Волшебное правило двух минут! Так вот в чём секрет успеха…. Тайм-менеджмент: Правило двух минут

Реальный способ побороть прокрастинацию правило двух минут , с помощью которого вы сможете .

Для начала давайте разберемся, что такое прокрастинация . Прокрастинация – это способность человека откладывать дела на потом , понимая необходимость сделать их сейчас. В переводе с английского языка Procrastination означает промедление, медлительность , затягивание.

Многие знают таких людей (или мы сами являемся одними из них), которые и могли бы сделать достаточно много, если бы они не прокрастинировали (замедляли) свой жизненный путь. Они откладывают свои дела до последней минуты и сами страдают от того, что не получают вещи вовремя. Не часто человек вслух может сказать: «я ленивый », но гораздо чаще он осознает это в своей голове. Причины лени таких людей в том, что они тратят всю свою энергию на борьбу с искушением мгновенного удовлетворения при выполнении рутинных задач. Но самое худшее в том, что они не оставляют места для действительно важных вещей, таких как их любимое хобби, или любая деятельность, которая повышает их чувство собственного роста.

Именно для таких людей было создано правило двух минут, которое помогает победить прокрастинацию и лень, не откладывать дела на потом, а решать их вовремя.

Правило двух минут, которое вызывает немедленные действия

Если вы часто задаете себе вопросы: как заставить себя пойти на работу, как заставить себя сесть на диету, как заставить себя учить уроки, и в конце концов, как заставить себя не лениться, и не знаете как побороть лень , понимая, насколько серьезно прокрастинация влияет на вашу жизнь и здоровье, вы, вероятно, прошли мимо правила двух минут в поисках различных лекарств. Подход работает, потому что он до смешного прост и может быть применен к любой поставленной задаче независимо от ее размера. Это правило влияет на корень процесса прокрастинации проблему начать работать . Чем больше времени может отнять дело, тем больше сопротивления его начать в сознании прокрастинатора.

Относительно размера задачи или проекта правило двух минут может применяться двумя способами:

  1. Делать короткие и легкие задания сразу, чтобы избежать загромождения пространства и ума.
  2. Применять для крупных проектов и дел, которые требуют много времени и усилий.

Как гласит первый закона Ньютона — объекты, находящиеся в покое, остаются в покое, объекты, находящиеся в движении, остаются в движении. В данном случае правило двух минут означает завершение двухминутного дела за один раз. Это помогает человеку не чувствовать себя разбитым, побороть лень и начать работать легко. Вскоре действие набирает обороты, увеличивает время, а в итоге улучшает производительность. Согласно исследованиям в Университете Флиндерс в Аделаиде, Австралия, способ начать любой большой проект – это разбить его на такое количество микро задач, насколько это возможно, и завершение которых приведет к увеличению мотивации , необходимой для дальнейшей работы.

Причины прокрастинации

  • Чувство быть недостаточно хорошим. Для многих людей причиной отложить дело на потом является убеждение, что они не обладают нужными .
  • Подавленность из-за размера задачи. Еще одна распространенная причина медлительности – сопротивление, которое испытывают люди, когда сталкиваются с большими, отнимающими много времени проектами.
  • Необходимость мгновенного удовлетворения. Как правило, люди склонны откладывать свои дела из-за отсутствия желания бороться , а делать только самые приятные и неприхотливые дела.

Правило двух минут предусматривает решение во всех трех случаях, так как оно помогает избавиться от начальных сомнений. За две минуты деятельности наши доверительные уровни начинают расти и наша потребность в удовлетворении уменьшается, а сам процесс становится достаточно приятным. Как упоминалось ранее, правило двух минут одинаково эффективно для больших задач, поскольку оно помогает сместить фокус от большого конечного результата к малым крохотным двухминутным шагам.

