Пробки на питерской трассе онлайн. Проживание за городом и работа в городе - проблема пробок

Данный обзор предназначен для тех, кто всерьез обдумывает приобретение или постройку дома для постоянного проживания в Ленинградской области и при этом предполагает каждый день ездить на работу в город. Первое, что может ограничить такой образ жизни, это - пробки...

Портал сайт провел аналитическое исследование загруженности въездов в Санкт-Петербург с помощью сервиса Яндекс-пробки. Анализировалась загруженность трасс по будним дням утром на въезде в город и вечером на выезде из города.

Сегодня в Петербурге 14 въездов/выездов из города. Согласно европейской практике, такое количество шоссе строится для городов с населением в полмиллиона (!) человек.

В Санкт-Петербург можно попасть по семи крупным трассам, еще семь въездов можно назвать вспомогательными. Столько же построено, например, для Таллинна (население 0,4 млн чел).

В европейские и американские города-миллионники, как правило, ведет вдвое больше транспортных артерий. Например, в сравнимые с Петербургом по численности населения Бостон или Детройт ведет около 30 въездов.

Город Население, млн. Количество выездов
Таллинн 0,4 14
Копенгаген 0,5 13
Хельсинки 0,6 15
Осло 0,6 16
Стокгольм 0,8 11
Париж 2,2 20
Мадрид 3,3 24
Бостон 4,6 31
Петербург 4,6 14

Чтобы пересечь городскую черту в часы пик, петербуржцам приходится тратить, в среднем, 20-40 минут.

Так что для граждан, проживающих в области, но работающих в городе, уже не очень важно, находится ли их дом в километре от КАД или в 10-20 км: разница во времени, которое придется потратить на дорогу, составит всего 10-20 минут.

Наиболее проблемными остаются северные трассы (направления на Выборг, Приморск, Приозерск ). Почти все южные автодороги - свободные. Отчасти это связано с тем, что за последние годы именно в южной части мегаполиса были проведены реконструкции существующих дорог, а также строительство КАД, новых трасс и развязок. Так, например, долгое время были серьезные пробки на Пулковском/Киевском шоссе . Ситуация изменилась три года назад после ввода в эксплуатацию Витебского шоссе , а также тоннеля на Пулковском шоссе (при повороте на Пушкин).

На севере за последние годы улучшений практически не было. Ведется лишь строительство нового участка Приозерского шоссе (которое является частью Федеральной трассы Санкт-Петербург - Приозерск - Сортавала - Петрозаводск). Ввод в эксплуатацию Западного скоростного диаметра поможет разгрузить въезды в город с Приморской и Выборгской трасс, которые сегодня остаются одними из самых проблемных. Алексей Никифоров, первый заместитель председателя Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области сообщил, что планируется развитие метро в Ленобласти и легкорельсового транспорта (трамвай), который свяжет город и область.

Предполагается строительство полукольца – КАД-2 . Вероятно, оно пройдет по бетонной автодороге А-120, которая проходит по территории Выборгского, Всеволожского, Кировского, Тосненского, Гатчинского и Ломоносовского районов.

Также планируется реконструкция трассы «Скандинавия», строительство новой федеральной дороги от КАД до Таллиннского шоссе с обходом Красного Села. Масштабные работы намечено провести во Всеволожском районе: реконструкцию развязки Ириновской пр. - Дорога жизни, Колтушского шоссе (с объездной дорогой для большегрузов вокруг Колтушей), строительство подъезда к городу Всеволожск, сооружение двух новых развязок на КАД, а также открытие станции метрополитена рядом с Мега-Дыбенко.

Трудный север

На наиболее престижном северо-западном направлении загружены оба шоссе, ведущие в район Ленобласти и Приморский район Санкт-Петербурга - Приморское и Выборгское . На Приморской трассе приходится потратить минимум 30 минут в одну сторону. Основная пробка образуется на ул. Савушкина и Приморском проспекте. По утрам на Савушкина (от ДПС до поворота на виадук) движение сложное уже с 7.45. Хотя в это время пробка здесь небольшая, так что потерять в ней можно около 10 минут. Однако те, кто любит понежиться в постели «еще чуточку» и приезжает сюда на полчаса позже, попадают в более продолжительный затор - на 20-30 минут. Такая плотная пробка, как правило, рассасывается к 10.30. Что печально, объехать ее не получится: на Приморском проспекте вдоль парка 300-летия также собирается ежедневный пятикилометровый затор из желающих попасть в город на работу. Автомобилистам приходится проводить здесь непредсказуемое количество минут – иногда этот участок можно проехать за полчаса, а иногда и в час не уложиться.

