Сценарий дня рождения для ребенка юный химик. Сценарий Дня знаний «Юные ученые

Организовать на детском дне рождения научное шоу – это совместить три удовольствия в одном мероприятии: ощущение праздника, неповторимости и повышение интереса к познаниям. Сценарий научного шоу для детей на день рождения предоставит им возможность погрузиться в мир, полный тайн и загадок, в мир экспериментов и увлекательных путешествий под руководствам сумасшедшего профессора.

Специалисты агентства детских праздников «БумВау» могут провести в любых условиях: дома, в парке, на спортивной площадке, в торгово – развлекательных комплексах детском саду или в школе. Все проводимые опыты абсолютно безопасны.

Польза от этих праздничных экспериментов просто неоценимая! Ребята на дне рождения не только наблюдают за течением опыта, но и сами принимают участие в его проведении. В результате у них обязательно повысится интерес к химии и физике, математике, т.е. к предметам, которые раньше могли быть для них скучными. Благодаря проводимым оригинальным опытам, даже родители ребят смогут открыть для себя некоторую полезную информацию.

Какие виды научного шоу может предложить агентство «БумВау»?

В арсенале наших аниматоров имеется множество интересных экспериментов и опытов, которые пользуются спросом у ребят разного возраста. Это:

  • Огонь и вода
  • Изумительный лед
  • Мастер шоу
  • Радужное шоу
  • Тесла шоу и др.

Более подробно с перечнем научных экспериментов для дня рождения вы сможете ознакомиться на нашем сайте. Здесь вкратце описывается каждое научное шоу. Познакомившись с каждым из них, вы сможете заказать те научные опыты, которые показались вам более интересными и выигрышными на дне рождения.

В нашем агентстве представлен список готовых к показу на дне рождения представлений, но наши аниматоры не стоят на одном месте. Они изыскивают новые возможности для развлечения детей на дне рождения с использованием научных познаний. Поэтому список опытов научного шоу для дня рождения постоянно обновляется. Следите за изменениями!

Научные шоу – программы лучше всего организовывать для детских дней рождений, выпускных вечеров, для открытия детских кафе и магазинов.

При проведении научного шоу на дне рождения может применяться жидкий азот и кислород, вакуум, шоколад и др. вещества, которые совсем не опасны для окружающих, т.к. наши аниматоры внимательно следят за ходом проводимых экспериментов. Кроме того, перед проведением опытов на дне рождения они несколько раз тщательно проводят репетиции, чтобы не было непредсказуемых казусов.

Большим плюсом научного шоу на дне рождения для детей считается их повышенная активность. В этих экспериментах с удовольствием принимают участие все гости детского праздника! Даже взрослые!

Праздник дня рождения, проведенный в стиле научных опытов, оставит неизгладимые впечатления на долгие годы.

Закажите в нашем агентстве на день рождения научное шоу, откройте вашим детям мир чудес и сказочных превращений! Благодарные глаза вашего ребенка будут высшей наградой за доставленное удовольствие.

Сценарий для детей от 3 до 6 лет предполагает программу, расчитанную на 30 минут максимум, при этом важно, чтобы детки не заскучали, для этого можно провести общий танец, либо общую игру… В данном сценарии будет представлен один из вариантов, удобный автору, и проверенный временем. Но вы можете придумать и свой, подходящий вам.

Список опытов для детской программы:

Изменение цветов «лайт» (для опыта необходимо: картофельный крахмал, 9% уксус, аскорбиновая кислота, ёод, трехпроцентная перекись водорода)

