Что после бакалавра. Куда я могу устроиться со степенью бакалавра

С 2011 года вузы больше не будут осуществлять подготовку специалистов и перейдут на двухуровневую систему подготовки - бакалавр-магистр. Обучение по этой системе ведется в нижегородских вузах уже несколько лет. Многие студенты знают, что главное различие между бакалавром, специалистом и магистром - в продолжительности обучения (4 года, 5 и 6 лет соответственно). Но до сих пор у них возникают вопросы: какие преимущества дают лишние годы учебы, не сочтут ли бакалавра "недоучкой" будущие работодатели?

Некоторые государства имеют как «независимую», так и «независимую клиническую» категорию. Пути могут начать расходиться в течение студенческих лет. Последний предоставляется программам, которые только начинаются; такие программы должны продемонстрировать успех, прежде чем им будет предоставлена ​​полная аккредитация. Однако есть государства, которые не согласны с статусом кандидата. Они либо будут удерживать лицензию кандидата, либо присуждают только временную лицензию до завершения процесса аккредитации.

Диплом бакалавра в другой области не лишает кого-либо права на получение лицензии на социальную работу. На уровне магистра программа сильно отличается. Все они включают в себя ядро ​​обобщающих курсов, но могут готовить специалистов для различных ролей в продвинутой практике. В некоторых странах выбор программы играет прямую роль в определении категории лицензии по линии. Клиническая лицензия может быть связана с клинической курсовой работой и клинической практикой. Однако во многих штатах различие не проводится до окончания аспирантуры.

Плюсы и минусы системы для тех, кому приходится делать выбор, постарался объяснить заместитель министра образования Нижегородской области
Николай БАБАНОВ:

— Чем вызван повсеместный переход на систему “бакалавр + магистр”?

— Переход законодательно оформлен и осуществляется в свете обязательств, которые на себя принимает Россия после вхождения в Болонский процесс (см. справку). Речь идет об унификации подготовки специалистов по программам высшего профессионального образования. Цели прозрачны и прагматичны: сформировать открытый рынок труда, на котором дипломы специалистов из разных стран были бы равнозначны. А значит, надо повсеместно вводить единую систему обучения. Подходящим было признано сочетание бакалавриата (четыре года обучения) и магистратуры (плюс еще два года). После окончания каждой ступени студент получает диплом.

Требования к проверенной практике

После окончания учебы будущий клинический социальный работник должен практиковаться под контролем, утвержденным советом. Требования различаются, но кандидат может рассчитывать на выполнение как минимум двух лет полной работы, прежде чем получить более высокие полномочия. Во многих государствах это касается и социальных работников неклинического мастера. В нескольких штатах требуется, чтобы социальные работники, работающие в бакалавриате, завершали надзор за надзором; работникам может быть присвоено меньшее звание, пока они не закончат обучение.

— Получается, что бакалавр — это “магистр-недоучка”?

— На первой ступени системы, в бакалавриате, человек приобретает “общие” знания (в связи с этим проводится и укрупнение сотен имеющихся специальностей нескольких десятков направлений подготовки). Их, тем не менее, достаточно для начала профессиональной деятельности. В магистратуре — причем как того же направления, так и совершенно другого! — происходит углубление знаний и навыков, специализация.

Надзор, который требуется для лицензирования, отличается от стандартного надзора за работодателем и работником. Лицензионные советы могут быть очень конкретными в отношении квалификации человека, который сидит с супервизором, просматривает планы лечения и диагнозы и направляет их профессиональное развитие. Некоторые из них позволяют, по крайней мере, выполнять некоторые надзорные функции другим квалифицированным специалистом, например психологом или психиатром. Большинство штатов позволяют обучаемому заключать контракты с лицензированным социальным работником, если на рабочем месте нет соответствующего лица.

Уверен, что работодатели будут интересоваться скорее опытом работы соискателя, а не его дипломом, поэтому скоро бакалавров перестанут воспринимать как “недоделанных специалистов”, а степень магистра будет означать дополнительные перспективы для карьерного роста.

— Каковы же преимущества этой системы?

