Весь материал биологии сдачи егэ. Весь школьный курс биологии

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья «Тихвинская специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

(ГКОУ ЛО «Тихвинская специальная школа-интернат»)

187555, Ленинградская область, город Тихвин, 5 микрорайон, д.35

E-mail: [email protected] ; тел/факс (813 67) 58-870

Конспект урока

Естествознание. 8 класс. Германова В. В.

Тема. Домашние лошади.

Цель: расширить знания учащегося о домашнем животном - лошади.

Задачи урока:

I. Образовательные:

Уточнение и расширение представлений учащегося о домашнем животном – лошади, об особенностях её внешнего вида, питании, уходе за ней, её предназначении.

II. Коррекционно-развивающие:

Развитие умений отвечать на вопросы распространёнными предложениями и составлять рассказ-описание;

Коррекция внимания, восприятия и мышления посредством выполнения лексических упражнений и упражнений в анализе-синтезе.

III. Воспитательные:

Воспитание мотивации к учению, навыков правильной посадки за партой, заботливого отношения к животным.

Структура урока: комбинированный.

Оборудование и материалы: компьютер, презентация, карточки, предметные картинки о лошадях, карточки-загадки, трафарет лошади.

Ход урока

1 Организационный момент.

- Здравствуйте. Присаживайтесь.

Обрати внимание на свою осанку. Вспомним правила посадки за партой.

– Приняли правильную посадку. Начинаем наш урок.

Настрой на работу.
Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно,
Руки тихо поднимаем,
И задания выполняем.

II. Сообщение плана урока.

(На доске план работы).

Работа по плану.

1 Проверка домашнего задания.

Рассказ о корове по плану.

План ответа.

  1. Название животного.
  2. Внешний вид.
  3. Повадки.
  4. Уход.
  5. Интересные факты.

Итог.

Ш. Актуализация знаний

а) Выполнение лексического упражнения «Исключи лишнее».

– Начнём урок с выполнения упражнения на внимание «Исключи лишнее».

На доске записаны две строчки со словами. (Запись на доске: Собака, коза, ёж, баран. Лиса, корова, свинья, кот.) Тебе необходимо в каждой строчке найти и зачеркнуть лишнее слово.
– Назови оставшиеся слова и объясни, что их объединяет. (Собака, коза, баран, корова, свинья, кот – это домашние животные.)
– Мы сегодня будем продолжать говорить о домашних животных. Для начала вспомним, почему животных собака, коза, баран, корова, свинья, кот называют домашними животными ?

Вывод. Собака, коза, баран, корова, свинья, кот называют домашними животными, потому, что о них заботится человек: кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Они приносят пользу людям.)

б) Отгадывание загадок.

– Посмотри на рисунок, где изображён сельский двор с домашними животными. (Учитель открывает доску, на которой висит рисунок сельского двора, но без животных).
– Не понимаю, с рисунка исчезли домашние животные! Этого я и боялась. Прошу тебя помоги мне их вернуть. Поможешь?
– Чтобы вернуть домашних животных на рисунок тебе надо прочитать на карточке и разгадать загадку, найти среди картинок (показывает на парту с картинками животных) соответствующее домашнее животное, и прикрепить его на рисунок.

Карточки с загадками.

1Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт! (Корова)

2. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (Коза)

3. Мордочка усатая,
Сама мохнатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)

4. Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет? (Овца)

Итог.

  1. Лежит замарашка
    В щетинистой рубашке.
    Хвост крендельком,
    Нос пятачком,
    Ничем не больна,
    А всё стонет она. (Свинья)

6. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)

7. Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)

в) Введение в тему.

Проблемный вопрос.