Как применять правило двух минут

  1. Начните с малого

    Давайте возьмем задачу например, похудеть. Для большинства людей, которые пытаются сбросить лишние килограммы, это один из самых больших проектов. Поэтому, применяя правило двух минут, вместо того, чтобы требовать от себя немедленных результатов, вы должны подготовить путь, работая над небольшими, не связанными между собой делами. Выполнение повседневных работ по дому, которые входят в категорию двухминутных заданий, помогут вам установить основу для развития мышления, способного подтолкнуть вас к действию. Со временем движущая сила возьмет свое, что сделает работу более естественной и легкой, и вскоре вы сможете побороть лень и перенести свое внимание к более сложным вопросам.

  2. Поднимите планку

    После того, как вы развили привычку делать мелкие двухминутные задачи, настало время применить тот же принцип с большими проектами. Принимая различные стратегии похудения в двухминутных действиях, которые помогут начать процесс, все дело не будет казаться столь требовательным. Кроме того, согласно правилу двух минут, пока вы идете через легко достижимые цели, ваша будет расти, что создаст для вас почву, чтоб бороться с прокрастинацией. Поначалу этими двухминутными действиями могли бы быть, к примеру: составить список низкокалорийной пищи или одеться и выйти из дома для пробежки. Вы двигаетесь вперед и начинаете чувствовать в себе больше сил, чтоб установить дополнительные микро-цели.
  3. Отложите вознаграждение

    Не ищите мгновенное удовлетворение и не рискуйте потерять энергию, делая дела, которые не имеют первостепенного значения на этот момент, такие задачи вам стоит отложить на конец. При этом правило двух минут предусматривает повышение своей мотивации , так как теперь у вас есть что-то, чего вы с нетерпением ждете. Посмотрите интересный фильм после занятий пилатесом, так вы не только улучшите свою внешность и здоровье, но и обретете спокойствие, как награду, которую вы заработали.

Правило двух минут помогает бороться с прокрастинацией, улучшает продуктивность, увеличивает самооценку и уверенность в себе, а соответственно и других людей в вас. Поэтому не откладывайте дела и победите лень с помощью правила двух минут!

Сохраните для себя эту статью как напоминание о движении вперед. И помните, что дорогу осилит идущий.

И повышении личной эффективности , хочу предложить вашему вниманию одно простое правило, позволяющее существенно повысить личную эффективность – правило 2 минут .

Очень многие люди в своей работе, бизнесе и даже занятии домашними делами сталкиваются с одной общей проблемой – нехваткой времени. К сожалению, время – это невосполнимый человеческий ресурс, и как-то увеличить его в любом случае не получится.

Поэтому необходимо стараться использовать выделенное нам время максимально эффективно – вот это уже под силу каждому, конечно же, при желании. И вот как раз правило 2 минут поможет решить эту задачу – научиться использовать свое время максимально эффективно, причем, в любых делах, будь то работа, бизнес или личное время.

Правило 2 минут разработал и ввел в обиход Дэвид Аллен – эксперт и консультант родом из США, работающий над вопросами повышения личной эффективности и посвятивший этому несколько книг. Наиболее популярной его книгой является “Getting Things Done: The Art of Stress-Free Productivity”, которая в русских переводах известна под названиями “Как привести дела в порядок?”, “Как разобраться с делами?”, “Искусство продуктивности без стресса”. Дословно первую часть названия книги можно перевести как “Доведение дел до завершения”. Именно в этой книге Дэвид Аллен предлагает своим читателям использовать для повышения личной эффективности простое правило двух минут. Примечательно, что предложенная система Дэвида Аллена была одобрена несколькими научными институтами, сейчас она преподается и применяется во многих странах мира.

Итак, в чем же заключается правило 2 минут?

Суть правила двух минут проста: если какое-либо дело требует для завершения 2 минуты и менее – сделайте его прямо сейчас.

Во время любого рабочего процесса либо даже просто в домашних вопросах у каждого человека накапливается определенный перечень дел, задач, которые необходимо выполнить. Очень часто эти задачи можно решить за минимальное время (на протяжении 2 минут), но, откладывая их на потом, человек формирует огромный “груз” нерешенных вопросов, который тянется за ним, постоянно обрастая новыми делами и увеличиваясь в своих объемах. Кроме того, когда мелких нерешенных дел становится слишком много, особенно – если они нигде не фиксируются, человек обязательно забудет выполнить что-нибудь важное, и это уже может привести к определенным негативным последствиям. Ну и, конечно же, при одновременном выполнении огромного количества скопившихся дел, существенно пострадает качество их выполнения.

