Местоимение their в английском языке. Глагол to be

Правило am, is, are для детей становится одной из первых сложностей при изучении английской грамматики. На самом деле ничего в этом правиле трудного нет. Главное - это выучить теорию и потренироваться на практике.

Английский глагол to be

Конечно же, в английском языке глагол to be (быть, находиться) является самым основным и главным. Его используют намного чаще других глаголов. Всего существует 3 формы глагола to be: am, is, are.

I am
He is
She is
It is
We are
They are
You are

Запомнить правило не составляет большого труда. Для того чтобы полностью овладеть правилом am, is, are, для детей есть специальный алгоритм. Сначала нужно выучить все местоимения (I - я, he - он, she - она, it - это, we - мы, they - они, you - вы, ты). Затем необходимо выучить все формы глагола to be, а также лексические значения. Только после этого ребенку будет легко запомнить, какая форма к какому местоимению относится.

Глагол to be необходим в английском языке для того, чтобы сообщить ваше имя, откуда вы, вашу профессию и т. д.

После того как ребенок выучил все языка и формы глагола to be , можно приступать к изучению краткой формы этого глагола, отрицательной, а также краткой отрицательной. Для изучения этого правила необходимо изучить и выучить данную таблицу.

Обычная форма (Long Form) Краткая форма (Short Form) Отрицательная форма (Negative Form) Краткая отрицательная форма (Short Negative Form)
I am a doctor I"m a doctor I am not a doctor I"m not a doctor
He is a doctor He"s a doctor He is not a doctor He isn"t a doctor
It is a cat It"s a cat It is not a cat It isn"t a cat
We are tourists We"re tourists We are not tourists We aren"t tourists
You are a singer You"re a singer You are not a singer You aren"t a singer
She is from Spain She"s from Spain She is not from Spain She isn"t from Spain

Стоит учитывать, что за один день невозможно выучить и полные, и краткие, и отрицательные формы am, is, are . нужно подбирать по уровню изучения. Если вы только-только приступили к изучению и закреплению этого правила, разрешите сделать ребенку упражнения, пользуясь тетрадью или учебником с записанным правилом. Когда вы увидите, что ребенок не допускает ошибок в упражнениях, закройте все вспомогательные средства и дайте ребенку справиться самостоятельно.

Не стоит в первый же день изучать все тонкости форм глагола to be . Правило нужно запомнить на всю оставшуюся жизнь, а значит, каждому моменту необходимо уделить особое внимание.

Примеры употребления глагола to be

Глагол to be употребляется:

  • когда нужно представиться незнакомому человеку:

I am Ivan (меня зовут Иван).

His name is John (его зовут Джон).

  • Чтобы сообщить свое местонахождение:

I am in London (я в Лондоне).

He is in Moscow (он в Москве).

We are in the park (мы в парке).

  • Чтобы назвать чью-то национальность:

I am Russian (я русский).

She is American (она американка).

  • Чтобы назвать свою профессию или рассказать про хобби

He is a doctor (он работает доктором/он доктор).

I am a tourist (я турист).

We are teachers (мы учителя/Мы работаем учителями).

Глагол to be имеет очень широкое употребление в английском языке. На протяжении изучения этого иностранного языка глагол to be все время будет сопровождать вашего ребенка. Именно поэтому правило am, is, are для детей так важно, его необходимо запомнить раз и навсегда.

Упражнения для закрепления изучения глагола to be

Закрепление изучения глагола to be (am, is, are) - упражнения для детей. Английский язык необходимо постоянно закреплять на практике. Для этого поможет как живое общение, так и упражнения по грамматике.

Упражнение № 1.

Задание: Вставить необходимую форму глагола to be в пропуск.

1. I _ a teacher.

2. He _ a tourist.

3. My name _ Roma.

4. Kate _ a doctor.

5. They _ actors.

Правильные ответы: am, is, is, is, are.

Упражнение № 2.

Задание: Перевести на английский язык, использовать краткую форму глагола to be .