– Обрати своё внимание и посмотри внимательно на рисунок сельского двора. Всех ли домашних животных мы вернули?
– Назови, какого животного не хватает на рисунке, подбери к нему слово-действие и покажи, как это домашнее животное подаёт голос? (На рисунке не хватает лошади. Голос лошади – ржание – похож на звук «Иго-го».)
– Правильно! На рисунке не хватает лошади.
– Сегодня мы подробнее познакомимся ещё с одним животным, которое живёт рядом с человеком, с домашним животным – лошадью, с особенностью её внешнего вида. Узнаем, чем она питается, как за ней надо ухаживать, содержать и какую пользу она приносит людям.

IV. Сообщение темы, целей урока.
– Открой свою тетрадь, запиши сегодняшнее число и тему урока: «Домашние лошади».

V. Изучение нового материала . (Слайд №1, 2)
– Считается, что лошадь древнее животное. Произошли они от диких лошадей. Одним из предков домашних лошадей считается дикая лошадь Пржевальского (картинка). Она была впервые приручена в Центральной Азии около пяти тысяч лет назад. За долгую историю существования было выведено множество пород лошадей. Сейчас их по всему миру насчитывается около 427. Познакомимся с некоторыми из них.
– (Слайд №3, 4, 5). Давай рассмотрим картинки с изображением разных пород лошадей. Назови, изображённую на картинке породу лошади и прочитай её название.
– Посмотри внимательно на этих лошадей. Ты видишь, что среди них нет одинаковых. Одни – небольшие, коренастые, другие – высокие, стройные. Каждая из них обладает определенными характеристиками.

Физминутка.

б) Работа в тетрадях. (Слайд №8)

– Как ты уже убедился пород лошадей в мире множество. Но все они имеют общие признаки. Как ты думаешь, какие? Назови их. (Разные породы лошадей имеют следующие общие признаки: форма тела, ноги, хвост, форма головы, глаза, чёлка, грива, копыта.)
Общие признаки лошади хорошо описаны в стихотворении, которое я тебе сейчас прочитаю.

Стихотворение про лошадь.

Крутая холка, ясный, полный глаз,
Сухие ноги, круглые копыта,
Густые щётки, кожа, как атлас,
А ноздри ветру широко открыты.
Грудь широка, а голова мала, –
Таким его природа создала.

– Возьми трафарет контура лошади, обведи её в тетрадь, и подпиши соответствующие части тела. (Учащийся переводит в тетрадь по трафарету контур лошади и подписывает к картинке части тела.)

в) Проведение пальчиковой гимнастики.

– Положи ручку и выполним пальчиковую гимнастику.

г) Рассказ учителя об особенностях внешнего вида лошади . (Слайд № 7, 9)

– Ты видишь, у лошади обычно голова вытянутая, сухая с большими живыми глазами, широкими ноздрями и заострёнными, подвижными ушами умеренной величины (гораздо меньше половины головы). Она имеет длинную мускулистую шею, округленное туловище, высокие и стройные ноги, умеренной толщины. Обрати внимание у неё грива длинная, свешивающаяся, хвост покрыт длинными волосами от основания. Лошади по цвету все разные. У них цвет волос на теле определяет масть. Она различна. Бывает чёрной, бурой, рыжей, белой, серой, часто с белыми пятнами на голове и ногах. В виде исключения встречаются полосы на плечах, спине и ногах. К старости лошади, как и люди, седеют. Зимой они становятся светлее, чем летом.

д) Работа по учебнику.

Открой учебник на стр. 217 и прочитай абзац (отмечен)

Что нового ты ещё узнал про лошадей?

Итог. Вывод.

е) Выполнение упражнения «Опиши картинку». Знакомство с новыми словами.

– Посмотри на картинку. (Учитель показывает картинку с изображением сбруи, седла, вожжей, телеги, саней, подковы.)

Расскажи, что ты видишь на картинке и, для чего это необходимо.

Запишем новые слова в тетрадь (сбруя, седло, вожжи, телега).

Физминутка.

VI. Обобщение знаний.

- Итак, чем различаются между собой лошади разных пород?

Какое значение имеет лошадь для человека?

VII. Закрепление.

а) Работа по карточке (ответы с обратной стороны).