1) Колба Бунзена надувает шарик (в колбу бунзена наливаем уксус, после засыпаем соду, затем закрываем крышкой… Выделяется газ, который поступает в заранее прекрепленный к носику колбы шарик)
2) Пена для слона «ЛАЙТ» - отличается концентрацией перекиси водорода (в данном случае перекись 37%), вместо чистящего средства используется жидкое мыло, вместо иодида калия – сухие дрожжи. Пена получается менее реактивная, меньше нагревается, и не так сильно пахнет, так что детям можно показывать её на очень близком расстоянии.
3) «Подгузники в стаканчиках», - этот опыт рекомендуется проводить самым первым, так как он в связке с подводкой (смотреть ниже) притягивает внимание детей к научному шоу.\
В один из трех непрозрачных стаканчиков насыпаем гранулы подгузников, потом наливаем воды. Детям заранее говорим, что опыт на внимательность, сейчас будем угадывать, где у нас вода. Наливаем воду в этот стаканчик, меняем несколько раз, спрашиваем, где вода, выливаем из всех стаканчиков воду, а она не выливается. Потом раскрываем секрет.
4) КРАХМАЛ В ВОДЕ. – перед этим опытом нужно спросить у детей, знают ли они, что такое бронежилет. Немного говорим об этом, и говорим, что у нас тоже есть бронежилет, и сейчас мы его будем делать. Желательно заранее приготовить субстанцию, так как можно переборщить с водой, и тогда опыт не получится.
5) Пена Змея Горыныча. В небольшую часть жидкости добавляем большую часть жидкого мыла. Мочим руку мылом, потом из баллона с газом (на болоне сгазомдолжнабыть специальная насадка) наполняем на руке пузырик и поджигаем его. Подводка далее….
6) Масло-соль-вода-шипучка

Здравствуйте, дорогие друзья!!
Меня зовут профессор Алекс Реагентович Колбочкин, и я просто обожаю что-нибудь взрывать, лопать, и делиться с моими любознательными друзьями своими экспериментами. Я надеюсь, среди вас есть такие любознательные ребята?
Дети отвечают неохотно, стесняясь.
- Что-то я не слышу?
-дддддда!!! – отвечают они громче
- Таак, давайте ещё раз…
И громко спрашиваем, чтобы дети поняли, что можно покричать:
-Есть тут любознательные ребята?
-ДААА!!! – громко кричат дети.
И тут серьёзным голосом:
Но давайте сразу договоримся, что без моего разрешения в моей научной лаборатории РУКАМИ НИЧЕГО ТРОГАТЬ НЕ БУДЕМ. Договорились?
-Дааа!- отвечают дети.
-Тогда поехали!!!
У нас тут есть именинник, давайте поздравим его нашими аплодисментами!
Зовем именинника, произносим с ним «заветы Менделеева», а дети все повторяют:
Обязуюсь любить порядок
Быть точным, любознательным и внимательным,
Слушаться родителей, и уважать старших.
После этого можно станцевать научный и незамысловатый танец.

Итак, дорогие мои ребята, что самое важное в науке, и в частности, в химии?
-Безопасность, точность, и внимательность!!! - отвечают они… А если не отвечают, то мы им помогаем.
- Это очень хорошо, и сейчас, прежде чем мы с вами начнем заниматься чудесной и волшебной наукой, мы проверим вашу внимательность, согласны?
-Да!!! – отвечают детишки, и мы проводим опыт
«Подгузники в стаканчиках»
-Ну вот ребята, я очень сильно старался вас запутать, но даже мне, сумасшедшему профессору, это не удалось! Теперь я точно знаю, что мы с вами в мире науки не потеряемся, и уж тем более не пропадем!!
Я вам уже настолько доверяю, что готов вас познакомить со своей дрессированной колбой Агафоной Григорьевной. (показываем колбу Бунзена)
Ребята, у вас у кого-нибудь есть дома домашние животные, которые выполняют команды?
Моя ручная колба тоже умеет выполнять команды. Но так как она особа привередливая, то её, в отличие от других дрессированных колб, сначала нужно угостить чем-нибудь вкусненьким, а потом она уже выполняет команду. Она у нас специализируется на надувании шариков.
Давайте вместе все попросим её надуть шарик.
(просим вместе с детьми).
Можно ещё опросить ребят погладить Агафону Григорьевну так как «она у нас дама капризная, может и не согласиться». После того, как все погладили, или попросили «Агафону Григорьевну»
проводим опыт Колба Бунзена надувает шарик.

