Как правильно начать публичную речь пример. Начало публичного выступления

Откажитесь от банальных, а также затянутых введений, которые входят в число 4 ошибок, сводящих ораторское искусство на нет . Забудьте о фразах типа “Как мне приятно присутствовать здесь”.

Начните свою речь с чего-то неожиданного – будто бы погружение в холодную воду. Элемент оригинальности и непредсказуемости заставит их слушать вашу речь с самого начала. После сильного 30-60 секундного введения вы можете формально представиться и представить вашей аудитории краткий обзор своей речи. Важно, чтобы они знали, почему ваша речь важна для них.

Пример: Как начать речь об ораторском искусстве

Скажем, вы хотите составить речь о важности ораторского искусства. Вот пять советов, которые вы могли бы использовать:

1. Начните свою речь с цитаты

Процитируйте знаменитого и/или влиятельного человека, о котором аудитория знает и мнение которого уважает. Соблюдайте правила цитирования в публичном выступлении .

“Если бы у меня забрали все, чем я обладаю, и разрешили оставить лишь что-то одно, я выбрал бы силу слова. Так как благодаря этому, я возвратил бы всю остальную часть моего имущества”. Так размышлял о важности ораторского искусства бывший сенатор и госсекретарь Даниэль Вебстер. Греческий оратор Перикл также осознавал важность мастерства слова: «Человек, который может думать и не знает, как выразить то, что он думает, ничем не лучше того, кто не умеет думать вовсе».

2. Начните свою речь с доказательств

Существующая статистика или другие данные, свидетельствующие о важности ораторского искусства. Правильно включайте в речь цифры .

Мичиганский университет провел опрос среди 1 290 выпускников школы бизнеса, которые недавно получили повышение. Их спросили, какая определенная предметная область сыграла наибольшую роль в продвижении карьеры. Более 70 процентов назвали самым ценным умением в бизнесе эффективное общение, которое оказалось даже важнее финансовых знаний и деловой хватки!

Такое начало будет удачным, если вы проводите совещание . Так его участники сразу окунутся в деловую атмосферу.

3. Начните свою речь с истории

Расскажите историю о том, как ораторское искусство изменило чью-то жизнь.

Изабель жила одна в течение первых шести лет ее жизни. Она была очень одинокой в своем тихом мире. Она жила только со своей матерью-отшельницей, которая также не могла говорить. Мать девочки была глухонемой. Изабель была столь изолирована от других людей, что у нее не было никакого шанса изучить и практиковать речь.

Когда власти наконец вытащили девочку из ее безмолвного мира, казалось, что она никогда ничему не научится. Но, будучи окружена людьми, которые могли говорить, Изабель потихоньку покидала свой плен тишины. Через неделю она произносила звуки. Через два месяца она говорила полными предложениями. Через 16 месяцев она выучила 2 000 слов, а через 56 месяцев ее IQ утроился, частично из-за того, что она могла слышать речь людей вокруг нее.

4. Начните свою речь с утверждения

Сделайте смелое заявление относительно важности ораторского искусства.

Ораторское искусство – это sine qua non [ лат.: неотъемлемый элемент] лидерства. Без него вы не сможете руководить. Умея пользоваться этим даром, вы можете “возглавить страны, поднять армии, вдохновить победы и вдохнуть новую храбрость в сердца мужчин”, так Эдлай Стивенсон восхвалял сэра Уинстона Черчилля.

5. Начните свою речь с примера

Процитируйте человека, карьера которого действительно взлетела благодаря ораторскому искусству.

Кстати, очень многие люди приходят на курсы публичного выступления в Москве , когда они собираются получить или уже получили повышение на работе. Так что профессиональный рост и публичные выступление очень тесно связаны между собой.

После окончания колледжа, получив степени в области химии и микробиологии, Вилма Сабра полагала, что проведет больше времени с микроскопом, чем перед микрофоном. Но это было прежде, чем во время полевых работ в Луизиане она узнала, сколько семей подвергалось высоким уровням химикатов и других токсинов. Ее работодатель не хотел предавать огласке информацию о загрязнении. Таким образом, Вилма решила организовать свою собственную компанию, которая проводила бы экологические тесты и сообщала о результатах власти и СМИ.

Вилме вскоре пришлось очень много выступать публично. Благодаря ее работе за последние 20 лет были очищены десятки токсичных мест по всей стране и спасены тысячи жизней. Вилма говорит, что обязана своим успехом ораторскому мастерству. По ее словам, публичное выступление – лучший способ собрать и объединить людей для общего дела.

«Хорошо сказано! Презентации и разговоры, которые приносят плоды» (Well Said! Presentations and conversations that get results).

