Где то за садом несмело автор.

«Вот оно, глупое счастье…» Сергей Есенин

Вот оно, глупое счастье,
С белыми окнами в сад!
По пруду лебедем красным
Плавает тихо закат.

Здравствуй, златое затишье,
С тенью березы в воде!
Галочья стая на крыше
Служит вечерню звезде.

Где-то за садом несмело,
Там, где калина цветет
Нежная девушка в белом
Нежную песню поет.

Стелется синею рясой
С поля ночной холодок…
Глупое, милое счастье,
Свежая розовость щек!

Анализ стихотворения Есенина «Вот оно, глупое счастье…»

Сергей Есенин мечтал о том, что сможет стать знаменитым поэтом. Однако он и не предполагал, что за это придется платить слишком высокую цену. Жизнь в Москве, которая к тому времени превратилась в столицу русской поэзии, оказалась для Есенина слишком сложной и унылой. Поэтому он часто мечтал о возвращении в родное село, хотя и понимал, что этого никогда не произойдет. Тем не менее, сельская жизнь представлялась Есенину чем-то бесконечно счастливым и прекрасным. Конечно, он был по-своему счастлив и в Москве, когда получал приглашения почитать свои стихи перед именитыми горожанами. Однако совместить роскошь столичной жизни и простоту сельского быта поэту так и не удалось.

В 1918 году Есенин публикует стихотворение под названием «Вот оно, глупое счастье…», в котором с ностальгией вспоминает о том, каким свободным и беззаботным он был в юности. Это состояние тихой эйфории поэт именует глупым счастьем, понимая, что человеку, который стремится в жизни к чему-то большему, чем просто созерцание, как «по пруду лебедем красным плавает тихо закат», этого явно недостаточно. Но и без обычных сельских радостей Есенин уже не представляет своего существования.

«Здравствуй, златое затишье, с тенью березы в воде!», — приветствует поэт обычный сельский пруд, как старого знакомого. Он помнит очертания каждого дерева и каждый камень на деревенской улице и получает огромное удовольствие, мысленно переносясь в прошлое. Образы всплывают в подсознании сами собой, и вот уже «там, где калина цветет, нежная девушка в белом нежную песню поет».

Поэту очень дорогие эти воспоминания. И не только потому, что они хранят осколки настоящего счастья, которое казалось таким доступным и естественным. Для Есенина встреча с прошлым – это своеобразная экскурсия в юность, возврата к которой уже никогда не будет. «Глупое, милое счастье, свежая розовость щек», — так характеризует автор этот яркий и очень романтичный период своей жизни. Он не жалеет о том, что его судьба сложилась так, что теперь встречи с родным селом становятся все более редкими. Однако где-то глубоко в душе поэт понимает, что с радостью бы променял столичное благополучие на неустроенный сельский быт только ради того, чтобы обрести ту удивительную чистоту мыслей и ощущение душевного равновесия. Но этим мечтам не суждено сбыться, так как есенинская деревня, которую он с такой нежностью изображает во многих произведениях, уже стала другой, и поэту попросту нет в ней места.

IV. Анализ стихотворения С. Есенина «Вот оно, глупое счастье…»

Читая стихотворение С. Есенина, с первых же строк ощущаешь необычайное богатство и глубину поэтического мира, открывающегося в этом небольшом лирическом произведении. И сразу возникает целый ряд ассоциаций, усиливающих выразительность созданных в нем образов.

Вот оно, глупое счастье

С белыми окнами в сад!

По пруду лебедем красным

Плавает тихий закат.

…И звучат в памяти блоковские строки:

Терем высок, и заря замерла.

Красная тайна у входа легла.

Перекличка на тематическом уровне – вечерняя заря, закат, образ возлюбленной – подкрепляется совпадением цветовых эпитетов: «лебедь красный», «синяя ряса» у Есенина, и у Блока – «красное пламя», «синие окна», «лазурная высь». Конечно, и стилистика стихов разная, и эмоциональный ряд отнюдь не совпадает, но в то же время сближает их яркая образность и высокая энергия стиха… А еще вспоминаются есенинские же строки о девушке в белой накидке «у той вон калитки» и грустное признание: разлюбил девушку в белом – «…А теперь я люблю в голубом»… Но это впереди, а пока переживания юности – чистой, наивной, трогательной.

