Открытый урок реформы александра 2. Реформы Александра II

Внутренняя политика Александра 2

Слайдов: 35 Слов: 1371 Звуков: 0 Эффектов: 5

Александр II – великий реформатор. Реформы Александра II. Назовите государственного деятеля. В.А. Жуковский. Александр II. Я.И. Ростовцев. Н. А. Милютин. Император Николай I. Кроссворд. Часть земель. Название реформы местного самоуправления. Название реформы. Повинности крестьян. Повинности крестьян в пользу феодала. Воинская повинность. Повинность, введенная Александром II. Земля, которая добавлялась к крестьянскому наделу. Земля. Руководитель редакционной комиссии. Руководитель редакционной комиссии, занявший этот пост после Я.И. Ростовцева. Император, возглавивший либеральные реформы. - Внутренняя политика Александра 2.ppt

Реформы Александра II

Слайдов: 15 Слов: 1012 Звуков: 0 Эффектов: 24

История России. Эпоха великих реформ. 1.Александр II. 2.Предпосылки реформ. Крымская война: доказала непригодность государственной системы. 3.Первые мероприятия Александра II. Великая Княгиня Елена Павловна. Императрица Мария Александровна. Граф Сергей Степанович Ланской. 4.Подготовка реформ. Император Александр II. Заседание Редакционной комиссии по Крестьянскому вопросу. Кн. Константин Николаевич. В марте 1859 г.учреждается редакционная комиссия во главе с Я.И. Ростовцевым. Я.И.Ростовцев. Но Ростовцев до реформы не дожил. Н.А.Милютин. 5.Отмена крепостного права. Крестьяне становились свободными и наделялись гражданскими правами. - Реформы Александра II.ppt

Реформы Александра 2

Слайдов: 6 Слов: 367 Звуков: 0 Эффектов: 27

Реформы Александра II. Отмена крепостного права. Александр II подписал манифест об отмене крепостного Права. Крепостные получили личную свободу и часть общих Гражданских прав. Земская и городская реформы при Александре II. 1864 году новые органы местного самоуправления стали земства. Количество депутатов всех курий было одинаково. Аналогичной была система выборов в городской думе. Судебная реформа 1864 года. Одной из самых радикальных и последовательных реформ Александра II стала судебная. В уголовном разбирательстве состояли жюри присяжные в количестве 12 человек. По реформе 1864 года было введено 2 типа судов:1.Мировые.2.Общии. - Реформы Александра 2.ppt

Реформы Александра Второго

Слайдов: 24 Слов: 1023 Звуков: 0 Эффектов: 0

Либеральные реформы 60-70-х гг. Историческое значение реформ. Реформы Александра II. Историки. Реформы. Значение. Судебная реформа. Принципы нового суда. Судебная система России. Значение реформы. Военная реформа. Численность русской армии. Создание военных гимназий. Отмена рекрутских наборов. Гладкоствольное оружие. Запрещались телесные наказания. Создание массовой армии современного типа. Реформы в области просвещения. Положение о начальных народных училищах. Устав гимназий и прогимназий. Университетский устав. Расширение и совершенствование образования. Недостатки. - Реформы Александра Второго.ppt

Великие реформы Александра 2

Слайдов: 21 Слов: 2136 Звуков: 0 Эффектов: 3

Реформы Александра II. Предпосылки реформ. Термины. Предпосылки отмены крепостного права. Первые мероприятия Александра II. Подготовка реформ. Документы по реформе. Манифест. Основные положения манифеста. Крестьяне. Выкупная операция. Значение отмены крепостного права. Замкнутость и привязанность с к общине. Земская и городская реформы. Городская реформа. Судебная реформа. Военная реформа. Финансовая реформа. Реформы просвещения. Гимназический устав. Реформа цензуры. - Великие реформы Александра 2.ppt

Либеральные реформы Александра 2

Слайдов: 40 Слов: 1499 Звуков: 0 Эффектов: 126

Реформы 60-70-х годов XIX века. Царь – освободитель. Александр II. Либеральные реформы. Либерализм. Родоначальники либерализма. Что такое модернизация. Заполните таблицу. Б.М. Кустодиев. Повторим понятия и термины. Крестьянская реформа. Г.Г. Мясоедов. Земское самоуправление. Земская реформа. Модернизация. С.-Петербургский университет. Новый университетский устав. Реформа образования. В.М. Маковский. Суд присяжных. Судебная реформа. Панорама. Всеобщая воинская повинность. Преимущество реформы. Военная реформа. Российские либералы. Дмитрий Милютин. Александр II и российские либералы. - Либеральные реформы Александра 2.ppt