Откладывание пусть даже самых простых дел “в долгий ящик” неизбежно влечет за собой снижение эффективности любого процесса.

Правило двух минут во многом решает эту проблему, способствуя, тем самым, повышению личной эффективности в любом процессе. Алгоритм правила 2 минут очень прост:

2. Если это время менее или равно 2 минутам – выполняйте ее прямо сейчас, никуда не откладывая.

3. Если это время более 2 минут – отложите выполнение задачи до того момента, как у вас появится необходимое свободное время.

Конечно же, не стоит воспринимать правило 2 минут чересчур буквально. К примеру, если вы не смогли точно оценить необходимое время, и выполнение задачи заняло у вас 2,5, 3, 5, 10 минут – ничего страшного – вы получили опыт, и теперь в дальнейшем будете более четко представлять, сколько времени требует такая работа. Ни в коем случае не нужно бросать выполнение начатого дела, если вы его уже начали, даже если вы не вписываетесь в двухминутный лимит.

Приведу очень простой бытовой пример практического применения правила 2 минут, который уже много лет использую сам, причем, начал я его использовать еще до того момента, как узнал о существовании такого правила, а когда узнал – только убедился, что все делаю правильно. Когда я обедаю из нескольких блюд, я никогда не приступаю ко второму блюду, пока не помою тарелку после первого, и к третьему, пока не помою тарелку после второго. Мытье тарелки как раз занимает менее двух минут. В результате в мойке не образуется гора немытой посуды, мытье которой занимает уже больше времени, и даже если следовать правилу 2 минут, мытье большого количества посуды можно было бы отложить на неопределенное время, что часто и происходит у многих семей.

Точно так же и в работе. Вот, к примеру, работаю я над этим сайтом, пишу статью, и вижу, что поступил новый комментарий. Я смотрю: если ответ на него займет менее 2 минут – отвечаю сразу же, если более – оставляю до момента завершения статьи.

Конечно же, правило 2 минут нельзя рассматривать как панацею от всех проблем. Тем не менее, его регулярное применение будет способствовать повышению личной эффективности и избавит вас от нагромождения нерешенных вопросов, которое всегда не только снижает эффективность любого процесса, но и может привести к психологическому дискомфорту, даже может вызвать . Правило двух минут отлично работает и во время рабочего процесса, и при решении бытовых и личных вопросов.

Теперь вы знаете, как повысить личную эффективность, применяя правило 2 минут. Осталось только начать регулярно им пользоваться, и вы непременно заметите положительный результат. Оставайтесь на , повышайте свою финансовую грамотность и учитесь быть успешными во всем. До новых встреч!

Правило двух минут гласит: то, что можно сделать меньше чем за 2 минуты, следует сделать прямо сейчас.

Многие дела удобее и выгоднее сделать прямо сейчас, неоткладывая их в долгий ящик. Это такие дела как короткий ответ на электронное письмо, просмотр журнала на наличие интересного материала, положить квитанцию за квартиру в папку с квитанциями. Лучше сделать и забыть. А в итоге — дело движется.

Конечно, делать их следует, если только их следует делать. Универсальный принцип, который предлагает Дэвид Аллен в книге Getting Things Done — если перед вами дело, определитесь, нужно ли его делать вообще сейчас. И если нужно — то займёт ли это дело меньше 2-х минут? Если да — делайте его сейчас же. Если нет — отложите.
Полноценная система делопотока конечно на этом не заканчивается, но выработав привычку делать дела, которые займут меньше 2-х минут, можно достичь существенного прироста производительности. Эта привычка экономит кучу нервов и времени.

Конечно, 2 минуты — это чисто условное время. При наличии досточного количества времени это может быть и 5 минут. Ничего страшного, если дело займёт 3 с половиной минуты вместо 2-х. Даже если это будет 20 минут — в следующий раз вы уже будете знать, сколько времени уходит на данный тип дел и запланировать время выполнения его соответственно.