1. Он из Испании.

2. Она работает певицей.

3. Мы не во Франции.

4. Меня зовут Алина.

5. Она не туристка.

6. Мой отец работает шофером.

7. Они не живут в Австралии.

8. Моя мама не работает доктором.

9. Я не работаю учителем.

10. Мы живем в России.

1. He"s from Spain.

2. She"s a singer.

3. We aren"t in France.

4. I"m Alina/My name"s Alina.

5. She isn"t a tourist.

6. My father"s a driver.

7. They aren"t live in Australia.

8. My mother isn"t a doctor.

9. I"m not a teacher.

10. We"re live in Russia.

Упражнение № 3.

Задание: Выбрать am, is или are .

1. I _ very friendly.

2. My mother _ very busy.

3. My friends _ very funny.

4. My teachers _ very kind.

5. I _ American.

6. He _ from Italy.

7. I _ not very good pupil.

Ответы: am, is, are, are, am, is, am.

Необходимо постоянно тренироваться, чтобы запомнить употребления форм am, is, are . Упражнения для детей помогают разобраться во всех тонкостях употребления этих форм.

Притяжательные местоимения (Possessive pronouns) идут нога в ногу с личными: каждое личное местоимение имеет притяжательное. Притяжательные местоимения в английском языке отвечают на вопрос чей? (whose?), их функция — определять принадлежность. При этом важно заметить, что абсолютная форма притяжательных местоимений в английском языке используется для замены самого существительного, то есть непосредственно определяемого слова. Рассмотрим виды притяжательных местоимений и особенности их использования.

Абсолютная форма притяжательных местоимений в английском языке: параллель с основной формой

Притяжательные местоимения характеризуются наличием двух форм => основной и абсолютной. Основная форма исполняет функцию определения и ее задача – всегда стоять перед существительным. Абсолютная форма, которая является второй, используется непосредственно для замены самого существительного, то есть определяемого слова.

Основная форма

(служит определением к существительному)

Абсолютная форма

(служит прямой заменой существительного)

Single

My (мой, моя, мое, мои) => Mine (мой, моя, мое, мои)
Your (твой, твоя, твое, твои) => Yours (твой, твоя, твое, твои)
His (его) => His (его)
Her (ее) => Hers (ее)
Its (его,ее) => Its (его, ее)

Plural

Our (наш, наша, наше, наши) => Ours (наш, наша, наши)
Your (ваш, ваша, ваше, ваши) => Yours (ваш, ваша, ваше, ваши)
Their (их) => Theirs (их)

Итак, из таблицы видно, что к притяжательным местоимениям относят такие как my, your, his, her, its, our, their, mine, yours, his, hers, ours, theirs.

Примеры

  • Sarah decided to leave her job to find the better one => Сара решила оставить свою работу, чтобы найти лучшую.
  • Mr. Thompson took his shirt to see whether it will suit to his trousers => Мистер Томпсон взял свою сорочку, чтобы увидеть, подойдет ли она к его брюкам.
  • We really want to taste our cakes to see whether they are really so delicious as people say => Мы действительно хотим попробовать свои пирожные, чтобы понять, действительно ли они такие вкусные, как говорят люди.

Основная задача притяжательных местоимений – отражать принадлежность к чему-то или связь предметов

  • My window is of white colour and her is brown => Мое окно белого цвета, ее – коричневого.
  • My pencils are sharp but his – not => Мои карандаши острые, его – нет.

Сегодня мы изучаем тему абсолютных местоимений, но чтобы понять особенности их использования, наведем параллель с местоимениями в присоединяемой форме.

Итак, как мы уже говорили, присоединяемые местоимения обязательно используются с существительным =>

  • My rabbit is black and white => Мой кролик черно-белый.
  • Your husband is so handsome I can’t stand but look at him! => Твой муж такой красивый, что я не могу сдержаться, чтобы не смотреть на него!
  • Our plates are of yellow colour while our neighbours decided to buy some of red colour => Наши тарелки желтого цвета, но наши соседи решили купить несколько красного цвета.

