Классный час урок победы помним гордимся наследуем. Классный час (4 класс) на тему: Единый Всекубанский урок Победы "Помним! Гордимся! Наследуем!"

Значение беседы в работе с дошкольниками

Словесные методы при правильном их сочетании с конкретными наблюдениями и деятельностью играют большую роль в воспитательно-образовательной работе с детьми. Эффективной формой данного метода является беседа – целенаправленное обсуждение с детьми каких-либо явлений. Беседу целесообразно использовать в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Как показывает практика, такой активный метод сравнительно мало применяется в детских садах. Это связано главным образом с тем, что воспитателей затрудняет ряд вопросов, а именно:

    какой программный материал необходимо давать путем беседы;

    как удержать внимание детей до конца беседы, не дать им уклониться от обсуждаемых вопросов;

    как привлечь всех к активному участию.

Во многих случаях беседы проводятся эпизодически, носят формальный характер и протекают при недостаточной активности детей. Чаще всего на практике беседы выливаются в чисто словесное сообщение детям знаний.

Беседа с детьми дошкольного возраста является, прежде всего, средством систематизации и уточнения представлений, полученных ребенком в процессе его повседневной жизни, в результате его наблюдений, общения и деятельности. Проводя беседу, воспитатель помогает ребенку полнее, глубже воспринять действительность, обращает его внимание на то, что он недостаточно осознает; в результате знания детей становятся четче, осмысленнее. В беседе взрослый своими вопросами, направляя мысль детей по определенному руслу, наталкивает их на воспоминания, догадки, суждения, умозаключения. Для неокрепшего ума ребенка это крайне важно. Ценность беседы именно в том, что взрослый в ней учит ребенка логически мыслить, рассуждать, постепенно поднимает сознание ребенка от конкретного способа мышления на более высокую ступень простейшего абстрагирования, что чрезвычайно важно для подготовки ребенка к школьному обучению. Но в этом и большая трудность беседы – как для ребенка, так и воспитателя. Ведь научить детей самостоятельно мыслить гораздо сложнее, чем сообщать им готовые знания. Вот почему многие воспитатели охотнее рассказывают и читают детям, чем беседуют с ними.

Весьма важный вопрос: какое конкретное программное содержание целесообразно давать детям методом беседы?

Неудачи воспитателей часто объясняются тем, что путем беседы они стараются сообщить детям совершенно новый и часто трудный материал. А ведь высказывать свои суждения о сложных, мало знакомых явлениях непросто даже взрослому человеку. Главное, чтобы говорить с ребенком о том, что у него перед глазами, за что он, так сказать, может ухватиться руками.

Воспитатель должен отчетливо представлять дидактическую цель беседы: какое содержание надо уточнить и конкретизировать, какие существенные связи для обобщения и систематизации следует выделить, к каким выводам необходимо подвести детей в итоге беседы.

Беседа начинается с анализа явлений, фактов, выделения их особенностей, признаков, существенных связей и зависимости между явлениями. Здесь целесообразно включать такие вопросы, как: «Какие…вы знаете?», «Как мы узнали, что это..?», «Где мы их видели?», «Что делают...?», и т.п. После этого ставится вопрос, требующий умственной задачи: «Почему…?», «А может ли…?», «Как вы думаете...?» и т.п. Нельзя ставить вопросы, требующие односложных ответов: «Да», «Нет». Такие вопросы не обеспечивают развития мышления, установления связей. Нужно чтобы дети сами сформулировали выводы, обобщения, а не повторяли готовые.

При работе с детьми среднего возраста беседы в большей части направлены на припоминание явлений, в старшей и подготовительной группах – на обобщение и систематизацию имеющихся знаний.

Материал по МДК.03.02.

«Теория и методика развития речи у детей» предназначен студентам 4 курса

Заочной формы обучения специальности

Дошкольное образование.

Преподаватель: Юшманова Е.Г.

  • Беседа - метод развития диалогической речи.
  • Значение беседы.
  • Подготовка к беседе воспитателя и детей.
  • Структура беседы.
  • Приемы обучения.

