Что значит прикладной бакалавриат. Прикладной бакалавриат: самое практичное образование. Экспресс-форум: Прикладной бакалавриат: что дальше

Все чаще нам приходится слышать о программах "Прикладного бакалавриата" и в то же время о полном отсутствии понимания данного термина.

Данный вопрос отлично освещается в интервью директора департамента госполитики в образовании Минобрнауки Игоря Реморенко (газета Известия).

«Прикладной бакалавриат » - так называется программа обучения для студентов средних специальных и высших учебных заведений, стартующая в этом году.

В то же время студии развиваются, проникают в новые области пространственной деятельности и скульптуры. Это лаборатории, в которых используются новые материалы и методы, а также перформативная, эфемерная и междисциплинарная деятельность, аналитические ценности, которые уже были отнесены к другим областям искусства, таким как живопись, ткань, театр, кино, голографическая фотография.

Деятельность факультета основана на индивидуальной учебной программе студии. Все программы, несмотря на различия, направлены на формирование самостоятельных художественных установок учащихся и сознательного, индивидуального языка выражения. Вот почему каждая студия может быть описана как специальная лаборатория для формирования компетентности, индивидуальности и независимости студентов.

Предполагается, что учащиеся, проучившись четыре года по этой программе, станут хорошими практиками и в то же время будут иметь теоретическую подготовку на уровне высшего образования. То есть создается некий гибрид техникума и института, в котором за четыре года студенты станут полноценными специалистами . Что представляет собой эта программа, рассказывает директор департамента госполитики в области образования Минобрнауки Игорь Реморенко.

Компетенции, полученные выпускником

Выпускники могут создавать и реализовывать свои собственные художественные концепции, анализировать и формулировать мнения о работе, которую они создали. У него есть способность сознательно использовать надлежащую технику и технологию скульптурной мастерской, предлагаемой факультетом. Он может принимать самостоятельные решения относительно отбора, реализации и дизайна своих собственных художественных произведений. Имеет возможность создавать и сотрудничать в команде. Он способен использовать свое собственное воображение, интуицию и эмоции при создании, стилистически дифференцированной работе, сознательно используя известные скульптурные приемы.

Известия: Игорь Михайлович, сейчас начинается эксперимент по введению прикладного бакалавриата. Расскажите, что это такое и откуда появилась сама идея?

Игорь Реморенко: Идея эксперимента появилась лет пять назад. Предпосылок было несколько. Во-первых, порядка 70% ребят, заканчивающих средние специальные учебные заведения, потом поступают в вуз, стремясь получить высшее образование. Порой они это делают даже не из-за потребности в дополнительном образовании, а из-за статуса. Получается, что вначале они четыре года учатся в среднем специальном учебном заведении, а потом еще три-четыре года, а то и пять лет, если говорить о двухуровневом образовании,- в вузе. При этом, скажем, в некоторых регионах выпускники педагогических училищ котируются выше, нежели выпускники педагогических же вузов. В то время как первые вместо того, чтобы работать и строить карьеру, следуя за модой, вынуждены получать высшее образование. Получается, что для достаточно большой категории людей неоправданно увеличивается срок обучения, и все из-за формального статуса специалиста с высшим образованием.

Он подготовлен для практики и саморазвития мастерских. Выпускник готов публично представить свою работу, он может свободно писать и комментировать различные области творчества. Завершив аспирантуру на факультете скульптуры и пространственных операций, вы познакомитесь с выпускниками знаний, навыков и социальных компетенций, позволяя им в полной мере реализовать свои собственные творческие намерения, а также продолжить и начать новые художественные исследования, а также получить возможность напрямую внедрять инновационные решения и новый контент.

Второе - некоторые профессии последние годы значительно усложнились. И если раньше хватало технических навыков, то сейчас необходимо еще знать и теоретическую базу, основополагающие принципы. Например, в металлургии усложняется технологический процесс, из-за чего надо не только уметь производить конкретные действия на каждом его этапе, но и понимать, как устроен весь процесс, чтобы в нужный момент сделать правильный выбор между тем или иным действием. И поскольку специальности усложняются, подготовка специалистов приближается к уровню высшего образования. Эти два обстоятельства и обусловили необходимость эксперимента. Были отобраны высокотехнологичные специальности, и по ним решено дать возможность учащимся получить полноценное, подчеркиваю, высшее образование. Все это делается при сотрудничестве средних и высших учебных заведений.