Стихотворение написано в 1918г.

Здесь мы находим характерные для есенинской поэтики черты, которые отмечены еще в ранней лирике: метафоричность, унаследованную им от народно-поэтических традиций («лебедем красным плавает тихий закат»); библейские образы, «вращенные» в строй устной поэтической речи («Галочья стая на крыше / Служит вечерню звезде», «Стелется синею рясой / С поля ночной холодок»). Наконец, отметим и особую есенинскую цветопись с присущей ей мажорной четкостью. Краски броские, «звучащие» при почти элегической тональности стихотворения. И в то же время мы слышим голос творчески зрелого поэта, человека, воссоздающего образ нежной радости, рождающейся в нем, когда он видит вокруг себя красоту природы, переживает ощущение, получившее такое неожиданное определение –«глупое счастье».

Человеческое счастье может быть разным: трудным, выстраданным, долгожданным, тихим, горьким… Чем же наполнен эпитет «глупое»? Может быть, простое, незатейливое, не строящееся на корысти и расчете, такое, которое свойственно наивной молодости? И цветовой эпитет «белые» в соседней строке не случаен:

Вот оно, глупое счастье

С белыми окнами в сад!

Он обозначает, конечно, вовсе не окраску окон, а чистоту ощущений. Белый цвет у славян, да и в христианской мифологии, - это цвет непорочности, безгрешности. «Глупое счастье» - счастье наивности, невинности, неведения, счастье беспечности, еще не отягощенное теми раздумьями, которых не минует зрелый человек.

Первая строфа заканчивается метафорой, передающей красоту тихого летнего вечера. Настроение лирического героя, покоренного этой красотой, получает развитие во второй строфе.

Здравствуй, златое затишье,

С тенью березы в воде!

Галочья стая на крыше

Служит вечерню звезде.

Картина галочьей стаи на крыше также метафорична. Она, поддерживая уже нарисованный образ вечера в первой строфе –«тихий закат», - привносит в него новые краски и обогащает смысловой и образный ряды. Так, в слове «вечерня» соединились вечер и церковная служба, которая в торжественной тишине адресована первой звезде, загоревшейся над «златым затишьем, / С тенью березы в воде»… И галки в контексте этих строк вызывают не совсем обычные ассоциации не – не крикливая, галдящая стая, а черные монашки, собравшиеся на молитву. Здесь, в этой строфе зарождается мелодия стихотворения, которая все отчетливей зазвучит в следующем четверостишии:

Где-то за садом несмело,

Там, где калина цветет,

Нежная девушка в белом

Нежную песню поет.

Дважды повторенный эпитет «нежная» раскрывает в полной мере истоки «глупого счастья», наполнившего душу лирического героя. Эпитет «в белом», перекликаясь с «белыми окнами», цветками калины, подчеркивает цельность стихотворения, завершенность образа мира как Божьей благодати.

На создание такого образа работает и кольцевая композиция стихотворения:

Стелется синею рясой

С поля ночной холодок…

Глупое, милое счастье,

Свежая розовость щек!

В заключительной строфе особую роль играют знаки препинания. Первые две строки заканчивают собственно пейзажную зарисовку, и в них еще звучит в полную силу основная тональность стихотворения: мелодия радости жизни, упоения красотой природного мира, торжественного звучания церковного песнопения. Многоточие в конце второй строки резко меняет настроение последнего двустишия. Возникает новая мелодия - замечательного любовного переживания, безудержного счастья юности, целомудренного и наивного, с уже угадываемыми в ней нотами грусти и сожаления наступившей зрелости, подчеркнутыми восклицательным знаком в конце. И эта мелодия прекрасного есенинского «акварельного » мира еще долго звучит для читателя и после прочтения стихотворения!

Есенин никогда не думал, что он станет известным писателем, которого изучают в школах до сегодняшнего дня. Ему нравилось описывать все, что он видит. В каждое свое произведение он вкладывал душу и любовь к родному краю. До переезда в Москву писатель жил в деревне Константиново и считал это время для себя беззаботным. Есенину не нравилось жить в душной Москве, и он все чаще возвращался к своим воспоминаниям детства и юности.