— Иногда человек после нескольких лет учебы понимает, что находится “не совсем на своем месте”, и двухуровневая система позволяет ему разрабатывать индивидуальные траектории обучения. Например, во-первых, бакалавр-финансист может окончить магистратуру по журналистике (и наоборот): получится журналист, отлично разбирающийся в финансовой тематике.

Однако могут быть дополнительные правила. Существует четыре уровня: бакалавриат, магистра, клинический и продвинутый обобщающий. Некоторые штаты используют их все, требуя сдачи экзамена мастера в начале практики, а клинический или продвинутый генералист после завершения надзора. Однако для некоторых требуется только один экзамен.

Требования к профессиональной пригодности

Требования к профессиональной пригодности могут иметь несколько компонентов. Иногда это просто вопрос ответа на вопросы и согласие на проверку фона. В некоторых штатах требуются отпечатки пальцев. Социальные работники, получившие лицензию в других юрисдикциях, должны иметь свою государственную комиссию, заполняющую формы проверки лицензии.

Во-вторых, магистратура дает шанс не просто поменять специальность, но сделать это на бюджетной основе. Число бюджетных мест в магистратуре вузов постоянно увеличивается.

В-третьих, многие студенты уже на старших курсах оказываются готовы к профессиональной деятельности. Для них бакалавриат может стать отличным решением: учеба не помешает работе, а на руках будет полноценный диплом о высшем образовании. А образование можно продолжить даже спустя несколько лет — надо лишь сдать экзамены.

Судебное преступление или предыдущее нарушение не всегда означает, что лицензирование будет отклонено. Это может зависеть от серьезности преступления и других обстоятельств или смягчающих факторов. Он не предоставляет юридические полномочия для практики. В большинстве случаев это просто добавленный знак достижения.

Многие государственные, академические и руководящие должности существуют для тех, кто имеет степень бакалавра в области социальных и социальных услуг. Для всех профессий требуется минимальная степень бакалавра, хотя для определенных карьерных целей необходимы дипломы выпускников. Выпускники аккредитованной программы бакалавриата часто имеют право начать карьеру начального уровня в случае работы, социальной защиты или социальных услуг. Некоторые примеры профессий, связанных с человеческими услугами, включают следующее.

— Есть ли очевидные минусы у бакалавриата и магистратуры?

— Пока остается вопрос: как привязать к этой системе, например, врачей, которые сейчас обязаны учиться не менее шести лет. Понятно, что ко врачу-бакалавру никто из нас попасть не захочет. Как вписать в нее творческие специальности, например, студентов-дирижеров, тоже неясно... Вообще, страны — участницы Болонского соглашения не всегда имеют единое мнение по многим вопросам. У руководства нашей страны еще есть время на решение проблем и разработку новых образовательных стандартов.

Наркомания или консультант по психическому здоровью Консультант по семейным услугам Помощник по вопросам защиты детей Социолог Помощник по медицине Правовой посредник Специалист по исправительным работам Координатор мероприятий Специалист по инвалидности Карьерный консультант. Специалисты по трудоустройству и социальным работникам существуют специализированные рабочие места. Каждый веб-сайт предлагает такие функции, как информация о зарплате и выгодах, образовательные возможности, академическое финансирование или возобновление строительства.

Комментируют руководители вузов

Проректор Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского Владимир ШВЕЦОВ:

— Мы готовим бакалавров уже несколько лет, и некоторые направления пользуются большим спросом. Это направление “Информационные технологии”, которое в прошлом году благодаря высокому конкурсу “закрылось” в первую “волну”. Его выпускники-бакалавры без работы не остаются. В ННГУ многие студенты после бакалавриата пользуются правом смены специальности и получают два разных диплома, которые расширяют их возможности к трудоустройству.

Найти школы, которые предлагают эти популярные программы

Департамент здравоохранения и социальных услуг. Развитие взрослых и старение Управление по уходу за детьми Услуги по уходу за детьми Развитие ребенка Организация и адвокация Семейные и общественные услуги Семейные системы Развитие человека и семейные исследования Социальная работа Молодежные услуги.

Программы для бакалавров по гуманитарным программам

В дополнение к выполнению требуемой курсовой работы, многие программы колледжа предлагают возможности для работы в государственных службах. Студенты изучают навыки в классе, такие как кризисное вмешательство, управление поведением, общение и академическое обучение, и реализуют их на практике через несколько часов практических наставников.

