Что значит объегорить. Происхождение слова объегорить

(Ж. Даламбер)

Удивительно, как точно Жан Ленор Даламбер - французский ученый-энциклопедист, механик, математик и философ-просветитель дает характеристику, правовому государству. Именно в государстве такого типа верховенство закона, словно аксиома в математике

Философ затрагивает очень важные темы, среди них: равенство граждан перед законом, принцип верховенства закона.

Данная тема актуальна и в наши дни. Большинство населения страны выступают за демократию, за равенство, за уничтожение такого сильного социального расслоения. Все жаждут одного: равноправия. Часто по телевидению журналисты говорят о том, что чиновника-N, его детей, жену, неважно кого, не посадили в тюрьму за преступление, а дали условный срок, тогда как обычные граждане не верят в правосудие, все понимают, у кого деньги, у того и сила. Принцип равенства - идеал современного общества. Закон должен выстраивать всех в одну линию, а не по росту, начиная с самых влиятельных.

Ж. Даламбер полагает, что истинное равенство граждан заключается, в первую очередь, в равенстве перед законом. Если все будут в одинаковых условиях, будут подчиняться единым законам, то справедливость восторжествует.

Я полностью солидарна с автором высказывания. Принцип равноправия — основополагающий принцип конституционного статуса личности, означающий юридическое равенство граждан перед законом и судом. Все люди равны между собой в принадлежащих им правах и свободах, а государство обеспечивает им равные права независимо от расы, национальности, языка, социального происхождения и т.д. В современной истории России не может быть законов, которые бы давали привелегии определенным слоям общества(исключая особые категории граждан (недееспособные). Недаром говорят:"Закон один для всех".

Конституции РФ гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина перед законом и судом, но это далеко не всегда так. Достаточно вспомнить "Оборонсервис", чтобы понять, насколько закон может быть не справедлив. Евгения Васильева обвинялась в хищении более 350 млн.руб, свою вину она отрицала, суду понадобилось около 10 месяцев, чтобы вынести приговор. Ее приговорили к 5 годам заключения в колонии общего режима. Однако, уже на 34 день Евгению Васильеву освободили по условно-досрочному освобождению. Естественно, все это вызвало волну критики, негодования. Ведь люди за менее тяжкие преступления годами добиваются УДО. "Разделение следствия и судопроизводства на два уровня — „элитное“ и „для всего остального народа“ — бьёт по авторитету судебно-правоохранительной системы и подрывает у граждан страны веру в справедливость», — прокомментировала событие Уполномоченный по правам человека в России Элла Памфилова. Где равноправие, где равенство, где демократия?

Конечно, предыдущая ситуация такого масштаба-редкость, но мы сами каждый день сталкиваемся с подобными событиями. На контрольных по физике мы получаем разноуровневые задачи: ученикам-отличникам - повышенный уровень, а остальным - средний. Для "среднячков" это нормальное явление, которое они оценивают положительно, а вот отличникам порой становится обидно, ведь их четверка сравнима с пятеркой среднего ученика, а они то могли тоже получить 5. На контрольных по экономике нас также рассаживают по рядам: 1 ряд для ребят со средними знаниями, 2 - для ребят с хорошими знаниями и 3 ряд для тех, кто обладает повышенным уровнем знаний. И у некоторых обучающихся есть страх, что их посадят вместо 2 или 3 на 1 ряд, тем самым демонстрируя их не очень высокий уровень успеваемости. Нельзя не отметить положительное влияние этого метода: есть стимул быть лучше, но в политике так невозможно. Если с точки зрения социологии, философии равенство не является основным решающим признаком, то в политологии принцип равенства - основополагающий.

В заключение хотелось бы сказать, что цивилизованное общество возможно лишь в случае неукоснительного выполнения, подчинения закону. Мы все - люди, все равны. Не должно быть никакой разницы между теми, кто правит и теми, кем правят. Только в этом случае возможно абсолютное верховенство и закона, и принципа равноправия. Однако, это уже явно высокоразвитое цивилизованное общество, которое, я думаю, невозможно, другими словами - высший разум, неосязаемая материя.