В стихотворении Есенин пишет о том, что закат в деревне так же прекрасен как два лебедя. В своем стихотворении Есенин пишет о том душевном спокойствии, которое испытывал в родном краю. Каждый дом в деревне был для него особенным, он знал всех в ней. Сергей Александрович мог описать каждый камушек, каждую тропинку в Константиново и ему это нравилось. Возвращаясь к прошлому он, погружаясь в воспоминания, старается описать как можно больше красот России.

Есенин описывает сад и калину, у которой девушка поет песню. В момент описания как будто все замерло и поэт пишет, что поля окутаны одеялом из вечернего приятного холодка, который не мешает, а даже помогает писателю. В строках стихотворения чувствуется романтика юных лет Есенина, когда была первая влюбленность и отношения. Девушка скромная и очень красивая. Есенину нравится вспоминать все это, он наслаждается каждой мелочью написанного стихотворения. Березы, которые склонили свои ветви в пруд, будто заглядывают в него, словно в зеркало, чтобы полюбоваться своей красотой.

Сергей Александрович говорит, что его глупое счастье заключается в его молодых годах, ведь тогда Есенин был по-настоящему счастлив как никогда больше.

Картинка к стихотворению Вот оно глупое счастье

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Баратынского Признание

    Сколь бы ни была сильна любовь, для неё нужно присутствие любимого человека рядом с тобой. Когда он или она рядом, чувство живёт. Ты видишь того, кто тебе неравнодушен, и тебе приятно на душе. Но длительная разлука может уничтожить чувство.

  • Анализ стихотворения Бунина Няня

    Иван Алексеевич Бунин начал взрослую жизнь довольно таки рано. Уже в возрасте семнадцати лет он покинул родной дом, отправившись в самостоятельный путь. Таким образом он хотел показать не только свое право на личные взгляды,

  • Анализ стихотворения Цветаевой Красною кистью рябина зажглась

    В своих стихах великая поэтесса прошлого века Марина Цветаева пыталась передать свои ощущения и размышления, которые овладевали ее в определенное время, но все же одним из важных для нее символов является рябина – яркая ягода,

  • Анализ стихотворения Гиппиус Пауки

    Паук – идеальный хищник. Он не выходит на охоту, но жертва сама приходит в его паутину. Паук ненасытен, но может долго голодать. Его почти никто не ест, но он может съесть любое насекомое, а если паук достаточно крупный, то и птицу.

  • Анализ стихотворения Маяковского Вам

    Россия стояла на пороге больших испытаний, начиналась Первая мировая война. Буквально никто не остался равнодушным к тяжестям, приготовленным судьбой. В 1915 году российская армия взяла удар на себя, обеспечив своим союзникам небольшую

Произведение "Вот оно, глупое счастье..." публикуется в 1918 году. Стихотворение носит ностальгический характер. В нем поэт придается воспоминаниям о тех временах, когда он совершенно беззаботно проводил время. Такое чувство воодушевления он называет глупым счастьем. Поэт осознает, что недостаточно для жизни простого любования закатом и одновременно с этим не может представить своего существования без таких простых радостей.

Лирический герой здоровается с сельской заводью, которая отражает березовую тень в своёй воде, как с давним приятелем. В памяти Есенина сохранился силуэт каждого дерева, каждый переулок деревенской улицы. Память невольно выдаёт целый образ нежной девушки, которая сидя за садом, исполняя лирическую песню.

Герой сильно дорожит своими воспоминаниями. Они сберегают обломки истинного счастья, которое когда-то представлялось таким близким и дорогим. Для поэта свидание с прошлым является специфическим путешествием в юность, в которую уже никогда нельзя вернуться по настоящему. "Глупое, милое счастье, свежая розовость щек", - такую характеристику даёт герой насыщенной и полной романтики поре юношества. Ему не приходиться испытывать сожаление по поводу того, что жизнь складывается таким образом, что возвращение в родные места происходит только лишь в памяти. Тем не менее в глубинах души поэт чувствует, что мог бы сменить столичное благосостояние на не обустроенный быт сельской жизни во многом ради того, чтобы снова почувствовать приход тех наивных чистых мыслей, и обрести чувство душевного баланса. Но этим мечтам нет воплощения, так как того образа деревни, который поэт описывает в своих стихотворениях, уже нет, она стала другой и для героя в ней нет места.