В начале выступления у вас есть всего 60 секунд, чтобы завладеть вниманием публики, войти в доверие к людям, сориентировать их в теме и настроить на дальнейшее прослушивание. Если вы потратите драгоценную вводную минуту на шутки, повестку дня, извинения, бесполезные детали, слова благодарности или бессвязные запинания, то внимание вашей аудитории будет безвозвратно потеряно. Вы должны творчески подойти к вступлению - самой важной части работы. Это трудная задача для любого спикера, и вам придётся хорошо репетировать и отрабатывать вызывающее начало.

Дарлин Прайс

1. Расскажите захватывающую историю

Повествование - один из самых мощных и успешных приёмов. С самого рождения людям нравится слушать и учиться на . Сказочные герои, злодеи из баек у костров или театральные персонажи увлекают нас своими диалогами, конфликтами и судьбами. С их помощью мы набираемся житейского опыта и проводим параллели с собственной жизнью, что с лёгкостью удерживает внимание любого человека.

В лучшем случае это должна быть личная история из первых рук, рассказывающая зрителям, почему вы озадачились темой доклада. Хотя подойдёт рассказ и о другом человеке, которого публика может узнать. Как вариант, раскройте басню, сказку, мудрость или историческое событие. Идея заключается в том, чтобы ваше вступление длиною в 60–90 секунд очаровало присутствующих и содержало в себе ключевую мысль всего последующего доклада.

С какими проблемами по теме выступления вы (или кто-то другой) столкнулись? Как вы (или кто-то другой) их преодолели? Кто или что помогло или помешало вам? Какие выводы были сделаны? Что ваша аудитория должна получить и почувствовать после ознакомления с историей?

2. Задайте риторический вопрос

И какой же русский не любит быстрой езды?

А судьи кто?

Мечты, мечты, где ваша сладость?

Риторические вопросы помогают убеждать. Если они продуманны и поданы в верной форме, аудитория последует тому пути, который задумал спикер. С их помощью легко склонить слушателей к своей точке зрения.


Monkey Business Images/Shutterstock.com

При этом не всегда вопрос должен давать однозначный ответ «да» или «нет». Можно пробудить любопытство людей и заставить их подумать над ответом, спросив что-то более «тяжёлое».

3. Озвучьте шокирующую статистику или заголовок

Смелое заявление или броский заголовок идеально убеждают аудиторию внять вашим рекомендациям и следовать им в дальнейшем. Главное, чтобы они точно отражали цель вашей речи.

Например, вице-президент по продажам ведущей американской компании в области здравоохранения успешно продаёт программное обеспечение для больниц в очень яркой манере. Он начинает с сухих, но до боли колких цифр: «Врачебные ошибки, приводящие к кончине пациента, стали третьей главной причиной смерти после болезней сердца и раковых заболеваний. Речь идёт о 400 тысячах случаев в год. Это гораздо больше, чем считалось ранее. Мы создаём мир без врачебных ошибок, и нам нужна ваша помощь».

4. Используйте вескую цитату

Приведите мудрые слова известного человека, чьё имя добавит вашей речи привлекательности и социального веса. Но важно понимать, что цитата должна быть уместной: иметь смысл и актуальность именно для вашей аудитории.

Представьте, что вы управляющий конфликтами и убеждаете группу достичь согласия. Открывая переговоры, вы бы могли привести слова Марка Твена, который однажды сказал: «Если два человека согласны во всём, в одном из них нет нужды». Следующее предложение должно добавить нотку единства: «Даже при том, что не все из нас одинаково видят выход из проблемы, усилия каждого из нас крайне важны в достижении соглашения».

5. Покажите эффектную фотографию

Картинка стоит тысячи слов. А может быть, и больше.

Используйте снимки вместо текста, когда это возможно. Качественное фото привносит эстетическую привлекательность, улучшает понимание, заполняет воображение аудитории и делает доклад более запоминающимся.


Matej Kastelic/Shutterstock.com

Например, президент компании по продаже электрооборудования умело вдохновил своих менеджеров на сокращение расходов. Вместо того чтобы показать им обыденные диаграммы, графики и таблицы, он открыл заседание довольно странным вопросом: «Почему затонул „Титаник“?». В унисон прозвучало упоминание о столкновении с айсбергом. Тогда глава компании вывел на общий экран изображение айсберга: его верхушка была видна над водой, но гораздо большая часть скрывалась под поверхностью. «То же самое ждёт и нашу компанию. Скрытые расходы - та самая подводная опасность, которая и потянет нас на дно». Эта визуальная метафора вдохновила управленцев, а их предложения по в итоге спасли миллионы долларов.

6. Добавьте творчества

Тематический реквизит - это верный способ удержать внимание слушателей. Визуальная поддержка подчеркнёт вашу мысль.

Так, будучи заядлым любителем тенниса, руководитель крупной страховой компании начал своё выступление с эффектного удара ракеткой. Таким образом он выразил свою целеустремлённость, «выиграл очко у конкурентов», сплотил команду и конечном счёте «завоевал Большой шлем».

