Как стать приятной в общении для окружающих. Как быть приятным человеком

Независимо от того, насколько эгоистично или, напротив, альтруистично наше поведение, все мы имеем свою ценность и значимость. Тем не менее, одни люди являются душой компании и с легкостью завоёвывают симпатии окружающих. Другие люди менее заметны и нейтральны, они практически не вызывают никаких эмоций, а их присутствие или отсутствие обычно никому не бросается в глаза. Третьи же люди ведут себя отталкивающе, их избегают и стараются с ними не связываться и не общаться. Если вы хотите попасть в группу №1, попробуйте последовать нижеописанным советам.

1. Не забывайте о зрительном контакте

Контакт глаз – это мощный инструмент в общении. Если вы достаточно долго будете смотреть в чьи-то глаза, вы начнете видеть историю этого человека и чувствовать его. В результате возникает сильная связь, а значит, симпатия и приязненное отношение.

2. Обращайтесь к людям по именам

Вы утверждаете, что плохо запоминаете имена? Скорее всего, так вы оправдываете себя, потому что вам неинтересно слушать и изучать другого человека. Сделайте над собой усилие, чтобы фиксировать имена людей не только в своей памяти, но и в своей душе. Запоминайте каждого человека, как и любую другую дополнительную информацию о нём.

3. Избавьтесь от оборонительного поведения

Защитное и оборонительное поведение – это ненужное проявление вашей неуверенности. Любые отношения строятся на доверии, а если вы всё время ведёте себя так, словно готовитесь отразить очередную атаку, то это не привлечет к вам людей. Со стороны вы будете выглядеть пассивно-агрессивным, а значит неприятным и недружелюбным человеком.

4. Признавайте чужие победы и достижения

Каждый день любой человек, с которым вы сталкиваетесь, над чем-то работает (во всех аспектах и отношениях). Некоторые из них более открыты и охотно рассказывают о своей деятельности, а другие предпочитают молчать и не особо распространяться о своих планах. Ваша задача – определить, что важно для окружающих вас людей. Всем нравится, когда их усилия не остаются незамеченными, потому не скупитесь на добрые слова тем, кто делает успехи и чего-то добивается в жизни.

5. Выражайте признательность

Не стесняйтесь искренне благодарить людей за любые их слова или действия. Не воспринимайте всё в своей жизни как должное и цените любую помощь и поддержку. Мало того, всегда ищите причину, чтобы выразить окружающим свою признательность – это отличный старт для установления контакта, последующих качественных отношений и общения.

6. Искренне улыбайтесь

Улыбка – безотказное оружие в любой ситуации, особенно когда она искренняя. Не растягивайте кончики губ для подобия улыбки, делая её дежурной и наигранной – вы не проведёте этим людей. Любая фальшь чувствуется даже на расстоянии. Вместо этого ваша улыбка должна быть естественной, мягкой и открытой, чтобы вы могли действительно вызвать к себе симпатию. Снимите маску с лица и станьте собой.

Не секрет, что люди, приятные в общении, добиваются гораздо большего, чем зажатые, угрюмые, нелюдимые. Ведь с первыми легко договориться, с ними хочется проводить время, общаться, беседовать, обсуждать ситуации. Всем хочется производить на окружающих хорошее впечатление, но как этого достичь? Сегодня мы расскажем, как стать приятной или приятным в общении.

Как быть приятным человеком

Искусство быть приятным прежде всего выражается в общении с другими людьми.

  • В разговоре будьте всегда вежливы, уважайте мнение другого человека, не перебивайте его. Если вы не согласны, выражайте свои мысли корректно, без осуждения. Не пренебрегайте другими людьми. Не забывайте употреблять вежливые слова: спасибо, пожалуйста, извините. Это очень просто, но даже об этом многие забывают.
  • Если вы несдержанный и вспыльчивый человек, то поработайте над своими реакциями. Учитесь выражать свои мысли спокойны. Не повышайте голос на других людей, не злитесь. Вам помогут медитативные практики или консультация психолога.
  • В разговоре не говорите только о себе, своих выгодах или проблемах. Научитесь слушать других людей. Лучший собеседник - это тот, который умеет слушать. Искренняя заинтересованность, желание помочь другому - вот в чем отчаянно нуждаются люди в современном обществе. Если вы научитесь слышать и слушать других, вы станете любимчиком окружающих.
  • Не забывайте о языке тела. Когда общаетесь, повернитесь телом к собеседнику. Используйте открытые жесты - раскрытые ладони, руки. Сидите расслаблено, уверенно. Смотрите на собеседника, кивайте, выражайте заинтересованность. Ну и конечно, не забывайте об улыбке!
  • Когда общаетесь с человеком, называйте его по имени. В таком случае собеседник проникнется к вам симпатией.

Это лишь некоторые советы, которые помогут вам стать приятным в общении. Также мы советуем прочитать следующие статьи.

