Фанфик. Творческие и коммерческие перспективы

Себя в глазах широкой аудитории: он дает авторам шанс подписать контракт с настоящими издательствами. Если такое развитие событий всё еще кажется вам сказкой, вот пять историй успешных женщин, которые прошли путь от создания фанатских историй в интернете до подписания шестизначных контрактов на публикацию.

дарья татаркова

Кассандра Клэр


В фандоме Клэр любовно называют Кэсси, или как минимум называли раньше, пока она не подписала контракт и не стала причиной для пересудов. Девушка из Бруклина прославилась в окологаррипоттеровском комьюнити благодаря своему монументальному фанфику «Трилогия о Драко», где в море заимствованного материала крутили романы персонажи Роулинг. Главным героем Клэр сделала Драко Малфоя. Он сменил амплуа на страдающего антигероя, и да, в какой-то момент носил кожаные штаны, впоследствии породившие соответствующий троп .

Клэр смогла перенести свой фанфикшен-опыт в мир реальных книг, издав собственную серию янг-эдалт-романов «Орудия смерти». Кстати, до этого под тем же названием она выпустила инцестуальный фанфик про Рона и Джинни, однако к сюжету ее собственных книг он отношения не имеет. В авторском мире и героях Клэр угадывается влияние даже не Гарри Поттера, а ее фантазий на тему, однако многие фанаты не увидели в этом большой беды. Репутацию в глазах поклонников писательница подмочила тем, что попыталась удалить отовсюду свой фанфикшен и делала вид, будто он и вовсе не существовал. К тому же в сети появились истории об интернет-буллинге, которым занималась Клэр, доводя других юных фикрайтеров. По мотивам первой книги уже вышел не слишком успешный фильм с Лили Коллинз в главной роли, и, кажется, у него все-таки будет продолжение. Писательница тем временем продолжает штамповать спин-оффы, публикация новой серии которых намечена на этот год.

Э. Л. Джеймс


Под андрогинным именем скрывается писательница из Англии Эрика Митчелл.
До того как прославиться на весь мир, она писала популярные фанфики по «Сумеркам» под псевдонимом Snowqueen’s Icedragon. Существует огромное количество альтернативных вселенных фанфикшена, где героями являются Белла и Эдвард. Конкретно в митчелловском варианте персонажи перенеслись в мир ванильных представлений о БДСМ. Не слишком хорошо написанный, а местами и вовсе выглядящий пародией на самого себя, фанфикшен стал основой ее собственной книги, для которой писательница переработала персонажей Стефани Майер в собственных - так родились «Пятьдесят оттенков серого» с Анастейшей Стил и Кристианом Греем.

Несмотря на литературные недостатки, книга выстрелила с невероятной силой: фантазии Митчелл срезонировали с тайными желаниями ее читателей и читательниц. Главная проблема автора, конечно, не в слоге и не в недостоверности, а в том что раскрепощение беллетристики подменили пропагандой домашнего насилия. Хочется верить, что вместе с выходом экранизации «Пятидесяти оттенков» в прокат безумие, окружавшее трилогию последние годы, наконец-то пойдет на спад.

Наоми Новик


Оригинальные книги Новик должны понравиться фанатам Джорджа Р. Р. Мартина: здесь меньше интриг и сложных сюжетных ходов, а драконы играют ключевую роль в сюжете. Писательница начинала выкладывать свой фанфикшен много лет назад, работая больше чем с сорока фандомами, и до сих пор не только любит его писать, но и призывает не гнушаться этим начинающих авторов. Новик к тому же долго прослужила президентом Organization for Transformative Works, отстаивающей права фанатов на написание фанфикшена, сохраняющей его и помогающей авторам с легальными консультациями. Она также основала огромный ресурс по сохранению фанатских работ An Archive of Our Own .