Подумайте о том, как бы вы могли использовать настенные часы, красочную сумку, пучок морковки, жонглирование шарами или манипуляции с картами, чтобы очаровать аудиторию, добавить юмора и донести главный посыл вашего сообщения.

7. Запустите короткое видео

Представьте: вы начинаете выступление перед производственным отделом с ролика, в котором довольные клиенты дают положительную характеристику вашему товару. Или вы открываете мероприятие по сбору средств для вымирающих видов животных мини-фильмом об амурском леопарде и его потомстве.

Видео вызывает эмоциональную реакцию. В отличие от слов и слайдов, короткометражка добавляет драмы и быстрее передаёт суть происходящего.

Как сказал Уолт Дисней:

Я бы скорее развлекал людей и надеялся, что они чему-то научились, чем обучал людей и надеялся, что они развлеклись.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Каждому из нас в жизни доводилось блистать силой ораторского искусства. Для одних - это сплошная радость и забава. А для других - немыслимое испытание.

Выступать перед аудиторией - это как сдача экзамена. Казалось, бы и билет выучил, но все же тремор и предательски дрожащий голос, делают свое коварное дело. В итоге — ступор, стресс и заметное желание отказаться от затеи, приняв решение сбежать через приоткрытое окно в закат. Знакомо, правда?

Собрания на работе, нуждающиеся в вашем победном спиче, тосты на Дне рождения близких или на свадьбе, выступления на различного рода семинарах и тренингах, частенько лишают нас пару сотен нервных клеток. Как начать публичное выступление правильно и закончить его на феерично успешной ноте?

Для сегодняшнего материала я постаралась найти максимально эффективные стратегии и методики, оказывающие положительное влияние на подход к диалогу с массами. Готовы? Тогда, приступаем!

Начав свое шоу за упокой душ собравшихся в аудитории, вы рискуете не закончить его за здравие. В канун начала вашего выступления, у вас есть примерно 60 секунд, чтобы дать понять «кто здесь хозяин?! ».

В этой ситуации очень важно завладеть вниманием слушателей и окончательно влюбить их в себя. Вы обязаны заручиться их доверием, сориентировать в теме повода собраться, а так же настроить на дальнейший ход прослушивания.

Если вы потратите драгоценные секунды на запинания, заикания, рассказ о вашей бабушке, на шутки, понятные только вам и рыбкам в аквариуме - то время будет упущено и вернуть обратный отсчет, станет невозможным желанием.

Постарайтесь творчески подойти к выступлению и наполнить его позитивной аурой восприятия, наряду с креативом, доброжелательностью и эмоциональным посылом. Но как это сделать?

1. Рассказ ошеломляющей истории о выступлении

Правильно начать выступление поможет история. С самого рождения человеку нравится слушать повествовательные басни, сказки и поговорки, обучаясь с их помощью мудрости жизни.

Нас увлекают герои фантастических сюжетов, сильные личности, сражающиеся со злодеями из басен или театральные персонажи, мастерски завораживающие сюжетными перипетиями и диалогами.

Благодаря им, мы набираемся векового опыта, знаний и теоретических навыков. Проводим параллели анализа между собой и героями, вырабатывая собственное мнение о противостоянии добра и зла во Вселенной.

С каких слов начать удивительное путешествие? Подготовьте историю, в которой вы выступаете, как главный персонаж. История из первых рук или от всем известного лица, приковывает внимание и уводит за собой.

Конечно же, может подойти рассказ о другом человеке, вашем наставнике , мотиваторе или учителе. Вступление - это не деловая беседа, это забрасывание удочки в пруд, полной рыбы.

Основная и самая важная миссия этого приема - очаровать присутствующих за 1 минуту содержательностью и темой ключевой мысли доклада, а следовательно самого выступления.

Дайте возможность слушателям, задаться вопросами: «С какими проблемами вы или ваш коллега столкнулись? », «Каким образом нашли решение и проводили анализ? », «Чем руководствовались? » и самое главное — «Что они должны понять или почувствовать? А быть может сделать вывод после прослушивания? »

2. Любопытство

Человек - существо пытливое. Нам нравится разгадывать загадки и подогревать собственный интерес. Создать структуру таинственного образа, направленного на то, что бы аудитория начала думать - важно и нужно.

Это можно сделать благодаря вопросам и точечным, во время озвученным цитатам . Примеры «говорящих за себя» изречений: «А судьи кто? », «Маленький шаг для человека - но огромный, для всего человечества! » и т. д.

Риторические вопросы , эффективные помощники в убеждении оппонентов. Они наталкивают на нужную мысль и подчеркивают атмосферу таинства и интеллигентности.

