как бы сидит в ресторане, и даже находясь рядом с поклонником, она была уверенна, что нравиться другим. И, конечно же, один незнакомец, который в жизни и был Александром Блоком, послал ей розу, которая была черной, через весь зал. Ее реакция была в какой-то мере, предсказуема – она отрывисто сказала своему кавалеру, который был с ней, посмотрев на Блока – «И этот влюблен…». Но вообще-то, это был порыв восхищения со стороны незнакомца, так как он узнал свою знакомую.

Анализ стихотворения В ресторане Блока

Александр Блок – человек необыкновенно поэтический. Для него нет приятней дела писать прекрасные и живые стихи. Этот человек любил свое дело, в принципе, как и другие писатели и поэты.

В его жизни, как и в жизни других людей, была любовь, крепкая и первая. Были женщины, от которых он сходил с ума. Но все же была та единственная, которую было невозможно не любить, даже тогда, когда казалось, это просто невозможно. Он женился на той женщине вскоре, которую любил всю жизнь напролет. Это покажется странным кому-то, но значит, что этот человек никогда по-настоящему не любил. Александру Блоку было дано испытать эти прекрасные чувства. Его жену звали – Любовь Менделеева. Эта женщина, возможно, любила в определенное время своего супруга, но вскоре после замужества, она стала ему изменять.

Александр Блок, несмотря на любые проблемы и преграды на его пути, продолжал любить свою первую и последнюю любовь. И он посвящал ей все стихи, которые писал о любви. Хотя такие чувства, бурлящие в груди у такого человека, вовсе не мешали ему заводить романы с другими женскими особями. Одно из своих стихотворений, а если быть точнее – «В ресторане», поет любил особенно, так как в этом произведении своем описывал он когда-то, как встретил женщину, поразительной красоты, в обрезе которой нашел родственную душу.

Однажды он ужинал вечером в хорошем богатом ресторане, где случайно увидел женщину за столиком. Она ужинала с кавалером, наверняка с одним из многочисленных. Она было видно относилась к этому немного скептически и надменно, хоть это и не мешало ей смеяться и хорошо проводить время в лучах своей красоты. Эта женщина оказалась ему знакомой, так как звали ее Ольга Судейкина. Эта таинственная незнакомка оказалась давней подругой их детства Александра Блока, который был восхищен ею, когда увидел ее в ресторане. Когда же он послал ей черную розу, так как это было сделано в порыве страстной восхищенности, она только и сказало немного скучающим голосом – «И этот влюблен!».

В произведении Блока как бы подчеркнуто им, что именно после того момента, между ним и ею возникло что-то похожее на духовную взаимосвязь. И эта душевная близость не могла иметь ничего общего с реальными любовными чувствами, как кто-то мог подумать. Когда-то Ольга Судейкина дружила с ним в детстве, теперь же через некоторое время они снова стали общаться между собой, и даже дружить. Они стали друг для друг очень важными людьми. И до самой смерти поэта, они оставались самыми близкими друзьями.

Анализ стихотворения В ресторане по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Сегодня дурной день Мандельштама

    Произведение, наполненное действием, одновременно выражает чувства лирического героя. Поэт выражает через действие и переживания свои представления о судьбе, которая появляется в лице смертельной опасности

  • Анализ стихотворения Все кругом Гиппиус

    Произведение Гиппиус Все кругом написанное в самом начале XX века предстает в форме единого предложения. При помощи интонации идёт перечисление, преимущественно прилагательных несущих негативный окрас

  • Анализ стихотворения Влас Некрасова

    Во многих своих произведениях Некрасов поднимал тему раскаявшегося грешника. В стихотворении «Влас», написанном в 1855 году, эпическое повествование с фольклорными элементами своеобразно воплотилось в лирическом тексте

  • Анализ стихотворения Листопад Бунина

    Основной темой произведения является пейзажная лирика, представленная в стихотворении в описании осеннего природного пейзажа в сочетании с авторскими философскими размышлениями о жизненном человеческом смысле.

  • Анализ стихотворения Звезды Есенина

    Стихотворение Звезды поэт написал в 16 лет, совсем молодым, когда учился в церковно-приходской школе. Тем не менее, такая банальная тема могла казаться чрезмерной простой для его времени

Анализ стихотворения А.Блока "В ресторане"

Сюжет вечен и прост: любимая женщина уходит, герой делает усилие удержать её, но всё тщетно. Несмотря на кажущуюся простоту, “В ресторане” - одно из сложнейших произведений Блока.