Вы ведь уже наверное догадались, ребятки, что наша «Агафона Григорьевна» не совсем дрессированная, а это был научный химический опыт.
Дети отвечают…
В нашем организме каждую секунду происходят миллионы химических реакций с превращениями одних веществ в другие, и с изменениями цветов в «уменьшенном виде, и мы с вами попытаемся сейчас смоделировать небольшую из них часть.
Проводим опыт
Изменение цветов «лайт».
В один из трех стаканов (стакан «А») наливаем немного теплой воды, и растворяем в ней столовую ложку крахмала. Во второй стакан (Стакан «Б») наливааем такое же количество воды, и растворяем в нем три таблетки аскорбиновой кислоты. В третий стакан (Стакан «Г») наливаем немного воды, и добавляем немного йода и две ложки уксуса.
Стакан «Б» наливаем в стакан «Г», и стакан «Г» меняет цвет. Далее в стакан «Г» наливаем стакан «А», и добавляем 5 ложек перекиси водорода. Происходит реакция наподобие «Египетской ночи»…

Вот мы с вами и познакомились с научными превращениями, теперь даже можем сделать самый настоящий и высокотезхнологичный, и экологически чистый бронежилет, для министерства Обороны Российской Федерации!!! Интересно???
-Да!!!
Тогда поехали!!!
Проводим эксперимент «КРАХМАЛ В ВОДЕ»:
В заранее подготовленную емкость с крахмалом наливаем выверенное количество воды, чтобы получилась нужная консистенция. Крахмал получается текучим, если на него не воздействовать физически, и становится твердым, если воздействовать.
Далее объясняем ребятам, что такая же технология используется при создании защитной мотоциклетной формы, а также в бронежилетах. Идем дальше!!!
Ребята, у меня к вам вопрос, только честно. У кого дома есть слон???
Хорошо, а кто видел слона когда-нибудь? Скажите, а у слонов большие зубы?
А как вы думаете, сколько пасты нужно, чтобы почистить ему зубы?
Я вам раскрою один секрет, пока я вас ждал, к нам забежал слон в нашу лабораторию…
Он очень торопился на работу в зоопарк, поэтому не смог присутствовать сегодня.. ОН сказал, что у него закончилась зубная паста, и ему совсем нечем чистить зубы.
А что бывает, друзья, когда не чистишь зубы?
Правильно, они начинают болеть и источать дурной запах.
Слон попросил сделать для него зубную пасту… Я долго думал над этим, и буквально за несколько минут до вашего прихода придумал вот такой эксперимент:
Проводим эксперимент Пена для слона «ЛАЙТ».
Далее остается Пена змея Горыныча.
Тут надо сказать, что к нам в лабораторию захаживают не только слоны… Вот сегодня например, собственной персоной Змей Горыныч пожаловал. Мы с ним немного повздорили, и он хотел меня сжечь, но я остановил его огонь научным методом. И от его огня осталась вот такая пена… Показываем пену. И мы обнаружили у этой пены довольно интересные свойства:
Проводим опыт Пена Змея Горыныча.

Далее, если остаётся время, проводим опыт с растительным маслом Масло-соль-вода-шипучка.
Подводка такая: теперь вы настоящие учёные, и мы с вами в честь праздника сделаем научный коктейль-фонарик. При наличии фонарика даже после пены змея горыныча он выглядит довольно ярко:
Наливаем масло в стакан, потом доливаем воды – масло поднимается вверх. Потом сыпем в стакан соль – начинается интересная реакция. Можно добавить немного йода, чтобы окрасить воду, и бросить в стакан шипучую таблетку. После этого можно подержать стакан над фонариком – получается своеобразная лампа.

Дорогие друзья, только до конца лета действует акция «День рождения Лайт» в музее «ЛабиринтУм». Вы можете отпраздновать именины Вашего ребенка в компании 5 детей и 5 взрослых по специальной цене – 5500 рублей! День рождения проводится в течение двух часов. Полтора часа дети будут участвовать в увлекательной шоу-программе, проводить опыты по физике и химии и веселиться от души. А полчаса отводится под самую сладкую часть программы – чаепитие. Кроме того, после программы можно остаться на...

Друзья, в музее «ЛабиринтУм» на Петроградской Вы можете отметить незабываемый день рождения Вашего ребенка! Для самых маленьких любителей науки предлагаем Вам программу «Чудеса из шляпы». Зайчонок Фок и Мистер Пок знают, как сделать день рождения по-настоящему волшебным! Они приготовили невероятные сюрпризы и фокусы: летающий праздничный стол, снежные плюшки, чудо-мешочек и много всего другого, что хранится в шляпе настоящего фокусника. Спешите увидеть это чудо-шоу! Программа подойдет детям...