Вечером напряженное время начинается с половины шестого и заканчивается почти в полночь. Однако самый неприятный промежуток здесь с 19.00 до 19.30 (в пятницу он начинается на час раньше). В это время скапливаются машины на участке от Черной речки до Планерной улицы: четырехкилометровую пробку приходится преодолевать в среднем, за 30-40 минут.

На Выборгском шоссе проблемное движение целый день. «Бутылочное горлышко» начинается от поста ДПС до развязки с КАД (а также – около Сертолово) и каждый день здесь придется простаивать по 15-20 минут на въезде в город. В пятницу вечером время «простоя» может серьезно увеличиться.

На северном направлении, на выездах во и , ситуация следующая: здесь абсолютно свободно новое Приозерское шоссе и сильно забита Токсовская трасса.

На Токсовском шоссе пробки начинаются гораздо раньше, чем на любом другом направлении - с 7 утра (а по понедельникам – еще раньше). Если в 7 утра оказаться на участке Новое Девяткино-Мурино, то затор можно проскочить за 10 минут. Если чуть замешкаться при сборах на работу или проспать, то в этом месте придется простоять 20-30 минут.

Вечером вернуться домой также весьма затруднительно: небольшая (на 10-15 минут) пробка в районе Мурино формируется с пяти и до девяти вечера. В пятницу все гораздо неприятнее: час пик продолжается до 23 часов и отнимает у автомобилистов, стремящихся вырваться из города, минимум 30-40 минут.

С востока - свободно

Существенно лучше доступ к поселкам Всеволожского района на востоке. Здесь из города ведет три трассы – Рябовское (Дорога жизни), Колтушское и Мурманское шоссе . Самая комфортная из них – Мурманская трасса. Постоянных пробок на въезде в город здесь нет, однако серьезные заторы минут возникают в пятницу вечером и в понедельник утром. Интересно, что с утра на этом направлении пробки небольшие, а по вечерам в них придется простаивать по 20-40 минут.

На Колтушском шоссе утром машины скапливаются около Янино на 10-15 минут. А вечером здесь образуется уже два затора - около Янино и Колтушей. Напряженное время продолжается с 17.30 и до позднего вечера. Поток движется с небольшой скоростью, так что время пути до дома увеличится еще на 20 минут.

Ситуация усугубляется в последний рабочий день недели: в пятницу в районе Янино затрудненное движение целый день. Затор довольно большой - от КАДа до Колтушей. Время пути - минимум минут 40.

Хуже ситуация на Рябовском шоссе: хотя утром здесь обычно свободно, небольшие заторы возникают в самом Всеволожске, но вот вечером автотолкучка начинается с половины шестого (а по пятницам с 16 часов) и продолжается до десяти-одиннадцати вечера.

Комфортный юг

На юге и юго-востоке из Санкт-Петербурга в и ведет по три трассы: автодорога Н76 (на пос. им. Свердлова, правый берег Невы), Петрозаводское шоссе (автодорога Н135, левый берег Невы) и Софийская ул. (на Колпино) на юго-востоке; Московское, Витебский пр, Киевское шоссе – на юге. После проведенных реконструкций (расширения Киевского шоссе, строительства Витебского пр) пробок здесь нет. Периодически возникают затруднения на Петрозаводском шоссе: в будни оно загружено вечером до десяти, и провести здесь придется 20-30 минут. А также небольшой затор возникает в часы пик и на Витебском пр (на въезде в Пушкин). Как правило, по пятницам, пробки есть и на Московском шоссе. Обычно затор начинается от поворота на Петрославянку до проспекта Ленина в Колпино. Среднее время, которое можно здесь провести также 20-30 мин.

На юго-западе в город ведут пока две трассы – Таллиннская и Петергофская . Запланированы реконструкции Красносельского, Ропшинского и Гостилицкого шоссе.