Много дел по домашнему хозяйству могут быть сделаны менее, чем за 2 минуты. Положить вещь на своё место вероятно займёт не на много больше времени, чем ежели вы её кините там, где находитесь сейчас. А в перспективе результат существенно различается — порядок, когда все вещи лежат на своих местах, или беспорядок, который периодически необходимо разгребать.

Может оказаться, что у вещи не окажеться своего места — обычно именно такие вещи и валяются где попало. Тут самое время определить это место. Самый простой способ — вспомнить о том, когда вы ею пользовались в последнее время и где. Очевидно, что вещи удобно хранить поблизости с местом, где эта вещь может пригодиться: так канцелярские предметы удобно хранить в одном месте на рабочем столе, книги — на полках, неподалёку от рабочего места, детские игрушки — в корзине или коробке для игрушек, рядом с «игровой площадкой».

Причина беспорядка дома, на работе, в папке inbox не в характере, а в тех методах работы, которым мы обучены. Организованности можно (и нужно!) научиться. Узнав как это делать и попробовав на практике, хорошо выработать привычку действовать именно таким образом. А из набора привычек складывается то, что мы называем «характером человека».

Привычка следовать правилу: делать дела сразу же, если они занимают меньше 2-х минут, способна принести потрясающие результаты, если у вас ранее была привычка откладывать такие дела, либо делать все дела подряд без разбору.

Прокрастинацию можно определить как психологическое состояние человека, характеризующееся склонностью к постоянному откладыванию задач и действий на потом. Заглянем правде в глаза: каждый из нас хоть раз переносил старт выполнения задачи на более поздний срок, прикрываясь занятостью, усталостью или стрессом.

В некоторых случаях прокрастинация не может сильно повлиять на вашу жизнь. Но если она становится хронической, то впору ждать финансовых неприятностей, ухудшения взаимоотношений с коллегами или близкими и нервных потрясений.

Большинство задач, с которыми вы затягиваете, на самом деле просты. У вас достаточно навыков и таланта для их выполнения, но вы просто избегаете их по той или иной причине.

Правило двух минут состоит из пары частей и помогает преодолевать лень. Вникните в него, и вы не сможете сказать цели «нет».

Если задача занимает менее двух минут - сделайте её

Эта мысль широко известна из бестселлера Дэвида Аллена (David Allen) «Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса».

Задумайтесь, как много вещей, которые мы постоянно откладываем, умещаются в две минуты или меньше. Например, совсем не сложно помыть несколько тарелок сразу после еды, не ожидая переполнения раковины. Ежедневная краткосрочная уборка в доме позволит избежать длительного разгребания завалов в конце недели.

Увидели напоминание о дне рождения? Поздравьте звонком или сообщением прямо сейчас. Завтра не будет стыдно о забытом имениннике.

Двухминутный старт не позволит затеряться серьёзной цели

Конечно, не все ваши планы могут быть осуществлены за две минуты. Но каждая цель может быть запущена за две минуты или даже меньше. Зачем начинать, если всё равно не закончу? Ответ даёт вторая часть правила.

Всё кроется в обычном течении процессов нашей жизни. Из курса физики хорошо известно, что тело остаётся в покое до той поры, пока его не приведут в движение. Правило распространяется и на человека. Как только вы начинаете делать что-то, продолжать будет уже существенно проще.

Примеры из жизни. Вы решили заглянуть в холодильник и перекусить бутербродом, но в итоге съели недельный запас провианта. Или более полезная ситуация. Вы открыли страничку Лайфхакера, чтобы быстро прочитать интересную статью, а в итоге просидели час и обогатились новыми знаниями.

Мне нравится правило двух минут, потому что с ним проще приобретать различные полезные привычки.

Хотите сделать чтение привычкой? За две минуты осильте несколько первых страниц. Вы не заметите, как пролетят главы. Хотите начать заниматься спортом? Сделайте несколько отжиманий. Вам станет проще в следующий раз выполнять упражнения. Хотите здорово питаться? Съешьте яблоко. Завтра вам захочется приготовить фруктово-овощной салат.