21 и 22 ноября "Мастерславль" принимает поздравления и ждет гостей. Гостей праздника ждут: научные шоу Музея занимательных наук "Экспериментаниум", космические мастер-классы Интеракториума "МАРС-ТЕФО", созданием мультфильма о профессиях мечты с "Мультнаукой" , игры и головоломки Дарвиновского музея, строительство Шуховской башни с проектом "Москва глазами инженера", китайское чаепитие со школой "Окей", самые добрые и жизнерадостные фотографии от "Портрета Горожанина" и многое, много другое! С...

Сегодня праздник твой Ты наш маленький герой Тебе исполнилось семь лет Пусть знает об этом весь свет В школе ты делаешь успехи И не страшны тебе помехи К своей цели идешь упрямо И говоришь об этом всем прямо На твоем счету много побед Хоть тебе еще и мало лет Ты смышленым, здоровым расти, учись Никогда не сдавайся и крепко держись! © Поздравления с Днем Рождения 7 лет девочке, мальчику День Рождения – ровно семь Скажем об этом празднике мы всем Ты стал взрослее еще на год И знаешь теперь, что...

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ПРОГРАММЫ

«Лаборатория профессора Колбачкиной»

Время проведения:

Место проведения:

ГБОУ ДОД ЦТТ «Старт+», Ивановская 11

Составитель:

педагог-организатор ГБОУ ДОД ЦТТ «Старт+»

Агапова Л.Н.

Санкт-Петербург

2015

Название мероприятия: «Научная лаборатория профессора Колбачкиной»

Цель проведения мероприятия: познакомить детей с природой различных явлений и химических процессов в увлекательной и доступной для них форме, привить интерес к науке, развить познавательную активность у детей.

Задачи:

1. Привлечение обучающихся образовательных учреждений района: информирование (рассылка приглашений, обзвон образовательных учреждений, проведение агитационной кампании);

2. Написание сценария программы в соответствие с целью мероприятия;

3. Подготовка необходимого материала для проведения мероприятия (подбор музыкального оформления, изготовление и подбор реквизита, подготовка зала к мероприятию)

4.Подготовка, включающая в себя работу с педагогами (музыкальное оформление, фото и видео съемка)

5. Проведение мероприятия

6. Проведение анализа мероприятия.

Познавательная культурно-досуговая программа научного шоу «Лаборатория профессора Колбачкиной» проводится на основании годового учебного плана ГБОУ ДОД ЦТТ «Старт+» на 2015-2016 учебный год.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Аудио аппаратура (включая микрофоны)
  2. 25-40 посадочных мест
  3. Стол, на котором стоит необходимый для опытов реквизит и оборудование (специальная посуда и химические вещества).

Целевая аудитория:

Дошкольники (подготовительная группа ГБДОУ №44 Невского района, дети школьного возраста 7-10 лет.)

Сценарный ход: звучит торжественная музыка. На сцену выходит ведущая в костюме ученого (белый халат, очки, шляпка).

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в научную лабораторию, давайте знакомиться! Я – профессор Колбачкина, и сегодня мы с вами будем экспериментировать!

А вы любите эксперименты?

Может быть кто-то из вас уже проводил какие- либо эксперименты?

Например, смешивал кашу с супом и заливал все это кока-колой?

И тогда получался самый вкусный эксперимент на свете! Конечно, это шутка, мы сегодня с вами будем делать настоящие химические эксперименты, и вы сегодня станете настоящими юными учеными!

А в моей научной лаборатории всегда все кипит, бурлит, плавится, дымится!

Вы готовы на это посмотреть?

А сами хотите похимичить?

Отлично, но давайте договоримся, что в нашей лаборатории нужно быть внимательным и аккуратным, иначе наши эксперименты не получатся! Договорились?

Скажите, каких вы знаете известных ученых – химиков?

Сегодня мы с вами увидим ключ, который умеет произносить звуки, покажем необычные мыльные пузыри, вызовем зимнюю вьюгу, а еще понаблюдаем как химическая каша сама по себе варится… Итак, вы готовы?