Особенности использования абсолютной формы

Из примеров видно, что основную форму притяжательных невозможно использовать без существительного, теряется смысл и предложение будет не корректным. Что касается абсолютных местоимений, то они созданы для того, чтобы . Использование абсолютной формы притяжательных местоимений удобно тогда, когда нужно избежать повторения определяемого предмета =>

  • It is his pen => Это его ручка.
  • This pen is his => Эта ручка – его.

Приведем примеры с her — hers, поскольку местоимение his является одинаковым в разных формах.

  • It is her car => Это ее машина.
  • This car is hers => Эта машина – ее.

Еще один яркий пример =>

  • Whose phone is it? — It’s his/hers .
  • Чей это автомобиль? – Это его/ее.

(his/hers используются вместо his car/her car).

Важно! Абсолютные местоимения (mine, yours, his, hers, ours, yours, theirs) предназначаются для того, чтобы заменять собой существительные

  • What cats like to eat? => Mine likes Kitekat.
  • Что кошки любят есть? – Моя любит Kitekat.
  • Mine используем вместо my cat .
  • Are this mine? => Yes, it is yours.
  • Это мое? – Да, это ваше.

На заметку! Если мы говорим о притяжательном местоимении its, то важно помнить, что его нужно употреблять без апострофа. Если вы видите форму it’s , то это сокращенная версия словосочетания it is .

Функции притяжательных местоимений в абсолютной форме

Притяжательные местоимения в абсолютной форме выполняют несколько функций в предложении. Функции бывают разными и зависят от особенностей контекста. Рассмотрим яркие примеры =>

  1. В функции подлежащего

These are not her pencils. Hers are in her bag => Это не ее карандаши. Ее (находятся) в ее сумке.

Where is the lollipop? Yours is in fridge. It is too hot here => Где леденец? Твой в холодильнике. Тут очень жарко.

  1. В функции дополнения

Our texts are better than yours (вместо your texts ) => Наши тексты лучше, чем твои.

Her shoes are much more glamorous than yours (вместо your shoes ) => Ее обувь намного гламурнее, чем твоя.

  1. В функции именной части сказуемого

Whose chinchilla is this? – It is hers .

Чья это шиншилла? – Ее.

Whose red Maybach is it? – It is mine.

Чей это красный ‘’Майбах’’? – Мой.

Обратите внимание! После абсолютной формы существительное мы не ставим !

Подводим итоги

Абсолютное местоимение помогает сделать речь проще и легче, не нарушая смысл предложения. Местоимения притяжательного характера в абсолютной форме лучше изучать параллельно с темой, в которой раскрываются особенности употребления основной формы таких местоимений. Тема легкая, а если подкреплять полученные знания примерами, то поймете вы ее очень быстро.

Personal pronouns and the verb to be
Личные местоимения и глагол to be

После нескольких уроков в учебнике Biglang ты уже умеешь описывать на английском окружающие предметы как в единственном, так и во множественном числе:

This is a cup, the cup is big and red. It"s new.
The cups are big and red.

Однако, пока мы не научились описывать себя или людей в других лицах. Например, мы не можем сказать: ты добрый , я американец , вы умные и т.д. Для того, чтобы восполнить этот пробел, нам необходимо знать как будет по-английски Я , Ты , Он , Она и т.д., а также узнать все формы глагола to be - быть.

Начнём с личных местоимений.
Note: Местоимения в именительном падеже - я, ты, мы, он, вы и т.д., называются личными.