Сегодня пробки здесь возникают лишь на Таллиннском шоссе: ежедневно в районе поворота на Аннинское шоссе сложно проехать уже с половины восьмого утра, а также вечером с 17.30 до 19.30. А в пятницу вечером здесь образуется довольно большая пробка от КАДа. Постоять в таком заторе придется 25-30 минут.

Сводная таблица среднего времени в пробках при въезде/выезде из города, в час пик:

Шоссе мин
северо-запад
Приморское 30-40
Выборгское 15-20
север
Приозерское 0
Токсовское 30-40
восток
Рябовское (Дорога жизни) 20-30
Колтушское 10
Мурманское 0*
юго-восток
Автодорога Н76 (на пос. им. Свердлова, правый берег Невы) 0
Петрозаводское шоссе (автодорога Н135, левый берег Невы) 15*
Софийская ул. (на Колпино) 0
юг
Московское 0*
Витебский пр. (на Пушкин) 10
Киевское 0
юго-запад
Таллинское 5-7*
Петергофское 0
* В понедельник утром и в пятницу вечером время увеличивается на 20-40 мин

*Данные сайт

Комментарии экспертов

Дмитрий Шевченко,
заместитель генерального директора компании Дачный поселок «Балтийская слобода»:

- В последние годы на юге активно велось строительство транспортных магистралей, в том числе кольцевой автодороги, различных развязок, так что сообщение между Петербургом южными районами значительно улучшилось. Наш дачный поселок «Балтийская слобода» расположен рядом с дер. Дятлицы в Ломоносовском районе, в 20 км от КАД. Сегодня сюда можно без проблем добраться за 25-30 минут, поэтому большинство покупателей приобретают здесь участки, чтобы построить дома для постоянного проживания. В поселке уже готова въездная группа, строится ограждение по периметру, ведутся работы по прокладке дорог в поселке и коммуникаций.

Марина Агеева,
директор отдела маркетинга компании «ПулЭкспресс»:

- Наша компания сейчас ведет реализацию пяти поселков, два из них предназначены для постоянного проживания - и , остальные – дачные. Дорога от города до поселка «Охтинский парк» занимает всего пять минут, до «Румболово» - десять. В «Охтинский парк» можно ехать по трем трассам, самая свободная – через Парнас. В «Румболово» - проехать как по Дороге жизни, так и по Колтушскому шоссе. Правда, пока и там и там часто образуются пробки: на развязке Ириновский проспект - Дорога жизни и около Янино по Колтушскому шоссе. В ближайшие пару лет эти транспортные узлы обещают реконструировать.
«Румболово» уже полностью завершен и обжит. В «Охтинском парке» прокладываются коммуникации. В следующем году здесь будет активное строительство, думаем, появятся и первые жильцы.

Лидия Пашнова,
директор по маркетингу ИСГ «Сплав»:

- Наш поселок находится в трех минутах езды от кольцевой (по развязке с пр. Энгельса). Пробок здесь нет, в поселок ехать очень удобно – мы построили собственный съезд с КАД. Безусловно, большинство покупателей намерены жить в здесь постоянно. В комплексе уже проложены все коммуникации, идет активное строительство домов, несколько семей здесь уже обосновались.
Весной мы готовимся запустить еще один проект - квартал в черте «Охтинского раздолья», где будут продаваться дорогие комфортные квартиры. Из-за удачного расположения поселка и красивой природы вокруг него, мы уверены, что эти квартиры будут пользоваться спросом.
Также весной мы планируем начать продажи еще в одном малоэтажном комплексе (рабочее название ). Он также предназначен для постоянного проживания (20 минут от города, Ломоносовский район). Здесь планируем продавать относительно недорогие участки. Пока мы занимаемся проектными работами и документацией.

Андрей Иванов,
заместитель руководителя проекта «Новые дубки»:

- Мы реализуем два поселка - и «Финская деревня» , которые предназначены для постоянного проживания. Комплекс «Новые дубки» находится в 30 минутах от города (Приозерское шоссе, Керро). Если попадаются пробки – тогда на дорогу придется потратить 40 минут. Здесь уже проложены все коммуникации, построены дороги, возводят первые дома.
«Финская деревня» находится в Кискелово. Путь до поселка также займет около получаса. Сейчас прокладываем на территории инженерные коммуникации.