Большую опасность в настоящее время представляют локальные войны: они могут жизнь человека превратить в настоящий ад. Достаточно вспомнить недавние события в Египте, Ливии, Сирии. Ведь угроза войны была реальной. Использование в Сирии биологического оружия ставит под угрозу существование многих стран и нарушает безопасность всего человечества.

Иллюстрацией к этой мысли может быть назван роман Г. Уэллса «Война миров». Пятьдесят марсиан явились покорить человечество. Но организованное сопротивление продолжалось всего несколько дней. Потом исчезли государство, общество, цивилизация. Остались лишь обезумевшие орды, мечтавшие о спасении любой ценой. Под нашествием марсиан подразумевается не только это событие, но и разрушительные войны, научные открытия, которые приведут к гибели человечества или жизнь на Земле превратиться в ад.

Интересную мысль выразил в своей публицистической статье В. Распутин, предупреждая всех о том, к чему может привести безумное желание многих людей обеспечить себе материальное «благополучие», пожить в «раю». Мы уже привыкаем к парадоксам, каждый из которых должен бы ужасать: чтобы сохранить мир – накапливать оружие, способное десятки раз уничтожить планету; чтобы казаться сильным – отнимать действительную силу, заражая воздух, воду и землю и получая продукты питания, напичканные ядами; чтобы выполнить продовольственную программу – сгонять с земли людей и объявлять их селения неперспективными, запахивая под культуру по имени бурьян; чтобы стать богатым – продавать богатства; чтобы очиститься от скверны – плевать в прошлое. С этим утверждением трудно не согласиться. Оно звучит как грозное предупреждение.

Итак, чтобы быть счастливым человеком, надо быть настоящим Человеком, думающей личностью. Достойная жизнь каждого гражданина – это иллюстрация успешного общества, крепкого государства. Это, по-моему, бесспорно. И высказывание известного философа вполне современно.

Гарафиева Ризаля

«Государство существует не для того, чтобы превратить иную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей и окончательно превратиться в ад».

(Бердяев Н.А.)

В своем высказывании Н.А.Бердяев поднимает проблему роли государства в жизни общества. Эта проблема актуальна.

Что же представляет собой идеальное государство? На мой взгляд, идеальное государство существует для того, чтобы действовать только на благо и в интересах своего народа.

Я считаю, что наше государство должно удовлетворять требованиям справедливости. Справедливость в данном случае состоит в том, что в обществе созданы условия, которые гарантируют процветание всего государства и учитывают естественное неравенство людей в их природных задатках.

Но сегодня мы наблюдаем несколько иную картину. В нашем государстве наблюдается разрушение этой самой структуры справедливости. Не задумывались ли вы об этом?

Приведем явный пример из нашей же с вами жизни. Мне кажется, цитата Н.А.Бердяева и наша реальность немного расходятся в своих пониманиях. С Бердяевым, конечно же, я согласна, но какие чиновники «работают во благо себе», а не народу. Образование, медицина, социальная помощь в нашей стране платная, расцветает коррупция, алкоголизм, детские дома наполнены брошенными сиротами, полное неравноправие между социальными слоями народа.

Нет, я ни в коем случае не хочу назвать нашу жизнь адом, просто приведя пример, я описала нашу реальность. Но и до идеального государства нам еще далеко.

Давлетшина Лейсан

«Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад». Это высказывание Николая Бердяева является очень актуальным для всех времен существования государства.

Итак, сначала определим, что же такое государство. Под государством понимается организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нем порядок и стабильность. Оно выполняет следующие функции: внешние - обеспечение обороны, налаживание международного сотрудничества и так далее, а к внутренним относятся хозяйственная, стабилизационная, координационная, социальная и другие. Можно сделать вывод, что государство занимает очень важную роль в жизни общества.