I - я
You - ты / вы
He - он
She - она
It - оно, это
We - мы
They - они

У английских неодушевлённых существительных нет родов, но роды есть у людей. Поэтому местоимения he и she относятся только к людям. He - к мужчине, а she - к женщине. Местоимение it относится к неживым (неодушевлённым) предметам. They относится как к неживым предметам, так и к людям.
Местоимения поэтому и имеют такое название, что их используют вместо имён - т.е. вместо существительных. Посмотрим на пример замены существительных соответствующими местоимениями:

Mr. Brown - he
The girl - she
The table - it
Mr. and Mrs. Brown - they
The tables - they

Попробуй прямо сейчас запомнить наизусть английские личные местоимения и сказать их по-английски:

Ты
Мы
Он
Я
Она
Оно
Вы

Личные местоимения - очень важная тема в английском языке. Знай их и не путай, теперь они будут встречаться постоянно. Однако, они будут встречаться не сами по себе, а обязательно с глаголами. Чтобы сказать, к примеру: Я умный , ты красивая , мы друзья - нам обязательно нужно использовать глагол to be (быть).

В английском языке существует один интересный момент, который может показаться непривычным и несколько резать русский слух. В английском языке глагол "быть" нужно ставить в таких предложениях, в которых в русском языке этот глагол отсутствует:

The lamp is white - Лампа (есть) белая
The girl is nice - Девочка (есть) милая
The pencils are long - Карандаши (есть) длинные

Для того чтобы сказать Я большой или Ты милая , в английском языке нужно тоже говорить Я есть большой , Ты есть милая , но в этом случае мы не можем использовать форму is .

Is - это только одна форма глагола to be , относящаяся к третьему лицу единственного числа (он, она, оно). Давай посмотрим на все формы этого глагола.

I am - я есть
You are - ты есть
He is - он есть
She is - она есть
It is - это есть
We are - мы есть
They are - они есть

Запомни спряжение глагола to be и всё время используй правильные формы.

Теперь попробуем связать полноценные предложения:

Я умный - I am intelligent
Ты красивая - You are beautiful
Мы друзья - We are friends
Он американец - He is American
Она высокая - She is tall
Они радостные - They are happy
Ты и Майк - хорошие ребята - You and Mike are good boys

Скажи самостоятельно:

Я радостный
Ты высокий
Мы умные
Она красивая
Вы друзья

На самом деле, как ты можешь понять, формы глагола to be можно использовать не только с местоимениями, но и с полноценными существительными:

The boys are intelligent
Mr. Brown is old
Rebecca is tall
The houses are white

Эти фразы тебе уже знакомы. Мы уже их использовали, но не знали, что is и are - это две формы одного глагола to be .

Попрактикуй полученные знания на упражнениях.

Exercises
Упражнения

Exercise 1
Скажи по-английски следующие личные местоимения

Он, Я, Мы, Ты, Она, Они, Оно, Вы

Exercise 2

Example:

Tom - he;
The houses - they.

1. Kate and Jane - __________________;
2. Mary - __________________;
3. Peter and I - __________________;
4. David and you - __________________;
5. You and I - __________________;
6. The children and you - __________________;
7. We and you - __________________;
8. The dog - __________________;
9. The women - __________________;
10. The book - __________________.

Exercise 3
Поставь глагол to be в правильную форму

1. You - _____________;
2. We - _____________;
3. I - _____________;
4. He - _____________;
5. They - _____________;
6. She - _____________;
7. It - _____________.

Exercise 4
Замени лица и предметы на соответствующие местоимения

Example:

The trees are green - They are green

1. The girls are blond; 2. Patrick is a teacher; 3. Lisa is a nice girl; 4. Mike and Sam are good friends; 5. Charles and I are students; 6. You and Rebecca are Canadians; 7. You and I are very intelligent; 8. The flower is yellow.

Exercise 5
Ответь утвердительно на вопросы, используя нужное местоимение

Example:

Are you American? - Yes, I am American

1. Are they Russian? 2. Is he Pete? 3. Are you a student? 4. Is she beautiful? 5. Are we friends? 6. Is the bridge long? 7. Are the children nice? 8. Is Kate blond? 9. Are you teachers? 10. Is Michael tall?