Новик не стесняется своего интернет-прошлого и считает, что очень важно сохранять абсолютно все работы - хотя бы для собственного развития. Многие авторы под давлением книгоиздателя старательно скрывают свои первые пробы пера: боятся дискредитировать себя, не успев заработать репутацию. Однако Новик придерживается ровно противоположного мнения. Сюжет ее фэнтези-романов «Темерер» развивается в альтернативной версии нашего мира времен наполеоновских войн, где с людьми соседствуют драконы. Питер Джексон уже обещал поставить по ним мини-сериал. Выход новой книги писательницы запланирован на следующий год.

Сара Риз Бреннан


Р. Дж. Андерсон


Андерсон начала писать фанфикшен еще подростком, будучи уверенной, что она первый человек в мире, которому эта гениальная идея пришла в голову. Со временем девушка осознала, что таких, как она, миллион, но участие в комьюнити стало толчком к тому, чтобы писать всё лучше и лучше. Даже после успешных публикаций собственных романов «Knife», «Ultraviolet» и «Quicksilver», которые стали бестселлерами в Великобритании, Андерсон продолжает быть активным участником фан-сообщества.

В отличие от большинства авторов она не пишет фанфики под псевдонимом и не скрывает свою вовлеченность в комьюнити. Занимаясь фанатскими сочинениями, писательница практиковалась в любимых жанрах: научной фантастике, фэнтези и детективе, - чтобы потом использовать наработки в собственных романах. При этом Р. Дж. Андерсон призывает проводить четкую грань между фикрайтерством и профессиональной писательской работой. Когда она пишет фанфики - она лишь часть огромного сообщества и выступает с позиции фаната; когда же презентует свои книги, ее роль кардинально меняется, и речь уже идет не об обогащении фандома, но о реализации собственных амбиций и любимой профессии.

Многим из нас знакомо чувство сожаления, когда захватившая книга дочитана, фильм закончился, а с героями расставаться совсем не хочется. Наверное, на волне подобного сожаления и родились фанфики. Фанфики пользуются широкой популярностью. Их пишут школьники и солидные взрослые люди по мотивам своих любимых фильмов, книг и компьютерных игр. Без них просто невозможно представить интернет-пространство.

Думаю, никому не нужно объяснять, что такое фанфики. Вопрос в другом. А можно ли считать фанфики литературным жанром? Вот об этом и порассуждают в новом опросе авторы нашей библиотеки...

Каково ваше отношение к фанфикам? Можно ли считать их полноценным литературным жанром? Почему у авторов фанфиков пользуется популярностью тема однополых отношений? Не считаете ли вы, что некоторые известные сетевые авторы дискредитируют себя написанием фанфиков и размениваются на "недостойные вещи"?


Долго понять не мог: Что это за фрукт? И с чем его едят? Когда углубился, то понял, что это один из литературных жанров. Если оно есть, значит, ему есть место быть. Нейтрально.

Можно ли считать их полноценным литературным жанром? Нет. Полноценным считать нельзя, потому как фанфики пишутся уже из состоявших произведений. Я бы этот жанр конкретизировал - интерпретация произведений. Фанфики - дополнение и продолжение завершённых проектов. Это позаимствованная идея из других источников. Исходя из этого, этот жанр не может считаться уже полноценным. Но... У каждой медали две стороны. Есть люди, которые интерпретируют, а есть те, которые создают новые проекты - ориджиналы. Вот именно эту ветку фанфиков (Ориджиналы) я считаю полноценным литературным жанром.

Фанфики - Слэш. Слэш - Яой. Думаю от этого значения (Яой) начался ажиотаж на гомосексуальные отношения. В принципе, Яой таковым и является. Однако это лишь одна из тем фанфиков и не думаю, что его составляющая. Однополая любовь для кого-то загадка, для некоторых запретный плод, а для кого-то просто жизнь. Вот потому и пишут.

Если вдруг захотелось пофантазировать про любимых героев и написать фанфик, то почему бы и нет. Это никак не испортит ранее написанные произведения и не умалит достоинства, как их, так и автора. Если он талантлив, то и фанфик получится достойным.