Если они поданы качественно и уместно, то аудитория непременно последует по пути, который для них подготовил спикер. Помните о том, что таким образом, можно склонить присутствующих к своей точки зрения.

Но, вопрос не всегда должен стремиться к однозначному ответу «да или нет». Вы можете подтолкнуть их поразмыслить над чем-то более тяжелым, нажимая на рычажки любопытства.

3. Шокирующие цифры или заголовки

Стоп-слова, целые фразы или броская статистика, всегда производят ощущение встряски или удара по голове.

Человек думает: «Вау! Ого, я и не знал! » и продолжает следить с нескрываемой заинтересованностью за вашим ртом, с которого доносятся интересные факты.

Креативный заголовок или мысль, выраженная достаточно в откровенной форме, идеально убеждают аудиторию в том, что вашим доводам, аргументам или рекомендациям, можно продолжить следовать.

4. Вместо тысячи слов

Ораторское искусство, способно творить чудеса и вести за собой массы, но не менее ярким дополнением к повествованию, выступает иллюстрирование и графическое сопровождение выступления.

Попробуйте использовать графики, иллюстрации, диаграммы и картинки для усиления эффекта, а так же для создания привлекательного, эстетического образа.

Визуализация помогает легче усваивать аудио-поток вещания, понимать поданный материал глубже и заполнять воображение аудитории. Это может делать выступление запоминающимся и удивительным!

Вкрапление творческих ноток, всегда воспринимается на ура! Дополнительные гаджеты, атрибуты или даже бутафория, усиливают эффект восприятия.

Почему-то мне вспомнилось выступление одного из руководителей страховой компании, что был влюблен в свое хобби — игру в теннис. Собственно, свою речь он начал с эффектного удара ракеткой. В дальнейшем это стало узнаваемым триггером.

Триггеры в психологии - это предметы или действие человека, вызывающее определенную реакцию. Это так называемый спусковой крючок. А в выступлении, это может быть жест, фраза или уникальный сигнал - способный «взорвать» слушателей! Помните о всех уловках и непременно практикуйте прочитанное в жизни.

Друзья, вот и конец!

Подписывайтесь на обновление моего блога и рекомендуйте его друзьям для прочтения. В комментариях расскажите о том, какие стратегии вам известны и что из них успешно довелось воплотить в выступлении?

До встречи на блоге, пока-пока!

Posted On 06.03.2018

10 советов для публичных выступлений от Дейла Карнеги, которые актуальны сегодня

Выступление перед небольшой группой у большинства людей может вызывать чувство страха. Следующие 10 советов от Дейла Карнеги из книги "Искусство публичных выступлений" помогут вам преодолеть это чувство и сделать вашу презентацию хорошей практикой, как для вас, так и для вашей аудитории.

1. Будьте уверенны перед аудиторией

Выступление перед людьми может пугать вас. А некоторые люди могут еще и возразить, что если выступать перед небольшой аудиторией, то это даже более страшно. Чтобы преодолеть страх перед публичными выступлениями, Карнеги рекомендует:

  • Прорепетируйте несколько раз
  • Погрузитесь в вашу тему
  • У вас есть нечто особенное, что сказать
  • Рассчитывайте на успех
  • Возьмите на себя контроль над вашей аудиторией

2. Тема и Подготовка к публичному выступлению

Понимайте, что вы говорите, и держите ваши мысли организованными. Если есть исследования и факты, то дополните ими вашу речь. Создайте план публичного выступления, и после того, как вы подготовили презентацию, не бойтесь пересмотреть его.

3. Эффективность благодаря изменению высоты тона голоса

Карнеги советует, что для каждого изменения в ваших рассуждениях, ваш голос должен изменить высоту тона. При выступлении следите, как ваш голос меняется, когда вы говорите. И помните, что при большем количестве интонаций ваш голос будет звучать более приятно для вашей аудитории.

4. Пауза и ее Сила

Знание, как использовать паузы, может значительно помочь вашему ораторскому мастерству. Паузы могут быть использованы по ряду различных причин. Например, дать вашей аудитории мысленно подготовиться к следующей мысли, или создать интригу, или позволить вашему сообщению поглотиться аудиторией.

5. Чувства и Восторг

Вложите чувства в свою речь и выразите их. Не бойтесь поначалу, даже если почувствуете, что перестарались. Будьте в восторге от вашей темы, это поможет вашей аудитории быть в восторге от нее тоже. Большая взволнованность и вовлечение вашей аудитории в вашу презентацию, и скорее всего, ваше сообщение будет резонировать с ней.

6. Голос

Разговорный голос имеет большое значение для публичных выступлений, но как научить себя владеть им? Для начала, вы должны расслабиться. Не позволяйте себе нервничать, потому что нет причин, чтобы нервничать. Следите за дыханием и попробуйте попроизносить гласные звуки, чтобы расслабиться и подготовиться к своей речи.