Будет влиять на образ и соответствие дисциплины изобразительного искусства. Выпускник сможет профессионально работать на уровне высшего образования. Факультет обучает студентов на самом высоком уровне в ответ на постоянно развивающийся рынок труда. Просветите компетентных специалистов, которые готовы провести независимую или коллективную работу в области изобразительного искусства - скульптуры и пространственной деятельности. Готовит выпускников к выполнению своих собственных художественных предположений.

Наши выпускники участвуют в анимации и презентации международных арт-проектов. Они осуществляют просветительскую и пропагандистскую деятельность, направленную на детей, подростков и престарелых. Наши выпускники являются соорганизаторами городских проектов.

И: Какие именно специальности были отнесены к высокотехнологичным?

Реморенко: Металлургия, машиностроение, материалообработка, причем в данных учебных курсах появляются элементы нанотехнологий, что делает предметы еще сложнее. Затем информатика и вычислительная техника, где надо понимать тенденции программирования, новые направления. Далее экономика и управление, где необходимо уметь заниматься финансовым планированием, а не просто быть бухгалтером. Энергетика, педагогика и ряд других специальностей также включены в этот список. То есть специалисты, выпускаемые в рамках программы прикладного бакалавриата, должны обладать не только компетенцией в конкретной области, но и быть способными руководить технологическими процессами и разбираться в бизнес-процессах.

Информация о квалификационных тестах

Они являются авторами памятников, статуй и художественных принадлежностей, они сотрудничают с такими учреждениями, как, например, они сотрудничают с Национальным культурным центром в Варшаве. Выпускники также могут обогатить свое знание выбранных путей как дома, так и за рубежом. Процедура найма - это экзамен, состоящий из трех этапов.

Первый, где проверены навыки рисования и живописи, а затем направленная проверка скульптуры, последний этап - интервью с кандидатом. Магистр и кандидат технических наук. Процедура найма является соревнованием и проводится комитетом по набору персонала. Комиссия дает кандидату широкую, бесплатную презентацию научных и художественных интересов, которые составляют художественные достижения кандидата и тех, кого он намеревается преследовать во время учебы.

При отборе направлений, по которым пойдет эксперимент, мы, во-первых, смотрели, какие отрасли и соответствующие им направления подготовки зарекомендовали себя как высокотехнологичные. Во-вторых, ведомства направляли нам свои предложения, объясняя, в каких именно специальностях они заинтересованы. И, в-третьих, переход на новые образовательные стандарты позволяет увидеть, какого рода компетенции нужны ученикам и как они соотносятся с тем, что способны дать учебные заведения. Важно, чтобы эти новые компетенции соотносились именно с высшим образованием.

Более высокие исследования первого цикла продолжались три года и заканчивались дипломной работой, представленной на выбранном семинаре в области права, экономики или политических и социальных наук. Выпускники получают степень бакалавра на факультете международных и политических исследований в Ягеллонском университете.

Исследования организованы на основе точечной системы, соответствующей Европейской европейской системе перевода кредитов. Завершение каждого из трех лет обучения потребует от студента получить 60 кредитных баллов. Это означает примерно 4-7 курсов за семестр.

И: По какому принципу отбирались учебные учреждения для участия в программе?

Реморенко: Был объявлен конкурс среди учебных заведений, желающих принять участие в программе. Каждое из учреждений оформило программу эксперимента, обосновало свои действия и намерения. После экспертного анализа программ конкурсная комиссия отобрала тридцать учреждений, сейчас, возможно, к ним прибавится еще девятнадцать. В течение четырех лет будет проходить эксперимент. Студенты, участвующие в нем, получат высшее образование с квалификацией бакалавра.

Цель такой исследовательской организации - обеспечить, с одной стороны, общую основу для междисциплинарного европейского образования для всех студентов, а с другой стороны - возможность создания индивидуального курса обучения, соответствующего личным интересам. Курсы, предлагаемые студентам, делятся на три группы.

Канонические курсы, обязательные курсы для всех студентов, курсы распространения, вводные курсы в конкретный отдел европейских исследований, факультативные курсы. Правило заключается в том, что коэффициенты взаимно однозначны. Каждому курсу присваивается определенное количество очков. Студенты выбирают из предлагаемых курсов, чтобы получить необходимое количество кредитов в течение года.

И: А когда начнется эксперимент?

Реморенко: Можно сказать, что он уже начался. Поступать абитуриенты будут этим летом. Сейчас мы готовим документы, рекомендации, готовим вопросы и ответы для образовательных учреждений. Разъясняем, например, что поступающих в образовательное учреждение нужно ставить в известность о начале эксперимента по такой-то образовательной программе.

Все студенты должны пройти канон. Другие курсы предлагаются студентом. Ожидается, что канонические курсы будут зачислены в течение первых трех семестров трехлетнего курса. Все студенты должны пройти дипломную работу и дипломную работу на третьем курсе обучения, а их презентация и прием преподавателем и рецензентом - дополнение к экзамену и сборке соответствующего количества кредитов для получения степени бакалавра.

Просмотр содержимого страниц Просмотр содержимого страниц

Студент имеет право подсчитать курсы, предлагаемые другими программами, в качестве факультативных курсов. Зачем выбирать специализацию? Выпускник европейских исследований со специализацией в области европейского культурного наследия и его защиты будет иметь междисциплинарные знания в области гуманитарных, социальных наук, экономики и права, а также будет хорошо разбираться в вопросах защиты, управления и распространения культурного наследия.

И: После обычного многие продолжают учиться дальше, поступая в магистратуру. Для учащихся по программе прикладного бакалавриата с этим трудностей не возникнет?

Реморенко: Программы прикладного бакалавриата строятся исходя в первую очередь из потребностей практической деятельности на производстве, нежели из нужд исследовательской работы. Поэтому он, собственно, и прикладной. Но надо сказать, что и магистратура не всегда исследовательская. Есть магистратуры, где человек просто осваивает какие-то серьезные технологии для практического их применения. Например, юриспруденция в сфере недвижимости, где очень подробно изучается узкий сегмент. Очень прикладная вещь. И в таком вот смысле каких-либо ограничений у бакалавров при поступлении в магистратуру не будет.

Степень бакалавра готовит их к продолжению учебы в дополнительных исследованиях в области европейских исследований, а также ряде дисциплин, связанных с культурным наследием. Выпускник исследований имеет общее знание европейских исследований, которое обогащено знаниями германского языка. Завершение учебы дает ему возможность понимать и анализировать социальные, политические и экономические процессы, происходящие на глобальном, региональном, национальном и местном уровнях. Он знает историю Европы, условия ее интеграции, истоки и принципы Европейского Союза.

И: А для тех, кто решит заняться исследовательской работой?

Реморенко: И это вполне возможно. После окончания бакалавриата необходимо будет сдать экзамен для обучения по магистерской программе.

И: В чем заключается специфика прикладного бакалавриата? Больше практических занятий предполагает, по идее, что студент должен очень значительную часть времени уделять знакомству с производственным процессом. А где он будет это делать? На предприятиях?

Специальность гериатрии дает выпускнику возможность тщательного анализа одной из европейских стран и Европейского Союза - Федеративной Республики Германии. Он знает историю Германии, функционирование этого государства в истории в международных отношениях, формирование национальных институтов. Кроме того, знание иммигранта состоит из знания социальных и экономических процессов, которые являются существенным элементом истории и современности Германии. Германские исследования в европейских исследованиях дают дипломную оценку ссылки на место и роль Германии на европейском континенте и в рамках Европейского Союза.

Реморенко: По-разному. Разумеется, освоение технологий имеет здесь большее значение, нежели в обычных программах бакалавриата. Сейчас часто на базе самих образовательных учреждений существуют так называемые «учебные полигоны», где можно изучить ту или иную практическую деятельность. К тому же в продвинутых технических учебных заведениях, как правило, довольно велика доля приезжающих с предприятий. Они получают новую специальность, высшее образование, повышают квалификацию. И у них есть возможность быстро освоить современное оборудование у себя на производстве. Если же полигона нет, а учащиеся пришли «с улицы», то будут заключаться договоры с предприятиями.

Выпускник готов провести исследования второго цикла с особой рекомендацией по их продолжению в области европейских исследований, специальности германизма. Исследования первого цикла в европейских исследованиях, специализация в области европейского культурного наследия и его защита являются междисциплинарными. Курс охватывает историю европейских идей, правовых, философских и экономических основ современной европейской цивилизации, развитие идеи демократического общества. правовых, экономических и социальных аспектов процесса европейской интеграции.

И: Прикладной бакалавриат будет бесплатным?

Реморенко: Мы проводим этот эксперимент за бюджетные средства, и он никак не связан с количеством мест для бюджетников на других отделениях учебных заведений.

И: А какой результат, по вашему мнению, будет означать, что эксперимент удался?