Дмитрий Майоров,
генеральный директор компании «Русь: Новые Территории»:

- Наш коттеджный поселок расположен в 15 минутах езды от КАД и в 25 минутах – от Озерков. Место здесь удивительное: поселок находится в сосновом лесу, который окружают три чистых озера – Светлое, Медное и Сарженское. Сейчас мы прокладываем коммуникации и параллельно возводим первые дома. Весной потенциальные покупатели смогут опробовать жизнь в нашем поселке: на несколько дней поселиться в шоу-доме, чтобы прочувствовать, насколько комфортны планировки, познакомиться с системой «умный дом», поездить на работу в город и обратно. На Ярмарке Недвижимости мы начнем формировать лист ожидания - записывать на тест-драйв всех желающих.

Светлана Невелева,
советник руководителя ГК «Стинком»:

- Поселок идеален для любителей дальних дач и красивой природы. От Савушкина или Озерков до комплекса можно добраться за полтора часа, час десять займет дорога от КАД. Поселок находится в красивом, густом лесу на берегу живописного Александровского озера. Работы в поселке почти завершены: проложены все коммуникации, построены и освещены дороги, оборудована зона экологических пикников на берегу с беседками, качелями и детскими песочницами. У нас идет активное строительство домов. Нашим клиентам здесь нравится: даже те, кто пока по каким-то причинам не возводит дом, все равно проводит здесь время на природе, пользуясь инфраструктурой отдыха.

Сергей Кондрашов,
коммерческий директор компании «Народный дом»:

- Мы продаем пять поселков – , «Новая Грачевка», «Новая Ладога», «Новое Аннолово» и «Малая Земля». Все они находятся в 19-25 км от города. Дорога до поселков будет занимать около получаса. В них мы прокладываем все коммуникации, параллельно ведем строительство первых домов. Девять из десяти покупателей берут у нас дома именно для постоянного проживания. Поселки находятся в давно обжитых местах (в черте существующих населенных пунктов) с развитой инфраструктурой.

Ирина Трушина
начальник отдела продаж компании «Фаэтон Девелопмент Груп»

- Наш поселок уже давно завершен и обжит, здесь остались последние лоты. Он находится в 15 минутах езды по реконструированному Киевскому шоссе. Пробок теперь здесь не бывает. Большинство живут в нем постоянно. Другой поселок « находится в Коккрево во Всеволожском районе, в 40 км от города. Хотя дорога до поселка занимает 35 минут, он, скорее, подойдет дачникам, потому что находится в красивом месте на берегу Ладожского озера. Здесь завершена прокладка всех коммуникаций, к концу года мы подключим мощности.

Варвара Степанова,
руководитель отдела маркетинга УК «Весна»:

- В управлении нашей компании находится три коттеджных поселка в разных направлениях от города – , . Большинство покупателей приобретают у нас участки и дома в качестве основного жилья.
Ближе всего к городу расположен коттеджный поселок «Киссолово». Время в пути составляет всего 10 минут от метро Парнас по новому Приозерскому шоссе. В поселке подведены коммуникации, I и II-я очередь полностью сдана, в III-й очереди активно ведется строительство. В поселке уже живут!
Коттеджный поселок «Ландыши» расположен в Тосненском районе, всего в2 кмот Дворцово-паркового ансамбля города Павловск. Время в пути составляет примерно 30 минут. По территории коттеджного поселка прокладываются все городские коммуникации, I и II-я очередь практически полностью распродана и активно ведутся продажи в третьей очереди.
Коттеджный поселок «Одуванчик» расположен в14 кмот Красного Села, время в пути занимает около 30 минут от метро Проспект Ветеранов. Здесь начинается подведение коммуникаций, но владельцы участков уже приступили к строительству домов. «Одуванчик» - это прекрасное место для жизни и отдыха за городом!