А теперь скажите, какое сейчас время года?

А какое время года следует за осенью?

Вот теперь предлагаю всем закрыть глаза и представить, что наступила настоящая холодная зима! Что вы видите зимой на улице? Идет снег?

А чем покрылись все лужи, речки, озера? Конечно, льдом! А теперь открываем глаза…

Ребята, кто знает, что такое лед?

А как воду можно превратить в лед?

А можно ли сделать лед из сока?

Да, и получится фруктовый лед, как мороженое…

А можно ли сделать лед из супа? Можно, и получится суп, который нельзя съесть!

А, теперь вопрос для самых сообразительных: можно ли сделать лед из воздуха? А из углекислого газа?

Ребята мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. А я вчера дышала, дышала и надышала целое ведро углекислого газа, а потом решила его заморозить! Как вы думаете, что у меня получилось? Что внутри ведерка?

(Ведущая показывает ведерко, прикрытое сверху платочком)

А теперь давайте послушаем (трясет ведерко). Да, что-то твердое… (открывает горшочек).

Это лед! (показывает кусочек льда)

Но лед необычный! Это сухой лед! Видите из него идет легкий дымок? Он тает! Только превращается не в воду, а в углекислый газ! Поэтому и называется - «Сухой лед»! А какая температура этого льда? (-79 градусов). Это самый холодный лед в мире, поэтому брать его можно только в перчатках! Договорились?

А теперь скажите, что у меня в руках? (показывает ключ)

Ключи умеют разговаривать, петь песни? Конечно, нет! А теперь давайте убедимся в обратном! Итак, слушаем внимательно…

(Прислоняет кусочек льда к ключу, зрители слышат звонкий звук (пищание)).

Давайте разберемся, откуда этот звук? Неужели ключ действительно умеет пищать? Конечно, нет. Лед у нас всегда какой?.. Холодный! А ключ был в тепле, значит он какой?.. Теплый! Теплый ключ прислоняем ко льду, лед начинает таять, пузырьки углекислого газа вылетают и быстро стучат по ключику, поэтому мы и слышим такой звук!

Следующий эксперимент будете проводить вы! Для этого вам нужно одеть перчатки (детям раздают перчатки). Кто нам прочитает задание на карточке, которое нужно выполнить? (дети читают «Вызвать зимнюю вьюгу»)

Как же нам вызвать вьюгу, ведь у нас нет даже снега, а если бы он у нас был давно бы уже растаял! Давайте обратимся к науке!

Итак, приглашаю сюда четыре человека, которые хотят участвовать в проведении эксперимента!

Как тебя величать? Как твое имя и отчество? (ребенок называет своё имя)

Значит, ты у нас ученый… (называет по имени и отчеству. Других детей аналогично спрашивает и называет профессором, ученым, экспериментатором…)

Сейчас мы нальем горячую воду на поднос, возьмем по кусочку льда и кидаем в воду. Готовы… Кидаем! (Дети наблюдают холодный белый дым)

А теперь посмотрите, куда идет дым вверх или вниз? Да, он опускается вниз, а знаете почему? Потому что наш дым тяжелее воздуха, и как любой тяжелый предмет он падает вниз!

Молодцы ребята! Давайте поаплодируем нашим юным ученым, это их первое научное открытие!

А теперь ответьте на вопрос: что произойдет, если поставить горшок со льдом в самую холодную морозилку в мире и оставить на ночь? Льда станет еще больше? Все покроется снегом? На самом деле не будет ничего! Лед испарится и не оставит после себя ни следа! Вот так быстро он тает!

Кто прочитает следующее задание? (Дети читают: «Вызвать Джина из колбы»)

Ребята, вы когда-нибудь вызывали Джина? Как известно Джин живет в лампе. А теперь скажите, что у меня в руках? Это бутылка? Или ваза? Или графин?

Нет, это колба! Колба нужна ученым, чтобы смешивать разные жидкости и проводить эксперименты. С помощью этой колбы мы и будем проводить наш эксперимент. Теперь я приглашаю следующих четырех участников.

Теперь нальем горячую воду в колбу (наливает воду). Скажите, вода закипела?