Значение либеральных реформ Александра 2

Слайдов: 56 Слов: 2254 Звуков: 0 Эффектов: 103

Характеристика внутренней политики российского правительства. Либеральные реформы. Характеристика внутренней политики. Александр ІІ. Коронация. Эпоха. Валуев. Милютин. Покушение. Меры для укрепления общественного порядка. Направление деятельности. Основные положения. Земская реформа. Губернская управа. Городская реформа. Городская дума. Судебная реформа. Сенат. Принципы буржуазного права. Отмена телесных наказаний. Финансовые реформы. Порядок в составление смет. Государственный контроль. Цензурная реформа. Реформы в области образования. Закон божий. Представители. - Значение либеральных реформ Александра 2.ppt

Административные реформы 1867-1868 гг

Слайдов: 10 Слов: 196 Звуков: 0 Эффектов: 0

Административные реформы 1867-1868 гг. в Казахстане. Уезды состояли из волостей, во главе которых ставились выборные волостные управители. Волости, в свою очередь, делились на аулы, как административные единицы, во главе которых ставились выборные аульные старшины. Административный аул, составлялся из 120-200 кибиток. В каждую волость входили 10-12 административных аулов. Органы управления по реформам. Высшую власть в генерал-губернаторстве осуществлял генерал-губернатор имевший широкие административно-политические, военные, судебные и хозяйственные полномочия. - Административные реформы 1867-1868 гг.ppt

Военная реформа Александра II

Слайдов: 16 Слов: 1152 Звуков: 0 Эффектов: 0

Военная реформа Александра II. Несовершенство всей системы Военного и Морского министерства. Снаряжение русских солдат было тяжелым и неудобным. Военная реформа в царствование Александра II назревала. Свободные податные сословия. Важные реформы. Общая программа военных реформ. Реорганизация центрального военного управления. Реорганизация департамента Генерального штаба. Офицеры Генерального штаба. Реорганизация местного военного управления. Положение о военно-окружных управлениях. Учреждение военных округов. Штаб округа. Сроки мобилизации армии были сокращены. - Военная реформа Александра II.pptx

Судебная реформа Александра II

Слайдов: 20 Слов: 794 Звуков: 0 Эффектов: 13

Суд присяжных в России. Положительное значение судебной реформы. Сравнение суда в России. Суд в России. Документы. Суд во времена «Русской правды». Орудия пытки в Московской Руси. Суд по Соборному уложению 1649 г. Судебники Ивана III и Ивана IV. Какой суд был до Александра II. Судебная реформа Александра II. Процесс Веры Засулич. Судья Кони. Судебное дело. Суд присяжных в современной России. Сильные стороны суда присяжных. Недостатки суда присяжных. История суда в России. Урочные лета. -

Ответы я ищу на тайные вопросы, Кипящие в уме: «В последние года Сносней ли стала ты, крестьянская страда? И рабству долгому пришедшая на смену Свобода, наконец, внесла ли перемену В народные судьбы? В напевы сельских дев? Иль так же горестен нестройный их напев?» Н.А. Некрасов






Подготовка реформы ГодСобытие 1857г.Создание секретного комитета Осень 1857г. Рескрипт на имя виленского губернатора В.И. Назимова, предписывавший создать губернский комитет по обсуждению отмены крепостного права. Март 1859г.Создание Редакционных комиссий. 1860г.Обсуждение проекта в Главном комитете 19 февраля 1861г. Александр II подписал Манифест и Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости.




Царь-освободитель «Он то является освободителем крестьян, реформатором, то заступает за николаевскую постромку и грозит растоптать едва всходящие ростки… Имя Александра II отныне принадлежит истории… Начало освобождения крестьян сделано им, грядущие поколения этого не забудут!» (А.И. Герцен) Александр II ()














Значение отмены крепостного права 1.Появление свободной наемной рабочей силы. 2.Подъем экономики 3.Поставлен вопрос о необходимости проведения других реформ. 1.Появление основного противоречия в деревне: крупное помещичье землевладение и малоземелье крестьян


Либеральные реформы Александра II Дата проведения реформы Название реформы Содержание реформы Задание: заполните таблицу на основе материала учебника стр


Внешняя политика Александра II Прорыв дипломатической изоляции России. Сближение России с Пруссией. Восточный вопрос – 1878 гг. – русско-турецкая война Горчаков А.М. – министр иностранных дел




Цели России в войне Освободить славянские народы от турецкого ига. Подъем авторитета России как великой державы. Повод: По инициативе А.М. Горчакова Россия, Германия и Австрия потребовали от Турции уравнять христиан в правах с мусульманами, но Турция, ободренная поддержкой Англии, ответила отказом.