Композиционная структура произведения состоит из четырёх катренов с перекрестной неточной рифмой "счастье - красным", "в сад - закат". Для придания особой чувственной выразительности поэт использует художественные средства: многочисленные эпитеты с использованием целого изобилия красок "златое затишье", "нежная девушка", "синяя ряса". Олицетворение "глупое счастье" указывает на инфантильное поведение героя. Сравнение совместно с метафоричным образом "плавает закат красным лебедем" такие красочные воспоминания показывают насколько сильно они запали в душу поэта. Передается полное единение человека и природы, неразделимая слитность человека с этим удивительным миром.

Вариант 2

Это небольшое (четыре строфы по четыре строчки), очень милое, светлое стихотворение. Называется оно по первой его сточке. Речь тут идёт именно о глупом счастье, раскрывается, что это такое. Глупое счастье как раз очень простое. Оно не затрагивает ни глобальных вопросов (равенство, счастье для всех), ни абстракций (исполнение своего предназначения), для него не нужно многих условий… Обычный человек пожмёт плечами, мол, в чём тут счастье. Но поэт находит его. В стихотворении много радостных восклицаний.

В первой строфе Сергей Есенин обозначает «место» этого счастья, локализует его – окна в сад. То есть существует, хотя бы в мечтах автора, домик, а около него сад. И к месту добавляется время – вечер на закате, озеро. Метафора тут в том, что заходящее солнце сравнивается с лебедем, который плывёт по воде. И мы понимаем, что это воспоминание о юности поэта.

Во второй строфе поэт приветствует эту тишину эпитетом «золотая». Интересно, что тут два значения. В прямом – цвет воздуха на закате, а в переносном – драгоценное, самое лучшее время. Роль детали очень важна – тут по контрасту тень берёзы ложится на воду. И уже темнеет, ведь вот галки, будто монахи черные (а их ведь можно, действительно, сравнить) служат вечернюю, обращаясь к звезде. Тут ощущение гармонии, одухотворенности природы.

Далее автор отвлекается на прекрасные звуки песни, которую за садом поёт «несмело» девушка в белом. Поэт знает, как она одета, так, наверное, это его соседка, в которую он влюблен. В творчестве Есенина часто встречается та самая «девушка в белом». Здесь повторение эпитета «нежная»: и девушка, и песня…

В последней строфе Сергей Александрович обозначает похолодание, которое идёт с полей. (В пейзаже этого короткого стихотворения много динамики, много изменений.) И тут цвет вечера уже синий. Но от этой прохлады, которая могла бы прогнать в дом счастливца, румянятся щеки. Или всё-таки от радостного смущения?

И во всём этом глупое счастье! Стихотворение точно о любви к девушке, к природе, к Родине.

Неудивительно, что это мелодичное стихотворение, как и многие другие произведения Есенина, стало песней. Значит, многие разделяют тягу к такому простому счастью!

Анализ стихотворения Вот оно глупое счастье по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Капитаны Гумилева

    Став молодым человеком Николай Гумилев проникся духом романтизма и поиска приключений. Он много путешествовал, когда выдалась такая возможность, а ранее создал цикл под названием Капитаны, который был посвящен приключениям и путешествиям в дальние страны.

  • Анализ стихотворения Молитва (Я, матерь божия, ныне с молитвою) Лермонтова

    Свои просьбы Михаил Юрьевич Лермонтов выразил в виде молитвы в стихотворной форме. Обращается он к Матери Божьей от имени странника с мольбой о защите какой-то девушки, которую он называет «дева невинная».

  • Анализ стихотворений Гиппиус

    Анализ стихов Гиппиус

  • Анализ стихотворения Зеленая прическа Есенина

    В лирике Есенина четко прослеживается умение очеловечивать природу, делать природные феномены подобными каким-то элементам человеческого мира и таким образом соединять как бы два смысловых поля: человеческое и природное.

  • Анализ стихотворения Если ты любишь, как я, бесконечно Фета

    Афанасий Фет вынужден хранить тайну своего сердца до самой смерти, он постоянно корит себя за то, что вынужденно отверг любовь девушки, которая на самом деле могла подарить ему счастье и благополучие.