От каких животных произошли лошади? (От диких лошадей)

Как называется много лошадей? (Много лошадей называют табун.)

Какое значение лошадь имеет в жизни человека?

Кто лечит лошадь? (Лошадь лечит ветеринар.)

Как содержат лошадей в конюшнях? (Лошадей кормят, чистят щётками)

б) Работа с пословицами.

А сейчас прочитаем пословицы и объясним их смысл.

Не гони коня кнутом, а гони овсом.

К собаке сзади подходи, а к лошади спереди.

VIII. Итог урока

Анализ работы учащегося на уроке.

IX. Домашнее задание.

Посмотреть презентацию «Лошади» и ответить на вопросы:

Как спит лошадь? (Спит лошадь стоя, просто закрыв глаза).

Сколько лет живёт лошадь? (Лошадь живёт 25-30 лет.)

Когда рождаются жеребята? (Жеребята рождаются весной.)

Рефлексия.

Что нового ты узнал о лошади?

Чему ты удивился?

Что захочешь рассказать родителям нового о лошадях.


1 к іші төбындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспекттер

Конспект организованной учебной деятельности в 1-ой младшей группы Өткізу к үні. Дата проведения: 11 января

Тәрбиеші. Воспитатель: Жангонова А.Б.

Білім беру саласы. Образовательная область: Познание

Пән - Предмет: Естествознание

Өтпелі тақыры п - Сквозная тема: «Как зимуют звери?»

Тақырыбы- Тема : «Кто живет в лесу?»

Мақсаттары - Цели:

1.Тәрбиелік - воспитательная: воспитывать доброжелательное, бережное отношение ко всему живому, отзывчивость.

2.Дамытушылық – развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, мелкую моторику; активизировать качественный словарный запас.

3.Оқыту – обучающая: закрепить знания детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни; знания об основных цветах, умение узнавать и называть их; умение различать геометрические формы и фигуры; уточнить представления детей о качестве предметов (длинный – короткий, большой - маленький); о количестве (один - много).

Педагогикалык технологиялар – пед. технологии: игровые,здоровьесберегающие,развивающие.

Ресурстармен қамтамасыз ету - ресурсное обеспечение: картинки животных,мольберт,игрушки животных.

Билингвалдық компонент - билингвальнный компонент: заяц – коян.

1.Ұйымдастырылған кезені - организационный момент.

Сюрпризный момент.

С добрым утром, глазки! Указательным пальцами поглаживать глаза

Вы, проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него

С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши

Вы проснулись? Приложить ладони к ушам «чебурашка»

С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку+

Вы проснулись? Хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок

Вы проснулись? Потопать ногами

С добрым утром, солнце!

Я – проснулся! Поднять руки вверх, посмотреть на солнце

(проснулась) (посмотреть вверх).

Отправляются в путешествие на лесную полянку. Дети садятся в машины и едут в лес.

2.Негізі бөлімі - основная часть.

На полянке детей встречает лиса: спрашивает детей кто – это?(лиса)

Просит детей рассмотреть лису, какая она? Спрашивают у лисы, как зовут твоих деток? (лисята).

Где живет лиса?(в норке).

Ой, кто это там прячется за елкой? (Ответы детей).

Да это зайчик.

У него шубка зимой белая. В такой шубке лиса его не увидит. На белом снегу зимой он будет не заметен. А летом у него шубка …(серая).

Ребята давайте скажем слово заяц на казахском языке коян

Физминутка.

Раз, два (присядка, руки на пояс)

Это заячья зарядка, ушки на макушке.

А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)

Любят долго потянуться.(потягиваемся)

Обязательно зевнуть (имитация зевания)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата-спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

С зайкой вместе долго топчется на месте.

Встречают спящего медведя.

Загадка. Кто в берлоге спит зимой

Под большущею сосной?( Медведь, мишка)

Он какой?( Большой, косолапый)

Как зовут детей медведя?(медвежата)

Ребята а что любит медведь?(мед)

Рассказывают о том, что дикие животные сами о себе заботятся, сами добывают пищу.

Приглашает всех детей назад в группу.

Приглашает детей сесть за стол и на листочках подобрать каждого животного и соединить нужные картинки линиями найти домик кто где живет.

Индивидуальная работа с Алисой,Кирой,Женей. Игра «Чей хвост?»

3.Қорытынды - итоговая часть.

Ребята, а куда мы свами ездили?(на поляну в лес)

А кого мы видили?(лису,зайца,медведя)

А у лисы какой хвост?(пушистый)

Ау зайца уши какие?(длинные)

А медведь какой?(большой)

Молодцы, ребята, лесные звери очень довольны за то, что вы приехали в гости.


Согласовано:

Предметной комиссией

Председатель

___________/_./

подпись ФИО

«________»___________2011 г.

Утверждено:

Заместителем директора по УР

___________/_/

подпись ФИО

«________»___________2011 г.

Конспект лекций

по дисциплине: «Естествознание»

Разработал преподаватель

_________________/./

«_____»________2011 г.

О Г Л А В Л Е Н И Е

О Г Л А В Л Е Н И Е.. 2

Пояснительная записка. 4

Введение. 6

Основные понятия механики. Кинематика точки. 9

Законы динамики И. Ньютона. Гравитационные силы.. 13

Сила упругости и силы трения. 18

Закон сохранения импульса. 24

Кинетическая и потенциальная энергия. 29

Закон сохранения энергии в механике. 33

Основы молекулярно-кинетической теории. 37

Электростатика. Электрический заряд. Элементарные частицы.. 41

Законы постоянного тока. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. 45

Основные понятия химии. Основные законы химии. 51

Моль. Молярная масса. 54

Задачи. 56

Вещества органические и неорганические. 57

Классификация неорганических веществ – оксиды, кислоты, соли, основания. 60

Кислотные дожди. Показатель кислотности растворов рН. 62

Строение атома и атомного ядра. Изотопы в природе. 66

Химический состав воздуха. Загрязнение атмосферы и его источники. 69

Химические элементы в организме человека. 74

Органические вещества клетки. Основные жизненно необходимые соединения – белки, жиры и углеводы. Биополимеры. 77

Основные признаки живых организмов. Клеточная теория. 81

Строение растительной и животной клетки. Прокариоты и эукариоты.. 84

Основы генетики. 88

Генотип и фенотип. 90

Модификационная и наследственная изменчивость. 98

Мутационная изменчивость Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека. 100

Список использованной литературы.. 113

Пояснительная записка

Материал, изложенный в «Конспекте лекций» произведен в соответствии с Государственным образовательным стандартом. В предлагаемом курсе рассматриваются наиболее важные концепции, которые выработало естествознание на протяжении всей истории своего развития, составляющие фактически ядро современной научной картины мира. «Естествознание» формирует целостную картину знаний о природе в ее непрерывном развитии. Специфические стороны этой науки – физика, химия, биология, экология – показаны уровни системы знаний, в которой фундаментальные физические принципы являются теоретической основой всего естествознания. Миропонимание на теоретическом уровне, или теоретическая картина мира, представлено научными, философскими, религиозными идеями.

Конспект лекций предназначен для студентов гуманитарных специальностей в рамках среднего профессионального образования . Содержание конспекта лекций направлено на то, чтобы обеспечить необходимый уровень естественнонаучной грамотности студентов. Отбор содержания отвечает требованиям актуальности и доступности, что с одной стороны предусматривает знакомство с ключевыми достижениями естественных наук и определяющим влиянием на развитие современных технологий, так и предполагает наглядный качественный уровень освоения этого материала.

Освоение материала, изложенного в конспекте лекций, позволит студентам:

Ориентироваться в естественнонаучной информации на уровне сообщений СМИ и научно-популярных источников;

Иметь представление об естественнонаучном методе познания и использовать знакомство с этим методом для получения фактов, оценки достоверности информации, построения аргументации;

Использовать естественнонаучные знания и умения в повседневной жизни и практической деятельности, особенно, когда это касается вопросов питания, медицины, применения соединений бытовой химии, экологии, экономии энергии.