Некоторые люди могут мгновенно осветить все вокруг! Они заставляют нас чувствовать себя важными и особенными. Мы не всегда можем определить по каким причинам, но мы знаем, что человек нам просто симпатичен.

Это те люди, вокруг которых мы хотим быть, и на которых хотим быть похожими. Что же их делает такими притягательными?

1. Они сдвигают центр внимания на других

Никто не получает достаточно похвалы. Никто. Так что начните говорить людям о том, что они делают хорошо. И тогда они будут чувствовать себя более удовлетворенными и важными. Они будут любить вас за то, что именно вы заставляете их чувствовать себя таким образом.

2. Они слушают гораздо больше, чем говорят

Задавайте вопросы. Поддерживайте зрительный контакт. Улыбайтесь. Кивайте головой. Отвечайте - не столько словами, сколько невербально. Это все, что нужно, чтобы показать другому человеку, что он или она важны.

Затем, когда вы говорите, не предлагайте советов, пока вас не попросят. Когда вы слушаете, это показывает гораздо больше заботы, чем когда вы предлагаете совет, потому что при этом начинаете разговор о себе.

Говорите только тогда, когда у вас есть что-то важное, то, что имеет значение для другого человека, не для вас.

3. Они не практикуют избирательное слушание

Харизматичные люди внимательно прислушиваются к каждому, независимо от положения или социального статуса, и дают понять, что они имеют что-то общее с ними. Хотя так и есть. Мы все - люди.

4. Они заботливые просто потому, что они хотят быть такими

Вместо превращения времени просто в "мое время", приятные люди используют свое свободное время, чтобы сделать что-то хорошее. Не потому, что этого от них ожидают, а потому, что они могут.

5. Они фокусируются на общении

Они не поглядывают все время на телефон или часы при разговоре с кем-то. Они дарят полное внимание. Это подарок, который делают немногие.

6. Они дают, прежде чем получают, хотя иногда ничего не получают

Никогда не думайте о том, что вы можете получить. Сосредоточьтесь на том, что вы можете предложить.

Давать - это единственный способ установить крепкую связь и взаимоотношения.

7. Они не проявляют большого самомнения...

Единственные люди, которых впечатляет ваша важничающая, претенциозная персона – это другие важничающие, пафосные, эгоистичные люди. Остальные не впечатляются.

Самомнение раздражает, отталкивает и заставляет чувствовать других себя не комфортно.

8. ...потому что понимают, что другие люди важнее

Вы уже знаете, что вы знаете. Вы знаете ваше мнение. Вы знаете свои перспективы и точки зрения. Это - не важно, потому что это уже ваше. Вы не можете чему-нибудь научиться у себя.

Но вы не знаете, что другие люди знают. Это делает других людей важнее, чем вы, потому что вы можете научиться у них.

9. Они подбирают слова

Слова, которые вы используете, влияют на отношение других.

Мы все хотим общаться со счастливыми, наполненными энтузиазмом, людьми. Слова, которые вы подбираете, могут помочь другим людям чувствовать себя прекраснее и думать о себе лучше.

10. Они не обсуждают недостатки других...

Конечно, многие любят посплетничать и услышать немного грязи. Но не смейтесь над другими людьми. Когда вы делаете это, люди вокруг вас задаются вопросом, не смеетесь ли вы так и над ними.

11. ...Но они с готовностью признают свои недостатки

Часто кажется, что невероятно успешные люди обладают харизмой просто потому, что они успешны. Их успех, кажется, создает эффект ореола, почти как свечение.

Ключевым словом здесь является «кажется».

Вы не должны быть невероятно успешным, чтобы быть харизматичным. Будьте кроткими. Признавайте свои ошибки. Будьте поучительной историей. И смейтесь над собой. Пусть люди не смеются над вами, пусть смеются вместе с вами!

Они еще больше будут любить вас за это, и захотят быть рядом.

Секреты успешного общения, или как стать приятным собеседником?

«Она буквально светится изнутри»…

«Ее лицо осветила улыбка»…

Знакомые выражения, не правда ли? Почему о многих своих собеседниках мы произносим именно такие слова и фразы?

Действительно, многим из нас в жизни встречались такие люди, от которых нам казалось, будто исходило некое свечение, теплый свет. Такой свет стал, словно, фоном жизни этих людей. «Солнечные люди»! «Солнечные натуры»… Такие люди всегда привлекают к себе внимание, они весьма приятны нам, нам хорошо с ними рядом, и приятно с ними общаться, они нравятся нам, даже если они внешне совсем некрасивы. Многим бы хотелось быть похожими на них, но мы даже не представляем себе, как легко этого добиться, как легко стать тем, от кого исходит постоянный свет и тепло, раздариваемые щедро своему окружению.