(показывает детям колбу с бурлящей водой?) Конечно, нет! Ведь внутри ее лед, и он не нагревает воду, а, наоборот, остужает, а бурлит вода потому, что пузырьки углекислого газа мгновенно вырываются из кусочков тающего в горячей воде льда!

Ребята, кто за то, чтобы добавить синий цвет? А кому больше нравится красный? Добавляем выбранный цвет в колбу! (дети добавляют краситель).

А теперь добавляем внутрь колбы кусочки льда (дети добавляют лед, наблюдают столб дыма и бурлящую воду в колбе)

А теперь загадываем желания, а Джин, сидящий в колбе, должен обязательно их исполнить! Чтобы желания сбылись, нужно потереть колбу, только не до дырки, а еще можно послушать, как разговаривает Джин на своем бурлящем языке!

(Ведущая проходит по зрительным рядам, дети загадывают желания, слушают звуки, исходящие из колбы)

Ребята, в нашей лаборатории еще много экспериментов! Вот, например, вы когда-нибудь видели самонадувающийся мыльный пузырь? А хотели бы такой мыльный пузырь увидеть? Скажите, а из чего вообще состоят мыльные пузыри?

А что внутри каждого мыльного пузыря? (Воздух)

Итак, смотрим внимательно, эксперимент очень сложный! Скажите, что у меня в руках? (Показывает жидкое мыло) Сейчас я смажу края контейнера этим мылом. (смазывает края контейнер жидким мылом)

В данном опыте нужна точность, ни одна капелька мыла не должна попасть внутрь контейнера, иначе эксперимент может не получиться! Химия вообще наука точная!

Наш мыльный пузырь весьма капризный!

Теперь наливаю горячую воду в контейнер, а затем холодную воду. Какая вода у меня получается? (Теплая)

А теперь кладу кусочки льда в воду, причем очень аккуратно, чтобы не разбрызгать воду, а затем натягиваю мыльную пленочку с помощью промыленной тряпочки! (С помощью мыльной тряпочки ведущая натягивает мыльную пленку, проводя ей по верху контейнера. В итоге дети наблюдают как начинает расти мыльный пузырь.)

Как же он вырос сам по себе? Давайте разберемся. Мы положили лед в воду, и пошел белый дымок, затем провели промыленной тряпочкой по верху контейнера, образуя мыльную пленочку. В итоге пленочка затянулась, а наш дымок, вырываясь, стал растягивать её все больше и больше, вот так мы увидели мыльный пузырь, который сам растет на глазах!

А еще наш мыльный пузырь умеет танцевать и прыгать! (Ведущая крутит контейнер по кругу, затем вверх-вниз, затем пузырь лопается, дымок расходится волной сверху вниз).

Ребята, в каждом нашем эксперименте используется такое вещество как вода. А вы знаете, что состоит из воды, а что нет? Давайте сейчас мы это и проверим. Приготовили ладошки. Если я называю то, что состоит из воды, вы хлопаете, например, чай, он состоит из воды…. Если называю то, что из воды не состоит, вы поднимаете руки вверх. Договорились? Итак…

Чай, чайник, снег, снеговик, океан, таракан, конфета, котлета, речка, печка… Носки, мокрые носки?

Молодцы! Для следующего конкурса нам тоже понадобится вода. Мы нальем ее в этот сосуд. (Показывает бутылку). А как он называется? (Бутылка.) (Наливает горячую воду в бутылку)

Итак, горячая вода в бутылке. Теперь следующие четыре участника выходят ко мне. Представьтесь, пожалуйста… (Дети называют свои имена)

Добавьте по кусочку льда в бутылку и присаживайтесь на место.

(Дети добавляют лед в бутылку).

Посмотрите, какой газированный напиток у нас получился! А вы когда - нибудь с помощью бутылки надували шарики? Давайте попробуем! (Надевает шарик на бутылку, шарик начинает расти).