Беседа - активный метод умственного воспитания. Вопросно- ответный характер общения побуждает ребенка сравнивать, рассуждать, обобщать.

Классификация бесед.

Профессор Евгения Александровна Флерина классифицировала беседы, исходя из ди-дактических задач :

1. Вводная беседа, предваряющая получе-ние новых знаний , является связующим звеном между имеющимся у детей опытом и тем, который они приобретут. Цель — узнать, что дети знают по данной теме, создать интерес к предсто-ящей деятельности. Эти беседы успешны, если они кратки, эмоцио-нальны, проводятся в непринужденной обстановке, ряд вопросов оста-ется неразрешенным («Посмотрим... Увидим… Проверим…»).

2. Беседа, сопутствующая деятельности и наблю-дениям детей (Беседа, сопровождающая приобретение нового опыта). Она проводится в процессе детской деятельности, экскурсий, наблюдений и объединяет детей общими интересами и коллективными высказываниями. Цель — стимулировать и направлять внимание детей на более богатое накопление опыта. Дети, наблюдая, высказывают свои мысли в форме отдельных реплик и отдельных слов. Происходит обмен мнениями. Во время беседы слово педа-гога играет объяснительную роль, раскрывает содержание того материала, который дети воспринимают.


3. Беседа обобщающая. Цель — систематизировать, уточнить и расши-рить опыт (знания) детей, полученный в процессе их деятельности, наблюдений, экскурсий. Обобщающая беседа - занятие, проводится 1-2 раза в месяц.

Другие методисты к данным видам добавляют беседы по художественным произведениям, беседы по картинам.

С точки зрения содержания можно условно выделить бе-седы познавательного характера (о школе, о родном городе) и этические (о нормах и правилах поведения людей в обще-стве и дома).

Подготовка воспитателя к беседе состоит в следующем:

А) выбор темы беседы;

Б) определение программного содержания и воспитательных задач;

В) составление плана проведения беседы (микротемы);

Г) подбор иллюстративного материала.

Подготовка детей к беседе состоит в том, чтобы за несколько дней до занятия обратить внимание детей на предметы и явления, о которых пойдет речь, назвать их словами, дать рассмотреть их, осознать их приметы, т.е. фактический материал беседы должен уже быть знаком детям. Лучшим приемом подготовки является предварительный разговор на ту же или близкую тему, может быть экскурсия, наблюдение, чтение художественной литературы. Подготовительная работа указывается в конспекте.

Тематика бесед определяется зада-чами воспитательной работы с детьми, их возрастными особенностями, запасом знаний, приобретенных в про-цессе экскурсий и наблюдений, а также ближайшим ок-ружением. Напр.,

- природоведческие темы (вводится со средней гр.):

Наш парк весной. Зимующие и перелетные птицы.

Москва - столица нашей Родины. Праздники (Новый год, Масленница , 9 мая и др.)

- морально-этические: (проводятся со старш. гр.)

Беседа о дружбе. Кого можно назвать честным человеком. Уважай труд старших.

Систематизировать знания в беседе возможно при усло-вии последовательного расположения материала.

Структура занятия - беседы

I. Начало беседы (вводная).

Цель: привлечь внимание детей к теме беседы, оживить ранее полученные впечатления.

Начать беседу можно с воспоминания, загадки, стихотворения, показа картины, фотографии, предмета. Беседу об осени можно начать с вопроса: «Почему осень называют золотой?». Беседу «О культуре поведения» с проблемного вопроса: «О каком человеке можно сказать, что он культурный человек?»

В начале беседы желательно сформулировать тему (цель) предстоящей беседы, обосновать важность ее.

II. Основная часть.

В основной части беседы в ходе анализа явлений раскрывается ее содержание. С этой целью перед детьми последовательно ставят вопросы, активизирующие их мыш-ление и речевую деятельность . Педагог дает объяснения, подтверждает детские ответы, обобщает их, вносит добав-ления, поправки. Детям сообщают новые сведения, чтобы уточнить или уг-лубить знания о сущности явления, о предметах и др. Успех беседы обеспечивают эмоциональность ее про-ведения, использование стихов, загадок, наглядного мате-риала, участие и активность всех детей группы.