Конспект лекций включает в себя три основных раздела, обладающие относительной самостоятельностью и целостностью: «Физика», «Химия с элементами экологии», «Биология с элементами экологии». Такой подход к структурированию содержания дисциплины «Естествознание» не нарушает привычной логики естественнонаучного образования в целом.

Заметное место в преподаваемой дисциплине отводится интегрирующим, межпредметным идеям и темам. Это, прежде всего темы, освещающие естественнонаучную картину мира: атомно-молекулярное строение вещества, общие принципы классической механики, законы И. Ньютона, превращение энергии, современное представление об элементарных частицах, клеточное строение живой материи, основные этапы эволюции органического мира, эволюционная теория Ч. Дарвина, основы генетики, эволюция человека как биологического организма, а также вопросы экологии.

Введение

Естествознание - система наук о природе, или естественных наук, взятых в их взаимной связи, как целое. Естествознание - одна из трёх основных областей научного знания о природе, обществе и мышлении; теоретическая основа промышленной и с.-х. техники и медицины; естественно-научный фундамент философского материализма и диалектического понимания природы.

Предмет и цели естествознания

Предмет Естествознание - различные формы движения материи в природе: их материальные носители (субстрат), образующие лестницу последовательных уровней структурной организации материи; их взаимосвязи, внутренняя структура и генезис; основные формы всякого бытия - пространство и время; закономерная связь явлений природы как общего характера, охватывающая ряд форм движения, так и специфического характера, касающаяся лишь отдельных сторон тех или иных форм движения, их субстрата и структуры.

Цели естествознания : 1) находить сущность явлений природы, их законы и на этой основе предвидеть или создавать новые явления и 2) раскрывать возможность использования на практике познанных законов, сил и веществ природы. Можно сказать: познание истины (законов природы) - непосредственная или ближайшая цель Е., содействие их практическому использованию - конечная цель Е.

Закономерности и особенности развития естествознания

2. Взаимодействие наук, взаимосвязанность всех отраслей Е., когда один предмет изучается одновременно многими науками (их методами).

3. Повторяемость идей, концепций, представлений с постоянными возвратами к пройденному (в т. ч. исходному пункту научного развития), но на более высокой ступени этого развития - движение по спирали.

Подразделения естествознания

Астрономия

Биология

Биофизика

Биохимия

Генетика

География

Геология

Радиобиология

Радиохимия

Физическая химия

История развития естествознания

1. Период механического и метафизического Естествознание, начавшийся с возникновения Естествознание как систематической экспериментальной науки в эпоху Возрождения, (со 2-й половины 15 в. до конца 18 в.). Естествознание этого периода революционно по своим тенденциям. Здесь выделяется Естествознание начала 17 в. (формирование механического Естествознание - Г. Галилей) и конца 17 в. - начала 18 в. (завершение этого процесса - И. Ньютон).

2. Период открытия всеобщей связи и утверждения эволюционных идей – стихийно-диалектический. На первый план выдвигаются физика и химия, изучающие взаимопревращения форм энергии и видов вещества. В геологии возникает теория медленного развития Земли (Ч. Лайель), в биологии зарождается эволюционная теория (Ж. Ламарк), палеонтология (Ж. Кювье), эмбриология (). Возникла необходимость сочетать анализ с синтезом в целях теоретического охвата накопленного опытного материала. Три великих открытия (2-я треть 19 в.) - клеточная теория, учение о превращении энергии и дарвинизм.

Затем последовали открытия, раскрывавшие диалектику природы полнее: создание теории химического строения органических соединений (,1861), периодической системы элементов (, 1869), химической термодинамики (-Гофф, Дж. Гиббс), основ научной физиологии (, 1863), электромагнитной теории света (Дж. К. Максвелл, 1873).