Анализ стихотворения Есенина «Вот оно глупое счастье»

Стихотворение «Вот оно, глупое счастье» было написано С. А. Есениным в 1918 году. Это лирическое размышление поэта о счастье. Мы можем отнести его к философской лирике, при этом в нем присутствуют элементы пейзажа, черты интимной лирики.

В этом произведении поэт вспоминает о прошлом, о своей юности, о жизни на родине. Лирический герой счастлив, на первый взгляд, беспричинно. Но читатель понимает, что это ощущение беспричинного, глупого счастья происходит от юности, душевной чистоты, открытости новым впечатлениям, любви к миру, природе. «Глупое счастье» — это белые окна в сад, закат, «златое затишье», «свежая розовость щек». Поэт использует характерные цвета: белый, красный, золотой, синий, розовый. Вместе с тем здесь едва уловимо звучит мотив любви. Герой упоминает о нежной девичьей песне. Но любовь здесь — это не буря чувств и эмоций, это тихая радость, порождающая покой и умиротворение.

Вот оно, глупое счастье,

С белыми окнами в сад!

Душа его объемлет земное и небесное, обретая свою гармонию, наполняясь любовью и счастьем.

В произведении кольцевая композиция: начинается и заканчивается оно упоминанием о счастье. Частица «вот» и местоимение «оно» акцентируют внимание читателя на слово­сочетании «глупое счастье», что придает стихотворению дополнительную экспрессию, эмоциональность.

Стихотворение написано дактилем, катренами, рифмовка — перекрестная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитеты («глупое счастье», «нежную песню»), метафору и сравнение («По пруду лебедем красным Плавает тихо закат»). На фонетическом уровне находим аллитерацию («Здравствуй, златое затишье») и ассонанс («Нежна ядевушка в белом нежную песню поет»).

Скрепа: Единство чувств человека и состояния природы, нераздельная слитность человека с миром, синтез земного и небесного в мире лирического герояПроизведения для сопоставления: А. А. Фет «Как нежишь ты, серебряная ночь», А. А. Блок «Летний вечер».

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Есенина «Мне грустно на тебя смотреть» В конце лета 1923 года жена Мариенгофа познакомила Есенина с Августой Леонидовной Миклашевской, актрисой знаменитого Камерного театра Таирова. Сергей Александрович.
  2. Анализ стихотворения Есенина «Иорданская голубица» Первые отклики на «Иорданскую голубицу» появились вскоре после ее обнародования в «Известиях ВЦИК». Н. Юрский отозвался о содержании и композиции.
  3. Анализ стихотворения Есенина «Вечером синим вечером лунным» Это небольшое стихотворение, как будто мало относящееся к природе, очень личное, что-то вроде маленькой элегии: Вечером синим, вечером лунным Был.
  4. Анализ стихотворения Есенина «Край любимый! Сердцу снятся» Принято считать, что началом литературной деятельности Сергея Есенина является 1914 год, когда в журнале «Мирок» были напечатаны его первые стихи.
  5. Анализ стихотворения Есенина «В этом мире я только прохожий» В своих последних произведениях Сергей Есенин нередко затрагивал тему жизни и смерти, так как предчувствовал, что его дни сочтены. Автор.
  6. Анализ стихотворения Есенина «Каждый труд благослови, удача» В начале июля 1925 года Есенин поехал в родное село Константиново, где прожил около недели, о чем свидетельствуют воспоминания его.
  7. Анализ стихотворения Есенина «Чары» Для лирики Есенина характерно использование свойственных народному творчеству образов труда, животных, природы. Подтверждение тому можно найти в большом количестве стихотворений.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Есенина «Вот оно глупое счастье»

Сергей Есенин мечтал о том, что сможет стать знаменитым поэтом. Однако он и не предполагал, что за это придется платить слишком высокую цену. Жизнь в Москве, которая к тому времени превратилась в столицу русской поэзии, оказалась для Есенина слишком сложной и унылой. Поэтому он часто мечтал о возвращении в родное село. хотя и понимал, что этого никогда не произойдет. Тем не менее, сельская жизнь представлялась Есенину чем-то бесконечно счастливым и прекрасным. Конечно, он был по-своему счастлив и в Москве, когда получал приглашения почитать свои стихи перед именитыми горожанами. Однако совместить роскошь столичной жизни и простоту сельского быта поэту так и не удалось.