Основная часть делится на микротемы. В каждой микротеме решается частная задача. Напр., общая задача беседы «О здоровье» в старш.гр.: закрепить знания о тех условиях, которые помогают сохранить крепкое здоровье.

Выделяем 4 микротемы:

1. Свежий воздух (в помещении, на прогулке). Частная задача: уточнить знания о положительном влиянии свежего воздуха на здоровье.

2. Утренняя зарядка , необходимость разнообразных упражнений.

Частная задача: уточнить знания о положительном влиянии утренней зарядки на здоровье и т.д.

III. Окончание беседы небольшое по времени.

Чаще всего это обобщающие вы-воды по всей беседе. Этическая беседа может быть закончена установкой на выполнение правила: «Вежливые люди, входя, первыми здороваются со всеми, наклоняют голову, улыбаются. Вежливые дети никогда не забудут поздороваться первыми. Помните всегда об этом».

Беседа может быть закончена загадкой, сти-хотворением, пословицей, музыкой, связанной с темой беседы.

Можно предложить детям понаблюдать за птицами, повесить кормушку для зимующих птиц, нарисовать в подарок маме рисунок.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2 поселка Мостовского

Муниципального образования Мостовский район

Классный час

«Помним!

Гордимся!

Наследуем!»

3 класс

Цели и задачи:

Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;

Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого

Оборудование:

Фотографии городов – героев;

Книги о ВОВ;

Аудиозаписи песен военных лет

Основные формы работы на подготовительном этапе:

Просмотр видеосюжетов о Великой Отечественной Войне.

Знакомство с материалами газет о героях ВОВ.

Разбор терминов: «Патриотизм», «героизм», «фашизм».

Ход классного часа

Слайд 1

I блок: «Кубань в годы ВОВ»

Победа! Победа! Победа!
Проносится весть по стране.
Конец испытаньям и бедам,
Конец долголетней войне.
Разрушено логово зверя,
Войны очаги сметены.
И с вестью в раскрытые двери
Врывается солнце весны.
Победа – добытая кровью, -
Ты сердцу дороже стократ.
Ты с нами была в Подмосковье,
Ты помнишь Кавказ, Сталинград.
Ты с нами ходила в колоннах,
Вела нас в решительный бой.
Сегодня на наших знаменах
Ты солнце затмила собой.
(Иосиф Василевский.“Победа” )

Почему же память именно об этом дне 9 Мая передается из поколения в поколение, от родителей к детям, от дедов к внукам? Что же для нас значит день 9 Мая?
Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными.

К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, годовщину которой мы отмечаем 9 мая.

Прошло более 70 лет с того последнего военного дня, но не тускнеет от времени память о подвигах героев. 9 Мая праздник необычный. Всякий праздник – это, прежде всего, радость, веселье и смех. А 9 Мая праздник “с сединою на висках”, “радость со слезами на глазах”; праздник, на котором праздничные букеты переплетаются с траурными венками.

Вспомним, как наш народ шел к этой Победе.

Слайд 2

На рассвете 22 июня 1941 года, в один из самых длинных дней в году, Германия начала войну против Советского Союза (так называлась Россия). Началась Великая Отечественная война Советского народа против фашистских захватчиков.

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.

Небывалый патриотический подъем охватил всех советских людей. Прямо с полей и фабрик, бросая мирные занятия, военнообязанные граждане шли на призывные пункты. Вместе с ними приходили юноши и старики, просили отправить их на фронт. Вчерашние школьники становились солдатами.

Каждый человек Советской страны плечом к плечу встал на защиту своей Родины. Мужчины сражались с врагом. Женщины, дети, старики трудились в тылу: работали на заводах и фабриках, строили оборонительные сооружения, шили одежду для солдат, собирали посылки на фронт…

Каждому жителю Кубани предстояло встать на защиту Родины. В ходе войны Кубань побывала прифронтовой полосой, театром военных действий и зоной оккупации. И везде кубанцы проявляли героизм и высокий патриотизм, стойкость и самопожертвование.