Силы сторон Балканский фронтКавказский фронт русскиетуркирусскиетурки солдат солдат солдат солдат ружье Бердана (1300 шагов) ружье Мартини (1800 шагов) ружье Снайдера (1300 шагов) ружье Генри (1500 шагов) конница конница конница 4000конница 2000 стальные нарезные пушки чугунные гладкостволь ные пушки стальные нарезные пушки чугунные гладкостволь ные пушки



Условия мирного договора Сан-Стефанский договор Сербия, Черногория, Румыния получали независимость. Болгария становилась автономным княжеством в составе Османской империи (то есть получала право на свое правительство, армию, связь с Турцией – уплата дани). Россия получала Южную Бессарабию, кавказские города Ардаган, Карс, Баязет, Батум. Берлинский конгресс Болгария была разделена на две части: Северная объявлялась княжеством зависимым от Турции, Южная – автономной турецкой провинцией - Восточная Румелия. Значительно урезаны территории Сербии и Черногории. Россия возвращала крепость Баязет Турции. Австрия присоединила Боснию и Герцеговину. Англия получала остров Кипр.





1. Общие положения

1.1. С целью поддержания деловой репутации и обеспечения выполнения норм федерального законодательства ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» (далее – Компания) считает важнейшей задачей обеспечение легитимности обработки и безопасности персональных данных субъектов в бизнес-процессах Компании.

1.2. Для решения данной задачи в Компании введена, функционирует и проходит периодический пересмотр (контроль) система защиты персональных данных.

1.3. Обработка персональных данных в Компании основана на следующих принципах:

Законности целей и способов обработки персональных данных и добросовестности;

Соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Компании;

Соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;

Достоверности персональных данных, их актуальности и достаточности для целей обработки, недопустимости обработки избыточных по отношению к целям сбора персональных данных;

Легитимности организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных;

Непрерывности повышения уровня знаний работников Компании в сфере обеспечения безопасности персональных данных при их обработке;

Стремления к постоянному совершенствованию системы защиты персональных данных.

2. Цели обработки персональных данных

2.1. В соответствии с принципами обработки персональных данных, в Компании определены состав и цели обработки.

Цели обработки персональных данных:

Заключение, сопровождение, изменение, расторжение трудовых договоров, которые являются основанием для возникновения или прекращения трудовых отношений между Компанией и ее работниками;

Предоставление портала, сервисов личного кабинета для учеников, родителей и учителей;

Хранение результатов обучения;

Исполнение обязательств, предусмотренных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами;

3. Правила обработки персональных данных

3.1. В Компании осуществляется обработка только тех персональных данных, которые представлены в утвержденном Перечне персональных данных, обрабатываемых в ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика»

3.2. В Компании не допускается обработка следующих категорий персональных данных:

Расовая принадлежность;

Политические взгляды;

Философские убеждения;

О состоянии здоровья;

Состояние интимной жизни;

Национальная принадлежность;

Религиозные убеждения.

3.3. В Компании не обрабатываются биометрические персональные данные (сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность).

3.4. В Компании не осуществляется трансграничная передача персональных данных (передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу).

3.5. В Компании запрещено принятие решений относительно субъектов персональных данных на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных.

3.6. В Компании не осуществляется обработка данных о судимости субъектов.

3.7. Компания не размещает персональные данные субъекта в общедоступных источниках без его предварительного согласия.

4. Реализованные требования по обеспечению безопасности персональных данных

4.1. С целью обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в Компании реализуются требования следующих нормативных документов РФ в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных:

Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 г. №687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»;

Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 15.02.2008 г.);

Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 14.02.2008 г.).

4.2. Компания проводит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных и определяет угрозы безопасности персональных данных. В соответствии с выявленными актуальными угрозами Компания применяет необходимые и достаточные организационные и технические меры, включающие в себя использование средств защиты информации, обнаружение фактов несанкционированного доступа, восстановление персональных данных, установление правил доступа к персональным данным, а также контроль и оценку эффективности применяемых мер.

4.3. В Компании назначены лица, ответственные за организацию обработки и обеспечения безопасности персональных данных.