Все символисты считали своими литературными прародителями поэтов - романтиков, но символист Блок был романтиком по сути своей. Он тонко ощущал двоемирие, видел грань между земным и вечным, и, хотя “вечное” порой казалось ему призрачным, ирреальным, оно всегда жило в душе поэта и его лирического героя.

Никогда не забуду (он был или не был этот вечер)…

Всё стихотворение построено на антитезе: пошлый земной мир противопоставляется вечному, идеальному.

Я сидел у окна в переполненной зале,

Где-то пели смычки о любви.

Переполнен ресторанный зал, но герой не слышит его шума, он слышит чудесную музыку. “Где-то пели” - это где? Не из другого ли мира эти звуки? Интересно и то, где находится герой. Он не первый, кто в произведениях Блока занимает место у окна. Вспомним:

И медленно пройдя меж пьяными,

Всегда без спутников, одна,

Дыша духами и туманами,

Она садится у окна.

Почему же у окна? Может, именно окно символизирует выход в мир любви и гармонии, а герои ищут этот выход? И находят. И вот герой стихотворения совершает скандальный, с точки зрения обывательского этикета, поступок: посылает даме, пришедшей с кавалером, цветок:

Я послал тебе чёрную розу в бокале

Золотого, как небо, аи.

Чёрная роза в бокале золотого вина - символ, поступок героя - вызов. Чёрный цвет - цвет скорби, страдания, но роза от этого не становится менее прекрасной, так же как и Прекрасная Дама, мировая душа оказавшаяся на земле и превратившаяся в страдающую красоту. И героиня стихотворения носит эту красоту в себе, даже не подозревая об этом. Герой помещает розу в золотое вино, не случайно странное на первый взляд сравнение “золотое, как небо”. Небо символизирует вечность, гармонию, и герой хочет спасти Прекрасную Даму от пошлости и беспросветности. Понимает ли этот порыв героиня? Безусловно, понимает, хотя изо всех сил старается скрыть это. Почему? Быть может потому, что не верит в свое спасение? Но намеренная резкость, презрение, несоотносимое с волнением, не мешают ей слышать ту же музыку вечного мира, которую слышит герой.

И сейчас же в ответ что-то

грянули струны,

Исступлённо запели смычки…

Но была ты со мной всем презрением юным,

Чуть заметным дрожаньем руки.

И героиня, чувствуя близость к герою, уходит.

Ты рванулась движеньем испуганной птицы,

Ты прошла, словно сон мой, легка…

Сон поэты-романтики воспринимали как выход в мир идеальный; сон отражает наше подсознательное, не контролируемое разумом, позволяет заглянуть в тайники души. Блоковский лирический герой часто видит во сне красоту. Вспомним, как появляется Незнакомка

И каждый вечер в час назначенный

(Иль это только снится мне)

Девичий стан, шелками схваченный,

В туманном движется окне.

В душе героя живёт красота, поэтому он может увидеть её везде, даже в переполненном зале ресторана. Да, героиня уходит. Но уходит она не от героя, она уходит из ресторанного зала, из мира пошлости и суеты. Она уходит в зазеркалье, в идеальный мир и зовёт за собой героя:

Но из глуби зала ты мне взоры бросала

И, бросая, кричала: “Лови!”

Герой сделал то, что должен был сделать. Своим поступком он спас Красоту, он вернул Прекрасную Даму в мир вечности, и уже неважно, существует ли этот мир объективно или этот мир - душа героя. И земной мир с визжанием вместо пения кажется таким же жалким и неестественным, как и фонари “на жёлтой заре”.

Одно из самых сложных произведений Блока, стихотворение “В ресторане” наполнено множеством смыслов. Лучше понять его поможет краткий анализ “В ресторане” по плану. Этот разбор может быть использован на уроке литературы в 11 классе как основной материал или в качестве дополнительной информации.

Краткий анализ

История создания – стихотворение написано в 1910 году и посвящено звезде питерской богемы Ольге Судейкиной.

Тема – разочарование в любви и надежда на встречу с человеком, который может излечить разбитое сердце.

Композиция – это одночастное произведение, описывающее сюжетную сцену с началом, кульминацией и завершением.

Жанр лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – разностопный анапест с перекрестной рифмовкой.

Эпитеты “бледное небо”, “желтая заря”, “черная роза”, “золотой аи”, “испуганная птица”.

Сравнения “золотой как небо”, “словно сон мой”.

Метафоры “небо сожжено пожаром зари”, “запели смычки”, “движенье испуганной птицы”, “вздохнули духи”, “задремали ресницы”, “зашептались тревожно шелка”.