Новые полезные привычки начинаются с малого, с тех самых нескольких минут. Правило двух минут не гарантирует вам достижения результатов, но сделает всё, чтобы вы начали движение. С ним вы не будете терзаться неведением.

Поверьте, лично мне всегда тяжело начинать писать статьи для Лайфхакера. И этот материал не стал исключением.

Виной тому не только пятничная лень и отличная погода за окошком, но и страх за конечный результат. Смогу ли я правильно донести мысль до читателя? Не стыдно ли мне будет за свою работу? Выход один - положить пальцы на клавиатуру и напечатать вступительный абзац. Как правило, после этого маленького шага процесс развивается стремительно и приносит положительный результат.

Две минуты можно и нужно рассматривать как 120 секунд. Большее порождает большее!

Современный человек редко свободен от дел – постоянно найдется то, с чем нужно разобраться. Работа, уборка, ответы на электронные письма, поход в магазин – все это важные дела, которые требуют внимания. Однако многие сталкиваются с недостатком времени. Рабочих писем накопилось так много, что на ответы потребуется несколько часов. Квартира настолько заросла пылью и грязью, что уборка может занять целый день! Чтобы экономно расходовать свое время, не утонуть в огромном снежном коме дел, необходимо усвоить правило двух минут. Что это такое и как это работает?

Getting Things Done

Правило 2 минут было придумано Дэвидом Алленом. Он описал методику в своей книге «Getting Things Done» (что в переводе означает «доведение дел до завершения»). Этот труд посвящен сохранению времени, рациональному его использованию. Дэвид Аллен учит своих читателей повышению личностной эффективности. Его методика была одобрена научными изданиями, она практикуется во многих странах мира. Именно в книге «Getting Things Done» было сформулировано правило двух минут: если дело потребует две минуты, то нужно выполнить его прямо сейчас! Что же означает этот принцип на практике?

Суть правила двух минут

У каждого человека в течение дня накапливаются незначительные дела и мелкие задачи. Положить вещи в шкаф, помыть за собой чашку, ответить на письмо, позвонить коллеге, вынести мусор. Согласитесь, что все эти задачи потребуют даже меньше, чем две минуты. Однако мы склонны откладывать их в долгий ящик, не придавать им значения. К концу дня таких мелких дел накопится так много, что будет сложно с ними справиться за короткий срок. Если следовать правилу 2 минут, то можно избежать этого нагромождения небольших заданий. У правила есть свой алгоритм, по которому необходимо оценивать каждое дело, за которое вам предстоит взяться.

Алгоритм правила двух минут

Правило не означает, что вы должны выполнять все свои задания с секундомером, а по истечении двух минут немедленно бросать начатое. Ничего страшного, если дело потребует 3 или даже 5 минут. Даже если вы потратите на него все 20, то приобретете полезный опыт – будете знать, сколько времени нужно на выполнение заданий такого рода. Суть правила двух минут в том, чтобы быстро справиться со всеми незначительными делами в течение дня. Ведь гораздо проще ответить на одно письмо, чем потом отвечать на 10 писем. Через какое-то время вы научитесь эффективно планировать свое время, рационально его использовать. Более того, при огромном количестве дел может существенно пострадать качество их выполнения. Гораздо проще сделать хорошо одно дело за две минуты. Подшейте важный документ в папку, и вам не придется потом искать его. Помойте грязную тарелку, и вам не придется вечером мыть гору посуды. Договоритесь заранее о встрече, и вам не придется переносить свои планы в последний момент. Методика работает и по отношению к рабочим обязанностям, и в случае с домашними делами, и для решения личных вопросов.

Правило двух минут – это не решение всех проблем, это удобная методика, которая позволит вам упростить рабочий день. Если освоить это правило и применять его на практике, то вы будете больше успевать, но меньше уставать. У вас не будет вороха дел или обязательств, которые психологически давят и заставляют тратить часы на их выполнение. Правило 2 минут позволит существенно повысить вашу личностную эффективность.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .