Презентация на тему путешествие капельки. Презентация "путешествие капельки"
Интересные фотоотчёты и советы по разработке тематических проектов нравственно-патриотической направленности. Долгосрочные и красткосрочные тематические проекты, посвящённые малой и большой Родине; подвигам наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны; обычаям и традициям народов нашей страны; духовно-нравственному просвещению и воспитанию детей.
Опыт педагогов по созданию соответствующей предметно-развивающей среды (уголок «Моя родина - Россия», дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественная литература, картины, иллюстрации).
Тематические проекты - ступени воспитания патриотизма.
Содержится в разделах:Показаны публикации 1-10
из 1787
.
Все разделы
| Патриотическое воспитание. Проекты
Презентация к проекту «Моя Родина - Россия» В настоящее время отмечается интерес к изучению культуры нашей Родины.Учащиеся мало знают о прошлом России. В основу данного проекта заложена идея гражданско - патриотического воспитания через формирование у ребят интереса к русской деревне и жизни русского народа с опорой на...
Проект по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Выполнение проекта : Краткосрочный, 1 месяц (14 января – 25 февраля 2019 год) Цель : воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий, Узнавать символику - российский флаг, флаг Кубани. Воспитывать любовь и...
Патриотическое воспитание. Проекты - Кратковременный проект ко Дню города. Создание фотоальбома «Моя малая Родина» (вторая младшая группа)
Публикация «Кратковременный проект ко Дню города. Создание фотоальбома «Моя малая...»
Цель проекта: расширять знания детей о своей малой родине; воспитывать чувство гордости за свою малую родину, чувство сопричастности к истории и судьбе России; привлечь к работе над проектом родителей, способствовать сплочению детского коллектива и родительской...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Презентация «Орган - король инструментов» к проекту «Люблю тебя, мой край родной» Презентация «Орган – «король инструментов»» к проекту «Люблю тебя, мой край родной» Загадка Инструмент тот с давних пор Украшал собой собор. Украшает и играет, Весь оркестр заменяет (Орган) «Король инструментов» - именно так называют орган за огромные размеры, потрясающий...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Южа - маленькая Русь» Гипотеза: Система народного образования призвана обеспечить воспитания патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. О...
Презентация «Проект «Моя малая Родина» Слайд 1. Слайд 2. Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» ВЫСКАЗЫВАНИЕ Василий Александрович Сухомлинский. После проведения праздника «День народного единства» у Васильевой Вики возник вопрос «А что такое малая Родина?». Для...
Патриотическое воспитание. Проекты - Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через проектную деятельность
Цель проекта: Формирование нравственных ценностей. ЗАДАЧИ: -Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. -Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии. -Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. -Развивать речь детей, обогащать, словарный...
Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода В силу последних перемен всё более заметной стала утрата традиционного российского патриотического сознания. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители всё меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растёт число неполных и неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее...
Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого – любви к своей семье,
к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране,
к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Д.С. Лихачев
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Вид проекта: групповой, информационный, практико-ориентированный, долгосрочный.
Срок реализации: один год.
Актуальность проекта
Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к земле, где родился и вырос, привязанность к родному дому, чувство глубокой духовности и гордости за исторические свершения своего народа.
Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается: с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке; с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет; с любви к детскому саду, школе, городу; с любви к природе родного края. А также патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения: к труженику и результатам его труда; к родной земле; к защитникам Отечества; к государственной символике; к традициям государства; к общенародным праздникам.
Цель:
1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
2. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
2. Формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду.
3. Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
4. Формирование элементарных знаний о правах человека.
5. Расширение представлений о городах России знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
6. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения семьи, страны.
7. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Вся работа у нас строилась с основными направлениями дошкольного образования
Социально-личностное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие;
Познавательно-речевое развитие.
Предварительная работа:
постановка целей и задач;
приобретение наглядного дидактического материала;
работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
планы совместной образовательной деятельности;
памятки для родителей;
приобретение диска с записями российских мультфильмов.