Первый проректор Нижегородского государственного технического университета
Евгений ИВАШКИН:

— До сих пор в сознании студентов доминирует стереотип: магистры занимаются наукой, учиться в магистратуре сложнее, а дальше — прямая дорога в аспирантуру. Поэтому абитуриенты не идут в бакалавриат, опасаясь завалить экзамены в магистратуру и остаться с некотирующимся дипломом. Это неверно. Стать магистром проще, чем многие думают, бюджетных мест достаточно для всех и бояться экзаменов не нужно. А то, что пока работодатели не очень охотно принимают бакалавров, — данность, и виноваты в этом уж точно не выпускники. Со временем ситуация выровняется.

К третьему году программы студенты выбирают специальность, чтобы сосредоточить свои исследования, изучая продвинутые предметы для их предполагаемой карьеры. Многие компании, некоммерческие организации и государственные учреждения нуждаются в учебе в аспирантуре или степени магистра по продвижению или специальным должностям. Помимо дипломированного специалиста, обычно требуется опыт работы в соответствующей области.

Требования к лицензированию и сертификации

Каждое государство требует лицензирования или сертификации для работы в социальных и общественных работах. Выпускники должны иметь несколько часов контролируемого опыта, которые могут быть получены до, во время и после завершения учебной программы. Некоторым штатам также может потребоваться Магистр социальной работы до выдачи лицензии, в то время как другие разрешают ограниченные варианты лицензирования для заявителей со степенью бакалавра в области социальной работы или человеческих услуг. Студенты должны проверять лицензионные требования со своим лицензионным советом штата.

Заместитель директора нижегородского филиала Высшей школы экономики
Андрей МАКСИМОВ:

— Опасения, связанные со словом “бакалавр”, на мой взгляд, вызваны лишь тем, что оно пока для нас непривычно. Для Вышки система “4+2" не нова: в последнее время набор идет только на направления подготовки, сохраняется лишь специальность ”Юриспруденция". Считаю, что абитуриентам этого года стоит ориентироваться на бакалавриат, имея в виду перспективу перехода на другую специальность магистратуры: это дает возможность работать “на стыке” профессий, такие специалисты оказываются более успешными. Подтверждение тому — тот факт, что до 50% поступающих в магистратуру НФ ГУ—ВШЭ — выпускники других вузов. А через пару лет в нашем вузе количество магистерских бюджетных мест будет доведено до уровня бакалаврских.

Ассоциация советов по социальной работе проводит национальные экзамены по государственному лицензированию. Базовый тест проводится для обладателей степени бакалавра, хотя государства, требующие расширенных степеней для получения лицензии, не будут принимать результаты этого теста. Все штаты также требуют продолжения образования для поддержания активной лицензии в социальных и социальных службах.

Степень бакалавра в области человеческих услуг позволяет вам иметь много разных вариантов карьеры в консультировании и социальных услугах с различными организациями, такими как государственные учреждения, частные офисы и некоммерческие организации. В то время как студенты, планирующие посещать юридические или аспирантуру, могут выбрать степень бакалавра по юридическим исследованиям, другие студенты предпочитают использовать степень, чтобы получить немедленную работу. Бакалавры могут найти должности в юридических фирмах, правоохранительных органах, правительстве и корпорациях.

Справка
Болонский процесс — движение, цель которого заключается в создании единого образовательного пространства стран Европы. Болонская декларация, положившая ему начало, подписана в 1999 году министрами образования 29 европейских государств. В настоящее время стран-участниц процесса 40. Россия присоединилась к движению в сентябре 2003 года.
Основные принципы Болонского процесса: во-первых, системы образования, прежде всего высшего, должны стать прозрачными, максимально сравнимыми. Для этого предполагается введение однотипных образовательных циклов (бакалавриат + магистратура), введения единых или легко поддающихся пересчету систем образовательных кредитов (зачетных единиц), одинаковых форм фиксирования получаемых квалификаций, взаимной признаваемости академических квалификаций и т. д. Во-вторых, Болонский процесс должен помочь системам образования европейских стран взять все лучшее, что есть у партнеров, — за счет повышения мобильности студентов, преподавателей, управленческого персонала; сотрудничества между вузами. www.bologna.spbu.ru