К фанфикам именно как к "фанфикам", то есть к использованию чужого мира и чужих героев я отношусь очень... странно. Как читателю, мне иногда хочется переписать окончание особенно зацепившего меня произведения, ну или хотя бы его дописать... Не знаю, есть ли у современных школьников такое задание, а нас просили дописать окончание "Дубровского"))) Так что свой первый "фанфик" я написала в шестом по моему классе, с благословения преподавателя по литературе. Многие авторы продолжают серию, начатую другим, и иногда довольно успешно. Но, конечно, это не совсем "фанфики". Мне кажется, что сетевые фанфики в основном конечно свалка графоманского мусора, но иногда там попадается вполне себе жемчужинки. Другое дело, что копаться в этой куче в поисках действительно интересного варианта развития событий, нетрадиционного (не в плане отношения героев) развития сюжета, хорошо и связно написанного текста... Это просто утомительно. На большом сетевом ресурсе Книга фанфиков (http://ficbook.net) я сразу ставлю ограничение в поиске "ориджиналы". Не то чтобы я не уважаю авторов фанфов. Иногда я считаю что честнее воспользоваться уже созданным миром, если не чувствуешь в себе силы криэйтора, но вот когда экспроприируют и героев... Причем по ходу меняя их характер, меняя развитие сюжета, навязывая им новые отношения... Мне это не понять. Просто не понять. Но в каждой избушке - свои погремушки. Для меня как автора, попытка использовать моих героев другим человеком вызвала очень сильный стресс, честно =) Бедную "мать" Гарри Поттера мне до слез жаль... Хотя она наверное привыкла.

Полноценным литературным жанром... Знаете, есть некоторые фанфики... Уже упомянутые мною "жемчужины"... Которые во сто раз приятнее читать, чем многие ориджиналы. И слог у автора, и психология, и... Но в основном конечно ужас что понаписано(Однако хочу ли я считать это за полноценный жанр или нет - роли никакой не играет. Сеть переполнена фанфиками, и значит такой жанр уже есть. Без вариантов)

Почему тема слэша так популярна? В фантазии часто реализуется то, чего не хватает в жизни. Женщины идеализируют мужскую любовь, в ней они хотят видеть все то, что им не хватает или от чего они устали... Это если вкратце)

Мне кажется, что сетевой автор, пишущий бесплатно и для собственного удовольствия, вправе писать все что его душе угодно))) Если есть любители почитать фанфики, значит должны быть и писатели. Если писатель хорош, то это не означает, что он должен все бросить и пойти писать какую-то гипотетическую "достойную" литературу. Это, знаете ли, очень напоминает расплывчатое определение "традиционные отношения". Какую литературу можно считать достойной, а какую - нет, личное дело каждого отдельно взятого читателя, ИМХО) А дело автора - писать то, что у него пишется. Главное - писать хорошо и интересно. И если из автора просто прет наружу трах Наруто с кем-нибудь или Гарри и Дарко - да на здоровье! Только качественно, от души, хорошим слогом... А то откроешь порой "достойную" литературу, зевнешь на первой странице и уснешь на второй... Нет, уж, спасибо))) Каждый должен писать то, что пишется. Это творчество, в конце концов) Душа, знаете ли... Муза, опять таки) Трепетная.... Ну вдохновляет она автора на такие произведения, и отлично. Главное чтобы от новых произведений автора дежавю не пахло. Не было ощущения, что ты это у него же и читала, но вот книги две назад.

К фанфикам отношусь спокойно. Академическое литературоведенье такого жанра не признает и я с ним согласен. Но как концепция и литературный прием имеет право на жизнь. Почему нет? Основная масса фантастики по сути своей - фанфики. Придумать оригинальный проработанный мир - это дело не каждому по плечу.

Не считаете ли вы, что некоторые известные сетевые авторы дискредитируют себя написанием фанфиков и размениваются на "недостойные вещи"?

Нет, не считаю. Фанфики бывают разные. Иногда получаются вещи ничуть не слабее канонического текста, а то и посильнее.