I этап – подготовительный (сбор и накопление информации)
подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;
разработка перспективного плана по реализации проекта;
разработка планов НОД;
подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.
II этап – основной (практический)
Чтение стихотворений, рассказов о природе России. Обсуждение прочитанного.
Беседа «Я люблю тебя, Россия», беседа «Моя Родина», беседа «Большая и малая Родина», беседа «Государственные символы России», беседа «Семья и семейные традиции».
Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России», «Природные зоны России».
Танцевальные движения под русскую народную песню «Во поле береза стояла…».
Пальчиковая игра «Родной край».
Игра-путешествие «Новосибирск – наш любимый город».
Папка-передвижка для родителей «Наш город Новосибирск».
Рассматривание иллюстраций на тему «Новосибирск».
Игра «Символика страны».
Рисование гуашью «Флаг России» и «Флаг Новосибирска»
Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника».
Участие с родителями в спортивно-развлекательном мероприятии, посвященному 23 февраля (с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре).
Оформление фотоальбома «Памятные места нашего города».
Консультация для родителей «Значение русских народных сказок в воспитании детей», консультация для родителей «Роль песни в патриотическом воспитании детей-дошкольников».
Создание картотеки: «Стихи о России», «Пословицы и поговорки», Русские народные игры», выставка «Мой родной Новосибирск».
Макеты: Выставка детских работ. «Флаг России» «Природа нашего края».
Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Мой Новосибирск», «Моя семья».
Викторина «Россия – Родина моя».
III этап – заключительный
Литературная гостиная «Люблю тебя, мой край родной» (участники родители и дети).
Познавательно-речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Спортивные развлечения: «В зимний холод всякий молод», «Туристический поход».
Социально-личностное развитие
Ожидаемый результат:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, своего края, историю своей малой родины. У детей более глубокие знания о России, о Новосибирске.
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша армия родная»
Актуальность проблемы :
В настоящее время актуальность воспитания у подрастающего поколения нравственно - моральных качеств и, прежде всего, чувства любви к своему Отечеству несомненна. Одна из важнейших характеристик патриотизма - его социальное содержание. Любовь к родине включает : заботу об интересах и исторических судьбах страны, гордость за социальные и культурные достижения своей страны, уважение к историческому прошлому родины, привязанность к месту жительства (городу, деревне, стране в целом) .
Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском становлении подрастающего поколения, воспитании у детей любви к родине, преданности своему Отечеству.
В «Концепции духовно-нравственного воспитания личности гражданина России» даётся такое определение : «патриотизм - чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с ее народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т. е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству».
Учреждения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире и закладывать основы патриотизма .
Необходимо проводить работу по военно-патриотическому воспитанию детей : давать знания о защитниках отечества в разные исторические эпохи. Осуществляя эту работу, целесообразно опираться на исторические памятники героям битв и сражений. Такие важные понятия “долг перед Родиной”, ”любовь к Отечеству”, «трудовой подвиг» необходимо прививать на основе конкретных фактов из жизни старших членов семьи-участников войны, тружеников тыла. Родина помнит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях улиц, площадей родного города .
Наибольшее влияние на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста оказывает подготовка и проведение праздников, развлечений, занятий, посвященных Дням воинской славы, изготовление поделок. Организация и проведение таких праздников являются основными направлениями патриотического воспитания детей , развитию личности гражданина и воспитания долга защитника Отечества.
Говоря о защитниках нашей страны, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Отечественной войны. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи необходимо привить детям такие важные понятия, как “долг перед Родиной”, ”любовь к Отечеству”. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.
Проанализировав все вышесказанное, я предложила организовать в группе в канун Дня защитника Отечества проект «Наша армия родная »
Цели :
- Расширить знания детей об армии ;
- Воспитывать
- Формировать патриотические
- Воспитывать любовь и уважение к воинам.
Задачи :
- Развивать у детей старшего дошкольного возраста навыки рисования.
Участники :
Руководитель проекта - инструктор по физическому воспитанию , дети подготовительной группы № 1 , родители.
Материальное оснащение проекта :
Разработка стратегии реализации проекта .