История создания

Стихотворение “В ресторане” написано в 1910 году и в значительной степени перекликается с тем, которое было написано ранее, гораздо более известным – “Незнакомкой”. Однако у этой истории есть совершенно определенная героиня – Ольга Судейкина. Блок был знаком с этой женщиной с детства, и впоследствии она станет его близким другом. Но пока что написанное им посвящение наполнено горечью и разочарованием – в женщинах, в любви и даже в себе.

Дело в том, что именно в этот период Блок переживал очень сложный в личном плане период – та, которую он считал своей судьбой, ушла от него к другому мужчине. Супруга не просто изменяла ему, но родила ребенка от одного из своих любовников. Поэт, не переставая любить жену, все же не может не чувствовать боль. Он выплескивает ее со свойственным ему изяществом – в творчестве.

Тема

Лирический герой, стремившийся к недосягаемому идеалу, разочарован тем, что не может найти его в реальном мире. Женщина, которая казалось ему прекрасной и далекой, на деле оказывается такой же продажной, как и все в этом мире.

Основная тема этого произведения – разочарование в любви, которое очень остро испытывает лирический герой. Очевидно, что когда-то он был настроен романтически, но это прошло.

Композиция

Композиционно это произведение действительно совершенно: и сюжетная составляющая, и смысловое наполнение развиваются параллельно, начинаясь и завершаясь в одной точке.

Сюжет на первый взгляд достаточно прост: респектабельный мужчина сидит в ресторане и наблюдает за очаровавшей его незнакомкой. Он посылает ей черную розу, несмотря на то, что у дамы уже есть спутник. И она отвечает ему заинтересованными взглядами.

Герой много выпил, так что он сам уже не уверен, что все происходящее – не сон. Однако атмосфера неприкрытой пошлости и свободных нравов передана настолько явно, что нельзя не заметить, что рассказ ведется от лица искренне страдающего человека.

Но это только поверхностное восприятие произведения, которое на самом деле наполнено художественными символами. И история, которая скрывается за ними, очень печальна: человек, разочарованный в любви, тот, кому нанесли глубокую рану, приходит в ресторан, чтобы забыться. И прекрасная незнакомка для него – это островок спасения. И она, поначалу восприняв знак его внимания за поступок очередного влюбленного в нее мужчины, внезапно понимает, что между ними существует душевная связь, они на одной волне. И она бросает ему взгляды, давая понять, что искренне заинтересована в его персоне.

Жанр

Это лирическое стихотворение с философскими элементами, где герой опосредованно, через символы и образы, передает свои чувства и рассказывает о разбитом сердце. Такой жанр идеально подошел Блоку для воплощения его идеи.

Трехстопный анапест с перекрестной рифмовкой делает этот литературный шедевр совершенным с точки зрения формы. Все части стихотворения гармонично связаны между собой.

Средства выразительности

Этот стих прежде всего наполнен символами, однако Блок использует в нем и привычные выразительные средства, создавая два слоя повествования. Это:

  • Эпитеты – “бледное небо”, “желтая заря”, “черная роза”, “золотой аи”, “испуганная птица”.
  • Сравнения – “золотой как небо”, “словно сон мой”.
  • Метафоры – “небо сожжено пожаром зари”, “запели смычки”, “движенье испуганной птицы”, “вздохнули духи”, “задремали ресницы”, “зашептались тревожно шелка”.

Все художественные приемы работают на выражение идеи автора, у каждого использованного им образа есть несколько смыслов, которые исследователи его творчества пытаются разгадать не одно десятилетие. Стихотворение с полным правом считается самым загадочным и неоднозначным в лирическом наследии Блока.

Каждый человек живет в мире тех надежд, иллюзий, представлений, которые он сам для себя продуцирует. Особенно поэт, особенно такой, как Александр Блок. Миры разных людей могут пересекаться, но могут и совершенно не коррелировать. Одиночество, которое испытывает Блок в ресторане, анализ покажет, как совершенно особое, свойственное только его герою мироощущение, который хочет жить как все, но не может.

Воспоминания

Было или не было это сожженное и раздвинутое небо, которое пожар зари сделал бледным и на котором выделяются фонари?

Глаголы стихотворения использованы только в прошедшем времени. Все воспоминания его лирического героя похожи на иллюзии, мягкость и нежность которых в большой степени создана аллитерациями повторяющихся «Л», «Н». Но начало состоит из ассонансов «ни», «не», звучащее в произношении как «ни», «не». Все это сразу создает тончайшую пронзительную напевность, сплетенную с ностальгией.

Где острее чувствуется одиночество?

Героя поместил Блок в ресторане. Анализ показывает и присутствие его в зале, переполненном людьми, и некую отчужденность - он у окна, а значит, одновременно и вне помещения.