Exercise 6
Поставь предложения в отрицательную форму

Example:

Mary is a teacher - Mary is not a teacher = Mary isn"t a teacher = She isn"t a teacher

1. We are happy; 2. The cat is gray; 3. They are very nice; 4. I am a football player; 5. He is Chris; 6. It is interesting; 7. You are Russian; 8. She is very tall; 9. We are young; 10. Nick and Daniel are very good boys.

Exercise 7
Дай отрицательные ответы на вопросы, используя нужное местоимение

Example:

Are you and Mike friends?
- No, we are not friends.

1. Is Mary blond? 2. Are you happy? 3. Is the house white? 4. Are the walls black? 5. Am I right? 6. Are George and Rob students? 7. Are you and I French? 8. Are you and they football players? 9. Is Andy a waiter? 10. Are you partners?

Exercise 8
Поставь предложения во множественное число, используя нужное местоимение

Example:

I"m a teacher - We are teachers
The lake is big - The lakes are big - They are big

1. She is a student; 2. The car is red; 3. Mike is ready; 4. I am busy; 5. The book is not interesting; 6. He is a waiter; 7. The river is long; 8. Mary is tall and beautiful.

Exercise 9
Задай прямые вопросы к предложениям

Example:

I am a student - Are you a student?
Kate is blond - Is she blond?

1. Mr. Brown is old - _________________________;
2. Lucy is young - _________________________;
3. Chris and Bob are busy - _________________________;
4. The dog is brown - _________________________;
5. The film is new - _________________________;
6. I"m tired - _________________________;
7. Steve and I are old friends - _________________________;
8. You are very intelligent - _________________________;
9. You are good teachers - _________________________;
10. The shops are very expensive - _________________________.

Exercise 10
Переведи предложения на английский язык

1. Я студент; 2. Вы американцы; 3. Она очень милая; 4. Они молодые; 5. Мы официанты; 6. Вы официанты? 7. Он не готов; 8. Ты счастлив? 9. Патрик и Мери хорошие друзья? 10. Я не француз.

Представляем вам первую статью из серии «Грамматика английского языка для начинающих». В этом цикле материалов мы решили изложить все правила кратко и простыми словами, чтобы начинающие «с нуля» или те, кто плохо помнит основы английского, смогли самостоятельно разобраться в грамматике, понять ее и применять на практике.

Множественное число в английском языке

В английском языке, как и в русском, все слова делятся на исчисляемые и неисчисляемые. Это важно понимать при образовании множественного числа того или иного слова. Исчисляемые существительные обозначают те предметы, которые можно посчитать, например: table (стол), book (книга), apple (яблоко). Неисчисляемые существительные - это абстрактные понятия, жидкости, продукты и т. д., то есть то, что нельзя посчитать. Например: знания (knowledge), вода (water), мясо (meat), мука (flour). У этих слов нет множественного или единственного числа.

Исчисляемые существительные могут употребляться в единственном и множественном числе. Существительное в единственном числе обозначает один предмет, это та форма слова, которая указывается в словаре: apple - яблоко. Существительное во множественном числе обозначает несколько предметов: apples - яблоки.

Как образуется множественное число существительных:

Обычно множественное число имен существительных образуется путем добавления к слову окончания -s: book – books (книга – книги). Однако есть несколько особенностей правописания:

  • Если слово заканчивается на -o, -s, -ss, -sh, -ch, -x, то добавляем окончание -es: hero – heroes (герой – герои), bus – buses (автобус – автобусы).

    Исключения : photo – photos (фотография – фотографии), video – videos (видеозапись – видеозаписи), radio – radios (радио – несколько радио), rhino – rhinos (носорог – носороги), piano – pianos (фортепиано – несколько фортепиано), hippo – hippos (бегемот – бегемоты).

  • Если слово заканчивается на -f, -fe, то меняем окончание на -ves: knife – knives (нож – ножи), leaf – leaves (лист – листья), wife – wives (жена – жены).