Колледжи могут предлагать юридические исследования в качестве бакалавра наук или программы бакалавриата искусств. Некоторые программы позволяют студентам одновременно получать как степень бакалавра, так и аттестат. Несколько вариантов карьеры в частных юридических фирмах связаны со степенью бакалавра по юридическим исследованиям: юристом, юристом и юрисконсультом. Хотя многие работодатели предпочитают нанимать кандидатов со степенью бакалавра, юридические фирмы также нанимают юристов с ассоциированным лицом, степени.

Уголовное правосудие и правоприменительная карьера также связаны со степенью бакалавра в области юридических исследований, в том числе офицером исправительных учреждений, полицейским, следователем и детективом. Требования к образованию варьируются для этих должностей. Например, федеральные сотрудники по исправлению положения должны иметь степень бакалавра «Степень или трехлетний опыт». Хотя должности полицейских могут потребовать только диплом средней школы, кандидатам может потребоваться пройти тест на физическую форму или выполнить другую квалификацию.

Выпускникам со степенью бакалавра в области психологии не доступны все возможности трудоустройства, которыми располагают магистры и доктора. Однако и для них есть интересные варианты. Сначала они могут показаться весьма отдалённо связанными с психологией, тем не менее, дополнительное образование поможет студенту-психологу развить навыки, которые сыграют важную роль в развитии карьеры.

В некоторых штатах, хотя и не все, степень бакалавра по юридическим исследованиям может обеспечить доступ к государственным должностям, таким как судья-магистрат, судья по административному праву или должностное лицо, отвечающее за слушание. Образовательная квалификация для этих должностей зависит от штата, причем некоторые государства требуют вы должны быть избраны или назначены на эти должности, в зависимости от процесса, используемого в вашем государстве.

Вы также можете найти работу на корпоративном уровне, связанную с юридической степенью, например, помощником по персоналу, представителем службы поддержки клиентов, аналитиком и консультантом. Также предлагаются варианты обучения в программах юристов и юристов или в качестве помощника или адвоката в некоммерческой некоммерческой корпорации.

Типичные варианты

Многие студенты, получая степень бакалавра, планируют работать в сфере социальных услуг - например, в качестве консультанта или специалиста по реабилитации. К важным качествам, необходимым для работы в этой сфере относятся способность правильно оценивать потребности клиентов, вести тщательные и точные записи, выражать заботу и сочувствие, а также выступать для клиента защитником.

Келли Мроз имеет более чем 12-летний опыт работы в качестве адвоката по делам семьи, бизнеса и недвижимости. Она получила диплом с отличием в Школе права Университета Питтсбурга, где она была помощником редактора «Журнала права и торговли». Работа Мроза также была опубликована в «Закон о семье Пенсильвании ежеквартально».

Вероятно, вы видели эти придорожные знаки, прикрепленные к телефонным столбам, рекламирующим большие деньги для сомнительных заданий на дому. Назовите этот номер! Читайте «знаки бекаса». Но можно собрать столько мебели и вещей, сколько конвертов, и выплата редко бывает обещанной, если вообще что-то.

В дополнение к этого рода услугам, бакалавр в области психологии отлично подходит и для . За годы обучения и социализации человек становится коммуникабельным, а это - очень полезное качество. Ваша способность понимать человека и расшифровать его поведение делает Вас хорошим кандидатом на должность, подразумевающую наличие хороших навыков общения. Например, выпускник сможет найти себя в сфере продаж, маркетинга, управления и социальных услуг.

К счастью для тех, кто не имеет степени бакалавра, не каждая высокооплачиваемая работа на дому, на которую вы претендуете, - это мошенничество. Пример описания задания: убедитесь, что присутствуют правильные ключевые слова категории, постоянно соответствуют срокам и генерируют не менее 60 текстовых копий, ориентированных на дизайн, по 80-100 слов каждая. Требуется предварительный опыт копирования.