4.4. Руководство Компании осознает необходимость и заинтересовано в обеспечении должного как с точки зрения требований нормативных документов РФ, так и обоснованного с точки зрения оценки рисков для бизнеса уровня безопасности персональных данных, обрабатываемых в рамках выполнения основной деятельности Компании.

Цель:

  • Формировать знания обучающихся о сущности и основных направлениях либеральных реформ Александра II и их значении.
  • Развивать умения анализировать исторический материал, обобщать, выделять главное.
  • Воспитывать любовь к истории, к своему государству, её прошлому.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Учебник: Сахаров А.Н. Боханов А.Н. история России XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов - М.: ООО “ТИД “Русское слово – РС”, 2011.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте! Каково ваше настроение? Начнем урок с хорошего. Пожелаем друг другу успехов и удачи на сегодняшний урок. (Дети по очереди желают друг другу успехов и удачи). А теперь на этой хорошей ноте начнем наше путешествие во времена правления Александра II.

II. Актуализация прежних знаний

Задание: Сейчас, ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего нашего урока, мы с вами решим кроссворд и по ключевым словам напишем тему. (Приложение1), (работаем в группах).

III. Формирование новых знаний

1. Итак, тема нашего урока: “Либеральные реформы Александра II”. (записывают тему урока в тетрадях учитель объявляет цели и задачи, знакомит с планом изучения нового материала ) Слайд 1

План

  1. Земская реформа.
  2. Городская реформа.
  3. Судебная реформа.
  4. Военная реформа.
  5. Реформа образования.
  6. Работа с высказыванием С.Платонова. (Слайд 2)

“... За императором Александром II навсегда останется имя великого преобразователя, принесшего русскому народу неведомые ему доселе блага гражданственности”.

Какие выводы, исходя из этого высказывания мы можем сделать?

2. Слово учителя

Время преобразования Александра II является переломной эпохой в истории России. В стране происходили преобразования, которые охватили все сферы жизни российского общества. Реформы должны были решить задачу создания в России необходимых условий для развития модернизации и перехода к капитализму.

3. Работа в группах.по плану

План

  1. Время проведения реформы.
  2. Цели реформ.
  3. Значение реформ.
  4. Составить кластер

4. Выступления групп и обобщение ответов учителем (Слайд 4-7)

5. Физкультминутка

6. Ролевая игра

Задание: Каждая группа должна подготовить небольшую сценку. (Приложение3) .

7. Выступление групп. Обобщающее слово учителя. (Слайд 8-11)

Работа в парах. По теме: реформы в образовании. Метод “Шесть шляп”.

  • 1 пара – “Красная шляпа” - участники должны выразить свои чувства по поводу прочитанного материала
  • 2 пара – “Чёрная шляпа” - участники должны выделить проблемы темы.
  • 3 пара – “Жёлтая шляпа” - участники должны обобщить все положительные аспекты темы.
  • 4 пара – “ Белая шляпа” - участники должны объективно перечислить события, факты, новые сведения.
  • 5 пара – “Зелёная шляпа” - участники должны представить результаты изученного.
  • 6 пара – участники должны сформулировать выводы, идеи на перспективу. (Слайд 12)

IV. Закрепление темы

Выполнение тестового задания. (Приложение 5)

V. Рефлексия (Слайд 13)

“Продолжить фразу”:

  • Мне было интересно...
  • Мы сегодня разобрались....
  • Я сегодня понял, что...
  • Мне было трудно...
  • Завтра я хочу на уроке...

VI. Итоги урока

Домашнее задание: Написать мини-сочинение “ Можно ли назвать реформы Александра II Великими...?”.

Используемая литература

  1. Баранов П.А. История России в таблицах и схемах: 6-11-й кл.: справ.материалы /П.А.Баранов. – М.: АСТ: Астрель: Политграфиздат, 2012
  2. История. 5-11 классы: Технология современного урока/ В.В. Гукова и др.- Волгоград: Учитель, 2009
  3. Колганова Е.В. Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории России XIXв. 8 кл. / Б.Н. Серова. – М.: ВАКО, 2005
  4. Саплина Е.В. Безносов А.Э. Материалы курса “ЕГЭ по истории и обществознанию”: лекция 1-4 - М.: Педагогический университет “Первое сентября”, 2010
  5. Сахаров А.Н. Боханов А.Н. история России XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов- М.: ООО “ТИД “Русское слово – РС”, 2011

Цель:

Расширить и обобщить представления о причинах, сути и значении Великих реформ через работу с историческим источником и презентацией.