7. Соответствие жестов вашей Речи

Жесты должны быть отражением того, что вы чувствуете, помогая вам передать то, что вы хотите донести до вашей аудитории. Они должны быть естественными и должны быть одной единственной незапланированной частью речи. Убедитесь, что ваши движения постоянно меняются и совпадают с тем, что вы говорите в этот самый момент.

Влияние на толпу

Каждая толпа нуждается в лидере. Будьте лидером для вашей аудитории! Руководите своей аудиторией через свои мысли и держите ее занятой. Утвердите себя в качестве лидера и получите уважение вашей аудитории. Это поможет вам руководить ими и добиться от них действий, которые вам необходимы.

9. Пополняйте свой словарный запас

Каждое слово в вашем лексиконе означает три вещи: вы знаете его значение; вы знаете, как оно сочетается с другими словами; и вы знаете, как правильно его использовать. Когда вы услышите новое слово, то сделайте все необходимое, чтобы узнать о нем эти три вещи. Если вы услышите слово, которое вы уже знаете, но оно используется по-другому, то это также отличный способ увеличить свой словарный запас. Если вам непонятен смысл его использования, то посмотрите в словарь и запомните его значение.

10. Тренировка памяти

Вы, вероятно, не захотите или не сможете запомнить всю вашу речь слово в слово, но на основные идеи, имеющие большое значение для гладкого прохождения вашей презентации, следует обратить внимание. Это также просто, как запоминание вашего плана. Запомните ключевые моменты вашего выступления и некоторые слова, связанные с ними, и работайте в этом направлении.

Дейл Карнеги, возможно, и предложил эти советы уже много лет назад, но они не подвластны времени. Использование всего нескольких из них поможет вам в преодолении страха публичных выступлений, значительно увеличит вашу уверенность в себе и сделает вас лучшим оратором.

Еще статьи

Не секрет, что большинство людей боится публичных выступлений. Но если вы бизнесмен или руководитель коллектива, рано или поздно вам придется выйти на сцену и произнести речь. И чтобы ваш выход не разочаровал ни вас ни вашу аудиторию, следуйте предложенным ниже восьми советам, которые помогут вам хорошо выступить перед публикой.

1.

Как начать выступление: 10 идей. Что нравится слушателям

Наблюдайте за опытными ораторами

Смотрите за выступлениями профессиональных ораторов, например, ведущих на курсах ораторского мастерства. Обратите внимание на спикеров из вашей сферы деятельности и за ее пределами. Посмотрите, как они произносят свои речи, какие мысли хотят передать аудитории, как часто делают паузы, как быстро они говорят, как часто вступают в зрительный контакт с аудиторией.

2. Десятое выступление лучше первого

Независимо от того, сколько раз вам уже довелось выступить перед публикой, всегда можно что-то улучшить. Замечательно, если вы имеете опыт публичных выступлений, но не следует слишком обольщаться и думать, что теперь вы можете выступать без предварительной подготовки. Это может сработать пару раз, но рано или поздно вы дадите осечку.

3. Начните мощно

Чтобы хорошо выступить перед публикой, старайтесь зацепить аудиторию с самого начала речи. Например, можно остроумно пошутить, если вы обладаете отменным чувством юмора. Другие варианты – привести шокирующую статистику, задать слушателям провокационный вопрос или показать забавный видеоролик.

4.

Четкие сегменты выступления

Разделите материал выступления на отдельные части, чтобы лучше донести свои мысли и идеи аудитории. Помните, покидая зал, слушатели, согласно Правилу трех пунктов, должны запомнить по крайней мере три ключевых мысли из вашего выступления.

5. Порепетируйте речь

За день до выступления встретьтесь с близким другом и попросите его послушать вашу речь, с которой вы собираетесь выступить перед публикой. Полезно будет узнать, как мастера ораторского искусства готовятся к выступлениям. Так, накануне следует хорошо выспаться и избегать употребления алкоголя, чтобы наутро не страдать от похмелья. Во время выступления позаботьтесь чтобы рядом был стакан с водой комнатной температуры, так как холодная вода сжимает горло.

6. Не опаздывайте

В день речи не поленитесь прибыть заранее, с некоторым запасом времени. Хотя бы за час до публичного выступления загляните в зал, в котором будете выступать, и посмотрите его обстановку. Проверьте, исправно ли работает аудио- и видеоаппаратура, микрофон.

7. Не говорите быстро

Одной из самых распространенных ошибок, которую допускают новички в ораторском искусстве, является слишком быстрый темп речи. В этом случае слушатели не успевают осмыслить слова оратора. Чтобы определить скорость вашей речи, запишите ее на компьютере и прослушайте. Если вы говорите быстрее, чем ведущий выпуска новостей, значит, вы говорите слишком быстро.