«Здравствуй, златое затишье, с тенью березы в воде!», - приветствует поэт обычный сельский пруд, как старого знакомого. Он помнит очертания каждого дерева и каждый камень на деревенской улице и получает огромное удовольствие, мысленно переносясь в прошлое. Образы всплывают в подсознании сами собой, и вот уже «там, где калина цветет, нежная девушка в белом нежную песню поет».

Поэту очень дорогие эти воспоминания. И не только потому, что они хранят осколки настоящего счастья, которое казалось таким доступным и естественным. Для Есенина встреча с прошлым – это своеобразная экскурсия в юность, возврата к которой уже никогда не будет. «Глупое, милое счастье. свежая розовость щек», - так характеризует автор этот яркий и очень романтичный период своей жизни. Он не жалеет о том, что его судьба сложилась так, что теперь встречи с родным селом становятся все более редкими. Однако где-то глубоко в душе поэт понимает, что с радостью бы променял столичное благополучие на неустроенный сельский быт только ради того, чтобы обрести ту удивительную чистоту мыслей и ощущение душевного равновесия. Но этим мечтам не суждено сбыться, так как есенинская деревня, которую он с такой нежностью изображает во многих произведениях, уже стала другой, и поэту попросту нет в ней места.

Анализ стихотворения Есенина » вот оно глупое счастье»

Cтихотворение состоит из 4-х строф (всего 16 строк)
Размер: трхстопный дактиль
Стопа: трхсложная с ударением на 1-м слоге ()
————————————————————————
1-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: счастье-сад-красным-закат.
Рифмовка: ABAB — перекрстная

2-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: затишье-воде-крыше-звезде.
Рифмовка: ABAB — перекрстная

3-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: несмело-цветет-белом-поет.
Рифмовка: ABAB — перекрстная

4-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: рясой-холодок-счастье-щек.
Рифмовка: отсутствует — белые стихи
————————————————————————
Кол-во слов в стихах: 60

состоит из 4строф
размер: трхстопный дактиль
стопа: трхсложная с ударением на 1-м слоге
1-я строфа — 4 строки,четверостишие
рифмы: счастье-сад-красным-закат
Рифмовка: АВАВ -перекрстная
2-я строфа — 4 строки, четверостишие
Рифмы затишье-воде-крыше-звезде
Рифмовка: АВАВ
3-я строфа — 4 строки, чет-шие
рифмы: несмело-цветт-белом-пот
рифмовка АВАВ
4-я строва — 4 строки, четвер-шие
рифмы рясой-холодок-счастье-щек
Рифмовка отсутствует (белый стих)

Анализ стихотворения Есенина ВОТ ОНО, ГЛУПОЕ СЧАСТЬЕ

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ С.А. ЕСЕНИНА ВОТ ОНО, ГЛУПОЕ СЧАСТЬЕ.

ВОСПРИЯТИЕ, ТОЛКОВАНИЕ, ОЦЕНКА

Стихотворение «Вот оно, глупое счастье…» было написано С.А. Есениным в 1918 году. Это лирическое размышление по­эта о счастье. Мы можем отнести его к философской лирике, при этом в нем присутствуют элементы пейзажа, черты ин­тимной лирики.

В этом произведении поэт вспоминает о прошлом, о своей юности, о жизни на родине. Лирический герой счастлив, на первый взгляд, беспричинно. Но читатель понимает, что это ощущение беспричинного, глупого счастья происходит от юности, душевной чистоты, открытости новым впечатлениям, любви к миру, природе. «Глупое счастье» - это белые окна в сад, закат, «златое затишье», «свежая розовость щек». Поэт использует характерные цвета: белый, красный, золотой, си­ний, розовый. Вместе с тем здесь едва уловимо звучит мотив любви. Герой упоминает о нежной девичьей песне. Но любовь здесь - это не буря чувств и эмоций, это тихая радость, по­рождающая покой и умиротворение.

Вот оно, глупое счастье,

С белыми окнами в сад!

По пруду лебедем красным Плавает тихо закат.

Эта тихая радость героя разливается в окружающем его мире: в «златом затишье», в цветущей калине, в нежной девичьей песне, в ночном холодке с поля. И вместе с тем душа лирического героя обращена к небу:

Галочья стая на крыше Служит вечерню звезде.

Душа его объемлет земное и небесное, обретая свою гармо­нию, наполняясь любовью и счастьем.