Формировать умение работать с документами, выделять главное, анализировать, делать выводы, учить работать в микрогруппе, делать целеполагание своей деятельности, рефлексии, самооценки.

Развивать критическое, аналитическое мышление

Воспитывать коммуникативные умения работы в группе.

Оборудование и материалы к уроку: компьютерный класс, проектор, презентация «Эпоха Великих реформ Александра II., электронный тест, тексты документов, таблица «Рефлексия и самооценка учащихся».

Фундаментальные образовательные объекты: Отмена крепостного права, военная, земская, городская, финансовая реформы, реформа образования.

Главная проблема урока: Действительно ли необходимость сохранения Россией статуса великой державы – необходимость реформ?

Ход урока:

Организационный момент. 2 мин.

Постановка целей и задач. 3 мин.

Итак, сегодня у нас урок-практикум. Тема-«Эпоха Великих реформ Александра II ». Слайд №1

Наш класс работает по микрогруппам, ведущим изучение исторических документов с целью отбора материала для написания учебника.

Цель: Расширить и обобщить знания о причинах, сути и значении Великих реформ Александра II.

Задача: учиться анализировать документы эпохи, соотносить с уже имеющимися знаниями, делать целеполагание, работать в микрогруппе.

Эпиграфом к уроку будут слова Александра II «Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели оно начнёт самоуничтожаться снизу».

Позже, накануне Первой Мировой войны, Россия явит миру яркий пример мощного индустриального прорыва. В Европе будут много размышлять о причинах «Русского экономического чуда», начнут называть его «отцов». Связано ли это с Александром II и его реформами.

Главная проблема урока (слайд №2): Действительно ли необходимость сохранения Россией статуса великой державы - необходимость реформ. В процессе работы с документами мы должны ответить на три вопроса (слайд №3):

Каковы причины проведения реформ в разных сферах жизни?

Каковы основные направления реформ.

Каково значения и последствия проведенных реформ.

3. Инструктаж микрогрупп. Каждая группа получила исторические документы для изучения материала в качестве домашнего задания. Откройте на мониторе документ «Алгоритм». Этот алгоритм действий поможет вам в анализе документа. По ходу работы заполните, пожалуйста, таблицу.

Во второй колонке запишите цель вашего исследования. Время выполнения 5 минут. Когда группы будут готовы, каждая представит свой результат исследования сравнит со слайдами презентации

Работа в группах.5 мин.

Взаимообучение 20 минут. (Слайд №3)

Вопрос №1

Группа №1 –документ «Страна после Крымской войны». Из записки министра финансов Рейтерна, представленной государю.16 сентября 1866 г.

«Из записки по уничтожению крепостного состояния в России» А.И. Кошелева нач. 1858 г. (слайд №4,5)

Вопрос №2

Слайд №3 Каковы основные направления реформ?

Группа №2 – (слайд № 6 документ «Общие положения о крестьянах вышедших из крепостной зависимости, Высочайше утверждённое 19 февраля 1861 г. Раздел №1

Раздел 2 «Об устройстве сельских обществ и волостей и общественного их управления»

«Положение о выкупе крестьянами, вышедшими из крепостной зависимости, их усадебной оседлости и о содействии правительств к приобретению сими крестьянами в собственность полевых угодий, Высочайше утверждённое 19 февраля 1861 г. Слайд №7

Группа №3. «Положение о губернских и уездных земских учреждениях, Высочайше утвержденное 1 января 1964 г.» Слайд № 8.

Группа №4. «Городовое положение, Высочайше утверждённое 16 июня 1870 г. «Слайд № 9,10

Группа № 5 «Учреждение судебных установлений, Высочайше утвержденное 20 ноября 1864 г.». Слайд №11.

Группа № 6. «Устав о воинской повинности, Высочайше утвержденный 1 января 1874 г.»

Слайд №12

Группа №7 «Положение о начальных народных училищах, Высочайше утвержденное 14 июля 1864 г». Слайд № 13.

«Устав гимназий и прогимназий ведомства народного просвещения, Высочайше утвержденный 19 ноября 1864 г

Группа №8 « Реформы 60-70 гг. ХIХ в. Финансовая реформа1861-1866 г.»

«Железнодорожное строительство 70-х гг. 19 в.»;

«Средний ежегодный ввоз в Россию»; Рост механизации производства в пореформенный период». Слайд № 14

Вопрос №3 Слайд №3 Каково значение и последствия реформ?

Ответ на проблемный вопрос урока. Слайд № 2

Текущий контроль - электронный тест (работа в микрогруппах).