    Исключения : roof – roofs (крыша – крыши), giraffe – giraffes (жираф – жирафы), cliff – cliffs (утес – утесы).

  • Если слово заканчивается на -y, перед которой стоит согласная буква, то -y мы меняем на -ies: body – bodies (тело – тела).
  • Если слово заканчивается на -y, перед которой стоит гласная, то добавляем окончание -s: boy – boys (мальчик – мальчики).

В английском языке есть и слова-исключения , которые образуют множественное число не по правилам. Такие слова надо просто выучить наизусть, к счастью, их не очень много.

Единственное число Множественное число
man - мужчина men - мужчины
woman - женщина women - женщины
child - ребенок children - дети
person - человек people - люди
foot - ступня feet - ступни
mouse - мышь mice - мыши
tooth - зуб teeth - зубы
sheep - овца sheep - овцы

Попробуйте пройти наш тест, чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили материал.

Тест на множественное число существительных в английском языке

Артикли в английском языке

В английском языке есть два типа артикля: определенный и неопределенный. Они не переводятся на русский язык. Перед существительным в единственном числе в подавляющем большинстве случаев надо ставить какой-то из этих артиклей.

Неопределенный артикль a/an используется только с исчисляемыми существительными в единственном числе: a girl (девочка), a pen (ручка). Если слово начинается с согласного звука, мы пишем артикль a (a girl), а если слово начинается с гласного звука, ставим артикль an (an apple).

Неопределенный артикль a/an употребляется в следующих случаях:

  • Мы называем любой, какой-то неопределенный предмет, причем он у нас один, поэтому мы и используем артикль a, который произошел от слова one (один):

    It is a book. - Это книга.

  • Мы впервые упоминаем предмет в речи:

    I see a shop. - Я вижу (какой-то, один из множества) магазин.

  • Мы говорим о профессии человека или указываем на его принадлежность к какой-то группе:

    He is a teacher. - Он учитель.
    She is a student. - Она студентка.

Определенный артикль the мы ставим, когда речь идет о конкретном знакомом нам предмете. Этот артикль может стоять перед существительным в единственном или множественном числе.

Определенный артикль the употребляется в следующих случаях:

  • Мы уже упомянули предмет ранее в своей речи:

    I see a shop. The shop is big. - Я вижу магазин. (Этот) Магазин большой.

    Считается, что определенный артикль произошел от слова that (тот), поэтому он и призван указывать на какой-то определенный, знакомый собеседникам предмет.

  • Мы говорим о предмете, который в данном контексте является единственным в своем роде, его невозможно спутать с чем-то другим:

    Honey, I’m washing the car. - Дорогая, я мою машину. (в семье одна машина, поэтому мы говорим о конкретном предмете)
    Look at the girl in the red dress. - Посмотри на девушку в красном платье. (мы указываем на конкретную девушку в определенном платье)

  • Мы говорим о единственном в своем роде предмете, другого такого не существует: солнце, луна, мир, президент Франции и т. д.:

    The earth is our home. - Земля - наш дом.

Глагол to be

В английском предложении всегда есть глагол. И если по-русски мы можем сказать «Я доктор», «Мэри красивая», «Мы в госпитале», то в английском языке это недопустимо: во всех этих случаях после подлежащего должен стоять глагол to be. Поэтому вы можете запомнить простое правило: если в предложении нет обычных глаголов, значит, нужен глагол to be.

У глагола to be есть три формы :

  • Am добавляем к местоимению I, когда мы говорим о себе:

    I am beautiful. - Я красивый.

  • Is ставим после местоимений he, she, it:

    She is beautiful. - Она красивая.

  • Are употребляем после you, we, they:

    You are beautiful. - Ты красивый.

Глагол to be в английском языке чаще всего употребляется в следующих случаях :

  • Сообщаем, кем является человек (имя, профессия и т. п.):

    I am a doctor. - Я доктор.

  • Сообщаем, каким качеством обладает человек или предмет:

    Mary is beautiful. - Мэри красивая.