Александра Малышева,
менеджер компании "Новая дача"

Наши поселки находятся на южном направлении – они идеальны для любителей дальних дач. Здесь не бывает пробок даже летом, а обилие лесов и водоемов создают чудесную атмосферу для отдыха на любой вкус. Дорога до наших поселков занимает 1,5-2 часа на автомобиле и два с половиной часа на пригородной электричке. В поселках "Озеро Врево" , завершено строительство сетей, ведутся работы по подаче мощностей. В – идет активное строительство. Несмотря на то, что в поселках все еще работает тяжелая техника, мы поддерживаем подъездные дороги в хорошем состоянии.

cпециально для сайт обзор подготовила Анна Терентьева

Заторы на дорогах в крупных городах, как Санкт-Петербург, уже давно являются нормой. Но не все районы загружены транспортом равномерно. Рассмотрим самые неблагоприятные в этом плане.

Время чтения: 11 минут

Транспортный коллапс

Количество автотранспорта в Санкт-Петербурге регулярно растет. А меняются ли дороги? Готовы ли районы к приему новых жителей, имеющих собственный автомобиль? Или, может быть, в некоторых районах удобнее перемещаться на общественном транспорте? Попробуем найти ответы на эти вопросы, рассмотрев районы Санкт-Петербурга на предмет развитости в них дорожной инфраструктуры и загруженности транспортом.

Центральный район

Пробка в Центральном районе Санкт-Петербурга

Одни из наиболее востребованных и дорогих. Транспортная инфраструктура здесь развита прекрасно, связь с другими районами налажена хорошо, однако, все это не делает жизнь жителей Центрального района более комфортабельной. Ведь огромное количество машин в центре города давно свело на нет все удобство транспортной системы данного района.

В регионе регулярно возводятся новые дома, и жителей здесь со временем становится все больше. И это, безусловно, влияет на транспортную ситуацию. Пробки здесь - вещь абсолютно привычная, и в ближайшие годы, по мнению экспертов, дорожная ситуация в районе будет только усугубляться.

Помимо жилых строений, в центре Санкт-Петербурга расположено множество туристических объектов, а также офисов и бизнес-центров. Транспортный поток здесь не ослабевает никогда, и проблемы с парковкой в этой части города входят в разряд тупиковых. Для жителей домов по Невскому проспекту вопрос с парковками тем более актуален, что дворы и детские площадки превращены приезжающими в центр людьми в настоящие автостоянки.

После правительственного запрета парковок на Невском проспекте, автомобилисты стали бросать машины во дворах и на мелких улочках, на тротуарах и газонах. Теперь там не то, что проехать, пройти стало проблематично. Огромное скопление автомобилей влияет и на экологическую ситуацию в районе. Проекты о создании многоуровневых стоянок и перехватывающих парковок на въезде в центр до сих пор находится на уровне "нужно сделать".

По Центральному району Санкт-Петербурга удобнее всего перемещаться на метро. Благо, станций метро здесь расположено множество: "Чернышевская", "Площадь Восстания", "Маяковская", "Владимирская", "Гостиный двор", "Невский проспект", "Достоевская", "Лиговский проспект" и "Площадь Александра Невского".

Калининский район

Желающим приобрести стоит учитывать, что транспортная доступность этой части Санкт-Петербурга неважная. Добраться до центра тут можно на метро. Однако, разрыв между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества" хоть и ликвидируется, но не очень быстрыми темпами. Использование личного транспорта здесь чревато простаиванием в длительных пробках. Имеющиеся дорожные развязки на выезде из северных микрорайонов с нагрузкой уже не справляются. В часы пик тут регулярно возникают дорожные коллапсы, к примеру, на Пискаревском и Светлановском проспекте.

В Калининском районе расположено 6 станций метро Кировско-Выборгской линии:

  • "Девяткино";
  • "Гражданский проспект";
  • "Академическая";
  • "Политехническая";
  • "Площадь Мужества";
  • "Площадь Ленина".

Пассажиры общественного транспорта, которые проживают вблизи станций метро, имеют возможность добраться до центра города быстрее автомобилистов. В выигрыше остаются даже те пассажиры, которым от метро до дома нужно еще добираться общественным транспортом.

Впрочем, любителям подземного транспорта тоже нужно быть осторожными, приобретая квартиру в Калининском районе. Северную часть этого региона обслуживает единственная станция метро. И ее пропускная способность достаточно невысока. На севере Калининского района автомобиль оказывается наиболее быстрым средством передвижения.