Вообще, сложно назвать это отдельным жанром в литературе, я бы так не сказала. Скорее это первый (или не первый) опыт взяться за перо. Ведь пишут фанфики, как правило, люди молодые. Я помню, в 16 лет пробовала писать фанфик на Шерлока Холмса. А потом, постарше, на Собор Парижской Богоматери. Потому, что эмоции от произведений обуревали и не было им выхода.

Так что это крайне полезная вещь - выпустить пар, обнаружить себя втянутым в творческий процесс. Ну и вообще, мало ли во что это потом может вылиться? В талантливого писателя, или художника, например. Ведь все поначалу учатся, подражая.

Есть мнение, что настоящие геи такую литературу не читают. Ну, им наверное и не надо. Зато другим - надо. Чтобы повысить, например, ту же лояльность и толерантность в нашей стране. Интернет дал волю тому, чего раньше и в помине не знали (имеется ввиду гей литература). Поэтому молодежь современная уже чуть более лояльна к геям. Да что там лояльна! Некоторые их просто обожают. Но не считаю, они от этого становятся такими же. Вот любят же некоторые особи кошек. Чешут их, купают, обслуживают, в общем и всячески балуют. Да еще и спать с собой кладут. Ну и что они теперь - зоофилы? Нет, конечно. И мяукать люди тоже не начинают. Но это так, к слову.

На счет известных авторов - а почему бы и нет. Они ведь тоже люди. Ну захотелось - написал. И нечего вилами в него за это тыкать. Он автор, что захотел, то и сотворил. Читатели это либо примут, либо нет. И если нет - то тогда творение просто потеряется на просторах. Другое дело - если это действительно читаемый автор - нарушение им авторских прав другого писателя. Но это уже отдельный вопрос.

Вряд ли могу сказать, что имею к фанфикам резко отрицательное, или, наоборот, резко положительное отношение, слишком я далек от этого, и наверное, сам не способен был бы увлечься каким либо произведением настолько, чтобы испытать желание дописать или переписать его, и, главное, осуществить это. Но и кричать о том, что фанфикшн - это мусор, убожество, вторичность, я тоже не стану. Явление интересное, и, разумеется, имеющее право на существование.

Кто может сказать, что он никогда не дофантазировал сюжет прочитанного или просмотренного, не предполагал "а если бы так, а если бы этак"? В детстве тоже, наверное, все играли в любимых персонажей, и, естественно, сюжету никто не следовал. Герои книг и фильмов попадали в такие приключения, которых автор даже и вообразить не мог бы. Персонажи разных произведений произвольно объединялись, взаимодействовали, в общем, творили любые "внеканонные" безобразия, лишь бы играющим было интересно. В отношении фанфиков, скорее всего, действует тот же принцип детской игры, ну, в каком-то смысле.

Впрочем, это явление не обязательно возрастное, и даже не современное, похоже. С тех пор, как люди стали писать художественные тексты, всегда находились читатели, которые хотели дополнить, переосмыслить и раскрыть темные места в увлекшем их произведении. Наверное, первыми фанфиками условно можно считать апокрифы и церковные предания.

Что касается того, является ли фанфикшн полноценным литературным жанром, то, скорее всего, нет. В первую очередь из-за ограниченности аудитории. Читатели фанфиков - это такие же увлеченные конкретным произведением люди, как и авторы текстов. Вряд ли человек, не погруженный с головой в этот мир, будет с удовольствием это читать. Даже поклоннику определенного фандома далеко не всегда интересно читать фанфики, написанные по другим фильмам или книгам. Да что там говорить, даже в рамках одного фандома, например по миру "Гарри Поттера", есть те, кто читает и пишет только джен (без любовной линии) или гет (здесь понятно), а есть те, кому интересен только слэш (тема однополых отношений). Но и среди них есть любители определенных пейрингов (пар). Например, автор пишет только о паре Гарри/Драко, но не будет писать, допустим, о Гарри/Снейпе.

В общем, несмотря на то, что фанфикшн - это целый мир, но мир этот слишком закрыт и специфичен, чтобы считаться или стать когда-нибудь полноценной литературой.