8. Опирайтесь на конспект речи

Даже опытные ораторы, прежде чем выступить перед публикой, составляют краткий конспект речи. Он может содержать основные вопросы, которые спикер желает затронуть на выступлении, выраженные тремя-четырьмя словами. Если вы напишете себе нечто подобное, это будет вам хорошим подспорьем, но помните, не следует писать весь текст речи. Наметьте основные части, определите, как будут представлены, например, 8 элементов темпа речи.

Напоследок, будьте искренними – люди почувствуют это в вашем голосе и будут внимательнее вас слушать. Выступление на публике требует достаточной смелости и, как все в жизни, опыта и практики. Итак, чего же вы ждете?

Эксперты выяснили, что на 80 % быстрое продвижение по карьерной лестнице зависит от умения правильно и красиво излагать свои мысли. Большинство успешных людей прекрасно владеют ораторским искусством и умеют выступать перед аудиторией. Существуют специальные тренинги и семинары по ораторскому искусству. Приведем несколько советов, которые помогут научиться правильно выступать перед аудиторией.

1. Старайтесь бороться с волнением. Если вы волнуетесь, то красивая речь не получится. Справиться с волнением поможет опыт, а на первоначальном этапе помогут упражнения по дыханию и самовнушение.

2. Важно хорошо знать, что вы будете говорить. Вы должны подготовиться к выступлению, хорошо знать тему. Вы должны также быть готовы отвечать на вопросы.

3. Старайтесь соблюдать временные рамки.

Рано или поздно каждому человеку приходится выступать перед публикой. И поскольку последняя настроена весьма эгоистично, это занятие может доставить уйму хлопот. Но как говорил Марк Твен: «Публика изначально от вас ничего не ждет», - так что не стоит нервничать, однако неплохо будет воспользоваться несколькими полезными советами и пересмотреть примеры публичных выступлений.

С чего начать?

Любой пример публичного выступления начинается с правильной подготовки речи. Каким бы чудесным ни казался текст оратора, нужно понимать, что за ним стоит недюжинный труд и долгие часы практики.

Каждый успешный пример публичного выступления начинается с подготовки речи. Марк Твен в свое время не зря говорил, что необходимо около трех недель для подготовки экспромта. Любое выступление, вне зависимости от своего вида и преследуемой цели, должно готовиться заранее. Сперва необходимо сделать так называемый «скелет» выступления. Для этого нужно определиться со следующими позициями:

  • Понять мотивацию людей, которые пришли слушать речь.
  • Определить основную идею выступления.
  • Разделить эту идею на несколько составных частей (подзаголовков).
  • Обозначить ключевые слова. Их необходимо будет повторить несколько раз в выступлении, чтобы слушатели лучше запомнили о чем, собственно, идет речь.
  • Каждая речь должна иметь четкий план и структуру. Выступление должно состоять из вступления, основной части и выводов.

Мускулы

Когда оратор определился с основной структурой своего выступления, на этом «скелете» необходимо нарастить «мышцы». Из чего они могут состоять?

  • Можно воспользоваться яркими примерами из жизни или литературы, главное, чтобы они соответствовали основной тематике.
  • Чтобы помочь слушателю зрительно закрепить полученную информацию, стоит подготовить графики, слайды, картинки, видео и т. д.
  • К аудитории можно обратиться с вопросом в ходе выступления, это поможет удержать внимание публики на основной теме.

Вступительная часть

Особое внимание стоит уделить началу и окончанию выступления. Именно они играют основную роль при общении оратора и слушателя. Введение помогает составить первое впечатление о выступающем, а подведение итогов дает возможность слушателям закрепить полученную информацию.

Во время подготовки выступления может возникнуть множество вопросов. К примеру, как начать публичное выступление? Здесь главное с самого начала заинтересовать публику. Первое впечатление об ораторе будет сопровождать его на протяжении всего выступления, и если допустить ошибку, сложно будет потом ее исправить.

К примеру, вступлением для публичного выступления может стать остроумная шутка или какой-то интересный факт. Можно озадачить публику вопросом или заинтриговать паузой. Главное - привлечь к себе внимание. Только не стоит начинать извиняться за то, что голос охрип, это первое выступление и т. д. Оратор всегда должен был уверенным в себе, а каждую неприятность обернуть себе на помощь. Например, если выступающий действительно заболел, нужно не извиняться, а сказать, что в связи с такими-то обстоятельствами прошу всех сесть ближе, чтобы меня было слышно.

Конец выступления

Что касается окончания, то здесь важно подвести итоги всего выступления, выделить основные мысли и вспомнить затронутые проблемы. Последние фразы должны иметь определенный эмоциональный посыл и быть выразительными, только так слушатель сможет не только наградить выступающего аплодисментами, но и станет приверженцем его идей. Хотя, сколько ни говори о правильном конструировании выступления, проще будет рассмотреть примеры публичных выступлений.