Он за столиком явно один и, окидывая взглядом зал, встречает неземное виденье. Читатель это понимает сразу - иной девушке он бы не приказал передать в высоком бокале, наполненным золотистым шампанским, черную розу как символ печали и любви. О ней же поют скрипки. Девушка юна, изысканна и возвышенна. Она героем возвышена сразу и безоговорочно. Полный зал сразу становится пуст. Так его вырисовывает Блок. В ресторане (анализ это подчеркнет) остаются только двое.

Вместе и отдельно

Она надменно взглянула на пославшего знак внимания. Лирический герой смутился, но дерзко выдержал ее взгляд. И даже в ответ слегка поклонился. Наличие согласных в глаголах «взглянула и встретил», стоящих рядом, немного затормаживает происходящее, лишает его моментальности. А дальше рокочущие «Р» подчеркнут намеренную, продуманную резкость девушки при обращении ее к своему сопровождающему. И тем не менее у нее чуть дрогнули руки, под исступленными звуками музыки.

Она не осталась равнодушна к безмолвному посланию и поклонению ее красоте. Вопреки её юному презрению (прекрасная метафора) девушку влечет к незнакомцу. Чтобы пресечь свои неконтролируемые чувства, она быстро покидает ресторан, как испуганная птица. Легкая, как сон, она проходит мимо столика, обдавая запахом духов, колебля стоячий ресторанный воздух, движением шелков, которые тревожно шепчутся. Шипящие «Ж» и «Ш» передают шелест шелка. Мягкие «Л» подчеркивают изящество движений героини. Так продолжает Блок в ресторане (анализ об этом говорит) показывать страх девушки перед вдруг возникшим чувством и бегство от него. Просто она никогда не испытывала ничего подобного и рванулась прочь, как птица из клетки.

Провожая взглядом

Лирический герой остается снова один. Возвышенная связь прервалась, и нет надежды на её возобновление. Об этом повествует анализ стихотворения Блока «В ресторане». Хотя он и видит в зеркалах ее зовущие взгляды - пойди за мной, останови, удержи, не бросай меня с наскучившим кавалером. Но герой остается недвижим - у него тоже есть гордость сверх меры, которая не позволяет ему сдвинуться с места, побежать, догнать, упрашивать, потеряв при этом свое лицо. И пусть дальше гремят монистами пляшущие цыганки и визгливыми голосами поют о любви, опошляя её.

Так завершается анализ стихотворения Блока «В ресторане».

Поэтическими тропами

Передача тайн звукозаписи Блока - это неблагодарное и очень сложное занятие. В тексте статьи была небольшая попытка отразить отдельные особенности стиха поэта. Но оно просто переполнено ярким музыкальным богатством, когда идет перекличка звуков, благодаря которым стихи экспрессивны и выразительны. Проведем более простой анализ стиха «В ресторане». Блок использует эпитеты (у зари пожар), простые сравнения (небо бледное, заря желтая). Все второе четверостишие - изумительнейший по красоте оксюморон. Анапест, которым написано стихотворение, образуя ритм и звучание, заставляет следить за действиями лирического героя и сопереживать ему.

Образы женщин в лирике Блока

За лицами, скрытыми темными вуалями или масками, за шелками, обвивающими стан, за узкими руками, вырисовываются в тумане или в дымке женщины, которые своим появлением, взглядом, жестом сводят с ума. Они встречаются и на улицах, но чаще среди ресторанных столиков или на сцене.

Это отчасти анализ стихотворения Блока «В ресторане». Кратко можно спросить: «Кто вдохновлял поэта к созданию неземных образов»? Их, этих женщин, было немного. Как сказал поэт перед смертью - у меня было две женщины: «Люба (его жена) и все остальные». Но ко всем, а более всего на него повлияли четыре женщины, было трепетное отношение, преклонение и страсть. Кто же они были? Ксения Садовская, когда он впервые пылко влюбился в 16 лет, Любовь Менделеева, его жена, его прекрасная дама, Наталья Волохова, драматическая актриса и Любовь Андреева-Дельмас, оперная певица. Он метался между женщинами, пока не вернулся к жене, которой был уже верен до самой смерти в 1921 году.

Сочинение

Стихотворения Блока «В ресторане» было написано в 1910 году. Оно вошло в цикл стихов «Страшный мир». Это уже более позднее творчество поэта, где практически нет места восторженным чувствам.

В этом стихотворении, как почти во всем цикле, лирический герой противопоставляется буржуазному миру, окружающему его. Герой — продукт этой среды. Он такой же, как все и совершенно отличающийся от других. Этому человеку дано видеть то, что не видят другие. Он умеет смотреть глубже, сквозь маски, которые надевают все вокруг.