Петроградский район

Затор на мосту

Из любого квартала есть доступ к восьми мостам, соединяющим два берега, а также четырем станциям метро. Магистрали района загружены очень сильно. Виной тому нескончаемый поток грузового транспорта и проблемы с парковками. Пробки стали уже привычным явлением для местных жителей. Особенно часто они возникают в районе Большой Пушкарской улицы и на Каменноостровском проспекте.

Выборгский район

Транспортная система Выборгского района развита неплохо. Здесь расположено 5 станций метро ("Лесная" и "Выборгская" по Кировско-Выборгской линии и "Проспект Просвещения", "Озерки", "Удельная" по Московско-Петроградской линии). Связь с другими районами осуществляется посредством крупных магистралей и четырех мостов.

По уровню загруженности транспортом основные шоссе Выборгского района находятся в золотой середине, в сравнении с другими частями Питера.

В часы пик до центра отсюда удобно добираться по железнодорожной ветке - на электричке можно доехать до Финляндского вокзала. В последние несколько лет все острее обозначается ситуация с необходимостью строительства дополнительных дорожных развязок. Район хорошо застраивается, и имеющаяся на данный момент транспортная инфраструктура не справляется с потоком транспорта. Периодические пробки становятся нормой повседневной жизни.

Фрунзенский район

Железнодорожные ветки, "зажавшие" между собой существенно затрудняют связь этой части Питера с остальным городом. Загруженность автодорог здесь не высокая, благодаря отсутствию транзитного транспорта. Правда, проспект Славы отличается периодическими заторами. Весь район обслуживает всего одна станция метро - "Купчино" - с ограниченной пропускной способностью. Поэтому местные жители предпочитают перемещаться, преимущественно, на личном автотранспорте.

Кировский район

Кировский район достаточно привлекателен для проживания, с точки зрения развитости инфраструктуры, в том числе и транспортной. Район обслуживается пятью станциями метро ("Нарвская", "Кировский завод", "Автово", "Ленинский проспект", "Проспект Ветеранов" по Кировско-Выборгской линии), крупной транспортной магистралью (проспект Стачек) и сетью автодорог, связывающих этот регион с другими районами Санкт-Петербурга.

В перспективе жителей района ожидает строительство новой ветки метрополитена, которая должна серьезно разгрузить станции "Проспект Ветеранов", и "Ленинский проспект". Правда, появится она, в лучшем случае, только через несколько десятков лет. Ожидается также создание Западного скоростного диаметра, который поможет снизить транспортные потоки, следующие через район. Однако, срок его строительства относится к 2015 году.

Красногвардейский район

Расположенный на выезде из города, район имеет прекрасно развитую систему транспортных магистралей. Это большой плюс для людей, желающих приобрести тут квартиры. Весь район обслуживается двумя станциями метро - " " и "Новочеркасская". Для относительно небольшой территории этого достаточно. Район, благодаря своему месту расположения, не так сильно загружен транспортом, как многие другие части Санкт-Петербурга.

Красносельский район

Транспортное сообщение здесь, мягко говоря, не блестящее. Основной проблемой является неохваченность его городским транспортом. Здесь еще нет ни одной станции метро. Ближайшая - "Проспект Ветеранов" - располагается в Кировском районе. Правда, в перспективе (к 2016 году) здесь планируется открытие шестой линии метро.

С учетом этого факта застройщики уже сейчас предлагают покупателям приобретать квартиры в новостройках, которые будут построены у новой станции поземки. Но это все в ближайшем будущем. А пока по Красносельскому району жители передвигаются на собственном автотранспорте, а также троллейбусах, автобусах, трамваях и маршрутных такси. В связи с большим количеством жителей и отсутствием подземного транспорта, дороги здесь перегружены и часто стоят в пробках. До 2016 года ситуация, скорее всего, не поменяется.

Московский район

Имеет транспортное сообщение более удобное, нежели, например, Красносельский или Фрунзенский районы. Что делает квартиры в этой части Петербурга весьма привлекательными для покупателей. Район обслуживается 6 станциями метро. Близость аэропортов "Пулково-1" и "Пулково-2" создает здесь значительный транспортный поток и периодические транспортные заторы.