Исходя из высказывания Николая Бердяева следует, что если не было бы государства, то существовала бы анархия. С одной стороны для кого-то может казаться, что жить без обязанностей и наказаний очень хорошо. Но на самом деле это не так. Если не будет государства, которое не будет все контролировать, то наша жизнь реально превратится в ад. Для примера существует ряд государств с признаками анархии, где люди живут очень плохо: некоторые страны Африки, Зомия, Сирия и другие.

Но с другой стороны государство не может создать для всех людей жизнь, которая была бы для них раем. И, по сути, оно не должно. Каждый человек обладает какой бы то ни было свободой. И государство не может позволить себе вмешательства в его свободу, в его личную жизнь. Поэтому государство не может контролировать все. И, таким образом, создание рая является задачей каждого отдельного человека.

Ахмадиева Эльвира

Государство - существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад. (Н.Бердяев). Высказывание затрагивает проблему роли, значения и функций государства как социального института. Данная проблема весьма актуальна и по сей день, т.к. люди всегда пытались организовать жизнь наиболее удобным и упорядоченным образом. Н.Бердяев считает, что законы,принятые в государстве, государственные службы обеспечивают порядок, которому согласны или вынуждены подчиняться все граждане. Я разделяю точку зрения автора, т.к. также считаю, что государство, регулируя общественную жизнь, не должно выходить за определенные границы. В силу этих положений, под государством принято понимать институт политической системы общества, который сохраняет и поддерживает государственную целостность, суверенитет, правопорядок, традиции внутри общества. Отсюда следуют функции государства, их разделяют на внешние и внутренние. К внешним функциям относится: оборона страны, международное сотрудничество. Ко внутренним: социальная, правоохранительная, образовательная, культурная и т.д. Скорее всего Н.Бердяев подразумевает внутреннюю функцию. Все вышеперечисленные внутренние функции определяют сферы возможного государства в жизнь граждан. Однако, ни одно демократическое государство не может позволить себе вмешиваться в частную жизнь своих граждан. Например, благодаря государству организованы и упорядочены образовательная система, медицина. Государство нужно для того, чтобы не было анархии в мире, чтобы не дать общественной жизни стать адом. Анархия представляет собой полное отсутствие государственной власти, что приводит к хаосу. Я согласна с высказыванием Беляева, что государство не должно создавать рай. Оно создает рамки, условия, границы право. А создание райского существования – задача прежде всего семьи, общества.

Ахметшина Гузель

Бердяев Н.А. когда-то сказал: «Государство существует не для того чтобы превращать земную жизнь в рай а для того чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад». Своим высказыванием он раскрыл смысл существования государства. Ведь государства нужны лишь для того, чтобы не было анархии в мире.

Бердяев Н.А. очень правильно сказал: «Государство существует не для того чтобы превращать земную жизнь в рай…». Все ведь понимают, что никогда не будут жить все хорошо. По закону Парето У 20% жителей страны тратят 80% всех денег, которые зарабатываются в стране, а 80% жителей зарабатывают. И так происходит в любой стране мира. И на этом социальном неравенстве и строиться общество. История знает массу примеров того, что страна пыталась уйти от социального неравенства, в качестве примера можно взять СССР. И к чему же это привело? Это привело к несправедливому отбору имущества людей, которые «потом и кровью» зарабатывали деньги, стараясь «выбиться в люди» и раздел всего этого отобранного имущества между всеми жителями страны. Это все, усугубившееся гражданской войной и революцией привело к хаосу в стране. Существует такое выражение, характерное для России: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Это действительно так. Вспомним, как Ельцин хотел улучшить жизнь народа. Отдав в некоторые компании «в частные руки», и к чему это привело. Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что государство не способно превратить земную жизнь в рай. Вторая часть высказывания Бердяева Н.А. тоже, на мой взгляд, очень правильно сформулирована: «…а для того чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад». Это действительно так. Всем известно выражение анархия. Анархия возникает там, где или нет власти вообще, или власть настолько слаба, что не может обеспечить жителей своей страны даже безопасной жизнью. История знает много примеров таких стран, например страны: Сирия, некоторые страны Африки, там зачастую есть все признаки анархии. Следовательно, власть там существует только как пафосное слово. Да она там есть, но она или не делает совсем ничего, чтобы был мир в стране, и было не страшно в ней жить, или же она просто не справляется со своими прямыми обязанностями. А нужна ли людям власть, которая не может им гарантировать спокойную, мирную жизнь? Если бы спросили этот вопрос на улице в России, я считаю, что подавляющее большинство 80-90% сказали бы, что им такая власть не нужна. Из этого можно сделать вывод, что первостепенной задачей государства является обеспечения порядка в стране. Я несомненно согласен с Бердяевым в том, что главная задача государства, не допустить окончательного превращения земной жизни в ад. Ведь, если государство не будет защищать людей, то воцариться полное беззаконие. А в беззаконии вполне вероятно через некоторое время и сам термин государства пропадет.

Халиуллин Линар

Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того чтобы помещать ей окончательно превратиться в ад.

Николай Бердяев

В данном высказывании поднимается вопрос о функции государства. Автор считает, что правоохранительная функция является важнейшей. Так как государство как политическая организация власти не способна удовлетворить потребности абсолютно всех граждан, она удовлетворяет потребности лишь большинства.

Я согласна с мнением автора. Государство имеет множество функций, такие как политическая, экономическая, социальная, культурно-воспитательная и другие. Суть правоохранительной функции, о которой говорит Николай Бердяев, заключается в том, что государство имеет целью охрану правопорядка, обеспечение режима законности. Этому же мнению придерживается и договорная теория возникновения государства, представленная Б. Спинозой, Т. Гоббсом, Дж. Локком, Ж.Ж. Руссо и А.Н. Радищевым. Согласно которой государство возникает в результате общественного договора о правилах совместного проживания и противостояния общему врагу. В целях выживания люди объединились и заключили между собой договор о том, что часть своих прав, присущих им от рождения, они передают государству как органу, представляющие их общие интересы,а государство в свою очередь обязуется обеспечить права человека.

Таким образом, государство создает общественный мир и порядок среди граждан и в принципе не способно удовлетворить потребности каждого и сделать жизнь раем.

Зиганшина Римма

«Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад».

Я согласна с высказыванием великого русского философа Николая Александровича Бердяева (1874-1948), который в своих работах охватывает и сопоставляет мировые философские и религиозные учения и направления.

Николай Александрович тонко, но с большой точностью описал государство. Ведь любое государство создается самим народом для того, чтобы возложить на него функцию организации самозащиты. Тем государство и отличается, что лишь оно воплощает политическую власть, т.е. право во имя общественного блага создаёт законы для регулирования и сохранения собственности. В данном высказывании Н.А. Бердяев излагает свою мысль о том, что законы обеспечивают порядок и защиту гражданам.

К примеру, Крестьянская реформа в России (известная так же, как отмена крепостного права) - реформа, начатая в 1861 голу, являлась первой и наиболее значимой из реформ императора Александра II. Данная реформа в одно время послужила крестьянам, как освобождение от крепостной зависимости, однако многие историки называли эту реформу «крепостнической» и утверждали, что она не привела к освобождению крестьян, а лишь определила механизм такого освобождения, причем ущербный и несправедливый.

Таким образом, следуя из примеров и высказывания Николая Александровича, можно сделать вывод о том, что государство делает все возможное, чтобы жизнь граждан не коснулось в первую очередь нечто негативное, что может привести страну к разрухе.

Мельникова Анастасия

Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад. (Н.Бердяев).

Вопрос значимости государства достаточно актуален в наши дни. Эта проблема вызывает множество разногласий.

Многие люди согласились бы с Бердяевым, они видят множество положительных сторон в существовании государства. Государство провозглашает равенство, гарантирует права, устанавливает определенные обязанности, рамки, тем самым обеспечивая народу определенную безопасность.

Но в то же время есть те, которые выступаю против. Они убеждены, что государство в некоторых сферах ограничивает наши возможности, что оно только отягощает существование населения за счет введения новых налогов, которые, по их мнению, финансируют не общий бюджет, а карман отдельных членов управления.

Я бы согласилась с Бердяевым. Мое мнение по данному вопросу, что государство необходимо, что государство - это отсутствие хаоса. Если будет беззаконие, то в стране будет полный беспорядок, восторжествуют страх и несправедливость.

Курбанова Лейла

«Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад»

Н. Бердяев

Данная цитата раскрывает проблему государства и гражданина.

Несомненно, этот вопрос был актуален на протяжении всего существования государства, актуальна и по сей день.

Часто обыватели обвиняют государственную власть в том, что они живут «плохо». Такие люди есть в любой стране - и в высокоразвитых европейских, и отсталых - африканских.

Я согласна с высказыванием Бердяева в той части, что государство существует для поддержания порядка, то есть не дает обществу «окончательно превратиться а ад». Также я согласна с той частью, где говориться о том, что в обязанности государства не входит «превращать земную жизнь в рай».

Теоретически, государство – это организация верховной власти на территории одной страны.

Исторически, государство образовалось в результате потребности людей в обороне и защите от внешних и внутренних врагов. Действительно, у государства есть внутренние и внешние функции, например, защита интересов на международной арене и охрана общественного порядка и поддержание дисциплины. С этими функциями успешно справляется практически любое государство.

Мы знаем, что преступники окажутся в тюрьме, что никто не отберет у России Балтийское море, что инвалиды получат пенсии, а пострадавшие от наводнения на Дальнем Востоке получат помощь. Это не «рай», но необходимые условия существования. С этим государство справляется.

Что же касается превращения «земной жизни в рай», были случаи в истории, когда государственная власть пыталась это сделать. Например, в СССР создание социалистического общества. И этот эксперимент закончился провалом. Так как ожидая от государства всевозможных «щедрот и подарков» и не прилагая при этом никаких усилий, невозможно создание высокого благосостояния.

Конечно, у государства есть экономические, социальные, культурно-воспитательные функции. Платя налоги, служа в армии, мы ждем от государственной власти улучшение нашей жизни и воспринимаем все остальное как само собой разумеющееся. Не замечая, что основные функции государство выполняет, а все остальное зависит от нас.

Таким образом, я полностью согласна с высказыванием Бердяева: «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад»

Трофименко Виктория

«Государство существует не для того чтобы превращать земную жизнь в рай а для того чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад Бердяев Н.А.

Я полностью согласен с этим выражением. На Земле никогда не будет момента, когда все без исключения будут богатыми и будут иметь власть. Всегда будут исполняющие и руководящие. На этом социальном неравенстве и строиться общество. История знает массу примеров того, что страна пыталась уйти от социального неравенства, в качестве примера можно взять СССР. И к чему же это привело? Это привело к несправедливому отбору имущества людей, которые «потом и кровью» зарабатывали деньги, стараясь «выбиться в люди» и разделение этого всего этого отобранного имущества между всеми жителями страны. Существует такое выражение, характерное для России: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». То есть хотели сделать рай для всех, но не получилось, и, скорее всего, ни у кого никогда не получится. У государства же первостепенной задачей является обеспечение порядка в стране, регулирование прав и обязанностей жителей данной страны. И если государство не будет защищать людей, то воцариться полное беззаконие. А в беззаконии вполне вероятно, что жизнь как раз станет адом. Поэтому, я считаю, высказывание Бердяева очень точным и правильным.

Фатыхов Анвар

"Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад"

Н. Бердяев

Высказывание Бердяева отражает немаловажную проблему влияния государства, как социального института, на жизнь граждан. Эта проблема своими корнями уходит глубоко в прошлое, во времена, когда государства только начинали зарождаться. Однако, мы не можем отрицать значимость данной проблемы в современном обществе.

Автор желает поведать нам о том, что государство является одним из важнейших инструментов регулирования жизни людей, т.е оно вмешивается в нашу обыденную жизнь, диктует свои правила, т.е далеко не "превращает нашу жизнь в рай", но в то же время оно обеспечивает порядок в обществе, другими словами "мешает жизни окончательно превратится в ад". Таким образом, можно придти к выводу, что государство все же необходимо социуму.

Однако в истории известны случаи, когда влияние государства на жизнь общества переходила допустимые границы, или наоборот теряла свою авторитетность.

Вспомним СССР. Государство стремилось избавится от так называемого социального неравенства. К чему все это в итоге привело? К хаосу. Люди, которые честно заработали "свое", должны были отдать добровольно "чужим" все, что у них было. В итоге мирное, на первый взгляд, "равенство" привело к революции.

Этот пример очень точно отражает суть заключенную в строках Бердяева: государство не может превратить земную жизнь в рай.

В качестве контр-аргумента можно привести анархию. Что такое анархия? Анархия возникает там, где или нет власти вообще, либо она настолько слаба, что не в состоянии обеспечить какой-либо порядок в стране.

Примером может служить Сомали. Абсолютное безвластие в стране привело к полнейшему хаосу и повлекло за собой огромное количество убытков, даже в лице сомалийских пиратов. Государство фактически перестало существовать, утратив атрибуты единой государственности.

Таким образом, мы постепенно приходим к выводу, что власть все же нужна, хотя бы для контроля общества. Также, стоить отметить, что государство пытается помочь нам, облегчая нашу жизнь, к примеру вспомним, о наших правах на бесплатную медицинскую помощь и среднее образование.

Подводя итоги, мы видим, что государство по своей природе и не должно создавать рай, оно лишь создает определенные условия, которые могут лишь способствовать превращению нашей жизни в рай, нами.

Харисова Зарина

«Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратится в ад» Бердяев

Государство делает все возможное для того чтобы ресурсы делились поровну, делает так чтобы земля не стала «адом». Ведь, отсутствие власти и законов неизменно приведет к анархии и хаосу. К сожалению, если предоставить общество самому себе, это ни к чему хорошему не приведет. У государства есть очень важные функции: правоохранительная для борьбы с преступными элементами и защиты прав граждан; военная функция для защиты от внешних врагов; судебная функция для урегулирования внутренних конфликтов и защиты законных прав граждан. Все эти функции необходимы людям для нормальной жизни. У каждого человека при неограниченной свободе возникает желание взять как можно больше, не задумываясь об интересах других. Государство не может угодить каждому, поэтому всегда во взглядах одних оно выглядит добродетелью, а в глазах других - лишь институтом бесправия и тирании.

Возьмем, к примеру, древнего правителя Вавилонии Хаммурапи, который отменил крестьянам долги, убрал доловые камни и освободил их. А в ответ его сместили с должности помещики, которым не понравились реформы правителя, потому что им они были ни к чему.

Таким образом, обязанность государства состоит не в создании райских условий жизни, а в обеспечении соответствующего уровня и качества жизни населения, нуждающегося в предоставлении услуг государством.

Хуснутдинова Диана

«Государство существует не для того что бы превращать земную жизнь в рай, а для того чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад».

Н.А. Бердяев

Одно из определений государства включает в себя слова о том, что целью государства является защита интересов и прав, как общества в целом, так и отдельных граждан. В этом и заключается его основная функция. Безусловно, государство было создано для защиты граждан, для наведения определенного порядка в социуме. Раздумывая над даннымвысказыванием вспоминается то, что многие философы в своих трудах указывали на величественность идеи и никчемность на ее фоне создания, поэтому можно предположить, что изначально государство создавалось для образования идеального общества – «Рая на Земле», где необходимо подчеркнуть слово Земля . В действительности же, какие бы усилия по идеализации общества не прилагало государство, оно не может защитить людей от самих себя, поэтому все в большей мере зависит от нас самих, от нашей морали и совести. Люди самостоятельно делают выбор, жить им в «Земном Раю» или существовать в «Земном Аду».