Слайд 3

В апреле 1943 года в кубанском небе сначала в районе Новороссийска, а затем в станицах Крымской, Киевской, Молдавской происходили самые большие воздушные сражения Великой Отечественной войны. С обеих сторон в боях участвовало более чем по тысячи самолетов. 277-ми советским летчикам было присвоено звание Герой Советского Союза. Среди них А.И.Покрышкин, первым в стране ставший трижды Героем Советского Союза. На его счету свыше 600 боевых вылетов, 59 сбитых самолетов противника.

С Кубанью был связан боевой путь женского полка ночных бомбардировщиков, в котором воевала Е.А. Жигуленко, Герой Советского Союза, снявшая после войны фильм о своих боевых подругах – «В небе ночные ведьмы».

В ходе воздушных сражений на Кубани фашисты потеряли свыше 1100 самолетов.

Слайд 4

Районом ожесточенных боев во время битвы за Кавказ стал Новороссийск, где в районе цементного завода «Октябрь» с сентября 1942 по сентябрь 1943 года проходила южная граница фронта. Нечеловеческое мужество и стойкость проявили воины десантного отряда под командованием майора Ц.Л.Куникова на южной окраине города, вошедшей в историю под названием «Малая земля». 21 воин был удостоен звания Герой Советского Союза. За выдающие заслуги перед Родиной, массовый героизм, проявленный трудящимися Новороссийска и воинами Советской Армии при защите Северного Кавказа, ему было присвоено звание «Город-герой», а города Сочи и Туапсе награждены орденами Отечественной войны I степени.

Слайд 5

Жаркими были схватки в боях на «Голубой линии». 9 сентября 1943 года началась Новороссийско-Таманская операция, в результате которой был осуществлен прорыв «Голубой линии».


Она пролегла посреди войны,

От Малой земли до Азовской волны.

По рекам, по ерикам и по лиманам,

По плавням, поросшим густым камышом,

Она протянулась в дымах и туманах

Последним на Юге фашистским щитом.

Пытаясь Кавказ удержать за собой,

Фашисты цеплялись за каждую сопку,

И линию эту с надеждой особой

Фон Клейст вдохновенно назвал « Голубой ».

Но красными стали кубанские реки

Погибнув стократ и воскреснув стократ,

Прошел все преграды советский Солдат.

И слава над ним засияла навеки.

Слайд 6

Не можем не вспомнить город Тимашевск где жила легендарная семья Степановых, кто не знает о подвиге русской матери Степановой Епистинии Федоровны и ее девяти сыновей, которые грудью стали на защиту Родины.


Ее старший сын Александр погиб в годы гражданской войны. В боях на Халкин-Голе в 1939 г. был убит Федор. В годы Великой Отечественной войны на фронтах, в фашистских застенках, в партизанском отряде погибли Василий, Иван, Илья, Филипп, Александр. Самому младшему Александру за подвиг при форсировании Днепра в 1943 г. было присвоено звание Героя Советского Союза. Павел пропал без вести. Получила мать похоронку и на Николая. Однако вернувшись с фронта, через некоторое время он умер от полученных на войне ран. Годами ждала Епистиния Федоровна с войны сыновей, но они не вернулись…

Жители нашего Мостовского района, как и всего нашего края, испытали на себе все тяготы войны, горечь утрат и радость Победы. И мы не можем не посетить памятные места нашего района.

Слайд 7

Нельзя не вспомнить о так называемой Кубанской Хатыни - Михизеева Поляна. Летом 1941 г. пришла война. Многие мужчины поселка пошли защищать Родину. Остались женщины, старики и дети. Утром 13 ноября 1942 г. немцы окружили поселок и погнали всех местных жителей, в том числе больных стариков и детей, на лесную опушку. Все люди были разбиты на несколько групп. Отдельную группу мужчин отвели в сторону и приказали им рыть яму, после чего расстреляли. Раздетых женщин и детей расстреливали прямо на поляне. Всего было расстреляно 207 человек: 20 мужчин, 72 женщины и 115 детей.