В умении и мастерстве общения существуют следующие правила или упражнения, которые нужно помнить и соблюдать для того, чтобы стать приятным, желанным собеседником, «солнечным» человеком:

1. Внутреннее свечение должно стать вашим рефлексом на собеседника. (В идеале – рефлексом на любое живое существо, на жизнь, на красоты природы…) Свечение внутри вас не должно гаснуть только потому, что вокруг вас в данный момент никого нет, и вы находитесь в одиночестве. Вы постоянно должны вызывать это чувство внутри себя, «тренировать» его постоянное присутствие. И пусть вас не смущает, что поначалу чувство «света» будет исчезать из вашей внутренней сущности без вашего на то желания, и что удается его сохранить не всегда и не везде. Вера в необходимость свечения в вашей жизни, привычка его вызывать в свое внутреннее состояние души со временем сделают свое дело.

2. Каким бы не состоялось общение (от непонимания до конфликта) - рефлекс свечения не должен вас покидать или казаться вам неважным, ненужным. Образно выражаясь, даже на ринге он вам бы не повредил, а вашего соперника сбил бы с толку.

3. Не раздумывайте о результате состоявшегося диалога, не подсчитывайте «сдачу» от «выданного» собеседнику вашего внутреннего свечения, не давайте его «в долг», а щедро дарите людям. Вы хотите стать «богачом общения»? Чем скорее вы забудете об этом желании, тем быстрее вы им и станете!

Всегда и всюду, со всеми и с каждым мы можем, воспользовавшись силой внушения самому себе, включить свой внутренний свет, излучать тепло, идущее изнутри. Внушайте себе, что внутри вас горит костер, свеча, огромное жаркое солнце… Словом, внутри вас живет постоянный источник тепла и света. Этот источник – вы сами. Вы освящаете и согреваете все вокруг себя. Вспомните свои ощущения от дружественного рукопожатия, от общения со светлыми людьми, от своей симпатии или любви к кому-либо. Вспоминайте подобные самые приятные ощущения от чего-то светлого и радостного в вашей жизни, аккумулируйте их воедино и «включайте» внутри себя без повода, просто так. Наступит время, когда подобное состояние души будет приходить к вам не вызванное воспоминаниями, а самостоятельно, притом легко, непринужденно и естественно. Вы заметите, как люди потянулись к вам, как спешат насладиться общением с вами. Ведь вокруг вас теперь есть тепло, яркий свет и приятная добрая атмосфера.

Три главных правила общения от Сократа

Хотите знать три основных правила, которые, если вы будете их соблюдать, помогут вам достичь определенных высот и побед в общении с людьми?

1. Итак, первое правило. Не обвиняйте человека, но попытайтесь его понять! (Обвиняя собеседника в чем-либо, вы лишь вызовете в нем протест…)

2. Правило второе. Дайте в разговоре собеседнику удовлетворить свое тщеславие, помогите его внутренним достоинствам «выйти» наружу, оцените их.

3. Третье правило. Не настаивайте на своей точке зрения, убеждая в чем-то собеседника, но вызовите в нем искреннее желание сделать то, о чем вы просите, пойти на ваши условия и предложения.

А теперь чуть подробнее о том, почему выше озвученные правила так важны и первостепенны в общении.

Вступая в разговор с собеседником, выстраивайте свой диалог с ним так, чтобы вы говорили не о том, что вас с этим человеком рознит, а о том, где ваши мнения с ним схожи максимально. При этом несколько раз в беседе акцентируйте внимание на том, что вы оба стремитесь к одной цели, возможно лишь методы ее достижения у вас различны, но желание едино (естественно, если это соответствует действительности).

Искусство построения диалога и склонения собеседника «в свою сторону» заключается в том, чтобы добиться уже в начале беседы положительных ответов для себя. Чем большее количество слова «да» скажет вам собеседник, тем искуснее вы умеете разговаривать с людьми. При слове «да» - отчуждения и отрицания у собеседника не происходит. Частое же «нет» в разговоре с психологической точки зрения порождает всеобщее отрицание у собеседника, даже если он готов был склониться в вашу сторону в определенном вопросе. Вся его нервно-мускульно-импульсная система займет против вас оборонительную позицию. Того ли вы добивались в переговорах?

Поэтому предлагаем здесь вспомнить секреты общения, которыми владели в древности опытные психологи и мыслители. Один из мудрейших психологов своего времени и человек, который вывел не одну знаковую формулу правильного общения - Сократ никогда не говорил собеседнику о том, что он в чем-то не прав. В психологии общения существует такое понятие, как «сократовский метод», который основывается на получении от собеседника утвердительных и положительных ответов. Говорить «по-сократовски», это значит задавать такие вопросы, на которые собеседник не мог бы не ответить утвердительно, поворачивать разговор в такое русло, при котором ваш оппонент не мог бы с вами не согласиться…

Следуя вышеуказанным правилам, вы научитесь получать от собеседника положительные ответы даже на те вопросы, которые несколько минут ранее вызывали у них отрицание и нежелание их разрешать.

    сайт Все права защищены.