Насчет популярности однополых отношений в фанфиках - для меня это большая загадка. Возможно, тут дело в том, что фанфикшн в современном виде берет начало в кругу любителей аниме и манги, в которых давно присутствует такой поджанр, как яой - рассказ об отношениях мужчин, рассчитанный на женскую аудиторию. А уж почему женщинам это может быть интересно - об этом можно бесконечно строить предположения.

Дискредитируют ли себя некоторые сетевые авторы написанием фанфиков? Лично мне известен только один такой автор, "переметнувшийся в стан врага". Нет, я не считаю это дискредитацией или снижением уровня, человек (а любой автор тоже человек) всегда занимается тем, что ему интересно, а уж читать или не читать - это выбор каждого. Можно, конечно,

сожалеть, что мы не прочитаем новых произведений в том формате, в котором хотели бы, но можно и порадоваться за автора, что он реализуется так, как он сам хочет.

К фанфикам (фанфикшн) отношусь положительно. Мне кажется, это вполне можно считать полноценным литературным жанром, встречаются очень даже качественные вещи. Единственное, что меня смущает, - возрастная категория пишущих, среди которых огромное количество подростков в возрасте 12-15 лет.

Популярность однополых отношений в фанфиках, наверно, обоснована тем, что речь в них идет о нетривиальных, «теневых» сторонах жизни людей. То, что на поверхности, зачастую оказывается совсем не тем, к чему мы привыкли, чему нас учили и что является «правильным» во всех отношениях. Наверное, все-таки срабатывает извечная человеческая тяга к чему-то запретному, зачастую оказывающимся очень интересным материалом для создания чего-нибудь литературного. Кроме того, люди через свои работы дают выход «спрятанным» внутри себя эмоциям, скрытым желаниям, решают какие-то свои внутренние конфликты, о которых порой и рассказать-то некому.

Я не считаю, что известные авторы дискредитируют себя написанием подобных вещей. Это прекрасная тренировка для воображения, грамматических навыков и, если это не приносит физического и морального вреда им и окружающим, то почему бы и нет?

Относительно недавно до России добрался некий псевдолитературный жанр, получивший нелепое название фанфик . Данному англицизму (от англ. fan - поклонник и fiction - художественная литература) можно подобрать куда более привычный, хорошо знакомый всем синоним - плагиат. Кстати, замечу, что этот жанр является прямым нарушением авторского права и авторов, грешащих фанфиками вполне можно привлечь к суду, однако сейчас я не хочу затрагивать юридические аспекты проблемы и акцентирую внимание на том, какой вред может принести увлечении фанфиками самим начинающим литераторам. Возможно, у кого-то из читателей сразу возникнет вопрос: "Неужели безобидные литературные переделки так опасны? Неужели они могут как-то навредить своим создателям?" Боюсь, что да.

Кто же и почему пишет фанфики? Происходит это в двух случаях:

1. В состоянии юношеской влюбленности

2. В состоянии творческого бесплодия

Первое, как правило, быстро проходит, второе остается на всю жизнь. Я хорошо понимаю молоденьких девушек, очарованных литературными и киногероями, витающих в облаках и грезящих о возвышенной любви. Им так хочется продлить волшебную сказку, вновь встретить своего виртуального возлюбленного, что они, не в силах больше сдерживать эмоции, хватаются за перо и на одном дыхании создают самодельное продолжение полюбившейся книги.

Плохо ли это? Если рассматривать написание фанфиков, как одну из ступеней ученичества, не так уж и скверно. Начинающий автор учится работать со словом, выстраивать сюжетные линии по заданному образцу. Отнесемся снисходительно к этим литературным потугам, учитывая юный возраст их создателей.

Иное дело, когда написание фанфиков входит в привычку, и человек, почему-то считающий себя писателем, продолжает строчить тексты, основанные на чужих сюжетах и идеях. Это прямой путь в болото графомании. В чем же состоит разница между писателем и графоманом?