  • Сообщаем, где находится человек или предмет:

    We are at the hospital. - Мы в госпитале.

Предложения с глаголом to be в настоящем времени строятся следующим образом:

Утвердительные предложения Отрицательные предложения Вопросительные предложения
Принцип образования
I + am I + am not (’m not) Am + I
He/She/It + is He/She/It + is not (isn’t) Is + he/she/it
We/You/They + are We/You/They + are not (aren’t) Are + we/you/they
Примеры
I am a manager. - Я менеджер. I am not a manager. - Я не менеджер. Am I a manager? - Я менеджер?
He is awesome. - Он великолепен. He is not awesome. - Он не великолепен. Is he awesome? - Он великолепен?
She is a doctor. - Она врач. She isn’t a doctor. - Она не врач. Is she a doctor? - Она врач?
It (ball) is red. - Он (мяч) красный. It (ball) isn’t red. - Он (мяч) не красный. Is it (ball) red? - Он (мяч) красный?
We are the champions. - Мы чемпионы. We aren’t the champions. - Мы не чемпионы. Are we the champions? - Мы чемпионы?
You are ill. - Ты болен. You are not ill. - Ты не болен. Are you ill? - Ты болен?
They are at home. - Они дома. They aren’t at home. - Они не дома. Are they at home? - Они дома?

Думаем, теперь вы готовы пройти тест и проверить свои знания.

Тест на употребление глагола to be

Present Continuous Tense - настоящее длительное время

Present Continuous Tense чаще всего показывает, что действие происходит в данный момент.

В любом английском предложении есть подлежащее и сказуемое. В Present Continuous сказуемое состоит из вспомогательного глагола to be в нужной форме (am, is, are) и основного глагола без частицы to, к которому добавляем окончание -ing (playing, reading).

She is playing tennis now. - Она сейчас играет в теннис.
I am reading a novel at the moment. - Я в данный момент читаю роман.

Глагол to be в этом времени - вспомогательный глагол, то есть это слово, которое стоит перед основным глаголом (playing, reading) и помогает образовывать время. Вы встретите вспомогательные глаголы и в других временах, к этому виду глаголов относятся to be (am, is, are), do/does, have/has, will.

Обратите внимание на следующие слова-указатели времени Present Continuous : now (сейчас), at the moment (в данный момент), today (сегодня), tonight (сегодня вечером), these days (в эти дни), nowadays (в наши дни), at present (в настоящее время), still (до сих пор).

Утвердительные предложения во времени Present Continuous образуются следующим образом:

Обычно в этом времени к основному глаголу нужно просто дописать окончание -ing: walk – walking (гулять), look – looking (смотреть). Но некоторые глаголы меняются таким образом:

  • Если глагол заканчивается на -e, мы убираем -e и добавляем -ing: write – writing (писать), dance – dancing (танцевать).

    Исключение : see – seeing (видеть).

  • Если глагол заканчивается на -ie, мы меняем -ie на -y и добавляем -ing: lie – lying (лгать), die – dying (умирать).
  • Если глагол оканчивается ударным слогом с кратким гласным, который стоит между двумя согласными, конечная согласная буква удваивается при добавлении -ing: begin – beginning (начинать), swim – swimming (плавать).

В отрицательных предложениях в Present Continuous вам нужно просто вставить частицу not между to be и основным глаголом.

She isn’t cooking at the moment. - В данный момент она не готовит .
You are not listening to me now. - Ты не слушаешь меня сейчас.

В вопросительных предложениях в Present Continuous вам нужно вынести глагол to be на первое место, а после него поставить подлежащее и основной глагол.

Is she cooking at the moment? - Она готовит в данный момент?
Are you listening to me now? - Ты меня сейчас слушаешь ?

А теперь предлагаем пройти тест на употребление времени Present Continuous.