Невский район

Перекрыт ж/д переезд - возник затор

Жители Невского района периодически испытывают трудности с тем, чтобы добраться до центра города. И это даже не смотря на то, что данная часть Санкт-Петербурга обслуживается пятью станциями метро и большим количеством наземного общественного транспорта. Метро здесь - наиболее удобный вариант проезда из точки А в точку Б. На собственном автомобиле доехать из до центра города и обратно крайне затруднительно, особенно в часы пик - по утрам и вечерам.

Сообщение между левым и правым берегом происходить лишь по двум мостам, на которых возникают регулярные транспортные коллапсы. Пробки преследуют также автомобилистов, следующих по Народной и Ивановской улицам. Октябрьская набережная и Дальневосточный проспект являются наиболее загруженными частями Невского района. А переезды на железнодорожной ветке, расположенной в левобережной части района, создают еще большие затруднения в движении.

Приморский район

Ситуация на дорогах здесь характеризуется повышенной загруженностью. Согласно информационным биллютеням сервиса Яндекс.Пробки, в часы пик из удобнее всего добираться до центра на общественном транспорте. Время экономится, по сравнению с поездкой тем же маршрутом на автомобиле.

Адмиралтейский район

Район имеет довольно плотную транспортную загрузку. В этой исторической части города пробки есть практически всегда. На некоторых дорожных участках - некачественное покрытие, влияющее на скорость передвижения транспорта. Наиболее сложные ситуации складываются на набережной р. Фонтанки. Шесть станций метрополитена, обслуживающий этот район, несколько упорядочивают ситуацию с движением на улицах.

Василеостровской район

Две станции метро помогают жителям быстрее добраться в другие части города. Наземный транспорт в этом районе оставляет желать много лучшего. Дороги тут постоянно ремонтируются, в связи с чем возникают регулярные дорожные коллапсы. В отличие от других районов Санкт-Петербурга, где есть множество возможностей для развития транспортной инфраструктуры, Василеостровской район не имеет резервов для ее улучшения. Несколько облегчить загруженность трасс поможет строительство Западного скоростного диаметра вдоль залива. Однако, он будет сдан в эксплуатацию не раньше 2015 года.

В целом по Санкт-Петербургу, наиболее проблематичными, с точки зрения транспортной загруженности, являются Кировский, Красносельский и Приморский районы. В последнем - проблемы временные, в первых двух - перманентные. Решать вопросы с парковками стоит, прежде всего, в центре города. Худшее состояние дорог отмечено в Петроградском районе. Наилучшими в этом плане являются Центральный и Московский районы.

Санкт-Петербург - второй крупнейший город России. Город федерального значения. Административный центр Северо-Западного федерального округа и Ленинградской области.

Город имел несколько названий за историю своего существования:

  • с 18 августа 1914 года до 26 января 1924 года - Петроград;
  • с 26 января 1924 года до 6 сентября 1991 года - Ленинград;
  • с 6 сентября 1991 года по текущее время - Санкт-Петербург.

Расположен на северо-западе Российской Федерации, на побережье Финского залива и в устье реки Невы. В Санкт-Петербурге находятся Конституционный Суд Российской Федерации, Геральдический совет при Президенте Российской Федерации, органы власти Ленинградской области, Межпарламентская ассамблея стран СНГ. В городе также размещены Главное командование Военно-морского флота и штаб Западного военного округа Вооружённых сил России.
Город был центром трёх революций: 1905-1907 годов, Февральской буржуазно-демократической и Октябрьской революций 1917 года. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов город 872 дня находился в блокаде, в результате которой до 1 500 000 человек погибли от голода. 1 мая 1945 г. приказом Верховного Главнокомандующего Ленинград объявлен Городом-Героем. По состоянию на 2016 год в составе города федерального значения Санкт-Петербурга также находятся три Города воинской славы: Кронштадт, Колпино, Ломоносов.

Население - 5 279 299 человек по состоянию на 2017 год . Санкт-Петербург - самый северный в мире город с населением более одного миллиона человек. Среди городов, полностью расположенных в Европе, Санкт-Петербург является третьим по населению, а также первым по численности жителей городом, не являющимся столицей. Инновационный сценарий «Стратегии развития Санкт-Петербурга до 2020 года» предполагает, что к 2020 году население Санкт-Петербурга составит 5,9 миллиона человек. Город - центр Санкт-Петербургской городской агломерации.