Волкова Ксения

«Всякая власть исходит от народа и

никогда к нему уже не возвращается»

Габриэль Лауб.

Любая власть исходит от народа. А точнее от людей, которых народ выбирает в качестве представителя, выразителя и защитника их воли. Это происходит тогда, когда нужны какие-либо изменения, преобразования, реформы в уже устоявшемся или устаревшем образе жизни, а так же в устаревших законах. Тогда появляется лидер, которому будут верить и подчиняться, в руках которого будет сосредоточена определенная сила. Она и будет развращать человека. Ведь власть почти всегда вбирает в себя все худшее по человеческим качествам. Это вполне объяснимо.

Человек приходит к власти из народа(обычных людей) и, как правило, по инициативе этих обычных людей, но в народ власть уже не возвращается, так как люди, обличенные властью, уже не являются народом. Они над ним, они имеют гораздо больше материальных ценностей, а так же намного больше потребностей и, естественно, возможностей. И я не думаю, что они с такой силой и привилегиями добровольно расстанутся.

Шамсутдинова Алия

«Всякая власть исходит от народа и никогда уже к нему не возвращается» (Габриэль Лауб)

Я полностью согласен с афоризмом известного немецкого писателя и журналиста Габриэлем Лаубом. В моём понимании власть составляет такие государственные лица, как чиновники, депутаты, главнокомандующие и их подчинённые. Они все, несомненно, выходцы из народа, которых выбирает сам народ, голосуя на выборах государственного масштаба. Избиратели отдавая свой голос думают о своём будущем и надеяться на лучшую жизнь. И в связи с этим народ выбирает достойных людей, способных изменить жизнь к лучшему. Однако, бывают случаи, когда обычных людей вводят в заблуждение, и это нередкость в наше время. Кандидаты на различные посты дают нереальные, невыполнимые обещания, втираясь в доверие наивных избирателей. И зачастую слова кандидатов, выбираемые на ту или иную должность, расходятся с делом. Это говорит о том, что они думают прежде всего о своём личном благополучии. Страшно даже подумать, что обычные люди, сделав неправильный выбор, могут поставить у власти таких лицемерных людей.

Объего́рить . Образовано от имени Егорий (или Георгий), которое использовано в этом словообразовании из-за обычая заключать на селе сделки между хозяином и работником до дня святого Георгия, отмечавшегося 25 ноября. Неисполнение условий этого договора и называлось первоначально «объегориванием».

Объего́рить . «Ископаемые словечки» такого рода доносят до нас живое свидетельство о далеком прошлом нашего народа, о теперь уже забытой странной древней жизни с ее обычаями и законами. 26 ноября, в «день святого Егория», в Древней Руси было принято заканчивать все расчеты между хозяевами-барами и работниками-крестьянами по летним полевым работам. При этом обе стороны - а особенно сильная, богатеи, - всячески ухищрялись надуть, «объегорить» одна другую. Прочитайте о слове «подкузьмить », и вы увидите, что такое ироническое словообразование было в свое время не редкостью.

объего́рить «обмануть, надуть». Вероятно, связано с днем памяти св. Георгия (Его́р, Юрий), 23 апреля и 26 ноября, когда истекали сроки сельскохозяйственных повинностей; объего́рить, таким образом, - «обмануть к.-л. к Юрьеву, Егорьеву дню»; ср. поговорку: вот тебе́, ба́бушка, и ю́рьев день; см. Максимов, Крылатые слова 172 и сл.; Преобр. I, 633. см. также подкузьми́ть [Несколько иначе Унбегаун (ВSL 52, 1957, 172), который видит здесь первонач. выражение о торговле лошадьми, совершавшейся обычно на св. Георгия. - Т.]

Объего́рить . Искон. Суф. преф. производное от Егор (< Георгий ). Возникновение слова связано с сельскохозяйственными сделками между хозяином и работником, обычно заключаемыми до осеннего Егория, праздника св. Георгия, считавшегося покровителем земледелия (Георгий буквально, кстати, значит «земеледелец», см.