Любимые занятия конспект. Конспект урока "любимые занятия"

Основные цели и задачи:

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Сентябрь

1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города».

Цель: Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении).

2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля.

Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин.

3. Тема: Беседа по макету улицы: «Знакомство с улицей».

Цель: Дать представление детям об улице (проезжая часть, тротуар). Дать элементарные знания о поведении пешеходов.

4. Тема: Целевая прогулка по улице.

Цель: Уточнить представление детей о проезжей части дороги, тротуаре.

5. Тема: Наблюдение за движением транспорта за пределами д/сада (стоя у калитки).

Цель: Узнавать знакомые виды транспорта, называть их, знать, что за рулем сидит шофер.

6. Тема: Беседа: «Специальный транспорт служб спасения».

Цель : Дать детям представление о специальных видах транспорта (Скорая помощь, пожарная, милиция) и их предназначении.

7. Тема: Игра: «Улица города».

Цель: Закреплять знания детей о движении транспорта и пешеходов.

8. Тема: Рассматривание разных видов транспорта.

Цель: Учить называть части машины.

9. Тема: Сравнение грузового и легкового автомобиля на игрушках.

Цель: Учить называть основные части, находить сходство и различие у автомобилей.

10. Тема: Рассматривание автобуса на иллюстрации.

Цель: Узнать автобус среди других видов транспорта, знать, что он перевозит людей.

11. Тема: Рассматривание на иллюстрациях автобуса и троллейбуса.

Цель: Называть все основные части, найти сходство и различие.

12. Тема: Беседа «На чём люди ездят».

Цель: Опираясь на опыт детей, учить их рассказывать, на чем люди ездят.

13. Тема: Знакомство со светофором (плоскостным).

Цель: Рассмотреть цветные окошки, назвать их цвета, выяснить, кто из детей видел светофор и для чего он нужен. Сообщить о том, что огоньки зажигаются по очереди.

14. Тема: Знакомство с работой светофора (макет).

Цель: Дать знания о том, что если загорелся красный свет, идти через дорогу нельзя, при зеленом разрешается переходить.

15. Тема: Рассматривание разных видов светофора на иллюстрациях.

Цель: Дать представление о том, что светофоры бывают внешне разные, но огоньки загораются у всех по очереди.

16. Тема: Заучить наизусть стихотворение С. Михалкова «Светофор».

Цель: Учить детей запоминать слова и понятия о свете.

17. Тема: Игра. Строительство улицы в группе из стройматериалов.

Цель: Закрепить полученные представления в игре. Использовать дома, машины, фигурки людей, деревьев.

18. Тема: Игра «Автобус».

Цель: Познакомить детей с тем, как водитель объявляет остановки.

19. Тема: Наблюдение за движением пешеходов.

Цель: Закрепление знания о том, что пешеходы должны ходить по тротуару.

20.Рассматривание картинок «Улица города».

Учить находить и называть разные виды транспорта.

21. Тема: Рассматривание светофора.

Цель: Закрепить с детьми желтый цвет светофора и знания о назначении светофора

22. Тема: Игра «Пешеходы».

Цель: Способствовать усвоению детьми понятия «пешеход», «пассажир».

23. Тема: Игра «Поезд».

Цель: Учить детей представлению о правилах поведения в общественном транспорте.

24. Тема: Игра «Мы водители».

Цель: Учить развивать сюжет игры на основе наблюдений.

25. Тема: Рассматривание на плакатах различных видов машин.

Цель: Дать детям понятие для чего нужны эти виды транспорта.

26. Тема: Д – И «Разрезные картинки».

Цель: Учить составлять целое изображение машины из отдельных частей.

27. Тема: рассматривание мотоцикла или велосипеда.

Цель: Учить выделять основные части: руль, колеса, сиденье, багажник.

28. Тема: Д - И «Где находится».

Цель: Упражнять в ориентировке в пространстве: вверху, внизу, близко, далеко.

29. Рассматривани знака «Пешеходный переход».

Познакомить детей со знаком и его значением.

30. рассказ о том, какие бывают переходы.

Дать сведения, что переходы бывают: через улицу, через железную дорогу, через мост.

31. Рассматривание светофора и повторение четверостишья о светофоре.

Закрепить знание о светофоре.

32. Д – И «Найди свой автомобиль»

Закрепить знание разных видов транспорта.

33. Строительство улицы в песке.

Закрепление практических знаний о том, что на улице есть тротуар, дороги для машин.

34. Рассматривание различных книг о дорожном движении.

Обмениваться впечатлениями друг с другом.

35. Беседа «Где должны играть дети».

В доступной форме рассказать детям, почему нельзя играть на проезжей части дороги.

36. Игры на макете.

Закрепить знания о правилах пешехода.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. «Правила дорожные знать каждому положено»

Воспитатель Гнездилова Мария Сергеевна

Описание материала:

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Правила дорожные знать каждому положено» для детей 3-4 лет, данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования второй младшей группы. Это познавательное занятие направлено на закрепление представлений детей о правилах дорожного движения.

Оборудование и материалы: две куклы, изображения дорожных знаков, телевизор, дидактическая игра «Воробушки и автомобили» .

Цели:

  • Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход» .
  • Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, развивать познавательные способности, речь, расширять ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения
  • Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми, воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит кукол Машу и Катю.) Ребята, к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Когда они к нам шли в гости, то чуть-чуть не попали в беду на дороге. Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем и расскажем нашим куклам, где нужно переходить дорогу? Дети (хором) : Да!

Воспитатель: Дорога нужна для машин?

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?

Дети: Нет!

В. Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

Д. Пешеходами.

В. Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД?

В. Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Д. Этот знак называется "Пешеходный переход".

В. Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы?

(спокойным шагом, по … тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Но нам нужно перейти на другую сторону. Как быть?)

Д. Перейти дорогу по пешеходному переходу.

В. Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. А как по-другому называют знак «пешеходный переход» ?

В. А почему?

Д. Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.

Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Маша и Катя к нам в гости очень торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас ребята давайте посмотрим мультфильм о правилах поведения на дороге.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и автомобили» . Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет) . Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу) . Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет) . Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что вы Маша и Катя не будете нарушать правила дорожного движения и будете грамотными пешеходами, как мы с ребятами. Спасибо, до свидания.

Организация: МБДОУ №41

Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе:

«Как дети помогли Ежику попасть к его бабушке на день рождения»

Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.

Интегративные задачи:

«Безопасность»:

  • закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;
  • расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
  • продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

«Коммуникация»:

  • обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:

1) Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;

2) Закрепить в речи названия дорожных знаков.

«Социализация»:

  • развивать игровую деятельность детей;
  • развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
  • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы»:

  • расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
  • совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Художественное творчество»:

  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.

Формы проведения: интегрированное занятие.

Приёмы : сюрпризный момент – Ежик.

Методы : словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: С детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода - «зебра».

Оборудование: Ноутбук, проектор, игрушка – ежик. Клей, клеевая кисть, тряпочка (количество соответствует числу детей).

Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов, круги: зеленый, красный, желтый; прямоугольный лист бумаги с изображением дороги, три полоски белого цвета и три полоски черного.

Этапы занятия:

1.Вводная часть

2. Основная часть

3. Практическая часть

4. Рефлексия

Ход занятия

(Дети сидят на стульчиках выставленных полукругом, для выполнения задания они проходят к столам, на которых заранее подготовлены материалы для задания, слайд №1)

  1. Вводная часть.

Вед: Ребята, к нам сегодня в гости придет гость из леса – это Ежик. Давайте посильнее похлопаем в ладоши, чтобы он знал, что мы ему рады и поскорее вышел к нам. (Дети хлопают в ладоши, входит ежик).

Ежик: (грустно) Здравствуете, ребята. (Дети здороваются с Ежиком).

Вед: Здравствуй, Ежик! А почему ты такой грустный?

Ежик: Потому что, меня в гости ждет бабушка, сегодня ее день рождения. Она живет в городе.

Вед: Так это же хорошо! День рождения – это праздник, радоваться надо!

Ежик: Да, но чтобы к ней попасть, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим!

Вед: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?

Дети: Умеем.

Вед: Проводим ежика до бабушкиного дома?

Дети: Проводим.

  1. Основная часть.

Вед: Хорошо, но давайте, перед тем как отправиться в путь вспомним, везде ли можно переходить дорогу?

Дети: Нет. Можно только там где есть светофор или пешеходный переход!

Вед: Правильно, теперь можно отправляться в путь, а пока мы идем до первой дороги, проведем физкультминутку.

Физкультминутка

(дети маршируют)

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге дети

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

(дети бегут)

А теперь мы побежим

Ежику помочь спешим

(дети садятся)

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры

Хорошо устроились

Долго, долго ехали

И в Красноярск приехали.

(дети встают, любуются)

Красивый город и большой (широко расставляют руки в стороны)

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, (потянулись вверх)

Поток машин туда сюда. (крутят головой в разные стороны)

(грозят пальчиками)

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья

(Дети присаживаются на места, перед ними слайд №2, на котором изображены дорога и светофор)

Вед: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?

Дети: Мы видим светофор!

Вед: Начинаем разговор про трехглазый светофор,

Он не зря горит над нами разноцветными огнями! (Слайд №3: светофор с мигающими по очереди огоньками.)

Ежик: Это еще что за животное?

Вед: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Ежик: Он еще и разговаривает?

Вед: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Ежик: А как это глазками?

Вед : У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Ежик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Ежик: Не знаю я, ребята, помогайте.

(Дети читают заранее подготовленные стихи)

Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.

Если сделаешь неверно,
И, на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!!!

Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»

Вед: Давайте закрепим… На какой сигнал светофора переходим дорогу?

Дети: Зеленый.

Вед: А на какой, нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Вед: А если горит желтый?

Ежик: Надо подумать, подождать.

Вед: Да, надо остановиться и подождать когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок соберет свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.

Игра « Собери светофор» (детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три круга: зеленый, желтый, красный.)

Вед: Молодцы ребятки, давайте посмотрим, все ли справились с заданием? (слайд №4, на котором изображен светофор, с горящим зеленым светом) . Все справились, эту дорогу мы перешли! (слайд №5, на нем изображена дорога и знак пешеходного перехода, но нет самого пешеходного перехода.)

Ежик: Ой, а тут нет светофора, как же мы перейдем эту дорогу?

Вед: На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход»
Можно двигаться вперед.

Ребята, а вы видите место для перехода дороги?

Дети: Да, мы видим знак пешеходного перехода!

Вед: Но где же сам переход? Как его еще называют?

Дети: Его нет! Называют еще «Зебра».

Ежик: Зебра? Она же в жарких странах живет.

Вед: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д. Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру» из цветной бумаги. Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

3.Практическая часть.

(Детям выдается прямоугольник из цветной бумаги, белые и черные полоски клей, клеевая кисть, тряпочка. Они наклеивают «зебру», чередуя цвета. После того, как дети справятся с заданием, включается слайд №6, на котором изображена дорога с пешеходным переходом.)

Ежик: О! А вот и «Зебра». Можно переходить дорогу.

(Включается слайд №7, на котором изображены дорога: с одной стороны знак подземного пешеходного перехода, с другой бабушкин дом и бабушка Ежика в окне.)

Ежик: Ура! А вот и моя бабушка, она меня уже заждалась! Осталось последний раз перейти дорогу! Но я не вижу ни светофора, ни «Зебры»! Не попаду я, наверное, к ней на праздник.

Вед: Не расстраивайся, Ежик, мы обязательно что-нибудь придумаем! Ой, ребята, а посмотрите, там еще какой-то дорожный знак! (Слайд №8, знак подземного пешеходного перехода). Вы знаете, что обозначает этот знак? Что на нем изображено? (выслушивает ответы детей и подытоживает).

Вед: Пешеходный знак стоит,
Значит, путь для нас открыт.
Вот подземный переход,
Он нас к цели доведет,
По ступенькам ты спускайся,
И нисколько не пугайся.

Это знак подземного пешеходного перехода! На нем нарисован человек, идущий по ступенькам вниз! Для чего он нужен, как вы думаете?

Дети: Чтобы переходить дорогу под землей!

Вед: Правильно, он располагается в местах, где ездит очень много машин. Осталось только спуститься по ступенькам и пройти дорогу! (Слайд №9, с изображением спуска в подземный переход)

  1. Рефлексия.

(Включается слайд № 10, с изображением постового)

Вед: Ой, ребята, это постовой, он нас не пропустит через подземный переход, пока мы не отгадаем его загадки:

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - ……(Внимание.)

На дороге встал в дозор

Пучеглазый … (Светофор)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята... (Могут!)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ... (Дорожный знак.)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …? (Подземный переход)

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … (Переход.)

(Включается слайд № 11, на котором, изображен дом с бабушкой ежика в окне.)

Вед: Вот, Ежик, ребята и проводили тебя к твоей бабушке! Теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.

Ежик: Спасибо вам ребята! Обратно в лес я теперь сам смогу дойти. Уж дорогу я перейти сумею! Ну, все я побежал поздравлять бабушку, а то она меня уже заждалась! До свидания! (Дети прощаются с ежиком.)

Вед: А теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.

Игра - инсценировка (стихи С. Михалкова)

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья.

Вед: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Ежика, и что сами узнали нового?

Дети: Научили Ежика переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру». Мы узнали про подземный пешеходный переход и т.д. (Ведущий обобщает ответы и подводит итог.)

Список используемой литературы:

  1. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  2. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
  3. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

Отдел образования исполнительного комитета

Сармановского муниципального района Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Джалильский детский сад № 1 «Березка»

общеразвивающего вида

Перспективный план по ПДД

во второй младшей группе

на 2015-2016 учебный год.

Сентябрь

Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт

1. Конструктивная деятельность « Широкая и узкая дорожка».

2.Прогулка по территории сада.

2 неделя

1.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

2.Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

3.Д/игра «Можно – нельзя»

3 неделя

1.Рисование « Дорога для автомобилей»

2.Рассматривание картин о видах транспорта

3.Работа с родителями: папка - передвижка «ПДД»

4 неделя

1.Сюжетно –ролевая игра «Прокатим игрушки в машине».

2.Дидактическая игра « Назови машину»

3.Стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие

Октябрь

Светофор. Транспорт на проезжей части улицы.

Познакомить с светофором, с названиями цвета,. Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве

1 неделя

1.Рассматривание картинки «Светофор».

2.П/игра « Цветные автомобили».

3.Работа с родителями: консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»

2 неделя

1.Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

2.Д/ игра «Собери светофор»

3. Продуктивная деятельность (лепка) «Весёлый светофор»

3 неделя

1. Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик».

2.Игра «Угадай транспорт»

3.Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»

4 неделя

1.Рассматривание сюжетных картинок по теме.

2.Подвижная игра «Светофор».

3.Наблюдение «Машины на нашей улице» - закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов

Ноябрь

Профессия – водитель. « Пешеходный переход». Улица.

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей)., дать понятие «пешеходный переход».Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру».Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре.

1 неделя

1.Наблюдение за трудом водителя

2.Продуктивная деятельность(рисование) «Пешеходный переход».

3.Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

2 неделя

1.Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге.

2.Чтение С Маршак «Мяч», стихотворение «Выезжает на работу он обычно спозаранку… »

3 неделя

1. Д/Игра «Собери светофор». 2.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

3.Чтение стихотворение С. Птица «Кто-то палочки рассыпал по дороге… »;

4 неделя

1.Сюжетно - ролевая игра «Шофёр водит машину».

2.П/игра « Красный, зелёный».

3.Стихотворение «В машине, в машине шофер сидит… »

Декабрь

Труд водителя. Мой друг светофор. Не попади в беду на дороге

Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки умение ходить по тротуару. Объяснить о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

1 неделя

1.Рассматривание светофора на сюжетных картинках

2.Дидактическая игра «Волшебные огоньки»

3.Наблюдение за мусороуборочной машиной

2 неделя

1.Беседы по сюжетным картинкам.

2.Дидактическая игра « Собери такой же автомобиль»

3.Стихотворение «Правила движения, все без исключения, знать должны зверюшки … »;

3 неделя

1.Чтение книги « Дорожное движение».

2.Словесная игра «Изобрази сигнал машины» 3.Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый»

4 неделя

1.Рассматривание грузовой и легковой машины.

2.С/ролевая игра « Едем на автобусе».

3.Работа с родителями: папка-ширма « Внимание: гололёд! »

Январь

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей Шофёр. Виды транспорта.

Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром

Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, Закрепить знания о составных частях грузовой машины

1 неделя

1.Познавательное занятие « Безопасность на дороге». 2.Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство грузовика»

3.Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

2 неделя

1. Рассматривание рисунков с изображением автобуса и грузовика.

2.Наблюдение за движением пешеходов по тротуару.

3.Беседа с детьми по сюжетным картинкам «Я пешеход»

3 неделя

1. Д/игра «Чего не хватает». . 2.Игровая ситуация « Поучим зайчика переходить дорогу». 3.Консультация для родителей « Внимание дорога»..

4 неделя

1.Дидактическая игра «Составь грузовик»

2.Раскрашивание силуэтов автомобилей.

3.Стихотворение «Шуршат по дорогам веселые шины… »

Февраль

Улица. Пассажирский транспорт

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте

1 неделя

1.Подвижная игра «Цветные автомобили».

2.Чтение стихотворения Б.Заходер « Шофёр».

3.Настольно-печатная игра «Собери картинку -транспорт»

2 неделя

1.Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте.

2.Подвижная игра «Птички и автомобиль»

3.Дидактическая игра «Выложи светофор»

3 неделя

1.Продуктивная деятельность (конструирование) «Гараж для машин».

2.Сказка Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты» 3.Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.

4 неделя

1.Работа с родителями консультация «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых»

2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

3.С/ролевая игра « Автобус»

Март

Дорожные знаки «Светофор» , «Пешеходный переход».

Знакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход». Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транс- порта и пешеходов

1 неделя

1. Д/ игра «Какой огонёк зажёгся?»

2. Подвижная игра «Поезд». 3.Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД

2 неделя

1.Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины» 2.Продуктивная деятельность (рисование) « Закрась светофор», « Нарисуй пешеходный переход»

3 неделя

1. Стихотворение С. Птицина «Кто-то палочки рассыпал по дороге поперек… »

2. Работа с родителями: закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома

4 неделя

1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»

2. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода». 3. Сюжетная игра «Пешеходный переход»

Апрель

Дорожные ситуации

Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя

1 неделя

1.Познавательное занятие « Не попади в беду на дороге». 2.Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора

3. Стихотворение Ю. Симбирской «Как у папы длиннющие ноги… »

2 неделя

1. Беседа « Грузовая и легковая машина, автобус».

2. Чтение В.Берестов «Про машину» А.Барто « Грузовик».

3. Работа с родителями: Консультация «Безопасность в общественном транспорте».

3 неделя

1. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

2.С/ролевая игра «Поездка в гости».

3. Рассматривание иллюстраций « Дорожные ситуации».

4 неделя

1. Игровая ситуация: « Мы по улице шагаем».

2. Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад

3. Стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие… »

Май

Улица полна неожиданностей. Где должны играть дети?

Целевая прогулка с родителями к проезжей части улицы

Закрепить знания детей полученные в течение года. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин

Закрепить умение ходить по тротуару, не заходить за бордюр.

1 неделя

1.Беседа «Пешеходы ходят по тротуару».

2.Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте. 3.Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице»

2 неделя

1.Рассматривание сюжетных картинок по теме. 2.Продуктивная деятельность (рисование) « Раскрашивание силуэтов машин».

3.Подвижная игра «Автомобили»

3 неделя

1.Игровая ситуация «Мишка едет по улице»

2.Д/игра « Куда спешат машины?»

4 неделя

1. Обыгрывание потешки «Чики, чики, чикалочка… »

2.Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство дороги из песка» с последующим обыгрыванием

Месяц

Подвижные игры, физминутки

Дополнительная деятельность

Сентябрь

Тема: «Грузовая машина».

Цель: знакомить детей с трансп. средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя.

Литература:

1. Д/и «Грузовик возит груз на стройку».

Цель: закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы.

2. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины.

2. П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.

3. П /и «Поможем Зайке перевезти урожай». Цель: умение работать сообща.

1. Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.

2. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».

1. Рассматривание грузовой машины (кузов, кабина, колеса, окна, руль).

2. Наблюдения на прогулке за грузовой машиной.

3. Конструктивная игра «Построим гараж»

Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно – ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Октябрь

Тема: Знакомство с улицей

Цель: знакомить с понятиями «дорога», »улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди.

Литература: Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.

2. Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах.

1. Физминутка «Путешествие».

