Тот дивный мир где шли мы рядом. Анализ стихотворения мы рядом шли, но на меня бунина

Мы рядом шли, но на меня уже взглянуть ты не решалась,
И с жгучим ветром ноября слова нелепые терялись.
Потупя взгляд очей родных, минута дрожью обрывалась,
И, проходя заветный круг, я вспомнил, как мы целовались.

Судьба, за что ты так строга? Минуты счастья обрываешь,
И драгоценность этих встреч, снеся, в осколки превращаешь.
Ты подари нам просто шанс-забыть все горести и муки,
Ты не кляни ни в чём меня. Прости, и протяни мне руки.

Рецензии

Добрый день.Стихотворение начинается со строки известного стихотворения И. Бунина, наверное её надо взять в кавычки.
Стих построен почти весь на глагольной рифме (шесть строчек подряд).Это многовато. Избежать это можно, если строку начинать с глагола, а заканчивать существительным. Например; Терялись с ветром ноября нелепые слова итд
У меня тоже бывали такие проблемы.Удачи Вам- Ольга

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

«Мы рядом шли, но на меня…» Иван Бунин

Мы рядом шли, но на меня
Уже взглянуть ты не решалась,
И в ветре мартовского дня
Пустая наша речь терялась.

Белели стужей облака
Сквозь сад, где падали капели,
Бледна была твоя щека
И, как цветы, глаза синели.

Уже полураскрытых уст
Я избегал касаться взглядом,
И был еще блаженно пуст
Тот дивный мир, где шли мы рядом.

Анализ стихотворения Бунина «Мы рядом шли, но на меня…»

После неудачного брака Иван Бунин дал сам себе обещание, что больше никогда не будет пытаться создать семью. Однако уже в 1906 году он влюбился в Веру Муромцеву, которая стала супругой поэта лишь через 16 лет. Вспоминая тот непростой период взаимоотношений с юной барышней, которая тайно была влюблена в Бунина еще со времен учебы в гимназии, автор в 1917 году написал стихотворение «Мы рядом шли, но на меня…». Это произведение посвящено началу бурного и очень красивого романа поэта, и ему удалось с удивительной точностью передать те ощущения, которые испытывают двое людей, только начинающие осознавать взаимную привязанность.

Тот день, когда Вера Муромцева обратила на себя внимание Бунина, поэт запомнил с удивительной точностью и спустя годы сумел воспроизвести каждую мелочь. «Мы рядом шли, но на меня уже взглянуть ты не решалась», — пишет автор, отмечая, что смущение его избранницы было вызвано симпатией. Пауза в беседе между двумя молодыми людьми в тот момент была просто недопустима, поэтому, как подмечает Бунин, «в ветре мартовского дня пустая речь наша терялась». Неловкость, помноженная на желание ускорить события, тем не менее, не помешала автору отметить, что «бледна была твоя щека и как цветы глаза синели». О том, что именно в тот момент испытывала его спутница, Бунину оставалось лишь догадываться. Но по неуловимым жестам и фразам, которые теперь уже трактовались поэтом совсем по-другому, он вдруг осознал, что мир наполняется для него совершенно новым смыслом.

Это открытие и обрадовало, и испугало Бунина одновременно. Чтобы понять, почему так произошло, нужно обратиться к прошлому поэта, который однажды уже пережил глубокое чувство к женщине и был разочарован не только ее непостоянством, но и своеволием. Плюс ко всему, ребенок, родившийся в этом союзе, вскоре умер, и это стало еще одним потрясением для Бунина. Именно по этой причине он больше не хотел верить в то, что может быть по-настоящему счастлив. Но – жизнь упорно твердила ему об этом. И тот восхитительный момент, когда чувства только зарождаются, но еще не произнесены самые важные слова, произвел на Бунина неизгладимое впечатление. Он поймал себя на мысли, то тоже избегает смотреть на девушку, которая находится от него на расстоянии вытянутой руки. И – радуется тому, что «был еще блаженно пуст тот дивный мир, где шли мы рядом», потому что не может поверить в собственное счастье.

Основной тематикой произведения является отражение авторского настроения в момент зарождения бурной, чувственной и красивой взаимной привязанности мужчины и женщины, посвященной его любви к Вере Муромцевой, ставшей женой поэта лишь спустя шестнадцать лет с момента их первого знакомства.

Повествование в стихотворении ведется от имени лирического героя, юноши, влюбленного во второго ключевого персонажа, девушку, к которой и обращается герой.

Сюжетная линия произведения является простой в своем содержании, не имеющей острых интриг, четко выраженной завязки и развязки, и заключается в прогулке молодых влюбленных промозглым холодным мартовским днем, когда юноша описывает возникновение прекрасного чувства, охватившего смущением обоих персонажей.