Площадь города - 1439 км2 , после расширения Москвы 1 июля 2012 года Санкт-Петербург является вторым по площади городом страны; до присоединения к Российской Федерации города Севастополя он был наименьшим по площади субъектом Российской Федерации.

Санкт-Петербург - важнейший экономический, научный и культурный центр России, крупный транспортный узел. Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников входят в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО; это один из самых важных в стране центров туризма. Среди наиболее значимых культурно-туристических объектов - Эрмитаж, Кунсткамера, Мариинский театр, Российская национальная библиотека, Русский музей, Петропавловская крепость, Исаакиевский собор, Невский проспект. На сохранение объектов культурного наследия направлена, в том числе, Программа сохранения и развития исторического центра Санкт-Петербурга.

Как пользоваться Яндекс Картами пробок онлайн

Карта пробок является интерактивной и показывает состояние дорожного трафика в режиме реального времени. Все дорожные события показаны онлайн. Карта не имеет границ в выборе области для показа и позволяет перетаскивать их области, а также изменять масштаб и измерять расстояния.

Геолокация (позволяет определить Ваше местоположение на карте без перехода на другие страницы)

Масштабирование карты (изменение размера карты осуществляется нажатием на кнопки "+" или "-"). При увеличении карты информация о пробках онлайн детализируется.

Линейка (позволяет измерить расстояние от заданной точки А до обозначенной точки Б на карте Яндекса).

Пробки (Показывает балл пробок на данную минуту, а также показывает историю пробок в данной области карты). При нажатии на кнопку настроек показывает прогноз пробок на будущее время.

Масштаб (показывает масштаб карты в текущем виде и изменяется про увеличении или уменьшении масштаба)

Нет Онлайн для отображения

Сегодня тысячи петербуржцев опоздали на работу. Всему виной стал открытый накануне виадук на пересечении улицы Савушкина и Приморского проспекта. Теперь автовладельцы стоят в многочасовых пробках, которые не исчезают с самого утра. Некоторые бросали свои машины и шли пешком.

Почему столь необходимая развязка привела к транспортному коллапсу, выяснял корреспондент НТВ Александр Щерба .

На первый взгляд, проблем в районе новой эстакады нет. Она позволяет миновать улицу Савушкина с ее многочисленными заторами, светофорами и плавно переехать на Приморский проспект. Все беды начинаются не здесь, а при въезде в город. Там нет никаких указателей, которые бы позволили разграничить поток и направить его в нужную сторону.

Сотрудникам Госавтоинспекции даже специально пришлось перекрыть часть улицы Савушкина, для того чтобы автомобилисты не ехали по уже привычному маршруту и не усиливали и без того масштабную пробку. Она скопилась из тех, кто попал в так называемый капкан на Планерной.

Открыв накануне , было ощущение, что с вечными пробками в этом районе будет покончено. Все оказалось наоборот. Они только увеличились. Улица Савушкина — единственная магистраль, по которой можно выбраться из микрорайона.

Если раньше поток со стороны Планерной улицы, хоть немного, но двигался, то теперь выезд на Приморский проспект оказался закрыт. Строится вторая очередь развязки, как раз для того, чтобы можно было выехать со стороны Планерной улицы.

Автовладелец
: «Пробки будут сегодня-завтра. Потом все рассосется. Найдутся объездные пути, потому что пока люди бьются об закрытые ворота».

Пока автомобилисты еще не придумали, как объехать проблемный участок, многие вынуждены нарушать правила, как эта белая иномарка. Пересечение двойной сплошной линии — очень серьезное нарушение. Но альтернативой ему либо многочасовая пробка, либо доезжать до Ольгина, и там совершать официальный разворот.

При всем желании дорожников улучшить жизнь автомобилистам, сразу стало заметно одно серьезное упущение — отсутствие достаточного количества информационных знаков. Вполне возможно, что если бы люди были информированы, автомобильный коллапс не произошел.

Согласно проекту, подобная ситуация продлится до конца года, когда будет введен в строй участок дороги, который позволит автомобилистам прямо с Планерной улицы под эстакадой проехать и влиться в движение на Приморском проспекте. В любом другом случае придется уповать на дорожников, которые будут совершить чудо и раньше намеченного срока ввести в эксплуатацию так необходимый участок дороги.