В произведении кольцевая композиция: начинается и за­канчивается оно упоминанием о счастье. Частица «вот» и ме­стоимение «оно» акцентируют внимание читателя на слово­сочетании «глупое счастье», что придает стихотворению до­полнительную экспрессию, эмоциональность.

Стихотворение написано дактилем, катренами, рифмов­ка - перекрестная. Поэт использует различные средства ху­дожественной выразительности: эпитеты («глупое счастье», «нежную песню»), метафору и сравнение («По пруду лебедем красным Плавает тихо закат»). На фонетическом уровне на­ходим аллитерацию («Здравствуй, златое затишье») и ассо­нанс («Нежна ядевушка в белом нежную песню поет»).
Скрепа: Единство чувств человека и состояния природы, нераз­дельная слитность человека с миром, синтез земного и небес­ного в мире лирического герояПроизведения для сопоставления: А.А. Фет «Как нежишь ты, се­ребряная ночь…», А.А. Блок «Летний вечер».

Здесь искали:
  • вот оно глупое счастье анализ
  • анализ стихотворения вот оно глупое счастье
  • анализ стихотворения есенина вот оно глупое счастье

«Вот оно, глупое счастье…» С.Есенин

Вот оно, глупое счастье,
С белыми окнами в сад!
По пруду лебедем красным
Плавает тихо закат.

Здравствуй, златое затишье,
С тенью березы в воде!
Галочья стая на крыше

Служит вечерню звезде.

Где-то за садом несмело,
Там, где калина цветет
Нежная девушка в белом
Нежную песню поет.

Стелется синею рясой
С поля ночной холодок…
Глупое, милое счастье,
Свежая розовость щек!

Анализ стихотворения Есенина «Вот оно, глупое счастье…»

Сергей Есенин мечтал о том, что сможет стать знаменитым поэтом. Однако он и не предполагал, что за это придется платить слишком высокую цену. Жизнь в Москве, которая к тому времени превратилась в столицу русской поэзии, оказалась для Есенина слишком сложной и унылой. Поэтому он часто мечтал о возвращении в родное село, хотя и понимал, что этого никогда не произойдет. Тем не менее, сельская жизнь представлялась Есенину чем-то бесконечно счастливым и прекрасным. Конечно, он был по-своему счастлив и в Москве, когда получал приглашения почитать свои стихи перед именитыми горожанами. Однако совместить роскошь столичной жизни и простоту сельского быта поэту так и не удалось.

В 1918 году Есенин публикует стихотворение под названием «Вот оно, глупое счастье…», в котором с ностальгией вспоминает о том, каким свободным и беззаботным он был в юности. Это состояние тихой эйфории поэт именует глупым счастьем, понимая, что человеку, который стремится в жизни к чему-то большему, чем просто созерцание, как «по пруду лебедем красным плавает тихо закат», этого явно недостаточно. Но и без обычных сельских радостей Есенин уже не представляет своего существования.

«Здравствуй, златое затишье, с тенью березы в воде!», — приветствует поэт обычный сельский пруд, как старого знакомого. Он помнит очертания каждого дерева и каждый камень на деревенской улице и получает огромное удовольствие, мысленно переносясь в прошлое. Образы всплывают в подсознании сами собой, и вот уже «там, где калина цветет, нежная девушка в белом нежную песню поет».

Поэту очень дорогие эти воспоминания. И не только потому, что они хранят осколки настоящего счастья, которое казалось таким доступным и естественным. Для Есенина встреча с прошлым – это своеобразная экскурсия в юность, возврата к которой уже никогда не будет. «Глупое, милое счастье, свежая розовость щек», — так характеризует автор этот яркий и очень романтичный период своей жизни. Он не жалеет о том, что его судьба сложилась так, что теперь встречи с родным селом становятся все более редкими. Однако где-то глубоко в душе поэт понимает, что с радостью бы променял столичное благополучие на неустроенный сельский быт только ради того, чтобы обрести ту удивительную чистоту мыслей и ощущение душевного равновесия. Но этим мечтам не суждено сбыться, так как есенинская деревня, которую он с такой нежностью изображает во многих произведениях, уже стала другой, и поэту попросту нет в ней места.

Послушать стихотворение Есенина Вот оно глупое счастье