Разновидности публичных выступлений

Примеры публичных выступлений делятся на несколько видов:

  • Информационные . В большинстве своем это доклады, лекции, устные ответы.
  • Протокольно-этикетные. Такие речи используют, когда встречают важных гостей, произносят тосты, траурную речь или открывают новое заведение.
  • Развлекательные. Обычно их используют для приятного времяпрепровождения, они имеют развлекательный контекст, но в то же время передают информацию. В качестве примера можно привести выступления юмористов русской эстрады Е. Петросяна, Е. Степаненко, М. Задорнова и других.
  • Убеждающее выступление. Такой доклад должен обладать неоспоримыми фактами и доказательствами, что склонят аудиторию на вашу сторону. Примерами могут стать выступления известных политиков. К примеру, Авраам Линкольн в 1863-м произнес Геттисбергскую речь, где уверил граждан, что ни один солдат не погиб зря, и это нужная жертва на пути к свободе.

Успеть за три минуты

В целом внимание аудитории сохраняется только 15-20 минут, это обусловлено психофизиологическими причинами. В зависимости от разновидности, устные выступления могут длиться от нескольких минут до 1-2 часов. Однако есть и такие речи, которые нужно успеть произнести за 3 минуты. В большинстве случаев этими выступлениями являются свадебные тосты или пресс-конференции. В общей сложности длина речи должна составлять от 200 до 405 слов. Вот пример публичного выступления на 3 минуты:

«Сегодня Далай-Лама впервые дал уникальное интервью российскому блогеру. Для своего канала на YouTube бизнес-блогер Дмитрий Портнягин первый в СНГ взял интервью у Далай-Ламы. Общение с известным буддистом происходило в отеле Дели, где монах часто останавливается вместе со своими последователями. Прежде чем приступить к общению, помещение дважды проверили: первой это сделала индийская охрана, возглавляемая сикхом, а после - личная охрана его Святейшества.

Интервью длилось всего час. За это время участникам беседы удалось обсудить политические проблемы, включая вопросы компетентности Горбачева, Ельцина и Путина. Спрогнозировать будущее России, поговорить о материальных и духовных ценностях, взаимопонимании между людьми и секретах успеха. Каждый вопрос получил развернутый ответ. Далай-Лама разговаривал открыто и с юмором. В конце он дал несколько советов для предпринимателей и рассказал о личной безопасности.

Дмитрий Портнягин не оставался безучастным во время разговора. Он показал Далай-Ламе фотографию своего дедушки, рассказал, что в его кабинете всегда висела фотография верховного главы Тибета, поэтому он тоже заинтересовался этой темой. Прощаясь с его Святейшеством, Дмитрий подарил Далай-Ламе на память шапку-ушанку. Монах сразу надел на себя обновку и предстал в таком виде перед объективами фотокамер. Полную версию интервью можно посмотреть на канале «Трансформатор».

Подходит или нет?

Этот пример текста публичного выступления соответствует всем правилам. Такая короткая речь полностью раскрывает тему презентации видео на канале YouTube. Здесь рассказано об участниках, месте проведения интервью, вопросах, которые поднимались и общем настроении, которое присутствовало во время разговора.

В конце пресс-релиза оратор зазывает слушателей посмотреть полную версию видео. Хотя концовку можно дополнить еще одним двумя предложениями, сказав, что интервью выдалось успешным и познавательным для каждого.

Александр І

Чтобы речь была эффективной, она должна быть точной и выразительной. И это не всегда могут быть большие объемы текста. Донести свою мысль можно несколькими сильными предложениями и яркими сравнениями. К примеру, публичное выступление Александра І перед французскими послами еще перед началом войны звучало следующим образом:

«Вот маленькая Европа, а это большая Россия (все это он показывает на карте). В случае неудачи вы можете отступить только до Парижа, а я могу бежать до края Камчатки! Но при этом каждый метр этой земли будет враждебен к вам, даже бабы не прекратят борьбу. Россия может проиграть некоторые сражения, но побежденной она никогда не станет».

Сказать, что послы уехали под впечатлением, это ничего не сказать. Пример текста публичного выступления царя Александра I поражает читателей и сегодня. Здесь нет ни капли высокомерия, сплошные факты, поданные под правильным «соусом».

Стив Джобс

Ярким примером современного ораторского искусства могут послужить выступления Стива Джобса. Ораторство определенно не было его коньком - это всего лишь хобби, но каждую презентацию нового продукта он начинал с собственного выступления. Примеры в его исполнении выглядит следующим образом:

Это только небольшие фрагменты одного из его выступлений. Но как человек мотивирует!