Не сможем никогда простить,

Не в силах это позабыть:

Стоял поселок – нет его,

И не осталось никого

Всех женщин, стариков, детей

Вели фашисты на расстрел.

Земли незаживающая рана

– Поселок Михизеева Поляна.

Я не хочу, чтоб это повторилось

В любом другом краю, другом селе

Хочу, чтоб небо мирным оставалось,

Чтоб навсегда был путь закрыт войне!

Слайд 8

К 9 октября 1943 года части Северо-Кавказского фронта (командующий – генерал-полковник И.Е.Петров) при активном содействии Черноморского флота и Азовской военной флотилии разгромили фашистов и освободили Таманский полуостров. Завершилось освобождение Кубани и всего Кавказа от гитлеровцев.

Имена многих кубанцев навеки вписаны в летопись Великой Отечественной войны, а уроженцы Кубани – Е.Я.Савицкий (маршал авиации), В.К.Коккинаки (боевой летчик), В.А. Алексеенко – генерал ВВС, Т.Т. Хрюкин – генерал-полковник ВВС – стали дважды Героями Советского Союза.

Выступление детей – чтецов:

1.От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий, могучий народ!

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

2. Сокрушая железо и камень,

Он врага беспощадно разил!

Над Германией победное знамя,

Знамя правды своей водрузил

Он прошёл через пламя и воду,

Он с пути не свернул своего.

Слава, слава народу – герою!

Слава Армии славной его!

3.Война – это 4 года сражений.

1 418 бессонных дней и ночей.

Более 27 млн. погибших.

Это значит 22 человека на каждые 2 метра.

Это значит 13 человек в каждую минуту.

4.На рубеже весны четвёртой,

В награду за года тревог,

В дыму и прахе распростёртый

Берлин лежал у наших ног!

5.Не умолкает гром орудий.

Бушует пламя в дымной мгле,

И говорят друг другу люди-

Есть справедливость на Земле!

6. Пусть солнце утопит всю Землю в лучах!

Пусть мирные звёзды сияют над ней!

Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будет мир!

7.Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.

8.Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки…

Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье – не в забвеньи!

9.В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края-

Мир победил! Окончена война!

Уже нигде не затемняли окна

В продымленной Европе города.

Ценою крови куплена Победа,

Пусть это помнит шар земной всегда!

10.И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник- Советскому солдату,

С девочкой спасённой, на руках.

Он стоит, как символ нашей славы.

Как маяк, светящийся во мгле,

Это он – солдат, моей державы,

Охраняет мир на всей Земле!

Слайд 9

II блок: «Будем достойны подвигам славным»

О подвигах наших земляков на фронтах Великой Отечественной войны следующая тема нашего классного часа.

Рассказы детей о своих прадедушках - ветеранах ВОВ

Слайд 10 - 11

В нашем районе, как и по всей стране, поставлено много памятников воинам - освободителям : в п.Мостовском - Парк Победы, а так же памятники во всех населенных пунктах Мостовского района.

Мы здесь с тобой не, потому что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.
И Имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат!

Поклонимся же низко тем, кто положил свою жизнь на алтарь Отечества, почтим минутой молчания их память.

Слайд 12

Минута молчания

Слайд 13

III блок: Творческая работа «Письмо солдату»

Слайд 14 – 15

Итог классного часа

Во время учебы в школе вы будете изучать эту войну с разных сторон, на разных уроках. К сожалению, историю часто «переделывают» в угоду тем или иным людям. Вы вырастете, и у вас сложится свое мнение об этой войне. Но неизменным для вас должно остаться одно – подвиг, мужество, героизм людей подарившим нам жизнь.


Любой народ живет веками,
Пока в народе вечна память.
Забыть мы не имеем права
Военных дней, тех лет кровавых.
И долг наш поименно помнить
Всех тех, кто спас наш мир огромный!