Реморенко: Во-первых, это оценка качества подготовки работодателем. Предполагается, что они будут участвовать в экспертных и экзаменационных комиссиях, оценивая, насколько подходят им новые специалисты. Во-вторых, будем оценивать, насколько такие программы можно реализовать во всей сети колледжей, а не только в нескольких десятках специально отобранных. Может быть, окажется, что из отобранных 30–40 учебных заведений десять способны давать хорошее образование в рамках этой программы, а остальные - нет. Но если большинство окажется способно, работодатели будут довольны, а студентам станет интересно и перспективно учиться по таким программам, то у прикладного бакалавриата большое будущее.

Культурное наследие Европы и ее защита. Предметом исследований является Европа, понимаемая как социокультурное пространство. Студенты получают знания в области гуманитарных, социальных наук, экономики и права. Среди европейских курсов - история идей Европы, юридические, философские и экономические основы современной европейской цивилизации, развитие идеи демократического гражданского общества в Европе и правовые, экономические и социальные аспекты процесса европейской интеграции с уделением особого внимания достижениям европейской культуры.

И: И какое это будущее?

Реморенко: По сегодняшним данным, 15–20% России сможет давать диплом о высшем образовании по итогам обучения по программам прикладного бакалавриата.

И: Что дает самим учебным заведениям участие в эксперименте?

Реморенко: Дает статус участника эксперимента, что позволяет использовать некие дополнительные возможности при позиционировании своих программ потребителю. Проще говоря, учебное учреждение может прибавлять к своему списку преподаваемых специальностей еще и прикладной бакалавриат. Ведь, как правило, каждое хорошее учреждение стремится сейчас выйти на рынок и найти работодателя, который бы размещал у него заказы на повышение квалификации своих специалистов, особенно это касается среднего профобразования. Кризис это показал. Довольно много организаций повышало квалификацию своих сварщиков, строителей и т. д. Участие в эксперименте - дополнительный фактор, позитивно работающий на имидж образовательного учреждения.

Как возникают мифы и политические мифы? Как вы создаете стратегию связей с общественностью в культурном учреждении?

  • Как охраняются памятники?
  • Как меняются музеи?
  • Каково унаследование смущения и наследование ненависти?
  • Отражает ли культурное наследие социально-экономическое развитие?
Это лишь некоторые из вопросов, которые будут заданы в ходе Европейского культурного наследия и его защиты.

Программа специализации предлагает семь курсов по различным аспектам культурного наследия. Они теоретичны и практичны. В рамках полевой деятельности учащиеся узнают о местах и ​​учреждениях, занимающихся культурным наследием, и познакомятся с характером работы тех, кто ухаживает за наследием, управлением и распространением наследия. Они также будут работать над проектами.

И: В России традиционно гордятся хорошим и обширным базовым образованием, опираясь на которое человек может выбирать разные направления деятельности. Не получится ли так, что прикладной бакалавриат с его прикладной направленностью значительно сузит рамки обучения?

Реморенко: Во всем мире идет процесс сокращения числа направлений подготовки. То же самое и у нас. Образование становится, наоборот, более универсальным. Скажем, данные показывают, что чем масштабнее и общо звучит название специальности, тем больше ребят с высокими баллами ЕГЭ туда поступает. То есть, скажем, техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования привлечет меньше абитуриентов, нежели технологии машиностроения. Ведь во втором случае у ребят больше возможностей найти что-то по душе среди большого набора профилей. За последние годы из пятисот направлений подготовки мы сделали триста. А ряд направлений подготовки перешли в профили. Допустим, обработка металлов давлением. То есть давлением он будет уметь обрабатывать, а по-иному - нет. Такое направление переходит в профиль, а ребята поступают на более общую обработку металлов, начиная специализироваться с третьего курса.

Но это стандартный способ, который вы можете, но вам не обязательно следовать. Три года обучения в выбранном направлении и степень бакалавра открывают двери для разных возможностей. Они дают не только возможность работать в профессии, но также дают возможность учиться в другом направлении и в другом университете, потому что нет обязанности оставаться на факультете, чтобы получить степень магистра. Однако, это успешный переход на вербовку. В этом случае учитываются степень бакалавра и рейтинг защиты, а также среднее количество исследований и, наконец, порядок заявок.

И: Останутся ли в прикладном бакалавриате предметы, не имеющие прямого отношения к выбранной специальности, но позволяющие заложить фундаментальное образование?

Реморенко: Такие предметы, безусловно, появляются. Их будут добавлять к программам среднего специального образования, чтобы такое образование являлось полноценным высшим образованием. Но какие дисциплины и в каком количестве - это предстоит выяснить в ходе эксперимента. Будут создаваться экспериментальные образовательные программы.