2. П /и «Светофор». Цель:

3. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

Чтение художественных произведений:

1. В. Сутеева «Разные колеса».

2. И. Ищук «Скорый поезд».

3. С. Маршак «Мяч»

1. Отгадывание загадок по правилам дорожного движения.

2. Рассматривание иллюстраций и макета улицы.

3. Беседа «Как нужно переходить дорогу».

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Ноябрь

Тема: «Светофорик».

Цель : дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора;

развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1. Сюжетно – ролевая игра «Отвезем Катю в детский сад».

2. Д / и «Красный и зеленый». Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала.

3. Д / и «Собери светофор»

1. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

3. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.

1. Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…».

2. Заучивание стихотворения о светофоре.

1. Беседа «Опасная дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.

2. Ситуация общения «Мой друг – светофор».

3. Загадывание загадок о светофоре.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Декабрь

Тема: «Как транспорт людям помогает».

Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.

Литература:

1. «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.

2. Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

1. Физминутка «Машины».

2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

1. Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль».

2. Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила движения».

1. Загадывание загадок о транспорте.

2. Наблюдаем за движением транспорта с участка детского сада.

3. Конструктивная игра « Гараж». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Январь

Тема: «Труд водителя».

Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым.

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1. Сюжетно – дидактическая игра «Шофер». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

2. Д / и «Покажи транспорт, который покажу». Цель: закреплять знания разных видов транспорта.

3. Игра – имитация «Я – шофер».

1. П/и «Водители».

Цель: развитие внимания, речи детей, двигательной активности.

2. П/и «Водитель автобуса».

Цель: закрепить понятия «вперёд», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя.

3. Физминутка «Машины»

1. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

2. Чтение Е. Павлова «Скорая помощь».

3. Чтение Н. Дедяева «Быстрые машины».

1. Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад».

2. Конструктивная игра «Автобус».

3. Загадывание загадок о транспорте.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Февраль

Тема: «Что такое транспорт».

Цель: активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге.

Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная.

1. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в город».

2. Д/и «Транспорт». Цель: развитие памяти, внимания, мышления, речи.

1. П/и «Грузовик» . Цель: воспитание командного духа, развитие быстроты, двигательной активности, желания победить.

2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

1. Чтение Г. Георгиев «Светофор».

2. Заучивание считалки:

«Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно,

Путь опасный.

Жёлтый – то же,

Что и красный,

А зелёный впереди–

Не задерживай, иди!»

1. Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Цель: продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года.

2. Ситуативный разговор «Безопасность на участке».

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Март

Тема: «Три сигнала».

Цель: продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД.

Литература: Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

1. Д /и «Собери светофор». Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице.

2. Д /и «Зажги огонек». Цель: умение различать цвета светофора и называть их.

1. П/и «Самый внимательный»

Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора.

2. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.

3. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

1. Разучивание отрывка стихотворения С. Михалкова «Светофор»

Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей.

2. Чтение стихов Н. Сорокина «Перекресток».

1. Беседа «Для чего нужен светофор?» Цель: продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах.

2. Рисование «Светофор». Цель: подводить детей к изображению предметов округлой формы.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Апрель

Тема: «Путешествие на транспорте».

Цель: систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге.

Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная.

1. Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

2. Д/и «Найди и покажи». Цель: развитие внимания, памяти.

1. П/и «Мы машины»

2. Физминутка «На улицы машины».

1. Чтение Е. Кузьмин «Мои машинки»

2. Чтение В. Лясковский «Если вы воспитаны»

1. Наблюдение за автомобилями на дороге. Цель: напомнить, что автомобиль это опасность. Правила перехода через дорогу.

3. Лепка «Машинка». Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Май

Тема: «Наша улица».

Цель: уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать у детей внимание, мышление, речь

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

2. Сюжетно – ролевая игра «Мы – пешеходы».

1. П/и «Мы машины»

Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.

2. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

1. А. Барто «Грузовик».

2. Е. Кузьмин «Мои машинки».

3. В. Лясковский «Если вы воспитаны».

1. Загадывание загадок о ПДД. Цель: развитие мышления.

2. Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением.

Литература:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.

3. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.

4. Колдина Д.: Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий

5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

6. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина,Е. В. Горюнова. – Волгоград: 2011.

7. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».

8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.