Писатель является творцом миров, создает новые вселенные, ему всегда есть, что сказать своим читателям. Писатель обладает даром Божьим - талантом. А талант, замечу, это отнюдь не способность генерировать гладкие, красивые фразы, легко стекающие на бумагу. Талант - это огонь, горящий в душе и воспламеняющий души тех, кто соприкасается с ним.

Графоманы, они же - авторы фанфиков, питаются объедками с чужого стола, заглатывая и переваривая отработанный материал. Со стороны, если не приглядываться внимательно, подобные творения могут даже показаться красивыми и занимательными, но присмотревшись, мы увидим, что фанфики отличаются от оригинальных произведений, как бумажный цветок от живой розы. Впрочем, некоторые любят и бумажные цветы…

Еще один "неотразимый" аргумент воинствующих графоманов сводился к следующему: многие известные фильмы являются ремейками старых кинолент и, зачастую оказываются лучше оригинальной версии. Однако ремейк кинофильма и фанфик похожи друг на друга примерно так, как походит чистокровный скакун на замученную жизнью рабочую клячу. Принципиальные различия между фанфиком и ремейком состоит в том, что фанфики (исходя из определения этого термина) пишут непрофессиональные поклонники литературы, а ремейки доверяют делать высококлассным профессионалам-сценаристам. С юридической точки зрения, разница тоже очевидна. Произведение, написанное в жанре фанфика - это очевидный плагиат и нарушение авторских прав, а при создании ремейка, компания, взявшаяся за повторную экранизацию, покупает права на произведение у правообладателя, действуя в строгом соответствии с законодательством. К тому же, не стоит забывать, что в киноиндустрии, как и в любом другом виде бизнеса все зависит от того, сколько прибыли дает тот или иной продукт. Если фильм получил популярность, то продолжения будут снимать до тех пор, пока идея не исчерпает себя полностью. К подлинному творчеству этот процесс никакого отношения не имеет. То же самое можно сказать и о литературных произведениях некоторых российских авторов, по сути являющихся, мягко выражаясь, фанфиками, созданными по мотивам известных зарубежных книг. Ход нехитрый, но эффективный - достаточно назвать персонаж сходным именем, и уже можно незаметно примазаться к иноземной рекламной кампании, экономя деньги на раскрутке и вводя в заблуждение читателей. Однако не следует забывать, что успешный автор, это далеко не всегда талантливый автор. Успешный, это значит - востребованный, дающий хорошую прибыль издательству. Не более того…

Однако вернемся к непрофессиональным литераторам-графоманам, с упоением продолжающим производить на свет никому не нужные, вторичные произведения. Может быть, имеет смысл оставить их в покое, пусть себе пишут, что захотят, ведь Интернет и не такое стерпит? Беда в том, что они втягивают в порочный круг молодежь, юных девчонок и мальчишек, только-только ощутивших в себе завораживающее, всепоглощающее желание творить, делиться со всем миром огнем своей души. И происходит непоправимое - молодой человек, находящийся в процессе своего творческого становления, увязает в фанфиках, впустую растрачивая талант. У него постепенно атрофируется способность творить, создавать собственные, оригинальные идеи и изначально талантливый автор незаметно превращается в убогого графомана.

Именно поэтому, некоторое время назад я затронула проблему фанфиков на своем форуме, а теперь вернулась к ней в "Вольной теме". Увы, фанфики достаточно популярны среди начинающих литераторов, и мне хочется предостеречь тех, кто невольно вступил на этот скользкий путь. У Владимира Высоцкого есть песня "Чужая колея", в конце которой он, по сути, обращается к своим фанатам, пытающимся подражать своему обожаемому кумиру:


Яснее не скажешь, ищите свою колею, друзья, и оставьте графоманов-фанфикоманов в грязи наезженной чужой колеи.

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Спасибо, что заглянули на огонёк. Разговор о фанфиках в мировой литературе хотелось бы начать с вопроса: Знаете ли вы, кто такой Луиджи Да Порто? Да-да, если мы с вами начнём говорить о фанфиках, то это очень важный вопрос, и в конце статьи вы обязательно узнаете ответ на него.

Итак начнём.