Правильное решение

С речью можно выступать на любую тему. Примеры публичных выступлений несложно найти в печатных и других средствах массовой информации. Обычно ораторы затрагивают важные социальные, политические и экономические проблемы. В последнее время стало модным давать тренинги по способам заработка в Сети, презентовать разнообразные обучающие программы или привлекать внимание к рекламным акциям. Иногда спикеры проводят психологические тренинги, обсуждают религию или философию. Но о чем бы ни говорил оратор, его основная цель - увлечь за собой аудиторию.

Оратор - это не тот человек, который профессионально манипулирует пафосными речами, а тот, кто способен вести одновременный диалог с тысячами слушателей. Он должен говорить на языке людей, которые его слушают, понимать их проблемы, находить точки соприкосновения и умело подводить к принятию правильного решения.

Деловая коммуникация

Может показаться, что она разнообразная и не имеет четких границ, эта публичная речь. Примеры выступлений, представленные выше, дают ложное представление о том, что тексты спикеров не имеют ничего общего. На самом деле все они преследуют одну цель: слушатель должен согласиться с точкой зрения говорящего. И сделать это можно совершенно разными методами, вплоть до провокации. Хотя такой метод используется в основном на судебных разбирательствах.

Основатель русской адвокатуры А. Ф. Кони однажды защищал инвалида-горбуна. На протяжении долгих лет над ним насмехался сосед, и вот однажды не выдержав, горбун схватил камень и бросил в него, причинив тем самым тяжкое телесное повреждение. В своем публичном выступлении А. Ф. Кони был оригинален, как никто другой. Он, как и полагается, обратился к присяжным: «Господа присяжные заседатели!» После выдержал паузу и повторил эту фразу еще четыре раза, делая после каждого обращения минутные остановки. После четвертого обращения один из присяжных не выдержал и яростно выпалил: «Вы что, издеваетесь?!» А. Ф. Кони не растерялся, именно такой реакции он и ожидал: «Я обратился к Вам вежливо и всего 4 раза, и Вы уже начали нервничать. Мой клиент долгие годы выслушивал оскорбления в свою сторону. Что он должен был чувствовать?»

Это выступление достигло своей цели - подсудимого оправдали.

Кто вас, товарищи судьи, кормит?

История знает немало случаев с такими оригинальными выступлениями. Даже в литературе можно найти хорошие примеры ораторских речей, по которым можно учить этому искусству. Так, в романе А. М. Горького «Мать» на судебном заседании выступал осужденный Павел Власов. Он был осужден по политической статье и отказался осуществлять побег, подготовленный его товарищами только ради того, чтобы выступить с речью перед многочисленным народом, который собрался на суде.

Его речь пестрела рефренами, где он говорил от имени народа, но главной «изюминкой» выступления стала кульминация: «Как можно уничтожать рабочих, тех, кто вас, товарищи судьи, кормит?» Создать такую речь дорогого стоит.

Процветание страны

Заканчивая статью, хотелось бы привести еще один вариант публичного выступления. Пример текста на тему «Воровство в Японии».

«На процветание страны влияет множество человеческих и экономических факторов. Среди них есть один, почти несущественный факт, который нам покажется фантастической нелепостью.

В Японии не воруют. Вообще не воруют. Никак не воруют. Никогда не воруют. Люди не запирают квартиры и автомобили. Магазины без опаски выставляют на улицы лотки с товарами и благополучно о них забывают. Они знают: никто не возьмет чужого.

В этой стране вы можете забыть что угодно и где угодно, а потом прийти за пропажей спустя несколько дней. Она так и останется нетронутой. Каждый японец знает: если что-то пропало, оно наверняка лежит там, где потерялось, а значит, найдется. Будь-то мобилка или кошелек, все равно любая вещь найдется.

В Японии не принимают чаевых. Продавец или официант будут бежать за вами несколько кварталов, чтобы отдать сдачу. Большинство жителей столицы передвигаются на велосипедах, и никто их не привязывает. Угнать велосипед?! Это же смешно!

Здесь знают: брать чужое - позор. После него человеку уже не будут доверять, он от него никогда не отмоется.

И кстати, об экономике. Чиновники свято следуют этому правилу: брать чужое - табу. Не так давно повесился японский министр, которого подозревали в вольном обращении с финансами. Даже не в воровстве. Из-за этой истории ушел в отставку и предыдущий премьер.

Итак, от чего зависит процветание страны? Правильно, от воровства, а если точнее - от его отсутствия».

Оратор - это своеобразный стрелок. Он либо попадает в цель и заставляет всех склонить перед ним головы, либо мажет, и тогда приунывшая толпа начинает заниматься своими делами, игнорируя слова спикера. Поэтому, прежде чем выступать перед публикой, нужно навести прицел на конкретную цель. Примеры публичных выступлений лидеров помогут.