Поэт удивительно и с мастерской точностью воспроизводит мельчайшие подробности того дня, в котором впервые ощущает великое чувство влюбленности, понимая, что эти чувства имеют взаимность. При этом лирический герой признает диалог с девушкой пустым, теряющимся в мартовском промозглом ветре, но паузы в беседе считает делать недопустимыми, страшась невозможности ощущать безмерное волнение и чувственный трепет в присутствии любимой женщины.

Портретная характеристика девушки дается поэтом в виде нескольких штрихов, описывающих синеву ее глаз и бледность лица с помощью применения цветовых глаголов, демонстрирующих сияние и внутреннюю радость героини стихотворения.

В качестве отличительной особенности произведения выступают многочисленные художественные приемы выразительности в виде эпитетов, сравнений, а также лирического ритма. Стихотворным размером произведения поэт выбирает пятистопный ямб с включением пиррихия и неполной пятой стопой.

Сюжет стихотворения раскрывается при помощи описания очаровательной неловкости, а также неприкрытого желания влюбленных молодых людей, которые неуловимыми жестами и немногими фразами наполняют свою жизнь и внутренний мир совершенно особым смысловым значением. Состояние смущения, помноженное на воспитание и скромность, не позволяют героем обменивать прямыми взглядами, однако присутствие любимого человека, просто идущего рядом, рождает ощущение блаженности счастливого момента.

Стихотворение искусно передает восхитительные минуты, выражающие неповторимость жизненной ситуации, в которой чувство стоит на пороге зарождения, при этом важные слова еще не произносятся.

Вариант 2

Первый брак Ивана Бунина закончился провалом. Он пообещал себе больше не связывать себя узами брака, но в 1906 году без оглядки влюбляется в Веру Муромцеву, с которой он общался около 16 лет и после этого она стала его законной супругой. Он часто вспоминает тот период отношений, который был для них непростым. Девушка была влюблена в поэта тайно, и именно в этот промежуток времени автор написал стихотворение «Мы рядом шли, но на меня…». Так начался бурный роман поэта, а в стихотворении он с удивительной точностью передает чувства и эмоции влюбленных, которые стараются осознать собственные чувства и привязанность, которая является взаимной.

Автор с точностью запомнил день, когда между ними возникает неловкость. Эта неловкость и помогает двоим осознать, что теперь в них просыпаются настоящие чувства. Бунин смог с точностью воссоздать все детали, которые он видел в тот вечер. Его избранница явно смущается, она уже не может смотреть прямо в глаза, это настоящая симпатия. Нельзя допускать паузы в разговоре, они недопустимы. При этом неловкость провоцирует то, что молодые люди хотят быстрее развить события.

Да и сам Бунин не понимал, что происходит в сердце девушки. Он может только по взглядам и еле уловимым движениям догадываться, что она решила для себя. Парень может только самостоятельно трактовать происходящее. Так он старается на полнить окружающий мир смыслом и доказать себе, что его чувства на самом деле взаимны.

Решение девушки ответить взаимностью и привлекает молодого человека, и пугает одновременно. Однажды он уже обжегся, и теперь ему необходимо переступить через себя, чтобы начать новые отношения и искренне им радоваться. Но именно в этот момент он понимает, что сам смущается смотреть на спутницу, гуляющую с ним по саду. Он понимает, в его сердце зарождаются сильные чувства, с которыми он уже не сможет бороться.

Бунин точно передает происходящее в сердцах двух людей, которые еще не произнесли важных слов, но при этом уже не могут избавиться от собственных чувств, они смущены, но в тоже время события еще не привели к настоящему признанию. Но сейчас они гуляют по парку, идут рядом и торопят развитие событий, делая это неумело.

Анализ стихотворения Мы рядом шли, но на меня по плану

Возможно вам будет интересно

может кому понадобиться.

Анализ стихотворения Бунина "мы рядом шли, но на меня"

Иван Алексеевич Бунин человек старой закалки, тот кто пережил две кровавые революции 1905 и 1917 года.
Человек который любил родину и своего императора, после того как к власти пришли большевики имегрировал во Францию, где писал
свои сочинения, в Париже он же и умер.

Уже полураскрытых уст
Я избегал касаться взглядом,
И был еще блаженно пуст
Тот дивный мир, где шли мы рядом.

Стихотворения про ушедшую или неразделенную любовь есть почти у каждого поэта, ведь каждый поэт черпает свои гениальные строфы
из вдохновения, а вдохновение как известно приходит вместе с любовью...
Этот стих являеться зеркалом чувств и души Бунина. В нем автор показывает всю свою любовь к девушке. Девушку которую он когда то любил, но уже не сможет быть с ней.
Все мы можем понять его чувства, ведь каждый из нас когда либо расстовался со своим любимым человеком в силу каких либо причин.

Рассказы Бунина эмигрантского периода характеризуются пессимизмом, ростом индивидуалистических настроений, внутренней опустошенностью.
Бунин превосходно чувствует и мастерски изображает обыденную жизнь. Для его прозы характерны простая композиция, отсутствие острой интриги,
четко выраженных завязок и развязок.