Давайте заглянем в мир классической художественной литературы и посмотрим, встречается ли там такое явление как фанфик. И возможно, он не такая уж мелочь? Копать слишком глубоко мы не станем. Ограничимся лишь несколькими весьма интересными примерами.

Как известно, для каждого человека знакомство с литературой начинается со сказок: все мы были маленькими, всем нам их читали в огромном количестве. И всех нас, разумеется, знакомили с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Помните ли вы сказку "О мёртвой царевне и семи богатырях"? Так вот, ничего вам эта сказка не напоминает? Ну разумеется, классическую "Белоснежку и семь гномов". Совпадений так много, что, как не крути, а это фанфик чистой воды. Очень красиво положенный на стихи фанфик от Пушкина. Да-да, автор этой статьи прекрасно помнит, что ещё в школьной программе говорится о том, что некоторые свои поэмы Александр Сергеевич писал по воспоминаниям сказок, рассказанных в ему в раннем детстве няней Ариной Родионовной. Но что есть переписывание сказки, рассказа или любой другой истории если не фанфик?

Пушкин - наш великий и любимый поэт, о нём одном можно говорить бесконечно, но мы о фанфиках. Так давайте вспомним замечательнейшего автора Сергея Тимофеевича Аксакова и его бессмертную сказку "Аленький цветочек". Наверное, нет из нас тех, кто в детстве бы не зачитывался этой великолепной сказкой и не смотрел яркого, потрясающе красивого мультфильма. А теперь задумайтесь, какую знаменитую французскую сказку он напоминает? Ну разумеется, "Красавицу и чудовище". И опять же в предисловии автор говорит нам о том, что сказку эту написал по детским воспоминаниям. Сергей Тимофеевич был очень болезненным мальчиком, часто простужался морозными зимами, и родители приводили к нему няньку - деревенскую женщину, которая и рассказала в один из вечеров эту сказку. Как принято называть "Аленький цветочек" Аксакова? Авторская сказка. Фанфик ли это? Да, безусловно.

Пользуясь случаем, не могу обойти вниманием Шарля Перро с его "Золушкой". Уж сколько старинных и современных интерпретаций у этой сказки! Перечислять можно бесконечно. Произведение это поистине волшебное, ибо с завидной регулярностью воплощается в повседневной жизни, а само имя Золушка уже давно стало нарицательным.

А теперь, дорогие мои, давайте вспомним роман американской писательницы Маргарет Митчелл "Унесённые ветром". Сам по себе роман, конечно, не фанфик, но давайте не забывать, сколько продолжений по нему было написано, и вот это уже чистой воды фанфики, а ведь они изданы огромными тиражами, их читают, и никто мелочью не называет. По самому известному из них, а именно "Скарлетт" Александры Рипли, даже был снят английский сериал, в котором играет Шон Бин, актёр, блистательно исполнивший роль Боромира во "Властелине Колец" Питера Джексона. Также есть "Люди Ретта Батлера" Дональда Маккейга: история "Унесённых ветром" глазами Ретта. Есть ещё "Ветра Тары" Кэтрин Пинотти, ну и, разумеется, - на постсоветском пространстве "Ретт Батлер" и "Последняя любовь Скарлетт", вышедшие под псевдонимом Джулия Хиллпатрик. Видите, сколько известных фанфиков по одному роману? И это при том, что названы не все, есть и ещё.

И вот теперь, поняв, что даже при поверхностном просмотре мы находим фанфики в художественной литературе, давайте вспомним о Луиджи да Порто. Так кто же он такой? Это итальянский писатель эпохи Возрождения. Чем же он должен быть нам интересен? - спросите вы. Ну подумаешь, жил какой-то итальянец пятьсот лет назад.

Итак: в 1524 году итальянский писатель Луиджи да Порто в новелле "История двух благородных влюблённых" развивает тему, начало которой было положено Овидием в истории Пирама и Фисбы. Луиджи да Порто перемещает действие в Верону, где влюбляются друг в друга Ромео и Джульетта, принадлежащие к враждующим домам - Монтекки и Каппеллетти. Новелла Луиджи да Порто несколько раз перерабатывалась в Италии, а потом этот сюжет попал и в Англию - в 1562 году Артур Брук написал поэму "Ромео и Джульетта". А в период между 1591 и 1595 годами была написана знаменитая трагедия Уильяма Шекспира "Ромео и Джульетта".