Контролер требований, эксперт или следователь

Пример описания работы: помощь в управлении ежедневными клиническими испытаниями; обеспечивать надзор за всеми организационными, клиническими, местными и поставщиками; и управлять пробными главными файлами. Внештатная, долгосрочная временная позиция. Должен обеспечить исключительное обслуживание клиентов.

Будучи студентом, Вы провели значительное количество исследований и выполнили много письменных работ. Такой опыт будет полезен во многих сферах. При поиске первой работы не забудьте учесть все навыки, которые Вы приобрели в ходе обучения. Составьте список того, что Вы умеете - это поможет Вам найти работу, которая лучше всего подойдет для Вашего образовательного уровня и профессиональных целей.

Степень бакалавра в области психологии иногда рассматривается как ступенька в направлении другой специальности. На самом деле, до 40% получивших психологическое образование в конечном итоге заканчивают бизнес-школы, юридические академии и т.д. Тем не менее, существует много различных вариантов для тех, кто имеет только степень бакалавра.

По словам Чарльза Брюэра, профессора психологии в университете Ферман, рассматривать степень бакалавра как лишь шаг на пути к учёной степени неправильно. «Многие люди думают, что для того, чтобы иметь возможность применить свою степень в области психологии, Вы должны получить степень доктора философии и стать психологом», - объяснил он в статье CNN. - «Большинство родителей, даже если они являются высококлассными специалистами в своей собственной сфере, не понимают, какие возможности открыты для тех, кто своей специализацией избрал психологию».

Как взять больше от своей степени

Психология является одной из самых популярных специализаций в колледжах и университетах по всему миру. Большинство учебных заведений предлагает степень либо бакалавра наук, либо бакалавра искусств. Если Ваша цель - стать лицензированным психологом, то Вам обязательно нужно продолжить своё образование в аспирантуре, получить степень доктора философских или психологических наук.

Статистика показывает, что возможности трудоустройства для бакалавров ограничены - меньше 25% выпускников со степенью бакалавра в области психологии находят работу, тесно связанную с со своей специальностью. Остальные же находят себя в областях, лишь косвенно связанных с ней - в социальной работе или исследованиях рынка.

Однако есть вещи, которые Вы можете сделать, чтобы максимизировать свой потенциал и получить максимальную отдачу от Вашей степени. Во время обучения стоит обратить своё внимание на курсы, которые помогут Вам позже показать себя на рынке труда. Занятия, которые улучшают Ваши навыки устного и письменного общения, способность понимать поведение людей и т.д. могут оказаться чрезвычайно полезными во время поиска работы.

Нелишним будет рассмотреть варианты трудоустройства, которые требуют навыков, полученных Вами в ходе образования:

  • критического мышления;
  • умение выстраивать диалог как один-на-один с собеседником, так и в малых группах;
  • эффективные письменные коммуникативные навыки;
  • понимание индивидуального поведения человека;
  • знание группового мышления и организационного поведения;
  • навыки творческого мышления.

Какое будущее может ожидать бакалавра?

Учитывая конкуренцию на рынке труда, многие студенты, вероятно, очень обеспокоены тем, что им стоит ожидать после выпуска. По данным некоторых исследований, востребованность психологов будет расти в среднем темпе в течение следующего десятилетия. В услугах психологов по-прежнему будут нуждаться в больницах, школах, на предприятиях, в учреждениях социального обслуживания и центрах психического здоровья.

«Возможности, непосредственно связанные с психологией, будут ограничены для бакалавров», - говорят в Бюро статистики труда. -«Кто-то сможет найти работу в качестве помощника в реабилитационных центрах или же связанную со сбором и анализом данных. Те, кто пройдет государственную аттестацию, смогут преподавать психологию».

Первым делом после выпуска

Итак, что нужно делать после окончания учёбы? Обнаружив, что первая работа может и не оказаться непыльной - такую могут получить более узкие специалисты, - Вы можете кое-что сделать.
Прежде всего, воспользуйтесь возможностями, которые предлагает Ваш университет. Во многих из них часто проводятся ярмарки вакансий, предназначенные для того, чтобы представить недавних выпускников потенциальным работодателям; в некоторых заведениях есть специальные доски объявлений, которые также помогают студентам и выпускникам найти работу.