А теперь давайте вновь загадаем желания! Если шарик полетит, желания обязательно сбудутся! Итак, запускаем! (Ведущая снимает шарик с бутылки, запускает, он летит, выпуская дымок)

Скажите, что у меня в руках (Показывает трубу) . Это хобот слона? Или змея? Или может быть это чей-то хвост? Конечно, это труба! Но она необычная. Она музыкальная! Приглашаю трех участников. Вы будете музыкантами. Покрутите по кругу эту трубу. (Дети крутят, слышатся необычные звуки). Оказывается на такой трубе тоже можно играть! На самом деле, когда мы раскручиваем трубу, струя воздуха попадает внутрь, ударяется о стенки, которые начинают колебаться, сотрясая воздух внутри, он также начинает колебаться, вот такое колебание мы и слышим!

А вот теперь давайте попробуем сделать необычные мыльные пузыри! Они будут белого цвета, и приклеятся к моей ладошке!

Для этого в банки мы нальем горячую воду. А следующие помощники добавят лед. Прощу четырех участников выйти ко мне. (Дети добавляют лед в банку) В стаканчик у нас налита вода с мылом и глицерином, он как раз делает мыльные пузыри более прочными.

Теперь трубу присоединяем к банке, опускаем ее кончик в стакан с мыльной водой и … Мыльный пузырь у нас на ладошке (Выдувает мыльный пузырь на ладонь, он держится на ладони)

Вот такие необычные мыльные пузыри можно сделать с помощью сухого льда!

И еще один эксперимент: скажите все едят кашу по утрам? Кто ест манную кашу, поднимите руки! А кто любит рисовую кашу? А гречневую кто предпочитает? Геркулесовую? Мыльную? Ой, а такая каша бывает? А сама по себе каша может вариться? Давайте как в сказке про горшочек с кашей… Помните, в этой сказке, горшочек варил кашу и наварил ее так много, что она потекла по улицам, между домов, и весь город смог наесться этой кашей… А горшочек все варил, и варил. Хочу сварить такую же кашу! Вы мне поможете? Тогда приглашаю следующих шесть участников! Итак, кастрюли у нас нет, но есть горшочек. В него мы добавим воду, ведь без нее кашу не сварить! А теперь добавим мыльную крупу. Добавляйте! Считаем все вместе… Один, два, три…

(Дети добавляют несколько порций мыла под счет)

А теперь берем кусочки льда, на счет «Три» кидаем… Раз, два, три…

(Дети наблюдают мыльную кашу)

А теперь давайте скажем «Горшочек не вари»!

Нет, ребята- это не сказка, а наука, и горшочек будет варить пока идет физическая реакция, и пока весь лед не растает!

Ребята, мы сегодня с вами провели различные эксперименты. Какой эксперимент вам понравился больше? А как называется замороженный углекислый газ? (Сухой лед)

Какая у него температура, кто помнит? (-79 градусов)

Он быстро испаряется или нет? (Быстро)

Можно ли с помощью него надуть мыльный пузырь или воздушный шарик? (Можно)

А что мы видим, когда он тает? (Белый дымок)

Вам понравились эксперименты? Хотите в будущем стать учеными?

Я хочу пожелать вам новых знаний, хороших оценок в школе, постигайте науку! И помните, наука - это не только полезно, но и очень интересно! До новых встреч!


Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

  • Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.
  • Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности.
  • Создание эмоционально-положительного настроя детей.

Материалы: пластиковая бутылка, газировка, изюм, зёрна кукурузы, шарики, сода, уксус, пластиковая бутылка, одноразовые ложки, тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки, краски, магниты, скрепки, картон, прозрачные емкости с водой, фломастеры, белые бумажные салфетки.

Детей встречает ведущий - Чудесница (группа детей от 10 до 15 человек).

Чудесница: Здравствуйте, дорогие ребята. Рады приветствовать вас в нашей научной лаборатории «Академия чудес». Мы с вами сегодня научимся творить чудеса, а в конце обучения вы получите дипломы нашей академии (показывает и кладет на стол). Творить чудеса нам помогут мантия и шапочка.

Дети с помощью родителей одевают мантии и шапочки. В это время в классе появляется Дюдюка и забирает себе дипломы.

Дюдюка: Хи-хи-хи, одевайтесь, одевайтесь!.. А дипломы-то вот они!

Чудесница: Ребята, это же Дюдюка, она забрала наши дипломы. Что же делать? Дюдюка, отдай наши дипломы, пожалуйста!