Господа, аплодисменты! Ведь "Ромео и Джульетта" это фанфик, переписанный несколькими авторами друг у друга. И да, таки Шекспир тоже написал фанфик. Ну и, разумеется, мы видим, что фанфики писали и пятьсот лет назад, только называлось это по-другому - переработка.

За сим достаточно. При определённом желании вы и сами без труда сможете найти многочисленные примеры фанфиков в художественной литературе, в статье же приведены лишь самые очевидные из них.

Пожалуй, из примеров, которые приведены выше, можно сделать вполне однозначный вывод о том, что если в прошлые века такое явление как фанфик имело место в художественной литературе, то и современные авторы при наличии желания и таланта могут создавать нечто подобное, показывая нам новые события в интересном им произведении и рассматривая героев в разных, возможно, непривычных ситуациях. Коли никто не осудил Шекспира, то в праве ли мы судить фикрайтеров теперь? Со всей определённостью можно говорить о том, что читательский спрос на фанфики есть, а коли есть спрос, то он рождает и предложение.

Приятного чтения!

Внимание! Этот фанфик не предусмотрен для чтения лицами младше 18 лет! Если вам еще не исполнилось 18 лет, пожалуйста, закройте эту страницу и выберите другой фанфик! Все персонажи, задействованные в сценах сексуального характера, достигли 18 лет.
| | | |


Фанфик «Гарри Поттер ли?» по Гарри Поттеру заработал более 1226 нажатий «нравится». Поставьте свой лайк, если фанфик понравился, – автору NaNa-tyan будет приятно.
В написании работы принимали участие Astra O_o, Astra O_o, Astra O_o.
Гарри Поттер, Гермиона Грейнджер, Драко Малфой — ключевые герои этого фанфика.
Пэйрингом истории является Гарри Поттер\Драко Малфой, Гермиона Грейнджер, Блейз Забини, Рон Уизли.
Это фанфик категории Слэш, то есть описывает романтические и/или сексуальные отношения между представителями сильного пола.
Рейтинг этого фанфика NC-17. Коротко напомним, что означают рейтинги в фанфикшене, а вы уж смотрите, что будете читать, а что – не будете. G – нет никаких возрастных ограничений. PG-13 – могут быть легкие намеки на романтические отношения, не выходящие за пределы невинных объятий, или наоборот – на страдания, но обозначенные пунктиром. В общем, ничего, что способно навредить неокрепшей детской психике. Рейтинг R – тут уже все несколько серьезней. Обычно присутствуют описания эротики и насилия, но без графичных описаний. Подразумевается, что допустимый возрастной ценз для этого рейтинга – 16 лет. Рейтинг NC-17 – все то же, что в R, но только с подробным описанием. На наш взгляд, было бы неплохо переименовать его в NC-18, но против традиции не попрешь. И NC-21. Как правило, этот рейтинг подразумевает сцены жестокости. Мы советуем нашим читателям предварительно оценивать рейтинг выбранного фанфика во избежание неприятных сюрпризов!
Размер Макси. Какие бывают размеры: драббл – история, имеющая не больше 1000 слов; размер мини – маленький фанфик от 1000 до 10000 слов; миди – насчитывает от десяти до двадцати пяти тысяч слов; размер макси – от двадцати пяти тысяч слов и до бесконечности.
Жанры, заданные автором для его произведения Романтика, Юмор, Фэнтези, Повседневность, AU, Стёб.

И еще, у меня большая просьба, если ставите минусы, то обьясните почему. Должна же я знать, где ошиблась…

У меня появилась своя группа в ВК заходим, смотрим, подписываемся) _http://vk.com/kysochek_magii
Фанфики ждут тебя, скорее вперед!:)