Некоторым кандидатам также предлагается принять участие в собеседовании. В ходе собеседования обычно подтверждается общий уровень знаний и способность аргументировать тезис, сформулированный ранее в диссертации. Степень бакалавра за рубежом В связи с тем, что Польша принимает принципы Болонской декларации, которая предусматривает создание единого европейского образовательного пространства, местные университеты выполняют все требования, необходимые для обучения своих студентов за рубежом. Внедрение трехуровневой системы обучения, основанной на западноевропейских образовательных системах, дает практически неограниченные возможности для международного обмена и непрерывного образования за рубежом, многие из которых стремятся использовать.

И: Будут ли созданы какие-то общественные комиссии, следящие за проведением эксперимента?

Реморенко: Создана конкурсная комиссия по отбору учебных заведений, она и будет следить. Туда входят представители Общественной палаты, регионов, объединений работодателей и других организаций.

Если быть как можно более простым, то прикладной бакалавриат ориентирован на подготовку максимального готового к рабочим условиям специалиста. Задача академического бакалавриата - обеспечить студента теоретическим фундаментом по широкому циклу дисциплин. При этом предполагается, что всю необходимую практическую базу студент получит уже непосредственно на рабочем месте. То есть, если говорить языком приближений, то прикладной бакалавриат предназначался для компенсации трудностей адаптации бакалавра к реальным трудовым условиям. прикладной бакалавриат чем-то напоминает специалитет, когда подготовка идёт в рамках какой-то узкой специальности.

Предполагаю, что специальность по диплому будет резко отличаться. У прикладных бакалавров она будет уже(например, "Программист С++" вместо "Прикладная информатика" у обычного бакалавриата).

А чёрт его знает, надо ли идти на "прикладнуху". С моей точки зрения, не стоит. Я нашёл для себя некоторые наиболее весомые аргументы, почему не стоит.
Стоит для начала заметить, что нормальных бакалавров, максимально готовых к рабочим условиям(как то предполагалось), практически нигде не получается. Да и человеческих учебных программ для данного направления тоже нигде не сыщешь. Потому возникает хороший вопрос: а надо ли это всё? К тому же, обычный бакалавриат всё же(несмотря на отсутствие нормальных учебных программ) готовит специалиста с широким кругозором, неплохо подготовленного даже для научной работы. А в друг Вы захотите потом заниматься именно наукой? Ещё один весомый плюс академического бакалавриата. Да и с трудоустройством, по логике вещей, должно быть всё проще, что понятно, поскольку специалисту с широким кругозором впоследствии будет, из чего выбрать. А то, что практики недостаёт, так и в прикладном бакалавриате(как показывает практика), её тоже недостаёт. Всё будете осваивать уже в процессе, что довольно удобно. Будет у Вас и гибкость мышления(Вы не будете специально заточены на уже спланированные технологии благодаря всему тому же широкому кругозору). В процессе работы можно будет гибко перестраиваться исходя из уже полученной Вами базы). Вот сколько плюсов академического бакалавриата я уже нашёл для себя. Мой вывод: прикладной бакалавриат не даёт ощутимых преимуществ перед обычным, а всё же хочется получить кругозор пошире, чтобы Вас нарасхват работодатели выдёргивали у друг друга из рук;)
Разумеется, это лишь мои мысли. Жизнь Ваша, выбирайте, что лучше именно Вам.

Конечно же, бакалавриат - это лишь первая ступень в образовании. Потом лучше всё же приобрести квалификацию магистра, окончив магистратуру. Одного бакалавриата не хватит для нормальной работы в серьёзных должностях. Если будут какие-то вопросы - пишите в личку.
И вообще, мне кажется, что нормальный специалист должен сначала получить большой объём теоретических познаний, а уже затем применять их для решения конкретных задач непосредственно на рабочем месте. А без теории нельзя творчески подойти ко многим задачам, Вас будут просто учить машинально жать на кнопку, не более. Лучше знать ещё, что делает эта кнопка и когда её надо использовать - вот это и есть теория. Нет теории - нет специалиста, даже пусть тысячу раз он практику проходил. Если уж на то пошло, можно и в ПТУ пойти с такими же целями. К нам приходили в школу не так давно из одного ПТУ и беседовали с нами о том, что, мол, из вуза вы выйдете ботаниками, ничего не умеющими, а здесь сразу раз, научитесь нажимать кнопки и будете круты. Это, имхо, НЕ ИМЕЕТ НИЧЕГО ОБЩЕГО с тем, что предъявляет нам реальный мир. Так что мораль сей басни такова - в основе всех умений лежат именно знания, именно их сначала и нужно получить. Для этого идеально подходит академический бакалавриат.