Дюдюка: Я их вам отдам, только в том случае, если выполните мои задания.

Чудесница: Мы все задания выполним, правда, ребята?

Дюдюка: Ну хорошо. Сделайте так, чтобы начали танцевать изюм и кукуруза.

Опыт № 1 «Изюм и кукуруза танцуют в газировке»

Для опыта понадобится: пластиковая бутылка, газировка, изюм, ядра кукуруза.

Наливаем в колбу газированный напиток. Бросаем в колбу с газировкой изюм и зёрна кукурузы.

Итог: изюм и зёрна кукурузы тонут в воде. Но если их поместить в газированную жидкость, они сначала утонут, но потом пузырьки газа, поднимаясь вверх, будут увлекать их за собой. Достигнув поверхности, пузырьки лопаются и зёрна кукурузы с изюмом падают обратно на дно колбы.

Дюдюка (недовольно): Действительно, танцуют. Ну ладно, тогда надуйте шарик, не используя рот, с помощью бутылки.

Чудесница: Ребята, я знаю, что делать.

Опыт № 2 «Надуем шарик с помощью бутылки»

Для опыта понадобится: шарики, сода, уксус, пластиковая бутылка, одноразовые ложки.

Сначала в пустую пластиковую бутылку влейте уксус приблизительно половину стакана. Затем насыпьте в шарик пищевую соду. Наденьте шарик на горлышко бутылки. Аккуратно и крепко держа шарик у горлышка, переверните. Пищевая сода падает в уксус, и начнется бурная химическая реакция, напоминающая извержение вулкана. Это выделяется углекислый газ, создавая давление, которое надувает шарик.

Дюдюка: И с этим заданием справились! Зато со следующим вы точно не справитесь. Нарисуйте картину, не используя бумагу.

Чудесница: Ну что ж, попробуем.

Опыт № 3 « Рисуем на молоке»

Для опыта понадобится: тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки и краски.

Наливаем молоко в тарелку. Капаем по несколько капель краски в молоко. Обмакиваем ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с молоком.

Итог: при добавлении краски в молоко, на поверхности образуются красивые разливы от краски. При добавлении жидкого мыла, краска сбивается в полоски и образуют неожиданные рисунки на поверхности молока.

Чудесница: А сейчас в нашей «Академии чудес» - переменка. Предлагаю разминку.

Музыкальная игра «У оленя дом большой».

Чудесница: Все отдохнули? Ну что, Дюдюка, отдашь нам дипломы?

Дюдюка: И не подумаю. Вы еще не все задания выполнили. Достаньте скрепку из стакана не замочив рук.

Опыт № 4 «Достань скрепку»

Для опыта понадобится: прозрачный стакан с водой, магнит и скрепки.

Проведите по наружной стенке стакана магнитом и достаньте скрепку.

Дюдюка: Что?! И это сделали? Ну тогда, тогда… «оживите» эту скрепку.

Чудесница: Нет ничего проще!

Опыт № 5 : «Живая скрепка»

Для опыта необходимо: картон, магнит, скрепка

Положите картон на магнит, сверху на картон – скрепку. Двигайте магнит и ваша скрепка «оживет».

Дюдюка: Не ожидала, что в вашей «Академии» такие умники учатся. Тогда вам не составит труда сделать так, чтобы вода потекла вверх, в комнате появилась радуга.

Чудесница: Это просто, смотри…

Опыт № 6 «Вода течет вверх», «Радуга»

Для опыта понадобятся: пластиковые стаканчики с водой, фломастеры, белая бумажная салфетка.

Поставьте внизу салфетки точки фломастерами и положите кончик салфетки в воду. На ваших глазах на белой салфетке получится цветная радуга.

Чудесница: Ну что, Дюдюка, убедилась? Умеют наши ученики творить чудеса? Отдай нам дипломы пожалуйста.

Дюдюка (хнычет): Я вам дипломы отдам, а мне что останется?

Чудесница: Мы и тебе дадим диплом. Ребятки, обучение в нашей академии закончилось, позвольте вручить вам дипломы.

Вручение дипломов.

Чудесница: Снимите, пожалуйста, шапочки и мантии, до новых встреч!