Тест на употребление Present Continuous

Мы представили вам 5 первых базовых тем английского языка. Сейчас ваша задача - хорошенько разобраться в них и максимально продуктивно проработать при помощи упражнений. Чтобы не нагружать вас сразу большим объемом грамматики, следующую статью из этого цикла мы выпустим через несколько недель. Подпишитесь на нашу рассылку, тогда вы точно не пропустите важную информацию. Желаем успехов в изучении английского!

Мы используем местоимения, чтобы заменить существительные в предложении. Посмотрите на само слово «местоимение», в нем заложена основная функция этой части речи: «вместоимение », то есть «вместо имени существительного ». Местоимения используются для того, чтобы разнообразить речь и не повторять одно и то же слово из предложения в предложение.

В английском есть несколько типов местоимений: , и притяжательные. Каждому типу местоимений мы уделили особое внимание в отдельной статье.

Давайте посмотрим, как преподаватель-носитель языка Alex рассказывает о словах, которые показывают, что кто-то чем-то владеет.

Когда мы хотим сказать, что кому-то что-то принадлежит, мы используем притяжательные формы. Как видите, Alex выделил две формы: Possessive Adjectives и Possessive Pronouns .

Притяжательные прилагательные

Начнем рассматривать притяжательные формы с притяжательных прилагательных. За рубежом эти слова называют Possessive Adjectives . Такие слова показывают признак предмета, явления или человека, поэтому их относят к прилагательным, а не местоимениям:

  • My book . – Моя книга. (книга какая? – моя)
  • His friend . – Его друг. (друг какой? – его)

В русских учебниках по английской грамматике написано, что my (your , his и т. д.) – это местоимение, но преподаватели-носители английского настаивают, что все-таки это прилагательное, потому что оно стоит перед существительным и определяет его. Давайте обратимся к табличке:

Личное местоимение Притяжательное прилагательное Перевод
I My Мой
You Your Твой
He His Его
She Her Ее
It Its Его/ее
We Our Наш
You Your Ваш
They Their Их

My cat likes to play with a ball. – Мой кот любит играть с мячом.

She wants to talk to your manager. – Она хочет поговорить с твоим менеджером.

The teacher found his mistakes. – Учительница нашла его ошибки.

I like her dress. – Мне нравится ее платье.

Our family likes to rest in Crimea, we adore its nature. – Наша семья любит отдыхать в Крыму, мы обожаем его природу.

They look after our children. – Они присматривают за нашими детьми.

He is speaking with their mother. – Он разговаривает с их мамой.

Обратите внимание: во всех примерах после my (his , their ) идет существительное.

В русском языке есть универсальное слово «свой», которое мы просто изменяем по числам и лицам. На английский язык слова «свой», «свои», «свое» надо переводить как «мой», «наши», «его»/«ее», соответственно.

Она порезала свой палец. – She cut her finger.

Я люблю свою маму. – I love my mother.

Делай свою работу. – Do your work.

Притяжательные местоимения

Если вам нужно заменить существительное в предложении, то необходимо употребить одно из притяжательных местоимений. Обычно существительное заменяют, чтобы в предложении не было повторов.

  • This is not my pen , mine is purple . – Это не моя ручка, моя фиолетовая (заменили my pen на mine ).
Личное местоимение Притяжательное местоимение Перевод
I Mine Мой
You Yours Твой
He His Его
She Hers Ее
It Its Его/ее
We Ours Наш
You Yours Ваш
They Theirs Их

Becky! That is mine ! – Это мое , Бекки!

My task is easier than yours . - Мое задание легче, чем твое .

This is not his car, his is blue. – Это не его машина, его – синяя.

This is a friend of hers . – Это ее друг.

It is not their house, theirs is bigger. – Это не их дом, их больше.

Общая закономерность для всех притяжательных местоимений заключается в том, что после них не нужно употреблять существительное, и, как правило, оно стоит в конце предложения. А еще посмотрите на такую пару: a friend of mine и my friend . Обе фразы значат одно и то же – мой друг, только после предлога of используют притяжательные местоимения, а не прилагательные (a friend of my ).