Постановка цели и разбивка на веер задач.
Образовательные ситуации с детьми :
Чтение произведений об армии .
Развивающие игры «Кому что?» , «Отвечай быстро»
Рассматривание фотографий военнослужащих каждой семьи.
Беседа «Хочется мальчишкам в армии служить » .
Беседа «Почему армия родная ?» .
Рисование «Пограничник с собакой» , «Солдат на посту» .
Смотр строя и песни.
Развлечение посвященное Дню Защитников Отечества с папами «Как Иванушка с Карлсоном очутились на военно-полевых сборах»
Сотрудничество с родителями :
Привлечение родителей к сбору фотографий военных каждой семьи.
Участие пап в развлечении «Как Иванушка с Карлсоном очутились на военно-полевых сборах»
Выставка детского рисунка «Аты-баты, шли солдаты» .
Развлечение «Как Иванушка с Карлсоном очутились на военно-полевых сборах».
Отчет подготовительного этапа проекта «Наша армия родная »
На подготовительном этапе поставили цель и определили задачи проекта .
Цель :
Расширить знания детей об армии ;
Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости;
Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа;
Воспитывать любовь и уважение к воинам РА.
Задачи :
Познакомить детей с разными родами войск.
Познакомить с произведениями русских писателей и поэтов о защитниках земли русской.
Активизировать творческое мышление детей.
Развивать у детей старшего дошкольного возраста навыки рисования, аппликации.
Вызвать желание принять участие в соревнованиях вместе с папой.
Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
Организовали книжную выставку для родителей «Прочтите детям» .
Внесли в группу фотоальбом «1941 - 1945»
Приняли решение провести конкурс творческих работ родителей «Военная техника» , собрать фотографии родственников детей, служивших в вооруженных силах в различные годы, принять участие в спортивном развлечении в младшей группе «Я как папа»
Отчет основного этапа проекта «Наша армия родная »
В процессе реализации основного этапа проекта организовали образовательные ситуации с детьми :
Чтение произведений художественной литературы : Л. Кассиль «Главное войско» , А. Твардовский «Рассказ танкиста» , А. Гайдар «Маруся» , С. Баруздин «Шел по улице солдат» , М. Ю. Лермонтов «Бородино» , В. Лиходед «Мария - жена кузнеца» , былина «Илья Муромец и Идолище» , былина «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча.
Рассказ воспитателя о родах войск РА .
Экскурсия к памятнику погибшим землякам в школьном парке.
Развивающая игра «Я знаю много… (названий военных профессий) ».
Рисование «Пограничник с собакой» , «Солдат на посту» .
Рассматривание фотоальбома «1941 - 1945» .
Беседа «Хочется мальчишкам в армии служить » .
Беседа «Почему армия родная » .
Ручной труд «Открытка для папы» .
Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» .
Заучивание стихов для участия в спортивном развлечении и «Песенки про папу» .
Сотрудничество с родителями :
Привлечение родителей к заучиванию стихов к мероприятию.
Индивидуальное консультирование по теме проекта (изготовление поделки) .
Участие в сборе фотографий для фотовыставки «Наши защитники» .
Участие в конкурсе творческих работ «Военная техника» .
Участие в спортивном развлечении «Я как папа»
Отчет заключительного этапа проекта «Наша армия родная »
В рамках проекта «Наша армия родная » , организовала фотовыставку «Наши защитники» , фотографии, на которых запечатлены и участники ВОВ, и военнослужащие СА, и воины РА, принесли все семьи.
В организованном конкурсе творческих работ «Военная техника» также приняли участие все семьи. Особенно порадовало участи мам, воспитывающих детей без папы .
Организовала выставку детского рисунка «Аты-баты, шли солдаты» .
Были представлены работы всех детей группы .
Изготовили поздравительные открытки для пап и вручили их на праздничном мероприятии.
Дети и родители приняли активное участие в спортивном развлечении в младшей группе «Я как папа» . Дети подготовили концертные номера-поздравления. В соревнованиях приняли участие 4 семьи (100% полных семей)