Данное стихотворение начинается с воспоминаний. Читатель видит, что все происходящее в стихотворении, — уже прошло:

Никогда не забуду (он был, или не был,

Этот вечер): пожаром зари

Сожжено и раздвинуто бледное небо,

И на желтой заре — фонари.

В этом четверостишии явно чувствуется мотив сна. Лирический герой говорит, что никогда не забудет события одного вечера его жизни. И в то же время, он сомневается, было ли все это на самом деле, или это только плод фантазии, сон.

Очень красиво в этом стихотворении описание вечера. Всего лишь несколькими словами автор передает прекрасную картину заката. Ему не нужны пышные описания, достаточно лишь метафоры «пожар зари». Природа в стихотворении прекрасна. Но здесь уже появляются черты цивилизации: «И на желтой заре — фонари».

Следующее четверостишие настраивает читателя на романтический лад:

Я сидел у окна в переполненном зале.

Где-то пели смычки о любви.

Я послал тебе черную розу в бокале

Золотого, как небо, аи.

Ресторан, скрипки, вино… Но все это приобретает у Блока пренебрежительный окрас. Ресторанный зал оказывается «переполненным». Смычки «поют где-то», они не затрагивают сердце, в их пении не чувствуется прекрасного. На фоне всего этого действия лирического героя выглядят очень романтичными. Он посылает своей возлюбленной розу в бокале «золотого аи». Но цвет розы — черный. Это говорит о трагедии, зле. Роза будто отравлена, как и чувства самого героя, цивилизацией нового жестокого мира.

Жестока и лирическая героиня:

Ты взглянула. Я встретил смущенно и дерзко

Взор надменный и отдал поклон.

Обратясь к кавалеру, намеренно резко

Ты сказала: «И этот влюблен».

Девушка надменна, высокомерна, жестока, холодна. Невольно задумываешься: неужели она такова от рождения? Нет, скорее — это продукт эпохи, дитя бездуховного, жестокого мира. Видно, что она намеренно старается сделать больно лирическому герою, издевается над ним. Но так ли прост и однозначен этот образ? Следующее четверостишие заставляет задуматься над этим:

И сейчас же в ответ что-то грянули струны,

Исступленно запели смычки…

Но была ты со мной всем презрением юным,

Чуть заметным дрожаньем руки…

Метафора «презрением юным» говорит о неестественности, какой-то вынужденности реакции героини. Ее поведение продиктовано негласными правилами жестокого общества, страшного мира. «Чуть заметное дрожание руки» этой девушки говорит о том, что поступок и внимание лирического героя взволновали ее, затронули глубокие нотки ее души. Об этом говорит и страстное музыкальное сопровождение: «грянули струны, исступленно запели смычки».

Возможно, героиня хотела бы повести себя совсем иначе. Ведь на фоне страшного мира автор поэтизирует этот образ:

Ты рванулась движеньем испуганной птицы,

Ты прошла, словно сон мой легка…

И вздохнули духи, задремали ресницы,

Зашептались тревожно шелка.

Очень символично, что героиня «рванулась движеньем испуганной птицы». Это сравнение говорит о внутренней тяге девушки к прекрасному, настоящему, живому. На самом деле, ей тяжело в этом мире. Она уже устала играть холодную роль. На самом деле ей хочется совсем другого. И поэтому она, тайно ото всех, продолжает более искреннюю игру с лирическим героем:

Но из глуби зеркал ты мне взоры бросала

И, бросая, кричала: «Лови!..»

А монисто бренчало, цыганка плясала

И визжала заре о любви.

Я думаю, что на самом деле героиня жаждет настоящей любви. И взгляды, которые она бросала герою, — не что иное, как крик о помощи. Думаю, она не знает, как можно иначе вести себя в мире, где «визжат о любви». В окружающей пошлости и бездуховности лишь эти два героя представляют собой островок «настоящего».

В этом небольшом стихотворении совсем мало действий. Оно наполнено различными символами и образами. С их помощью Блоку замечательно удалось передать трагедию «живой» человеческой души в мертвом мире современной городской цивилизации.

Другие сочинения по этому произведению

«Моя тема-тема о России» (по лирике А.А. Блока) «Я люблю Родину, я очень люблю Родину» (По страницам лирики С. Есенина и А. Блока) Анализ стихотворения «Девушка пела в церковном хоре» Анализ стихотворения А. А. Блока «Ты в комнате один сидишь». Анализ стихотворения А. Блока «Вхожу я в темные храмы…» Анализ стихотворения А. Блока «Осенний день» Анализ стихотворения А. А. Блока «Незнакомка»